Прошу извинить: ужасно из-за качества записи или Вам не нравится её интерпретация? Если первое, то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с которой я переводил, они там очень сложно разработаны. Если второе, то действительно, прочтение этой части Шерхеном заметно отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже если считать это неудачей дирижера, то, по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное у него заслуживает внимания. Простите, если ошибаюсь:))
weina
(08.04.2015 14:13)
chizhevskaya писал(а):
Вторая часть ужасно звучит!
`Ужасно` в том смысле, что абсолютно непривычно: в этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы заколочены, здесь нет даже `просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая ухмылка василиска. И на всех остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу такую Седьмую.
alebaranov
(08.04.2015 14:56)
weina писал(а):
Первый раз слышу такую Седьмую.
Я тоже. Хотя и воспринимаю не так, как Вы... (Вот только описать, как именно, пожалуй, не смогу).
chizhevskaya
(08.04.2015 19:04)
weina писал(а):
`Ужасно` в том смысле, что абсолютно непривычно: в этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы заколочены, здесь нет даже `просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая ухмылка василиска. И на всех остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу такую Седьмую.
Совсем непривычно...
chizhevskaya
(08.04.2015 19:05)
alebaranov писал(а):
Прошу извинить: ужасно из-за качества записи или Вам не нравится её интерпретация? Если первое, то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с которой я переводил, они там очень сложно разработаны. Если второе, то действительно, прочтение этой части Шерхеном заметно отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже если считать это неудачей дирижера, то, по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное у него заслуживает внимания. Простите, если ошибаюсь:))
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.
OlgaKz
(08.04.2015 21:29)
alebaranov писал(а):
- Прочтение этой части Шерхеном заметно отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но мне оно кажется всё-таки интересным.
- Но даже если считать это неудачей дирижера...
- Шерхен был музыкантом - мыслителем такого масштаба, что нелепо, по-моему, оспаривать его право на собственное вИдение и толкование бетховенского наследия. И то, что его трактовка оказалась отличной от среднестатистической, привычной нашему слуху, не повод ли нам поразмышлять? Ведь каждому исполнению предшествовала самое тщательное изучение материала, буквально исследовательская работа с партитурой. И его догадка о трагической составляющей Allegretto не кажется мне беспочвенной - моему внутреннему ощущению и пониманию этой части симфонии она очень близка. Одним словом, мне исполнение Шерхена понравилось и понравилось именно своем необычным, непривычным взглядом на хорошо уже знакомое, отчасти приевшееся. Полагаю, что `сделать нам красиво` - не главная задача большого художника, лучше `сделать нам задумчиво`:)
- Или неудачей слушателя? Не смог дорасти до дирижера! Такая точка зрения, думаю, тоже имеет право на существование.
Спасибо за редкую запись.
LAKE
(08.04.2015 23:56)
Такое впечатление, что симфония в репетиционной стадии, и впереди еще непочатый край работы.
alebaranov
(09.04.2015 11:47)
chizhevskaya писал(а):
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.
:))
alebaranov
(09.04.2015 11:59)
OlgaKz писал(а):
о трагической составляющей Allegretto ...
...неудачей слушателя...
Интересно, как по-разному воспринимают люди! Мне вот, например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у очень мною любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё (Шерхеновскую запись).
`Неудача слушателя` - дело вполне возможное, но я не возьмусь судить, кто лучше понимает. Всяк в своём праве.:)) В любом случае, дирижеру я благодарен.
Спасибо за Ваши комментарии.
sir Grey
(09.04.2015 14:20)
LAKE писал(а):
Такое впечатление, что симфония в репетиционной стадии, и впереди еще непочатый край работы.
У меня абсолютно такое же. Как будто запись с репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя, впечатление, что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.
А исполнение мне нравится.
sir Grey
(09.04.2015 14:22)
chizhevskaya писал(а):
Запись обычная. Не переживайте :-))
Интерпретация странная.
А что такого особенно странного? Если можно сказать в двух словах.
sir Grey
(09.04.2015 14:24)
OlgaKz писал(а):
/.../его догадка о трагической составляющей Allegretto не кажется мне беспочвенной /.../
Что там такого особенного с Аллегретто?
Я не так часто его слушаю, потому что...
Потому что.
Но ничего сильно непривычного не слышу здесь.
Тембр? Духовые особенно слышны?
sir Grey
(09.04.2015 15:47)
Меня больше шокирует финал, из которого обычно делают уже совсем танец на гробах, а здесь так, сдержанно, звучит довольно. Но что лучше - откуда я знаю? И, может быть, это зависит от записи? Но темп, точно, бывает побыстрее. И-эх! Ехал из ярмарки ухарь-купец.
sir Grey
(09.04.2015 16:00)
Слушаю по второму разу. Медленный темп первой части тоже интересен. Прихожу к выводу, что Аллегретто для меня здесь самое привычное.
