1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace
3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato
4. Finale. Presto - Allegro assai - Rezitativo - Allegro assai

Elisabeth Höngen - soprano, Hans Hopf - tenor, Bayreuth, 29.07.1951.
         (18)  


victormain (17.11.2011 16:07)
naumow2a писал(а):
Вильгельм Фуртвенглер-молодец.
Да, но в 9-й
Симфонии 3-я часть сыграна почти ВДВОЕ медленнее против того, что написано автором.

naumow2a (17.11.2011 17:09)
victormain писал(а):
Да, но в 9-й Симфонии 3-я часть сыграна почти
ВДВОЕ медленнее против того, что написано автором.
Скажите-качество исполняемой
музыки зависит от темпа?медленно или бысттро?если это не приводит к коммичным ситуациям,но
держит внимание от данного произведения- то почему бы и нет?Вспоминается один случай(к
теме это или нет решайте сами) у Рихарда Фридриховича Вагнера в `Моя жизнь` есть описание
того что Мендельсон не мог отличить два темпа-темп менуэта от темпа вальса - в 8-ой
симфонии Людвига Ивановича и с ним согласился Роберт Шуман.Медельсон искажал 1-ю часть
9-ой симфонии из года в год в Ляйпциге - того же Людвига Ивановича так что ... да же
странно.

victormain (17.11.2011 17:24)
naumow2a писал(а):
Скажите-качество исполняемой музыки зависит от
темпа?медленно или бысттро?если это не приводит к коммичным ситуациям,но держит внимание
от данного произведения- то почему бы и нет?Вспоминается один случай(к теме это или нет
решайте сами) у Рихарда Фридриховича Вагнера в `Моя жизнь` есть описание того что
Мендельсон не мог отличить два темпа-темп менуэта от темпа вальса - в 8-ой симфонии
Людвига Ивановича и с ним согласился Роберт Шуман.Медельсон искажал 1-ю часть 9-ой
симфонии из года в год в Ляйпциге - того же Людвига Ивановича так что ... да же
странно.
Как правило - очень зависит. Более того: как правило, верно найденный темп и
пульс определяют качество звучания музыки. Я нежнейшим образом отношусь к Фуртвенглеру, но
его ошибка в темпе 3-й части 9-й Симфонии много лет отваживала меня от этой музыки. Из
лучших записей для сравнения именно этой части рекомендую Плетнёва и Норрингтона.

tagantsev (17.11.2011 17:52)
victormain писал(а):
Как правило - очень зависит. Более того: как
правило, верно найденный темп и пульс определяют качество звучания музыки.
Не
обязательно качество. Иногда и смысль, делая одно и то же произведение не похожим само на
себя, в том смысле, что, если вы слышали однажды произведение в одном темпе, его можно не
узнать в другом. При этом существует трудность выбора: что же лючше? - поскольку эти 2
исполнения несопоставимы. См. пример: http://classic-online.ru/ru/production/23109

womuan (19.11.2011 19:41)
naumow2a писал(а):
Скажите-качество исполняемой музыки зависит от
темпа?медленно или бысттро?если это не приводит к коммичным ситуациям,но держит внимание
от данного произведения- то почему бы и нет?Вспоминается один случай(к теме это или нет
решайте сами) у Рихарда Фридриховича Вагнера в `Моя жизнь` есть описание того что
Мендельсон не мог отличить два темпа-темп менуэта от темпа вальса - в 8-ой симфонии
Людвига Ивановича и с ним согласился Роберт Шуман.Медельсон искажал 1-ю часть 9-ой
симфонии из года в год в Ляйпциге - того же Людвига Ивановича так что ... да же
странно.
Ну и что -ну путал Мендельсон темпы - ну и что?

