1. Allegro
2. Fantasia: Adagio ma non troppo
3. Menuetto
4. Rondo: Allegro giocoso

Marieke Blankestijn - violin I, Lesley Hatfield - violin II, Iris Juda - viola, Christoph Marks - cello. Запись - 27-29 февраля 2004 г., Великобритания.
         (325)  


LAKE (04.05.2015 16:03)
abcz писал(а):
дело не только в резонансе, но и возникновении
собственной обертоновой шкалы, собственных акустических условий `выделенного` звука.
Субобертонов, если хотите. Собственно, именно из них и формируются мультифоники.
Вы
можете сколько угодно писать об обертонах и типа субобертонах, все одно они
поголовно`нанизаны` на основной тон, который формируют голосовые связки, но, чтобы сделать
обертоны явно слышимыми слушателю:) нужен резонатор.

abcz (04.05.2015 16:06)
Opus88 писал(а):
Фобия подразумевает какие-то сильные чувства.
Веберн для меня

мучительная малосмысленность.
это разве не сильное чувство?

abcz (04.05.2015 16:08)
LAKE писал(а):
Вы можете сколько угодно писать об обертонах и типа
субобертонах,

все одно они поголовно`нанизаны` на основной тон, который формируют голосовые связки, но,
чтобы сделать обертоны явно слышимыми слушателю:)

нужен резонатор.
могу.

голосовые связки - довольно разнообразная вещь, как, впрочем, и `основной тон`

их много есть у меня.

precipitato (04.05.2015 16:09)
Opus88 писал(а):
Фобия подразумевает какие-то сильные чувства.
Веберн для меня мучительная малосмысленность.
Вы писали, что слушали Веберна два
раза в жизни,
у него очень короткие вещи, то есть вы его слушали буквально пару минут - может быть
стоит еще попробовать? Вы такую уйму времени тратите на его критику, ей богу - лучше бы на
его музыку потратили. Такая высокая репутация, как у Веберна - просто не может быть ни на
чем не основана. Перестаньте его пинать, наконец, попробуйте разобраться. Почитать еще
можно, хорошая русская монография есть. А то вам какой-то дикарь с кастрюлей мерещится
вместо Веберна.

abcz (04.05.2015 16:15)
LAKE писал(а):
Вы можете сколько угодно писать о
и, кстати, Вам
имеет смысл перечитать собственный текст (и мой на него ответ), который предваряет Вашу
нынешнюю интифаду

LAKE (04.05.2015 16:17)
abcz писал(а):
секунды и их производные - диссонансы (+, возможно,
тритон). Всё прочее - как бы да.
Это и есть система наших с Opus88 образов, в которой
Вы находитесь? Прикольно:)

LAKE (04.05.2015 16:19)
abcz писал(а):
могу.

голосовые связки - довольно разнообразная вещь, как, впрочем, и `основной тон`

их много есть у меня.
`- А, что, отец, невесты в вашде городе есть?
- Кому и кобыла невеста...
- Больше вопросов не имею.` (С)

Mikhail_Kollontay (04.05.2015 16:21)
precipitato писал(а):
слушали Веберна
Юра, зачем Жданову Веберн?
только как пример, видимо.

abcz (04.05.2015 16:30)
LAKE писал(а):
Это и есть система наших с Opus88 образов, в которой
Вы находитесь? Прикольно:)
я в ней не нахожусь. Я её предполагаю, потому что - по
вашим текстам - трудно увидеть, что вы понимаете смысл и область применения терминов
консонанс-диссонанс

abcz (04.05.2015 16:31)
LAKE писал(а):
`- А, что, отец, невесты в вашде городе есть?
- Кому и кобыла невеста...
- Больше вопросов не имею.` (С)
собственно, Вы никогда не имеете вопросов, зато
всегда много ответов.
Это тоже хорошо.

