1. Poco sostenuto - Vivace
2. Allegretto
3. Presto
4. Allegro con brio
Посвящено графу Морицу фон Фрису
Скачать ноты
1. Poco sostenuto - Vivace
2. Allegretto 3. Presto 4. Allegro con brio Посвящено графу Морицу фон Фрису |
||
видишь зал, заполненный офицерьем и генералитетом, трагичная 2 часть отдает-таки скорбью
по "героям" вермахта, полегшим на российских полях - но и прорыв в будущее,где всего этого
не останется - бетховенский прорыв
вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно же, снова выбрал Фуртвенглера. Я его давно для
себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе
может и не прозвучать. А здесь полное слияние! Хотел бы спросить у людей знающих: правда
ли, что вторую часть кто-то назвал «шествием пилигримов»? Я такое сравнение нашел в
Дневниках Рихтера. Жаль, он ничего не пишет об исполнении этой симфонии Фуртвенглером.
Как-то так получилось, что еще в молодости я связывал искусство одного и другого – оба
представляли вершины – каждый в своей области.
В одном из наших музыкальных журналов был опубликован интересный рассказ, который
пересказываю своими словами (лень искать сам журнал в своем рихтеровском архиве).
После одного из лондонских концертов в артистическую к Рихтеру зашел племянник
Фуртвенглера. Он сказал: “Я знал одного музыканта, умевшего управлять временем в музыке, -
это был мой дядя. Сегодня я знаю двух!”
Симфонии разными дирижерами и меня заставили вновь прикоснуться к этому шедевру. Конечно
же, снова выбрал Фуртвенглера. Я его давно для себя выбрал. Какой колосс! Точнее, два
колосса! Но Бетховена надо уметь исполнить, иначе может и не прозвучать. А здесь полное
слияние! Хотел бы спросить у людей знающих: правда ли, что вторую часть кто-то назвал
«шествием пилигримов»?
Ещё не успела послушать Фуртвенглера, но я никак не могу понять, как эту часть можно
назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно, ничего более дальнего нельзя себе
придумать. Это уж скорее скорбное томление одинокого Духа, лермонтовского Демона,
жаждущего любви, которая ему недоступна. Это - тоска одиночества и невозможности найти
себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой странно-весёлой 3-ей части - как
будто Бетховен стряхнул с себя всю эту невыносимую тяжесть и решил предаться беззаботному
забытью. Это, конечно, всё мои фантазии, но так мне это слышится.
скорбную процессию людей, тяжело ступающих по каменистому пути, несущих свои вериги, но,
вероятно, видящие свет веры впереди - как всё меняется с возрастом! Это были какие-то юные
воспоминания. Прошу прощения у мудрых слушателей.
торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная - как она вяжется со 2-ой? Я
не понимаю целостной концепции этого произведения. Кто-нибудь мне поможет? Даже если 2-ая
часть - действительно скорбное шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями
в ярких мажорных тонах?
шествие пилигримов, как это вяжется с окаймляющими частями в ярких мажорных тонах?
А как в 7-ой сонате Бетховена? Такое вот единство противоположностей (с борьбой или
без?).
единство противоположностей (с борьбой или без?).
Сейчас переслушаю - но мне кажется, никогда не встречала я такого резкого контраста
между частями - когда после совершенно захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется
выключить, несмотря на великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).
непонятной. И 1-ая часть - торжественно-радостная, энергичная, как будто даже бравурная -
как она вяжется со 2-ой? Я не понимаю целостной концепции этого произведения. Кто-нибудь
мне поможет? Даже если 2-ая часть - действительно скорбное шествие пилигримов, как это
вяжется с окаймляющими частями в ярких мажорных тонах?
симфония? В 1812 году. Для меня это - картины войны и мира того времени. 3-я часть -
взгляд на поле битвы с высоты птичьего полета (основной раздел скерцо). Два ре-мажорных
трио (трех-пятичастной формы) - `камера наезжает` (да-да, если хотите, 7-я - самая
кинематографичная из бетховенских симфоний!), крупный план - стоны раненого, его
предсмертные видения...
