Скачать ноты
1. Vivace
2. Largo, ma non tanto
3. Allegro

1928 год.
      (53)  


kozakol2008 (09.05.2015 18:01)
Воспоминание Ирины Хариной, узницы `Освенцима`, об Альме Розе (примерно с 14-й минуты
фильма):
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys

kozakol2008 (09.05.2015 18:17)
Альма Розе родилась в музыкальной семье, ее отцом был Арнольд Розенблюм, концертмейстер
Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин Малер, была сестрой еврейского композитора Густава
Малера. Альма Розе была арестована гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была
отправлена в Освенцим. Но даже там она не рассталась с музыкой и даже стала дирижером
оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.

Aelina (09.05.2015 19:29)
kozakol2008 писал(а):
Воспоминание Ирины Хариной, узницы `Освенцима`,
об Альме Розе (примерно с 14-й минуты фильма):Cgf
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys
Спасибо за интересную информацию и новое
добавление баховского шедевра. Растрогана до слез. С праздником!

musikus (09.05.2015 19:33)
kozakol2008 писал(а):
еврейского композитора Густава
Малера.
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи евреем по национальности,он был
АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей Рубинштейн был РУССКИМ композитором.

Osobnyak (09.05.2015 20:12)
musikus писал(а):
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
А по поводу Кафки до сих пор никак не
угомонятся: какой культуры там больше - еврейской, немецкой, австрийской или чешской?
Такой вот, блин, космополитизм... ну, или... Третий Интернационал.

precipitato (09.05.2015 20:33)
kozakol2008 писал(а):
была сестрой еврейского композитора Густава
Малера
Из нацистского источника какого-то копировали?

sir Grey (09.05.2015 20:35)
precipitato писал(а):
Из нацистского источника какого-то
копировали?
Я не знаю, стоит ли отвечать? Ваше дело, конечно. Я не знаю.

Aelina (09.05.2015 20:52)
precipitato писал(а):
Из нацистского источника какого-то
копировали?
госпожа kozakol2008 всего лишь немного ошиблась с формулировкой, с кем не
бывает...

kozakol2008 (09.05.2015 20:53)
Здесь перевод более корректный (великодушные, вы мои...):
http://nostalgie30-80.com/forum/read.php?14,120647

jannyjane (09.05.2015 20:54)
kozakol2008 писал(а):
Альма Розе родилась в музыкальной семье, ее
отцом был Арноздесьльд Розенблюм, концертмейстер Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин
Малер, была сестрой еврейского композитора Густава Малера. Альма Розе была арестована
гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была отправлена в Освенцим. Но даже там она не
ра6ссталась с музыкой и даже стала дирижером оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.


Я тоже в шоке
Цитирую: ` `Тянуть время`. Так выглядит в русских сайтах название телефильма «Playing for
Time». Он посвящён сюрреалистической странице истории гитлеровского рейха – созданию
оркестра в женской части концлагеря Освенцим. В основе сценария воспоминания Ф. Фенелон
(1922 – 1983), обработанные известным драматургом А. Миллером. Полуеврейка Фани
Гольдштейн-Фенелон, родилась и выросла во Франции, где получила музыкальное образование и
стала певицей. Фильм начинается с момента её доставки в концлагерь Освенцим. После того,
как у прибывших отобрали вещи, одежду, коротко подстригли и привели в барак, вошла
староста (капо). Она спросила, есть ли среди заключенных артисты или музыканты. Фани
(Ванесса Редгрейв) добровольно вышла вперед, после чего ее отвели к женщине,  проводившей
отбор музыкантов в женский лагерный оркестр. Так Фани узнала о существовании единственного
в своём роде музыкального коллектива в системе концлагерей смерти. Руководила им еврейка,
племянница великого Густава Малера, великолепная скрипачка, известный дирижёр Альма Розе
(1882 – 1944). В фильме её роль исполнила Джейн Александр. Розе находилась в Освенциме с
августа 1943 года и сумела из ничего создать высокопрофессиональный коллектив.`
ИСТОЧНИК:

http://10muza.ru/tag/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5/

Maxilena (09.05.2015 21:54)
musikus писал(а):
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
Я думаю, уважаемая kozakol не имела в виду
ничего дурного. Просто подчеркнула, что Малер был евреем, поэтому его сестра и попала в
концлагерь.