Andrew_Popoff (04.05.2015 16:46)
precipitato писал(а):
Статуса, конечно, лишило бы. Это стало бы
просто плохой музыкой, которой навалом. Шарлатанство - это когда очки втирают ( Депардье
втирает, Фиртич - нет ).
Пожалуй, в данном случае шарлатанство получилось сильнее с
художественной стороны, чем не-шарлатанство. :)

musikus (04.05.2015 16:49)
SmirnovPierre писал(а):
Пока Вы себя ведете достаточно
прилично.
Стараюсь. Но Вы уж доглядывайте за мной, не то, глядишь, распоясаюсь.

musikus (04.05.2015 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
параллельные кварты в регулярном
ритме.
Уж не пугайте. А о мы и так ужо пужатые.

musikus (04.05.2015 17:12)
abcz писал(а):
в разные времена и в разных школах диссонансами
считались разные интервалы.
Считать созвучие диссонансом и осознанно использовать его
как художественное средство - `две большие разницы`. Давно ли явный диссонанс или разные
там тритоны и параллельные квинты в свободном композиторском обиходе?

Opus88 (04.05.2015 17:22)
abcz писал(а):
это разве не сильное чувство?
Да, пожалуй, это
схоже с китайскими пытками каплями воды.

abcz (04.05.2015 17:29)
musikus писал(а):
Считать созвучие диссонансом и осознанно
использовать его как художественное средство - `две большие разницы`.

Давно ли явный диссонанс или разные там тритоны и параллельные квинты в свободном
композиторском обиходе?
нет. Никакой разницы. Пара диссонанс-консонанс существует
только в таком виде и только в композиторской практике указанных времени и места.

С начала композиторской музыки. Правда, во времена органума диссонансом считалась и
терция-секста, поэтому допускалось использование только в качестве проходящего
(вспомогательного) звука. Многое зависело и от школы, конечно. Некоторые писатели,
например не согласовывали не соседствующих голосов, поэтому сплошь и рядом (несколько
позже) у них встречались переченья (интервал до-до#1, например) или какой угодно
`диссонанс`, если между разделявшим эти голоса звуком каждая пара образовывала
`правильный` интервал.

Opus88 (04.05.2015 17:30)
precipitato писал(а):
Вы писали, что слушали Веберна два раза в
жизни,
у него очень короткие вещи, то есть вы его слушали буквально пару минут - может быть
стоит еще попробовать? Вы такую уйму времени тратите на его критику, ей богу - лучше бы на
его музыку потратили. Такая высокая репутация, как у Веберна - просто не может быть ни на
чем не основана. Перестаньте его пинать, наконец, попробуйте разобраться. Почитать еще
можно, хорошая русская монография есть. А то вам какой-то дикарь с кастрюлей мерещится
вместо Веберна.
Так, подскажите, пожалуйста Юрий Вильевич, что послушать.
Мне не мерещится `дикарь с кастрюлей`, мне представляется строгий чужеземец в очках
посягнувший на гармонию алгеброй.

abcz (04.05.2015 17:30)
Opus88 писал(а):
Да, пожалуй, это схоже с китайскими пытками каплями
воды.
(китайцы научились этому у европейцев (если научились))

Opus88 (04.05.2015 17:37)
abcz писал(а):
(китайцы научились этому у европейцев (если
научились))
Не думаю.

OlgaKz (04.05.2015 17:39)
Opus88 писал(а):
... что послушать.
А Вы ранние его вещи не
пробовали слушать? Пассакалию, например? Или Струнный квартет, Пять пьес для струнного
квартета?

abcz (04.05.2015 17:39)
Opus88 писал(а):
Не думаю.
описания пыток водой я встречал в
текстах об инквизиции и гестапо. Китайца такая пытка, скорей, удивила бы, а потом он
просто бы начал `медитировать`. Они распиливаемые на кусочки-то умудрялись `медитировать`.