1812 году. Для меня это - картины войны и мира того времени. 3-я часть - взгляд на поле
битвы с высоты птичьего полета (основной раздел скерцо). Два ре-мажорных трио
(трех-пятичастной формы) - `камера наезжает` (да-да, если хотите, 7-я - самая
кинематографичная из бетховенских симфоний!), крупный план - стоны раненого, его
предсмертные видения...
симфонии. У меня Allgretto 7-й не имеет земных ассоциаций - потому для меня эта вещь
всегда будет оставаться загадкой. Но - спасибо за разделённое мнение, оно интересно. :)
не могу понять, как эту часть можно назвать `шествием пилигримов`? Вот уж, действительно,
ничего более дальнего нельзя себе придумать. Это уж скорее скорбное томление одинокого
Духа, лермонтовского Демона, жаждущего любви, которая ему недоступна. Это - тоска
одиночества и невозможности найти себе равновеликого. Тем более удивителен переход к такой
странно-весёлой 3-ей части - как будто Бетховен стряхнул с себя всю эту невыносимую
тяжесть и решил предаться беззаботному забытью. Это, конечно, всё мои фантазии, но так
мне это слышится.
жизнь (действительно, что может быть проще?). 1-я часть - пробуждение, вступление в жизнь,
полное светлых надежд, юношеских стремлений и, вместе с тем, каких-то колебаний,
неустойчивости. 2-я часть - бездна разочарования и сопутствующая ей чёрная тоска по
прошедшему времени; прошедшему, по сути, впустую и безвозвратно утраченному. 3-я часть -
словно какая-то сила извне действительно помогает герою `стряхнуть` эту тоску, она, будто,
расталкивает его, пробуждая от забытия и показывая, что `не так уж всё плохо`, жизнь ещё
не кончилась и многое в ней поправимо. Ну и 4-я - финал, в котором ободрённый герой, вторя
мудрой силе из 3-й части, принялся созидать радоваться жизни.
И радоваться жизни... Ну и бороться с её невзгодами, конечно.
всего, что я когда-либо слышала. Ведь главное - Музыка, не важно для кого она написана и
кто ее слушает, важно, КАК она исполняется. по большому счету мне безразлично, что Вагнер
был антесемитом, хотя мои дед и бабка были убиты в Бабьем Яре. Или что Микеланджело (или
Челлини?) могли быть убийцами. Наверное, меня побьют. Но я так чувствую. А 7-я Бетховена
прекрасна, и мне вовсе не хочется думать о концепциях - это то же самое, что разбираться в
Толстовских моралите. не лучше ли просто ВОСПРИНИМАТЬ и наслаждаться. Меня точно побьют.
Фуртвенгер - два лица одного Януса. Один -суть Бетховеновский пианизм, другой -суть его же
симфонизм. Та же строгость, тот же внешний аскетизм, четкий, даже жесткий ритм, никаких
пресьозностей для особо чувствительных, никаких ненужных `одёжек`. Проникновение в саму
суть Бетховеновской Гармонии, на фоне безграничных технических возможностей и полной
свободы в интерпретировании - погружение в самую суть, в золотое зерно, в магму. Отсюда
такое мощное воздействие на искушенного и привередливого слушателя (прошу, гм, прощения).
Просто потрясающе.
между частями - когда после совершенно захватывающей дух 2-й - 3-ью просто хочется
выключить, несмотря на великолепного Фуртвенглера. Потому что это даже не `пир во время
чумы`, а это просто какое-то перечёркивание в себе самом чего-то глубинного и великого.
3-я часть всю жизнь у меня вызывала душевный протест ;).
послужила поводом для высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для
психушки.Отчасти он был прав. Время написания этого произведения было непростым для
Людвига:прогрессирующая глухота,проблемы с женщинами,политическая ситуация...как тут не
выпить? В винных парах рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей
радости до отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на следующий день.Вот
отсюда и контраст,как между частями,так и внутри частей.
