1. Allegro
2. Fantasia: Adagio ma non troppo
3. Menuetto
4. Rondo: Allegro giocoso
Скачать ноты
1. Allegro
2. Fantasia: Adagio ma non troppo 3. Menuetto 4. Rondo: Allegro giocoso Marieke Blankestijn - violin I, Lesley Hatfield - violin II, Iris Juda - viola, Christoph Marks - cello. Запись - 27-29 февраля 2004 г., Великобритания.
|
||
Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )
Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )
чтобы не было.
было.
ему, роялю то есть, здесь взяться? Квинтет-то для кларнета и СТРУННОГО квартета вроде бы.
было.
Есть транскрипция Вебера для кларнета и фортепиано. Но ее не так часто исполняют -
квинтет великолепен своей гармонией.
этой - ни одного. Да и откуда ему, роялю то есть, здесь взяться? Квинтет-то для кларнета и
СТРУННОГО квартета вроде бы.
как вдруг бумкнет!!!
Но это будет в стиле Мойдодыра и модно-нововенцев...
(хотя именно поэтому и прослушал второй раз, не поленился :)
Послушал два раза, но ни разу фортепиано не нашел )
проблемы.
современный слушатель смел и решителен !!!
решителен !!!
Композиторы современные только, получается, как-то подводят...
Композиторы современные только, получается, как-то подводят...
таковы и композиторы, - закон, чего уж там...
подводят...
писала хорошую музыку, теперь чаще пишут либо плохую, либо хорошую, но опережающую слишком
своё время, зато сочиняют к ней громоздкие шедевральные комментарии, что и как в этой
гениальной бренчащей ахинее следует понимать. И весь такой комментарий вопиет: музыка
оригинальна, смела и гениальна, посмотрите, сколько в ней глубинных смыслов и затаенных
премудростей... Но чувствуется приторность и высосанность из пальца всего этого... Иногда
она бывает действительно талантливой. А иные ведь идут давно проторёнными дорогами и
сочиняют просто хорошую музыку, пускай и не содержащую какой-то из ряда вон новизны, или
находят новое в старом.
чего уж там...
станет. На таких композиторов клюют те, кто клюёт на рекламу. Он же типа талантливый
считается - и тужимся, тужимся, ищем в наборе звуков глубоко затаенные закономерности и
смыслы. Я ж не дурак, мол, сказали же - гениально. Ах, действительно, как много заключено
в этом бренчании кастрюль - это же поезда космического времени несутся, сметая
Сметанно-млечные пути, и все бытие наше таково и сметё(а)нно тра-та-та ну и так далее.
Ну и, в принципе, при желании находим. Варгафтик как-то говорил в интервью, что хотите
сделать музыку набором звуков - она будет такой, хотите представить её как модель строения
Вселенной - тоже можно.
просто-напросто не станет.
На таких композиторов клюют те, кто клюёт на рекламу.
слушает с разбором
Закон рынка - рекламируют то, что имеет возможность массовых продаж, то, что отвечает
массовому вкусу. Современную музыку не рекламирует никто.
массовых продаж, то, что отвечает массовому вкусу.
- Современную музыку не рекламирует никто.
продавать дуракам болты как средство от гриппа.` Г.Форд
Вряд ли манипуляции сознанием апеллируют к здравому смыслу и вкусу.
- Не хотят просто. При надлежащей рекламной кампании можно и современную музыку сделать
ходовым товаром.
дуракам болты как средство от гриппа.` Г.Форд
Вряд ли манипуляции сознанием апеллируют к здравому смыслу и вкусу.
- Не хотят просто. При надлежащей рекламной кампании можно и современную музыку сделать
ходовым товаром.
Такие вещи - одноразовая акция. Афера. А современная музыка существует всегда. Т.е.
только реклама её (для получения достаточной прибыли) требует непрерывных миллиардных
затрат. Среди бизнесменов дураков нет: одной рекламой устойчивого массового спроса на
экслюзивный товар не создашь.
чего уж там...
Закон рынка - рекламируют то, что имеет возможность массовых продаж, то, что отвечает
массовому вкусу. Современную музыку не рекламирует никто.
`рекламы`, как продвижения продукта. Для музыки/живописи - один из факторов
квазипопулярность/элитарность. А еще, кстати, на концертах исполняют, как навязчивую
рекламу/продвижение вопреки потребностям публики - как, например, в моем случае с
Веберном.
продукта. Для музыки/живописи - один из факторов квазипопулярность/элитарность. А еще,
кстати, на концертах исполняют, как навязчивую рекламу/продвижение вопреки потребностям
публики - как, например, в моем случае с Веберном.
