Скачать ноты

1. Утренняя молитва
2. Зимнее утро
3. Игра в лошадки
4. Мама
5. Марш деревянных солдатиков
6. Болезнь куклы
7. Похороны куклы
8. Вальс
9. Новая кукла
10. Мазурка
11. Русская...Читать дальше
1. Утренняя молитва
2. Зимнее утро
3. Игра в лошадки
4. Мама
5. Марш деревянных солдатиков
6. Болезнь куклы
7. Похороны куклы
8. Вальс
9. Новая кукла
10. Мазурка
11. Русская песня
12. Мужик на гармонике играет
13. Камаринская
14. Полька
15. Итальянская песенка
16. Старинная французская песенка
17. Немецкая песенка
18. Неаполитанская песенка
19. Нянина сказка
20. Баба-яга
21. Сладкая греза
22. Песня жаворонка
23. Шарманщик поет
24. В церкви

Х Свернуть

         (79)  


sir Grey (02.12.2017 18:30)
Вот режьте меня на куски!!!!

Только что по Орфею слышу - играют `Детский альбом`. Думаю: `Так по-идиотски
глубокомысленно, с философией, с закатыванием глаз, с десятью классами на лбу - только
Плетнев может играть!`


Они сейчас часто не объявляют, говорят, чтобы на сайте смотрели, а тут сказали - Плетнев.
Я горжусь собой.

Дело, конечно, в каких-то индивидуальных вкусах, но....

Как у Пушкина - Ненавижу волос шотландских этих желтизну.

Дескать, `вы думаете, что это - для детей, а я вот вам сыграю по-умному`. Устал я от его
ума. Тут нам истопник и раскрыл глаза. Дмитрий Быков в музыке. Вы все не знаете, так я вам
объясню.


Извините за резкость.

LAKE (02.12.2017 21:00)
sir Grey писал(а):
Вот режьте меня на куски!!!!

Только что по Орфею слышу - играют `Детский альбом`. Думаю: `Так по-идиотски
глубокомысленно, с философией, с закатыванием глаз, с десятью классами на лбу - только
Плетнев может играть!`
Медленно?:)))

В принципе остроумно написали. Сначала хочется сказать - Да! Безобразие! Тут и взрослый
погрязнет в переживаниях, а дети вообще пердохнут или позаснут.
Однако, секундный угар бездумного бугрения мыслей проходит, и тихо из под затихающий волн
ума всплывает вопрос... даже два... даже больше...

А как, Вы полагаете, должны музыканты исполнять эти пьесы? Возможно Вам кажется, что это
действо должно совершаться на растроенном рояле, втиснутом между подоконником и громадным
фикусом в комнате старшей группы детского сада, с ошибками исполнителя, имитацией движений
корявых детских пальчиков, с `много педали`, а воспитальница должна обязательно предварять
каждую пьесу анонсом типа: `А теперь, дети, дядя Миша сыграет Вам про Бабу Ягу. Вы сразу
увидите её как живую, но не бойтесь! Дядя Миша глупо сыграет. Так, чтобы Ягуся задумалась
о дороте и скакала как обезьянка. Ну, как Стёпа Петров вчера после завтрака. Помните,
дети, помните?` Тут дети закричат нестройным тутти - ДАААА! и засмеются.
Так и вижу Вашу довольную воспитальскую улыбку, уважаемый Пух, которая лучезарно украсит
эту милую сцену.

LAKE (02.12.2017 21:15)
LAKE писал(а):
Медленно?:)))

В принципе остроумно написали. Сначала хочется сказать - Да! Безобразие! Тут и взрослый
погрязнет в переживаниях, а дети вообще пердохнут или позаснут.
Однако, секундный угар бездумного бугрения мыслей проходит, и тихо из под затихающий волн
ума всплывает вопрос... даже два... даже больше...

А как, Вы полагаете, должны музыканты исполнять эти пьесы? Возможно Вам кажется, что это
действо должно совершаться на растроенном рояле, втиснутом между подоконником и громадным
фикусом в комнате старшей группы детского сада, с ошибками исполнителя, имитацией движений
корявых детских пальчиков, с `много педали`, а воспитальница должна обязательно предварять
каждую пьесу анонсом типа: `А теперь, дети, дядя Миша сыграет Вам про Бабу Ягу. Вы сразу
увидите её как живую, но не бойтесь! Дядя Миша глупо сыграет. Так, чтобы Ягуся задумалась
о дороте и скакала как обезьянка. Ну, как Стёпа Петров вчера после завтрака. Помните,
дети, помните?` Тут дети закричат нестройным тутти - ДАААА! и засмеются.
Так и вижу Вашу довольную воспитальскую улыбку, уважаемый Пух, которая лучезарно украсит
эту милую сцену.
Или даже вот таким образом: `Так, чтобы `Баба-Яга` задумалась о
доброте и скакала как обезьянка, словно бы её посетила `Сладкая грёза`, которая заставит
её исполнить `Песнь жаворонка`, а затем она и спляшет под скромную мелодию, которую
`Шарманщик поет`, когда он побирается `В церкви`.

