Столько слышал и читал восторгов по поводу, что даже как-то опасаюсь слушать, но буду.
Opus88
(20.04.2015 23:58)
precipitato писал(а):
Столько слышал и читал восторгов по поводу, что даже как-то опасаюсь слушать, но буду.
Если послушаете, у меня вопрос (к Вам и ко всем), если можно:
Я послушал минут 15 и мне очень напомнило квартеты Мусоргского (с которыми я со всеми ознакомился, благодаря Виктору Николаевичу). Напомнило в том смысле, что автор, симфонист и полифонист, столько в квартет мастерски вмещает звуков и смыслов.
А ощущение возникает, что играть это невероятно сложно, и как-то не получается `магического единства` музыкантов, как, скажем, в камерной музыке Бетховена и Моцарта.
Так ли это, или я просто недопонимаю/недоощущаю?
Kuumuudessa
(21.04.2015 00:31)
Dert_Nord писал(а):
1. Allegro agitato; 2. Adagietto; 3. Allegro
Это Вы у тов. Грунера диск выцыганили, я так понимаю?
victormain
(21.04.2015 01:01)
Opus88 писал(а):
...
Я послушал минут 15 и мне очень напомнило квартеты Мусоргского (с которыми я со всеми ознакомился, благодаря Виктору Николаевичу)...
Гм... А Вам какой больше понравился, 2-й или 3-й?
Opus88
(21.04.2015 01:14)
victormain писал(а):
Гм... А Вам какой больше понравился, 2-й или 3-й?
Простите, я прежде всего имел в виду Мясковского (игнорамус я..). И у него - последний.
Opus88
(21.04.2015 01:18)
Opus88 писал(а):
квартеты Мусоргского
Мясковского
попутал, извините игнорамуса
precipitato
(21.04.2015 01:40)
Opus88 писал(а):
Мясковского
попутал, извините игнорамуса
Успокоили, а то я уж недоумевал - что такое, недавно обнаружили, что ли, а я пропустил.
Mikhail_Kollontay
(21.04.2015 07:22)
precipitato писал(а):
Столько слышал и читал восторгов по поводу, что даже как-то опасаюсь слушать, но буду.
Квинтет норм, но фп трио куда лучше, по мне.
precipitato
(21.04.2015 17:45)
Странная музыка, странный, подпольный композитор ( подполье, как я понимаю - личный выбор ). Легенда оказалась оправданной, это очень серьезно, но переслушать вряд ли захочу. Ткань - более, чем полноценная, тематизма, по сути - нет вовсе.
Mikhail_Kollontay
(21.04.2015 18:02)
precipitato писал(а):
подполье
Александр Георгиевич в основном преподавал просто, и еще они, как знаю, по вечерам дома постоянно увлекались, поэтому он просто единичные сочинения и написал. Гнездышко, отправная точка та же примерно, что у БЧайковского, скажем, но, конечно, явление иное. Ученики Чугаева обожали (Беринский, Игорь Голубев, сверстники тоже, все наивысочайшего мнения о его даровании, знаниях, понимании музыки и т.д. К сожалению, я только шапочно был знаком и вот еще Трио играл, поэтому внутри как бы представляю себе его мир.
AWB222
(21.04.2015 18:09)
Послушал первую часть. Интересно. Когда будет время- вернусь и дослушаю до конца. Захотелось познакомится с другими сочинениями. Существуют ли какие-либо записи Скрипичного концерта?
Не могу согласиться с уважаемым Precipitato , что `тематизма, по сути- нет вовсе`. По-моему, оный имеет место быть, хотя, возможно, что это вопрос дефиниции понятия `тематизм`.
Некий эклектизм совсем не раздражает, а , скорее, даже наоборот- вызывает (необъяснимую) симпатию.
Музыка добрая...
AWB222
(21.04.2015 18:52)
Вернулся, дослушал. По-моему, финал несколько слабее первых двух частей. Даже не столько слабее, сколько более предсказуем по музыке, в отличии от первых двух частей. А вторая часть - замечательна!
На очереди Фортепьянное трио.
Dert_Nord
(23.04.2015 16:56)
Kuumuudessa писал(а):
Это Вы у тов. Грунера диск выцыганили, я так понимаю?
Грунера не знаю, найдено в контакте у человека, называющего себя `мозг`.
Музыка по своей цельности, гармоничности местами даже превосходит, мне кажется, музыку Бориса Чайковского.
То что мало написал - так не даром Галина Уствольская говорила, что не верит тем, кто написал более сотни сочинений. А скрипичный концерт, видимо, ещё не записан.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2015 17:00)
Dert_Nord писал(а):
скрипичный концерт, видимо, ещё не записан
Но запись с концерта-то должна быть. Мне кажется, было дело, но сам я там не был, правда, и могу врать поэтому.
