После ряда лет колебаний я решил для полноты картины выложить хотя бы что-то из этого сочинения. Здесь ноты в разных видах: http://kollontay.org/fd/works/op01/score/ , причем если кому попадутся рукописные, верить надо именно вот этим, печатным. Тут разные еще сведения: http://kollontay.org/fd/works/op01/literature/
Заодно надо еще раз сжато сказать, что в начале взрослой деятельности в области композиции я решил как мог поработать с имеющимся позитивным материалом в трех направлениях: ыольклор (итогом стал опус 1, то есть Деревенские хоры), речевой интонацией (ор.2, то есть 1-я симфония) и церковное пение (ор.3, то есть 8 духовных симфоний). В 4 опусе (`4 летние деревенские картинки`) еще полная опора на фольклорны и церковные источники, дальше всё. Поэтому эти первые три сочинения для меня профессионально были фундаментом, который я сознательно строил.
Если опусы 2 и 3 писались отчасти даже одновременно, то после 1-го был большой кризис, и оказались уничтоженными несколько крупных сочинений, а именно Концертная симфония для ф-но с оркестром (50 минут, страниц 450 партитуры!), квартет (2-хчастный) и большой вок. цикл на сл. Г.Гейне. Поэтому, конечно, 1-й опус еще частично остался в полудетском возрасте, он `докризисный`.
Борис Григорьевич очень усердно работал, но силы студентов были крайне ограниченны, и добиться толку мне во многом тоже не удалось. В данном хоре Белобрагина поёт не в той манере, но при всём нашем с Людмилой Васильевной желании, она не согла как-то сдвинуться. Наташа Бурнашева замечательная. Проблема в том что они должны `выплывать` из звучности хора, но хор так слаб, что солистки только, собственно, и слышны. Звучат очень назойливо. - Не говоря уж об октавистах, их нижнего До, в общем, не слышно.
Но вообще есть запись всего сочинения целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут 40, отделение концерта.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2015 08:01)
Бесценный администратор/модератор, опять просьба: прошу сделать место для опус 1. Спасибо заранее!
victormain
(05.04.2015 18:51)
Отлично написано. Свежие ушки, молодость)) Да, с балансом солисток и хора всё понятно. С октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия, кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
Mikhail_Kollontay
(06.04.2015 08:07)
victormain писал(а):
Отлично написано. Свежие ушки, молодость)) Да, с балансом солисток и хора всё понятно. С октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия, кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
Нет, Витя, я уже давно умер, что Вы. Еще в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и малочисленное нечто - будет то же, что тут.
Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все да, Смоленская область.
andreiKo
(06.04.2015 09:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще есть запись всего сочинения целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут 40, отделение концерта.
А выкладывать сюда - невозможно, я даже и эти три пьесы с трудом себя уговорил разместить. Если Вы попробуете слушать, боюсь, и не сможете по этой причине. С солистами тоже было непросто, потому что трудно было устраивать репетиции, и уж совсем невозможно добиваться звукообразов. Более того, совершенно разномастная вышла команда, кто из ГАБТа (Гапонова-Григорьева, Маркелов, Светлов), кто с радио (Белобрагина), кто из филармонии (Островская, Бурнашева), никак нельзя было првести к знаменателю. Были даже конфликты с уходами с репетиций и всё такое. Так как ансамблями Тевлин не дирижировал, то на сцене, конечно, стали тянуть кто куда, замедлять, от этого грубость. На которую музыка эта еще и провоцирует.
Спасибо большое, послушал, к сожалению, не возьмусь комментировать - слишком далекие от меня музыка и образ мыслей...не `цепляет` никак...
victormain
(06.04.2015 21:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, Витя, я уже давно умер, что Вы. Еще в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и малочисленное нечто - будет то же, что тут.
Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все да, Смоленская область.
А мне очень понравилось целиком, только что послушал, спасибо, Миша, за ссылку.
Контрапункт временами просто феноменален.
Да и вообще здорово, вкусно.
Osobnyak
(06.04.2015 23:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бесценный администратор/модератор, опять просьба: прошу сделать место для опус 1. Спасибо заранее!
Им лучше в личку писать, они форум не читают.
Opus88
(07.04.2015 01:58)
Очень легко и органично слушается, ощущается цельность и сила.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому тлену.
precipitato
(07.04.2015 02:23)
Opus88 писал(а):
Очень легко и органично слушается, ощущается цельность и сила.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому тлену.
Почему, похвалив что-то, обязательно попутно надо что-нибудь обругать?
Opus88
(07.04.2015 04:22)
precipitato писал(а):
Почему, похвалив что-то, обязательно попутно надо что-нибудь обругать?
С одной стороны, мне, конечно, стало чуточку стыдно.
А с другой стороны, я считаю, что здесь - это уместная антитеза, и я, к слову, постарался ограничить свое сильно отрицательное мнение всего двумя словами.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 06:52)
Opus88 писал(а):
легко и органично слушается
В молодые годы всё обезжирено - даже слишком, вероятно, - а вообще в те годы сей опус хорошо шел (то есть авторские показы) под всякое с закуской, и правда хорошо воспринималось. Но потом что-то случилось, и эта музыка стала невозможна, показы эти прекратились.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 06:57)
Osobnyak писал(а):
Им лучше в личку писать, они форум не читают.
Откуда же мне знать кому?? А Верховному как-то боязно. Спасибо за совет однако.
sir Grey
(07.04.2015 07:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Откуда же мне знать кому?? А Верховному как-то боязно. Спасибо за совет однако.
