1. Feierlich. Misterioso
2. Scherzo. Bewegt, lebhaft – Trio. Schnell
3. Adagio. Langsam, feierlich

Берлинский филармонический оркестр, октябрь 1990, Берлинская филармония (Warner Classics)
         (13)  


sir Grey (15.06.2012 12:22)
Нравится-то, мне, конечно, нравится, но пока плохо доходит. Мне говорили, что эта симфония
самая великая-развеликая, я вот до нее добрался. Не дохоит пока. Она действительно
считается самой великой (понимаю, насколько вообще можно так делить)?

samlev (15.06.2012 12:31)
sir Grey писал(а):
Нравится-то, мне, конечно, нравится, но пока плохо
доходит. Мне говорили, что эта симфония самая великая-Попро
Попробуйте сначала 7 и
8-ю.

sir Grey (15.06.2012 15:24)
samlev писал(а):
Попробуйте сначала 7 и 8-ю.
Или послушать
Бернстайна? Помогает, кажется... :))

samlev (16.06.2012 10:05)
sir Grey писал(а):
Или послушать Бернстайна?
Ну зачем Вам
шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют
музыку а не себя показывают.

sir Grey (16.06.2012 10:23)
samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем
Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют музыку а не себя
показывают.
Спасибо за совет, это мне нужно. Возьму. А разве Бернстайн - шоумен?
По-моему, нет. И мне нравится, как звучит у него эта симфония.

samlev (16.06.2012 10:35)
sir Grey писал(а):
Спасибо за совет, это мне нужно. Возьму. А разве
Бернстайн - шоумен? По-моему, нет. И мне нравится, как звучит у него эта
симфония.
Если нравится - замечательно. Шоумен - это не так плохо. Но здесь мне
больше по душе более сумрачного вида мужики.)

samlev (16.06.2012 11:57)
sir Grey писал(а):
Она действительно считается самой великой
(понимаю, насколько вообще можно так делить)?
Мне кажется,что 8 и 7-я, как минимум не
уступают 9-й. Но и ее я люблю. Все, что с 6-й и дальше - для меня шедевры, полные смысла,
жизни и чего-то типа персонального подарка - как валерьянка для кота. В общем чистый драг.
Рании хороши но они еще нетак `взболтаны`. Вот Вам мой искрен- ний совет. Послушайте не
только Брукнера, послушайте Малера с Теннштедтом. Во-первых - все слышно. в потом - я Вам
спокойно договорю...

sir Grey (21.06.2012 15:02)
samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен? Возьмите Фуртвенглера. Затем
Челибидаке или Ванда. Они очень разные, но играют музыку а не себя показывают.
Ванда
я как-то не очень оценил. А фуртвенглер произвел очень большое впечатление. Главное, у
меня в памяти отложилось, что Вы советуете Ванда и Челибидаке.

victormain (23.06.2012 04:59)
samlev писал(а):
Ну зачем Вам шоумен?...
Не соглашусь, Бернстайн
шоуменом не был. Он не виноват, что у него такая уморительная пластика, психика, физика,
химия и проч. Я довольно неровно к нему отношусь, но шоумен не будет делать 4-часовую
передачу на ТВ с анализом каждой ноты `Вопроса...` Айвза, с поминутными подкреплениями
своих слов оркестровыми демонстрациями. Помню, как я обалдел, когда это увидал. Причём
разговор заодно шёл не только о конкретно этой пьесе, и как-то всё это было умно и
приятно. И записи его воскресных концертов (рояль, оркестр) для детей (ещё когда он был
помоложе) меня совершенно покорили. Он очень много хорошего сделал для нормального
отношения людей (и миллиардера-спонсора, и среднего американца-налогоплательщика) к
искусству. Конечно, если отключить звук и посмотреть, что с человеком делается за пультом
в 4-й, скажем, Брамса - никакого Макса Линдера не надо. Но музыкант он всё-таки был
настоящий.

samlev (23.06.2012 07:22)
victormain писал(а):
Я довольно неровно к нему отношусь, но шоумен не
будет делать 4-часовую передачу на ТВ с анализом каждой ноты `Вопроса...` АйвзаНо музыкант
он всё-таки был настоящий.
Совершенно согласен, что, как лектор и популяризатор,
Бернстайн равных себе не имеет. Идеальное сочетание всех компонентов - владение
инструментом, ум, понимание, любовь к предмету, память, умение увлечь, артистизм,
обаяние... Но в дирижировании - а он и это делает замечательно, не спорю, у него есть
очень грозные конкуренты, которые глубже и мощней его. И их немало. Так почему бы не
отдать ему должное в том, в чем он остается непревзойденным, и не строить иллюзий на его
счет в делах, в которых он способен уступить?

sir Grey (23.06.2012 08:54)
Мне бы следовало с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре. Хотя, по-моему,
спора почти нет. samlev прав уже в том, что шоумен - это не обязательно плохо, смотря как
понимать шоумена. Рихтер что-то говорит о том, что пианист не только играет музыку, но
важно, как он выйдет на сцену, как сядет, сколько времени и как будет ждать и т.п. Я не
помню точно, но смысл был такой. И это шоуменство, только оно у него не показное, а входит
в понятие артистизма. А у Гилельса этого не было напрочь. И кто лучше? Вопрос. Я согласен
и с тем, что мимика у Бернстайна потрясающая, и чувство юмора. Он же дирижировал бровями?
Это известное видио. А Караян - просто положив руки на пульт. Видео не видел, но слышал.
Просто, видимо, иногда слава музыкантов, которые известны чем-то, помимо их
исполнительского искусства, кажется преувеличенной, а те, которые только просто делают
свое дело - остаются в тени.

victormain (24.06.2012 06:30)
sir Grey писал(а):
А Караян - просто положив руки на пульт. Видео не
видел, но слышал...
Ну почему на пульт, двигал он ими изрядно. Но с закрытыми
глазами)

somm (27.01.2021 00:22)
из всех симф Брукнера по-настоящему оценил только 8 и 9, немного пониже 5. Зато 9 у меня
чуть ли не в самом топе всей музыки. Вот такая странность получилась



 
     
classic-online@bk.ru