Александр Крейн родился 20 октября 1883 года в Нижнем Новгороде. Его отец, Абрам Крейн (1838—1921), скрипач и собиратель еврейского музыкального фольклора, увлекавшийся синагогальной и светской еврейской музыкой, прививал своим семи сыновьям любовь к музыке. Все его сыновья стали профессиональными музыкантами. Александр Крейн учился в Московской консерватории по классу виолончели у Альфреда Глена и по классу композиции Болеслава Яворского и Леонида Николаева.
Преподавал в московской Народной консерватории в 1912-1927 годах. С 1913 года был членом московского отделения Общества еврейской народной музыки. В 1918-1927 годах работал в музыкальном отделе наркомпроса (народный комиссариат просвещения) и государственном музыкальном издательстве. С 1908 года выступал на страницах некоторых дореволюционных и советских газет как музыкальный критик, позднее начал сочинять музыку. Одним из первых композиторов обратился к революционной тематике (1920-е). В 1934 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Скончался 21 апреля 1951 года в посёлке Старая Руза (Московская область).
В ранних сочинениях Крейна (романсы, инструментальные пьесы и камерные ансамбли) заметно влияние Александра Скрябина. Ранние работы Крейна связаны с еврейской тематикой и фольклором. Среди его произведений на еврейскую тематику числятся: «Поэма» для виолончели и фортепиано (1909), «Поэма-квартет» (1910), две сюиты для кларнета и струнного квартета «Еврейские эскизы» (1910, 1911), «Еврейский каприс» для скрипки и фортепиано (1917), «Песни гетто» (1916—1923), «Песнь Песней» (1918) для голоса и фортепиано, . Известна также кантата «Кадиш» (1922), музыка которой написана к спектаклям «Габима» и «Госет». Клавир «Кадиша» был издан в Вене 1928 году, а партитура была уничтожена там же фашистами в 1930-х. Написал множество музыкальных номеров к спектаклям (в том числе «Ночь на старом рынке», 1925; «Саббатай Цви», 1927 и др.). Также среди его произведений числятся опера «Загмук» (1930), «Десять еврейских песен» (1937) и множество романсов на стихи Ильи Эренбурга, Хаима Бялика и т. д.
Из произведений Крейна на нееврейскую тематику наиболее известны балеты «Лауренсия» (1939) и «Татьяна» (1943) и музыка к спектаклю «Учитель танцев» (автор — Лопе де Вега, 1946). Написал Траурная оду памяти Ленина (1926) для оркестра и хора, романсы на стихи Александра Блока и Константина Бальмонта.
Mikhail_Kollontay
(13.05.2015 07:53)
Phalaenopsis писал(а):
Александр Крейн
Когда Крейн, то надо каждый раз точно объяснять, потому что их было, как я знаю, трое: два брата и сын одного из них, Григория - Юлиан. Последнего немного знал, до сих пор стыжусь вспоминать, как я его расчехвостил на каком-то заседании. Он классный был композитор, изысканный, высококультурный, потому музыка была явно такая, никуда не идущая. Просто мы не стариков совершенно не стесняясь переносили наши критерии. Из аналогичных постыдных поступков помню мой страшный наезд на Бориса Сергеевича Майзеля, тому понадобился нитроглицерин, кажется. Но тут я компенсировал тем, что после его смерти организовал исполнение двух сочинений Майзеля, играли симфонию и двойной концерт. А с Ю.Крейном такое несчастье. Человек закончил Парижскую консерваторию и т.д., между прочим.
Phalaenopsis
(13.05.2015 20:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
два брата и сын одного из них, Григория - Юлиан. Последнего немного знал...
Его отец, Григорий, тоже был композитором. Учился у Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. — поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн. квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета — Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941); Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п — Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928). Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. — вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
precipitato
(13.05.2015 21:02)
Phalaenopsis писал(а):
Его отец, Григорий, тоже был композитором. Учился у Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. — поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн. квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета — Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941); Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п — Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928). Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. — вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
Писал, писал человек - и где это все? Небось и концов не сыщешь.
Andrew_Popoff
(13.05.2015 22:26)
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и концов не сыщешь.
Всё тлен. Увы.
Mikhail_Kollontay
(14.05.2015 05:03)
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и концов не сыщешь.
Обычно поиски начинаются с РГАЛИ и музея им.Глинки. Но существуют и варианты, где уже не угадаешь. Скажем, времена были трудные, и архив Ракова мы сдали в городской архив в Калуге (он оттуда родом). Раухвергер попал, если нн путаю, в Московский городской архив. Современных больше отдают в Глинку, скажем, Бузовкин, Шнапер, Магиденко, а вот Е.К.Голубев еще при жизни сам всё отнёт в РГАЛИ. - Знаю, потому что сам был ответствен за эти вопросы, возглавляя комиссию по наследию, а работала с архивами Марина Роднянская. - Но вопрос в том, что посмотреть (при наличии письма от организации) дадут, скопировать же - очень трудно, и за весомые деньги. Или: скажем, архив Рославца вообще был закрыт, ввиду многих причин, не знаю, как сейчас. Мы вот с женой голову ломаем, куда все это девать, потому что мало, что свои архивы большие накопились, так еще чемоданы с мамиными и отцовскими, где масса рисунков, графика, т.е. художество разное. Если оба помрем не позаботившись, все это на помойку вынесут. Всех коллег, вышедших из юного возраста, призываю тоже не оставлять дело на самотек, правда все может пропасть.
LAKE
(14.05.2015 10:45)
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и концов не сыщешь.
По меньшей мере около 40 изданий нот музыкальных произведений Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона, Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
Mikhail_Kollontay
(14.05.2015 11:00)
LAKE писал(а):
От Юргенсона, Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
[Только опять-таки: копирование в госбиблиотеках стало запрещено.]
LAKE
(14.05.2015 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[Только опять-таки: копирование в госбиблиотеках стало запрещено.]
Для этих изданий не запрещено. Как и для иных, если Вы напишите заявление, что будете использовать матерьял:) для научной, педагогической или иной подобной:) деятельности. Недопустимы репринты с целью публикации и публичные исполнения музыки, если не истекли т.н. `права` дармоедов и ... и недармоедов в редких случаях.
precipitato
(14.05.2015 12:30)
LAKE писал(а):
По меньшей мере около 40 изданий нот музыкальных произведений Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона, Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
Я делаю такие печальные выводы, потому что я, к примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
Opus88
(14.05.2015 13:22)
precipitato писал(а):
Я делаю такие печальные выводы, потому что я, к примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
А может проблема не совсем в этой плоскости. На Земле 7 миллиардов человек, и у каждого, почитай, рисунки, стихи, замки на песке, детские поделки. Десятки миллиардов последующих поколений смогут сохранить в культурном пласте эпохи только самое лучшее и уникальное - например, изумительную многограннейшую музыку Джона Таунера Уильямса )
И, возможно, одих из очень хороших путей сохранения наследия - переложение его в более доступные формы, на уровень музыкальных школ. Для хороших исполнителей всегда останется глубина и суть. Михаил Георгиевич?
precipitato
(14.05.2015 13:58)
Opus88 писал(а):
и у каждого, почитай, рисунки, стихи, замки на песке, детские поделки.
Я говорю о профессиональном творчестве, деле всей жизни, а не о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть проблема). Но количество профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря до сих пор в каждом профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в такой большой стране, как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но нужны чьи-то целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело, немного локальны.