А мне кажется, надо нажимать восклицательный знак (пожаловаться), и писать: `Пожалуйста, укажите то-то, оставьте место для того-то`. И это все идет не адресно, а просто куда-то наверх.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 07:14)
victormain писал(а):
понравилось
Да я и сам считаю, что это вполне себе сочинение, при всей детской розовощёкости его, не случайно же я не смог хоры в 1974 выбросить, в отличие от массы остальных опусов. Для меня проблема тут только в исполнении: это Вы-то, Витя, разберётесь, но архив же не только музыканты слушают. - Тут, вероятно, сказалось то, что я с детства хоровой человек, постоянно там пел в церкви, поэтому всякие придумки жизнеспособны, как я думаю и сейчас. Но нужны хорошие силы, чтоб спеть. Раньше спеть Деревенские хоры считали вообще недостижимым делом, сейчас всё это уже смешно - что там вообще трудного? вопрос, опять, лишь в вокальном качестве и колдичестве хора. Я уже говорил, писалось оно для Юрлова, но - я не успел. Идея с Юрловым возникла у Лемана, они были в неплохох отношениях. Вообще же началось еще при Баташове, который предложил сделать тетрадку обработок народных песен - но когда я написал что-то (оно сюда не вошло), сказал, что это невозможно, что хор не рояль и т.д. Я разозлился и стал дальше делать как хотел, но, к счастью, как раз в это время закончил училище и попал к Леману, который поддерживал вообще всё, что я писал, даже лабуду. Вспомнил, что еще партитуру дал когда-то Минину, он мог бы справиться, конечно, но - нет. Тут уже вопросы не только, полагаю, музыкальные. Я сталкивался с большой блокировкой в подобных случаях, не только с ВН. Кому еще из хоровладельцев показывал, не помню, но всегда отказы.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 07:16)
sir Grey писал(а):
нажимать восклицательный знак
Так это же для жалоб, чтоб стучать, а для просьб годится ли?
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 07:21)
victormain писал(а):
Ксанка
Очень Ксюше благодарен, потому что кто это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил себя от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и не так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те годы.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 08:02)
sir Grey писал(а):
Пожалуйста, укажите то-то,
Спасибо тому, кто сделал. Уже.
sir Grey
(07.04.2015 08:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень Ксюше благодарен, потому что кто это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил себя от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и не так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те годы.
Больно это читать. Во всяком случае я - Ваш читатель и почитатель, и шлю свою поддержку.
И как нашел я друга в поколенье....
Я, конечно, не друг, просто стихи.
sir Grey
(07.04.2015 08:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так это же для жалоб, чтоб стучать, а для просьб годится ли?
Работает. Слова `жалоба` и `пожалуйста` - от одного корня. А стук - от другого.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 08:27)
sir Grey писал(а):
поддержку
Есть Вячеслав Майер, написавший книгу `Чешежопица`, о нравах тюрьмы и зоны. При всей крайней мрачности описываемого, автор находит место сказать, что и там, внутри той жизни, человеческое сочувствие не знает границ. Для меня - удивительно, потому что сам не испытываю таких движений.
mozamozart
(07.04.2015 08:37)
precipitato писал(а):
Почему, похвалив что-то, обязательно попутно надо что-нибудь обругать?
А кто такие `нововенцы`, Юрий?? Никогда не слышал такого определения. Или оно искусственно??
precipitato
(07.04.2015 14:30)
mozamozart писал(а):
А кто такие `нововенцы`, Юрий?? Никогда не слышал такого определения. Или оно искусственно??
Нет, это общепринято. Так называют Шенберга и его учеников - Берга и Веберна.
precipitato
(07.04.2015 14:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень Ксюше благодарен, потому что кто это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил себя от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и не так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те годы.
Миша, так ведь никто из людей нашего поколения сейчас особо в жизни не участвует, все по норам сидят. Как в этой нынешней жизни поучаствовать можно - я не очень представляю. А Ксана, скорей всего, имела в виду то, что Вы не скачете по городам - весям с концертом Чайковского, что в представлении многих Ваших коллег - единственно жизнью и является.
Opus88
(07.04.2015 14:42)
precipitato писал(а):
Нет, это общепринято. Так называют Шенберга и его учеников - Берга и Веберна.
Извините, что вклиниваюсь, но позвольте уточнить. Я преувеличивал в более широком смысле, подразумевая и адептов с последователями.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 16:06)
precipitato писал(а):
с концертом Чайковского
Может быть, Юра, так - давно был разговор. Хотя и помню точку на тротуаре, где говорили, но забыл контекст, да и был ли он? Вполне вероятно, что у многих так же, разумеется, но там был нюанс, поскольку мама Ксении положила очень много сил на меня, а вышел полный пшик, или во всяком случае так казалось её семье, повидимому. Так что тут еще такой элемент досады, что ли. Впрочем, я, может, слегка фантазирую. А концерты, да, бросил играть, и преподавать в консе бросил, и по прошествии времени думаю, что только так и надо было поступить, иначе зажевало бы, сочинять вместе с этой всей белибердой не получается. Сейчас как-то научился, но ведь я сижу в райских условиях. И то - когда сгустки педагогической работы, тяжело с композицией. Еще раз возвращаясь - когда тебе говорят `сиди и не рыпайся, урод`, ну или что-то в этом роде, то это полезно тем, что ставит анализаторы на место, исключает всякие иллюзиофантазии. Неважно, какие там мотивы, в конце-то концов. - Бросить, что интересно, посоветовала жена, как сейчас помню, мы шли из бассейна, стужа лютая. Говорю, ну не понимаю, как оборачиваться с этой всей суетой, невозможно ни успеть, ни сосредоточиться. И платят, кстати, копейки. Ирина говорит: а ты возьми и брось ее, суету, и сосредоточишься на главном тогда. Уйди из консы. - А когда бросил, оказалось, что я так устал, что года полтора только мог сидеть в кресле и читать книжки, больше ничего! И счастье, что рядом был человек, который ишачил на работе, ну, и я иногда какие-то старые сочинения продавал, ссуды из Музфонда таскал, так что ничего.
