Скачать ноты
1. Poco sostenuto - Vivace
2. Allegretto
3. Presto
4. Allegro con brio

Посвящено графу Морицу фон Фрису

Berlin, 03.11.1943
         (87)  


642531 (25.11.2010 13:34)
Фуртвенглер в этой записи 43 года гениален, но разве не мешают ее дата и место? Слышишь и
видишь зал, заполненный офицерьем и генералитетом, трагичная 2 часть отдает-таки скорбью
по "героям" вермахта, полегшим на российских полях - но и прорыв в будущее,где всего этого
не останется - бетховенский прорыв

Yuriyauskiev (13.05.2011 19:16)
Разговор на форуме по поводу исполнения 7-ой Симфонии разными дирижерами и меня заставили
вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно же, снова выбрал Фуртвенглера. Я его давно для
себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе
может и не прозвучать. А здесь полное слияние! Хотел бы спросить у людей знающих: правда
ли, что вторую часть кто-то назвал «шествием пилигримов»? Я такое сравнение нашел в
Дневниках Рихтера. Жаль, он ничего не пишет об исполнении этой симфонии Фуртвенглером.
Как-то так получилось, что еще в молодости я связывал искусство одного и другого – оба
представляли вершины – каждый в своей области.
В одном из наших музыкальных журналов был опубликован интересный рассказ, который
пересказываю своими словами (лень искать сам журнал в своем рихтеровском архиве).

После одного из лондонских концертов в артистическую к Рихтеру зашел племянник
Фуртвенглера. Он сказал: “Я знал одного музыканта, умевшего управлять временем в музыке, -
это был мой дядя. Сегодня я знаю двух!”

MargarMast (13.05.2011 19:31)
Yuriyauskiev писал(а):
Разговор на форуме по поводу исполнения 7-ой
Симфонии разными дирижерами и меня заставили вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно
же, снова выбрал Фуртвенглера. Я его давно для себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два
колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе может и не прозвучать. А здесь полное
слияние! Хотел бы спросить у людей знающих: правда ли, что вторую часть кто-то назвал
«шествием пилигримов»?

Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак не могу понять, как эту часть можно
назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно, ничего более дальнего нельзя себе
придумать. Это уж скорее скорбное томление одинокого Духа, лермонтовского Демона,
жаждущего любви, которая ему недоступна. Это - тоска одиночества и невозможности найти
себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой странно-весёлой 3-ей части - как
будто Бетховен стряхнул с себя всю эту невыносимую тяжесть и решил предаться беззаботному
забытью. Это, конечно, всё мои фантазии, но так мне это слышится.

MargarMast (13.05.2011 20:08)
Хотя, слушая сейчас Фуртвенглера - наверное, я ошиблась - это действительно похоже на
скорбную процессию людей, тяжело ступающих по каменистому пути, несущих свои вериги, но,
вероятно, видящие свет веры впереди - как всё меняется с возрастом! Это были какие-то юные
воспоминания. Прошу прощения у мудрых слушателей.

MargarMast (13.05.2011 20:30)
Тем не менее, идея 3-ей части остаётся мне непонятной. И 1-ая часть -
торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная - как она вяжется со 2-ой? Я
не понимаю целостной концепции этого произведения. Кто-нибудь мне поможет? Даже если 2-ая
часть - действительно скорбное шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями
в ярких мажорных тонах?

Yuriyauskiev (13.05.2011 20:51)
MargarMast писал(а):
Даже если 2-ая часть - действительно скорбное
шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями в ярких мажорных тонах?


А как в 7-ой сонате Бетховена? Такое вот единство противоположностей (с борьбой или
без?).

MargarMast (13.05.2011 21:02)
Yuriyauskiev писал(а):
А как в 7-ой сонате Бетховена? Такое вот
единство противоположностей (с борьбой или без?).

Сейчас переслушаю - но мне кажется, никогда не встречала я такого резкого контраста
между частями - когда после совершенно захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется
выключить, несмотря на великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).

childcomposer (19.09.2011 23:46)
MargarMast писал(а):
Тем не менее, идея 3-ей части остаётся мне
непонятной. И 1-ая часть - торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная -
как она вяжется со 2-ой? Я не понимаю целостной концепции этого произведения. Кто-нибудь
мне поможет? Даже если 2-ая часть - действительно скорбное шествие пилигримов, как это
вяжется с окаймляющими частями в ярких мажорных тонах?
Когда Бетховеном написана 7-я
симфония? В 1812 году. Для меня это - картины войны и мира того времени. 3-я часть -
взгляд на поле битвы с высоты птичьего полета (основной раздел скерцо). Два ре-мажорных
трио (трех-пятичастной формы) - `камера наезжает` (да-да, если хотите, 7-я - самая
кинематографичная из бетховенских симфоний!), крупный план - стоны раненого, его
предсмертные видения...