Opus88
(14.05.2015 14:42)
precipitato писал(а):
Я говорю о профессиональном творчестве, деле всей жизни, а не о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть проблема). Но количество профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря до сих пор в каждом профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в такой большой стране, как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но нужны чьи-то целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело, немного локальны.
Я все понимаю. Я пытаюсь представить более широкую перспективу. В контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение профессионализма, грань между искусством и потребительским продуктом, и нужность/востребованность. Последнее более субъективно.
Разумно, соответственно, привести несколько примеров.
Если взять мастера-краснодеревщика. Профессионала. Его работы будут сохранены и ценимы людьми, утилитарно и эстетически, И вряд ли кто-то будет хранить в `наследии` то, что нельзя использовать. Истинное наследие - то, что востребовано.
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия, которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.
И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
precipitato
(14.05.2015 15:52)
Opus88 писал(а):
Я все понимаю. Я пытаюсь представить более широкую перспективу. В контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение профессионализма, грань между искусством и потребительским продуктом, и нужность/востребованность. Последнее более субъективно.
Разумно, соответственно, привести несколько примеров.
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия, которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.
И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
Концерт Зейтца у нас играют все скрипачи в 1 классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 16:22)
precipitato писал(а):
Концерт Зейтца у нас играют все скрипачи в 1 классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Знаешь. Голливуд. Звёздные войны. Индиана Джонс.
Opus88
(14.05.2015 16:26)
precipitato писал(а):
Концерт Зейтца у нас играют все скрипачи в 1 классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Вы - замечательный шутник!! Спасибо, я теперь буду улыбаться весь день :)
Если Вы даже и не слышали о Джоне Таунере Уильямсе, то музыку его Вам приходилось слышать много раз: http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/hollywood/49742/bio/
К слову, слушал вчера музыку одного из Ваших коллег `по цеху`, эдакая бледная чахлая тень ДТУ; мне, правда, стало очень печально, и отсюда, отчасти, эти разговоры.
Opus88
(14.05.2015 16:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знаешь. Голливуд. Звёздные войны. Индиана Джонс.
Спасибо, Роми!
Можно добавить `Список Шиндлера`. Мне чрезвычайно запала музыка из `Victor`s Tale`. Фильм ни о чем, и музыка - вроде как незамысловатая, даже почти пародийная стилизация, а изумительнейше!
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 16:37)
Opus88 писал(а):
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия, которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.
Извините, но это Вы смешите людей. Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.
Opus88
(14.05.2015 16:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извините, но это Вы смешите людей. Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.
Извините, Евгений, но Вы не совсем в теме.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к примеру??
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 16:42)
Opus88 писал(а):
Извините, Евгений, но Вы не совсем в теме.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к примеру??
А зачем? Собираетесь сыграть?
Opus88
(14.05.2015 16:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А зачем? Собираетесь сыграть?
А зачем отвечать вопросом на вопрос?
Где найти?
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 16:47)
Opus88 писал(а):
Извините, Евгений, но Вы не совсем в теме.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к примеру??
Не знаю на счет кларнетового концерта, мне лень искать, а всего остального ноты можно приобретать вагонами:
То есть Вы так и не ответили на конкретный вопрос. Шутки юмора...
Естественно, его музыка для фильмов доступна в разнообразнейших формах.
А часть камерной музыки - нет. О том и шла речь.
Если поможете найти ноты кларнетного концерта - буду очень благодарен.
precipitato
(14.05.2015 16:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знаешь. Голливуд. Звёздные войны. Индиана Джонс.
А, этот, знаю, конечно.
Opus88
(14.05.2015 17:01)
precipitato писал(а):
А, этот, знаю, конечно.
Все, теперь точно можно писать мемуары.
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 17:15)
Opus88 писал(а):
А часть камерной музыки - нет. О том и шла речь.
Если поможете найти ноты кларнетного концерта - буду очень благодарен.
Ерунда. Вот сайт официального издателя Уильямса со всеми выпущенными концертами:
Кларнетового концерта там нет. И я подозреваю, что он его просто не хочет издавать.
Не понял, что для Вас ерунда - разберитесь, пожалуйста.
Вы как раз же и вернулись/пришли к тому, что ДТУ ограничивает круг своих доступных работ.
Кларнетный концерт был написан и посвящен конкретному кларнетисту-исполнителю.
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 18:08)
Opus88 писал(а):
Не понял, что для Вас ерунда - разберитесь, пожалуйста.
Вообще-то поддостали уже. Меня совершенно не интересует Уильямс за пределами его отъезжего поля - киномузыки - и, судя по имеющемуся здесь саксофоновому концерту, там ничего отличного от того, что он делает в кино, нету.
Mikhail_Kollontay
(14.05.2015 18:10)
Opus88 писал(а):
Георгиевич?
Если Вы мне это, то что? я ничего не понял.
Mikhail_Kollontay
(14.05.2015 18:16)
LAKE писал(а):
заявление
Это, наверное, новенькое, потому что меня несколько лет назад развернули в РГБ как Швейк одного джентельмена, перед тем как пнуть коленом под зад. И без всяких разговоров о заявлении.
Opus88
(14.05.2015 18:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще-то поддостали уже. Меня совершенно не интересует Уильямс за пределами его отъезжего поля - киномузыки - и, судя по имеющемуся здесь саксофоновому концерту, там ничего отличного от того, что он делает в кино, нету.
Вы начали этот диалог. Весьма агрессивно. На конкретный вопрос ответа дать не смогли, и это поддостало?
А ДТУ - профессионал везде в том, что он делает, судя хотя бы по `Air and Simple Gifts`.
Opus88
(14.05.2015 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Вы мне это, то что? я ничего не понял.
Вам. Про доступность музыки для исполнения. Извините, если не уместно и непонятно. Mea culpa.
Mikhail_Kollontay
(14.05.2015 18:47)
Opus88 писал(а):
Про доступность музыки для исполнения
Так а что про эту доступность-то? скорее всего, я ничего в этом вопросе не рублю, потому что не очень считаю, что ее стОит исполнять, по разику сыграть/записать, и всё, что еще ей надо?
Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 18:50)
Opus88 писал(а):
На конкретный вопрос ответа дать не смогли, и это поддостало?
Именно. Надо внимательно читать сообщения. По поводу кларнетового концерта я Вам ответил.
sir Grey
(14.05.2015 19:16)
У нас всю жизнь дерется народ с ненародом (с интеллигенций с бородкой).
Мне кажется, правительство хочет, чтобы и мы перегрызлись между собой.
Наш ответ Чемберлену - дружить.
Во всех многочисленных организациях, где я пока еще трепыхаюсь, все интеллигенты переругались. Призываю держаться. Мы - последняя линия обороны. Мы же все согласны, что Бетховен лучше, чем не Бетховен?
Opus88
(14.05.2015 19:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Именно. Надо внимательно читать сообщения. По поводу кларнетового концерта я Вам ответил.
Вы ответили на оригинальный вопрос (в контексте доступности нот ДТУ и ограничения наследия) где найти ноты кларнетового концерта?
Где?
Opus88
(14.05.2015 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а что про эту доступность-то? скорее всего, я ничего в этом вопросе не рублю, потому что не очень считаю, что ее стОит исполнять, по разику сыграть/записать, и всё, что еще ей надо?
Мои мысли в контексте наследия, востребованности. Доступность исполнения - важный фактор.
Opus88
(14.05.2015 19:41)
sir Grey писал(а):
У нас всю жизнь дерется народ с ненародом (с интеллигенций с бородкой).
Мне кажется, правительство хочет, чтобы и мы перегрызлись между собой.