mozamozart
(07.04.2015 16:12)
precipitato писал(а):
Вы не скачете по городам - весям с концертом Чайковского
Теперь это не очень и легко. Недавно в Канаде запретили выступать украинской пианистке Валентине Лисице. Девушка планировала сыграть второй концерт Рахманинова. По ссылке можно посмотреть прелюдию Рахманинова в её исполнении.
https://www.youtube.com/watch?v=cjoY-cWP2MM
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 16:18)
mozamozart писал(а):
пианистке
Если у кого что чешется, я бы предложил чесать это самостоятельно, а не привлекать руки пишущих на форуме. Зачем Вы провокациями занимаетесь? Чего Вы хотите добиться от музыкантов? Вас наняли, может быть? Ответьте.
mozamozart
(07.04.2015 16:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вас наняли, может быть? Ответьте.
Отвечаю: ага, типа того, наняли. Может быть поясните мне по какому поводу у Вас теперь истерика?? Что-то я ничего не понял. Лисица не пианистка, или что?? В чём суть Вашего наезда, Михаил??
Mikhail_Kollontay
(07.04.2015 16:42)
mozamozart писал(а):
Что-то я ничего не понял
Зато теперь я всё понял.
mozamozart
(07.04.2015 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато теперь я всё понял.
Странный у нас с Вами получился диалог. Я даже в Википедию заглянул. Ничего такого про Лисицу там нет. Я и имя это только сегодня впервые в новостях прочёл.
mozamozart
(07.04.2015 17:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зачем Вы провокациями занимаетесь?
Если прозвучало слово `провокация`, значит вопрос здесь чисто политический и обсуждению на форуме не подлежит.
precipitato
(07.04.2015 17:09)
Opus88 писал(а):
Извините, что вклиниваюсь, но позвольте уточнить. Я преувеличивал в более широком смысле, подразумевая и адептов с последователями.
Строго говоря, нововенцы - это только эти, которых я назвал, ну а адепты - они любыми могут быть, за них Шенберг не в ответе).
sir Grey
(07.04.2015 18:03)
precipitato писал(а):
.../все по норам сидят /.../
Потом выползали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело....
Это про вас и про наш Форум.
precipitato
(07.04.2015 18:17)
sir Grey писал(а):
Потом выползали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело....
Это про вас и про наш Форум.
Примерно так.
Opus88
(07.04.2015 18:44)
precipitato писал(а):
Строго говоря, нововенцы - это только эти, которых я назвал, ну а адепты - они любыми могут быть, за них Шенберг не в ответе).
Да, я осознал со своими комментариями, что был не прав, ссылаясь на нововенцев обобщенно, как направление окончательно порушившее доминанту.
Шенберг все-таки, на мой взгляд, значительная творческая личность; у меня лично катастрофическое невосприятие Веберна.
И конечно, я не пишу в каждом сообщении, это и так ясно, что я музыкальный игнорамус. (Я стараюсь не забывать об этом, особенно когда высказываю критические/ругательные мнения).
victormain
(07.04.2015 20:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вспомнил, что еще партитуру дал когда-то Минину, он мог бы справиться, конечно, но - нет. Тут уже вопросы не только, полагаю, музыкальные. Я сталкивался с большой блокировкой в подобных случаях, не только с ВН. Кому еще из хоровладельцев показывал, не помню, но всегда отказы.
Очень жаль, что у меня не было возможности показать этот опус Коле Качанову лет 20 назад. Он бы точно сделал в Нью-Йорке, и хорошо бы сделал. Но сейчас у нас уже не те отношения. При всех заочных симпатиях и взаимных благодарностях практически не общаемся.
mozamozart
(07.04.2015 23:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чего Вы хотите добиться от музыкантов?
В Ваших словах слышится крик отчаяния: оставьте нас в покое! дайте нам, музыкантам, спокойно дожить свой век! не отнимайте у нас наших иллюзий!.. Прав Максим Горький, люди делятся на две категории: тех, кто ищет истину и тех, кто прячется от неё.
Opus88
(08.04.2015 00:10)
mozamozart писал(а):
Недавно в Канаде запретили выступать украинской пианистке Валентине Лисице.
Думаю, стоит все же написать.
Позвольте заметить, что Вы значительно... исказили. Не Канада (как государство), а просто симфония города Торонто.
Если бы это сделало государство - то это были бы неприятные нарушения свободы слова (пианистки).
А поскольку симфония - частная организация, у нее своя свобода самовыражения. И поскольку пианистке сохранят оплату - вопрос лишь в этической плоскости.
И большинство людей сходится в мнении, что симфония поступила весьма недальновидно, что скажется на ее престиже (и финансовой поддержке).
LAKE
(08.04.2015 01:07)
Opus88 писал(а):
Думаю, стоит все же написать.
Позвольте заметить, что Вы значительно... исказили. Не Канада (как государство), а просто симфония города Торонто.
Если бы это сделало государство - то это были бы неприятные нарушения свободы слова (пианистки).
А поскольку симфония - частная организация, у нее своя свобода самовыражения. И поскольку пианистке сохранят оплату - вопрос лишь в этической плоскости.
И большинство людей сходится в мнении, что симфония поступила весьма недальновидно, что скажется на ее престиже (и финансовой поддержке).