Кстати, таким вот образом можно увязать ВСЕ пьесы цикла:)).

LAKE (02.12.2017 21:17)
Мне кажется, что у Плетнева получилось всё очень хорошо. Даже невероятно хорошо.
Тонко, ненавязчиво, по-доброму и ласково.

rdvl (02.12.2017 22:25)
sir Grey писал(а):
Вот режьте меня на куски!!!!



Они сейчас часто не объявляют, говорят, чтобы на сайте смотрели, а тут сказали - Плетнев.
Я горжусь собой.






Извините за резкость.
Предложение заманчивое, что за прелесть. А Плетнёв играет так,
как именно и надо. Ну тут уж меня можно легонечко так, вилочкой пластмассовой, чтоб не
больно...

Osobnyak (03.12.2017 04:04)
sir Grey писал(а):
Вы все не знаете, так я вам объясню.
Ну, на
то ж они и дети, чтоб им объясняли. Всё обстоятельно, по три раза... Это я Вам в четвёртый
раз говорю...

sir Grey (03.12.2017 10:34)
Osobnyak писал(а):
Ну, на то ж они и дети, чтоб им объясняли. Всё
обстоятельно, по три раза... Это я Вам в четвёртый раз говорю...
Да. пижонство. Я
могу Дон Жуана Листа сыграть без проблем. А вот послушайте, у меня еще и есть мысль...
(Это от лица Плетнева, как бы) мне властно все..


Лично для меня Плетнев, Овчинников - это переход от искусства к мастерству. во второй
половине нашего века может, изменится что-то.

Посмотрим лет через 50. Мы умрем, но Форум останется? Вот и поглядим.

abcz (03.12.2017 10:45)
sir Grey писал(а):
Лично для меня Плетнев, Овчинников - это переход
от искусства к мастерству. во второй половине нашего века может, изменится
что-то.
вообще-то, искусство и мастерство - это одно слово. Просто, на разных языках
(внутри русского).

abcz (03.12.2017 11:27)
а какую коду великолепную сделал!
Это как последние гексаграммы И-цзин.

oriani (03.12.2017 13:47)
sir Grey писал(а):
А вот послушайте, у меня еще и есть мысль... (Это
от лица Плетнева, как бы)
Так что ж поделать, если она и правда есть... `Бороду-то
сбрить можно, а...`

oriani (03.12.2017 14:59)
sir Grey писал(а):
Дескать, `вы думаете, что это - для детей, а я вот
вам сыграю по-умному`.
Мне кажется, для детей надо обязательно по-умному.

Переслушала... Замечательно он играет.

Opus88 (03.12.2017 17:53)
Для детей - Кабалевский.
А это вон какие взрослые дядьки играют, и ещё не менее взрослые обсуждают.

Osobnyak (03.12.2017 18:53)
sir Grey писал(а):
Мы умрем, но Форум останется? Вот и
поглядим.
Надо просто Форум по ту сторону баррикад открыть.

Opus88 (03.12.2017 19:04)
Osobnyak писал(а):
Надо просто Форум по ту сторону баррикад
открыть.
И чтобы с гуриями и всем прочим - как положено ))

Mikhail_Kollontay (03.12.2017 19:06)
Osobnyak писал(а):
Надо просто Форум по ту сторону баррикад
открыть.
Тогда там еще одна баррикада встанет. И так далее.

Opus88 (03.12.2017 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тогда там еще одна баррикада встанет. И
так далее.
Вот ведь менталитет баррикадный!

Phalaenopsis (03.12.2017 19:32)
sir Grey писал(а):
Вот режьте меня на куски!!!!

Я горжусь собой.

Извините за резкость.
А мы гордимся Вами и, конечно же, извиняем.

Osobnyak (03.12.2017 19:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тогда там еще одна баррикада встанет. И
так далее.
Не, баррикады... они в головах.

weina (03.12.2017 21:27)
oriani писал(а):
Мне кажется, для детей надо обязательно
по-умному.
Да, конечно. Но Плетнев, как я думаю, играет здесь для себя и для нас,
взрослых. Ведь мы давно забыли свое детство, забыли, каким всё вокруг было большим,
значительным и интересным, как радостно было просыпаться по утрам, как сладко засыпать под
бабушкину сказку, сколько слез пролилось над сломанной игрушкой, какое любопытство и
тревогу внушала незнакомая обстановка и какое тепло и покой – ласковая близость
родителей... Под руками МВП этот цикл превращается в настоящую «взрослую» поэму о
детстве.

LAKE (03.12.2017 21:36)
weina писал(а):
... Ведь мы давно забыли свое детство, забыли, каким
всё вокруг было большим, значительным и интересным, как радостно было просыпаться по
утрам, как сладко засыпать под бабушкину сказку, сколько слез пролилось над сломанной
игрушкой, какое любопытство и тревогу внушала незнакомая обстановка и какое тепло и покой
– ласковая близость родителей... ...
Я ничего такого не забыл. Много чего забыл, а
вот это не забыл. Неужели Вы забыли? Как только это Вам удалось?