MargarMast (19.09.2011 23:55)
childcomposer писал(а):
Когда Бетховеном написана 7-я симфония? В
1812 году. Для меня это - картины войны и мира того времени. 3-я часть - взгляд на поле
битвы с высоты птичьего полета (основной раздел скерцо). Два ре-мажорных трио
(трех-пятичастной формы) - `камера наезжает` (да-да, если хотите, 7-я - самая
кинематографичная из бетховенских симфоний!), крупный план - стоны раненого, его
предсмертные видения...
Ну, это какое-то очень уж графически воплощённое вИденье
симфонии. У меня Allgretto 7-й не имеет земных ассоциаций - потому для меня эта вещь
всегда будет оставаться загадкой. Но - спасибо за разделённое мнение, оно интересно. :)

LndGrsmv (17.10.2011 12:56)
MargarMast писал(а):
Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак
не могу понять, как эту часть можно назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно,
ничего более дальнего нельзя себе придумать. Это уж скорее скорбное томление одинокого
Духа, лермонтовского Демона, жаждущего любви, которая ему недоступна. Это - тоска
одиночества и невозможности найти себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой
странно-весёлой 3-ей части - как будто Бетховен стряхнул с себя всю эту невыносимую
тяжесть и решил предаться беззаботному забытью. Это, конечно, всё мои фантазии, но так
мне это слышится.
У меня получается связать эту симфонию воедино. По сути - это сама
жизнь (действительно, что может быть проще?). 1-я часть - пробуждение, вступление в жизнь,
полное светлых надежд, юношеских стремлений и, вместе с тем, каких-то колебаний,
неустойчивости. 2-я часть - бездна разочарования и сопутствующая ей чёрная тоска по
прошедшему времени; прошедшему, по сути, впустую и безвозвратно утраченному. 3-я часть -
словно какая-то сила извне действительно помогает герою `стряхнуть` эту тоску, она, будто,
расталкивает его, пробуждая от забытия и показывая, что `не так уж всё плохо`, жизнь ещё
не кончилась и многое в ней поправимо. Ну и 4-я - финал, в котором ободрённый герой, вторя
мудрой силе из 3-й части, принялся созидать радоваться жизни.

LndGrsmv (17.10.2011 13:01)
LndGrsmv писал(а):
принялся созидать радоваться жизни.
созидать
И радоваться жизни... Ну и бороться с её невзгодами, конечно.

Maxilena (21.11.2011 19:14)
Причем тут Вермахт, сограждане?! Какая разница, ктО сидит в зале! Исполнение - лучшее из
всего, что я когда-либо слышала. Ведь главное - Музыка, не важно для кого она написана и
кто ее слушает, важно, КАК она исполняется. по большому счету мне безразлично, что Вагнер
был антесемитом, хотя мои дед и бабка были убиты в Бабьем Яре. Или что Микеланджело (или
Челлини?) могли быть убийцами. Наверное, меня побьют. Но я так чувствую. А 7-я Бетховена
прекрасна, и мне вовсе не хочется думать о концепциях - это то же самое, что разбираться в
Толстовских моралите. не лучше ли просто ВОСПРИНИМАТЬ и наслаждаться. Меня точно побьют.

Maxilena (21.11.2011 19:32)
Кстати, совершенно согласна с одним из уважаемых предыдущих ораторов. ИМХО, Рихтер и
Фуртвенгер - два лица одного Януса. Один -суть Бетховеновский пианизм, другой -суть его же
симфонизм. Та же строгость, тот же внешний аскетизм, четкий, даже жесткий ритм, никаких
пресьозностей для особо чувствительных, никаких ненужных `одёжек`. Проникновение в саму
суть Бетховеновской Гармонии, на фоне безграничных технических возможностей и полной
свободы в интерпретировании - погружение в самую суть, в золотое зерно, в магму. Отсюда
такое мощное воздействие на искушенного и привередливого слушателя (прошу, гм, прощения).
Просто потрясающе.

