Скачать ноты В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим...Читать дальше
В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим богатством и властью. Нежата поет былину о могучем Волхе Всеславиче. Но Садко корит купцов за пустую похвальбу. Он мечтает о странствиях, чтобы далеко по просторам земли разнести славу Новгорода. Не понравились дерзкие речи богатым настоятелям и купцам, и прогнали они Садко.
Садко пришел на пустынный берег Ильмень-озера и запел печальную песню. Услыхало его Ильмень-озеро; легкий ветерок всколыхнул воду, тростниками прошелестел, и увидел Садко, что плывет к берегу стадо лебедей. Вышли они на берег и обернулись девицами, а среди них прекрасная царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Близится рассвет, из озерной глубины послышался голос Морского царя, зовущего своих дочерей. Царевна Волхова и ее сестры, вновь обернувшись лебедями, уплыли вдаль от берега. Ждет не дождется Любава своего беспокойного мужа. Она не понимает его мечтаний и горько сетует на судьбу. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья. На новгородской пристани у Ильмень-озера вокруг заморских торговых гостей толпится народ. Сюда пришел Садко со своей заветной думой. Купцы и настоятели со скоморохами смеются над рассказом гусляра о рыбе чудной золото-перо, что водится в Ильмень-озере; Садко предложил им биться об заклад. Забросил он сеть в озеро и вытащил ее с тремя рыбами золото-перо, а мелкая рыбешка превратилась в слитки золота. Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Он собрал дружину, накупил товаров, снарядил тридцать кораблей и один корабль. Заморские купцы — варяжский, индийский и веденецкий — рассказывают о далеких странах, чтобы Садко знал, куда держать путь. Он простился с женой, с новгородским людом, и корабли отплыли в дальние неведомые края. Двенадцать лет плавал Садко, и однажды остановился его корабль среди моря. Поняли новгородцы, что Морской царь требует дани. Корабельщики бросали в море бочки с золотом, серебром, жемчугом — все стоит корабль с поникшими парусами. Они стали метать жребий: кого из них требует к себе царь Морской, и жребий выпал Садко. Бросили на воду дубовую доску, и только Садко ступил на нее, как поднялся ветер, паруса наполнились, и корабль скрылся вдали. Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волховы. Вода заволновалась, расступилась, и гусляр опустился в пучину моря. Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Вот и сам Садко взялся за гусли, и все царство пустилось в неистовую пляску. На море поднялась буря, стали тонуть корабли, но появился Старчище могуч-богатырь и тяжкой палицей выбил гусли из рук Садко. Он возвестил конец власти царя Морского, а дочери его назначил стать рекой. Царство подводное погрузилось в морские глубины и пропало, а Садко с Волховой в раковине, запряженной касатками, устремился на волю, к Новгороду. Садко уснул на зеленом берегу Ильмень-озера, убаюканный пением Волховы. И, лишь уснул, рассеялась морская царевна алым утренним туманом по зеленому лугу. Садко пробудился, услыхав горестные жалобы своей жены — Любавы Буслаевны. Пока они беседовали после долгой разлуки, взошло солнце, туман растаял, и открылась их взорам река Волхова, а по ней уже бегут к Ильмень-озеру корабли с дружиной Садко. Навстречу им высыпал народ. Все дивятся нежданному возвращению Садко с кораблями, а больше всего — широкой реке Волхове, которая пролегла от Ильмень-озера до самого синего моря. Садко поведал о своих чудесных странствиях, и народ восславил гусляра, Волхову-реку и великий Новгород. Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием; Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене московской частной оперы С. И. Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и прошла с большим успехом. Х Свернуть
Валерий Гергиев
(дирижер)
,
Владимир Галузин
(тенор),
Марианна Тарасова
(меццо-сопрано),
Сергей Алексашкин
(бас), Оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург)
Садко - Владимир Галузин, Любава Буслаевна - меццо-сопрано - Марианна Тарасова, Океан-море, царь морской - Сергей Алексашкин, Волхова - Валентина Цидипова, Фома Назарьич - Евгений Бойцов, Лука Зиновьич - Геннадий Беззубенков. Мариинский театр, 1993 г
|
||
`В контакте` выложили новую постановку Дм. Чернякова - `Садко` в Большом театре. Для
поиска нужно к названию оперы добавить `Москва, 2020` (в разделе `Видео`).