Opus88 (04.05.2015 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, зачем Жданову Веберн? только как
пример, видимо.
Михаил Георгиевич, могу ли я Вас на что-либо вдохновить/сподвигнуть в
роли Жданова?

musikus (04.05.2015 17:44)
abcz писал(а):
я довольно взрослый человек и отношусь к четвертитонам
вполне терпимо. Ну четвертитоны и четвертитоны... Что в них такого плохого?
Плохого -
ничего. Но ведь и хорошего тоже ничего не получилось. Сама идея микроинтервалики была
безусловно заманчива. Пионеры исходили из того, что это расширит выразительные средства,
обогатит их палитру, создаст некую новую гармонию. Но ведь нет. Я, лично, вполне могу
слышать микроинтервалы и обычно всегда замечаю их появление (не говоря уже о целиком таких
вещах как квартеты Хабы), но что-то каждый раз биссякогоудовольствия. Так... Грязь и всё.
Я готов спокойно принять обвинения в том, что я таки `не слышу`, ибо слишком привык к
обычной темперации. Но где те, кто с большой радостью это воспринимает? Сколько прожил и
наслушал, а таковых что-то не видать... Да и нельзя сказать, что микроинтервальное
творчество цветет. Такое впечатление, что на это дело, увы, нет спроса. Это же о чем-то
говорит?

abcz (04.05.2015 17:46)
musikus писал(а):
Плохого - ничего. Но ведь и хорошего тоже ничего не
получилось.
не согласен. Рага и мугам - это хорошо.

Opus88 (04.05.2015 17:46)
abcz писал(а):
описания пыток водой я встречал в текстах об
инквизиции и гестапо. Китайца такая пытка, скорей, удивила бы, а потом он просто бы начал
`медитировать`. Они распиливаемые на кусочки-то умудрялись `медитировать`.
Да,
почитал немного, согласен.

musikus (04.05.2015 17:48)
OlgaKz писал(а):
А Вы ранние его вещи не пробовали слушать?
Пассакалию, например? Или Струнный квартет, Пять пьес для струнного квартета?
`Летний
ветер`

OlgaKz (04.05.2015 17:52)
musikus писал(а):
`Летний ветер`
`В летнем ветре` (`Im
Sommerwind`)

LAKE (04.05.2015 18:03)
abcz писал(а):
собственно, Вы никогда не имеете вопросов, зато всегда
много ответов.
Это тоже хорошо.
Это Ваша еще одна иллюзия. Вы полагаете, что Ваши вопросы - это
вопросы. Вы. фигурально говоря, регулярно ломитесь в распахнутые ворота.

LAKE (04.05.2015 18:06)
abcz писал(а):
я в ней не нахожусь. Я её предполагаю, потому что - по
вашим текстам - трудно увидеть, что вы понимаете смысл и область применения терминов
консонанс-диссонанс
Смысл и область применения терминов консонанс-диссонанс прост,
если не перегружать их возможности надуманными задачами, и неограничена соответственно.
Потому Ваши предположения суть суета и пустословие.

abcz (04.05.2015 18:07)
LAKE писал(а):
Это Ваша еще одна иллюзия. Вы полагаете, что Ваши
вопросы - это вопросы. Вы. фигурально говоря, регулярно ломитесь в распахнутые
ворота.
мои вопросы? Простите, я не припоминаю, чтоб задавал Вам не риторических
вопросов. Смысл?

abcz (04.05.2015 18:08)
LAKE писал(а):
Смысл и область применения терминов
консонанс-диссонанс прост, если не перегружать их возможности, и неограничена
соответственно. Потому Ваши предположения суть суета и пустословие.
простите, Вы не
компетентны в этом.

LAKE (04.05.2015 18:12)
abcz писал(а):
простите, Вы не компетентны в этом.
Да нет,
именно Вы являетесь шарлатаном в том смысле, в котором я говорил об этом понятии чуть
ранее в этой ветке. Это более, чем очевидно (вот тут простите за банальность) для любого,
кто более или менее знаком с математическими, а не болтологическими понятиями о
консонансах и диссонансах. Вы не в теме.

musikus (04.05.2015 18:12)
abcz писал(а):
- Никакой разницы.
- С начала композиторской музыки. Правда, во времена органума диссонансом
считалась...
- Если не ошибаюсь, `пустую квинту` во время оно еще называли
`дьявольской`. К чему бы это? Похоже, в средние века эту разницу ощущали довольно остро.
Точнее сказать - горячо, ибо за Ваше `никакой разницы` можно было бы и на костер попасть.
- Речь ведь идет не о ловле отдельных блох в виде диссонанса в нотах, а о системном
художественном мышлении. Можно было бы 8-ю симфонию ДДШ или Тренодию Пендерецкого изложить
гармоническим языком Обрехта?

