1. Poco sostenuto - Vivace
2. Allegretto
3. Presto
4. Allegro con brio

Посвящено графу Морицу фон Фрису

Июль 1951.
         (29)  


chizhevskaya (04.04.2015 23:30)
Вторая часть ужасно звучит!

alebaranov (08.04.2015 12:06)
chizhevskaya писал(а):
Вторая часть ужасно звучит!
Прошу
извинить: ужасно из-за качества записи или Вам не нравится её интерпретация? Если первое,
то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с
которой я переводил, они там очень сложно разработаны. Если второе, то действительно,
прочтение этой части Шерхеном заметно отличается от более хрестоматийных исполнений и
способно обескуражить и не понравиться, но мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже
если считать это неудачей дирижера, то, по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное
у него заслуживает внимания. Простите, если ошибаюсь:))

weina (08.04.2015 14:13)
chizhevskaya писал(а):
Вторая часть ужасно звучит!
`Ужасно` в
том смысле, что абсолютно непривычно: в этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы
заколочены, здесь нет даже `просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая
ухмылка василиска. И на всех остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу
такую Седьмую.

alebaranov (08.04.2015 14:56)
weina писал(а):
Первый раз слышу такую Седьмую.
Я тоже. Хотя и
воспринимаю не так, как Вы... (Вот только описать, как именно, пожалуй, не смогу).

chizhevskaya (08.04.2015 19:04)
weina писал(а):
`Ужасно` в том смысле, что абсолютно непривычно: в
этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы заколочены, здесь нет даже
`просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая ухмылка василиска. И на всех
остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу такую Седьмую.
Совсем
непривычно...

chizhevskaya (08.04.2015 19:05)
alebaranov писал(а):
Прошу извинить: ужасно из-за качества записи или
Вам не нравится её интерпретация? Если первое, то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали
какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с которой я переводил, они там очень сложно
разработаны. Если второе, то действительно, прочтение этой части Шерхеном заметно
отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но
мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже если считать это неудачей дирижера, то,
по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное у него заслуживает внимания. Простите,
если ошибаюсь:))
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.

OlgaKz (08.04.2015 21:29)
alebaranov писал(а):
- Прочтение этой части Шерхеном заметно
отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но
мне оно кажется всё-таки интересным.
- Но даже если считать это неудачей дирижера...
- Шерхен был музыкантом - мыслителем
такого масштаба, что нелепо, по-моему, оспаривать его право на собственное вИдение и
толкование бетховенского наследия. И то, что его трактовка оказалась отличной от
среднестатистической, привычной нашему слуху, не повод ли нам поразмышлять? Ведь каждому
исполнению предшествовала самое тщательное изучение материала, буквально исследовательская
работа с партитурой. И его догадка о трагической составляющей Allegretto не кажется мне
беспочвенной - моему внутреннему ощущению и пониманию этой части симфонии она очень
близка. Одним словом, мне исполнение Шерхена понравилось и понравилось именно своем
необычным, непривычным взглядом на хорошо уже знакомое, отчасти приевшееся. Полагаю, что
`сделать нам красиво` - не главная задача большого художника, лучше `сделать нам
задумчиво`:)
- Или неудачей слушателя? Не смог дорасти до дирижера! Такая точка зрения, думаю, тоже
имеет право на существование.
Спасибо за редкую запись.

LAKE (08.04.2015 23:56)
Такое впечатление, что симфония в репетиционной стадии, и впереди еще непочатый край
работы.

alebaranov (09.04.2015 11:47)
chizhevskaya писал(а):
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.
:))

alebaranov (09.04.2015 11:59)
OlgaKz писал(а):
о трагической составляющей Allegretto ...
...неудачей слушателя...
Интересно, как по-разному воспринимают люди! Мне вот,
например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у очень мною
любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё (Шерхеновскую
запись).
`Неудача слушателя` - дело вполне возможное, но я не возьмусь судить, кто лучше понимает.
Всяк в своём праве.:)) В любом случае, дирижеру я благодарен.
Спасибо за Ваши комментарии.

sir Grey (09.04.2015 14:20)
LAKE писал(а):
Такое впечатление, что симфония в репетиционной
стадии, и впереди еще непочатый край работы.
У меня абсолютно такое же. Как будто
запись с репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя,
впечатление, что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.

А исполнение мне нравится.

sir Grey (09.04.2015 14:22)
chizhevskaya писал(а):
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.
А что такого особенно странного? Если можно сказать в двух
словах.

sir Grey (09.04.2015 14:24)
OlgaKz писал(а):
/.../его догадка о трагической составляющей
Allegretto не кажется мне беспочвенной /.../
Что там такого особенного с Аллегретто?

Я не так часто его слушаю, потому что...

Потому что.

Но ничего сильно непривычного не слышу здесь.
Тембр? Духовые особенно слышны?

sir Grey (09.04.2015 15:47)
Меня больше шокирует финал, из которого обычно делают уже совсем танец на гробах, а здесь
так, сдержанно, звучит довольно. Но что лучше - откуда я знаю? И, может быть, это зависит
от записи? Но темп, точно, бывает побыстрее. И-эх! Ехал из ярмарки ухарь-купец.

sir Grey (09.04.2015 16:00)
Слушаю по второму разу. Медленный темп первой части тоже интересен. Прихожу к выводу, что
Аллегретто для меня здесь самое привычное.