`Известный оперный маньяк, которого русский народ с присущей ему душевностью желал бы
видеть закованным в кандалы на какой-нибудь Колыме или `отперфорированным` в подвалах если
не НКВД, то хотя бы Минкульта, `сжал горло` очередному беззащитному шедевру русской
классики и безнаказанно удовлетворил об него свои самые низменные режиссёрские
потребности.
До каких пор будет продолжаться превращение национальной гордости, расположенной в двух
шагах от Кремля, в притон эстетических извращенцев, да ещё и на деньги налогоплательщиков?
Руки прочь от наших Садков!`
Эта цитата наверняка доставит удовольствие как противникам, так и сторонникам Чернякова
))
`В контакте` выложили новую постановку Дм. Чернякова - `Садко` в Большом театре. Для
поиска нужно к названию оперы добавить `Москва, 2020` (в разделе `Видео`).
`Руки прочь от наших Садков!`
Эта цитата наверняка доставит удовольствие как противникам, так и сторонникам Чернякова
))
кто знает, сколько лет живут речки...
Неужто у Чернякова есть сторонники?
Я смотрела `Снегурочку` в его постановке по Вашей ссылке пару лет назад. Начало
понравилось, а дальше стараюсь держать эту постановку `подальше от неокрепших юных умов`.)
Не знаю, в чьей постановке сейчас идет `Садко` в Большом театре в Москве, но наши
студентки после спектакля настолько прониклись неприязнью к этому зрелищу, что у них и
опера теперь впала в немилость. Боюсь, звезда Большого театра, гаснущая уже много лет,
скоро закатится окончательно под эгидой всеобъемлющей пошлости.
Так в голове и не укладывается: легенде отечественной оперы и балета всё это зачем???
сторонники?
музыканта, получившего большое удовольствие от черняковской постановки `Сказки о царе
Салтане` в Страсбурге. Мало того, публика устроила овации в конце спектакля.
сторонники?
Полностью солидарен в мнение о нём с оперным обзорщиком Журавлёвым... Для меня опера это
прежде всего зрелище. Причём на злобу дня. Постановки Чернякова - это глоток свежего
воздуха, особенно в сравнение с `гергиевскими` дохлятинками...
видел постановки Чернякова, но из того, что я о нём слышал, он очень крутой.
что я о нём слышал, он очень крутой.
Это - `Садко` Чернякова.
https://vk.com/wall-3741411_49161
Это его же `Снегурочка`.
положительный отзыв музыканта, получившего большое удовольствие от черняковской постановки
`Сказки о царе Салтане` в Страсбурге. Мало того, публика устроила овации в конце
спектакля.
А в Москве с его `Садко` люди уходили. Не спасал антураж Большого театра.
А в Москве с его `Садко` люди уходили. Не спасал антураж Большого театра.
`Овации в Страсбурге - это как раз понятно`? Там люди прекрасно умеют и ногами топать, и
`бу` кричать, если они чем-то или кем-то недовольны. Почему люди в Москве с `Садко`
уходили - тут могу что-то предположить.
Там люди прекрасно умеют и ногами топать, и `бу` кричать, если они чем-то или кем-то
недовольны. Почему люди в Москве с `Садко` уходили - тут могу что-то
предположить.
Дело в том, что именно они увидели и что предполагали увидеть.
Очевидно, что-то своё наболевшее в сопровождении красивой русской музыки. И как раз в
этом режиссёр оправдал их ожидания. Ведь спектакль решён как сеанс психоанализа для
нескольких людей.
А опера Римского-Корсакова действительно глубоко психологична. Но несколько не о том, что
в постановке.