Скачать ноты

Первое исполнение: 1931, Париж (Henriette Roget, фортепиано)
Посвящение: “à Mademoiselle Henriette Roget”

1. La colombe [Голубка]
2. Chant d`extase dans un paysage triste [Экстатическое...Читать дальше
Первое исполнение: 1931, Париж (Henriette Roget, фортепиано)
Посвящение: “à Mademoiselle Henriette Roget”

1. La colombe [Голубка]
2. Chant d`extase dans un paysage triste [Экстатическое пение на тему печального путешествия]
3. Le nombre léger [Легкое/подвижное число]
4. Instants défunts [Исчезнувшие мгновения ]
5. Les sons impalpables du rêve [Неразличимые звуки сновидения]
6. Cloches d`angoisse et larmes d`adieu [Колокола тоски и слезы прощания]
7. Plainte calme [Горестное спокойствие]
8. Un reflet dans le vent [Отражение в ветре]

Х Свернуть

№№ 1, 6, 8.
         (11)  


OlgaKz (04.05.2015 12:26)
Можно только горевать, что не весь цикл Лифшицем записан.
На редкость яркое, образное - живопись нотами - и интеллектуально углубленное
исполнение! Всегда в игре его `есть то, что выше красоты, что лишь угадывается и снится`.
Спасибо, samlev, за все его последние записи, за неожиданного Лифшица.

jannyjane (04.05.2015 13:00)
OlgaKz писал(а):
На редкость яркое, образное - живопись нотами - и
интеллектуально углубленное исполнение! Всегда в игре его `есть то, что выше красоты, что
лишь угадывается и снится`.
Живопись нотами...
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
Слушаю и слушаю...
Можно еще стихи?

`Она еще не родилась, 
Она и музыка и слово, 
И потому всего живого 
Ненарушаемая связь. 

Спокойно дышат моря груди, 
Но, как безумный, светел день. 
И пены бледная сирень 
В черно-лазоревом сосуде. 

Да обретут мои уста 
Первоначальную немоту, 
Как кристаллическую ноту, 
Что от рождения чиста! 

Останься пеной, Афродита, 
И, слово, в музыку вернись, 
И, сердце, сердца устыдись, 
С первоосновой жизни слито! `

musikus (04.05.2015 13:50)
jannyjane писал(а):
Живопись нотами...
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
Уместно вспомнить про понятие `глазная
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.). Любопытный пример. Был такой
московский художник Григорий Ингер. В юности он начинал как обещающий скрипач, но оглох и
стал рисовать. Много писал портретов Паганини и Бетховена... На одном фантазийном
изображении ЛвБ он в качестве экспрессивного фона использовал графическое подобие
бетховенского письма (по эпистолярным автографам). Мне довелось (еще в 70-х г.г.)писать
статью к его альбому, вышедшему лишь после его ухода. Там это есть.

OlgaKz (04.05.2015 15:28)
jannyjane писал(а):
Живопись нотами...
Ольга, а какого художника Вам напоминает?
Слушаю и слушаю...
Можно еще стихи?

`Она еще не родилась, 
Она и музыка и слово, 
И потому всего живого 
Ненарушаемая связь. 
Знаете, у меня нет четкого, взаимно однозначного, раз и
навсегда закрепленного соответствия `музыка - картина` - все очень подвижно, зыбко,
окрашено моим настроением в момент прослушивания. Хотя ранний Мессиан у меня часто
ассоциируется с импрессионизмом - сегодня это было что-то сислеевско - боннаровское с
вкраплениями Моне, причем не только отдельные работы, но и весьма причудливые коллажи,
импрессионистический калейдоскоп. В этим цикле прелюдии носят такие `говорящие` названия,
что мне иногда кажется, они порождены какими-то зрительными образами или, может быть,
видениями самого Мессиана. Во всяком случае, не только музыка, но игра Лифшица заставляют
меня так думать.
За Мандельштама спасибо душевное. Очень кстати!

patlayenko (04.05.2015 18:30)
Абсолютно верное высказывание по своей сути. Завидую!!!