Ни в какой не в этической, а совершенно в политической. Не упрощайте. http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164710
Лучше послушать саму В. Лисицу: `Кто-то в высшем руководстве оркестра под давлением агрессивного лобби, которое говорит от лица всего украинского сообщества, решил, что меня следует отстранить от игры. Я не знаю, кто мои обвинители, от меня это скрывают`.
Кстати, mozamozart и не писал ничего о `виновности` государства Канада. Он писал о том, что событие произошло `в Канаде`.
Ни в какой не в этической, а совершенно в политической. Не упрощайте. http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164710
Лучше послушать саму В. Лисицу: `Кто-то в высшем руководстве оркестра под давлением агрессивного лобби, которое говорит от лица всего украинского сообщества, решил, что меня следует отстранить от игры. Я не знаю, кто мои обвинители, от меня это скрывают`.
Кстати, mozamozart и не писал ничего о `виновности` государства Канада. Он писал о том, что событие произошло `в Канаде`.
В `этической` в смысле, что подлежит только моральному сожалению (а не оспариванию в правовом контексте).
И основной смысл был, что это весьма нелепое решение не нашло общественной поддержки.
И, извините, больше не буду ничего обсуждать.
LAKE
(08.04.2015 02:14)
Opus88 писал(а):
В `этической` в смысле, что подлежит только моральному сожалению (а не оспариванию в правовом контексте).
И основной смысл был, что это весьма нелепое решение не нашло общественной поддержки.
И, извините, больше не буду ничего обсуждать.
И я не буду:) И Вы извините, но правовые аспекты здесь очень даже недвусмысленны и бесспорны, ибо...ибооо...мотивировать действия такого рода по основаниям, связанным с личность пианистки, юридически можно только её болезнью или профнепригодностью. Всё остальное - правовой беспредел по политоснованиям.
Думаю Валентина Лисица не станет оспаривать решение канадских товарищей, хотя и имеет на то все именно ПРАВОВЫЕ основания.
__________________________________________________________
`И, извините, больше не буду ничего обсуждать.` - Opus88
Ничего, ничего? Никогда, никогда?)))))))))) Заберите Ваши слова обратно.
Mikhail_Kollontay
(08.04.2015 06:49)
victormain писал(а):
Коле Качанову
С Качановым не знаком, но наслышан о нем с разных сторон, от Цайгера в том числе, они постоянно работают. Я так думаю, что а) Николай человек со своими взглядами и принципами, б) моя музыка для него грубовата будет, в) хор у него недостаточно массивный. Тут нужен Юрлов или Госхор советских времён, иначе не будет звучать. У меня есть более подходящие партитуры, никогда не петые: `Здесь воды зеркалом блистают` и особенно `Действо о десяти прокажённых`. Вот последнее сочинение (минут на 40) многие мяли в руках, последняя была Ольга Николаенко в Воронеже. Но нет. Трудно слишком, как всегда.
victormain
(08.04.2015 07:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С Качановым не знаком, но наслышан о нем с разных сторон, от Цайгера в том числе, они постоянно работают. Я так думаю, что а) Николай человек со своими взглядами и принципами, б) моя музыка для него грубовата будет, в) хор у него недостаточно массивный...
Ну он не массой берёт, а качеством - в лучших работах. К тому же, когда нужно, приглашает докомплект, увеличивает состав. Так с моей Мессой в честь Св.Франциска было, в частности (не знаю, слыхали ли Вы её; тут есть видео одного из премьерных исполнений в NY). И поёт музыку самую разную. Нет, правда, жаль. Сейчас, по моему ощущению, коллектив несколько заматерел, с возрастом (это отражается на репертуаре, не на качестве). А в 90-х пели они самое разное, от Стравинского и Усачевского до Рябова и меня. Рябова ноты, кстати, я Николаю привёз, он и выучил. И Мессу Пярта тоже с моей подачи сделал. А вот `Машкин Дом` мой, который писался в расчёте на него, делать почему-то не стал. С тех пор, с 1999, мы и не работали больше. Да, а что до хоровой массы, то Тевлину же отдали? А у него не так уж много народу всегда было, тем более - голосистого.
Mikhail_Kollontay
(08.04.2015 07:18)
victormain писал(а):
моей Мессой в честь Св.Франциска
Витя, послушаю, но я, надо учесть, понял тут, что - отупел. Способен понять только то, чему обучен, или аналогичное тому. Новая информация мне недоступна стала. В начале пребывания на архиве ещё как-то, и то со скрипом, а сейчас всё полностью выключено. Видите, я вообще ни о какой современной музыке ничего не пишу. Не понимаю её.
mozamozart
(08.04.2015 22:11)
Opus88 писал(а):
Вы значительно... исказили. Не Канада (как государство)
Я ничего не искажал. Я написал - `недавно в Канаде`, а не Канада. Но дело не в этом. Благодаря некоторым заморским дуракам я имел удовольствие познакомиться с творчеством талантливой пианистки. Вчера весь вечер слушал её записи. Как говорится - не было бы счастья...
Opus88
(09.04.2015 00:15)
mozamozart писал(а):
Я ничего не искажал. Я написал - `недавно в Канаде`, а не Канада. Но дело не в этом. Благодаря некоторым заморским дуракам я имел удовольствие познакомиться с творчеством талантливой пианистки. Вчера весь вечер слушал её записи. Как говорится - не было бы счастья...
Извиняйте великодушно, коль не прав.
А с дураками - главное чтоб не превысило критическую массу.
Mikhail_Kollontay
(10.07.2016 14:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни деревню, но это Спасский район, вот это помню пока.
