Здесь странно вот что: как человек, не живший в Советском Союзе мог написать такую музыку? Откуда отточенная привычка к иносказанию, иноговорению, маскировке (по Алешковскому)? Ведь для этого нужны социальные условия, чувства страха, одиночества, безысходности, бытовые трудности...
musikus
(10.09.2021 18:41)
steinberg писал(а):
как человек, не живший в Советском Союзе мог написать такую музыку? Ведь для этого нужны социальные условия, чувства страха, одиночества, безысходности, бытовые трудности...
Не слишком ли Вы демонизируете Софью Власьевну? Уже сама жизнь, как таковая, в каких условиях человек ни жил бы, жизнь, дает человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек, что никаких социальных трудностей не надо. В `благополучнейшей` Швеции статистика суицида покруче, чем у нас, а этот...Бервик, тот, что 70 человек пристрелил?..
steinberg
(10.09.2021 19:23)
musikus писал(а):
в каких условиях человек ни жил бы, жизнь, дает человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек,
Здесь 2 исполнения: рихтеровское и это, мне показалось, трактуют эту музыку не поэтически-созерцательно, а наполняют каким-то бытийно-историческим ароматом. Я задумался: каким?)
...Мне даже примерещился образ Шостаковича в трансе (имея ввиду не тот эпитет, о к-ром мы все слышали, а именно в кардинально противоположном смысле). Так что прах собственно Софьи Власьны я ни словом, ни мыслью тут не потревожил.
musikus
(10.09.2021 22:01)
steinberg писал(а):
Здесь 2 исполнения: рихтеровское и это
Пишу заведомо неконвнциональное. Такая вот натура гадкая. Раздавите меня как воины - Саломею, щитами.
Я тут намедни распинался насчет интерпретации в качестве критерия подлинности музыки. И вот случай с оп. 27. Веберн задал пианистам таки задачку на засыпку: надо ведь за этим пуантилизьмом увидеть все же человека, придумать что-то. И нельзя же не отметиться, если на что-то претендуешь.. Но и, взявшись за гуж, сесть в лужу никак не возможно, пьеса-то – модная, нельзя супротив нее вякать, честь мундира, то да сё… Но вот интерпретация…Если бы, к примеру, дали Казииру Севериновичу, гордости нашего искусства, задачу: проиллюстрировать эту музыку живописью, то что бы он написал на свой лад такого адекватного? – Округлую бабу, раскрашенную в два цвета, но чтоб видо было - страдает. Или нечто из одноцветных квадратов, разбросанных по полотну без внятной связи между ними? Надо было бы фнтазировать над всем этим как если бы это тест Роршаха… А пианисты… Лифшиц, Цимерман честно стараются вочеловечить эти вариации, примерно так, как Рихтер играл «Лудус тоналис», превратив картон в изысканное блюдо. Что до Рихтера, то, мне кажется, скучно ему было, он просто отбывал номер… А живее всех… - Внимание! Совершаю должностное преступление!! – Интереснее всех отработал Глен наш, Гульдушка, он превратил эти вариации во что-то типа 6-го сарказма ССП. А что, это идея…
steinberg
(10.09.2021 22:25)
musikus писал(а):
оп. 27.
Я пока выделил для себя здесь 3 исполнения: Рихтер 1985 г., Гульд 1964 и Учида. Гульд - стихия игры и непосредственности. Учида - поэтическое полотно. Рихтер - ...вот затрудняюсь кратко определить, но общие ассоциации со Стеклянной гармоникой Хржановского, с Соостером, Рабиным, Вейсбергом, КРопивницким, Тышлером, Фальком (отчасти)... с каждым понемногу, а кого-то и не назвал.
...У Кандинского в `Точка и линия на пл-сти` сказано приблизительно так: абстрактные закономерности в ис-ве и природе сообщают человеку особую форму удовлетворения. Я б это соотнёс с Веберном и с этим опусом в частности.
Откуда отточенная привычка к иносказанию, иноговорению, маскировке (по Алешковскому)? Ведь
для этого нужны социальные условия, чувства страха, одиночества, безысходности, бытовые
трудности...
написать такую музыку? Ведь для этого нужны социальные условия, чувства страха,
одиночества, безысходности, бытовые трудности...
Власьевну? Уже сама жизнь, как таковая, в каких условиях человек ни жил бы, жизнь, дает
человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек, что никаких социальных трудностей
не надо. В `благополучнейшей` Швеции статистика суицида покруче, чем у нас, а
этот...Бервик, тот, что 70 человек пристрелил?..
человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек,
рихтеровское и это, мне показалось, трактуют эту музыку не поэтически-созерцательно, а
наполняют каким-то бытийно-историческим ароматом. Я задумался: каким?)
...Мне даже примерещился образ Шостаковича в трансе (имея ввиду не тот эпитет, о к-ром мы
все слышали, а именно в кардинально противоположном смысле). Так что прах собственно Софьи
Власьны я ни словом, ни мыслью тут не потревожил.
заведомо неконвнциональное. Такая вот натура гадкая. Раздавите меня как воины - Саломею,
щитами.
Я тут намедни распинался насчет интерпретации в качестве критерия подлинности музыки.
И вот случай с оп. 27. Веберн задал пианистам таки задачку на засыпку: надо ведь за этим
пуантилизьмом увидеть все же человека, придумать что-то. И нельзя же не отметиться, если
на что-то претендуешь.. Но и, взявшись за гуж, сесть в лужу никак не возможно, пьеса-то –
модная, нельзя супротив нее вякать, честь мундира, то да сё… Но вот интерпретация…Если
бы, к примеру, дали Казииру Севериновичу, гордости нашего искусства, задачу:
проиллюстрировать эту музыку живописью, то что бы он написал на свой лад такого
адекватного? – Округлую бабу, раскрашенную в два цвета, но чтоб видо было - страдает. Или
нечто из одноцветных квадратов, разбросанных по полотну без внятной связи между ними?
Надо было бы фнтазировать над всем этим как если бы это тест Роршаха… А пианисты…
Лифшиц, Цимерман честно стараются вочеловечить эти вариации, примерно так, как Рихтер
играл «Лудус тоналис», превратив картон в изысканное блюдо. Что до Рихтера, то, мне
кажется, скучно ему было, он просто отбывал номер… А живее всех… - Внимание! Совершаю
должностное преступление!! – Интереснее всех отработал Глен наш, Гульдушка, он превратил
эти вариации во что-то типа 6-го сарказма ССП. А что, это идея…
исполнения: Рихтер 1985 г., Гульд 1964 и Учида. Гульд - стихия игры и непосредственности.
Учида - поэтическое полотно. Рихтер - ...вот затрудняюсь кратко определить, но общие
ассоциации со Стеклянной гармоникой Хржановского, с Соостером, Рабиным, Вейсбергом,
КРопивницким, Тышлером, Фальком (отчасти)... с каждым понемногу, а кого-то и не назвал.
...У Кандинского в `Точка и линия на пл-сти` сказано приблизительно так: абстрактные
закономерности в ис-ве и природе сообщают человеку особую форму удовлетворения. Я б это
соотнёс с Веберном и с этим опусом в частности.