Скачать ноты

Запись - Линц, Австрия. Диск выпущен в 2014 г. в США.
         (30)  


Osobnyak (16.04.2015 18:48)
2-й этюд - полный релакс.

Вполне себе доступная, оригинальная и чувственная музыка. Для любителей Баха, Моцарта и
Шопена. А значит - для всех.

Osobnyak (16.04.2015 21:02)
Не поленитесь, послушайте! Этюды большой музыкальной красоты!!!

moon_river (16.04.2015 22:37)
Osobnyak писал(а):
Не поленитесь, послушайте! Этюды большой
музыкальной красоты!!!
На самом деле Гласса уже многие слышали, если, конечно,
смотрели `Елену` и Левиафана Звягинцева.) Так же пока доступен концерт Гласса с Нагано в
Монреале
http://www.medici.tv/#!/kent-nagano-philip-glass-dukas-tabassian-orchestre-symphonique-de-
montreal

Osobnyak (16.04.2015 22:52)
moon_river писал(а):
На самом деле Гласса уже многие слышали, если,
конечно, смотрели `Елену` и Левиафана Звягинцева.) Так же пока доступен концерт Гласса с
Нагано в Монреале
http://www.medici.tv/#!/kent-nagano-philip-glass-dukas-tabassian-orchestre-symphonique-de-
montreal
Не спорю, обращался к тем, кто не знает. Я в общем, тоже из их числа. И то,
что слушаю, восхищает.

moon_river (16.04.2015 22:55)
Osobnyak писал(а):
Не спорю, обращался к тем, кто не знает. Я в
общем, тоже из их числа. И то, что слушаю, восхищает.
Я и сам не знал про Звягинцева.
Грасса слушал на Медичи несколько дней назад. Прослушал Вашу выкладку, узнал автора и
полез в Вики. Так что Вам респект!

precipitato (17.04.2015 00:35)
Osobnyak писал(а):
Не поленитесь, послушайте! Этюды большой
музыкальной красоты!!!
Вы все послушали? Там действительно - два часа музыки?

Osobnyak (17.04.2015 01:26)
precipitato писал(а):
Вы все послушали? Там действительно - два часа
музыки?
Да, как фон - очень хорошо легло. В этюдах есть налёт музыки для фойе,
поэтому - не набивает оскомину.

В буклете почитал, что он этюды - по одному, по два, в общем, с миру по Шнитке, собирал,
- а потом (видимо, для записи) за один присест подвёл этюдную черту. И в итоге получился
- антиминимализм.

А как же люди оперы слушают? Меня редко хватает. `Кольцо...`, видимо, останется
ненадетым.

Andrew_Popoff (17.04.2015 02:34)
Osobnyak писал(а):
А как же люди оперы слушают?
Я до конца
только `Кеплера` выдержал.

Opus88 (17.04.2015 02:41)
Osobnyak писал(а):
Не поленитесь, послушайте! Этюды большой
музыкальной красоты!!!
Послушал первые двадцать минут (первые 5 минут два раза на
всякий случай)
Решился написать свои впечатления, как музыкальный игнорамус.
Создало впечатление мужика, сидящего на краю пруда, ударяющего палкой по поверхности, и
упоенно наблюдающего за причудливым разнообразием созданных кругов на воде. Иногда он
кидает в воду бумажные кораблики, представляя себе бури и штормы и самозабвенно
разглядывая отражение своей улыбки, расплывающейся по ряби волн аллюзией (на) Чеширского
кота.

Не представляю, насколько нужно `разбавить` Шопена, чтобы получился Гласс.
Соответственно, во-многом данная форма минимализма напоминает мне гомеопатию в медицине.

Osobnyak (17.04.2015 02:46)
Opus88 писал(а):
Послушал первые двадцать минут (первые 5 минут два
раза на всякий случай)
Решился написать свои впечатления, как музыкальный игнорамус.
Создало впечатление мужика, сидящего на краю пруда, ударяющего палкой по поверхности, и
упоенно наблюдающего за причудливым разнообразием созданных кругов на воде. Иногда он
кидает в воду бумажные кораблики, представляя себе бури и штормы и самозабвенно
разглядывая отражение своей улыбки, расплывающейся по ряби волн аллюзией (на) Чеширского
кота.