Mikhail_Kollontay (03.12.2017 21:49)
weina писал(а):
Да, конечно. Но Плетнев, как я думаю, играет здесь
для себя и для нас, взрослых. Ведь мы давно забыли свое детство, забыли, каким всё вокруг
было большим, значительным и интересным, как радостно было просыпаться по утрам, как
сладко засыпать под бабушкину сказку, сколько слез пролилось над сломанной игрушкой, какое
любопытство и тревогу внушала незнакомая обстановка и какое тепло и покой – ласковая
близость родителей... Под руками МВП этот цикл превращается в настоящую «взрослую» поэму
о детстве.
Может быть, Вы женщина. Во всяком случае, ни по одному пункту и похожего
не было у меня. Удивительно.

weina (03.12.2017 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...ни по одному пункту и похожего не было
у меня. Удивительно.
`Пункты` - это не существенно. Мне всего лишь хотелось выразить,
какими сильными и чистыми были детские впечатления. И у Плетнева, как мне представляется,
это именно воспоминание-размышление.

oriani (03.12.2017 22:26)
weina писал(а):
Да, конечно. Но Плетнев, как я думаю, играет здесь
для себя и для нас, взрослых. Ведь мы давно забыли свое детство, забыли, каким всё вокруг
было большим, значительным и интересным, как радостно было просыпаться по утрам, как
сладко засыпать под бабушкину сказку, сколько слез пролилось над сломанной игрушкой, какое
любопытство и тревогу внушала незнакомая обстановка и какое тепло и покой – ласковая
близость родителей... Под руками МВП этот цикл превращается в настоящую «взрослую» поэму
о детстве.
Да, наверное, это о так... И ещё, мне всегда казалось, что детским этот
цикл назван потому, что технически несложен для детей. Но по эмоциональной глубине эта
музыка вне возраста, универсальная... как и всё у Чайковского.

oriani (03.12.2017 22:35)
oriani писал(а):
это о так...
это так

oriani (04.12.2017 01:35)
oriani писал(а):
Да, наверное, это так... И ещё, мне всегда казалось,
что детским этот цикл назван потому, что технически несложен для детей. Но по
эмоциональной глубине эта музыка вне возраста, универсальная... как и всё у
Чайковского.
Прошу прощения... забыла сократить цитату. Пост был ответом только на
первое предложение:

`Плетнев, как я думаю, играет здесь для себя и для нас, взрослых` (weina)

sir Grey (04.12.2017 05:53)
oriani писал(а):
...технически несложен для детей. ...
Между
прочим, `Баба Яга`, `Неаполитанская`...

oriani (04.12.2017 12:31)
sir Grey писал(а):
Между прочим, `Баба Яга`,
`Неаполитанская`...
Тоже несложные... если с пяти-то лет за роялем. )

LAKE (04.12.2017 16:48)
oriani писал(а):
Тоже несложные... если с пяти-то лет за роялем.
)
Это еще надо вспомнить, что делал за роялем с пяти лет то.
Вот был у меня в жизни эпизод с одним планктоном Ю. Он имел в своём распоряжении хорошую
болтливую речь и часто, к месту, вставлял в телефонные переговоры такие вот, совершенно
обезоруживающие собеседника, фразы: `Я, как человек, имеющий диплом МГИМО...`, `Понимаете,
я многое повидал в своей жизни. ГЭС от котлована поднимал...`. Однажды, юная планктонша Л.
спросила его: `Слушай, Ю., хватит врать - какую такую ГЭС ты поднимал? Кем ты там
работал?`
Ю. снисходительно осмотрел всю Л. Сильно обжег её колени взглядом. Передернул плечами,
как от озноба и спокойно ответил: `Я, когда учился в МГИМО заболел, а в академическом
отпуске маме в бухгалтерии помогал там.`

Opus88 (04.12.2017 17:01)
oriani писал(а):
Тоже несложные... если с пяти-то лет за роялем.
)
А если с одного-трёх там - так и вообще!

oriani (04.12.2017 18:15)
LAKE писал(а):
Это еще надо вспомнить, что делал за роялем с пяти лет
то.
Вот был у меня в жизни эпизод с одним планктоном Ю. Он имел в своём распоряжении хорошую
болтливую речь и часто, к месту, вставлял в телефонные переговоры такие вот, совершенно
обезоруживающие собеседника, фразы: `Я, как человек, имеющий диплом МГИМО...`, `Понимаете,
я многое повидал в своей жизни. ГЭС от котлована поднимал...`. Однажды, юная планктонша Л.
спросила его: `Слушай, Ю., хватит врать - какую такую ГЭС ты поднимал? Кем ты там
работал?`
Ю. снисходительно осмотрел всю Л. Сильно обжег её колени взглядом. Передернул плечами,
как от озноба и спокойно ответил: `Я, когда учился в МГИМО заболел, а в академическом
отпуске маме в бухгалтерии помогал там.`
Честно говоря, не вполне уловила связь...
Речь шла о детях, занимающихся музыкой. Обычно в музыкальную школу принимают с 5-7 лет. В
этом же возрасте начиналось музыкальное обучение во времена Чайковского. Так что, даже для
имеющих средние способности, через несколько лет пьесы из Детского альбома
становились(ятся) технически вполне доступными...