LAKE (09.05.2015 22:04)
Семья Густава Малера происходила из восточной Богемии и была скромного достатка — бабушка
композитора зарабатывала торговлей вразнос. Чешская Богемия была тогда частью Австрийской
империи, семья Малер принадлежала к еврейскому немецкоязычному меньшинству. Отсюда рано
проявившееся чувство изгнанничества будущего композитора, «всегда незваного гостя».

Источник: http://nekropole.info/ru/Gustav-Maler
© nekropole.info. В случае перепубликации гиперссылка на источник обязательна.
___________________________________________________________

Когда говорят о принадлежности композитора к нации, то имеют в виду государство, которое
эта нация образует. Бытует еще понятие привычное - национальность (правильно всё же
народность). Когда национальность выпячивают вольно или невольно, то возможны спекуляции и
непонятки похожие на здешнюю. Поэтому имеем: Г. Малер - еврей, который был австрийским
композиторм. И ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер в соответствующих исторических условиях был
именно еврейским композитором, то ему придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество
Малера полностью базируется на еврейском фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания,
он останется таки австрийским композитором:).

musikus (09.05.2015 22:20)
LAKE писал(а):
Малер - еврей, который был австрийским композиторм. И
ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер был именно еврейским композитором, то ему
придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском
фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским
композитором:).
Именно.

musikus (09.05.2015 22:23)
Maxilena писал(а):
Я думаю, уважаемая kozakol не имела в виду ничего
дурного.
Я тоже так думаю. Но такое словоупотребление вносит двусмыслицу.

Maxilena (09.05.2015 22:37)
musikus писал(а):
Я тоже так думаю. Но такое словоупотребление вносит
двусмыслицу.
Ой, не придирайтесь, пожалуйста. Не вносит. Мы ж все уже друг друга
знаем. Семья как семья.

Mikhail_Kollontay (10.05.2015 06:44)
LAKE писал(а):
Если всё же кто-то настаивает, что Малер в
соответствующих исторических условиях был именно еврейским композитором, то ему придется
потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском фольклоре,
хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским композитором
Я
думаю, что это не так. Рахманинов в Паганини-рапсодии ни на что такое не опирается.
Дворжак еще как опирается в `Из Нового света`. Все же есть что-то еще, ментальность,
тонкие моменты интонирования, особенности развития, предрасположенность к тому или сему
типу музыкального процесса. А уж с еврейством и вообще такое дело, что лучше даже не
начинать разговор. Меня когда-то интересовала такая тема - что нового в музыке
композиторов разных мест проживания, есть ли что общее в их творчестве (я вел некий клуб,
в Доме художников на Гоголевском бульваре), но один умный человек, настоящий еврей, мне
сказал: знаешь, евреи слова `еврей` не любят, не надо этого делать. Прошу прощения, если
кому мной написанное неприятно - я только призываю подобные темы не затрагивать даже. Если
не гладко, прошу этот пост стереть.

jannyjane (10.05.2015 08:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- я только призываю подобные темы не
затрагивать даже

musikus (10.05.2015 09:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тонкие моменты интонирования, еврейство в
музыке.
Речь не о таком интонировании, которое есть, скажем, у Блоха или Вайнберга
(или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем национальном контексте, о
формировании элементов национальной культуры, о принадлежности именно к такой-то культуре.
Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных признаках в музыке мне не понятно.
Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об армянском у Хачатуряна не стоит.

Mikhail_Kollontay (10.05.2015 14:28)
musikus писал(а):
не понятно
Мне достаточно того, что люди
обижаются. К Шостаковичу я бы добавил Шопена и Мусоргского, которые интонационно иногда
близнецы-братья, в том числе по этой части.

jannyjane (10.05.2015 16:58)
musikus писал(а):
Речь не о таком интонировании, которое есть,
скажем, у Блоха или Вайнберга (или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем
национальном контексте, о формировании элементов национальной культуры, о принадлежности
именно к такой-то культуре. Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных
признаках в музыке мне не понятно. Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об
армянском у Хачатуряна не стоит.
Вот именно это соответствует тому, что я не сумела
высказать, оставив выше пустое поле сообщения. Поддерживаю! Национальная культура,
менталитет, национальная память, если хотите, определяет музыку, присутствуя в ней подобно
некой ДНК. И говорить об этом нужно, это ясно. (Но на форуме действительно как-то
двусмысленно пошло обсуждение, согласна с Вами и в этом).