Не представляю, насколько нужно `разбавить` Шопена, чтобы получился Гласс.
Соответственно, во-многом данная форма минимализма напоминает мне гомеопатию в
медицине.
Ну, он так видит.

Andrew_Popoff (17.04.2015 02:49)
Opus88 писал(а):
Создало впечатление мужика, сидящего на краю пруда,
ударяющего палкой по поверхности, и упоенно наблюдающего за причудливым разнообразием
созданных кругов на воде. Иногда он кидает в воду бумажные кораблики, представляя себе
бури и штормы и самозабвенно разглядывая отражение своей улыбки, расплывающейся по ряби
волн аллюзией (на) Чеширского кота.
Замечательно написали! И согласитесь, очень
увлекательное занятие. И совсем не бессмысленное. Правда, если ассоциировать с Глассом,
мне кажется там всё именно так, как у Вас написано, все те же движения, но
человека(мужика), как такового, нет.

Opus88 (17.04.2015 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательно написали! И согласитесь, очень
увлекательное занятие. И совсем не бессмысленное. Правда, если ассоциировать с Глассом,
мне кажется там всё именно так, как у Вас написано, все те же движения, но
человека(мужика), как такового, нет.
Спасибо.
Увлекательное точно, осмысленность - более многогранна.
Без человека я, вот как раз - Вы точно подметили - представить себе не могу (также как и
в кукольном театре полностью забыть про кукловода).
Но проникся идеей (на уровне сознания) - если от человека полностью отрешиться и самому
стать какой-то `частью антуража` - то это, конечно, намного более захватывающе и
впечатляюще!

Andrew_Popoff (17.04.2015 03:23)
Opus88 писал(а):
Но проникся идеей (на уровне сознания) - если от
человека полностью отрешиться и самому стать какой-то `частью антуража` - то это, конечно,
намного более захватывающе и впечатляюще!
Глубоко копнули. И в верном направлении.
Только еще не можете иерархически всё выстроить. Но это разговор не для форума, и
объяснить тут мало что можно, Вы сами должны все открытия сделать.

Andrew_Popoff (17.04.2015 03:37)
Opus88 писал(а):
Но проникся идеей (на уровне сознания) - если от
человека полностью отрешиться и самому стать какой-то `частью антуража` - то это, конечно,
намного более захватывающе и впечатляюще!
Дело в том, что человек это Вы. А у Гласса
никакого человека нет, и слава Богу. Иначе его музыка тотчас превратится в музыку для
лифтов. Она и так на грани, и большинство любителей музыки Гласса любят ее именно за то,
что она похожа на музыку для лифтов и прочую попсу. Но попробуйте представить, что
звуковой ряд это лишь часть композиции. Главный ее компонент - тот самый человек, то есть
Вы. Живой и настоящий. Зачем еще нужен какой-то искусственный и гипотетический? Ненужные
сущности обрезаются бритвой Оккама. :-)

Opus88 (17.04.2015 03:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело в том, что человек это Вы. А у Гласса
никакого человека нет, и слава Богу. Иначе его музыка тотчас превратится в музыку для
лифтов. Она и так на грани, и большинство любителей музыки Гласса любят ее именно за то,
что она похожа на музыку для лифтов и прочую попсу. Но попробуйте представить, что
звуковой ряд это лишь часть композиции. Главный ее компонент - тот самый человек, то есть
Вы. Живой и настоящий. Зачем еще нужен какой-то искусственный и гипотетический? Ненужные
сущности обрезаются бритвой Оккама. :-)
Да, я думаю, что как раз идеей активного
участия и сопричастия проникся, а выстроить `иерархически` как этого достичь - совсем и не
могу понять.
И потом все же критически свербит (по складу ума) и `бритвой` не отсекается, что вдруг
это все иллюзии, и стать их частью - еще большая иллюзия, как сны о фильмах про музыку
лифтов.