Очень нравится исполнение, но я редко слушаю эту симфонию. Я пожить еще хочу. И сейчас,
наверное, выключу, не буду дослушивать. Сегодня Бетховена посадили бы на три года за
издевательство над чувствами слушающих.

sir Grey (09.04.2015 16:10)
Я в самом начале Аллегретто слышу какие-то слабые постукивания 13:32 и дальше.
Что бы это могло быть?

alebaranov (09.04.2015 17:33)
sir Grey писал(а):
Я в самом начале Аллегретто слышу какие-то слабые
постукивания 13:32 и дальше.
Что бы это могло быть?
Не замечал. Послушаю как-нибудь еще раз - если замечу и
что-нибудь пойму - напишу.

alebaranov (09.04.2015 17:35)
sir Grey писал(а):
У меня абсолютно такое же. Как будто запись с
репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя, впечатление,
что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.

А исполнение мне нравится.
Одно высказывание другому не противоречит? :))

sir Grey (09.04.2015 17:40)
alebaranov писал(а):
Одно высказывание другому не противоречит?
:))
Нет. Недоделано, но здорово задумано. Мы ж не мелочимся - вместе взяли или нет.
Главное - общий настрой?

OlgaKz (09.04.2015 17:52)
alebaranov писал(а):
Не замечал. Послушаю как-нибудь еще раз - если
замечу и что-нибудь пойму - напишу.
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это
либо на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту -
слышно, как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?

sir Grey (09.04.2015 18:08)
OlgaKz писал(а):
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это либо
на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно,
как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
Хоть не мне...

я слышал щелчки. Это, значит, страницы. Круче мычания Гульда!

пусть ор. 132 напишет музыку, где в нотах было бы указано перелистывание страниц!

Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо репетиция,
либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.

OlgaKz (09.04.2015 18:32)
sir Grey писал(а):
- я слышал щелчки. Это, значит, страницы.

- Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо
репетиция, либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.
- Сир Грей, это всего лишь
мое предположение, возможно глупое. Но в концерте, если близко сидишь, частенько слышны
эти звуки при резком, быстром переворачивании страниц. Но может быть это что-то иное.
- Оттенки там во многих местах отличные от привычных, как и темпы. Но не решаюсь
предположить, что это от неумения дирижировать или небрежности - все-таки за пультом не
студент - двоечник какого-нибудь провинциального института культуры, а Шерхен и оркестр у
него Венской оперы. Но не исключено, что на меня действует магия имен, а Вы - правы.

sir Grey (09.04.2015 18:41)
OlgaKz писал(а):
/.../ возможно глупое/.../
Зачем это? Я Вас
читал, другие читали. Уж решим сами, глупо или не глупо?


Простите. Я уж завелся тут, как все.

Спасибо за ответ. Конечно, Вы слышите что-то такое, чего я не замечаю. Мне кажется -
нормальное исполнение, хорошее, но ничего из ряда вон выходащего. То есть - очень хорошее,
но без эпатажа. Но я даже не могу вспомнить, к какому исполнению седьмой я привык. Так, в
голове застряло что-то.

chizhevskaya (09.04.2015 19:48)
sir Grey писал(а):
А что такого особенно странного? Если можно
сказать в двух словах.
Внизу раньше меня ответили :-))
Может словом `ужасная` я преувеличила своё впечатление. Но такую интерпретацию я не
восприняла.

OlgaKz (09.04.2015 22:11)
alebaranov писал(а):
- Интересно, как по-разному воспринимают люди!
Мне вот, например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у
очень мною любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё
(Шерхеновскую запись).
- `Неудача слушателя` - дело вполне возможное
- не возьмусь судить, кто лучше понимает.
- В любом случае, дирижеру я благодарен.
- О, да! Слушала недавно Седьмую в
исполнении Колина Дэвиса - вот где печаль, если она есть, светла, тепла, легка. Совершенно
другой эмоциональный фон!
- Думаю, что если это событие считать равновероятным неудаче дирижера, то меньше будет
разочарований, суровых приговоров и легче станет понимание:)
- А возможно ли это? Оценить, кто лучше понимает музыку, разбирается в ней? Речь ведь
идет о глубоко индивидуальном восприятии, о силе эмоционального воздействия на слушателя -
тут нет точных решений и правильных ответов, а значит и операции сравнения `лучше - хуже`
некорректны, борьба за первенство - бессмысленна. Хорошо, что можно обменяться мнениями о
прослушанном! Хорошо, что мнения эти различны и разнообразны - очаровательная пестрота
суждений! Интересно же! Спасибо форуму за это:)
- И я тоже. Мне очень нравится его манера и практически все работы его, которые я
слышала, не оставили меня равнодушной. Вообще, Шерхен - яркая, незаурядная, масштабная
личность в истории европейской музыки двадцатого века.

alebaranov (10.04.2015 17:54)
sir Grey писал(а):
Нет. Недоделано, но здорово задумано. Мы ж не
мелочимся - вместе взяли или нет. Главное - общий настрой?
А мне казалось, что именно
так и задумано:)) То есть, чтобы шло как бы немного врозь...

alebaranov (10.04.2015 17:56)
OlgaKz писал(а):
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это либо
на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно,
как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
Насколько я помню, студийная - впрочем,
нигде это не написано; но явных признаков записи с концерта вроде бы не имеется.

alebaranov (10.04.2015 18:03)
OlgaKz писал(а):
очаровательная пестрота суждений! Интересно же!
Спасибо форуму за это:)
Совершенно с Вами согласен. - как, впрочем, и во многом
другом. Жаль, что мне на 2 недели по хозяйственным делам придётся совсем или почти
исчезнуть из Интернета.

OlgaKz (10.04.2015 18:13)
alebaranov писал(а):
Жаль, что мне на 2 недели по хозяйственным делам
придётся совсем или почти исчезнуть из Интернета.
Возвращайтесь быстрее! Мы будем о
Вас скучать:)



 
     
classic-online@bk.ru