Maxilena (21.11.2011 19:37)
Фуретвенглер, конечно

Maxilena (21.11.2011 19:44)
О Господи! Не дается мне эта фамилия, ногтями задеваю клавиши,простите.

balaklava (22.11.2011 16:17)
MargarMast писал(а):
никогда не встречала я такого резкого контраста
между частями - когда после совершенно захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется
выключить, несмотря на великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).
7 симфония Бетховена
послужила поводом для высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для
психушки.Отчасти он был прав. Время написания этого произведения было непростым для
Людвига:прогрессирующая глухота,проблемы с женщинами,политическая ситуация...как тут не
выпить? В винных парах рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей
радости до отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на следующий день.Вот
отсюда и контраст,как между частями,так и внутри частей.

MargarMast (22.11.2011 18:05)
balaklava писал(а):
7 симфония Бетховена послужила поводом для
высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для психушки.Отчасти он был
прав. Время написания этого произведения было непростым для Людвига:прогрессирующая
глухота,проблемы с женщинами,политическая ситуация...как тут не выпить? В винных парах
рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей радости до
отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на следующий день.Вот отсюда и
контраст,как между частями,так и внутри частей.
Это интересно, balaklava, может, Вы и
правы. Просто такая безудержная радость и оптимизм, если они там есть, чужды моей
собственной природе - потому, наверное, и вызывают внутренний протест. А 2-ая часть - это
всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться. А когда есть такое сочетание - значит,
каждый раз жди открытий в понимании и восприятии.

sir Grey (22.11.2011 18:17)
Yuriyauskiev писал(а):
“Я знал одного музыканта, умевшего управлять
временем в музыке, - это был мой дядя. Сегодня я знаю двух!”
Насчет Рихтера - это
абсолютно точно. Как в больших, так и в малых масштабах. Знать абсолютно точно до сотых
долей секунды ритм первых аккордов `Патетической` и начала `Апассионаты` - это
поразительно. Помню, в детстве слушал `Патетическую` по сто раз по очереди Рихтера и
Гилельса начало, и пытался уловить, что Рихтер делает с ритмом. И то же в целом, когда,
скажем, вся вторая часть 23-й слушается как целое. Или похоронная из 12-о

sir Grey (22.11.2011 18:18)
й. Да что угодно! Кстати, интересно было бы узнать, зачем он замедляет в Рондо в
Патетической...

sir Grey (22.11.2011 18:32)
Суммируя все, здесь сказанное, скажу: и Вермахт при чем, и вообще… Бетховен – композитор
трагический, ничего «хорошего» у него не будет. Если его миноры заставляют трепетать от
страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта»,
или, наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе
если кого-то расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром «Алле
меншен….» и т.д. (если Вивальди надоел). Эта бетховенская радость не имеет аналогов. В
русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм» Маяковского, скажем, последнюю часть поэмы
«Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама. «Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то
понятно, но радость третьей и четвертой части – это просто какой-то абсолютно не земной
взгляд: «Я не человек, и все человеческое мне чуждо». Что-то Бетховен здесь делает
абсолютно запрещенное в этих частях.

balaklava (22.11.2011 19:10)
Sergeey писал(а):
Если его миноры заставляют трепетать от страха, то
его мажоры просто убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или,
наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе если
кого-то расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром «Алле
меншен….»
Вспоминается в этом плане фильм `Ностальгия` Тарковского. Сжигание себя под
`радость`.Для режиссера Бетховен-антитеза Баха.

balaklava (22.11.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Просто такая безудержная радость и оптимизм,
если они там есть, чужды моей собственной природе - потому, наверное, и вызывают
внутренний протест. А 2-ая часть - это всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться.
А когда есть такое сочетание - значит, каждый раз жди открытий в понимании и
восприятии.
Современники Бетховена воспринимали Эту симфонию также как и Вы:2 часть
на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.

MargarMast (22.11.2011 19:25)
Sergeey писал(а):
Суммируя все, здесь сказанное, скажу: и Вермахт при
чем, и вообще… Бетховен – композитор трагический, ничего «хорошего» у него не будет. Если
его миноры заставляют трепетать от страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее
финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или, наконец, оды «К радости» ничего нет на свете.
Недаром в современном кинематографе если кого-то расстреливают или заживо хоронят –
обязательно будет звучать за кадром «Алле меншен….» и т.д. (если Вивальди надоел). Эта
бетховенская радость не имеет аналогов. В русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм»
Маяковского, скажем, последнюю часть поэмы «Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама.
«Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то понятно, но радость третьей и четвертой части –
это просто какой-то абсолютно не земной взгляд: «Я не человек, и все человеческое мне
чуждо». Что-то Бетховен здесь делает абсолютно запрещенное в этих частях.
Вот это да!
Я никогда как-то об этом не думала - надо будет переслушать ещё раз в исполнении
Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он - композитор трагический. По-моему, в этом
человеке было всего в избытка - и трагизма, и, тем не менее, радости жизни, и -
необкновеной нежности (тот же скрипичный концерт, произведения для флейты, да полно всего)
- которую действительно трудно ожидать от человека таких страстей, и юмора - в нём было
всё!