А кто дальше от `грани`, чем Гласс?

Andrew_Popoff (17.04.2015 06:15)
Opus88 писал(а):
Да, я думаю, что как раз идеей активного участия и
сопричастия проникся, а выстроить `иерархически` как этого достичь - совсем и не могу
понять.
И потом все же критически свербит (по складу ума) и `бритвой` не отсекается, что вдруг
это все иллюзии, и стать их частью - еще большая иллюзия, как сны о фильмах про музыку
лифтов.

А кто дальше от `грани`, чем Гласс?
А все и есть иллюзия. Каждый выбирает иллюзию по
своему вкусу. Гласс тоже иллюзия, но, пожалуй, в минимальнейшей степени. Как раз, у него
попытка иллюзии развеять. Но, увы, только попытка. Мозг не поддается, упорно дорисовывает
недостающего `мужика`. :-)

Osobnyak (17.04.2015 11:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело в том, что человек это Вы. А у Гласса
никакого человека нет, и слава Богу. Иначе его музыка тотчас превратится в музыку для
лифтов. Она и так на грани, и большинство любителей музыки Гласса любят ее именно за то,
что она похожа на музыку для лифтов и прочую попсу. Но попробуйте представить, что
звуковой ряд это лишь часть композиции. Главный ее компонент - тот самый человек, то есть
Вы. Живой и настоящий. Зачем еще нужен какой-то искусственный и гипотетический? Ненужные
сущности обрезаются бритвой Оккама. :-)
Да, всё правильно. Вы тонко и точно
определили двузначную пограничность данных этюдов. Спасибо!

oriani (17.04.2015 13:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Ненужные сущности обрезаются бритвой Оккама.
:-)
Интересно, а у меня чаще возникает совершенно обратное впечатление. Ненужная
бритва Оккама растворяется улыбающимися сущностями в сахарном сиропе. С самыми добрыми
намерениями. :)

Osobnyak (17.04.2015 13:45)
oriani писал(а):
Интересно, а у меня чаще возникает совершенно
обратное впечатление. Ненужная бритва Оккама растворяется улыбающимися сущностями в
сахарном сиропе. С самыми добрыми намерениями. :)
Сам нарвался, вот Оккама гусары и
утопили. За то, что не смог их полк побрить.

Вспоминается `Мой спутник` Горького :`Утопить мэна хочэш?`

Opus88 (17.04.2015 14:07)
Andrew_Popoff писал(а):
А все и есть иллюзия. Каждый выбирает иллюзию
по своему вкусу. Гласс тоже иллюзия, но, пожалуй, в минимальнейшей степени. Как раз, у
него попытка иллюзии развеять.
Если все иллюзия - то да. У Гласса тогда мне
представляются мета-иллюзии что ли, и погружение/растворение - это, да другой уровень. А
`развеять` - не знаю.
Музыка сама реальна, да и `мужик` - отождествление неумолимой реальности `существования
белковых тел`.

Mikhail_Kollontay (17.04.2015 14:42)
Osobnyak писал(а):
гусары
Вы бы поосторожнее, тут ходит
поклонник Аполлона Гуссаковского, будет пытаться брить уж чем попадя.

Andrew_Popoff (17.04.2015 14:52)
oriani писал(а):
Интересно, а у меня чаще возникает совершенно
обратное впечатление. Ненужная бритва Оккама растворяется улыбающимися сущностями в
сахарном сиропе. С самыми добрыми намерениями. :)
И это тоже иллюзия. :-)

Osobnyak (17.04.2015 15:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело в том, что человек это Вы. А у Гласса
никакого человека нет, и слава Богу. Иначе его музыка тотчас превратится в музыку для
лифтов. Она и так на грани, и большинство любителей музыки Гласса любят ее именно за то,
что она похожа на музыку для лифтов и прочую попсу. Но попробуйте представить, что
звуковой ряд это лишь часть композиции. Главный ее компонент - тот самый человек, то есть
Вы. Живой и настоящий. Зачем еще нужен какой-то искусственный и гипотетический? Ненужные
сущности обрезаются бритвой Оккама. :-)
Сегодня выложили ещё Гласса:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=141725

Я послушал - по сути всё то же самое. Музыка нравится - и тот же принцип сочинения
`двойным кодом`. Т.е., музыку можно расценить и как классику, и как музыку для отдыха,
хотя я сторонник большей стилистической суггестивности.

