Первое исполнение: 1931, Париж (Henriette Roget, фортепиано)
Посвящение: “à Mademoiselle Henriette Roget”
1. La colombe [Голубка]
2. Chant d`extase dans un paysage triste [Экстатическое...Читать дальше
Скачать ноты Первое исполнение: 1931, Париж (Henriette Roget, фортепиано)
Посвящение: “à Mademoiselle Henriette Roget” 1. La colombe [Голубка] 2. Chant d`extase dans un paysage triste [Экстатическое...Читать дальше
Первое исполнение: 1931, Париж (Henriette Roget, фортепиано)
Посвящение: “à Mademoiselle Henriette Roget” 1. La colombe [Голубка] 2. Chant d`extase dans un paysage triste [Экстатическое пение на тему печального путешествия] 3. Le nombre léger [Легкое/подвижное число] 4. Instants défunts [Исчезнувшие мгновения ] 5. Les sons impalpables du rêve [Неразличимые звуки сновидения] 6. Cloches d`angoisse et larmes d`adieu [Колокола тоски и слезы прощания] 7. Plainte calme [Горестное спокойствие] 8. Un reflet dans le vent [Отражение в ветре] Х Свернуть |
||
На редкость яркое, образное - живопись нотами - и интеллектуально углубленное
исполнение! Всегда в игре его `есть то, что выше красоты, что лишь угадывается и снится`.
Спасибо, samlev, за все его последние записи, за неожиданного Лифшица.
интеллектуально углубленное исполнение! Всегда в игре его `есть то, что выше красоты, что
лишь угадывается и снится`.
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
Слушаю и слушаю...
Можно еще стихи?
`Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день.
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита,
И, слово, в музыку вернись,
И, сердце, сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито! `
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.). Любопытный пример. Был такой
московский художник Григорий Ингер. В юности он начинал как обещающий скрипач, но оглох и
стал рисовать. Много писал портретов Паганини и Бетховена... На одном фантазийном
изображении ЛвБ он в качестве экспрессивного фона использовал графическое подобие
бетховенского письма (по эпистолярным автографам). Мне довелось (еще в 70-х г.г.)писать
статью к его альбому, вышедшему лишь после его ухода. Там это есть.
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
Слушаю и слушаю...
Можно еще стихи?
`Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
навсегда закрепленного соответствия `музыка - картина` - все очень подвижно, зыбко,
окрашено моим настроением в момент прослушивания. Хотя ранний Мессиан у меня часто
ассоциируется с импрессионизмом - сегодня это было что-то сислеевско - боннаровское с
вкраплениями Моне, причем не только отдельные работы, но и весьма причудливые коллажи,
импрессионистический калейдоскоп. В этим цикле прелюдии носят такие `говорящие` названия,
что мне иногда кажется, они порождены какими-то зрительными образами или, может быть,
видениями самого Мессиана. Во всяком случае, не только музыка, но игра Лифшица заставляют
меня так думать.
За Мандельштама спасибо душевное. Очень кстати!
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.). Любопытный пример. Был такой
московский художник Григорий Ингер. В юности он начинал как обещающий скрипач, но оглох и
стал рисовать. Много писал портретов Паганини и Бетховена... На одном фантазийном
изображении ЛвБ он в качестве экспрессивного фона использовал графическое подобие
бетховенского письма (по эпистолярным автографам). Мне довелось (еще в 70-х г.г.)писать
статью к его альбому, вышедшему лишь после его ухода. Там это есть.
ответила, извините. Но... кофе был выпить, уютный столик покинут, и там, в покинутом кафе,
осталось дымкой легкое желание пообщаться...) И вот среди мешающих сосредоточиться
прохожих, с брошенными на дно сумки наушниками и с раздражением из-за севшего аккумулятора
полезла в голову всякая `заумь`. Вроде того, что в музыке безусловно присутствует
визуальное содержание как некий коммуникативный феномен, можно, видимо, говорить и о
визуальной интерпретанте, выражающей субъективное видение материи звучащего дискурса (вот
какие слова могут в голову мне прийти, если бедная голова не околдована музыкой).
Тот же Мазеруэлл, его абстракции. Другие названные Вами имена. НО все эти рассуждения для
меня ведь ЧУЖОЕ поле, на котором я не стану вести дискуссию. (Если и в этой ветке начнутся
`всенощные` бдения, как на тему диссонанса-консонанса ?, то, пожалуйста, без меня, я тут
не разбираюсь).
А представилось мне, когда вдыхала аромат мессиановских переливов, что Лившиц пишет здесь
картину то широкими мазками Ван Гога, то прозрачно и трепетно передает прикосновения
впечатлений.
И от этого дрожит душа без всяких иероглифов. И видятся картины - то импрессионистов -
белые от солнца стены средиземноморских улочек, то вдруг Чюрленис...
А вообще-то - `Я слово позабыл, что я хотел сказать, Слепая ласточка в чертог теней
вернется`...
Но действительно спасибо Вам за информацию! Надо мне самообразовываться!
раз и навсегда закрепленного соответствия `музыка - картина` - все очень подвижно, зыбко,
окрашено моим настроением в момент прослушивания. Хотя ранний Мессиан у меня часто
ассоциируется с импрессионизмом - сегодня это было что-то сислеевско - боннаровское с
вкраплениями Моне, причем не только отдельные работы, но и весьма причудливые коллажи,
импрессионистический калейдоскоп. В этим цикле прелюдии носят такие `говорящие` названия,
что мне иногда кажется, они порождены какими-то зрительными образами или, может быть,
видениями самого Мессиана. Во всяком случае, не только музыка, но игра Лифшица заставляют
меня так думать.
За Мандельштама спасибо душевное. Очень кстати!
впечатлений , потревоженные воспоминания из сокровенных глубин
записан.
номеров, в бездушии. Вот Константин Лифшиц, на мой взгляд, показательная антитеза
березовщине. Немирович, кажется, говорил, что `режиссер должен умереть в актере`. Это
впрямую относится и к музыканту, в котором композитор должен полностью раствориться. То
есть это опять как в театре, `театре переживания` (хотя понимаю, что в музыке порой может
быть и `театр представления`. По этому критерию - переживание/представление - вообще можно
делить композиторов на две категории. Они не лучше одна другой - Станиславский или
Меерхольд - они просто разные. Хотя у Березовского ни то, ни другое). Вот Лифшиц
определенно всё пропускает через себя. Мне кажется он просто страдает, если чувствует, что
- играя - был в чем-то невольно формален, поверхностен, не до конца честен.
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.).
замечательно-точно связали эти прелюдии с абстрактной живописью. Насколько я понимаю,
Мессиан даже в своих ранних опусах, несмотря на их подражательность, никогда не оставался
на поверхности явлений, ему с самого начала важны были состояния, сущности, какие-то
глубинные отпечатки. Ваш коммент дает толчок к пониманию, спасибо большое.