Нет, может быть и Воротынский район, сообразил вдруг. При большом желании и терпении, в консерватории можно найти те записи.
steinberg
(10.07.2016 17:56)
А любопытно! Вот здесь в таком роде. В конце 1-й минуты плакальщица. http://classic-online.ru/ru/production/73912
Это пение `в пересек` всегда задача. У Вустина в Торопецких песнях, насколько я понял полиметрия оттуда же. Но Стравинский, кажется, один понял главное в свадьбе - торопливость.
Mikhail_Kollontay
(10.07.2016 20:29)
steinberg писал(а):
пение `в пересек`
Да, ну вот буквально что и я написал. Однако у меня тупо случайно (видимо, культура плача в тех местах уже забыта была?), а в иных местах - точные и выверенные полиладовые и полиметрические контрапункты. Если очень поискать, нашел бы такие плачи и среди своих полевых записей. На чем Саша основывался - я не знаю, интересно. Может быть, у него независимое такое решение.
Mikhail_Kollontay
(23.02.2017 13:38)
Все 10 хоров в полноценном формате .wav расположены здесь:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygSNRPOmb9y-OdTRr
Mikhail_Kollontay
(30.12.2017 07:16)
Посмотрел в биографию Наташи Бурнашевой. Там не указана, по моему мнению, главный ее педагог: в Мерзляковском училище - Нина Поставничева. Как Наташенька пела тогда - можно послушать в цикле Володи Рябова - он тут есть (спасибо еще раз Саше Пантелирейзу, которую запись вовремя скопировал, потому что ни у автора, ни у Наташи ее не было). Она легко выучивала и читала текст, поэтому была использована нами весьма еще с юных лет, Рябов, Толя Санько, Сережа Павленко, позднее я, Андрей Головин, наконец, Борис Чайковский.
Для меня дороги воспоминания не только лет ученья в Мерзляках и консерватории - мы учились на одном курсе! но ничего кроме привет-привет, - а и потом. С 1977 года до примерно 1980 или 81 года мы ужасно много работали, Наташа к нам приезжала постоянно заниматься из Подмосковья, где они с мужем, музыковедом Володей Барским, тогда жили - мы готовились к конкурсам, к разным показам и концертам. К сожалению, я мало чем мог профессионально помочь, а эта помощь ведь каждому певцу постоянно нужна. Затем Наташу взяла заниматься - кажется, в аспирантуру? Нина Львовна Дорлиак, а главную поддержку оказал Юра Башмет, тоже наш однокурсник, он взял ее в какие-то свои проекты, и, в общем, Наташа стала солисткой Московской филармонии, что было чрезвычайно важно (и нелегко достижимо!), стала петь на больших сценах, помню, скажем, убийственную 2-ю Малера с Араксией Давтян под управлением Владимира Вербицкого.
Надо добавить, что лучшее, что было тогда у Наташи Бурнашевой, по моему мнению, - это западная классика, это Бах, да, Малер, вот такой репертуар, но так вышло, что именно такой-то репертуар и не записан.
сочинения. Здесь ноты в разных видах: http://kollontay.org/fd/works/op01/score/ , причем
если кому попадутся рукописные, верить надо именно вот этим, печатным. Тут разные еще
сведения: http://kollontay.org/fd/works/op01/literature/
Заодно надо еще раз сжато сказать, что в начале взрослой деятельности в области
композиции я решил как мог поработать с имеющимся позитивным материалом в трех
направлениях: ыольклор (итогом стал опус 1, то есть Деревенские хоры), речевой интонацией
(ор.2, то есть 1-я симфония) и церковное пение (ор.3, то есть 8 духовных симфоний). В 4
опусе (`4 летние деревенские картинки`) еще полная опора на фольклорны и церковные
источники, дальше всё. Поэтому эти первые три сочинения для меня профессионально были
фундаментом, который я сознательно строил.
Если опусы 2 и 3 писались отчасти даже одновременно, то после 1-го был большой кризис, и
оказались уничтоженными несколько крупных сочинений, а именно Концертная симфония для ф-но
с оркестром (50 минут, страниц 450 партитуры!), квартет (2-хчастный) и большой вок. цикл
на сл. Г.Гейне. Поэтому, конечно, 1-й опус еще частично остался в полудетском возрасте, он
`докризисный`.
Борис Григорьевич очень усердно работал, но силы студентов были крайне ограниченны, и
добиться толку мне во многом тоже не удалось. В данном хоре Белобрагина поёт не в той
манере, но при всём нашем с Людмилой Васильевной желании, она не согла как-то сдвинуться.
Наташа Бурнашева замечательная. Проблема в том что они должны `выплывать` из звучности
хора, но хор так слаб, что солистки только, собственно, и слышны. Звучат очень назойливо.
- Не говоря уж об октавистах, их нижнего До, в общем, не слышно.
Но вообще есть запись всего сочинения целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут
40, отделение концерта.
заранее!
октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия,
кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама
руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
балансом солисток и хора всё понятно. С октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия,
кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама
руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
Еще в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и
независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта
моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть
какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот
самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный
аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это
отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан
для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и
малочисленное нечто - будет то же, что тут.
Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами
в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни
деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать
фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все
да, Смоленская область.
целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут 40, отделение концерта.