OlgaKz (10.05.2015 17:29)
jannyjane писал(а):
Национальная культура, менталитет, национальная
память, если хотите, определяет музыку, присутствуя в ней подобно некой ДНК. И говорить об
этом нужно, это ясно.
Мне импонирует мудрое и тонкое замечание Семена Липкина:

«Национальное самосознание прекрасно, когда оно самоосознание культуры, и отвратительно,
когда оно самоосознание крови».

Сколько живу, убеждаюсь в точности этого его наблюдения.

Mikhail_Kollontay (10.05.2015 17:47)
OlgaKz писал(а):
в точности этого его наблюдения
Звучит, к
сожалению, цитированное Вами изолированно от реальных мыслей и действий очень многих.
Тактичные молчат, но и им тоже несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не
похожий, скелет.

OlgaKz (10.05.2015 19:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Звучит, к сожалению, цитированное Вами
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий, скелет.
Жизнь
может внести коррективы - и неожиданные, и неприятные - в любую теорию. Но высказывание
Липкина по сути верно и может служить нам мощным нравственным ориентиром в нашей непростом
бытии.

sir Grey (10.05.2015 19:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Звучит, к сожалению, цитированное Вами
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий,
скелет.
Простите, что не в тему.

Читаю `Матренин двор`. Ей не нравится Шаляпин (не по-нашему), а нравятся романсы Глинки
(по-нашему). Вы об этом думали? Мне кажется, Солженицын это выдумал все.

musikus (10.05.2015 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
люди обижаются.
Кто? За что?

Maxilena (10.05.2015 20:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Звучит, к сожалению, цитированное Вами
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий, скелет.
Ну
почему, это абсолютно здравая мысль для любого интеллигентного человека. Просто эта мысль
действительно от головы, но не от живота. Беда в том, что этих интеллигентных человеков
всегда и везде минимум миниморум. И в лучшем случае большинство составляют
благовоспитанные буржуа. А в худшем - имеем то, что имеем. Взывать к национальному
самосознанию легче всего, а что получается, уже знаем, пробовали. Говорить же о
национальном самосознании в музыке, по-моему, просто бессмысленно. Ну да, есть русская
т.н. народная музыка, есть немецкая, есть шотландские баллады и все такое (это в Европе).
Но один Бог знает, как это все переплетается, перемалывается и переваривается в процессе
музыкального творчества. Стохастика, как и при перераспределении генов. Поэтому просто
слушаю, и когда слушаю - о таких вещах не задумываюсь. Ну, на досуге можно, конечно,
поконстатировать, но не более.

Чувство-море (10.05.2015 20:07)
OlgaKz писал(а):
«Национальное самосознание прекрасно, когда оно
самоосознание культуры, и отвратительно, когда оно самоосознание крови».
А вот
интересно, когда немец говорит: итальянская культура прекрасна, или, допустим, русская (да
и не мало, прикипевших всей душой), но я - немец. что с ним надо сделать? ))

LAKE (10.05.2015 20:53)
Чувство-море писал(а):
А вот интересно, когда немец говорит:
итальянская культура прекрасна, или, допустим, русская (да и не мало, прикипевших всей
душой), но я - немец. что с ним надо сделать? ))
Дело было в Никарагуа. Народ там
разный встречается до сих пор, а во времена, когда там тусовался один русский человек из
СССР, лихого народу было ваще пропасть. Вышел этот человек, значит, из-за ракитоваго...
ой, из-за пальмы, конешна, и нос к носу с АКМ столкнулся. И говорит этот АКМ человечьим
голосом на местном языке из одной страны Европы - Кто такой? Ну, а человек-то по ихнему
евро-мериканскому ни слова, а тут еще ствол человечьим голосом говорит...жуть! Ну, он
тычет пальцем в АКМ и говорит: `Рашн. АКМ. Эт я оттуда!`:) `Ты русский что-ли?!!! НАШ!!!
ДАВНО отттуда?` - закричал АКМ. И кинулись они друг другу в объятья... ну, понятное дело
культура-то общая. Кровь ни при чем! И затянуть бы им, естественно `По Волге-матушке ...`,
`Калинка-малинка..`, вспомнить бы `Иван Грозный убивает сына`, капусту квашеную, по
причине и вследствие наличия национальной единой культуры, ан нет. Просто обнимались и
плакали. Кровь! И никакой противности от самоосознания крови. Вот и Воланд тоже, кажется,
что-то про кровь там восклицал... Хотя, что сБеса взять?:)) А? Кровь - единство такое, что
и не снилось напышенным дядькам, кои тезисно пишут теорию ни о чём. А уж на этом единстве
и культурка, слышь, вырастает, а уж нацизм и национализм - это к крови имеет такое же
отношение, как и понятие об избранной культуре. Как ни поверни, а немца Вашего придется
понять и отпустить:)), дорогая Чувство-море.

