Prelude II - 2013
         (6)  


Osobnyak (10.04.2015 11:05)
Ощущение, что классика становится музыкой для фона. Есть `клубная` музыка, а скоро
появится клубная классика. Как будто в классике творится процесс `размагничивания`. Но это
мимоездом по поводу парочки выложенных здесь пьес.

Osobnyak (10.04.2015 11:08)
По композиционной технике так себе, а саунд недурной выходит. Случай, где минус на
плюс... даёт плюс. Но в случае, если не более двух минут. Как говорил крот в `Дюймовочке`:
`Точный расчёт`...

quatermass (11.04.2015 14:29)
словосочетание `музыка для фона` вы употребили, пытаясь критиковать. Однако именно в этом
- будущее музыки. Не в том смысле, чтобы стать фоновой, ни к чему не обязывающей,
обслуживающей. Нет. Величие минимализма - в его принципиальном отказе от информативности,
эмоционального насилия. Это - не некое сообщение, идея, посыл, а сама атмосфера, воздух,
пространство бытия.

branmist (20.01.2020 12:30)
quatermass писал(а):
словосочетание `музыка для фона` вы употребили,
пытаясь критиковать. Однако именно в этом - будущее музыки. Не в том смысле, чтобы стать
фоновой, ни к чему не обязывающей, обслуживающей. Нет. Величие минимализма - в его
принципиальном отказе от информативности, эмоционального насилия. Это - не некое
сообщение, идея, посыл, а сама атмосфера, воздух, пространство бытия.
Но ведь одно
(`стать фоновой, ни к чему не обязывающей, обслуживающей`) автоматически вытекает из
другого (`отказ от информативности, эмоционального насилия`). Информация, идея, посыл
требуют определенных усилий для восприятия и осмысления, эмоционального переживания. Иначе
это фон, как бы его красиво ни обозвали (атмосфера, воздух, пространство...). Вряд ли нас
ждет такое будущее, где нечего воспринимать и осмыслять, законы жизни не позволяют
расслабляться.

balaklava (20.01.2020 14:23)
branmist писал(а):
Но ведь одно (`стать фоновой...
Всё слышимое
и видимое не может не вызывать эмоций. Иногда и обои страшно раздражают)))

musikus (20.01.2020 17:54)
quatermass писал(а):
словосочетание `музыка для фона` вы употребили,
пытаясь критиковать. Однако именно в этом - будущее музыки. Не в том смысле, чтобы стать
фоновой, ни к чему не обязывающей, обслуживающей. Нет. Величие минимализма - в его
принципиальном отказе от информативности, эмоционального насилия. Это - не некое
сообщение, идея, посыл, а сама атмосфера, воздух, пространство бытия.
Страшноватое
будущее Вам грезится. Это такая культурная энтропия, `тепловая смерть`, когда все
усредняется, и любое движение, требующее энергетического обмена - прекращается. Отказ от
информативности, `эмоционального насилия` (что это такое? Катарис, о котором говорили еще
древние греки, эмоциональное, а с ним и нравственное очищение - это насилие?). Кто-то
очень умно сказал, что мужество интеллигента - это стремление додумывать все до
логического конца, каким бы он ни был. Доведите и Вы свою тезу до конца. Она
заключается в том, что по Вашей логике отказ от информативности и, тем самым, от
`эмоционального насилия` будет означать, что вместо музыки мы будем слышать один
постоянный тон - без обертонов, вместо живописи - одноцветно раскрашенные поверхности
(скульптуры Генри Мура или `картины` Марка Ротко будут казаться в сравнении с этим верхом
сложности и чего доброго, оказаться под запретом как опасные для здоровья) и пр. И даже
пресловутый минимализм, которому Вы приписываете `величие`, предельно упростится, так, что
самый занудный Стив Райх будет казаться верхом утомительной сложности.
Я не против фоновой музыки. Это звуковой дизайн, почему нет? Тихий джаз где-нибудь в
ресторане да и дома - это же прелесть что такое! Но то, что Вы рисуете как желанное
будущее это - смерть.



 
     
classic-online@bk.ru