целиком сюда - на сайте не нашел
нашел
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/op01_all.mp3
Частями:
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/
А выкладывать сюда - невозможно, я даже и эти три пьесы с трудом себя уговорил
разместить. Если Вы попробуете слушать, боюсь, и не сможете по этой причине. С солистами
тоже было непросто, потому что трудно было устраивать репетиции, и уж совсем невозможно
добиваться звукообразов. Более того, совершенно разномастная вышла команда, кто из ГАБТа
(Гапонова-Григорьева, Маркелов, Светлов), кто с радио (Белобрагина), кто из филармонии
(Островская, Бурнашева), никак нельзя было првести к знаменателю. Были даже конфликты с
уходами с репетиций и всё такое. Так как ансамблями Тевлин не дирижировал, то на сцене,
конечно, стали тянуть кто куда, замедлять, от этого грубость. На которую музыка эта еще и
провоцирует.
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/
сожалению, не возьмусь комментировать - слишком далекие от меня музыка и образ мыслей...не
`цепляет` никак...
в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и
независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта
моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть
какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот
самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный
аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это
отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан
для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и
малочисленное нечто - будет то же, что тут.
Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами
в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни
деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать
фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все
да, Смоленская область.
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/op01_all.mp3
...
Контрапункт временами просто феноменален.
Да и вообще здорово, вкусно.
просьба: прошу сделать место для опус 1. Спасибо заранее!
они форум не читают.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому тлену.
цельность и сила.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому
тлену.
надо что-нибудь обругать?
А с другой стороны, я считаю, что здесь - это уместная антитеза, и я, к слову, постарался
ограничить свое сильно отрицательное мнение всего двумя словами.
обезжирено - даже слишком, вероятно, - а вообще в те годы сей опус хорошо шел (то есть
авторские показы) под всякое с закуской, и правда хорошо воспринималось. Но потом что-то
случилось, и эта музыка стала невозможна, показы эти прекратились.
читают.
однако.
как-то боязно. Спасибо за совет однако.
знак (пожаловаться), и писать: `Пожалуйста, укажите то-то, оставьте место для того-то`. И
это все идет не адресно, а просто куда-то наверх.
вполне себе сочинение, при всей детской розовощёкости его, не случайно же я не смог хоры в
1974 выбросить, в отличие от массы остальных опусов. Для меня проблема тут только в
исполнении: это Вы-то, Витя, разберётесь, но архив же не только музыканты слушают. - Тут,
вероятно, сказалось то, что я с детства хоровой человек, постоянно там пел в церкви,
поэтому всякие придумки жизнеспособны, как я думаю и сейчас. Но нужны хорошие силы, чтоб
спеть. Раньше спеть Деревенские хоры считали вообще недостижимым делом, сейчас всё это уже
смешно - что там вообще трудного? вопрос, опять, лишь в вокальном качестве и колдичестве
хора. Я уже говорил, писалось оно для Юрлова, но - я не успел. Идея с Юрловым возникла у
Лемана, они были в неплохох отношениях. Вообще же началось еще при Баташове, который
предложил сделать тетрадку обработок народных песен - но когда я написал что-то (оно сюда
не вошло), сказал, что это невозможно, что хор не рояль и т.д. Я разозлился и стал дальше
делать как хотел, но, к счастью, как раз в это время закончил училище и попал к Леману,
который поддерживал вообще всё, что я писал, даже лабуду. Вспомнил, что еще партитуру дал
когда-то Минину, он мог бы справиться, конечно, но - нет. Тут уже вопросы не только,
полагаю, музыкальные. Я сталкивался с большой блокировкой в подобных случаях, не только с
ВН. Кому еще из хоровладельцев показывал, не помню, но всегда отказы.
жалоб, чтоб стучать, а для просьб годится ли?
кто это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил
себя от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и
не так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те годы.
сделал. Уже.
это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил себя
от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и не
так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те
годы.
поддержку.
И как нашел я друга в поколенье....
Я, конечно, не друг, просто стихи.
просьб годится ли?
- от другого.
книгу `Чешежопица`, о нравах тюрьмы и зоны. При всей крайней мрачности описываемого, автор
находит место сказать, что и там, внутри той жизни, человеческое сочувствие не знает
границ. Для меня - удивительно, потому что сам не испытываю таких движений.
надо что-нибудь обругать?
определения. Или оно искусственно??
слышал такого определения. Или оно искусственно??
Шенберга и его учеников - Берга и Веберна.
это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил себя
от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и не
так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те
годы.
участвует, все по норам сидят. Как в этой нынешней жизни поучаствовать можно - я не очень
представляю. А Ксана, скорей всего, имела в виду то, что Вы не скачете по городам - весям
с концертом Чайковского, что в представлении многих Ваших коллег - единственно жизнью и
является.
его учеников - Берга и Веберна.
преувеличивал в более широком смысле, подразумевая и адептов с последователями.
так - давно был разговор. Хотя и помню точку на тротуаре, где говорили, но забыл контекст,
да и был ли он? Вполне вероятно, что у многих так же, разумеется, но там был нюанс,
поскольку мама Ксении положила очень много сил на меня, а вышел полный пшик, или во всяком
случае так казалось её семье, повидимому. Так что тут еще такой элемент досады, что ли.
Впрочем, я, может, слегка фантазирую. А концерты, да, бросил играть, и преподавать в консе
бросил, и по прошествии времени думаю, что только так и надо было поступить, иначе
зажевало бы, сочинять вместе с этой всей белибердой не получается. Сейчас как-то научился,
но ведь я сижу в райских условиях. И то - когда сгустки педагогической работы, тяжело с
композицией. Еще раз возвращаясь - когда тебе говорят `сиди и не рыпайся, урод`, ну или
что-то в этом роде, то это полезно тем, что ставит анализаторы на место, исключает всякие
иллюзиофантазии. Неважно, какие там мотивы, в конце-то концов. - Бросить, что интересно,
посоветовала жена, как сейчас помню, мы шли из бассейна, стужа лютая. Говорю, ну не
понимаю, как оборачиваться с этой всей суетой, невозможно ни успеть, ни сосредоточиться. И
платят, кстати, копейки. Ирина говорит: а ты возьми и брось ее, суету, и сосредоточишься
на главном тогда. Уйди из консы. - А когда бросил, оказалось, что я так устал, что года
полтора только мог сидеть в кресле и читать книжки, больше ничего! И счастье, что рядом
был человек, который ишачил на работе, ну, и я иногда какие-то старые сочинения продавал,
ссуды из Музфонда таскал, так что ничего.