высказывания Вебера,назвавшего ее автора вполне созревшим для психушки.Отчасти он был
прав. Время написания этого произведения было непростым для Людвига:прогрессирующая
глухота,проблемы с женщинами,политическая ситуация...как тут не выпить? В винных парах
рождалась это гениально-сумасшедшее произведение.`От опьяняющей радости до
отчаяния`.Бетховен хохотал так же неистово,как и рыдал на следующий день.Вот отсюда и
контраст,как между частями,так и внутри частей.
правы. Просто такая безудержная радость и оптимизм, если они там есть, чужды моей
собственной природе - потому, наверное, и вызывают внутренний протест. А 2-ая часть - это
всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться. А когда есть такое сочетание - значит,
каждый раз жди открытий в понимании и восприятии.
временем в музыке, - это был мой дядя. Сегодня я знаю двух!”
абсолютно точно. Как в больших, так и в малых масштабах. Знать абсолютно точно до сотых
долей секунды ритм первых аккордов `Патетической` и начала `Апассионаты` - это
поразительно. Помню, в детстве слушал `Патетическую` по сто раз по очереди Рихтера и
Гилельса начало, и пытался уловить, что Рихтер делает с ритмом. И то же в целом, когда,
скажем, вся вторая часть 23-й слушается как целое. Или похоронная из 12-о
Патетической...
трагический, ничего «хорошего» у него не будет. Если его миноры заставляют трепетать от
страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта»,
или, наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе
если кого-то расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром «Алле
меншен….» и т.д. (если Вивальди надоел). Эта бетховенская радость не имеет аналогов. В
русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм» Маяковского, скажем, последнюю часть поэмы
«Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама. «Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то
понятно, но радость третьей и четвертой части – это просто какой-то абсолютно не земной
взгляд: «Я не человек, и все человеческое мне чуждо». Что-то Бетховен здесь делает
абсолютно запрещенное в этих частях.
его мажоры просто убивают наповал. Страшнее финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или,
наконец, оды «К радости» ничего нет на свете. Недаром в современном кинематографе если
кого-то расстреливают или заживо хоронят – обязательно будет звучать за кадром «Алле
меншен….»
`радость`.Для режиссера Бетховен-антитеза Баха.
если они там есть, чужды моей собственной природе - потому, наверное, и вызывают
внутренний протест. А 2-ая часть - это всегда то, к чему и хочется, и страшно обратиться.
А когда есть такое сочетание - значит, каждый раз жди открытий в понимании и
восприятии.
на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.
чем, и вообще… Бетховен – композитор трагический, ничего «хорошего» у него не будет. Если
его миноры заставляют трепетать от страха, то его мажоры просто убивают наповал. Страшнее
финала 5-ой симфонии или «Эгмонта», или, наконец, оды «К радости» ничего нет на свете.
Недаром в современном кинематографе если кого-то расстреливают или заживо хоронят –
обязательно будет звучать за кадром «Алле меншен….» и т.д. (если Вивальди надоел). Эта
бетховенская радость не имеет аналогов. В русской поэзии я бы сравнил с этим «оптимизм»
Маяковского, скажем, последнюю часть поэмы «Хорошо!» Или ода «Сталину» Мандельштама.
«Алегретто» из седьмой нам еще хоть как-то понятно, но радость третьей и четвертой части –
это просто какой-то абсолютно не земной взгляд: «Я не человек, и все человеческое мне
чуждо». Что-то Бетховен здесь делает абсолютно запрещенное в этих частях.
Я никогда как-то об этом не думала - надо будет переслушать ещё раз в исполнении
Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он - композитор трагический. По-моему, в этом
человеке было всего в избытка - и трагизма, и, тем не менее, радости жизни, и -
необкновеной нежности (тот же скрипичный концерт, произведения для флейты, да полно всего)
- которую действительно трудно ожидать от человека таких страстей, и юмора - в нём было
всё!
также как и Вы:2 часть на ура, а остальные-ужас. Это вполне нормально.
поэтому мне интересно, что стоит за этими частями - и почему такой поразительный контраст.
Всё-таки `ужаса радости` или `радости ужаса` я в них не слышу.