Наш ответ Чемберлену - дружить.
Во всех многочисленных организациях, где я пока еще трепыхаюсь, все интеллигенты переругались. Призываю держаться. Мы - последняя линия обороны. Мы же все согласны, что Бетховен лучше, чем не Бетховен?
Вы прАвы и мудрЫ!
Лучше не ругаться.
Бетховен - это наше все!
Иногда можно послушать и ДТУ :)
abcz
(14.05.2015 20:03)
Opus88 писал(а):
Вы ответили на оригинальный вопрос (в контексте доступности нот ДТУ и ограничения наследия) где найти ноты кларнетового концерта?
Где?
интересный вопрос...
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
Opus88
(14.05.2015 20:08)
abcz писал(а):
интересный вопрос...
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
Вопрос где найти эти конкретно ноты (ради иллюстративного примера) был задан в ответ на этот оригинальный комментарий: `Извините, но это Вы смешите людей. Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.` (Romy_Van_Geyten (14.05.2015 18:50))
Потом начались вопросы на вопрос...
abcz
(14.05.2015 20:13)
Opus88 писал(а):
Вопрос где найти эти конкретно ноты (ради иллюстративного примера)
зачем же использовать ради иллюстрации несуществующее? Смысл?
Opus88
(14.05.2015 20:17)
abcz писал(а):
зачем же использовать ради иллюстрации несуществующее? Смысл?
Правда тогда, что `Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.` (Romy_Van_Geyten (14.05.2015 18:50))
??
abcz
(14.05.2015 20:24)
Opus88 писал(а):
Правда тогда, что `Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.` (Romy_Van_Geyten (14.05.2015 18:50))
??
это правда о любом композиторе. Никто не пишет для исполнения под одеялом.
gutta
(14.05.2015 22:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не знаю на счет кларнетового концерта...
А счёт рублёвый?
Opus88
(14.05.2015 23:26)
abcz писал(а):
это правда о любом композиторе. Никто не пишет для исполнения под одеялом.
Но речь шла о том, что некоторые композиторы сознательно ограничивают репертуар исполняемых произведений. Что представляет значительный контраст озабоченности проблемами `сохранения наследия` (под одеялом ли написанного или нет).
Классическую музыку ДТУ писал в значительной степени для души.
abcz
(14.05.2015 23:38)
Opus88 писал(а):
Но речь шла о том, что некоторые композиторы сознательно ограничивают репертуар исполняемых произведений. Что представляет значительный контраст озабоченности проблемами `сохранения наследия` (под одеялом ли написанного или нет).
Классическую музыку ДТУ писал в значительной степени для души.
ну, если дрянь какую-нибудь написал по затмению разума, а совесть наличествует, разумеется - сознательно ограничишь. А иначе - с какого перепугу? А чтобы кинокомпозитор писал для души `классическую музыку`, да ещё и никому не давал играть - этот род извращения мне не знаком.
(я не говорил о написанном под одеялом, а об исполненном там)
Opus88
(14.05.2015 23:53)
abcz писал(а):
ну, если дрянь какую-нибудь написал по затмению разума, а совесть наличествует, разумеется - сознательно ограничишь. А иначе - с какого перепугу? А чтобы кинокомпозитор писал для души `классическую музыку`, да ещё и никому не давал играть - этот род извращения мне не знаком.
(я не говорил о написанном под одеялом, а об исполненном там)
Трудно такое понять? О том и речь велась!
Кларнетный концерт, к слову, очень хороший.
abcz
(15.05.2015 00:39)
Opus88 писал(а):
Трудно такое понять? О том и речь велась!
Кларнетный концерт, к слову, очень хороший.
был бы хороший, - был бы.
Opus88
(15.05.2015 00:47)
abcz писал(а):
был бы хороший, - был бы.
Это будет удачное место завершить это обсуждение.
abcz
(15.05.2015 00:49)
Opus88 писал(а):
Это будет удачное место завершить это обсуждение.
возможно
Mikhail_Kollontay
(15.05.2015 06:23)
Opus88 писал(а):
озабоченности проблемами `сохранения наследия`
Это действительно проблема.
Opus88
(15.05.2015 16:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это действительно проблема.
А позвольте прямолинейно спросить: насколько эта проблема реальна/надуманна?
В условиях устной традиции, к примеру, передавалось только, то, что игралось, было востребовано.
А если `по разику сыграть/записать, и всё` - то будет ли значительная разница между тонной архивных бумаг и двумя тоннами?
Mikhail_Kollontay
(15.05.2015 16:35)
Opus88 писал(а):
насколько эта проблема реальна/надуманна?
Проблемы с пониманием. Представьте себе, что у Вас дома хранится архив с неизданными рукописями, неважно и чьими даже. Что Вы предполагаете с ними делать? Вот что мне надо делать с архивом, скажем, моего отца? по-моему очевидно, что его надо как-то сохранить. (Мама воспитывала меня так: если пожар, надо спасать этот чемодан с рисунками и бумагами, остальное неважно.) Совсем не так элементарно - найти где хранить. Что тут может быть надуманного. Не только рукописи, и библиотеки пропадают. Иду мимо помойки и вижу, как в баке, прямо сверху, лежит партитура 3 концерта Прокофьева, ну, я взял домой, конечно - у меня не было ее. Значит, кто-то помер, а наследникам оно только место занимает, пыльные трёпаные ноты. И хорошо если еще `умоляю, заберите`: знакомая попросила придти и разобрать, а там тьма изданий начала 20 века, но в таком количестве, что пришлось отбирать, ибо всё просто нам девать некуда было. У моих дедушки с бабушкрй, работавших в издательстве Сытина, тьма его дешевых изданий, подписные, даже переплетённые номера `Путеводного огонька` за какой-то там 1905 год, как быть со всем этим? Хорошо, мой дядя всё это подчистил и увез к себе, он умер, но там очень адекватные его дочери, надеюсь, пока все будет дома храниться, а дальше?.. И при этом еще библиотеки жгут, государственной, бесценной важности книжные собрания пропали. Что тут надуманного, еще раз: не могу уразуметь.
precipitato
(15.05.2015 16:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что тут надуманного, еще раз: не могу уразуметь.
Миша, товарищ все время намекает, что всей этой ерунды уже так много накопилось, что больше - меньше - разницы никакой нет. А Вы так подробно в ответ, по моему - зря.
abcz
(15.05.2015 17:03)
precipitato писал(а):
Миша, товарищ все время намекает, что всей этой ерунды уже так много накопилось, что больше - меньше - разницы никакой нет. А Вы так подробно в ответ, по моему - зря.
возможно, не только этот товарищ не понимает, что от людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это сгорает - человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
Mikhail_Kollontay
(15.05.2015 17:05)
precipitato писал(а):
зря
Я ведь без шуток дурень, не запоминаю, кто с каким ником и как выглядит, поэтому, Юра, у меня в голове базар не фильтруется. Со студентами та же лажа, одну и ту же историю могу рассказать одному и тому же человеку много раз - каждый раз приходится сказать, что если уже это было, сразу останавливайте меня, ну нету головы.
sir Grey
(15.05.2015 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../одну и ту же историю могу рассказать одному и тому же человеку много раз - каждый раз приходится сказать, что если уже это было, сразу останавливайте меня, ну нету головы.
А Вы музыку хорошо помните? Сколько можете сыграть наизусть?
Вы жаловались как-то, что когда играете, вообще не понимаете, что делаете, можете не туда въехать вообще.