abcz (04.05.2015 18:15)
LAKE писал(а):
кто более или менее знаком с математическими, а не
болтологическими понятиями о консонансах и диссонансах. Вы не в теме.
вот это и есть
некомпетентность. Математика не имеет и иметь не может понятия о диссонансе-консонансе,
если некий полуграмотный (в музыкальном смысле) математик совершенно произвольно не
определит ей его.

LAKE (04.05.2015 18:16)
abcz писал(а):
и, кстати, Вам имеет смысл перечитать собственный
текст (и мой на него ответ), который предваряет Вашу нынешнюю интифаду
Да,
перечитайте обязательно.

LAKE (04.05.2015 18:20)
abcz писал(а):
вот это и есть некомпетентность. Математика не имеет и
иметь не может понятия о диссонансе-консонансе, если некий полуграмотный (в музыкальном
смысле) математик совершенно произвольно не определит ей его.
Боже, да Вам к азбуке,
бегом.

precipitato (04.05.2015 18:20)
Opus88 писал(а):
Так, подскажите, пожалуйста Юрий Вильевич, что
послушать.
Мне не мерещится `дикарь с кастрюлей`, мне представляется строгий чужеземец в очках
посягнувший на гармонию алгеброй.
А Вы попытайтесь вместе с ним пройти от опуса к
опусу, это дело займет около трех часов, может быть что-то и прояснится для Вас. И - какой
же он чужеземец, это мы чужеземцы, для немца музыка - родина.

abcz (04.05.2015 18:23)
musikus писал(а):
- Если не ошибаюсь, `пустую квинту` во время оно
еще называли `дьявольской`. К чему бы это? Похоже, в средние века эту разницу ощущали
довольно остро. Точнее сказать - горячо, ибо за Ваше `никакой разницы` можно было бы и на
костер попасть.

- Речь ведь идет не о ловле отдельных блох в виде диссонанса в нотах, а о системном
художественном мышлении. Можно было бы 8-ю симфонию ДДШ или Тренодию Пендерецкого изложить
гармоническим языком Обрехта?
`дьявольской квинтой` называли уменьшенную. Тритон,
который разрешался `рожками дьявола` (и это несколько позднее, чем органум, когда уже
придумали разрешать диссонансы). Во времена органума разницы между тритоном и чистой
квартой-квинтой не было. Правда, некоторыми школами кварта считалась диссонансом, поэтому
параллельное движение ими было запрещено, но разницы между тритоном и чистой так и не было
(какое-то время).

не думаю, что Обрехт мыслил гармонически. Но парой диссонанс-консонанс пользовался,
пожалуй что, даже более мастерски, чем ДДШ. С другой стороны, полагаю, что для Тренодии
понятие д.-к. просто не имеет смысла.

precipitato (04.05.2015 18:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, в данном случае шарлатанство
получилось сильнее с художественной стороны, чем не-шарлатанство. :)
Ну так и
Депардье покруче Фиртича будет, даром, что саранский житель)

abcz (04.05.2015 18:24)
LAKE писал(а):
к азбуке,
любимое Ваше чтение? Похвально.

musikus (04.05.2015 18:25)
OlgaKz писал(а):
`В летнем ветре` (`Im Sommerwind`)
Если уж
заботиться о `точности` перевода, то, несмотря на предлог `im`, стилистически более верно
не `в`, а `на`. `В летнем ветре` по-русски не очень складно.