MargarMast (22.11.2011 19:27)
balaklava писал(а):
Современники Бетховена воспринимали Эту симфонию
также как и Вы:2 часть на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.
Ну так именно
поэтому мне интересно, что стоит за этими частями - и почему такой поразительный контраст.
Всё-таки `ужаса радости` или `радости ужаса` я в них не слышу.

sir Grey (22.11.2011 19:49)
MargarMast писал(а):
Вот это да! Я никогда как-то об этом не думала
- надо будет переслушать ещё раз в исполнении Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он -
композитор трагический. По-моему, в этом человеке было всего в избытка - и трагизма, и,
тем не менее, радости жизни, и - необкновеной нежности (тот же скрипичный концерт,
произведения для флейты, да полно всего) - которую действительно трудно ожидать от
человека таких страстей, и юмора - в нём было всё!
Вы же где-то в Америке живете. Вы,
по-моему, должны спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом
современном глобальном мире...

MargarMast (22.11.2011 19:55)
Sergeey писал(а):
Вы же где-то в Америке живете. Вы, по-моему, должны
спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом современном глобальном
мире...
Дорогой Сергей, между нами сейчас - 9 часов разницы (всегда была 8, но у вас
опять новые прибамбасы с переходом времени), у меня рабочее время, но при этом я работаю
из дома, так что работа растягивается на 24 часа в сутки. Именно поэтому я позволяю себе
такие вольности, как периодические заползания на форум.

sir Grey (22.11.2011 20:04)
MargarMast писал(а):
у вас опять новые прибамбасы с переходом
времени
Да, Медведев за 4 года своего `президентства` переименовал милицию в полицию
и отнял у нас час жизни. Впрочем, за такую жизнь можно ему и спасибо сказать. Отнял бы два
- еще лучше. Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12 дня? И какое у вас там число?
Бред какой-то...

alexshmurak (22.11.2011 20:05)
не расстраивайтесь. Придёт путин - всё вернёт. Всё будет как прежде!

sir Grey (22.11.2011 20:15)
alexshmurak писал(а):
не расстраивайтесь. Придёт путин - всё вернёт.
Всё будет как прежде!
Да, `при мне все будет как при дедушке`... Ленине.

MargarMast (22.11.2011 20:17)
Sergeey писал(а):
Да, Медведев за 4 года своего `президентства`
переименовал милицию в полицию и отнял у нас час жизни. Впрочем, за такую жизнь можно ему
и спасибо сказать. Отнял бы два - еще лучше. Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12
дня? И какое у вас там число? Бред какой-то...
Да-а, с арифметикой, братцы, отдельная
история. Если в Москве сейчас 9 вечера, а Москва, насколько мне помнится - на востоке от
Штатов, (а разница 9 часов)- то сколько сейчас должно быть времени в достославном городе
Вашингтон?

kozakol2008 (22.11.2011 20:19)
MargarMast писал(а):
Да-а, с арифметикой, братцы, отдельная история.
Если в Москве сейчас 9 вечера, а Москва, насколько мне помнится - на востоке от Штатов, (а
разница 9 часов)- то сколько сейчас должно быть времени в достославном городе
Вашингтон?
Сколько-же?

sir Grey (22.11.2011 20:22)
MargarMast писал(а):
Москва, насколько мне помнится - на востоке от
Штатов
А таки от каких штатов? Штаты - они разные бывают. От каких - на Востоке, а от
каких и на Западе. А вообще - на другой стороне Земли. Читали `Ад`? Надо пробуравить Землю
и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия. Смотря откуда лезть. Только у
Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.

MargarMast (22.11.2011 20:23)
kozakol2008 писал(а):
Сколько-же?
У нас сейчас - время ланча.
На моём `орогинальном` месте работы, а именно, в городе Александрии, штат Вирджиния,
сейчас большие стаи китайцев и индусов, говорящие на смеси всех акцентов от всех китайских
и индийских диалектов, бродят в поисках где бы чего бы слопать.

sir Grey (22.11.2011 20:23)
MargarMast писал(а):
сколько сейчас должно быть времени в
достославном городе Вашингтон?
Вашингтон Ди-Си?