Скажем, я Вас попрошу сыграть сонату Бетховена без нот. Сыграете? Скерцо Шопена? И т.д. ХТК.
Мне очень интересно, применительно к памяти.
Opus88
(15.05.2015 18:51)
abcz писал(а):
возможно, не только этот товарищ не понимает, что от людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это сгорает - человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
Остаются реально дела - то что важно и востребовано людьми.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и коробочках - на здоровье!
P.S. А на пожарах меня учили (и я детей учу) спасать детей, стариков и животных.
precipitato
(15.05.2015 18:57)
Opus88 писал(а):
Остаются реально дела - то что важно и востребовано людьми.
Бывает так, что сегодня - не важно, и не востребовано, а завтра - внезапно всем понадобилось. А бывает и наоборот, и даже - ох, как бывает. Вы бы свою неприязнь к пишущим людям как-то камуфлировали бы, что ли.
abcz
(15.05.2015 18:58)
Opus88 писал(а):
Остаются реально дела - то что важно и востребовано людьми.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и коробочках - на здоровье!
это не остаётся. Разве пирамиды...
дети - это биология. Много бы мы знали о родных дедах-прадедах, если б не архивы (хотя бы и семейные)?. Ученики не у каждого есть.
а больше ему храниться негде. Всё остальное умирает и разрушается.
Архивы, впрочем, тоже.
LAKE
(15.05.2015 19:01)
Opus88 писал(а):
Остаются реально дела - то что важно и востребовано людьми.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и коробочках - на здоровье!
P.S. А на пожарах меня учили (и я детей учу) спасать детей, стариков и животных.
Мне кажется, Вы возражаете только для возражения.
Никакие дела не остаются. Никаких детей и учеников от, скажем, исчезнувших цивилизаций, не осталось.
От дел остаются материальные результаты, а от родителей и их детей, от учителей и их учеников - те же материальные результаты в виде вещей, архивов и проч., `хранящихся` в различных местах, в том числе и в шкафах и коробочках.
А на пожаре надо спасать тех, кто в настоящий момент, что называется, `под рукой`, а не устанавливать очередность, основанную на мнимом `блаародстве чувствс, нравственности и морали`:), тем более, что кто и где находится в горящем объекте, как правило, заранее неизвестно.
Opus88
(15.05.2015 19:23)
precipitato писал(а):
Бывает так, что сегодня - не важно, и не востребовано, а завтра - внезапно всем понадобилось. А бывает и наоборот, и даже - ох, как бывает. Вы бы свою неприязнь к пишущим людям как-то камуфлировали бы, что ли.
У меня нет неприязни к `пишущим`/творящим людям. Наоборот, скорее. Я обозначил возможную точку зрения, как точку отсчета - и получился диалог, из которого каждый немного лучше понял, что важно для него лично.
Opus88
(15.05.2015 19:26)
abcz писал(а):
это не остаётся. Разве пирамиды...
дети - это биология. Много бы мы знали о родных дедах-прадедах, если б не архивы (хотя бы и семейные)?. Ученики не у каждого есть.
а больше ему храниться негде. Всё остальное умирает и разрушается.
Архивы, впрочем, тоже.
Остается музыка Баха, Бетховена, шедевры живописи, архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень понадобится.
precipitato
(15.05.2015 19:32)
Opus88 писал(а):
Остается музыка Баха, Бетховена, шедевры живописи, архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень понадобится.
Бах долгое время никому был не нужен.
abcz
(15.05.2015 19:33)
Opus88 писал(а):
Остается музыка Баха, Бетховена, шедевры живописи
архитектуры,
новые технологии.
это всё - архивы
это разрушается. От шумеров остались несколько фундаментов и архивы, от ариев не осталось ничего, кроме архивов, то, что построили мы разрушится значительно быстрее (и нами же), останутся архивы
новые технологии - новые несколько часов.
precipitato
(15.05.2015 19:34)
Opus88 писал(а):
Остается музыка Баха, Бетховена, шедевры живописи, архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень понадобится.
Любимого Вами Вивальди вытащили именно из архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
Maxilena
(15.05.2015 19:50)
abcz писал(а):
это всё - архивы
это разрушается. От шумеров остались несколько фундаментов и архивы, от ариев не осталось ничего, кроме архивов, то, что построили мы разрушится значительно быстрее (и нами же), останутся архивы
новые технологии - новые несколько часов.
Ой, об чем говорить-то??? Булгаковское `рукописи не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой Борхес.
Opus88
(15.05.2015 19:50)
precipitato писал(а):
Любимого Вами Вивальди вытащили именно из архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
Про Баха, Вы упоминали, больше легенды, если внимательно посмотреть/прочитать.
Про Вивальди - не в курсе; я не знал, что он `мой любимый`, извините.
Речь идет не про нужность/необходимость архивов, а про востребованность и нужность (и возможно их критерии, которые я не могу сформулировать).
Ту же музыку Баха может и не исполняли активно лет 50 после его смерти, но ценили и учились по ней, Моцарт, Мендельсон.
Opus88
(15.05.2015 19:55)
precipitato писал(а):
Любимого Вами Вивальди вытащили именно из архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
Вы знаете, если Вы так на меня лично `ополчились пинаться`, с чего это как бы началось?
Я, как дурак/игнорамус, решил, что очень важно донести мое мнение до Михаила Георгиевича, что было бы замечательно, чтоб его музыка была более доступна, чтобы были, по-возможности, переложения, которые могут играться учениками музыкальных школ.
Диалог получился в основном только через антитезы.
abcz
(15.05.2015 20:11)
Maxilena писал(а):
Ой, об чем говорить-то??? Булгаковское `рукописи не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой Борхес.
горят, родимые. С весёлым новогодним треском.
sir Grey
(15.05.2015 20:15)
precipitato писал(а):
Любимого Вами Вивальди вытащили именно из архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
/.../
Вытащили в нашей стране или в мире?
И кто вытащил, как это получилось вдруг?
Osobnyak
(15.05.2015 20:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
[Только опять-таки: копирование в госбиблиотеках стало запрещено.]
Разве ксерокс под запретом? Другой вопрос, что за иные копии просят по 100 руб. за стр. Тут цену можно приравнять к запрету.
gutta
(15.05.2015 20:50)
abcz писал(а):
горят, родимые. С весёлым новогодним треском.
И правильно делают:`если в книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь.`(с)
OlgaKz
(15.05.2015 20:57)
gutta писал(а):
Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь.`(с)
Чтоб зло пресечь...
abcz
(15.05.2015 20:58)
gutta писал(а):
И правильно делают:`если в книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь.`(с)
с этим невозможно спорить
P.S. Впрочем, ещё раньше это сказано о Библии, стало быть, спор существует по факту
precipitato
(15.05.2015 21:00)
sir Grey писал(а):
Вытащили в нашей стране или в мире?
И кто вытащил, как это получилось вдруг?
Насколько я знаю - могу что-то путать - это была госпрограмма по исследованию национальной культуры Италии, запущенная Муссолини.
Osobnyak
(15.05.2015 21:17)
precipitato писал(а):
Я делаю такие печальные выводы, потому что я, к примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
Побочная цель у этого сайта, как представляется - хранить чуткость к тому, чтобы люди на Земле не пропадали. Вот, Крейна уже ищут ( без аналогий с `Одноклассниками`).
Osobnyak
(15.05.2015 21:23)
abcz писал(а):
интересный вопрос...
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
Или `снять`.
