С превеликой радостью обнаружила в архиве эту запись (как ее пропустила - ума не приложу) - огромное спасибо, Инкогнито!!!
Сергей Сергеевич не ошибся, выбрав для первого исполнения 8-й сонаты именно Гилельса. По-моему, здесь у него просто нет конкурентов. Рихтер в записи из Карнеги-холла, выложенной сегодня Особняком, по сравнению с ним кажется поверхностным. Гениально срежессировано и гениально воплощено.
victormain
(07.06.2015 03:54)
weina писал(а):
...
Сергей Сергеевич не ошибся, выбрав для первого исполнения 8-й сонаты именно Гилельса. По-моему, здесь у него просто нет конкурентов. Рихтер в записи из Карнеги-холла, выложенной сегодня Особняком, по сравнению с ним кажется поверхностным. Гениально срежессировано и гениально воплощено.
Всё верно.
И тем не менее, послушайте у Плетнёва.
Mikhail_Kollontay
(07.06.2015 06:36)
weina писал(а):
Сергей Сергеевич не ошибся, выбрав для первого исполнения 8-й сонаты именно Гилельса.
Вы на посвящение обратите. Муза тут такая, да. 2-я часть, конечно, вставная, из какого-то спектакля музычка, хотя и разукрашенные дули, как и положено, а вот 1 и 3 - Медной горы хозяйка над плечом стоИт. Ужас. А мне кажется, что СС писал 7 для Рихтера как бы, а 8 для Гилельса. Хотел везде поспеть. Ну это только так, мысль, я не знаю.
precipitato
(07.06.2015 13:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне кажется, что СС писал 7 для Рихтера как бы, а 8 для Гилельса.
Вроде бы так и было. А менуэт там - из музыки к Евгению Онегину, кажется - радиопостановка, если не путаю.
Mikhail_Kollontay
(07.06.2015 14:01)
precipitato писал(а):
Вроде бы так и было. А менуэт там - из музыки к Евгению Онегину, кажется - радиопостановка, если не путаю.
По-моему, так, я точно какую-то партитуру театральную. смотрел, но какую? забыл. Кажется, даже она у меня дома есть.
weina
(07.06.2015 21:24)
victormain писал(а):
Всё верно.
И тем не менее, послушайте у Плетнёва.
Да разве ж я его не слушала? В этом забеге он всегда считался у меня фаворитом, как сказал бы Особняк :)
У Плетнева соната больше похожа на напряженное внутреннее переживание, все очень тонко, обостренно, но в целом преобладает уклон в камерность. А у Гилельса - глобальный катаклизм, титанические силы... Финальная кода - это что-то неописуемое по накалу, почти надчеловеческое.
victormain
(08.06.2015 00:31)
weina писал(а):
...
У Плетнева соната больше похожа на напряженное внутреннее переживание, все очень тонко, обостренно, но в целом преобладает уклон в камерность...
Верно. У Плетнёва это скорее воспоминание о сонате. И мне это дико нравится, такое новое слышанье.
sasha
(19.09.2015 15:21)
для меня лучшее исполнение-Гаврилов
43namer
(22.03.2021 22:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы на посвящение обратите. Муза тут такая, да. 2-я часть, конечно, вставная, из какого-то спектакля музычка, хотя и разукрашенные дули, как и положено, а вот 1 и 3 - Медной горы хозяйка над плечом стоИт. Ужас.
А что это за посвящение? Это из дневников или писем откуда-нибудь? Очень интересно
Владимир
(30.04.2021 11:17)
Совершенно потрясающая запись. Без преувеличения лучшее исполнение этой сонаты.
- огромное спасибо, Инкогнито!!!
Сергей Сергеевич не ошибся, выбрав для первого исполнения 8-й сонаты именно Гилельса.
По-моему, здесь у него просто нет конкурентов. Рихтер в записи из Карнеги-холла,
выложенной сегодня Особняком, по сравнению с ним кажется поверхностным. Гениально
срежессировано и гениально воплощено.
Сергей Сергеевич не ошибся, выбрав для первого исполнения 8-й сонаты именно Гилельса.
По-моему, здесь у него просто нет конкурентов. Рихтер в записи из Карнеги-холла,
выложенной сегодня Особняком, по сравнению с ним кажется поверхностным. Гениально
срежессировано и гениально воплощено.
И тем не менее, послушайте у Плетнёва.
исполнения 8-й сонаты именно Гилельса.
2-я часть, конечно, вставная, из какого-то спектакля музычка, хотя и разукрашенные дули,
как и положено, а вот 1 и 3 - Медной горы хозяйка над плечом стоИт. Ужас. А мне кажется,
что СС писал 7 для Рихтера как бы, а 8 для Гилельса. Хотел везде поспеть. Ну это только
так, мысль, я не знаю.
как бы, а 8 для Гилельса.
Онегину, кажется - радиопостановка, если не путаю.
Евгению Онегину, кажется - радиопостановка, если не путаю.
какую-то партитуру театральную. смотрел, но какую? забыл. Кажется, даже она у меня дома
есть.
И тем не менее, послушайте у Плетнёва.
всегда считался у меня фаворитом, как сказал бы Особняк :)
У Плетнева соната больше похожа на напряженное внутреннее переживание, все очень тонко,
обостренно, но в целом преобладает уклон в камерность. А у Гилельса - глобальный
катаклизм, титанические силы... Финальная кода - это что-то неописуемое по накалу, почти
надчеловеческое.
У Плетнева соната больше похожа на напряженное внутреннее переживание, все очень тонко,
обостренно, но в целом преобладает уклон в камерность...
воспоминание о сонате. И мне это дико нравится, такое новое слышанье.
такая, да. 2-я часть, конечно, вставная, из какого-то спектакля музычка, хотя и
разукрашенные дули, как и положено, а вот 1 и 3 - Медной горы хозяйка над плечом стоИт.
Ужас.
интересно