MargarMast (22.11.2011 20:27)
Sergeey писал(а):
А таки от каких штатов? Штаты - они разные бывают.
От каких - на Востоке, а от каких и на Западе. А вообще - на другой стороне Земли. Читали
`Ад`? Надо пробуравить Землю и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия.
Смотря откуда лезть. Только у Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.
Вы
знаете, ребята, вы меня просто удручаете. Я думала, что только американцы считают, что
Бонн - это отдельное государство (шутю). Вашингтон всю жизнь был на восточном побережье,
не так уж и далеко (3 часа езды) от Атлантического океана. Сан-Франциско, напротив - на
западном, т.е. рядом с Тихим океаном. В Атлантическом океане можно купаться, поскольку там
протекает Гольфстрим, а в Тихом - фигушки. Но вообще у меня географический кретинизм, так
что о географии личше не надо.

steinberg (22.11.2011 20:32)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, ребята, вы меня просто удручаете. Я
думала, что только американцы считают, что Бонн - это отдельное государство (шутю).
Вашингтон всю жизнь был на восточном побережье, не так уж и далеко (3 часа езды) от
Атлантического океана. Сан-Франциско, напротив - на западном, т.е. рядом с Тихим океаном.
В Атлантическом океане можно купаться, поскольку там протекает Гольфстрим, а в Тихом -
фигушки. Но вообще у меня географический кретинизм, так что о географии личше не
надо.
... а может нет никакой Америки, в новостях все придумали...

sir Grey (22.11.2011 20:35)
MargarMast писал(а):
Вашингтон всю жизнь был на восточном
побережье....Но вообще у меня географический кретинизм
Не надо, пожалуйста. Я сейчас
посмотрел на карте Вашу Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше
- Калифорния. Чуть на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого про Тихий океан,
про Восток и Запад? Не смешите меня. Я вестерны люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и
занесло же Вас! Не позавидуешь. Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее...
Грибоедова хотели за дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может, в Америке
ему бы больше повезло...

MargarMast (22.11.2011 20:40)
Sergeey писал(а):
Не надо, пожалуйста. Я сейчас посмотрел на карте
Вашу Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше - Калифорния. Чуть
на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого про Тихий океан, про Восток и Запад?
Не смешите меня. Я вестерны люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и занесло же Вас! Не
позавидуешь. Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее... Грибоедова хотели за
дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может, в Америке ему бы больше
повезло...
Дорогой Сергей, я очень надеюсь, что у Вас нет дислексии, как у профессора
Мити. Вот карта США: http://www.infoplease.com/states.html


Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали Калифорнию, я понятия
не имею.

sir Grey (22.11.2011 20:48)
MargarMast писал(а):
Дорогой Сергей, я очень надеюсь, что у Вас нет
дислексии, как у профессора Мити. Вот карта США: http://www.infoplease.com/states.html


Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали Калифорнию, я понятия
не имею.
Какая дислексия! Я и слов-то таких не знаю. И карта Ваша – непонятная,
крошечная какая-то. Я смотрел в обыкновенном гугле. Вашингтон ди си. Чуть вниз – Ваша
родная Александрия. Едем дальше – какой-то Уолдорф (Walddorf, я бы сказал). А дальше –
Калифорния, она самая! И еще южнее Лексингтон парк. А дальше земля кончается, начинается
вода. Ну, и кто прав? Кто из нас лучше разбирается в геометрии? И Калифорния – это не
штат, а небольшой город. И в Испании есть король. И этот король - ….....

sir Grey (22.11.2011 20:49)
MargarMast писал(а):
Может, Медведев ещё переставил штаты?
А
штаты он не переставил, потому что в Америке нет штата Абхазия. А то переставил бы...

antidote (22.11.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
не расстраивайтесь. Придёт путин - всё вернёт.
Всё будет как прежде!
Attention: politics detected!!!

sir Grey (22.11.2011 20:50)
antidote писал(а):
Attention: politics detected!!!
Мы,
вообще-то, только начали.

kozakol2008 (22.11.2011 20:57)
antidote писал(а):
Attention: politics detected!!!
Непоняла...
На Гугле, что-ли переводили?

antidote (22.11.2011 20:58)
kozakol2008 писал(а):
Непоняла... На Гугле, что-ли
переводили?
`Не поняла` пишется раздельно. А жы-шы пишы с буквой И. Так-то!

