Первоначальная версия Первой фортепианной сонаты М.А. Балакирева
I. Allegro feroce
II. Mazurka
III. Larghetto
IV. Finale: Allegro grazioso
V. Epilogue: Fuga
Так в буклете было написано. А это означает: либо первое исполнение в истории, либо первую запись. Так что - ничего удивительного. Сам тут в первый раз.
Opus88
(16.04.2015 23:25)
Osobnyak писал(а):
Так в буклете было написано. А это означает: либо первое исполнение в истории, либо первую запись. Так что - ничего удивительного. Сам тут в первый раз.
А почему это оp. 3, как и октет (http://classic-online.ru/ru/production/37954), который официально оp. 3?
И это тоже самое, что 1-я соната (b-moll, 1856-57), или нет?
Osobnyak
(16.04.2015 23:34)
Opus88 писал(а):
А почему это оp. 3, как и октет (http://classic-online.ru/ru/production/37954), который официально оp. 3?
И это тоже самое, что 1-я соната (b-moll, 1856-57), или нет?
Я лишь воспроизвёл то, что на диске.
Послушайте все три сонаты для идентификации. Я их комплектом выложил. Думаю, что это не та соната . У Балакирева они все в си-бемоль миноре. И год указан 1855.
Opus88
(17.04.2015 02:21)
Osobnyak писал(а):
Я лишь воспроизвёл то, что на диске.
Послушайте все три сонаты для идентификации. Я их комплектом выложил. Думаю, что это не та соната . У Балакирева они все в си-бемоль миноре. И год указан 1855.
Там первая и третья сонаты по списку - одинаковая ссылка.
Я нашел только про две сонаты у Балакирева.
Osobnyak
(17.04.2015 02:51)
Opus88 писал(а):
Там первая и третья сонаты по списку - одинаковая ссылка.
Я нашел только про две сонаты у Балакирева.
Вот три разных сонаты:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141624
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141628
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141625
Opus88
(17.04.2015 03:30)
Osobnyak писал(а):
Вот три разных сонаты:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141624
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141628
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141625
Да, спасибо, попутался с ссылками :)
Две из них `незаконченные`, и немного неразберихи.
Mikhail_Kollontay
(17.04.2015 05:45)
Osobnyak писал(а):
сонаты
Ранняя, хоть и не закончена и довольно неуклюжа, свежая. А поздняя - несоната, это нечто составное. Так помнится, во всяком случае. Вот Сонатина поздняя хорошая.
Mikhail_Kollontay
(17.04.2015 05:58)
Osobnyak писал(а):
Мировая премьера сонаты.
Неужели Борис Жилинский не играл?? трудно поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил подробно, это да.
Osobnyak
(17.04.2015 11:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Борис Жилинский не играл?? трудно поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил подробно, это да.
Ну, они, видимо, имели мировую публичность: запись, исполнения в концертах. `Для себя`, наверно, все пианисты играли.
Osobnyak
(17.04.2015 11:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ранняя, хоть и не закончена и довольно неуклюжа, свежая. А поздняя - несоната, это нечто составное. Так помнится, во всяком случае. Вот Сонатина поздняя хорошая.
Мне тоже мерещатся реконструкции. У ор. 3 в буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
Opus88
(17.04.2015 14:17)
Osobnyak писал(а):
Мне тоже мерещатся реконструкции. У ор. 3 в буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
А может Gran sonata имеет отношении к реальному op. 3 (октет) - или как переложение/вариации, или материалы недописанной сонаты были использованы в op. 3?
Mikhail_Kollontay
(17.04.2015 14:35)
Osobnyak писал(а):
Мне тоже мерещатся реконструкции. У ор. 3 в буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
А). Ранняя соната не дописана до конца - если не ошибаюсь, там нет финала. Могу только фантазировать, ибо забыл, но МА мог поначалу поставить опусный номер, а потом, раз это сочинение не состоялось, передать оный другому. Я сам с моими делал это множество раз. Еще смешнее, когда по прошествии времени оказывается, что поспешил, и написанное подлежит истреблению, используешь старый опус, вопреки хронологическим интуициям глядящих в ноты.
Б). Не реконструкция. Поздняя соната составная, туда не поймешь зачем вставлена мазурка, которая - отдельное сочинение. Мне кажется, поэтому позднее сочинение неудачное, как вообще с МА бывает иногда.
В). Совершенно согласен, что проявлением небыдлости, ой то есть непровинциальности, является игнор того, что происходит с исполнениями в стране, породившей автора того сочинения, запись которого хочешь хоть как-то продать. Хотя и тут, может, я клевещу, записчик, видимо, полез в советские архивы, поинтересовался и не обнаружил ничего. Я ни записи Жилинского не помню на самом деле, но немного удивительно, если ее нет, ибо он много чего Балакирева играл. А позднюю точно играли, кажется, даже я ее преподавал, и опять точно не помню уже.