oriani (04.12.2017 18:30)
Opus88 писал(а):
А если с одного-трёх там - так и
вообще!
Конечно.

steinberg (04.12.2017 18:41)
oriani писал(а):
Речь шла о детях, занимающихся
музыкой.
Чайковский писал альбом для Володи Давыдова, к-рому он и 6-ю посвятил,
к-рого сам считал одарённым.

Mikhail_Kollontay (04.12.2017 18:57)
oriani писал(а):
, через несколько лет пьесы из Детского альбома
становились(ятся) технически вполне доступными...
Смотря как играть и что иметь в
виду, мне кажется.

oriani (04.12.2017 19:18)
steinberg писал(а):
Чайковский писал альбом для Володи Давыдова,
к-рому он и 6-ю посвятил, к-рого сам считал одарённым.
Кажется, писал не для Володи,
тот ещё маленьким был тогда. Просто посвящение сделал. Хотя, точно не знаю.

steinberg (04.12.2017 19:19)
oriani писал(а):
Кажется, писал не для Володи, тот ещё маленьким был
тогда. Просто посвящение сделал. Хотя, точно не знаю.
насколько знаю, именно
маленький ВД впечатление и произвёл, а потом и Шуман припомнился.

LAKE (04.12.2017 21:07)
steinberg писал(а):
насколько знаю, именно маленький ВД впечатление и
произвёл, а потом и Шуман припомнился.
Сначала Шуман, а потом Вова.
ПИЧ задумал написание цикла детских пьес в начале 1878 года.

«Завтра примусь я за сборник миниатюрных пиэс для детей. Я давно уже подумывал о том, что
не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы,
которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и
с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана», из письма к П. Юргенсону, февраль 1878
года.

Цикл написан в МАЕ 1878 года в имении Давыдовых в деревне Каменка, расположенной недалеко
от Киева. Вован Д. тоже был там в то время, и там ему в то время было шесть с гаком лет.

LAKE (04.12.2017 21:37)
oriani писал(а):
Честно говоря, не вполне уловила связь...
`Есть
тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживёт в алмазе.
.....

Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьётся в нём и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!`

В. Брюсов.

LAKE (04.12.2017 22:41)
oriani писал(а):
Честно говоря, не вполне уловила связь... Речь шла о
детях, занимающихся музыкой. Обычно в музыкальную школу принимают с 5-7 лет. В этом же
возрасте начиналось музыкальное обучение во времена Чайковского. Так что, даже для имеющих
средние способности, через несколько лет пьесы из Детского альбома становились(ятся)
технически вполне доступными...
Связь простая. Этому `моему` Ю. формально
`технически` тоже было доступно строительство ГЭС и учеба в МГИМО. Что он вынес из этих
возможностей? Как реализовал их на практике? А никак вобщем-то.
Так же и с Детским альбомом. Можно взять и всерьез кого-то похоронить под `Похороны
куклы`. Можно `Сладкую грёзу` превратить во взрослую мечту о сладостях для взрослых и т.д.
Музыка альбома именно детская. И технически и содержательно. А вот учить детей музыке
должны взрослые. Взрослые должны научить ребенка слушать эти детские пьесы так, чтобы эти
самые детские впечатления не растворились или не смылись взрослой жизнью. А если они,
взрослые учителя, забыли свои детские впечатления, или педагогируя, пользуясь, так
сказать, случаем, решают свои насущные воспитательские задачи по созданию поколения с
определенными свойствами, то получится .... то черт знает что получится.

oriani (04.12.2017 23:16)
LAKE писал(а):
Связь простая. Этому `моему` Ю. формально `технически`
тоже было доступно строительство ГЭС и учеба в МГИМО. Что он вынес из этих возможностей?
Как реализовал их на практике? А никак вобщем-то.
Так же и с Детским альбомом. Можно взять и всерьез кого-то похоронить под `Похороны
куклы`. Можно `Сладкую грёзу` превратить во взрослую мечту о сладостях для взрослых и т.д.
Музыка альбома именно детская. И технически и содержательно. А вот учить детей музыке
должны взрослые. Взрослые должны научить ребенка слушать эти детские пьесы так, чтобы эти
самые детские впечатления не растворились или не смылись взрослой жизнью. А если они,
взрослые учителя, забыли свои детские впечатления, или педагогируя, пользуясь, так
сказать, случаем, решают свои насущные воспитательские задачи по созданию поколения с
определенными свойствами, то получится .... то черт знает что получится.
Не хочется
об этом спорить... Дело в том, что существуют две искусствоведческие версии трактовки Д.А.
- `детская` и `взрослая`. Если кому-то интересно, вот названия работ, посвящённых
обсуждаемому вопросу.