LAKE (04.05.2015 18:28)
abcz писал(а):
любимое Ваше чтение? Похвально.
Чем похвально?:)

musikus (04.05.2015 18:29)
abcz писал(а):
не думаю, что Обрехт мыслил гармонически. Но парой
диссонанс-консонанс пользовался, пожалуй что, даже более мастерски, чем ДДШ.
Вы вкупе
с Обрехтом просто молодцы! Так держать. Становится все интереснее и интереснее.

abcz (04.05.2015 18:33)
LAKE писал(а):
Чем похвально?:)
не спешите со сложным

abcz (04.05.2015 18:34)
musikus писал(а):
Вы вкупе с Обрехтом просто молодцы! Так держать.
Становится все интереснее и интереснее.
нет, что Вы. Я технически не только с
Обрехтом, с Шостаковичем-то потягаться не смогу.
А что - интереснее?

LAKE (04.05.2015 18:35)
abcz писал(а):
не спешите со сложным
Вы же азбуку не читали. Вам
кто-то рассказал, что она -сама простота?

abcz (04.05.2015 18:38)
LAKE писал(а):
Вы же азбуку не читали. Вам кто-то рассказал, что она
-сама простота?
отчего ж не читал? лет четырёх-пяти...

LAKE (04.05.2015 18:46)
abcz писал(а):
отчего ж не читал? лет четырёх-пяти...
Ну, значит
всё забыли:)

abcz (04.05.2015 18:50)
LAKE писал(а):
Ну, значит всё забыли:)
отчего же? Как сейчас
помню: мама мыла раму

musikus (04.05.2015 18:55)
abcz писал(а):
Я технически не только с Обрехтом, с Шостаковичем-то
потягаться не смогу.
А что - интереснее?
Интерес нарастает с каждым Вашим постом. `... с
Шостаковичем-то`, читай: `даже с этим слабаком` звучит восхитительно.

LAKE (04.05.2015 18:57)
abcz писал(а):
отчего же? Как сейчас помню: мама мыла раму
Ну,
это понятно. Слава Богу, почти у каждого из нас мамы мыли раму. Про азбуку-то, что
помните?

abcz (04.05.2015 19:00)
musikus писал(а):
Интерес нарастает с каждым Вашим постом. `... с
Шостаковичем-то`, читай: `даже с этим слабаком` звучит восхитительно.
Шостакович,
конечно, не слабак, но рядом с величайшим полифонистом всех времён - не монстр, прямо
скажем. Да и зачем ему настолько виртуозная техника? Он ведь работал в свободной
полифонии. Очень свободной.

abcz (04.05.2015 19:03)
LAKE писал(а):
Про азбуку-то, что помните?
ну, вот и у Вас
появились вопросы. Растёте.

LAKE (04.05.2015 19:12)
abcz писал(а):
ну, вот и у Вас появились вопросы. Растёте.
Я
расту, а вот Вы столько сил тратите на разъяснения мне того-сего, что на себя у Вас
времени не остается. Вы прямо Нестор...этот, как его?...а! Нестор Петрович.
https://www.youtube.com/watch?v=8g82h5B2lEQ

abcz (04.05.2015 19:21)
LAKE писал(а):
Я расту, а вот Вы столько сил тратите на разъяснения
мне того-сего, что на себя у Вас времени не остается. Вы прямо Нестор...этот, как
его?...а! Нестор Петрович.
https://www.youtube.com/watch?v=8g82h5B2lEQ
я уже давно Вам ничего не разъясняю:
Вам это не нужно.

LAKE (04.05.2015 19:46)
abcz писал(а):
я уже давно Вам ничего не разъясняю:
Вам это не нужно.
В последний раз Вы это сделали только что:)

Мне это нужно. Продолжайте, пожалуйста. С Вами прикольно.

abcz (04.05.2015 19:52)
LAKE писал(а):
В последний раз Вы это сделали только что:)
Вы
путаете простую констатацию с разъяснением.

LAKE (04.05.2015 19:59)
abcz писал(а):
Вы путаете простую констатацию с
разъяснением.
Ну, что Вы? Что ВЫ! Любая Ваша констатация - Праздник разъяснений,
Первомай смысловых открытий, неурочный Международный Женский День понимания сути проблем
через толкование евробуддизма по американски.

abcz (04.05.2015 20:04)
LAKE писал(а):
Любая Ваша констатация - Праздник разъяснений,
а.
Хорошо.