musikus (10.05.2015 21:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на
кого не похожий, скелет.
Липкин сказал совершенно точно, замечательно сказал. А вот
один мой старый знакомый от младых ногтей был и доныне убежден, что любой еврей - хороший
человек, и всякий хороший человек - еврей. Одно время увлеченно занимался даже
разысканиями, тщась доказать, что Рихтер - еврей. Вот он, скелет в шкафу-то. Впрочем
дверцы у этого шкафа - прозрачные...

Maxilena (10.05.2015 21:22)
musikus писал(а):
Липкин сказал совершенно точно, замечательно
сказал. А вот один мой старый знакомый от младых ногтей был и доныне убежден, что любой
еврей - хороший человек, и всякий хороший человек - еврей.
Ох, Юрий Константинович,
не в туда Вы хотите повернуть беседу, не в туда! Чуть что, и сразу еврейский вопрос. Бу!

musikus (10.05.2015 21:25)
Maxilena писал(а):
Ох, Юрий Константинович, не в туда Вы хотите
повернуть беседу, не в туда! Чуть что, и сразу еврейский вопрос. Бу!
Вы путаете. До
меня тут прозвучало `еврейский композитор Малер`. И не я о скелетах в шкафу. Впрочем, на
эту тему больше витийствовать не намерен.

Maxilena (10.05.2015 21:42)
musikus писал(а):
Вы путаете. До меня тут прозвучало `еврейский
композитор Малер`. И не я о скелетах в шкафу. Впрочем, на эту тему больше витийствовать не
намерен.
Софист Вы, прям Мефистофель.

musikus (10.05.2015 21:59)
Maxilena писал(а):
Софист Вы, прям Мефистофель.
Софистика, как
известно, преднамеренное нарушение логики. Не в первый раз от Вас, Леночка, слышу, что я
софист. Спасибочки. Но хотелось бы хоть раз услышать, наконец, где и в чем я нелогичен,
где я выдаю ложь за правду. (Уж о том - зачем мне эта `ложь` нужна, не спрашиваю).

Romy_Van_Geyten (10.05.2015 22:39)
musikus писал(а):
убежден, что любой еврей - хороший человек, и
всякий хороший человек - еврей.
А что, мне нравится идея! Хорошая. Лично я всякого
умного человека назначаю евреем, даже если он папуас. Практично и вносит некоторое
единообразие в систему оценок - типа назвался груздем, полезай...)

ak57 (10.05.2015 22:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А что, мне нравится идея! Хорошая. Лично я
всякого умного человека назначаю евреем, даже если он папуас. Практично и вносит некоторое
единообразие в систему оценок - типа назвался груздем, полезай...)
А что не так с
папуасами?

Romy_Van_Geyten (10.05.2015 22:46)
ak57 писал(а):
А что не так с папуасами?
С папуасами всё
чин-чинарём, но далеко не каждый из них может закосить под еврея.

Maxilena (10.05.2015 22:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А что, мне нравится идея! Хорошая. Лично я
всякого умного человека назначаю евреем, даже если он папуас.
Мне нравится Ваша
гражданская позиция!