Osobnyak
(15.05.2015 21:26)
abcz писал(а):
возможно, не только этот товарищ не понимает, что от людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это сгорает - человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
Вот-вот, Деррида то же говорил, что человек в Бытии мира отсутствует. Перегнул, конечно, но без Архива не докажешь. Нужны знаки и символы.
Osobnyak
(15.05.2015 21:29)
precipitato писал(а):
Бах долгое время никому был не нужен.
Со времён Баха тема сохранения наследия не сдвинулась ни на шаг. А античная трагедия где лежит?
Osobnyak
(15.05.2015 21:30)
Maxilena писал(а):
Ой, об чем говорить-то??? Булгаковское `рукописи не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой Борхес.
Очень даже горят . Сколько дневников утеряно!!!
abcz
(15.05.2015 21:48)
Osobnyak писал(а):
Вот-вот, Деррида то же говорил, что человек в Бытии мира отсутствует. Перегнул, конечно, но без Архива не докажешь. Нужны знаки и символы.
не перегнул. Загнул. Какой толк в в Бытии мира, если нет человека? Но мир этого не знает, поэтому человека всячески из себя элиминирует. Архив - другое. Для человека это - память, единственная вещь, которая (как бы ни искажалась) не кончается и единственная же вещь, которую он может противопоставить защите мира от себя.
Phalaenopsis
(15.05.2015 22:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иду мимо помойки и вижу, как в баке, прямо сверху, лежит партитура 3 концерта Прокофьева, ну, я взял домой, конечно - у меня не было ее. Значит, кто-то помер, а наследникам оно только место занимает, пыльные трёпаные ноты.
Сообщите координаты этой помойки.
Может мне повезёт?
LAKE
(15.05.2015 22:33)
abcz писал(а):
не перегнул. Загнул. Какой толк в в Бытии мира, если нет человека? Но мир этого не знает, поэтому человека всячески из себя элиминирует. Архив - другое. Для человека это - память, единственная вещь, которая (как бы ни искажалась) не кончается и единственная же вещь, которую он может противопоставить защите мира от себя.
))))
Там в соседей ветке Пьер с сельдерем бегает. Уверяет, что буквально - от всех болезней. Если что, то дам ссылочку.
Phalaenopsis
(15.05.2015 22:33)
sir Grey писал(а):
Скажем, я Вас попрошу сыграть сонату Бетховена без нот. Сыграете? Скерцо Шопена? И т.д. ХТК.
Мне очень интересно, применительно к памяти.
Я напеть всё это могу.
Зачтётся?
abcz
(15.05.2015 22:44)
LAKE писал(а):
))))
Там в соседей ветке Пьер с сельдерем бегает. Уверяет, что буквально - от всех болезней. Если что, то дам ссылочку.
об чём шутка?
LAKE
(15.05.2015 22:47)
abcz писал(а):
об чём шутка?
Да какое там..... шутка ...
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=143348#comment_433768
abcz
(15.05.2015 22:48)
LAKE писал(а):
Да какое там..... шутка ...
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=143348#comment_433768
меня сельдерей интересует ещё менее, чем салат, а салат не интересует вовсе.
LAKE
(15.05.2015 22:50)
Phalaenopsis писал(а):
Я напеть всё это могу.
Зачтётся?
Дорогой Вы мой, голубчик, Phalaenopsis, родной! Пожалуйста, буквально пять-шесть последних тактов финала - очень обяжете...
http://classic-online.ru/ru/production/370
LAKE
(15.05.2015 22:52)
abcz писал(а):
меня сельдерей интересует ещё менее, чем салат, а салат не интересует вовсе.
Ух! как Вы эти растения отэлиминировали...сила... прямо таки как мир человека в Вашем секвестированном миросозерцании...
Phalaenopsis
(15.05.2015 22:54)
LAKE писал(а):
Дорогой Вы мой, голубчик, Phalaenopsis, родной! Пожалуйста, буквально пять шесть последних тактов финала - очень обяжете...
http://classic-online.ru/ru/production/370
Экзамен сдам на 3 с минусом, так как могу фрагментарно. Всегда завидовал одному мальчику, который взял, да и скопировал на слух Мизерере.
abcz
(15.05.2015 22:55)
LAKE писал(а):
Ух! как Вы эти растения отэлиминировали...сила... прямо таки как мир человека в Вашем секвестированном миросозерцании...
мир пока не отэлиминировал человека.
Phalaenopsis
(15.05.2015 22:57)
abcz писал(а):
меня сельдерей интересует ещё менее, чем салат, а салат не интересует вовсе.
У, как плохо.
Вы знаете, у корейцев есть такая пословица: Если б мужчины знали, на сколько полезен сельдерей, то они ели бы только его.
LAKE
(15.05.2015 22:59)
abcz писал(а):
мир пока не отэлиминировал человека.
Ну, подождем. Обещаете?:)))
abcz
(15.05.2015 23:00)
Phalaenopsis писал(а):
У, как плохо.
Вы знаете, у корейцев есть такая пословица: Если б мужчины знали, на сколько полезен сельдерей, то они ели бы только его.
ишь ты, даже корейский народ бывает не мудр...
abcz
(15.05.2015 23:00)
LAKE писал(а):
Ну, подождем. Обещаете?:)))
как я могу обещать невероятного? Зачем?
LAKE
(15.05.2015 23:02)
Phalaenopsis писал(а):
Экзамен сдам на 3 с минусом, так как могу фрагментарно. Всегда завидовал одному мальчику, который взял, да и скопировал на слух Мизерере.
Просто уши опускаются.
Phalaenopsis
(15.05.2015 23:03)
abcz писал(а):
ишь ты, даже корейский народ бывает не мудр...
Собстно, тогда вполне логичный вопрос - а какой мудр?
LAKE
(15.05.2015 23:04)
abcz писал(а):
как я могу обещать невероятного? Зачем?
Ну, как? Как? Вот так, как обычно Вы это делаете:))
abcz
(15.05.2015 23:04)
Phalaenopsis писал(а):
Собстно, тогда вполне логичный вопрос - а какой мудр?
стало быть - никакой, если уж корейцы лажанулись...
(1838—1921), скрипач и собиратель еврейского музыкального фольклора, увлекавшийся
синагогальной и светской еврейской музыкой, прививал своим семи сыновьям любовь к музыке.
Все его сыновья стали профессиональными музыкантами. Александр Крейн учился в Московской
консерватории по классу виолончели у Альфреда Глена и по классу композиции Болеслава
Яворского и Леонида Николаева.
Преподавал в московской Народной консерватории в 1912-1927 годах. С 1913 года был членом
московского отделения Общества еврейской народной музыки. В 1918-1927 годах работал в
музыкальном отделе наркомпроса (народный комиссариат просвещения) и государственном
музыкальном издательстве. С 1908 года выступал на страницах некоторых дореволюционных и
советских газет как музыкальный критик, позднее начал сочинять музыку. Одним из первых
композиторов обратился к революционной тематике (1920-е). В 1934 году получил звание
заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Скончался 21 апреля 1951 года в посёлке Старая Руза (Московская область).