Dert_Nord
(30.01.2019 22:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
запись с концерта должна быть.
Вы правы, с помощью Инны Михайловны Иглицкой нашли 2 записи концерта
https://classic-online.ru/ru/production/122895
Mikhail_Kollontay
(13.03.2024 17:43)
Эта запись был сделана не только по инициативе, но и на деньги Игоря Голубева - он обиняками говорил, но это можно было только так понять, хотя и не выражалось прямо. И это было сделано в очень трудные для всех годы. Честь и хвала Чугаеву, и также честь и хвала Игорю Исааковичу, так любившего и почитавшего своего профессора. Уж не помню, выпустил ли Игорь запись на диске.
И жаль, что ни одного сочинения Голубева нет у нас в архиве...
steinberg
(13.03.2024 22:42)
Слушаю первую часть и, вообще-то говоря, нравится.
Mikhail_Kollontay
(14.03.2024 04:12)
steinberg писал(а):
Слушаю первую часть и, вообще-то говоря, нравится.
Чугаев фантастического рода композитор, крайне скупо писавший. Полным шедевром является трио, оно позднЕе написано. Везде мысль, но в трио соединение глубины с ёрничеством, при счётной системе высказывания совсем может сразить.
Allegro
но буду.
даже как-то опасаюсь слушать, но буду.
всем), если можно:
Я послушал минут 15 и мне очень напомнило квартеты Мусоргского (с которыми я со всеми
ознакомился, благодаря Виктору Николаевичу). Напомнило в том смысле, что автор, симфонист
и полифонист, столько в квартет мастерски вмещает звуков и смыслов.
А ощущение возникает, что играть это невероятно сложно, и как-то не получается
`магического единства` музыкантов, как, скажем, в камерной музыке Бетховена и Моцарта.
Так ли это, или я просто недопонимаю/недоощущаю?
Allegro
Я послушал минут 15 и мне очень напомнило квартеты Мусоргского (с которыми я со всеми
ознакомился, благодаря Виктору Николаевичу)...
2-й или 3-й?
3-й?
последний.
попутал, извините игнорамуса
попутал, извините игнорамуса
обнаружили, что ли, а я пропустил.
даже как-то опасаюсь слушать, но буду.
). Легенда оказалась оправданной, это очень серьезно, но переслушать вряд ли захочу. Ткань
- более, чем полноценная, тематизма, по сути - нет вовсе.
преподавал просто, и еще они, как знаю, по вечерам дома постоянно увлекались, поэтому он
просто единичные сочинения и написал. Гнездышко, отправная точка та же примерно, что у
БЧайковского, скажем, но, конечно, явление иное. Ученики Чугаева обожали (Беринский, Игорь
Голубев, сверстники тоже, все наивысочайшего мнения о его даровании, знаниях, понимании
музыки и т.д. К сожалению, я только шапочно был знаком и вот еще Трио играл, поэтому
внутри как бы представляю себе его мир.
Захотелось познакомится с другими сочинениями. Существуют ли какие-либо записи Скрипичного
концерта?
Не могу согласиться с уважаемым Precipitato , что `тематизма, по сути- нет вовсе`.
По-моему, оный имеет место быть, хотя, возможно, что это вопрос дефиниции понятия
`тематизм`.
Некий эклектизм совсем не раздражает, а , скорее, даже наоборот- вызывает (необъяснимую)
симпатию.
Музыка добрая...
слабее, сколько более предсказуем по музыке, в отличии от первых двух частей. А вторая
часть - замечательна!
На очереди Фортепьянное трио.
понимаю?
Музыка по своей цельности, гармоничности местами даже превосходит, мне кажется, музыку
Бориса Чайковского.
То что мало написал - так не даром Галина Уствольская говорила, что не верит тем, кто
написал более сотни сочинений. А скрипичный концерт, видимо, ещё не записан.
записан
был, правда, и могу врать поэтому.
правы, с помощью Инны Михайловны Иглицкой нашли 2 записи концерта
https://classic-online.ru/ru/production/122895
обиняками говорил, но это можно было только так понять, хотя и не выражалось прямо. И это
было сделано в очень трудные для всех годы. Честь и хвала Чугаеву, и также честь и хвала
Игорю Исааковичу, так любившего и почитавшего своего профессора. Уж не помню, выпустил ли
Игорь запись на диске.
И жаль, что ни одного сочинения Голубева нет у нас в архиве...
нравится.
шедевром является трио, оно позднЕе написано. Везде мысль, но в трио соединение глубины с
ёрничеством, при счётной системе высказывания совсем может сразить.