1. М. Месропова, А. Кандинский-Рыбников. О неопубликованной П. И. Чайковским первой
редакции «Детского альбома» // Вопросы музыкальной педагогики: научные труды МГК им.
Чайковского, М., 1997

(Кстати, неоднократно приходилось слышать, что Плетнёв включил Д.А. в репертуар после
того как ознакомился с этой работой.)


2. С. Айзенштадт. Детский альбом Чайковского. М., Классика-XXI, 2003

LAKE (04.12.2017 23:26)
oriani писал(а):
Не хочется об этом спорить... Дело в том, что
существуют две искусствоведческие версии трактовки Д.А. - `детская` и `взрослая`.
...
Не хочется? :) И правда. Зачем?
Я мог бы развить еще с десяток вариантов трактовок, но не версий, т.к. версия у альбома,
по утверждению его непосредственного автора, одна - музыка для детей.
Можно апокалиптический, можно либеральный, можно дворянскуий можно физиологический, можно
психологический вариант набросать.... только вот нужно ли? Ну, если есть, то, говорят,
что, да, кому-то нужно, а вот зачем? Наверное для того, чтобы реализовать свои взрослые
рефлексии, которые не имеют никакого отношения к музыке для детей, если только психолог
регресс-гипнолог не вскроет ситуации из детства, переросшие в проблемы зрелости у автора
`версии`.
На нет и суда нет.

steinberg (05.12.2017 13:34)
LAKE писал(а):
Сначала Шуман, а потом Вова.
Нет, конечно.
Принципиально, что импульс к написанию ПИЧ получил от общения с ВД. Замысел соткался в
Детский альбом, поскольку далеко ходить было не надо, Шумановский пример перед глазами. В
Вашей последовательности вырисовывается мифотворчество в духе вклада советских
композиторов в детскую музыку. Здесь цитата не на месте, поскольку это письмо издателю.
Следовало бы привести отзывы ПИЧ о ВД.

sir Grey (05.12.2017 14:26)
oriani писал(а):
/.../

1. М. Месропова, А. Кандинский-Рыбников. О неопубликованной П. И. Чайковским первой
редакции «Детского альбома» // Вопросы музыкальной педагогики: научные труды МГК им.
Чайковского, М., 1997

/.../
Хотелось бы мне прочитать! Но когда?

А в пику лейковскому брюсу, брюсовскому лейку - вот Вам наш Анненский.

И где-то есть не наша СВЯЗЬ,
А лучезерное сиянье!

LAKE (05.12.2017 20:46)
sir Grey писал(а):
...

А в пику лейковскому брюсу, брюсовскому лейку - вот Вам наш Анненский.

И где-то есть не наша СВЯЗЬ,
А лучезерное сиянье!
Это вот в пику? ..:)).. Мне? Анненский?... кхммм... что за
стих? Дайте текст полностью, пжалста.

Лейк ни за что не сменит СВЯЗЬ -
Уж лучше мордой в тину, в грязь -
На лучезарное сиянье,
Принадлежащее звезде,
Которое черт знает где,
Заменит душ земных слиянье.

LAKE (05.12.2017 20:53)
steinberg писал(а):
Нет, конечно. Принципиально, что импульс к
написанию ПИЧ получил от общения с ВД. Замысел соткался в Детский альбом, поскольку далеко
ходить было не надо, Шумановский пример перед глазами. В Вашей последовательности
вырисовывается мифотворчество в духе вклада советских композиторов в детскую музыку. Здесь
цитата не на месте, поскольку это письмо издателю. Следовало бы привести отзывы ПИЧ о
ВД.
Либералиссимо!!!!
- Сказано, что сначала Вова, а это значит сначала Вова!! А цитатку поправить надо бы. Не
на месте она.

Николай! Я, конечно, понимаю всё, что для Вас всё советское есть г-но:)), но дату на
письме ПИЧ и время написания Детского даже ради Вашего либералиссимо я изменять не стану.

LAKE (05.12.2017 20:54)
steinberg писал(а):
..

Следовало бы привести отзывы ПИЧ о ВД.
Дайте Вашу версию с цитатами и датами, а на
`нет` и суда нет.

steinberg (05.12.2017 21:03)
LAKE писал(а):
Николай! Я, конечно, понимаю всё, что для Вас всё
советское есть г-но:)), но дату на письме и время написания даже ради Вашего либералиссимо
я изменять не стану.
Спасибо за попытку понимания, Николай. Не всё конечно, а об
остальном `г-но` слишком мягко сказано (простите невольный параллелизм).

LAKE (05.12.2017 21:14)
steinberg писал(а):
Спасибо за попытку понимания, Николай. Не всё
конечно, а об остальном `г-но` слишком мягко сказано (простите невольный
параллелизм).
Я смягчил так, как я смог. До кучи. Из первых уст.