Voledemar (19.11.2011 21:23)
naumow2a писал(а):
Скажите-качество исполняемой музыки зависит от
темпа?медленно или бысттро?если это не приводит к коммичным ситуациям,но держит внимание
от данного произведения- то почему бы и нет?Вспоминается один случай(к теме это или нет
решайте сами) у Рихарда Фридриховича Вагнера в `Моя жизнь` есть описание того что
Мендельсон не мог отличить два темпа-темп менуэта от темпа вальса - в 8-ой симфонии
Людвига Ивановича и с ним согласился Роберт Шуман.Медельсон искажал 1-ю часть 9-ой
симфонии из года в год в Ляйпциге - того же Людвига Ивановича так что ... да же
странно.
Ещё как зависит!Совершенно другое восприятие!Сравните для примера 2-ой
концерт для форт-но с оркестром Рахманинова,где солирует сам композитор и другое
исполнение,где дирижирует,например,Аббадо.Первое слушать не могу,второе-завораживает!..

naumow2a (23.11.2011 10:11)
Voledemar писал(а):
Ещё как зависит!Совершенно другое
восприятие!Сравните для примера 2-ой концерт для форт-но с оркестром Рахманинова,где
солирует сам композитор и другое исполнение,где дирижирует,например,Аббадо.Первое слушать
не могу,второе-завораживает!..
Спорить с автором-который и исполняет своё
произведение - трудно.А сравнивать `зто нравится - а это нет`-странно.Автор сыграет свою
вещь-`как ни кто другой`. Артуро Тосканини играл так-как написал автор:форте -значит
форте,инкальцандо-значит инкальцандо,стаккато - значит стаккато,три четверти-значит - три
четверти.Создаётся эффект `присутствия автора`-особенно если автор давно уже усоп.А вот
Фуртвенглер не был буквоедом и для него главное было передать тот смысл который заложил
автор.9 Бетховена - Тосканини и Фуртвенглера - это две разные
вещи.Тосканини-метроном-ближе к автору (внеше)-но далек от него-мертвещиной пахнет.А
Фуртвенглер играет не так как написал автор-но впечатление `слов нет`-живая радость.

naumow2a (30.11.2011 16:02)
Фуртвенглерa попросили как-то послушать известного скрипача и высказать свое мнение о его
игре.
- Я просто поражен, - говорил потом дирижер. - Это не скрипач, а какой-то феномен. Я
впервые слышал, чтобы столь легкие музыкальные произведения исполнялись с такими
чрезмерными трудностями!

Sousa (03.08.2012 04:54)
Прослушал я несколько версий Этого хваленного расхваленного дирижера. Может он реально
гениальный дирижер. но некоторые приемы и темпы мне не внушают опримизма. Плюс качество
записей отвратно. Именно это качество и не дает мне прочувствовать его гений. Поэтому
назвать эталоном каких либо произведенией в его саписи у меня язык не поворачиваеться.
Ведь если я включу эти записи новичку. и скажу что лучше этого нечего нет. То вряд ли он
будет доволен. Вообще меня раздражает высказывания его идолопоклонников. Такое чувство что
Раз есть записи Фурта. то остальных слушать и любить это дурной вкус. и вообще лучше
после Вурта дирижировать никчему и записывать тем более . Так как все бездарности. Не дай
бог если кто то на форуме скажет что нечего гениального в Фурте не видет. Его засмеют и
вообще выльют ушат кала. и чуть ли придурком не обозвут. Или если я скажу что я обожаю
Караяна. Меня тоже будут считать недалеким и тупым который нечего не понимает в музыке. И
Самое главное Фурта я не трогал. Мне не нравяться записи. Симфонии для такого громадного
состава которая звучит с треском и в глухом моно . не помогут полюбить новичкам.
Единственный мой грех- это любовь к высококачественным записям. В частности я отдаю
предпочтение копмлекту симфонии Бетховена Николасу Арнонкуру. Не Фурт конечно. Но это мой
настольный комплект. Жаль что Фурт жил не в эпоху стерео. Прямо плачу.Единственно его
сносные записи это 53 и 54 люцернская. вот единственная отдушина для понятия его гения. но
к сожалению самые шедевриальные записи записаны на примитивную технику. которые с
наслаждением не могу слушать. более того Я не могу сказать что он величайший дирижер всех
времен и народов. Утверждать такое более чем странно.

victormain (03.08.2012 04:59)
Sousa писал(а):
Я не могу сказать что он величайший дирижер всех
времен и народов.
Не можете - не говорите.

precipitato (03.08.2012 05:39)
Sousa писал(а):
Единственный мой грех- это любовь к
высококачественным записям.
Да Вы просто святой! Иметь только один грех,да еще такой
невинный!

samlev (03.08.2012 06:35)
Sousa писал(а):
Меня тоже будут считать недалеким и тупым который
нечего не понимает в музыке.
!!