Очень нравится исполнение, но я редко слушаю эту симфонию. Я пожить еще хочу. И сейчас, наверное, выключу, не буду дослушивать. Сегодня Бетховена посадили бы на три года за издевательство над чувствами слушающих.
sir Grey
(09.04.2015 16:10)
Я в самом начале Аллегретто слышу какие-то слабые постукивания 13:32 и дальше.
Что бы это могло быть?
alebaranov
(09.04.2015 17:33)
sir Grey писал(а):
Я в самом начале Аллегретто слышу какие-то слабые постукивания 13:32 и дальше.
Что бы это могло быть?
Не замечал. Послушаю как-нибудь еще раз - если замечу и что-нибудь пойму - напишу.
alebaranov
(09.04.2015 17:35)
sir Grey писал(а):
У меня абсолютно такое же. Как будто запись с репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя, впечатление, что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.
А исполнение мне нравится.
Одно высказывание другому не противоречит? :))
sir Grey
(09.04.2015 17:40)
alebaranov писал(а):
Одно высказывание другому не противоречит? :))
Нет. Недоделано, но здорово задумано. Мы ж не мелочимся - вместе взяли или нет. Главное - общий настрой?
OlgaKz
(09.04.2015 17:52)
alebaranov писал(а):
Не замечал. Послушаю как-нибудь еще раз - если замечу и что-нибудь пойму - напишу.
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это либо на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно, как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
sir Grey
(09.04.2015 18:08)
OlgaKz писал(а):
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это либо на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно, как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
Хоть не мне...
я слышал щелчки. Это, значит, страницы. Круче мычания Гульда!
пусть ор. 132 напишет музыку, где в нотах было бы указано перелистывание страниц!
Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо репетиция, либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.
OlgaKz
(09.04.2015 18:32)
sir Grey писал(а):
- я слышал щелчки. Это, значит, страницы.
- Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо репетиция, либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.
- Сир Грей, это всего лишь мое предположение, возможно глупое. Но в концерте, если близко сидишь, частенько слышны эти звуки при резком, быстром переворачивании страниц. Но может быть это что-то иное.
- Оттенки там во многих местах отличные от привычных, как и темпы. Но не решаюсь предположить, что это от неумения дирижировать или небрежности - все-таки за пультом не студент - двоечник какого-нибудь провинциального института культуры, а Шерхен и оркестр у него Венской оперы. Но не исключено, что на меня действует магия имен, а Вы - правы.
sir Grey
(09.04.2015 18:41)
OlgaKz писал(а):
/.../ возможно глупое/.../
Зачем это? Я Вас читал, другие читали. Уж решим сами, глупо или не глупо?
Простите. Я уж завелся тут, как все.
Спасибо за ответ. Конечно, Вы слышите что-то такое, чего я не замечаю. Мне кажется - нормальное исполнение, хорошее, но ничего из ряда вон выходащего. То есть - очень хорошее, но без эпатажа. Но я даже не могу вспомнить, к какому исполнению седьмой я привык. Так, в голове застряло что-то.
chizhevskaya
(09.04.2015 19:48)
sir Grey писал(а):
А что такого особенно странного? Если можно сказать в двух словах.
Внизу раньше меня ответили :-))
Может словом `ужасная` я преувеличила своё впечатление. Но такую интерпретацию я не восприняла.
OlgaKz
(09.04.2015 22:11)
alebaranov писал(а):
- Интересно, как по-разному воспринимают люди! Мне вот, например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у очень мною любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё (Шерхеновскую запись).
- `Неудача слушателя` - дело вполне возможное
- не возьмусь судить, кто лучше понимает.
- В любом случае, дирижеру я благодарен.
- О, да! Слушала недавно Седьмую в исполнении Колина Дэвиса - вот где печаль, если она есть, светла, тепла, легка. Совершенно другой эмоциональный фон!
- Думаю, что если это событие считать равновероятным неудаче дирижера, то меньше будет разочарований, суровых приговоров и легче станет понимание:)
- А возможно ли это? Оценить, кто лучше понимает музыку, разбирается в ней? Речь ведь идет о глубоко индивидуальном восприятии, о силе эмоционального воздействия на слушателя - тут нет точных решений и правильных ответов, а значит и операции сравнения `лучше - хуже` некорректны, борьба за первенство - бессмысленна. Хорошо, что можно обменяться мнениями о прослушанном! Хорошо, что мнения эти различны и разнообразны - очаровательная пестрота суждений! Интересно же! Спасибо форуму за это:)
- И я тоже. Мне очень нравится его манера и практически все работы его, которые я слышала, не оставили меня равнодушной. Вообще, Шерхен - яркая, незаурядная, масштабная личность в истории европейской музыки двадцатого века.
alebaranov
(10.04.2015 17:54)
sir Grey писал(а):
Нет. Недоделано, но здорово задумано. Мы ж не мелочимся - вместе взяли или нет. Главное - общий настрой?
