Скачать ноты
Sonata quasi una fantasia.
Посвящена княгине Жозефине фон Лихтенштейн.

1. Andante - Allegro
2. Allegro molto e vivace
3. Adagio con espressione
4. Allegro vivace - Presto

Запись - сентябрь 1980 г., Берлин.
         (17)  


sir Grey (10.01.2016 12:07)
У него просто другой рояль. Какой-то свой, особенный.

А так - бездарность полная.

Так бывает, что певец или певица раздражает: ну есть голос - и хоть ты лопни!

Osobnyak (15.03.2016 03:50)
sir Grey писал(а):
У него просто другой рояль. Какой-то свой,
особенный.

А так - бездарность полная.

Так бывает, что певец или певица раздражает: ну есть голос - и хоть ты лопни!
Не
согласные мы! Кое-кто из других здесь мне больше нравятся, но это (видит Бог) - хорошо!

weina (23.05.2016 20:44)
По-моему, исполнение Гилельсом этой сонаты можно без преувеличения назвать шедевром.
Играет как бог, которому в музыке все подвластно, со спокойным сознанием своих
безграничных возможностей - у меня именно такое ощущение. Здесь все восхитительно: и
нежнейшая кантилена в начале, и смятенное кружение Allegro molto, и глубокая
самопогруженность Адажио, и взрывной, темпераментный финал. Поистине божественная свобода,
ясность и цельность, вся соната как на ладони.

Кто знает, может быть, Рихтер не играл 13-ю сонату по той же причине, что и Первый
концерт Брамса: `Гилельс так `отгрохал` d-moll`ный концерт Брамса, что эту тему я для себя
закрыл`.

Osobnyak (23.05.2016 21:43)
weina писал(а):
По-моему, исполнение Гилельсом этой сонаты можно без
преувеличения назвать шедевром. Играет как бог, которому в музыке все подвластно, со
спокойным сознанием своих безграничных возможностей - у меня именно такое ощущение. Здесь
все восхитительно: и нежнейшая кантилена в начале, и смятенное кружение Allegro molto, и
глубокая самопогруженность Адажио, и взрывной, темпераментный финал. Поистине божественная
свобода, ясность и цельность, вся соната как на ладони.

`Гилельс так `отгрохал` d-moll`ный концерт Брамса, что эту тему я для себя
закрыл`.
- У Гилельса мне в основном не все темпы близки, поэтому чуть ближе Франк и
Уоттс, хотя по отделке Гилельс всегда хорош.

А это чья цитата?

weina (23.05.2016 22:06)
Osobnyak писал(а):
А это чья цитата?
Это Юрий Борисов приводит
слова СТР в своей книжке `По направлению к Рихтеру`.

musikus (22.02.2017 19:00)
Обожаю эту сонату. Она гораздо богаче идеями, чем `Лунная`. И Гилельс играет замечательно.
Вот уж образец музыканта, делавшего все без выдрючивания, без выпендрежа!

Andrew_Popoff (22.02.2017 19:07)
musikus писал(а):
Обожаю эту сонату. Она гораздо богаче идеями, чем
`Лунная`. И Гилельс играет замечательно. Вот уж образец музыканта, делавшего все без
выдрючивания, без выпендрежа!
Да, очень хороша. И Гилельс великолепен.
Но и у `Лунной` есть свои достоинства, хоть она и более широким мазком написана.

musikus (22.02.2017 19:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень хороша. И Гилельс великолепен.
Но и у `Лунной` есть свои достоинства, хоть она и более широким мазком
написана.
`Лунная` поразительна своей красотой, цельностью, но при этом, в сущности,
очень бесхитростна. `Музыка прямого действия`. В `фантазийности` Es-dur-ной сонаты гораздо
больше интриги, неожиданности.

Andrew_Popoff (22.02.2017 21:03)
musikus писал(а):
В `фантазийности` Es-dur-ной сонаты гораздо больше
интриги, неожиданности.
Да, несомненно.

sir Grey (22.02.2017 23:49)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../
Но и у `Лунной` есть свои достоинства, хоть она и более широким мазком
написана.
Умеете вы, художники, найти слово. И непонятно, и понятно в то же время.
`Широким мазком`.

Osobnyak (23.02.2017 00:37)
musikus писал(а):
`Лунная` поразительна своей красотой, цельностью,
но при этом, в сущности, очень бесхитростна. `Музыка прямого действия`.
Как и 3-я.
Вся на ладони.

NASA (01.09.2019 19:20)
Вот послушаешь 13-ю и думаешь,хорошие все таки раньше грибы были, а сейчас народ всякой
химией травят, не чего натурального не осталось.

Opus88 (01.09.2019 20:09)
NASA писал(а):
Вот послушаешь 13-ю и думаешь,хорошие все таки раньше
грибы были, а сейчас народ всякой химией травят, не чего натурального не
осталось.
Какие у Вас мысли прямо ненатуральные )

LAKE (02.09.2019 00:08)
Зверское исполнение. Только заменил бы глагол `отгрохал` из поста weina на `порвал`.
Наверное, да нет, не наверное, а точно, что эту сонату исполнителю и надо рвать в клочья,
т.к. ими в ней и записано некое состояние человека, чью душу порвали в клочья - диапазон
смены настроений характерен для почти истероидного поведения - от глубокой скорби скачком
до безумных танцев, сменяемых резкими, совершенно произвольными, переходами к светлому
покою... и всё это разделяют иногда лишь банальные пассажи и трели, которые суть паузы для
краткого раздумья - а что бы теперь врезать? Очень странная музыка. Не оторваться и не
забыть.

Maxilena (02.09.2019 09:23)
Для меня вообще было большим открытием то, что Гилельс умел вот так - отгрохать и порвать
в клочья. Всех остальных. Можно соглашаться с таким исполнением этой сонаты (как и
исполнением Первого концерта) Эмилем Григорьевичем, можно - нет, но забыть его точно не
удастся. Лично я в перманентном восторге, это как прививка, долго не смогу слушать
других. У меня финал Первого в ушах гремит, а тут еще вот это)))

musikus (02.09.2019 10:32)
LAKE писал(а):
Зверское исполнение.
И, надо сказать, нетипичное
для Э.Г. Отгрохал, порвал, да, как-то так. Вообще же, очень люблю это сонату - больше, чем
другую из того же опуса, сиречь `Лунную`. И полюбил, между прочим, с тех пор, как впервые
услышал ее в БЗК у М.И.Гринберг (обрание сонат ЛвБ с нею вышло позднее). И до сих пор
предпочитаю именно ее исполнение... Впрочем, я об этом писал уже года два назад.

sergei_sergunin (02.09.2019 23:45)
Ну, Гилельс...
Всем известно - талант.
`Отгрохал`, `Порвал`...

Не то!

Симбиоз пианизма и музыкальности.
В высшей степени.



 
     
classic-online@bk.ru