В ранних сочинениях Крейна (романсы, инструментальные пьесы и камерные ансамбли) заметно
влияние Александра Скрябина. Ранние работы Крейна связаны с еврейской тематикой и
фольклором. Среди его произведений на еврейскую тематику числятся: «Поэма» для виолончели
и фортепиано (1909), «Поэма-квартет» (1910), две сюиты для кларнета и струнного квартета
«Еврейские эскизы» (1910, 1911), «Еврейский каприс» для скрипки и фортепиано (1917),
«Песни гетто» (1916—1923), «Песнь Песней» (1918) для голоса и фортепиано, . Известна также
кантата «Кадиш» (1922), музыка которой написана к спектаклям «Габима» и «Госет». Клавир
«Кадиша» был издан в Вене 1928 году, а партитура была уничтожена там же фашистами в
1930-х. Написал множество музыкальных номеров к спектаклям (в том числе «Ночь на старом
рынке», 1925; «Саббатай Цви», 1927 и др.). Также среди его произведений числятся опера
«Загмук» (1930), «Десять еврейских песен» (1937) и множество романсов на стихи Ильи
Эренбурга, Хаима Бялика и т. д.
Из произведений Крейна на нееврейскую тематику наиболее известны балеты «Лауренсия»
(1939) и «Татьяна» (1943) и музыка к спектаклю «Учитель танцев» (автор — Лопе де Вега,
1946). Написал Траурная оду памяти Ленина (1926) для оркестра и хора, романсы на стихи
Александра Блока и Константина Бальмонта.
каждый раз точно объяснять, потому что их было, как я знаю, трое: два брата и сын одного
из них, Григория - Юлиан. Последнего немного знал, до сих пор стыжусь вспоминать, как я
его расчехвостил на каком-то заседании. Он классный был композитор, изысканный,
высококультурный, потому музыка была явно такая, никуда не идущая. Просто мы не стариков
совершенно не стесняясь переносили наши критерии. Из аналогичных постыдных поступков помню
мой страшный наезд на Бориса Сергеевича Майзеля, тому понадобился нитроглицерин, кажется.
Но тут я компенсировал тем, что после его смерти организовал исполнение двух сочинений
Майзеля, играли симфонию и двойной концерт. А с Ю.Крейном такое несчастье. Человек
закончил Парижскую консерваторию и т.д., между прочим.
Юлиан. Последнего немного знал...
Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. —
поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн.
квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета —
Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941);
Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п —
Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928).
Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для
ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. —
вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
Учился у Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. —
поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн.
квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета —
Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941);
Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п —
Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928).
Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для
ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. —
вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
концов не сыщешь.
концов не сыщешь.
концов не сыщешь.
варианты, где уже не угадаешь. Скажем, времена были трудные, и архив Ракова мы сдали в
городской архив в Калуге (он оттуда родом). Раухвергер попал, если нн путаю, в Московский
городской архив. Современных больше отдают в Глинку, скажем, Бузовкин, Шнапер, Магиденко,
а вот Е.К.Голубев еще при жизни сам всё отнёт в РГАЛИ. - Знаю, потому что сам был
ответствен за эти вопросы, возглавляя комиссию по наследию, а работала с архивами Марина
Роднянская. - Но вопрос в том, что посмотреть (при наличии письма от организации) дадут,
скопировать же - очень трудно, и за весомые деньги. Или: скажем, архив Рославца вообще был
закрыт, ввиду многих причин, не знаю, как сейчас. Мы вот с женой голову ломаем, куда все
это девать, потому что мало, что свои архивы большие накопились, так еще чемоданы с
мамиными и отцовскими, где масса рисунков, графика, т.е. художество разное. Если оба
помрем не позаботившись, все это на помойку вынесут. Всех коллег, вышедших из юного
возраста, призываю тоже не оставлять дело на самотек, правда все может пропасть.
концов не сыщешь.
Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона,
Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
в 10-х годах 20в.
госбиблиотеках стало запрещено.]
Вы напишите заявление, что будете использовать матерьял:) для научной, педагогической или
иной подобной:) деятельности. Недопустимы репринты с целью публикации и публичные
исполнения музыки, если не истекли т.н. `права` дармоедов и ... и недармоедов в редких
случаях.
произведений Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть
позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона,
Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в
руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной
фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для
более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в
руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной
фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для
более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
этой плоскости. На Земле 7 миллиардов человек, и у каждого, почитай, рисунки, стихи, замки
на песке, детские поделки. Десятки миллиардов последующих поколений смогут сохранить в
культурном пласте эпохи только самое лучшее и уникальное - например, изумительную
многограннейшую музыку Джона Таунера Уильямса )
И, возможно, одих из очень хороших путей сохранения наследия - переложение его в более
доступные формы, на уровень музыкальных школ. Для хороших исполнителей всегда останется
глубина и суть. Михаил Георгиевич?
песке, детские поделки.
о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть проблема). Но количество
профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря до сих пор в каждом
профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в такой большой стране,
как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но нужны чьи-то
целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело, немного
локальны.
всей жизни, а не о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть
проблема). Но количество профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря
до сих пор в каждом профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в
такой большой стране, как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но
нужны чьи-то целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело,
немного локальны.
контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение профессионализма,
грань между искусством и потребительским продуктом, и нужность/востребованность. Последнее
более субъективно.
Разумно, соответственно, привести несколько примеров.
Если взять мастера-краснодеревщика. Профессионала. Его работы будут сохранены и ценимы
людьми, утилитарно и эстетически, И вряд ли кто-то будет хранить в `наследии` то, что
нельзя использовать. Истинное наследие - то, что востребовано.
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не
предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия,
которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.
И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность
практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки
для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
перспективу. В контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение
профессионализма, грань между искусством и потребительским продуктом, и
нужность/востребованность. Последнее более субъективно.
Разумно, соответственно, привести несколько примеров.
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не
предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия,
которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.
И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность
практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки
для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
скрипачи в 1 классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Голливуд. Звёздные войны. Индиана Джонс.
классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
замечательный шутник!! Спасибо, я теперь буду улыбаться весь день :)
Если Вы даже и не слышали о Джоне Таунере Уильямсе, то музыку его Вам приходилось слышать
много раз: http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/hollywood/49742/bio/
К слову, слушал вчера музыку одного из Ваших коллег `по цеху`, эдакая бледная чахлая тень
ДТУ; мне, правда, стало очень печально, и отсюда, отчасти, эти разговоры.
Джонс.
Можно добавить `Список Шиндлера`. Мне чрезвычайно запала музыка из `Victor`s Tale`. Фильм
ни о чем, и музыка - вроде как незамысловатая, даже почти пародийная стилизация, а
изумительнейше!
Многие его произведения не предназначены для публичного использования, выведены из круга
творческого наследия, которое, даже если поделить на десять, останется более чем
впечатляюще.
Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.
Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного
использования.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к
примеру??
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к
примеру??
отвечать вопросом на вопрос?
Где найти?
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к
примеру??
ноты можно приобретать вагонами:
http://de.scorser.com/S/Noten/John%20williams/-1/1.html
лень искать, а всего остального ноты можно приобретать вагонами:
http://ru.scorser.com/S/%D0%9D%D0%BE%D1%82%D1%8B/John+Williams+%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D
0%BD%D0%B5%D1%82/-1/1.html
юмора...
Естественно, его музыка для фильмов доступна в разнообразнейших формах.
А часть камерной музыки - нет. О том и шла речь.
Если поможете найти ноты кларнетного концерта - буду очень благодарен.
Джонс.
можно писать мемуары.
Если поможете найти ноты кларнетного концерта - буду очень благодарен.
сайт официального издателя Уильямса со всеми выпущенными концертами:
http://www.halleonard.com/search/search.do?subsiteid=63&keywords=john+williams+concerto&s
earchcategory=00
Кларнетового концерта там нет. И я подозреваю, что он его просто не хочет издавать.
