Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne

1. Allegro molto e con brio
2. Adagio molto
3. Finale. Prestissimo

Запись - июнь 1985 г., Берлин.
         (25)  


mikrus72 (04.10.2015 22:04)
Разучивая новые произведения, Гилельс выделял четыре этапа, через которые исполнителю
необходимо было пройти последовательно: 1) просто и плохо; 2) сложно и плохо; 3) сложно и
хорошо; 4) просто и хорошо.
Вот и я тоже так думаю..Пятая просто -хороша..И проста и хороша..

Osobnyak (04.10.2015 22:38)
mikrus72 писал(а):
Разучивая новые произведения, Гилельс выделял
четыре этапа, через которые исполнителю необходимо было пройти последовательно: 1) просто
и плохо; 2) сложно и плохо; 3) сложно и хорошо; 4) просто и хорошо.
Вот и я тоже так думаю..Пятая просто -хороша..И проста и хороша..
Не думаю.
Перемудрил здесь ЭГ. Поиски жанра. Хотя знали бы Вы, как я уважаю товарища Гилельса. Но
здесь - не то.

Allenatore (04.10.2015 23:15)
Вот следующая, 6-я у Гилельса очень хороша.

mikrus72 (04.10.2015 23:27)
Osobnyak писал(а):
Не думаю. Перемудрил здесь ЭГ. Поиски жанра. Хотя
знали бы Вы, как я уважаю товарища Гилельса. Но здесь - не то.
Если есть кто играет
лучше пятую я послушал бы ..Мне никто не понравился..кто пытался ее одолеть..ни Пауль
Бадура-Шкода ,ни Даниэль Баренбойм, ни Вальтер Гизекинг,только вот понравилось еще как
Анни Фишер сыграла- (да и то не удержать!!! это все.. .. все куда-то торопятся..словно на
свадьбу опаздывают.. Бетховен суету не любит..Экспрессия она к торопливости отношение не
имеет.Вот не знаю.. если тут запись пятой в исполнении Рихтера.. послушать бы.. если
есть, думаю дойду..тогда и узнаю что есть `ТО`..ну а пока..вот:)))

mikrus72 (04.10.2015 23:28)
Allenatore писал(а):
Вот следующая, 6-я у Гилельса очень
хороша.
Иду на шестую!:-)))

Opus88 (04.10.2015 23:49)
mikrus72 писал(а):
Если есть кто играет лучше пятую я послушал бы
..Мне никто не понравился..кто пытался ее одолеть..ни Пауль Бадура-Шкода ,ни Даниэль
Баренбойм, ни Вальтер Гизекинг,только вот понравилось еще как Анни Фишер сыграла- (да и то
не удержать!!! это все.. .. все куда-то торопятся..словно на свадьбу опаздывают.. Бетховен
суету не любит..Экспрессия она к торопливости отношение не имеет.Вот не знаю.. если тут
запись пятой в исполнении Рихтера.. послушать бы.. если есть, думаю дойду..тогда и узнаю
что есть `ТО`..ну а пока..вот:)))
Если медленно и вдумчиво - то Аррау.

Osobnyak (04.10.2015 23:51)
Allenatore писал(а):
Вот следующая, 6-я у Гилельса очень
хороша.
Здесь - ДА! Робин Гуд с фаустпатроном.

Osobnyak (04.10.2015 23:59)
mikrus72 писал(а):
Если есть кто играет лучше пятую я послушал бы
..Мне никто не понравился..кто пытался ее одолеть..ни Пауль Бадура-Шкода ,ни Даниэль
Баренбойм, ни Вальтер Гизекинг,только вот понравилось еще как Анни Фишер сыграла- (да и то
не удержать!!! это все.. .. все куда-то торопятся..словно на свадьбу опаздывают.. Бетховен
суету не любит..Экспрессия она к торопливости отношение не имеет.Вот не знаю.. если тут
запись пятой в исполнении Рихтера.. послушать бы.. если есть, думаю дойду..тогда и узнаю
что есть `ТО`..ну а пока..вот:)))
Порекомендовать 5-ю? Охотно и легко: Бакхауз:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=109631

- Бавузе, Ашкенази,К. Франк, Гуд, Ф. Гульда, м.б. Лорти. Лучше? - вряд ли.

sir Grey (05.10.2015 08:26)
Osobnyak писал(а):
Порекомендовать 5-ю? Охотно и легко: Бакхауз:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=109631

- Бавузе, Ашкенази,К. Франк, Гуд, Ф. Гульда, м.б. Лорти. Лучше? - вряд ли.
Я
потерял, у Вас не так давно был виден пост (может, и старый, тогда он недавно всплыл), где
по какой-то сонате по минутам было расписано, где и что Вас заинтересовало. Помогите
найти.