А мне казалось, что именно так и задумано:)) То есть, чтобы шло как бы немного врозь...
alebaranov
(10.04.2015 17:56)
OlgaKz писал(а):
Я тоже заметила, но легкомысленно отнесла это либо на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно, как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
Насколько я помню, студийная - впрочем, нигде это не написано; но явных признаков записи с концерта вроде бы не имеется.
alebaranov
(10.04.2015 18:03)
OlgaKz писал(а):
очаровательная пестрота суждений! Интересно же! Спасибо форуму за это:)
Совершенно с Вами согласен. - как, впрочем, и во многом другом. Жаль, что мне на 2 недели по хозяйственным делам придётся совсем или почти исчезнуть из Интернета.
OlgaKz
(10.04.2015 18:13)
alebaranov писал(а):
Жаль, что мне на 2 недели по хозяйственным делам придётся совсем или почти исчезнуть из Интернета.
извинить: ужасно из-за качества записи или Вам не нравится её интерпретация? Если первое,
то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с
которой я переводил, они там очень сложно разработаны. Если второе, то действительно,
прочтение этой части Шерхеном заметно отличается от более хрестоматийных исполнений и
способно обескуражить и не понравиться, но мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже
если считать это неудачей дирижера, то, по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное
у него заслуживает внимания. Простите, если ошибаюсь:))
том смысле, что абсолютно непривычно: в этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы
заколочены, здесь нет даже `просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая
ухмылка василиска. И на всех остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу
такую Седьмую.
воспринимаю не так, как Вы... (Вот только описать, как именно, пожалуй, не смогу).
этой трактовке Аллегретто нет надежды, все выходы заколочены, здесь нет даже
`просветленной скорби` - только цепенящий взгляд и жестокая ухмылка василиска. И на всех
остальных частях лежит тот же отпечаток. Первый раз слышу такую Седьмую.
непривычно...
Вам не нравится её интерпретация? Если первое, то, возможно, виной перевод в mp3 - пропали
какие-нибудь нюансы, которые есть в записи, с которой я переводил, они там очень сложно
разработаны. Если второе, то действительно, прочтение этой части Шерхеном заметно
отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но
мне оно кажется всё-таки интересным. Но даже если считать это неудачей дирижера, то,
по-моему, он мастер такого уровня, что и неудачное у него заслуживает внимания. Простите,
если ошибаюсь:))
Интерпретация странная.
отличается от более хрестоматийных исполнений и способно обескуражить и не понравиться, но
мне оно кажется всё-таки интересным.
- Но даже если считать это неудачей дирижера...
такого масштаба, что нелепо, по-моему, оспаривать его право на собственное вИдение и
толкование бетховенского наследия. И то, что его трактовка оказалась отличной от
среднестатистической, привычной нашему слуху, не повод ли нам поразмышлять? Ведь каждому
исполнению предшествовала самое тщательное изучение материала, буквально исследовательская
работа с партитурой. И его догадка о трагической составляющей Allegretto не кажется мне
беспочвенной - моему внутреннему ощущению и пониманию этой части симфонии она очень
близка. Одним словом, мне исполнение Шерхена понравилось и понравилось именно своем
необычным, непривычным взглядом на хорошо уже знакомое, отчасти приевшееся. Полагаю, что
`сделать нам красиво` - не главная задача большого художника, лучше `сделать нам
задумчиво`:)
- Или неудачей слушателя? Не смог дорасти до дирижера! Такая точка зрения, думаю, тоже
имеет право на существование.
Спасибо за редкую запись.
работы.
Интерпретация странная.
...неудачей слушателя...
например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у очень мною
любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё (Шерхеновскую
запись).
`Неудача слушателя` - дело вполне возможное, но я не возьмусь судить, кто лучше понимает.
Всяк в своём праве.:)) В любом случае, дирижеру я благодарен.
Спасибо за Ваши комментарии.
стадии, и впереди еще непочатый край работы.
запись с репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя,
впечатление, что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.
А исполнение мне нравится.
Интерпретация странная.
словах.
Allegretto не кажется мне беспочвенной /.../
Я не так часто его слушаю, потому что...