она иногда отвечает действительности.
Но не в данном случае, увы.
часть композиторов писала хорошую музыку, теперь чаще пишут либо плохую, либо хорошую, но
опережающую слишком своё время, зато сочиняют к ней громоздкие шедевральные комментарии,
что и как в этой гениальной бренчащей ахинее следует понимать. И весь такой комментарий
вопиет: музыка оригинальна, смела и гениальна, посмотрите, сколько в ней глубинных смыслов
и затаенных премудростей... Но чувствуется приторность и высосанность из пальца всего
этого... Иногда она бывает действительно талантливой. А иные ведь идут давно проторёнными
дорогами и сочиняют просто хорошую музыку, пускай и не содержащую какой-то из ряда вон
новизны, или находят новое в старом.
Веберна), его симфонические поэмы. Чтобы такое создать нужно иметь огромный талант. А
чтобы писать додекафонии достаточно освоить математические пермутации.
Сколько можно написать красивых уникальных картин захода Солнца, к примеру, - огромное
множество. Так и с музыкой.
действительности.
Но не в данном случае, увы.
Если был бы (гипотетически) концерт Веберна - посещаемость бы была околонулевой.
Пытались приобщать - мол послушайте - гармонии, конечно, непривычные... А сидишь и
думаешь - если уже сто лет почти прошло и все `непривычные`, так и зачем?
посещаемость бы была околонулевой.
правдоподобные для выдвигающего их предположения - признак теории заговора.
Концерты с музыкой Веберна осуществляются не гипотетически, и собирают достаточно
публики, для которой `гармонии` эти вполне привычны.
математические пермутации.
достаточно освоить бригадный учебник гармонии`. Мягко скажем - нонсенс.
для выдвигающего их предположения - признак теории заговора.
Концерты с музыкой Веберна осуществляются не гипотетически, и собирают достаточно
публики, для которой `гармонии` эти вполне привычны.
конечно.
А разрешите задать вопрос: где и когда Вы в последний раз были на концерте музыки
Веберна?
А разрешите задать вопрос: где и когда Вы в последний раз были на концерте музыки
Веберна?
про заговоры, сколько про манипуляции массовым сознанием. Да, виднее.
последний раз были на концерте музыки Веберна?
так же прохладно, как и к Сибелиусу. Т.е. в концерт ради него только я б из дому не вышел.
Хотя, перед Сибелиусом у него (как по мне) есть существеннейшее преимущество: он гораздо
лаконичнее.
работой
массовым сознанием. Да, виднее.
продукта. Для музыки/живописи - один из факторов
квазипопулярность/элитарность.
Крикнуть `Король-то голый`, что называется, даже на нашем форуме под всякими
`теливизорами` решаются немногие, а кто и решается - получает пендалей, ибо принято
считать его автора элитарным гениальным композитором.
как и к Сибелиусу. Т.е. в концерт ради него только я б из дому не вышел. Хотя, перед
Сибелиусом у него (как по мне) есть существеннейшее преимущество: он гораздо
лаконичнее.
Про лаконичность/экономность - чтобы просто покрасить стену - рациональнее и экономнее не
рисовать на ней картины.
Веберна для души?
поучиться, по рекомендации авторитетных для меня людей, из симпатии к кому-то
(исполнителю, композитору, даже выкладывающему) - вот основные мотивы. Но о Веберне я уже
сказал: отношусь прохладно. Слушал пару месяцев назад ради какого-то ансамбля, кажется.
Про лаконичность/экономность - чтобы просто покрасить стену проще и экономнее не рисовать
на ней картины.
чем розы, вылетать самолётами аэрофлота, чем из института, сидеть на стуле, чем в тюрьме.
Но, конечно, это всё - дело вкусов: можно и наоборот.
души?
работа. `Профессиональный цинизм`. Но есть же и преданные музыке, талантливые люди - в тех
ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих чувств не убивает.
тех ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих чувств не убивает.
принципе, есть повара, конечно, которые любят поесть для души (или от души?)
для души (или от души?)
от/для души. Но к чему эти повара?
эдак. Работа такая.
повскрывать от/для души. Но к чему эти повара?
Крикнуть `Король-то голый`, что называется, даже на нашем форуме под всякими
`теливизорами` решаются немногие, а кто и решается - получает пендалей, ибо принято
считать его автора элитарным гениальным композитором.
отстоять свое мнение.