Из письма Чайковского П.И. фон Мекк.
24 НОЯБРЯ 1878г.
Начало читаты: `Одно из писем от Юргенсона. Он сообщает мне, что, кроме концерта, уже
вышли из печати мои шесть романсов, виолончельная пьеса (исполненная в прошлом году
Фитценгагеном) и детский альбом. Все эти вещи я поручил Юргенсону тотчас же прислать мне,
и по их получении я их Вам доставлю. Полагаю, что детский альбом пригодится для Милочки.
Впрочем, я не знаю, музыкантша ли она у Вас. Для Сони они слишком легки. Альбом этот я
посвятил моему племяннику Володе, который страстно любит музыку и обещает быть
музыкантом.` Конец цитаты.

Если не такие даты, то ...ну, что я могу поделать? Меняйте как хотите. Вам виднее.

steinberg (05.12.2017 21:16)
LAKE писал(а):
Дайте Вашу версию с цитатами и датами, а на `нет` и
суда нет.
Версия моя основана на том, что ПИЧ знал ВД до этого письма. И на
предположении, что вряд ли ПИЧ принялся бы за сочинения детской музыки (слишком
специфический предмет), не получив импульс от ребёнка или детей. `Дайте` Вам цитаты и
даты? Потерпите, может и дам.

LAKE (05.12.2017 21:31)
steinberg писал(а):
Версия моя основана на том, что ПИЧ знал ВД до
этого письма. И на предположении, что вряд ли ПИЧ принялся бы за сочинения детской музыки
(слишком специфический предмет), не получив импульс от ребёнка или детей. `Дайте` Вам
цитаты и даты? Потерпите, может и дам.
Зачем мне терпеть?:)) Найдёте, ну, найдёте.
Хотя, я думаю, что Вы и искать-то не станете. Версии Вы можете выдвигать какие хотите -
это бывает, когда для созранения самоубежденности или в пику:) придумывают версии. То есть
до сих пор Вы говорили о том, что не могли подтвердить. ВЫ писали версию, основанную на
том, что ПИЧ любил детей. В этом даже сомнения нет. Но письмо Юргенсону было написано в
феврале, а начал писать Детский Альбом ПИЧ, видимо, в марте, в Каменке, т.к. пообещал
ужасно радостно его встретившим детям Давыдовых, что заполнит их альбомы `от и до`
музыкой. Сведения об этом я уж не стану подтверждать цитатами (какой толк могут они
обеспечить, когда либералиссимо в деле?).
Будете ВЫ искать что-то или не будете?! ... Найдете - почитаем. Не найдете - не
почитаем:)).

roman1307 (19.01.2018 19:55)
В конце концов Плетнёв имеет право на собственную интерпретацию )

KseniaViolino (12.12.2018 17:00)
Вот это полемика здесь развернулась!!!
А почему многоуважаемый sir Grey так уверен, что наш несравненный Пётр Ильич писал ИМЕННО
для того, чтобы дети ИГРАЛИ эти произведения? Уверена, что он имел ввиду также и то, чтобы
дети СЛУШАЛИ эту музыку, и через это получали определённое воспитание, понятие о жизни,
развивались и т. п. И тогда подобное `умное` исполнение более чем уместно. Известно, что
Чайковский в некоторых пьесах вывел свои детские впечатления, в частности `Утренняя
молитва`, `Зимнее утро` и `Мама`. Так что `Детский альбом` - это не только ДЛЯ детей, но и
О детях.
Ну а мы, слушая через полтора века эту прекрасную музыку, имеем представление, как жили
дети того времени.

LAKE (13.12.2018 00:03)
Записано в 1987 году.

Volovikelena (13.12.2018 01:33)
Когда видишь такой серьезный разговор, сразу возникает желание послушать произведение. А
потом поблагодарить. Если бы не было спора, стала бы я в ближайшее время переслушивать
Детский альбом?
Спасибо Вам огромное, LAKE и Steinberg! Такое колоссальное удовольствие получила от
Плетневского исполнения! И спасибо Шуману и Володе Давыдову за импульс, побудивший
написать это чудо!
А серьёзно и очень глубоко, по-взрослому звучат `Утренняя молитва` и `В церкви`. Тут уже
что-то совершенно личное, Плетневское. Не Володино. `Шарманщика` переставил - интересный
ход. Понравилось абсолютно все! Спасибо!

oriani (13.12.2018 13:17)
Volovikelena писал(а):
Тут уже что-то совершенно личное, Плетневское.
Не Володино. `Шарманщика` переставил - интересный ход.
Лена, Плетнёв ничего не
переставлял, в автографе Чайковского пьесы идут именно в таком порядке. Что и послужило
основанием для `взрослой` версии Альбома. Недавно МВП упоминал об этом в интервью.

oriani (13.12.2018 13:42)
oriani писал(а):
Лена, Плетнёв ничего не переставлял, в автографе
Чайковского пьесы идут именно в таком порядке. Что и послужило основанием для `взрослой`
версии Альбома. Недавно МВП упоминал об этом в интервью.
Прошу прощения за
неточность. Наложение источников. ) Плетнёв говорил только об интерпретации, но не о
порядке пьес.