kozakol2008 (22.11.2011 21:00)
antidote писал(а):
`Не поняла` пишется раздельно. А жы-шы пишы с
буквой И. Так-то!
И это все познания Русского?

antidote (22.11.2011 21:01)
kozakol2008 писал(а):
Непоняла... На Гугле, что-ли
переводили?
Забыл сказать: `На Гугле` пишется `с помощью Гугла`, а `что-ли` - без
дефиса и раздельно. Так-то Вам, так-то!

kozakol2008 (22.11.2011 21:02)
antidote писал(а):
Забыл сказать: `На Гугле` пишется `с помощью
Гугла`, а `что-ли` - без дефиса и раздельно. Так-то Вам, так-то!
Маловато будет...

sir Grey (22.11.2011 21:02)
antidote писал(а):
`Не поняла` пишется раздельно. А жы-шы пишы с
буквой И. Так-то!
Бихейв, пожалуйста. А на гугле и Калифорния не на Западе, а на Юге.

kozakol2008 (22.11.2011 21:04)
Sergeey писал(а):
Бихейв, пожалуйста. А на гугле и Калифорния не на
Западе, а на Юге.
Вы сейчас Сами с Собой? Простите, не буду мешать...

antidote (22.11.2011 21:06)
Sergeey писал(а):
`Бихейв, пожалуйста.`
Отлично. При случае
использую.

antidote (22.11.2011 21:08)
kozakol2008 писал(а):
Маловато будет...
А Вы запоминайте,
запоминайте, Ваше Превосходительство!

kozakol2008 (22.11.2011 21:11)
antidote писал(а):
А Вы запоминайте, запоминайте, Ваше
Превосходительство!
Либо `блесните интеллектом`, либо не будте так самоуверены... Что
запоминать-то??? бред сивой кобылы?

antidote (22.11.2011 21:14)
kozakol2008 писал(а):
Либо `блесните интеллектом`, либо не будте так
самоуверены... Что запоминать-то??? бред сивой кобылы?
Нервная какая...

sir Grey (22.11.2011 21:14)
Простите, то вмешиваюсь. Мы говорили о карте Америки, о седьмой симфонии, а также
сравнивали английский и русский языки. Пожалуй, `бред сивой кобылы` имеет отношение ко
всему, кроме седьмой.

kozakol2008 (22.11.2011 21:16)
antidote писал(а):
Нервная какая...
Это мы уже проходили...
Дайте ответ не глядя... К какому произведению Вы пишете комментарий? То-то...

antidote (22.11.2011 21:17)
kozakol2008 писал(а):
Это мы уже проходили... Дайте ответ не глядя...
К какому произведению Вы пишете комментарий? То-то...
К Вашему. Произведению русской
словесности.

kozakol2008 (22.11.2011 21:19)
antidote писал(а):
К Вашему. Произведению русской
словесности.
Ответ неверный, разочаровали...

sir Grey (22.11.2011 21:20)
Я пишу комментарий к карте США с пририсованной где-то на юге Аляской.

MargarMast (22.11.2011 21:22)
Sergeey писал(а):
Бихейв, пожалуйста. А на гугле и Калифорния не на
Западе, а на Юге.
Сергей - это что - у Вас шутки такие, да? Не очень как-то они
смотрятся, честно говоря. Она что там - вместо Техаса теперь?

antidote (22.11.2011 21:23)
Sergeey писал(а):
Я пишу комментарий к карте США с пририсованной
где-то на юге Аляской.
А я - к карте России с пририсованными Белоруссией,
Казахстаном, Узбекистаном и т.п.

MargarMast (22.11.2011 21:24)
Sergeey писал(а):
Я пишу комментарий к карте США с пририсованной
где-то на юге Аляской.
Если Вы примете ещё пару стаканчиков - всё перевёрнется в
нужном направлении.

sir Grey (22.11.2011 21:28)
MargarMast писал(а):
Если Вы примете ещё пару стаканчиков - всё
перевёрнется в нужном направлении.
Да нет, какие стаканчики? Я смотрю по ссылке,
которую Вы мне дали. Там маленькая Америка, поделенная на штаты, а на юге - отдельно -
Аляска. И Калифорнию я не выдумал, все правда.