weina (05.10.2015 11:40)
Osobnyak писал(а):
Перемудрил здесь ЭГ.
На исполнении Гилельса
лежит глубокая печать каких-то очень личных размышлений. ЭГГ играет не просто музыку - он
`играет жизнь`. Причем без малейшей фальши, просто и искренне. Меня это трогает
бесконечно.
Думаю, что это из поздних записей.

mikrus72 (05.10.2015 11:58)
Osobnyak писал(а):
Порекомендовать 5-ю? Охотно и легко: Бакхауз:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=109631

- Бавузе, Ашкенази,К. Франк, Гуд, Ф. Гульда, м.б. Лорти. Лучше? - вряд ли.
Спасибо
большое..прослушал с удовольствием..действительно играет мастерски Бакхауз..Но к
сожалению..то что он играет( это сугубо мои ощущения) играет он Моцарта.а не Бетховена..Не
та мера веса выбрана и по технике и по фактуре.. Моцарт звучит..и все! Бетховен
тяжеловес.. Если например техникой Рафаэля написать старика..Рембрандта..то он погибнет и
наоборот.. здесь на мой взгляд так и вышло..Все подано на высоте..но это не Бетховен.
Легкий..слишком легкий.

Opus88 (05.10.2015 15:38)
weina писал(а):
На исполнении Гилельса лежит глубокая печать каких-то
очень личных размышлений. ЭГГ играет не просто музыку - он `играет жизнь`. Причем без
малейшей фальши, просто и искренне. Меня это трогает бесконечно.
Думаю, что это из поздних записей.
Все хорошие пианисты играют/передают их ощущение
жизни по мотиву/сценарию, заданному композитором.
Именно `ощущение`, на мой взгляд, и выражение эмоций в игре очень близко к актерскому
мастерству.

Близкая разумная аналогия будет с чтением книг вслух, где и самый талантливый декламатор
- не сам герой.

Я к тому, что мне трудно понять `без малейшей фальши, просто и искренне` в отношении игры
пианиста.
Это Ваши такие замечательные впечатления.

OlgaKz (05.10.2015 16:07)
Opus88 писал(а):
Все хорошие пианисты играют/передают их ощущение
жизни по мотиву/сценарию, заданному композитором.
И именно это делает игру
Исполнением! Все остальное - озвучивание нотного текста.
Конгениальное прочтение сценария композитора и слушателя одаряет ощущением подлинности
Музыки.

Leb1 (05.10.2015 20:12)
weina писал(а):
Думаю, что это из поздних записей.
Вы правы.
Запись сделана в Берлине в 1985 году.

Osobnyak (05.10.2015 20:15)
sir Grey писал(а):
Я потерял, у Вас не так давно был виден пост
(может, и старый, тогда он недавно всплыл), где по какой-то сонате по минутам было
расписано, где и что Вас заинтересовало. Помогите найти.
Может быть, вот эти
дурачества?

http://classic-online.ru/archive/?file_id=132706

Osobnyak (05.10.2015 23:24)
mikrus72 писал(а):
Спасибо большое..прослушал с
удовольствием..действительно играет мастерски Бакхауз..Но к сожалению..то что он играет(
это сугубо мои ощущения) играет он Моцарта.а не Бетховена..Не та мера веса выбрана и по
технике и по фактуре.. Моцарт звучит..и все! Бетховен тяжеловес.. Если например техникой
Рафаэля написать старика..Рембрандта..то он погибнет и наоборот.. здесь на мой взгляд так
и вышло..Все подано на высоте..но это не Бетховен. Легкий..слишком
легкий.
Думается, дело не в `оглядке` на Моцарта. В ветке Бакхауза сэр Грей написал
что-то пронзительно-прОзрительное - углядел интонацию Прощания - от такого Бакхаузова
излома мгновенно трезвеешь. Беру на себя роль адвоката и стою на том, что так можно
играть(налёт элегической печали с просветами в пелене байронизма)). Осень жизни здесь
дышит прохладой и ТА сторона напоминает о себе. Но Жизнь ещё не утратила гибкости.

Хотя материал даёт пространство для разного - и поэтому `естественной` представляется и
то, что вершит Ф. Гульда. Он, в свою очередь, уловил ритм трагического Вальса, интонацию
пира во время чумы, Эдгар По в паре с Красной смертью . И тд.

weina (06.10.2015 00:07)
Opus88 писал(а):
...мне трудно понять...
Не знаю даже, нужно ли
отвечать... Тут не понять, а почувствовать надо. В обычной жизни я всегда больше верю
интонациям, а не словам. А тут такие интонации, будто он говорит о чем-то выстраданном,
заветном, что можно доверить только дневнику или очень-очень близкому человеку, ...ну или
музыке. Великий пианист в конце жизни, я думаю, имеет право на такую исключительно личную
интерпретацию. Мне она кажется бесценной.