weina (13.12.2018 22:03)
Volovikelena писал(а):
...А серьёзно и очень глубоко, по-взрослому
звучат `Утренняя молитва` и `В церкви`. Тут уже что-то совершенно личное, Плетневское. Не
Володино. `Шарманщика` переставил - интересный ход...

oriani:
Плетнёв говорил только об интерпретации...
Детская молитва в начале и церковное
отпевание в конце, а между ними вся жизнь - Плетнев, кажется, об этом говорил.

oriani (13.12.2018 23:16)
weina писал(а):
Детская молитва в начале и церковное отпевание в
конце, а между ними вся жизнь - Плетнев, кажется, об этом говорил.
Да, тот самый
смысл, но... в конце он играет Шарманщика.) Вспомнила, где МВП говорит об этом подробно.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=231748

с 24-й минуты

Volovikelena (13.12.2018 23:27)
oriani писал(а):
Лена, Плетнёв ничего не переставлял, в автографе
Чайковского пьесы идут именно в таком порядке. Что и послужило основанием для `взрослой`
версии Альбома. Недавно МВП упоминал об этом в интервью.
Спасибо, я не знала.
Ориентируюсь всегда по нотам, а там в советской редакции `В церкви` исправлено на `Хор`. А
`Шарманщик`, кажется, предпоследний.

Volovikelena (13.12.2018 23:35)
weina писал(а):
Детская молитва в начале и церковное отпевание в
конце, а между ними вся жизнь - Плетнев, кажется, об этом говорил.
Тогда все
абсолютно на своих местах. Только я не слышу `В церкви` как отпевание. Это ведь начало
псалма 50: `Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей и по множеству щедрот твоих очисти
беззаконие мое.` Только Чайковский количество слогов `подогнал` под 2/4. И на эту же
мелодию поется `Воскрес Христос от гроба, якоже прорече…`
Не думаю. что Чайковский здесь отпевание имел в виду, учитывая посвящение Володе
Давыдову.

sergei_sergunin (13.12.2018 23:39)
Замечательная во всех отношениях игра.
Молодой, красивый Плетнёв.
Браво!

oriani (13.12.2018 23:43)
Volovikelena писал(а):
Тогда все абсолютно на своих местах. Только я
не слышу `В церкви` как отпевание. Это ведь начало псалма 50: `Помилуй мя, Боже, по
велицей милости твоей и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое.` Только
Чайковский количество слогов `подогнал` под 2/4. И на эту же мелодию поется `Воскрес
Христос от гроба, якоже прорече…`
Не думаю. что Чайковский здесь отпевание имел в виду, учитывая посвящение Володе
Давыдову.
Совершенно согласна. Поэтому логично, что завершает цикл Шарманщик - как
символ вечного возвращения.

weina (13.12.2018 23:47)
Volovikelena писал(а):
Только я не слышу `В церкви` как отпевание.

Не думаю. что Чайковский здесь отпевание имел в виду, учитывая посвящение Володе
Давыдову.
Плетнев трактует как завершение жизненного пути. А `Шарманщик` - новое
начало, тот же соль-мажор, что и в первой пьесе.

Ирина дала нужную ссылку (см. выше), но неправильно указала время - это с 17:24

oriani (13.12.2018 23:50)
weina писал(а):
Плетнев трактует как завершение жизненного пути. А
`Шарманщик` - новое начало, тот же соль-мажор, что и в первой пьесе.

Ирина дала нужную ссылку (см. выше), но неправильно указала время - это с 17:24
Ой,
и правда. Спасибо. )

Volovikelena (14.12.2018 00:08)
oriani писал(а):
Совершенно согласна. Поэтому логично, что завершает
цикл Шарманщик - как символ вечного возвращения.
Как Времена года в итоге.

Volovikelena (14.12.2018 00:09)
weina писал(а):
Плетнев трактует как завершение жизненного пути. А
`Шарманщик` - новое начало, тот же соль-мажор, что и в первой пьесе.

Ирина дала нужную ссылку (см. выше), но неправильно указала время - это с
17:24
Спасибо.

balaklava (14.12.2018 00:43)
roman1307 писал(а):
В конце концов Плетнёв имеет право на собственную
интерпретацию )
Пора подводить итоги... Это откровение года! Не ожидал такой
дерзости. Конечно любой имеет право на собственную интерпритацию, но только не Плетнёв...
Так во всяком случае я думал до этого... Выходит, ошибался...

sergei_sergunin (14.12.2018 00:51)
balaklava писал(а):
Пора подводить итоги... Это откровение года! Не
ожидал такой дерзости. Конечно любой имеет право на собственную интерпритацию, но только
не Плетнёв... Так во всяком случае я думал до этого... Выходит,
ошибался...
Исполнение Плетнёвым настолько ЕСТЕСТВЕННО, что мысль об ИНТЕРПРЕТАЦИИ
вообще не приходит.

