Посвящается William Sterndale Bennett, 1834-35, rev. 1852

1978, Дрезден
         (9)  


ahol (29.04.2015 23:13)
Великолепное исполнение опуса в полном объёме — пять так называемых `неопубликованных
этюдов` (8 – 12 части) сверкают здесь как грани бриллианта. Догадываюсь об инициаторе их
исключения, но поскольку озвучивание персоны непременно сопровождалось бы набором
ненормативных эпитетов редкой красоты, то, не желая быть заживо съеденным, лучше
воздержусь.

sir Grey (30.04.2015 07:35)
ahol писал(а):
/.../ Догадываюсь об инициаторе их исключения, но
поскольку озвучивание персоны непременно сопровождалось бы набором ненормативных эпитетов
редкой красоты, то, не желая быть заживо съеденным, лучше воздержусь.
Интересно же!

Ну, пусть другой кто-нибудь напишет!

LAKE (30.04.2015 09:54)
sir Grey писал(а):
Интересно же!

Ну, пусть другой кто-нибудь напишет!
Могу Вам помочь с радостью! А,что написать-то?

sir Grey (30.04.2015 12:32)
LAKE писал(а):
Могу Вам помочь с радостью! А,что
написать-то?
Вот, выше, в самом начале, сказано: `Великолепное исполнение опуса в
полном объёме — пять так называемых `неопубликованных этюдов` (8 – 12 части) сверкают
здесь как грани бриллианта. Догадываюсь об инициаторе их исключения`.

Я знаю, что эти добавочные кто не играет, кто добавляет в конец, кто вставляет даже между
основными, но я не знаю (или забыл), почему они добавочные. Тем более не знаю, что есть
какой-то инициатор. Вот это было бы интересно узнать.

Мне кажется, что уже здесь на Форуме этого вопроса касались, но я забыл и не записал.

m3r3l3j (30.04.2015 13:18)
«Добавочные» были выброшены самим Шуманом в процессе работы над первой редакцией. Если
интересен этот вопрос в подробностях, погуглите работу «The life and times of Schumann`s
Symphonic Etudes» Майкла Серегова (Michael Seregow).

sir Grey (30.04.2015 13:52)
m3r3l3j писал(а):
«Добавочные» были выброшены самим Шуманом в
процессе работы над первой редакцией. Если интересен этот вопрос в подробностях, погуглите
работу «The life and times of Schumann`s Symphonic Etudes» Майкла Серегова (Michael
Seregow).
Спасибо и за ответ и за ссылку.

sir Grey (30.04.2015 13:53)
ahol писал(а):
/.../ Догадываюсь об инициаторе их
исключения/.../
Там ответили, что сам выбросил. Или кто-то надоумил?

LAKE (30.04.2015 23:38)
sir Grey писал(а):
Там ответили, что сам выбросил. Или кто-то
надоумил?
Да никто его не надоумливал. Искал человек форму. Создание Вариаций, как,
своего рода, совершенной программной сюиты, подчиненной некоей внутренней логике развития
темы - мечта Шумана. Говорят:), что он вообще в своих ранних и относительно ранних
произведениях вариационной, так сказать, направленности:) часто переставлял местами куски,
делал вставки, удалял абзацы..., понимаете. Помнится, что кое кто-то, кое где-то даже
договорился о, некоторым образом, алеаторичности (тссссс....тихо, штоп abcz не
услышал...слух у него как у кошки, даже хуже...ну, в смысле, лучше) шумановского подхода
к форме музыкальных произведений, выстраивыемых как `вариации на тему`.

Mikhail_Kollontay (01.05.2015 05:50)
LAKE писал(а):
алеаторичности (тссссс....тихо, штоп abcz не
услышал...слух у него как у кошки, даже хуже...ну, в смысле, лучше) шумановского подхода
к форме музыкальных произведений, выстраивыемых как `вариации на тему`.
Мне серьезно
видится, что форма - это даже дело десятое, а некие методики используются Шуманом даже и в
особенности в построении мелодии. В ранних опусах он открывал секреты, Абегг и т.д., потом
перестал, но легче не стало. Вопрос в том, насколько могуча воля, формующая все элементы
музыки, ритм, гармонию и пр.



 
     
classic-online@bk.ru