jannyjane (06.05.2015 10:12)
musikus писал(а):
Уместно вспомнить про понятие `глазная
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.). Любопытный пример. Был такой
московский художник Григорий Ингер. В юности он начинал как обещающий скрипач, но оглох и
стал рисовать. Много писал портретов Паганини и Бетховена... На одном фантазийном
изображении ЛвБ он в качестве экспрессивного фона использовал графическое подобие
бетховенского письма (по эпистолярным автографам). Мне довелось (еще в 70-х г.г.)писать
статью к его альбому, вышедшему лишь после его ухода. Там это есть.
(Не сразу
ответила, извините. Но... кофе был выпить, уютный столик покинут, и там, в покинутом кафе,
осталось дымкой легкое желание пообщаться...) И вот среди мешающих сосредоточиться
прохожих, с брошенными на дно сумки наушниками и с раздражением из-за севшего аккумулятора
полезла в голову всякая `заумь`. Вроде того, что в  музыке безусловно присутствует
визуальное содержание как некий коммуникативный феномен, можно, видимо, говорить и о
визуальной интерпретанте, выражающей субъективное видение материи звучащего дискурса (вот
какие слова могут в голову мне прийти, если бедная голова не околдована музыкой).
Тот же Мазеруэлл, его абстракции. Другие названные Вами имена. НО все эти рассуждения для
меня ведь ЧУЖОЕ поле, на котором я не стану вести дискуссию. (Если и в этой ветке начнутся
`всенощные` бдения, как на тему диссонанса-консонанса ?, то, пожалуйста, без меня, я тут
не разбираюсь).
А представилось мне, когда вдыхала аромат мессиановских переливов, что Лившиц пишет здесь
картину то широкими мазками Ван Гога, то прозрачно и трепетно передает прикосновения
впечатлений.
И от этого дрожит душа без всяких иероглифов. И видятся картины - то импрессионистов -
белые от солнца стены средиземноморских улочек, то вдруг Чюрленис...
А вообще-то - `Я слово позабыл, что я хотел сказать, Слепая ласточка в чертог теней
вернется`...

Но действительно спасибо Вам за информацию! Надо мне самообразовываться!

jannyjane (06.05.2015 10:19)
OlgaKz писал(а):
Знаете, у меня нет четкого, взаимно однозначного,
раз и навсегда закрепленного соответствия `музыка - картина` - все очень подвижно, зыбко,
окрашено моим настроением в момент прослушивания. Хотя ранний Мессиан у меня часто
ассоциируется с импрессионизмом - сегодня это было что-то сислеевско - боннаровское с
вкраплениями Моне, причем не только отдельные работы, но и весьма причудливые коллажи,
импрессионистический калейдоскоп. В этим цикле прелюдии носят такие `говорящие` названия,
что мне иногда кажется, они порождены какими-то зрительными образами или, может быть,
видениями самого Мессиана. Во всяком случае, не только музыка, но игра Лифшица заставляют
меня так думать.
За Мандельштама спасибо душевное. Очень кстати!
Ольга, спасибо! Зыбкость мимолетных
впечатлений , потревоженные воспоминания из сокровенных глубин

musikus (06.05.2015 18:20)
OlgaKz писал(а):
Можно только горевать, что не весь цикл Лифшицем
записан.
Я тут намедни ругал Березовского, обвиняя его в формальном отбывании
номеров, в бездушии. Вот Константин Лифшиц, на мой взгляд, показательная антитеза
березовщине. Немирович, кажется, говорил, что `режиссер должен умереть в актере`. Это
впрямую относится и к музыканту, в котором композитор должен полностью раствориться. То
есть это опять как в театре, `театре переживания` (хотя понимаю, что в музыке порой может
быть и `театр представления`. По этому критерию - переживание/представление - вообще можно
делить композиторов на две категории. Они не лучше одна другой - Станиславский или
Меерхольд - они просто разные. Хотя у Березовского ни то, ни другое). Вот Лифшиц
определенно всё пропускает через себя. Мне кажется он просто страдает, если чувствует, что
- играя - был в чем-то невольно формален, поверхностен, не до конца честен.

weina (06.05.2015 23:19)
musikus писал(а):
Уместно вспомнить про понятие `глазная
партитура`... А в живописи есть даже направление, которое называется `иероглифическая
абстракция` (Бисье, Мазеруэлл, Клайн, Гартунг и др.).
Уважаемый Музикус, вы
замечательно-точно связали эти прелюдии с абстрактной живописью. Насколько я понимаю,
Мессиан даже в своих ранних опусах, несмотря на их подражательность, никогда не оставался
на поверхности явлений, ему с самого начала важны были состояния, сущности, какие-то
глубинные отпечатки. Ваш коммент дает толчок к пониманию, спасибо большое.

zaratustra (17.03.2017 22:59)
Скажите, пожалуйста, запись какого года? Когда исполнена Константином Лифшицем?

somm (31.10.2020 17:01)
вот тут уже с первых тактов нравится исп



 
     
classic-online@bk.ru