Уильямса со всеми выпущенными концертами:
http://www.halleonard.com/search/search.do?subsiteid=63&keywords=john+williams+concerto&s
earchcategory=00
Кларнетового концерта там нет. И я подозреваю, что он его просто не хочет
издавать.
Вы как раз же и вернулись/пришли к тому, что ДТУ ограничивает круг своих доступных работ.
Кларнетный концерт был написан и посвящен конкретному кларнетисту-исполнителю.
пожалуйста.
пределами его отъезжего поля - киномузыки - и, судя по имеющемуся здесь саксофоновому
концерту, там ничего отличного от того, что он делает в кино, нету.
не понял.
меня несколько лет назад развернули в РГБ как Швейк одного джентельмена, перед тем как
пнуть коленом под зад. И без всяких разговоров о заявлении.
не интересует Уильямс за пределами его отъезжего поля - киномузыки - и, судя по
имеющемуся здесь саксофоновому концерту, там ничего отличного от того, что он делает в
кино, нету.
дать не смогли, и это поддостало?
А ДТУ - профессионал везде в том, что он делает, судя хотя бы по `Air and Simple Gifts`.
понял.
непонятно. Mea culpa.
про эту доступность-то? скорее всего, я ничего в этом вопросе не рублю, потому что не
очень считаю, что ее стОит исполнять, по разику сыграть/записать, и всё, что еще ей надо?
поддостало?
концерта я Вам ответил.
Мне кажется, правительство хочет, чтобы и мы перегрызлись между собой.
Наш ответ Чемберлену - дружить.
Во всех многочисленных организациях, где я пока еще трепыхаюсь, все интеллигенты
переругались. Призываю держаться. Мы - последняя линия обороны. Мы же все согласны, что
Бетховен лучше, чем не Бетховен?
По поводу кларнетового концерта я Вам ответил.
контексте доступности нот ДТУ и ограничения наследия) где найти ноты кларнетового
концерта?
Где?
всего, я ничего в этом вопросе не рублю, потому что не очень считаю, что ее стОит
исполнять, по разику сыграть/записать, и всё, что еще ей надо?
наследия, востребованности. Доступность исполнения - важный фактор.
интеллигенций с бородкой).
Мне кажется, правительство хочет, чтобы и мы перегрызлись между собой.
Наш ответ Чемберлену - дружить.
Во всех многочисленных организациях, где я пока еще трепыхаюсь, все интеллигенты
переругались. Призываю держаться. Мы - последняя линия обороны. Мы же все согласны, что
Бетховен лучше, чем не Бетховен?
Лучше не ругаться.
Бетховен - это наше все!
Иногда можно послушать и ДТУ :)
доступности нот ДТУ и ограничения наследия) где найти ноты кларнетового концерта?
Где?
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
задан в ответ на этот оригинальный комментарий: `Извините, но это Вы смешите людей.
Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного
использования.` (Romy_Van_Geyten (14.05.2015 18:50))
Потом начались вопросы на вопрос...
иллюстративного примера)
Смысл?
Смысл?
исключительно для публичного использования.` (Romy_Van_Geyten (14.05.2015 18:50))
??
Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.` (Romy_Van_Geyten
(14.05.2015 18:50))
??
концерта...
исполнения под одеялом.
ограничивают репертуар исполняемых произведений. Что представляет значительный контраст
озабоченности проблемами `сохранения наследия` (под одеялом ли написанного или нет).
Классическую музыку ДТУ писал в значительной степени для души.
сознательно ограничивают репертуар исполняемых произведений. Что представляет
значительный контраст озабоченности проблемами `сохранения наследия` (под одеялом ли
написанного или нет).
Классическую музыку ДТУ писал в значительной степени для души.
какую-нибудь написал по затмению разума, а совесть наличествует, разумеется - сознательно
ограничишь. А иначе - с какого перепугу? А чтобы кинокомпозитор писал для души
`классическую музыку`, да ещё и никому не давал играть - этот род извращения мне не
знаком.
(я не говорил о написанном под одеялом, а об исполненном там)
разума, а совесть наличествует, разумеется - сознательно ограничишь. А иначе - с какого
перепугу? А чтобы кинокомпозитор писал для души `классическую музыку`, да ещё и никому не
давал играть - этот род извращения мне не знаком.
(я не говорил о написанном под одеялом, а об исполненном там)
том и речь велась!
Кларнетный концерт, к слову, очень хороший.
Кларнетный концерт, к слову, очень хороший.
завершить это обсуждение.
обсуждение.
наследия`
позвольте прямолинейно спросить: насколько эта проблема реальна/надуманна?
В условиях устной традиции, к примеру, передавалось только, то, что игралось, было
востребовано.
А если `по разику сыграть/записать, и всё` - то будет ли значительная разница между
тонной архивных бумаг и двумя тоннами?
реальна/надуманна?
архив с неизданными рукописями, неважно и чьими даже. Что Вы предполагаете с ними делать?
Вот что мне надо делать с архивом, скажем, моего отца? по-моему очевидно, что его надо
как-то сохранить. (Мама воспитывала меня так: если пожар, надо спасать этот чемодан с
рисунками и бумагами, остальное неважно.) Совсем не так элементарно - найти где хранить.
Что тут может быть надуманного. Не только рукописи, и библиотеки пропадают. Иду мимо
помойки и вижу, как в баке, прямо сверху, лежит партитура 3 концерта Прокофьева, ну, я
взял домой, конечно - у меня не было ее. Значит, кто-то помер, а наследникам оно только
место занимает, пыльные трёпаные ноты. И хорошо если еще `умоляю, заберите`: знакомая
попросила придти и разобрать, а там тьма изданий начала 20 века, но в таком количестве,
что пришлось отбирать, ибо всё просто нам девать некуда было. У моих дедушки с бабушкрй,
работавших в издательстве Сытина, тьма его дешевых изданий, подписные, даже переплетённые
номера `Путеводного огонька` за какой-то там 1905 год, как быть со всем этим? Хорошо, мой
дядя всё это подчистил и увез к себе, он умер, но там очень адекватные его дочери,
надеюсь, пока все будет дома храниться, а дальше?.. И при этом еще библиотеки жгут,
государственной, бесценной важности книжные собрания пропали. Что тут надуманного, еще
раз: не могу уразуметь.
уразуметь.
накопилось, что больше - меньше - разницы никакой нет. А Вы так подробно в ответ, по моему
- зря.
ерунды уже так много накопилось, что больше - меньше - разницы никакой нет. А Вы так
подробно в ответ, по моему - зря.
от людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это
сгорает - человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
кто с каким ником и как выглядит, поэтому, Юра, у меня в голове базар не фильтруется. Со
студентами та же лажа, одну и ту же историю могу рассказать одному и тому же человеку
много раз - каждый раз приходится сказать, что если уже это было, сразу останавливайте
меня, ну нету головы.
одному и тому же человеку много раз - каждый раз приходится сказать, что если уже это
было, сразу останавливайте меня, ну нету головы.
можете сыграть наизусть?
Вы жаловались как-то, что когда играете, вообще не понимаете, что делаете, можете не туда
въехать вообще.
Скажем, я Вас попрошу сыграть сонату Бетховена без нот. Сыграете? Скерцо Шопена? И т.д.
ХТК.
Мне очень интересно, применительно к памяти.
людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это сгорает -
человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и
коробочках - на здоровье!
P.S. А на пожарах меня учили (и я детей учу) спасать детей, стариков и животных.
людьми.