В связи с Глассом вспоминается притча Рамакришны: `Решила соляная кукла измерить дно
океана, шаг ступила - и растворилась в нём.` Вот Гласс и пытается слушателей растворить .
Opus 88 это верно подметил. Недаром он про Рамакришну сочинял, - Гласса он стукнул по
затылку. Почти как Вивекананду.

sergey6akov (17.04.2015 16:10)
Osobnyak писал(а):
принцип сочинения `двойным кодом`. Т.е., музыку
можно расценить и как классику, и как музыку для отдыха, хотя я сторонник большей
стилистической суггестивности.
Было где-то в интернете большое интервью с Загнием на
тему такой музыки. Там про то, что Osobnyak называет `сочинением двойным кодом`, говорится
от первого лица, сам композитор делится любопытными наблюдениями и идеями.

OlgaKz (17.04.2015 16:19)
moon_river писал(а):
На самом деле Гласса уже многие слышали, если,
конечно, смотрели `Елену` и Левиафана Звягинцева.)
Или `Часы` Стивена Долдри. Это
потртясающе! Один из немногих случаев, когда музыка в фильме есть не просто фон, но
важнейший персонаж - многое именно через неё и понимается. Особенно в эпизоде, когда
Вулф входит в реку. У меня с той поры слушать музыку Гласса - значит погружаться в водную
стихию, зыбкую, изменяющуюся, без дна и берегов, в таинственную, загадочную глубину.
Музыка не проникает в тебя, но окружает, обволакивает, поглощает. Кстати, саундтрек к
этому фильму в архиве есть.

Osobnyak (17.04.2015 17:46)
OlgaKz писал(а):
Или `Часы` Стивена Долдри. Это потртясающе! Один из
немногих случаев, когда музыка в фильме есть не просто фон, но важнейший персонаж -
многое именно через неё и понимается. Особенно в эпизоде, когда Вулф входит в реку. У
меня с той поры слушать музыку Гласса - значит погружаться в водную стихию, зыбкую,
изменяющуюся, без дна и берегов, в таинственную, загадочную глубину. Музыка не проникает в
тебя, но окружает, обволакивает, поглощает. Кстати, саундтрек к этому фильму в архиве
есть.
Да, соляная кукла не зря проявилась. Наводнение просто какое-то...

oriani (17.04.2015 20:09)
Andrew_Popoff писал(а):
И это тоже иллюзия. :-)
Конечно... )

OlgaKz (17.04.2015 21:18)
Osobnyak писал(а):
Да, соляная кукла не зря проявилась.
У меня
скорее не соляная кукла, а дайвинг - несколько иной оттенок впечатления. Музыка создает
среду обитания - явленная миру, проявленная акустическая составляющая пространства.

Спасибо, дорогой Особняк, за этот цикл - и его с удовольствием послушала (полностью,
между прочим, полностью!), и еще кое-то Гласса вспомнила благодаря Вашей `провокации`:)

Osobnyak (18.04.2015 00:46)
OlgaKz писал(а):
У меня скорее не соляная кукла, а дайвинг -
несколько иной оттенок впечатления. Музыка создает среду обитания - явленная миру,
проявленная акустическая составляющая пространства.

Спасибо, дорогой Особняк, за этот цикл - и его с удовольствием послушала (полностью,
между прочим, полностью!), и еще кое-то Гласса вспомнила благодаря Вашей
`провокации`:)
Спасибо Глассу! За релакс...

Opus88 (18.04.2015 00:59)
Osobnyak писал(а):
Спасибо Глассу! За релакс...
Дискурса массу и
полный транс!



 
     
classic-online@bk.ru