Ладно. У нас в Чертаново ди си уже найт. По английски это значит вечер, а по-русски -
ночь. И никаких стаканчиков, уж поверьте. Так...

tanyaNkazan (22.11.2011 22:15)
alexshmurak писал(а):
не расстраивайтесь. Придёт путин - всё вернёт.
Всё будет как прежде!
Кстати о времени. Здесь, на сайте, время зимнее как бы. А в
Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще в каком
часовой поясе базируется?

alexshmurak (22.11.2011 22:18)
tanyaNkazan писал(а):
Кстати о времени. Здесь, на сайте, время зимнее
как бы. А в Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще
в каком часовой поясе базируется?
просто компьютеры не приняли во внимание
медведевскую дурь, вот и всё

antidote (22.11.2011 22:18)
tanyaNkazan писал(а):
Кстати о времени. Здесь, на сайте, время зимнее
как бы. А в Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще
в каком часовой поясе базируется?
Сайт базируется в зоне, свободной от Медведева.

tanyaNkazan (22.11.2011 22:21)
antidote писал(а):
Сайт базируется в зоне, свободной от
Медведева.
Вооон что! А я думала, просто администраторы забыли отключить
автоматический переход...

Maxilena (23.11.2011 22:16)
Ого! Какие люди здесь собрались! Ни в одном из обсуждений нет таких пылких дискуссий! Не
пойму - это от нашей посконной зависти к человеку, живущему в Штатах (кстати, примите,
милая дама, мои респекты), или все-таки из-за Людвига ван? И еще благодарность участнику
дискуссии, трепетно относящемуся к русской словесности. Очень, знаете ли, приятно, слушая
высокую музыку (а я сейчас в `Страстях по Иоанну`, погибаю от восторга), было забрести к
вам. Занятно, что я все равно воспринимаю Седьмую как единое целое, вот просто ухаю в нее
и обо всем забываю. У меня все-таки наивное убеждение, что написана она вдо-хно-венно. То
есть, продиктована свыше. А все остальное - проблемы, почечно-каменная болезнь, которая
мучила Бетховена всю жизнь и от которой он умер, глухота - вторично. Мне все-таки кажется,
что писал он , отрешившись от земного, пусть даже и со стаканом в руке и держась за
поясницу. Простите убогую.

Maxilena (23.11.2011 22:19)
А Вебер просто позавидовал. Вот.

642531 (12.04.2012 11:21)
steinberg писал(а):
... а может нет никакой Америки, в новостях все
придумали...
да, похоже... недаром гениальный Кушнер писал такое близкое каждому
совку: `Я убедился в том, что есть Париж и Рим..`

Jicin (12.04.2012 11:30)
642531 писал(а):
/недаром гениальный Кушнер писал такое близкое
каждому совку: `Я убедился в том, что есть Париж и Рим/
Какая прелесть. Кушнер -
совок!

gutta (12.04.2012 12:38)
Jicin писал(а):
Какая прелесть. Кушнер - совок!
Кто-то из
критиков, справедливо по-моему и совсем необидно, назвал Кушнера энциклопедистом советской
(sic!) интеллигенции.

Jicin (12.04.2012 13:26)
Согласен, ничуть не обиден такой эпитет. Только мне не нравится любая уничижительная
терминология. Я так рассуждаю: если поэт Кушнер, по мнению ув. steinberg, гениальный, то
он не может не писать того, что не было бы неподражаемо-созвучно, прежде всего, душе
своего народа, иначе он не гениален, а зауряден. Ну, а ежели народ назван предметом для
сборки мусора, значит, поэт средствами своего искусства также уравнял себя с этим
предметом.

642531 (13.04.2012 19:14)
Jicin писал(а):
Какая прелесть. Кушнер - совок!
Внимательнее,
золотце: не утверждалось, что АСК - совок. Скорее, это относилось к самому автору
комментария. С другой стороны, и среди нас, советских людей, встречались-таки гениальные,
не правда ли?

onipchenko (01.05.2012 01:18)
Maxilena писал(а):
...я все равно воспринимаю Седьмую как единое
целое. Продиктована свыше... писал он , отрешившись от земного, пусть даже и со стаканом
в руке и держась за поясницу...
Браво! Конечно! Зачем искать некую иллюстративность в
этой музыке? На то она и МУЗЫКА!
И, многие со мной не согласятся, не думаю, что стоит на гениальную вторую часть вешать
ярлык траурности, ведь если слушать внимательно, там достаточно много совсем не траурных
нот! Для меня эта часть скорее эмоциональное созерцание.
А в плане цельности - наоборот, все великолепно, начиная от совершенно гениального
перехода от вступления к главной теме, и заканчивая искристым финалом!
Спасибо!

Jicin (19.06.2012 22:15)
642531 писал(а):
С другой стороны, и среди нас, советских людей,
встречались-таки гениальные, не правда ли?
Таки `привозные` и гениальные – да,
встречались, солнце 642531.