Чайковского
украинской пианистке Валентине Лисице. Девушка планировала сыграть второй концерт
Рахманинова. По ссылке можно посмотреть прелюдию Рахманинова в её исполнении.
https://www.youtube.com/watch?v=cjoY-cWP2MM
предложил чесать это самостоятельно, а не привлекать руки пишущих на форуме. Зачем Вы
провокациями занимаетесь? Чего Вы хотите добиться от музыкантов? Вас наняли, может быть?
Ответьте.
Ответьте.
Вас теперь истерика?? Что-то я ничего не понял. Лисица не пианистка, или что?? В чём суть
Вашего наезда, Михаил??
понял.
нас с Вами получился диалог. Я даже в Википедию заглянул. Ничего такого про Лисицу там
нет. Я и имя это только сегодня впервые в новостях прочёл.
занимаетесь?
политический и обсуждению на форуме не подлежит.
преувеличивал в более широком смысле, подразумевая и адептов с
последователями.
адепты - они любыми могут быть, за них Шенберг не в ответе).
выползали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело....
Это про вас и про наш Форум.
Смотрели, как море горело....
Это про вас и про наш Форум.
которых я назвал, ну а адепты - они любыми могут быть, за них Шенберг не в
ответе).
нововенцев обобщенно, как направление окончательно порушившее доминанту.
Шенберг все-таки, на мой взгляд, значительная творческая личность; у меня лично
катастрофическое невосприятие Веберна.
И конечно, я не пишу в каждом сообщении, это и так ясно, что я музыкальный игнорамус. (Я
стараюсь не забывать об этом, особенно когда высказываю критические/ругательные мнения).
когда-то Минину, он мог бы справиться, конечно, но - нет. Тут уже вопросы не только,
полагаю, музыкальные. Я сталкивался с большой блокировкой в подобных случаях, не только с
ВН. Кому еще из хоровладельцев показывал, не помню, но всегда отказы.
у меня не было возможности показать этот опус Коле Качанову лет 20 назад. Он бы точно
сделал в Нью-Йорке, и хорошо бы сделал. Но сейчас у нас уже не те отношения. При всех
заочных симпатиях и взаимных благодарностях практически не общаемся.
музыкантов?
музыкантам, спокойно дожить свой век! не отнимайте у нас наших иллюзий!.. Прав Максим
Горький, люди делятся на две категории: тех, кто ищет истину и тех, кто прячется от неё.
пианистке Валентине Лисице.
Позвольте заметить, что Вы значительно... исказили. Не Канада (как государство), а просто
симфония города Торонто.
Если бы это сделало государство - то это были бы неприятные нарушения свободы слова
(пианистки).
А поскольку симфония - частная организация, у нее своя свобода самовыражения. И поскольку
пианистке сохранят оплату - вопрос лишь в этической плоскости.
И большинство людей сходится в мнении, что симфония поступила весьма недальновидно, что
скажется на ее престиже (и финансовой поддержке).
Позвольте заметить, что Вы значительно... исказили. Не Канада (как государство), а просто
симфония города Торонто.
Если бы это сделало государство - то это были бы неприятные нарушения свободы слова
(пианистки).
А поскольку симфония - частная организация, у нее своя свобода самовыражения. И поскольку
пианистке сохранят оплату - вопрос лишь в этической плоскости.
И большинство людей сходится в мнении, что симфония поступила весьма недальновидно, что
скажется на ее престиже (и финансовой поддержке).
совершенно в политической. Не упрощайте.
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164710
Лучше послушать саму В. Лисицу: `Кто-то в высшем руководстве оркестра под давлением
агрессивного лобби, которое говорит от лица всего украинского сообщества, решил, что меня
следует отстранить от игры. Я не знаю, кто мои обвинители, от меня это скрывают`.
Кстати, mozamozart и не писал ничего о `виновности` государства Канада. Он писал о том,
что событие произошло `в Канаде`.
http://www.cbc.ca/news/canada/toronto/tso-drops-ukrainian-pianist-valentina-lisitsa-over-
offensive-comments-1.3022999
политической. Не упрощайте. http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164710
Лучше послушать саму В. Лисицу: `Кто-то в высшем руководстве оркестра под давлением
агрессивного лобби, которое говорит от лица всего украинского сообщества, решил, что меня
следует отстранить от игры. Я не знаю, кто мои обвинители, от меня это скрывают`.
Кстати, mozamozart и не писал ничего о `виновности` государства Канада. Он писал о том,
что событие произошло `в Канаде`.
моральному сожалению (а не оспариванию в правовом контексте).
И основной смысл был, что это весьма нелепое решение не нашло общественной поддержки.
И, извините, больше не буду ничего обсуждать.
моральному сожалению (а не оспариванию в правовом контексте).
И основной смысл был, что это весьма нелепое решение не нашло общественной поддержки.
И, извините, больше не буду ничего обсуждать.
правовые аспекты здесь очень даже недвусмысленны и бесспорны, ибо...ибооо...мотивировать
действия такого рода по основаниям, связанным с личность пианистки, юридически можно
только её болезнью или профнепригодностью. Всё остальное - правовой беспредел по
политоснованиям.