В более общем контексте, нахождения какого-то разумного равновесия в системе должны быть
механизмы и защиты неокрепшего нового.
И чисто по-человечески, композиторам, тратящим значительное время и усилия - нужны
понимание и разумное одобрение. Критиковать - намного легче, чем делать.
С другой стороны, иногда получается, что защитная реакция сводится к крикам и `пендалям`,
что не есть хорошо...
растить картошку, чем розы, вылетать самолётами аэрофлота, чем из института, сидеть на
стуле, чем в тюрьме.
Но, конечно, это всё - дело вкусов: можно и наоборот.
Это может привести к мыслям применения бритвы Оккамы к музыке...
Это может привести к мыслям применения бритвы Оккамы к музыке...
применяющему бритву Оккама к музыке, следует применить бритву.
музыка для них - ремесло, работа. `Профессиональный цинизм`. Но есть же и преданные
музыке, талантливые люди - в тех ни упражнения, ни муторное изучение теории музыки этих
чувств не убивает.
следует применить бритву.
ужасно Ваше представленье
манипуляциями сознания - сплошной метаужас
метаужас
тем более - искусства вне этого просто не могло бы существовать.
торговли, ни религии, ни - тем более - искусства вне этого просто не могло бы
существовать.
злонамеренном человеке.
Всё равно как писать сериальную музыку, чтобы бесить несчастную публику.
Всё равно как писать сериальную музыку, чтобы бесить несчастную публику.
`что МОЖЕТ пугать`.
Атональная музыка - скорее, как сапоги без подошв.
следует применить бритву.
Нападение - лучшая защита?
значительное время и усилия - нужны понимание и разумное одобрение. Критиковать - намного
легче, чем делать.
Атональная музыка - скорее, как сапоги без подошв.
пустые сапоги, втаптывающие в грязь... Да... Шизофрения, как и было сказано...
стало быть, абсолютное большинство людей в истории носило (и по сию пору) носит сапоги
без подошв? А что? Вполне разумно. Экономно. Можно ещё не только без подошв, но даже и без
голенищ - вообще экономия+
Вас? Нападение - лучшая защита?
- это защита. Стало быть, нападение - не защита, да и защита - никак не нападение.
халтуре.
ее определением.
втаптывающие в грязь... Да... Шизофрения, как и было сказано...
стало быть, абсолютное большинство людей в истории носило (и по сию пору) носит сапоги
без подошв? А что? Вполне разумно. Экономно. Можно ещё не только без подошв, но даже и без
голенищ - вообще экономия+
Сапоги без подошв и голенищ, экономия+
Да, как раз об этом и писал Андерсен.
Сапоги без подошв и голенищ, экономия+
Да, как раз об этом и писал Андерсен.
`грязное безумие` - никогда.
Андерсен писал сказку, исходя из наивного и светлого пожелания: `будьте как дети`, а не
из знания.
Но мы же говорили о тональности, а это как раз локальное во времени и пространстве
явление. Скорей, костюм короля, чем элиминированные сапоги.
могут возникнуть трудности с ее определением.
порой и играют. `Я не композитор - как же я могу называть это халтурой? Может, я просто
чего-то не понял...` И эти сомнения правильны и здравы. Немало вещей лежит на этой грани.
Но бывает, согласитесь, и халтура очевидная , и, тем не менее, почему-то обильно
восхваляемая.
безумие` - никогда.
Андерсен писал сказку, исходя из наивного и светлого пожелания: `будьте как дети`, а не
из знания.
Но мы же говорили о тональности, а это как раз локальное во времени и пространстве
явление. Скорей, костюм короля, чем элиминированные сапоги.
идеализация )
Тональность функциональна, в первую очередь непосредственным воздействием. Любопытно,
кстати, в этой связи - может ли нравится сериальная музыка детям?
это защита. Стало быть, нападение - не защита, да и защита - никак не нападение.
не я путаю. Впрочем, смысл фразы на самом деле ясен любому ослу.
`Я не композитор - как же я могу называть это халтурой? Может, я просто чего-то не
понял...` И эти сомнения правильны и здравы. Немало вещей лежит на этой грани. Но бывает,
согласитесь, и халтура очевидная , и, тем не менее, почему-то обильно
восхваляемая.
И отсутствие одежды нужно заметить.
непосредственным воздействием.
непосредственного воздействия.
ясен любому ослу.
непосредственного воздействия.
как раз, воздействие и оказывают?
как раз, воздействие и оказывают?
воздействия - разумеется - не оказывают (сверх обычного звукового: децибелы там, герцы).