Mikhail_Kollontay (11.01.2015 09:01)
Вот почему этот парень лепит любую чушь и ерунду в произвольном спьяну порядке, и почему
при этом всё как нельзя хорошо получается? Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая
соседей. И почему некоторые человекообразные, не имеющие прав даже взглянуть в эту
партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их отрубать, берутся дирижировать? Я за
Фуртвенглера принялся сегодня от отчаяния, бродил и тыкал в разные исполнения разных его
симфоний. И хоть бы кто хоть что, нет же, так что понятно, почему так скучно они живут.
Вот они, народы эти, кто красное от зеленого отличить не могут, так скучно и живут.

musikus (11.01.2015 10:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот почему этот парень лепит любую чушь и
ерунду в произвольном спьяну порядке, и почему при этом всё как нельзя хорошо получается?
Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая соседей. И почему некоторые человекообразные,
не имеющие прав даже взглянуть в эту партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их
отрубать, берутся дирижировать? Я за Фуртвенглера принялся сегодня от отчаяния, бродил и
тыкал в разные исполнения разных его симфоний. И хоть бы кто хоть что, нет же, так что
понятно, почему так скучно они живут. Вот они, народы эти, кто красное от зеленого
отличить не могут, так скучно и живут.
Интуитивно ясно: что-то чертовски интересное а
на каком языке - не понять.

Mikhail_Kollontay (11.01.2015 13:29)
musikus писал(а):
на каком языке
Иногда от утомления я начинаю
по ютюбу ходить куда попало, попалась симфония Бетховена в европейском исполнении. Думаю,
ладно, музыка понятная, испортить не можно. Еще как можно! Ритенуто и аччелерандо в каждом
такте, иной раз только от отсутствия контроля. И сладкие улыбки а ля конфеты Моцарт.
Причем зал полон и в диком ажиотаже. Взял другого - то же самое, еще хуже. Взял третьего -
то же самое. Включил Фуртвенглера, оказалось, что все нормально, Монбланы никуда не
уходили. Но кто пришли! чем они чувствуют, если только оно чувства! чем думают!

victormain (12.01.2015 05:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Включил Фуртвенглера, оказалось, что
все нормально, Монбланы никуда не уходили. Но кто пришли! чем они чувствуют, если только
оно чувства! чем думают!
Но в 9-й Фурт играет Adagio вдвое медленнее против нужного.
Я много лет из-за этого не мог понять, что люди в этой части находят. Совсем поперёк моего
ощущения было, пока не послушал в нормальном темпе. Но это, конечно, исключение. После его
Кориолана, скажем, вообще трудно Бетховена у кого-то другого в оркестре слушать.

Mikhail_Kollontay (12.01.2015 05:14)
victormain писал(а):
в 9-й Фурт играет Adagio
А что, довольно
постмодернистский темп.

victormain (12.01.2015 05:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что, довольно постмодернистский
темп.
Ох...

Mikhail_Kollontay (12.01.2015 05:27)
victormain писал(а):
Ох...
Вообще мне в этом темпе как раз
максимально легко дышится, если что, то с вычетом Фуртв., могу слушать только Клемперера,
при всем иногда желании его чем-то треснуть. Скажем, 8-я Клдмперера, да. Частенько
приходится показывать его запись вечно суетящимся студентам. Помогает как горькая
таблетка.

victormain (12.01.2015 05:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Скажем, 8-я Клдмперера, да...
Я
бы сначала `скорую` вызвал, а потом бы уже включил слушать. Скорую неотложную)

gutta (12.01.2015 07:12)
musikus писал(а):
Интуитивно ясно: что-то чертовски интересное а на
каком языке - не понять.
На каком языке как раз понятно: на (эт)русском. Только
похоже, что сам язык ещё не дешифрован носителем.

sir Grey (12.01.2015 17:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот почему этот парень лепит любую чушь и
ерунду в произвольном спьяну порядке, и почему при этом всё как нельзя хорошо получается?
Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая соседей. И почему некоторые человекообразные,
не имеющие прав даже взглянуть в эту партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их
отрубать, берутся дирижировать?/.../
Ну просто у меня такая индивидуальность. Рад,
что Вам понравилось.


Там дальше про Фуртвенглера, - я не прочитал.

somm (28.05.2020 04:30)
Слов просто нет от восторга

Aelina (16.12.2020 13:47)
``В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.

И яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепете громов,
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров...

С Днем Рождения Величайшего!



 
     
classic-online@bk.ru