- надо будет переслушать ещё раз в исполнении Фуртвенглера. Но я бы не сказала, что он -
композитор трагический. По-моему, в этом человеке было всего в избытка - и трагизма, и,
тем не менее, радости жизни, и - необкновеной нежности (тот же скрипичный концерт,
произведения для флейты, да полно всего) - которую действительно трудно ожидать от
человека таких страстей, и юмора - в нём было всё!
по-моему, должны спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом
современном глобальном мире...
спать сейчас. Нет? Или уже проснулись? Ничего непонятно в этом современном глобальном
мире...
опять новые прибамбасы с переходом времени), у меня рабочее время, но при этом я работаю
из дома, так что работа растягивается на 24 часа в сутки. Именно поэтому я позволяю себе
такие вольности, как периодические заползания на форум.
времени
и отнял у нас час жизни. Впрочем, за такую жизнь можно ему и спасибо сказать. Отнял бы два
- еще лучше. Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12 дня? И какое у вас там число?
Бред какой-то...
Всё будет как прежде!
переименовал милицию в полицию и отнял у нас час жизни. Впрочем, за такую жизнь можно ему
и спасибо сказать. Отнял бы два - еще лучше. Интересно, что же у вас сейчас: 6 утра или 12
дня? И какое у вас там число? Бред какой-то...
история. Если в Москве сейчас 9 вечера, а Москва, насколько мне помнится - на востоке от
Штатов, (а разница 9 часов)- то сколько сейчас должно быть времени в достославном городе
Вашингтон?
Если в Москве сейчас 9 вечера, а Москва, насколько мне помнится - на востоке от Штатов, (а
разница 9 часов)- то сколько сейчас должно быть времени в достославном городе
Вашингтон?
Штатов
каких и на Западе. А вообще - на другой стороне Земли. Читали `Ад`? Надо пробуравить Землю
и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия. Смотря откуда лезть. Только у
Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.
На моём `орогинальном` месте работы, а именно, в городе Александрии, штат Вирджиния,
сейчас большие стаи китайцев и индусов, говорящие на смеси всех акцентов от всех китайских
и индийских диалектов, бродят в поисках где бы чего бы слопать.
достославном городе Вашингтон?
От каких - на Востоке, а от каких и на Западе. А вообще - на другой стороне Земли. Читали
`Ад`? Надо пробуравить Землю и вылезти с другой стороны. Получится Америка. Или Россия.
Смотря откуда лезть. Только у Данте Ад был внутри, а у нас у всех - снаружи.
знаете, ребята, вы меня просто удручаете. Я думала, что только американцы считают, что
Бонн - это отдельное государство (шутю). Вашингтон всю жизнь был на восточном побережье,
не так уж и далеко (3 часа езды) от Атлантического океана. Сан-Франциско, напротив - на
западном, т.е. рядом с Тихим океаном. В Атлантическом океане можно купаться, поскольку там
протекает Гольфстрим, а в Тихом - фигушки. Но вообще у меня географический кретинизм, так
что о географии личше не надо.
думала, что только американцы считают, что Бонн - это отдельное государство (шутю).
Вашингтон всю жизнь был на восточном побережье, не так уж и далеко (3 часа езды) от
Атлантического океана. Сан-Франциско, напротив - на западном, т.е. рядом с Тихим океаном.
В Атлантическом океане можно купаться, поскольку там протекает Гольфстрим, а в Тихом -
фигушки. Но вообще у меня географический кретинизм, так что о географии личше не
надо.
побережье....Но вообще у меня географический кретинизм
посмотрел на карте Вашу Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше
- Калифорния. Чуть на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого про Тихий океан,
про Восток и Запад? Не смешите меня. Я вестерны люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и
занесло же Вас! Не позавидуешь. Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее...
Грибоедова хотели за дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может, в Америке
ему бы больше повезло...
Вашу Александрию. Вашингтон ди си, чуть южнеее - Александрия, а дальше - Калифорния. Чуть
на юг. И что Вы мне будете рассказывать после этого про Тихий океан, про Восток и Запад?
Не смешите меня. Я вестерны люблю, я знаю, где Калифорния. Ох, и занесло же Вас! Не
позавидуешь. Держитесь там, купайтесь в океане, который потеплее... Грибоедова хотели за
дуэль отправить в Америку. Потом отправили в Перисю. Может, в Америке ему бы больше
повезло...