такое обилие запятых?
Дак если ясно - зачем писать какую-то ересь?) в общем, успейте своей бритвой зарезать
Оккама раньше, чем его бритва подберется к Вам!))
воздействия - разумеется - не оказывают (сверх обычного звукового: децибелы там,
герцы).
сознания. У доминант и субдоминант - разумно понятная физика и, соответственно,
воздействие.
Дак если ясно - зачем писать какую-то ересь?)
нать. Осёл - ясен и звучен и ересей не пишет.
тебе заметят, что ты - невежественный болван)
увлекающегося манипуляцией сознания. У доминант и субдоминант - разумно понятная физика и,
соответственно, воздействие.
носитель, посредник. Субдоминанты - да - могут быть осмысленны. Но их воздействие всегда
опосредовано контекстом, никогда не конкретно и однозначно, к тому же, культурно и
временнó обусловлено.
пишет ереси? Ну кроме лоллардов и альбигойцев.
альбигойцев.
носитель, посредник. Субдоминанты - да - могут быть осмысленны. Но их воздействие всегда
опосредовано контекстом, никогда не конкретно и однозначно, к тому же, культурно и
временнo обусловлено.
`надуманы`, обусловлены. Естественно.
Однако в учебнике истории за 6 класс таки можно встретить термин `Ересь альбигойцев`. А
лолларды что же - пишут или не пишут ереси?
класс таки можно встретить термин `Ересь альбигойцев`. А лолларды что же - пишут или не
пишут ереси?
Естественно.
диссонансами?
у младенцев нескольких месяцев (вне культур) - четкое предпочтение консонансов
диссонансам.
нескольких месяцев (вне культур) - четкое предпочтение консонансов диссонансам.
знаю о таких исследованиях и сильно сомневаюсь в валидности их.
валидности их.
Вот, пожалуйста, ознакомьтесь, один из примеров:
http://www.brainmusic.org/MBB91%20Webpage/Evolution_Zentner.pdf
`Валидность` тут вполне разумная, как у авторов, так и реферируемого журнала.
которы)? )
Вот, пожалуйста, ознакомьтесь, один из примеров:
http://www.brainmusic.org/MBB91%20Webpage/Evolution_Zentner.pdf
`Валидность` тут вполне разумная, как у авторов, так и реферируемого журнала.
эксперимент по исследованию `объективного восприятия диссонансов-консонансов`. Я вообще не
понимаю, о чём этот эксперимент:
Не исключено культурное влияние на перинатальном отрезке времени как на плод, так и на
роженицу.
Не определена специфика культурного отношения к консонансу-диссонансу в разных группах
испытуемых (собственно и не существует ни разных по культурному признаку групп, ни
контрольных групп),
не исследовалось отношение к консонансу-диссонансу на разных уровнях громкости, в разных
тембральных, акустических условиях, в разных интонационных средах (следовало бы исключить
интонации угрозы, выражения дискомфорта, неодобрения для каждой из культур).
Не определено, что будет считаться диссонансом-консонансом, вне зоны европейской
(искусственной) хроматической шкалы.
Не определена зона каждого интервала.
Короче, очень много `не`, которые не позволяют делать каких-то выводов на основании этого
`эксперимента` (и ему подобных, о таких я, разумеется, читал и всегда с лёгким пожатием
плечьми).
восприятия диссонансов-консонансов`. Я вообще не понимаю, о чём этот эксперимент:
Не исключено культурное влияние на перинатальном отрезке времени как на плод, так и на
роженицу.
Не определена специфика культурного отношения к консонансу-диссонансу в разных группах
испытуемых (собственно и не существует ни разных по культурному признаку групп, ни
контрольных групп),
не исследовалось отношение к консонансу-диссонансу на разных уровнях громкости, в разных
тембральных, акустических условиях, в разных интонационных средах (следовало бы исключить
интонации угрозы, выражения дискомфорта, неодобрения для каждой из культур).
Не определено, что будет считаться диссонансом-консонансом, вне зоны европейской
(искусственной) хроматической шкалы.
Не определена зона каждого интервала.
Короче, очень много `не`, которые не позволяют делать каких-то выводов на основании этого
`эксперимента` (и ему подобных, о таких я, разумеется, читал и всегда с лёгким пожатием
плечьми).