Phalaenopsis (04.05.2015 20:08)
abcz писал(а):
вот это и есть некомпетентность. Математика не имеет и
иметь не может понятия о диссонансе-консонансе, если некий полуграмотный (в музыкальном
смысле) математик совершенно произвольно не определит ей его.
а вот тут не согласен

abcz (04.05.2015 20:11)
Phalaenopsis писал(а):
а вот тут не согласен
хорошо

LAKE (04.05.2015 20:14)
abcz писал(а):
хорошо
Ну, ладно Вам уже. Все поняли, что Вам
хорошо. Заладили, как девочка после первого поцелуя:) - Хорошо, хорошо...

abcz (04.05.2015 20:15)
LAKE писал(а):
Ну, ладно Вам уже. Все поняли, что Вам хорошо.
Заладили, как девочка после первого поцелуя:) - Хорошо, хорошо...
что-то Вас на
дамскую тематику...
Мачо?

Phalaenopsis (04.05.2015 20:17)
Не ссорьтесь, други.
Квинтет кстати хороший.

ak57 (04.05.2015 20:17)
Как всегда во взаимных оскорблениях все крайне виртуозны...

abcz (04.05.2015 20:21)
Phalaenopsis писал(а):
Не ссорьтесь, други.
Квинтет кстати хороший.
хороший, да. Скучноватый, но хороший. Собственно, играют
даже лучше, чем квинтет. Но слегка фальшивят.
А так - хорошо, да. И звукорежиссёр замечательный. Иногда перебарщивает с
панорамированием, но так, вообще, - замечательный.
Здорово, в общем. Хотя и скучновато...

Phalaenopsis (04.05.2015 20:23)
ak57 писал(а):
Как всегда во взаимных оскорблениях все крайне
виртуозны...
Изобретательно, я бы сказал, виртуозны. Но это тоже нужно. Иногда.

Phalaenopsis (04.05.2015 20:25)
abcz писал(а):
хороший, да. Скучноватый, но хороший. Собственно,
играют даже лучше, чем квинтет. Но слегка фальшивят.
А так - хорошо, да. И звукорежиссёр замечательный. Иногда перебарщивает с
панорамированием, но так, вообще, - замечательный.
Здорово, в общем. Хотя и скучновато...
Скучноватость прослеживается после, а по
первоначалу у Вебера всегда радует.

LAKE (04.05.2015 20:25)
abcz писал(а):
что-то Вас на дамскую тематику...
Мачо?
Вас, это Вы сказали `хорошо` много раз, а я только обратил внимание, что Вы
сказали `хорошо`, как...(далее см. выше):)

Я? Конечно!!!!!!!

LAKE (04.05.2015 20:27)
ak57 писал(а):
Как всегда во взаимных оскорблениях все крайне
виртуозны...
Я себя совершенно не чувствую оскорбленным. Мне кажется, что `противник`
тоже не чувствует себя таковым. Главное, чтобы Вы не оскорбились, а то стало уже мировым
брендом - Мы оскорблены сильнее оскорбленных нами!

Phalaenopsis (04.05.2015 20:28)
LAKE писал(а):
... как девочка после первого поцелуя:) - Хорошо,
хорошо...
Одна девочка мне так залепила после первого поцелуя, что у меня отбилась
охота сразу на полгода.
Давно это было.

abcz (04.05.2015 20:28)
LAKE писал(а):
Вас, это Вы сказали `хорошо` много раз, а я только
обратил внимание, что Вы сказали `хорошо`, как...(далее см. выше):)

Я? Конечно!!!!!!!
неурочный Международный Женский День понимания
как девочка после первого поцелуя

это объясняет

abcz (04.05.2015 20:29)
Phalaenopsis писал(а):
Скучноватость прослеживается после, а по
первоначалу у Вебера всегда радует.
после 1-й минуты?

Phalaenopsis (04.05.2015 20:30)
abcz писал(а):
после 1-й минуты?
Зная Вашу нетерпимость к
классицизму, меня это не удивляет.