balaklava (14.12.2018 01:13)
sergei_sergunin писал(а):
Исполнение Плетнёвым настолько ЕСТЕСТВЕННО,
что мысль об ИНТЕРПРЕТАЦИИ вообще не приходит.
Стало быть, Яков Флиер играет
неестественно? Или не настолько естественно, как господин Плетнёв?

sergei_sergunin (14.12.2018 21:18)
balaklava писал(а):
Стало быть, Яков Флиер играет неестественно? Или
не настолько естественно, как господин Плетнёв?
Флиэр играет замечательно и -
естественно.

sir Grey (15.12.2018 20:01)
Мне все равно не нравится, как Плетнев играет. Звук жесткий какой-то. Вот Амлена слушал у
нас что-то недавно - так это пиано настоящее. А у Плетнева - плохо. Не стоило ему вообще
этот цикл играть. Весь разделся и показал свое нутро. А там - ничего нет. Ему надо играть
сложные вещи, чтобы хотя бы мастерством прикрыться.

Жалко мне таких людей. Уж лучше быть сэром.

oriani (15.12.2018 20:19)
sir Grey писал(а):
Весь разделся и показал свое нутро. А там - ничего
нет.
Есть.

sir Grey (15.12.2018 20:31)
balaklava писал(а):
Стало быть, Яков Флиер играет неестественно? Или
не настолько естественно, как господин Плетнёв?
Я был маленький, и были две пластинки
маленькие. Избранные пьесы - Флиера и Гондельвейзера. У Флиера все было гладко и без
ошибок, а у Гондельвейзера - неровно и хорошо. Я даже маленький это слышал.

abcz (15.12.2018 22:54)
sir Grey писал(а):
Мне все равно не нравится, как Плетнев играет.
Звук жесткий какой-то. Вот Амлена слушал у нас что-то недавно - так это пиано настоящее. А
у Плетнева - плохо. Не стоило ему вообще этот цикл играть. Весь разделся и показал свое
нутро. А там - ничего нет. Ему надо играть сложные вещи, чтобы хотя бы мастерством
прикрыться.

Жалко мне таких людей. Уж лучше быть сэром.
сэром быть - всяко лучше. Никто ведь не
скажет: «сэр играет плохо», потому что не понятно - что за сэр, кому сэр, зачем сэр? Зато
скажи: «Плетнёв играет плохо», и всем уже ясно, что за Плетнёв, кому Плетнёв и зачем. Так
что - да, несомненно, лучше быть сэром.

sergei_sergunin (15.12.2018 23:31)
sir Grey писал(а):
Уж лучше быть сэром.
На горошине?

balaklava (15.12.2018 23:48)
abcz писал(а):
сэром быть - всяко лучше. Никто ведь не скажет: «сэр
играет плохо», потому что не понятно - что за сэр, кому сэр, зачем сэр? Зато скажи:
«Плетнёв играет плохо», и всем уже ясно, что за Плетнёв, кому Плетнёв и зачем. Так что -
да, несомненно, лучше быть сэром.
Он хоть и сер,но СЭР. Ну а вы, уважаемый, зашли ещё
дальше. Раньше, хотя бы к кепке можно было придраться... ну что это за китайская
абракадабра у Вас на аватаре?

abcz (16.12.2018 00:07)
balaklava писал(а):
Он хоть и сер,но СЭР. Ну а вы, уважаемый, зашли
ещё дальше. Раньше, хотя бы к кепке можно было придраться... ну что это за китайская
абракадабра у Вас на аватаре?
можно сказать - куст, можно сказать, усталый китайский
странствующий дед отдыхает, можно сказать - пара клякс. Ежели надо придраться, придраться
всегда можно.

balaklava (16.12.2018 00:14)
abcz писал(а):
можно сказать - куст, можно сказать, усталый китайский
странствующий дед отдыхает, можно сказать - пара клякс. Ежели надо придраться, придраться
всегда можно.
` И то и другое, но ни то и ни другое`... Вы ещё тот Труяган...

abcz (16.12.2018 00:38)
balaklava писал(а):
` И то и другое, но ни то и ни другое`... Вы ещё
тот Труяган...
было дело... С доктором вообще хорошо пилось и дралось.

Volovikelena (18.12.2018 02:14)
sir Grey писал(а):
Мне все равно не нравится, как Плетнев играет.
Звук жесткий какой-то. Вот Амлена слушал у нас что-то недавно - так это пиано настоящее. А
у Плетнева - плохо. Не стоило ему вообще этот цикл играть. Весь разделся и показал свое
нутро. А там - ничего нет. Ему надо играть сложные вещи, чтобы хотя бы мастерством
прикрыться.

Жалко мне таких людей. Уж лучше быть сэром.
Нельзя так про Плетнева. Если Вы ничего
не почувствовали, то это не значит, что ничего нет. Как раз многие почувствовали, что
ЕСТЬ. Каждый ощутил свое, но глубина необъятная.
Мои коллеги недавно были на его концерте. Там очно в этой Плетневской глубине тонешь и
рвешься не наружу, а еще глубже.



 
     
classic-online@bk.ru