Мити. Вот карта США: http://www.infoplease.com/states.html
Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали Калифорнию, я понятия
не имею.
дислексии, как у профессора Мити. Вот карта США: http://www.infoplease.com/states.html
Может, Медведев ещё переставил штаты? С каким штатом Вы перепутали Калифорнию, я понятия
не имею.
крошечная какая-то. Я смотрел в обыкновенном гугле. Вашингтон ди си. Чуть вниз – Ваша
родная Александрия. Едем дальше – какой-то Уолдорф (Walddorf, я бы сказал). А дальше –
Калифорния, она самая! И еще южнее Лексингтон парк. А дальше земля кончается, начинается
вода. Ну, и кто прав? Кто из нас лучше разбирается в геометрии? И Калифорния – это не
штат, а небольшой город. И в Испании есть король. И этот король - ….....
штаты он не переставил, потому что в Америке нет штата Абхазия. А то переставил бы...
Всё будет как прежде!
вообще-то, только начали.
На Гугле, что-ли переводили?
переводили?
буквой И. Так-то!
переводили?
дефиса и раздельно. Так-то Вам, так-то!
Гугла`, а `что-ли` - без дефиса и раздельно. Так-то Вам, так-то!
буквой И. Так-то!
Западе, а на Юге.
использую.
запоминайте, Ваше Превосходительство!
Превосходительство!
запоминать-то??? бред сивой кобылы?
самоуверены... Что запоминать-то??? бред сивой кобылы?
сравнивали английский и русский языки. Пожалуй, `бред сивой кобылы` имеет отношение ко
всему, кроме седьмой.
Дайте ответ не глядя... К какому произведению Вы пишете комментарий? То-то...
К какому произведению Вы пишете комментарий? То-то...
словесности.
словесности.
Западе, а на Юге.
смотрятся, честно говоря. Она что там - вместо Техаса теперь?
где-то на юге Аляской.
Казахстаном, Узбекистаном и т.п.
где-то на юге Аляской.
нужном направлении.
перевёрнется в нужном направлении.
которую Вы мне дали. Там маленькая Америка, поделенная на штаты, а на юге - отдельно -
Аляска. И Калифорнию я не выдумал, все правда.
Ладно. У нас в Чертаново ди си уже найт. По английски это значит вечер, а по-русски -
ночь. И никаких стаканчиков, уж поверьте. Так...
Всё будет как прежде!
Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще в каком
часовой поясе базируется?
как бы. А в Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще
в каком часовой поясе базируется?
медведевскую дурь, вот и всё
как бы. А в Москве и мн. др. местах - как бы летнее. Или я что-то не понимаю? Сайт вообще
в каком часовой поясе базируется?
Медведева.
автоматический переход...
пойму - это от нашей посконной зависти к человеку, живущему в Штатах (кстати, примите,
милая дама, мои респекты), или все-таки из-за Людвига ван? И еще благодарность участнику
дискуссии, трепетно относящемуся к русской словесности. Очень, знаете ли, приятно, слушая
высокую музыку (а я сейчас в `Страстях по Иоанну`, погибаю от восторга), было забрести к
вам. Занятно, что я все равно воспринимаю Седьмую как единое целое, вот просто ухаю в нее
и обо всем забываю. У меня все-таки наивное убеждение, что написана она вдо-хно-венно. То
есть, продиктована свыше. А все остальное - проблемы, почечно-каменная болезнь, которая
мучила Бетховена всю жизнь и от которой он умер, глухота - вторично. Мне все-таки кажется,
что писал он , отрешившись от земного, пусть даже и со стаканом в руке и держась за
поясницу. Простите убогую.
придумали...
совку: `Я убедился в том, что есть Париж и Рим..`
каждому совку: `Я убедился в том, что есть Париж и Рим/
совок!
критиков, справедливо по-моему и совсем необидно, назвал Кушнера энциклопедистом советской
(sic!) интеллигенции.