Думаю Валентина Лисица не станет оспаривать решение канадских товарищей, хотя и имеет на
то все именно ПРАВОВЫЕ основания.
__________________________________________________________
`И, извините, больше не буду ничего обсуждать.` - Opus88
Ничего, ничего? Никогда, никогда?)))))))))) Заберите Ваши слова обратно.
наслышан о нем с разных сторон, от Цайгера в том числе, они постоянно работают. Я так
думаю, что а) Николай человек со своими взглядами и принципами, б) моя музыка для него
грубовата будет, в) хор у него недостаточно массивный. Тут нужен Юрлов или Госхор
советских времён, иначе не будет звучать. У меня есть более подходящие партитуры, никогда
не петые: `Здесь воды зеркалом блистают` и особенно `Действо о десяти прокажённых`. Вот
последнее сочинение (минут на 40) многие мяли в руках, последняя была Ольга Николаенко в
Воронеже. Но нет. Трудно слишком, как всегда.
с разных сторон, от Цайгера в том числе, они постоянно работают. Я так думаю, что а)
Николай человек со своими взглядами и принципами, б) моя музыка для него грубовата будет,
в) хор у него недостаточно массивный...
работах. К тому же, когда нужно, приглашает докомплект, увеличивает состав. Так с моей
Мессой в честь Св.Франциска было, в частности (не знаю, слыхали ли Вы её; тут есть видео
одного из премьерных исполнений в NY). И поёт музыку самую разную. Нет, правда, жаль.
Сейчас, по моему ощущению, коллектив несколько заматерел, с возрастом (это отражается на
репертуаре, не на качестве). А в 90-х пели они самое разное, от Стравинского и Усачевского
до Рябова и меня. Рябова ноты, кстати, я Николаю привёз, он и выучил. И Мессу Пярта тоже с
моей подачи сделал. А вот `Машкин Дом` мой, который писался в расчёте на него, делать
почему-то не стал. С тех пор, с 1999, мы и не работали больше. Да, а что до хоровой массы,
то Тевлину же отдали? А у него не так уж много народу всегда было, тем более -
голосистого.
послушаю, но я, надо учесть, понял тут, что - отупел. Способен понять только то, чему
обучен, или аналогичное тому. Новая информация мне недоступна стала. В начале пребывания
на архиве ещё как-то, и то со скрипом, а сейчас всё полностью выключено. Видите, я вообще
ни о какой современной музыке ничего не пишу. Не понимаю её.
государство)
дело не в этом. Благодаря некоторым заморским дуракам я имел удовольствие познакомиться с
творчеством талантливой пианистки. Вчера весь вечер слушал её записи. Как говорится - не
было бы счастья...
Канаде`, а не Канада. Но дело не в этом. Благодаря некоторым заморским дуракам я имел
удовольствие познакомиться с творчеством талантливой пианистки. Вчера весь вечер слушал её
записи. Как говорится - не было бы счастья...
А с дураками - главное чтоб не превысило критическую массу.
Л.Белобрагина) записан нами в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не
вспомню ни певицу. ни деревню, но это Спасский район, вот это помню пока.
быть и Воротынский район, сообразил вдруг. При большом желании и терпении, в консерватории
можно найти те записи.
http://classic-online.ru/ru/production/73912
Это пение `в пересек` всегда задача. У Вустина в Торопецких песнях, насколько я понял
полиметрия оттуда же. Но Стравинский, кажется, один понял главное в свадьбе -
торопливость.
я написал. Однако у меня тупо случайно (видимо, культура плача в тех местах уже забыта
была?), а в иных местах - точные и выверенные полиладовые и полиметрические контрапункты.
Если очень поискать, нашел бы такие плачи и среди своих полевых записей. На чем Саша
основывался - я не знаю, интересно. Может быть, у него независимое такое решение.
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygSNRPOmb9y-OdTRr
педагог: в Мерзляковском училище - Нина Поставничева. Как Наташенька пела тогда - можно
послушать в цикле Володи Рябова - он тут есть (спасибо еще раз Саше Пантелирейзу, которую
запись вовремя скопировал, потому что ни у автора, ни у Наташи ее не было). Она легко
выучивала и читала текст, поэтому была использована нами весьма еще с юных лет, Рябов,
Толя Санько, Сережа Павленко, позднее я, Андрей Головин, наконец, Борис Чайковский.
Для меня дороги воспоминания не только лет ученья в Мерзляках и консерватории - мы
учились на одном курсе! но ничего кроме привет-привет, - а и потом. С 1977 года до
примерно 1980 или 81 года мы ужасно много работали, Наташа к нам приезжала постоянно
заниматься из Подмосковья, где они с мужем, музыковедом Володей Барским, тогда жили - мы
готовились к конкурсам, к разным показам и концертам. К сожалению, я мало чем мог
профессионально помочь, а эта помощь ведь каждому певцу постоянно нужна. Затем Наташу
взяла заниматься - кажется, в аспирантуру? Нина Львовна Дорлиак, а главную поддержку
оказал Юра Башмет, тоже наш однокурсник, он взял ее в какие-то свои проекты, и, в общем,
Наташа стала солисткой Московской филармонии, что было чрезвычайно важно (и нелегко
достижимо!), стала петь на больших сценах, помню, скажем, убийственную 2-ю Малера с
Араксией Давтян под управлением Владимира Вербицкого.
Надо добавить, что лучшее, что было тогда у Наташи Бурнашевой, по моему мнению, - это
западная классика, это Бах, да, Малер, вот такой репертуар, но так вышло, что именно
такой-то репертуар и не записан.