LAKE (04.05.2015 20:32)
Phalaenopsis писал(а):
.....
Квинтет кстати хороший.
Такое впечатление, что квинтет уже некстати:))))

abcz (04.05.2015 20:32)
Phalaenopsis писал(а):
Зная Вашу нетерпимость к классицизму, меня это
не удивляет.
Вебер - это романтизм.
Не откроете секрет, откуда сведения о моей нетерпимости к классицизму? Кто этот лжец, что
возвёл на меня сей поклёп? В батога шаромыжника!

LAKE (04.05.2015 20:35)
Phalaenopsis писал(а):
Одна девочка мне так залепила после первого
поцелуя, что у меня отбилась охота сразу на полгода.
Давно это было.
Зря. Надо было сразу кричать: Ещё!:) Бей! Любимая!!!! Ух, хорошо!!!
Ну, ничего. Не кричали и не надо. Зато хоть и `давно это было`, а помните как будто было
вчера!

Phalaenopsis (04.05.2015 20:39)
abcz писал(а):
Вебер - это романтизм.
Ещё только ранний
abcz писал(а):
Не откроете секрет, откуда сведения о моей
нетерпимости к классицизму? Кто этот лжец, что возвёл на меня сей поклёп? В батога
шаромыжника!
Не называйте себя шаромыжником, это несправедливо. Как-то в беседе о
Моцарте, Вы камня на камне не оставили от классицизма. Долго искать просто.

LAKE (04.05.2015 20:40)
Phalaenopsis писал(а):
...
Квинтет кстати хороший.
Не разделяю. Мне он не нравится. хотя это, конечно, ничего
не говорит о квинтете. Как только начинается это `романтичное`:
реээээээ-ми....доооооо-фа.... Всё! Тоска.

abcz (04.05.2015 20:41)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё только ранний
Не называйте себя шаромыжником, это несправедливо. Как-то в беседе о Моцарте, Вы камня на
камне не оставили от классицизма. Долго искать просто.
как ужасно Ваше представленье.
Что-то Вы поняли своеобразно, надо полагать.
Моцарт - один из полусотни важнейших для меня композиторов.

Phalaenopsis (04.05.2015 20:41)
LAKE писал(а):
Зря. Надо было сразу кричать: Ещё!:) Бей! Любимая!!!!
Ух, хорошо!!!
Ну, ничего. Не кричали и не надо. Зато хоть и `давно это было`, а помните как будто было
вчера!
Сначала посмеялся над юношеской выходкой, потом всплакнул, ибо надо было
овладеть.)

Phalaenopsis (04.05.2015 20:44)
abcz писал(а):
как ужасно Ваше представленье. Что-то Вы поняли
своеобразно, надо полагать.
Моцарт - один из полусотни важнейших для меня композиторов.
Понял я, по всей
видимости напрямую. А оказалось, что Вы пошутили. Ну меня то легко обмануть. Вот доверяй
после этого людям.
Предайте огласке вашу полусотню.

abcz (04.05.2015 20:49)
Phalaenopsis писал(а):
Предайте огласке вашу полусотню.
смысл? В
ней ничего оригинального, кроме, разве что, Золотарёва с Репниковым.

Phalaenopsis (04.05.2015 20:51)
abcz писал(а):
смысл? В ней ничего оригинального
Пара тройка у
всех найдётся, которые заинтересуют других.
Ну да ладно.

abcz (04.05.2015 20:54)
Phalaenopsis писал(а):
Пара тройка у всех найдётся, которые
заинтересуют других.
Ну да ладно.
ок. Начните с Окегема и закончите Шмураком.

Phalaenopsis (04.05.2015 20:54)
abcz писал(а):
смысл? В ней ничего оригинального, кроме, разве что,
Золотарёва с Репниковым.
Ну вот. И как раз я их не знаю. Есть повод послушать. Ещё
более прельщает их происхождение.

abcz (04.05.2015 21:01)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё более прельщает их происхождение.
вот
что меня никогда не интересовало в композиторе...