терминология. Я так рассуждаю: если поэт Кушнер, по мнению ув. steinberg, гениальный, то
он не может не писать того, что не было бы неподражаемо-созвучно, прежде всего, душе
своего народа, иначе он не гениален, а зауряден. Ну, а ежели народ назван предметом для
сборки мусора, значит, поэт средствами своего искусства также уравнял себя с этим
предметом.
золотце: не утверждалось, что АСК - совок. Скорее, это относилось к самому автору
комментария. С другой стороны, и среди нас, советских людей, встречались-таки гениальные,
не правда ли?
целое. Продиктована свыше... писал он , отрешившись от земного, пусть даже и со стаканом
в руке и держась за поясницу...
этой музыке? На то она и МУЗЫКА!
И, многие со мной не согласятся, не думаю, что стоит на гениальную вторую часть вешать
ярлык траурности, ведь если слушать внимательно, там достаточно много совсем не траурных
нот! Для меня эта часть скорее эмоциональное созерцание.
А в плане цельности - наоборот, все великолепно, начиная от совершенно гениального
перехода от вступления к главной теме, и заканчивая искристым финалом!
Спасибо!
встречались-таки гениальные, не правда ли?
встречались, солнце 642531.
при этом всё как нельзя хорошо получается? Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая
соседей. И почему некоторые человекообразные, не имеющие прав даже взглянуть в эту
партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их отрубать, берутся дирижировать? Я за
Фуртвенглера принялся сегодня от отчаяния, бродил и тыкал в разные исполнения разных его
симфоний. И хоть бы кто хоть что, нет же, так что понятно, почему так скучно они живут.
Вот они, народы эти, кто красное от зеленого отличить не могут, так скучно и живут.
ерунду в произвольном спьяну порядке, и почему при этом всё как нельзя хорошо получается?
Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая соседей. И почему некоторые человекообразные,
не имеющие прав даже взглянуть в эту партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их
отрубать, берутся дирижировать? Я за Фуртвенглера принялся сегодня от отчаяния, бродил и
тыкал в разные исполнения разных его симфоний. И хоть бы кто хоть что, нет же, так что
понятно, почему так скучно они живут. Вот они, народы эти, кто красное от зеленого
отличить не могут, так скучно и живут.
на каком языке - не понять.
по ютюбу ходить куда попало, попалась симфония Бетховена в европейском исполнении. Думаю,
ладно, музыка понятная, испортить не можно. Еще как можно! Ритенуто и аччелерандо в каждом
такте, иной раз только от отсутствия контроля. И сладкие улыбки а ля конфеты Моцарт.
Причем зал полон и в диком ажиотаже. Взял другого - то же самое, еще хуже. Взял третьего -
то же самое. Включил Фуртвенглера, оказалось, что все нормально, Монбланы никуда не
уходили. Но кто пришли! чем они чувствуют, если только оно чувства! чем думают!
все нормально, Монбланы никуда не уходили. Но кто пришли! чем они чувствуют, если только
оно чувства! чем думают!
Я много лет из-за этого не мог понять, что люди в этой части находят. Совсем поперёк моего
ощущения было, пока не послушал в нормальном темпе. Но это, конечно, исключение. После его
Кориолана, скажем, вообще трудно Бетховена у кого-то другого в оркестре слушать.
постмодернистский темп.
темп.
максимально легко дышится, если что, то с вычетом Фуртв., могу слушать только Клемперера,
при всем иногда желании его чем-то треснуть. Скажем, 8-я Клдмперера, да. Частенько
приходится показывать его запись вечно суетящимся студентам. Помогает как горькая
таблетка.
бы сначала `скорую` вызвал, а потом бы уже включил слушать. Скорую неотложную)
каком языке - не понять.
похоже, что сам язык ещё не дешифрован носителем.
ерунду в произвольном спьяну порядке, и почему при этом всё как нельзя хорошо получается?
Ходишь и орёшь как бешеный от этого, пугая соседей. И почему некоторые человекообразные,
не имеющие прав даже взглянуть в эту партитуру, ещё и хвостов не отрастившие, чтоб их
отрубать, берутся дирижировать?/.../
что Вам понравилось.
Там дальше про Фуртвенглера, - я не прочитал.
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
И яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепете громов,
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров...
С Днем Рождения Величайшего!