всем понадобилось. А бывает и наоборот, и даже - ох, как бывает. Вы бы свою неприязнь к
пишущим людям как-то камуфлировали бы, что ли.
людьми.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и
коробочках - на здоровье!
дети - это биология. Много бы мы знали о родных дедах-прадедах, если б не архивы (хотя бы
и семейные)?. Ученики не у каждого есть.
а больше ему храниться негде. Всё остальное умирает и разрушается.
Архивы, впрочем, тоже.
людьми.
И в более общем представлении - дети и ученики.
Если кому-то уютно думать, что наследие может осмысленно храниться в архивных шкафах и
коробочках - на здоровье!
P.S. А на пожарах меня учили (и я детей учу) спасать детей, стариков и животных.
кажется, Вы возражаете только для возражения.
Никакие дела не остаются. Никаких детей и учеников от, скажем, исчезнувших цивилизаций,
не осталось.
От дел остаются материальные результаты, а от родителей и их детей, от учителей и их
учеников - те же материальные результаты в виде вещей, архивов и проч., `хранящихся` в
различных местах, в том числе и в шкафах и коробочках.
А на пожаре надо спасать тех, кто в настоящий момент, что называется, `под рукой`, а не
устанавливать очередность, основанную на мнимом `блаародстве чувствс, нравственности и
морали`:), тем более, что кто и где находится в горящем объекте, как правило, заранее
неизвестно.
востребовано, а завтра - внезапно всем понадобилось. А бывает и наоборот, и даже - ох, как
бывает. Вы бы свою неприязнь к пишущим людям как-то камуфлировали бы, что ли.
нет неприязни к `пишущим`/творящим людям. Наоборот, скорее. Я обозначил возможную точку
зрения, как точку отсчета - и получился диалог, из которого каждый немного лучше понял,
что важно для него лично.
дети - это биология. Много бы мы знали о родных дедах-прадедах, если б не архивы (хотя бы
и семейные)?. Ученики не у каждого есть.
а больше ему храниться негде. Всё остальное умирает и разрушается.
Архивы, впрочем, тоже.
архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или
потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень понадобится.
архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или
потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень
понадобится.
архитектуры,
новые технологии.
это разрушается. От шумеров остались несколько фундаментов и архивы, от ариев не осталось
ничего, кроме архивов, то, что построили мы разрушится значительно быстрее (и нами же),
останутся архивы
новые технологии - новые несколько часов.
архитектуры, новые технологии. Планка высока. И качество не заменишь количеством или
потенциальными ожиданиями, что вдруг оно завтра-послезавтра кому-то очень
понадобится.
он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
это разрушается. От шумеров остались несколько фундаментов и архивы, от ариев не осталось
ничего, кроме архивов, то, что построили мы разрушится значительно быстрее (и нами же),
останутся архивы
новые технологии - новые несколько часов.
`рукописи не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой
Борхес.
архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
больше легенды, если внимательно посмотреть/прочитать.
Про Вивальди - не в курсе; я не знал, что он `мой любимый`, извините.
Речь идет не про нужность/необходимость архивов, а про востребованность и нужность (и
возможно их критерии, которые я не могу сформулировать).
Ту же музыку Баха может и не исполняли активно лет 50 после его смерти, но ценили и
учились по ней, Моцарт, Мендельсон.
архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
Вообще - не понимаю, о чем спорить - о нужности архивов?
меня лично `ополчились пинаться`, с чего это как бы началось?
Я, как дурак/игнорамус, решил, что очень важно донести мое мнение до Михаила Георгиевича,
что было бы замечательно, чтоб его музыка была более доступна, чтобы были, по-возможности,
переложения, которые могут играться учениками музыкальных школ.
Диалог получился в основном только через антитезы.
не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой
Борхес.
архивов в 50е годы, до этого он был прочно забыт.
/.../
И кто вытащил, как это получилось вдруг?
госбиблиотеках стало запрещено.]
иные копии просят по 100 руб. за стр. Тут цену можно приравнять к запрету.
правильно делают:`если в книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если
же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их
надо сжечь.`(с)
сжечь.`(с)
есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они
вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь.`(с)
спорить
P.S. Впрочем, ещё раньше это сказано о Библии, стало быть, спор существует по факту
И кто вытащил, как это получилось вдруг?
была госпрограмма по исследованию национальной культуры Италии, запущенная Муссолини.
примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в
руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной
фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для
более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
как представляется - хранить чуткость к тому, чтобы люди на Земле не пропадали. Вот,
Крейна уже ищут ( без аналогий с `Одноклассниками`).
Нот не существует.
Где найти ноты?
__________
Написать.
людей остаётся только вот это: архивы, дела, которые они делали, и когда всё это сгорает -
человека как бы и вовсе не было.
Всякие ведь товарищи бывают...
Имеет смысл объяснить.
отсутствует. Перегнул, конечно, но без Архива не докажешь. Нужны знаки и символы.
времён Баха тема сохранения наследия не сдвинулась ни на шаг. А античная трагедия где
лежит?
не горят` - это ведь и про архивы. В которых копается какой-нибудь слепой
Борхес.
Бытии мира отсутствует. Перегнул, конечно, но без Архива не докажешь. Нужны знаки и
символы.
этого не знает, поэтому человека всячески из себя элиминирует. Архив - другое. Для
человека это - память, единственная вещь, которая (как бы ни искажалась) не кончается и
единственная же вещь, которую он может противопоставить защите мира от себя.
прямо сверху, лежит партитура 3 концерта Прокофьева, ну, я взял домой, конечно - у меня не
было ее. Значит, кто-то помер, а наследникам оно только место занимает, пыльные трёпаные
ноты.
Может мне повезёт?
нет человека? Но мир этого не знает, поэтому человека всячески из себя элиминирует. Архив
- другое. Для человека это - память, единственная вещь, которая (как бы ни искажалась) не
кончается и единственная же вещь, которую он может противопоставить защите мира от
себя.
Там в соседей ветке Пьер с сельдерем бегает. Уверяет, что буквально - от всех болезней.
Если что, то дам ссылочку.
нот. Сыграете? Скерцо Шопена? И т.д. ХТК.
Мне очень интересно, применительно к памяти.
Зачтётся?
Там в соседей ветке Пьер с сельдерем бегает. Уверяет, что буквально - от всех болезней.
Если что, то дам ссылочку.
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=143348#comment_433768
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=143348#comment_433768
интересует ещё менее, чем салат, а салат не интересует вовсе.
Зачтётся?
пять-шесть последних тактов финала - очень обяжете...
http://classic-online.ru/ru/production/370
салат не интересует вовсе.
таки как мир человека в Вашем секвестированном миросозерцании...
Пожалуйста, буквально пять шесть последних тактов финала - очень обяжете...
http://classic-online.ru/ru/production/370
могу фрагментарно. Всегда завидовал одному мальчику, который взял, да и скопировал на слух
Мизерере.
прямо таки как мир человека в Вашем секвестированном миросозерцании...
отэлиминировал человека.
салат не интересует вовсе.
Вы знаете, у корейцев есть такая пословица: Если б мужчины знали, на сколько полезен
сельдерей, то они ели бы только его.
подождем. Обещаете?:)))
Вы знаете, у корейцев есть такая пословица: Если б мужчины знали, на сколько полезен
сельдерей, то они ели бы только его.
невероятного? Зачем?
фрагментарно. Всегда завидовал одному мальчику, который взял, да и скопировал на слух
Мизерере.
мудр...
Как? Вот так, как обычно Вы это делаете:))
какой мудр?