Скачать ноты

         (5)  


steinberg (10.09.2021 16:00)
Здесь странно вот что: как человек, не живший в Советском Союзе мог написать такую музыку?
Откуда отточенная привычка к иносказанию, иноговорению, маскировке (по Алешковскому)? Ведь
для этого нужны социальные условия, чувства страха, одиночества, безысходности, бытовые
трудности...

musikus (10.09.2021 18:41)
steinberg писал(а):
как человек, не живший в Советском Союзе мог
написать такую музыку? Ведь для этого нужны социальные условия, чувства страха,
одиночества, безысходности, бытовые трудности...
Не слишком ли Вы демонизируете Софью
Власьевну? Уже сама жизнь, как таковая, в каких условиях человек ни жил бы, жизнь, дает
человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек, что никаких социальных трудностей
не надо. В `благополучнейшей` Швеции статистика суицида покруче, чем у нас, а
этот...Бервик, тот, что 70 человек пристрелил?..

steinberg (10.09.2021 19:23)
musikus писал(а):
в каких условиях человек ни жил бы, жизнь, дает
человеку, если он личность, а не быдло, столько задачек,
Здесь 2 исполнения:
рихтеровское и это, мне показалось, трактуют эту музыку не поэтически-созерцательно, а
наполняют каким-то бытийно-историческим ароматом. Я задумался: каким?)
...Мне даже примерещился образ Шостаковича в трансе (имея ввиду не тот эпитет, о к-ром мы
все слышали, а именно в кардинально противоположном смысле). Так что прах собственно Софьи
Власьны я ни словом, ни мыслью тут не потревожил.

musikus (10.09.2021 22:01)
steinberg писал(а):
Здесь 2 исполнения: рихтеровское и это
Пишу
заведомо неконвнциональное. Такая вот натура гадкая. Раздавите меня как воины - Саломею,
щитами.

Я тут намедни распинался насчет интерпретации в качестве критерия подлинности музыки.
И вот случай с оп. 27. Веберн задал пианистам таки задачку на засыпку: надо ведь за этим
пуантилизьмом увидеть все же человека, придумать что-то. И нельзя же не отметиться, если
на что-то претендуешь.. Но и, взявшись за гуж, сесть в лужу никак не возможно, пьеса-то –
модная, нельзя супротив нее вякать, честь мундира, то да сё… Но вот интерпретация…Если
бы, к примеру, дали Казииру Севериновичу, гордости нашего искусства, задачу:
проиллюстрировать эту музыку живописью, то что бы он написал на свой лад такого
адекватного? – Округлую бабу, раскрашенную в два цвета, но чтоб видо было - страдает. Или
нечто из одноцветных квадратов, разбросанных по полотну без внятной связи между ними?
Надо было бы фнтазировать над всем этим как если бы это тест Роршаха… А пианисты…
Лифшиц, Цимерман честно стараются вочеловечить эти вариации, примерно так, как Рихтер
играл «Лудус тоналис», превратив картон в изысканное блюдо. Что до Рихтера, то, мне
кажется, скучно ему было, он просто отбывал номер… А живее всех… - Внимание! Совершаю
должностное преступление!! – Интереснее всех отработал Глен наш, Гульдушка, он превратил
эти вариации во что-то типа 6-го сарказма ССП. А что, это идея…

steinberg (10.09.2021 22:25)
musikus писал(а):
оп. 27.
Я пока выделил для себя здесь 3
исполнения: Рихтер 1985 г., Гульд 1964 и Учида. Гульд - стихия игры и непосредственности.
Учида - поэтическое полотно. Рихтер - ...вот затрудняюсь кратко определить, но общие
ассоциации со Стеклянной гармоникой Хржановского, с Соостером, Рабиным, Вейсбергом,
КРопивницким, Тышлером, Фальком (отчасти)... с каждым понемногу, а кого-то и не назвал.
...У Кандинского в `Точка и линия на пл-сти` сказано приблизительно так: абстрактные
закономерности в ис-ве и природе сообщают человеку особую форму удовлетворения. Я б это
соотнёс с Веберном и с этим опусом в частности.



 
     
classic-online@bk.ru