`И, наконец, я подвергну сомнению сомненье свое и себя самого вместе с ним.`
`И, наконец, я подвергну сомнению сомненье свое и себя самого вместе с ним.`
такие исследования ведутся действительно давно, но методологически плохо: они не исследуют
сначала самых базовых элементов. Просто, акустическое воздействие сочетаний звуков. На
каком (допустим) уровне различия звуков интервал слышится `унисоном` (`лентой`), в каких
зонах (по герцам и децибелам) это явление повторяется (кварты, квинты, октавы). Какой
(количественно) слуховой опыт требуется, чтобы научиться различать два звука в квинте,
терции и т.п.
Только составив такую карту (физиологическую, объективную) можно начинать исследование
консонанса-диссонанса, потому что только тогда будет ясно, что и когда является
консонансом-диссонансом с точки зрения физиологии восприятия.
давно, но методологически плохо: они не исследуют сначала самых базовых элементов. Просто,
акустическое воздействие сочетаний звуков. На каком (допустим) уровне различия звуков
интервал слышится `унисоном` (`лентой`), в каких зонах (по герцам и децибелам) это явление
повторяется (кварты, квинты, октавы). Какой (количественно) слуховой опыт требуется, чтобы
научиться различать два звука в квинте, терции и т.п.
Только составив такую карту (физиологическую, объективную) можно начинать исследование
консонанса-диссонанса, потому что только тогда будет ясно, что и когда является
консонансом-диссонансом с точки зрения физиологии восприятия.
справедливо. Там немного другие `ученые`. А главная проблема - слышиться всем будет
немного по-разному. И создать полноценную статистику согласно Вашему описанию -
практически нереально. А жаль.
`ученые`. А главная проблема - слышиться всем будет немного по-разному. И создать
полноценную статистику согласно Вашему описанию - практически нереально. А
жаль.
потребовалось, почитай полтораста лет, но, если появится действительная необходимость,
появятся и таблицы. В сущности, психоакустика уже есть, правда, ориентирована на цифровое
производство, а не человека, но, думаю, рано или поздно доберутся и до него.
Конечно, для разработки их потребовалось, почитай полтораста лет, но, если появится
действительная необходимость, появятся и таблицы. В сущности, психоакустика уже есть,
правда, ориентирована на цифровое производство, а не человека, но, думаю, рано или поздно
доберутся и до него.
чем с восприятием звука.
Конечно, если все аккуратно разрабатывать - общие закономерности можно систематизировать,
но `воз` пока далек...
О психоакустике у меня иногда странное впечатление складывается, созвучное
конспирациям...
однозначнее, чем с восприятием звука.
Конечно, если все аккуратно разрабатывать - общие закономерности можно систематизировать,
но `воз` пока далек...
О психоакустике у меня иногда странное впечатление складывается, созвучное
конспирациям...
Почему? Без неё качественный цифровой звук был бы невозможен. Конечно, не без... Но ведь
совсем ещё молоденькая.
ни МРТ, ни КТ.
Почему? Без неё качественный цифровой звук был бы невозможен. Конечно, не без... Но ведь
совсем ещё молоденькая.
столь необходимы.
А со звуком - детектор изменяется при воздействии - то есть уже в этом на порядок
сложнее.
Пор писхоакустику - возможно, это мои домыслы )
воздействии
проблема
Но с фотонами проще с точки зрения их обнаружения живыми существами.
тем не менее, почему-то обильно восхваляемая.
думаю,что чистое шарлатанство в музыке встречается крайне редко, это вам не актуальная
живопись.
Но с фотонами проще с точки зрения их обнаружения живыми существами.
довольно легко обнаруживают фотоны, а особенно легко - дождевые черви. Даже там, где
фотонов нет обнаруживают. Нюхом там, слухом или осязанием, а таки легко и просто
обнаруживают.
ходить - Шмурак. Типичная обильно восхваляемая халтура.
восхваляемая халтура.
никаких. Мне даже сниться начало.
Шмурака, сил уже нет никаких. Мне даже сниться начало.
знаю, не смотрю,а телевизор Шмурака - да не дай бог, чтоб такое ещё и снилось. Впрочем, в
телевизоре про телевизор тоже бывает:
https://www.youtube.com/watch?v=vuThop4tnL0
чистое шарлатанство в музыке встречается крайне редко, это вам не актуальная
живопись.
кажется полной ересью, но таки имеет какую-то форму, не рискну, пожалуй, приводить в
пример, у Вас могут быть на их счет иные мнения, но хаотичные звуковые наборы - увы. Да, я
невежественный болван. Согласен. Впрочем, Вы можете и дальше считать это гениальным.
соглашусь.
для псевдоэлиты и `современных композиторов` - ещё не значит быть им в музыке вообще, не
возбуждайтесь)