Opus88 (04.05.2015 21:04)
Кстати о... композиторах.
Почему в архиве нет творчества Филиппа Моисеевича Гершковича, ученика Берга и Веберна??

abcz (04.05.2015 21:07)
Opus88 писал(а):
Кстати о... композиторах.
Почему в архиве нет творчества Филиппа Моисеевича Гершковича, ученика Берга и
Веберна??
а выкладывайте

precipitato (04.05.2015 21:16)
Opus88 писал(а):
Кстати о... композиторах.
Почему в архиве нет творчества Филиппа Моисеевича Гершковича, ученика Берга и
Веберна??
А он не густо написал, и почти не исполнялся. Я вообще только одно его
сочинение слышал.

Opus88 (04.05.2015 21:19)
abcz писал(а):
а выкладывайте
так откуда ж?

abcz (04.05.2015 21:22)
Opus88 писал(а):
так откуда ж?
стало быть, оттого и нет

Opus88 (04.05.2015 21:25)
precipitato писал(а):
А он не густо написал, и почти не исполнялся. Я
вообще только одно его сочинение слышал.
Я полагал, он теоретик, а тут очень
удивился; с десяток произведений список в Вики.

musikus (04.05.2015 21:41)
abcz писал(а):
Шостакович, конечно, не слабак, но рядом с величайшим
полифонистом всех времён...
А что, в ХХ веке приличному композитору тоже нужно было
быть полифонистом?

abcz (04.05.2015 21:48)
musikus писал(а):
А что, в ХХ веке приличному композитору тоже нужно
было быть полифонистом?
я говорил о технике. В частности, технике работы с
интервалами и отсутствии у Обрехта гармонического мышления. Соответственно, Обрехт,
Шостакович и аз, грешный, могли бы соревноваться только в технике полифонической, в
которой Обрехт сделал бы нас с Шостаковичем как детей, не смотря даже на то, что
Шостакович сделал бы как ребёнка - меня.
Хотя, большинство приличных (ну, самых приличных) композиторов ХХ-го века - да - были
полифонистами. Как-то нововенцы тон задали, так до конца века и проделжался. (Тон.)

LAKE (04.05.2015 22:30)
abcz писал(а):
... и закончите Шмураком.
Ужас какой. Страшно
представить.

Opus88 (04.05.2015 22:33)
LAKE писал(а):
Ужас какой. Страшно представить.
Да, то ли
диагноз, то ли меню...

abcz (04.05.2015 22:34)
LAKE писал(а):
Ужас какой. Страшно представить.
и не говорите

LAKE (04.05.2015 22:59)
Opus88 писал(а):
...
Веберн для меня мучительная малосмысленность.
«После Веберна все композиторы
стремились быть новыми, думая что, если это не ново, это не музыка. А ведь Шёнберг был
новым на основе традиции! Этого нельзя забывать!» - Ф.М. Гершкович.

«Великие мастера составляют строгую ограниченную цепь. Они всегда «новаторы» и никогда
«авангандисты». Новаторство — это единственная возможность остаться на рельсах традиции» -
Ф.М. Гершкович.

Opus88 (05.05.2015 00:44)
precipitato писал(а):
А Вы попытайтесь вместе с ним пройти от опуса к
опусу, это дело займет около трех часов, может быть что-то и прояснится для Вас. И - какой
же он чужеземец, это мы чужеземцы, для немца музыка - родина.
Спасибо Юрию
Константиновичу и Ольге Николаевны за советы.
Послушал четыре произведения.

1) В Летнем Ветре - красивая рефлексия на поздний немецкий романтизм, слушается легко.
2), 3) Пассакалия и Пять пьес для струнного квартета мною воспринимаются тяжело и в тоже
время остается какое-то постоянное впечатление бури в стакане...
4) Струнный Квартет для меня (на данный момент) оказался той правильной гранью, где
возможно освоение Веберна. Послушал в нескольких исполнениях. Можно даже сказать
`интересно`. Но не осталось сильного впечатления, как недавно от Сибелиуса.

Если идти по пути преодоления и контраста - то тогда Уствольская, от нее впечатление
остается сверхсильнейшее; ощущения края бездонной пропасти и зыбкости мироздания...



 
     
classic-online@bk.ru