Opus88 (06.10.2015 00:28)
weina писал(а):
Не знаю даже, нужно ли отвечать... Тут не понять, а
почувствовать надо. В обычной жизни я всегда больше верю интонациям, а не словам. А тут
такие интонации, будто он говорит о чем-то выстраданном, заветном, что можно доверить
только дневнику или очень-очень близкому человеку, ...ну или музыке. Великий пианист в
конце жизни, я думаю, имеет право на такую исключительно личную интерпретацию. Мне она
кажется бесценной.
Я тоже не знаю, что и ответить.
Еще раз, прекрасно, что Вы так ощущаете.

sir Grey (26.02.2017 11:54)
Вот для меня Гилельс умер на взлете. Я только начал удивляться. Моцарта концерт, другое...
И здесь. Так сыграть вторую часть этой сонаты – это молодой человек себе не рискнет! Мне
даже после этого других слушать неохота.


Я все же бросил все и вернулся к этой сонате, Особняк. В начале ну нельзя играть
шестнадцатые как форшлаги (я про Гульду). Так многие делают, но у меня душа не приемлет.
Более того, я бы арпеджио в начале тоже играл как тридцать вторые, а не
Брямс-па-па-па-па-па-па… Триоли дальше надо играть как триоли. И водка должна быть 40
градусов, а не 30 (у осетинов такая водка, я вас умоляю!) А не как брямс-па-па-па-па-па Я
не понимаю, как Вы этого Гульду вообще терпите. И жить торопится… Звук у него - как на
Петрофе. Пиано не тихое, а долхлое. Я давно не понимаю, что Вы в нем нашли. По темпам,
переходам – да. Но надо же и сыграть еще? Я так в башке своей много чего понимаю. Но у
меня пальцы не шевелятся, грудь не дышится... мало ли кто чего понял? На то я и публика?


Гилельс жжет!
Как можно было умереть от диабета? Невольно думаешь о провиденье. Просто ушел человек.

Osobnyak (26.02.2017 15:33)
sir Grey писал(а):
Я не понимаю, как Вы этого Гульду вообще
терпите.
Тогда не понимаю, как Вы меня тут терпите. Там не 30 градусов, а 130. И со
звуком всё в порядке, иначе бы по принципу незаряженного ружья... состоялась бы интересная
история. Гилельс мне здесь вообще никак. Граната не его системы.

sir Grey (27.02.2017 19:36)
Вот-вот-вот-вот... (Жванецкий)

Romy_Van_Geyten (27.02.2017 19:44)
sir Grey писал(а):
И водка должна быть 40 градусов, а не 30 (у
осетинов такая водка, я вас умоляю!)
Не только у осетин. У немцев есть чёткое
разграничение горючих напитков: Korn (зерновая) - 30 градусов, Doppelkorn - 37,5 и больше.
Мороз и солнце.

Osobnyak (27.02.2017 21:42)
sir Grey писал(а):
В начале ну нельзя играть шестнадцатые как
форшлаги (я про Гульду). Так многие делают, но у меня душа не приемлет. Более того, я бы
арпеджио в начале тоже играл как тридцать вторые, а не Брямс-па-па-па-па-па-па… Триоли
дальше надо играть как триоли. И водка должна быть 40 градусов, а не 30 (у осетинов такая
водка, я вас умоляю!) А не как брямс-па-па-па-па-па Я не понимаю, как Вы этого Гульду
вообще терпите. И жить торопится… Звук у него - как на Петрофе. Пиано не тихое, а
долхлое. Я давно не понимаю, что Вы в нем нашли. По темпам, переходам – да. Но надо же и
сыграть еще? Я так в башке своей много чего понимаю. Но у меня пальцы не шевелятся, грудь
не дышится... мало ли кто чего понял? На то я и публика?
И чем дольше говорил
Варенуха, тем яснее понимал финдиректор, что он всё врёт...

aleks91801 (27.02.2017 23:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не только у осетин. У немцев есть
...
Одинаковая там и там крепость водки (30град) ещё один аргумент в пользу
арийскости обоих народов. Их языки имеют общие корни:), а уж если начнуть заплетаться, так
и вовсе не отличить будет - где осетин, где немец? - оба `не как брямс-па-па-па-па-па`
(Грейсир).

Osobnyak (28.02.2017 21:57)
Allenatore писал(а):
Вот следующая, 6-я у Гилельса очень
хороша.
Это да. Смак!



 
     
classic-online@bk.ru