Maxilena (10.05.2015 22:58)
musikus писал(а):
Софистика, как известно, преднамеренное нарушение
логики. Не в первый раз от Вас, Леночка, слышу, что я софист. Спасибочки. Но хотелось бы
хоть раз услышать, наконец, где и в чем я нелогичен, где я выдаю ложь за правду. (Уж о том
- зачем мне эта `ложь` нужна, не спрашиваю).
Умение Ваше не в том, чтобы выдавать
ложь за правду, это каждый может. А в том, чтобы с помощью БТРа Вашего мощного мозга одну
(правдашнюю) правду выдавать за другую (Вашу), так, чтобы истинная правда сидела под
плинтусом. И логика не страдает, а смысл получается ровно противоположный. Всегда
пожалста.

musikus (10.05.2015 23:27)
Maxilena писал(а):
Умение Ваше не в том, чтобы выдавать ложь за
правду, это каждый может. А в том, чтобы с помощью БТРа Вашего мощного мозга одну
(правдашнюю) правду выдавать за другую (Вашу), так, чтобы истинная правда сидела под
плинтусом. И логика не страдает, а смысл получается ровно противоположный. Всегда
пожалста.
Вот это и есть чистая софистика. Или, проще, Лена, уж извините,
словоблудие. Поостыньте и перечитайте что Вы тут написали и убедитесь. Впрочем, Вы, как
всегда искренни, так что на Вас трудно обижаться. Всегда пжлст.

musikus (10.05.2015 23:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А что, мне нравится
Ну это-то понятно

musikus (10.05.2015 23:31)
Maxilena писал(а):
Мне нравится Ваша гражданская
позиция!
Гражданственность тут ни при чем.

Maxilena (10.05.2015 23:36)
musikus писал(а):
Вот это и есть чистая софистика. Или, проще, Лена,
уж извините, словоблудие. Поостыньте и перечитайте что Вы тут написали и убедитесь.
Впрочем, Вы, как всегда искренни, так что на Вас трудно обижаться. Всегда пжлст.
Уж и
поблудить нельзя... Вообще-то я и так остытая)))

Romy_Van_Geyten (10.05.2015 23:47)
musikus писал(а):
Ну это-то понятно
Глаз-ватерпас!)

victormain (11.05.2015 00:07)
sir Grey писал(а):
Простите, что не в тему.

Читаю `Матренин двор`. Ей не нравится Шаляпин (не по-нашему), а нравятся романсы Глинки
(по-нашему). Вы об этом думали? Мне кажется, Солженицын это выдумал все.
Скажу Вам
больше. Толстой тоже всё выдумал. И Достоевский. Только тс-сссс....

Osobnyak (11.05.2015 01:27)
victormain писал(а):
Скажу Вам больше. Толстой тоже всё выдумал. И
Достоевский. Только тс-сссс....
Выпороть обоих, и дело с концом.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 07:27)
Maxilena писал(а):
абсолютно здравая мысль
Не работает.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 07:31)
musikus писал(а):
Кто? За что?
Обижаются практически все, хотя
почти все старательно маскируют. Но я вижу, к сожалению. Поэтому еще раз: зачем обсуждать
совершенно бесплодные по сути темы, травмирующие людей? Только вот 9 мая прошло, памятник
проблеме.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 07:36)
sir Grey писал(а):
`Матренин двор`
Я этого автора не читал. Так
что не знаю о чем речь. Шаляпин да, эманация распутинщины, есть такая мысль. Глинка,
совсем уж грустное явление в нашей музкультуре.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 07:39)
OlgaKz писал(а):
по сути верно
Я с трудом отличаю глупость от
провокации.

sir Grey (11.05.2015 08:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я этого автора не читал. Так что не знаю
о чем речь. Шаляпин да, эманация распутинщины, есть такая мысль. Глинка, совсем уж
грустное явление в нашей музкультуре.
Но содержание знаете? Не важно. Простая, без
образования, женщина из российской глубинки начала 50-х с неудовольствием отзывается о
русских народных песнях в исполнении Шаляпина и осталась довольна салонными романсами
Глинки. Рассказ написан по личным воспоминаниям.

Mikhail_Kollontay (11.05.2015 08:25)
sir Grey писал(а):
содержание знаете?
Нет, я не интересовался
просто.

musikus (11.05.2015 09:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Обижаются практически все
Прям
все-все? С обеих сторон? Занятно. Представляю себе сплошь обиженное человечество. Сколько
воды можно навозить!..

Andrew_Popoff (17.08.2018 14:26)
Единственная из сохранившихся записей Альмы Розе. Первую скрипку играет её отец Арнольд
Розе. Альма умерла в Освенциме в 1944.



 
     
Наши контакты