Г). Гран соната: надписание, как и наличие опусного номера - как раз, видимо, проявления юности автора, сколько ему там, 19 лет, что ли. Может, вообще еще в Нижнем сочинял, где-то на грани, если по дате. Удивительно еще, что кто- расковырял архив и нашёл сии пожелтелые страницы.
LAKE
(17.04.2015 22:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Борис Жилинский не играл?? трудно поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил подробно, это да.
`World Premiere Recording` - Впервые в мире представлена именно запись, а не исполнение.
Volovikelena
(10.01.2021 18:34)
Хорошая. Жаль, что только одной записью представлена. Первая мне больше понравилось. С другой стороны, она как раз первая и есть. В раннем Балакиреве ещё столько Шопена.
С тематизмом немного однообразно в каждой части. А так - интересно было познакомиться. Благодарю.
слышал прежде.
буклете было написано. А это означает: либо первое исполнение в истории, либо первую
запись. Так что - ничего удивительного. Сам тут в первый раз.
первое исполнение в истории, либо первую запись. Так что - ничего удивительного. Сам тут в
первый раз.
(http://classic-online.ru/ru/production/37954), который официально оp. 3?
И это тоже самое, что 1-я соната (b-moll, 1856-57), или нет?
(http://classic-online.ru/ru/production/37954), который официально оp. 3?
И это тоже самое, что 1-я соната (b-moll, 1856-57), или нет?
что на диске.
Послушайте все три сонаты для идентификации. Я их комплектом выложил. Думаю, что это не
та соната . У Балакирева они все в си-бемоль миноре. И год указан 1855.
Послушайте все три сонаты для идентификации. Я их комплектом выложил. Думаю, что это не
та соната . У Балакирева они все в си-бемоль миноре. И год указан 1855.
третья сонаты по списку - одинаковая ссылка.
Я нашел только про две сонаты у Балакирева.
ссылка.
Я нашел только про две сонаты у Балакирева.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141624
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141628
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141625
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141624
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141628
http://classic-online.ru/archive/?file_id=141625
:)
Две из них `незаконченные`, и немного неразберихи.
неуклюжа, свежая. А поздняя - несоната, это нечто составное. Так помнится, во всяком
случае. Вот Сонатина поздняя хорошая.
Жилинский не играл?? трудно поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил
подробно, это да.
поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил подробно, это да.
они, видимо, имели мировую публичность: запись, исполнения в концертах. `Для себя`,
наверно, все пианисты играли.
неуклюжа, свежая. А поздняя - несоната, это нечто составное. Так помнится, во всяком
случае. Вот Сонатина поздняя хорошая.
буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
имеет отношении к реальному op. 3 (октет) - или как переложение/вариации, или материалы
недописанной сонаты были использованы в op. 3?
буклете был подзаголовок - Gran sonata. Звучит подозрительно.
дописана до конца - если не ошибаюсь, там нет финала. Могу только фантазировать, ибо
забыл, но МА мог поначалу поставить опусный номер, а потом, раз это сочинение не
состоялось, передать оный другому. Я сам с моими делал это множество раз. Еще смешнее,
когда по прошествии времени оказывается, что поспешил, и написанное подлежит истреблению,
используешь старый опус, вопреки хронологическим интуициям глядящих в ноты.
Б). Не реконструкция. Поздняя соната составная, туда не поймешь зачем вставлена мазурка,
которая - отдельное сочинение. Мне кажется, поэтому позднее сочинение неудачное, как
вообще с МА бывает иногда.
В). Совершенно согласен, что проявлением небыдлости, ой то есть непровинциальности,
является игнор того, что происходит с исполнениями в стране, породившей автора того
сочинения, запись которого хочешь хоть как-то продать. Хотя и тут, может, я клевещу,
записчик, видимо, полез в советские архивы, поинтересовался и не обнаружил ничего. Я ни
записи Жилинского не помню на самом деле, но немного удивительно, если ее нет, ибо он
много чего Балакирева играл. А позднюю точно играли, кажется, даже я ее преподавал, и
опять точно не помню уже.
Г). Гран соната: надписание, как и наличие опусного номера - как раз, видимо, проявления
юности автора, сколько ему там, 19 лет, что ли. Может, вообще еще в Нижнем сочинял, где-то
на грани, если по дате. Удивительно еще, что кто- расковырял архив и нашёл сии пожелтелые
страницы.
поверить. Может быть, и я играл, но не помню точно уже. Учил подробно, это да.
Premiere Recording` - Впервые в мире представлена именно запись, а не исполнение.
другой стороны, она как раз первая и есть. В раннем Балакиреве ещё столько Шопена.
С тематизмом немного однообразно в каждой части. А так - интересно было познакомиться.
Благодарю.