Valery2 (03.08.2012 20:52)
Sousa писал(а):
Меня тоже будут считать недалеким и тупым который
нечего не понимает в музыке...
...Я не могу сказать что он величайший дирижер всех времен и народов. Утверждать такое
более чем странно.
1) Я не был бы столь категоричен, но, увы, такой вывод вероятен.
2) К вящему Вашему неудовольствию, ярлык `лучшего всех времён и народов` клеют (даже
если такое возможно и имеет смысл) в последнюю очередь за техническое качество записей.

Sousa (06.08.2012 05:01)
Уважаемый `precipitato` Говоря про грех я имел в виду касательно музыкальных пристрастий.
Тут должно быть предельно ясно, что я имею в виду. Я заметил когда меня хотят в чем то
уязвить то всегда цепляються к словам или фразам. Поэтому тут не надо придираться.

alexshmurak (06.08.2012 05:26)
Sousa писал(а):
Говоря про грех я имел в виду касательно музыкальных
пристрастий
К чему замалчивать настоящие грехи? Расскажите и о них!

Sousa (06.08.2012 05:45)
Теперь что касаеться Фурта. Величайших дирижерев всех времен и народов нет. Так как нет
аргумента , что б выявить коэффициэнт Одного На весь земной шар дирижера. Например
Любители музыки не скажут что он величайший дирижер. А профессионалы скажут но не
обязательно все. Как говаривал Римский_Корсаков. Дирижирование - дело темное. Дирижерское
дело тоже эволюционирует. Если б После Баха спустя столетия сочинали б в эпохи барокко.
то конечно он был бы самым лучшим в мире. Но музыка эволюционировала, изменилась. Поэтому
Бах лучший в мире но в своей области в эпохе барокко. Так же Моцарт или Гайдн Или
Бетховен. Они все лучшие. Мы же не можем сравнить музыка Баха с Бетховеном. Так как музыка
совершенно разная. Так же и дирижеров. Фурт жил в свою эпоху. и дирижерское мастерство у
него свое индивидуальное. А у его младших коллег .так же свое индивидуальное мастерство.
Даже у всем ненавистного Караяна свой плакатный красивый сочный стиль. Так и другие
дирижеры. Поэтому считать что Кто-то самый самый. а остальные так посредственность.
говорить какой дирижер лучше а какой хуже понятие отностительное. утверждать такое могут
только сами маститые дирижеры. Незаменимых людей нет. Иначе мы бы до сих пор одевались как
в средние века. или как в 18 веке. Так как это самая лучшая мода в мире и смысла нет
носить новое так как придумал одежду не самый великий модельер. или если он велик но
блекнет в сравнении с тем кто придумал чулки сюртук и кучу бантиков и накрахмаленый
парик. Или если мы приняли и носим брюки и пиджак все равно нам кажеться что тот кто
придумал чулки сюртук и парики самый гениальный модельер в мире. несмотря на то что
посредственный модельер придумал одежду которую носить проще и удобней. Так же и музыка и
ее исполнение. Ведь есть большое отличие от стиля исполнения при Бетховене или в наше
время. Или пример. Психологами не найдет коэффициэнт психической нормы человека. Так как в
мире не найдет человек идеального психического здоровья. Может этот человек Иисус Христос.
Но он как 2000 лет был распят. а психологии как таковой еще не было. поэтому взять его в
пример мы не можем потому что он умер. так и дирижеры. много было и до фурта. но мы
досконально их не изучили и звукозаписи не было.поэтому сравнить его с теми дирижерами мы
не можем потому как записей не существует. а сравнимвать по впечатлениям современников не
возможно. Поэтому `лучший в мире` говорить не осторожно. Лучше и справедливо сказать.
Вуртвенглер ОДИН ИЗ самых лучших дирижеров в мире. Еще один момент: даже самым лучшим
дирижерам не все вещи удавалось сыграть гениально. Кто-то играл одно не очень а другой
именно это сыграл как надо.

Sousa (06.08.2012 05:48)
alexshmurak писал(а):
К чему замалчивать настоящие грехи? Расскажите
и о них!
Это только батюшке расскажу.

GENNADYsh (28.03.2023 10:32)
Из изумительно красивой и мелодичной симфонии получился самый что ни на есть громоподобный
отстой. В первой части из тончайших переходов гремело нечто взрывов боевых гранат. В
третьей части от изумительно нежной мелодии не осталось и тени. Ничего себе - дирижер
знаменитый.



 
     
classic-online@bk.ru