Потому что.
Но ничего сильно непривычного не слышу здесь.
Тембр? Духовые особенно слышны?
так, сдержанно, звучит довольно. Но что лучше - откуда я знаю? И, может быть, это зависит
от записи? Но темп, точно, бывает побыстрее. И-эх! Ехал из ярмарки ухарь-купец.
Аллегретто для меня здесь самое привычное.
Очень нравится исполнение, но я редко слушаю эту симфонию. Я пожить еще хочу. И сейчас,
наверное, выключу, не буду дослушивать. Сегодня Бетховена посадили бы на три года за
издевательство над чувствами слушающих.
Что бы это могло быть?
постукивания 13:32 и дальше.
Что бы это могло быть?
что-нибудь пойму - напишу.
репетиции. Много вразнобой. Надо делать диминуэндо, они не делают вовремя, впечатление,
что дирижер им поздно махнул палочкой - и тогда только спохватились.
А исполнение мне нравится.
:))
Главное - общий настрой?
замечу и что-нибудь пойму - напишу.
либо на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту -
слышно, как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно,
как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
я слышал щелчки. Это, значит, страницы. Круче мычания Гульда!
пусть ор. 132 напишет музыку, где в нотах было бы указано перелистывание страниц!
Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо репетиция,
либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.
- Там часто берут не вместе, оттенки очевидные не делают. Это не микрофоны. Либо
репетиция, либо `Веселые ребята` - листо-прокатного цеха.
мое предположение, возможно глупое. Но в концерте, если близко сидишь, частенько слышны
эти звуки при резком, быстром переворачивании страниц. Но может быть это что-то иное.
- Оттенки там во многих местах отличные от привычных, как и темпы. Но не решаюсь
предположить, что это от неумения дирижировать или небрежности - все-таки за пультом не
студент - двоечник какого-нибудь провинциального института культуры, а Шерхен и оркестр у
него Венской оперы. Но не исключено, что на меня действует магия имен, а Вы - правы.
читал, другие читали. Уж решим сами, глупо или не глупо?
Простите. Я уж завелся тут, как все.
Спасибо за ответ. Конечно, Вы слышите что-то такое, чего я не замечаю. Мне кажется -
нормальное исполнение, хорошее, но ничего из ряда вон выходащего. То есть - очень хорошее,
но без эпатажа. Но я даже не могу вспомнить, к какому исполнению седьмой я привык. Так, в
голове застряло что-то.
сказать в двух словах.
Может словом `ужасная` я преувеличила своё впечатление. Но такую интерпретацию я не
восприняла.
Мне вот, например, его Allegretto кажется гораздо более просветлённым, чем, скажем, у
очень мною любимого Тосканини и других замечательных мэтров... Надо будет слушать ещё
(Шерхеновскую запись).
- `Неудача слушателя` - дело вполне возможное
- не возьмусь судить, кто лучше понимает.
- В любом случае, дирижеру я благодарен.
исполнении Колина Дэвиса - вот где печаль, если она есть, светла, тепла, легка. Совершенно
другой эмоциональный фон!
- Думаю, что если это событие считать равновероятным неудаче дирижера, то меньше будет
разочарований, суровых приговоров и легче станет понимание:)
- А возможно ли это? Оценить, кто лучше понимает музыку, разбирается в ней? Речь ведь
идет о глубоко индивидуальном восприятии, о силе эмоционального воздействия на слушателя -
тут нет точных решений и правильных ответов, а значит и операции сравнения `лучше - хуже`
некорректны, борьба за первенство - бессмысленна. Хорошо, что можно обменяться мнениями о
прослушанном! Хорошо, что мнения эти различны и разнообразны - очаровательная пестрота
суждений! Интересно же! Спасибо форуму за это:)
- И я тоже. Мне очень нравится его манера и практически все работы его, которые я
слышала, не оставили меня равнодушной. Вообще, Шерхен - яркая, незаурядная, масштабная
личность в истории европейской музыки двадцатого века.
мелочимся - вместе взяли или нет. Главное - общий настрой?
так и задумано:)) То есть, чтобы шло как бы немного врозь...
на несовершенство записи, либо слишком близкое расположение микрофонов к пульту - слышно,
как Шерхен переворачивает страницы партитуры. А Вы как думаете?
Кстати, эта запись студийная или концертная?
нигде это не написано; но явных признаков записи с концерта вроде бы не имеется.
Спасибо форуму за это:)
другом. Жаль, что мне на 2 недели по хозяйственным делам придётся совсем или почти
исчезнуть из Интернета.
придётся совсем или почти исчезнуть из Интернета.
Вас скучать:)