1. Vivace
2. Largo, ma non tanto
3. Allegro
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?), BWV 1043
1. Vivace
2. Largo, ma non tanto 3. Allegro |
||
фильма):
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys
Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин Малер, была сестрой еврейского композитора Густава
Малера. Альма Розе была арестована гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была
отправлена в Освенцим. Но даже там она не рассталась с музыкой и даже стала дирижером
оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.
об Альме Розе (примерно с 14-й минуты фильма):Cgf
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys
добавление баховского шедевра. Растрогана до слез. С праздником!
Малера.
АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
угомонятся: какой культуры там больше - еврейской, немецкой, австрийской или чешской?
Такой вот, блин, космополитизм... ну, или... Третий Интернационал.
Малера
копировали?
копировали?
бывает...
http://nostalgie30-80.com/forum/read.php?14,120647
отцом был Арноздесьльд Розенблюм, концертмейстер Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин
Малер, была сестрой еврейского композитора Густава Малера. Альма Розе была арестована
гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была отправлена в Освенцим. Но даже там она не
ра6ссталась с музыкой и даже стала дирижером оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.
Я тоже в шоке
Цитирую: ` `Тянуть время`. Так выглядит в русских сайтах название телефильма «Playing for
Time». Он посвящён сюрреалистической странице истории гитлеровского рейха – созданию
оркестра в женской части концлагеря Освенцим. В основе сценария воспоминания Ф. Фенелон
(1922 – 1983), обработанные известным драматургом А. Миллером. Полуеврейка Фани
Гольдштейн-Фенелон, родилась и выросла во Франции, где получила музыкальное образование и
стала певицей. Фильм начинается с момента её доставки в концлагерь Освенцим. После того,
как у прибывших отобрали вещи, одежду, коротко подстригли и привели в барак, вошла
староста (капо). Она спросила, есть ли среди заключенных артисты или музыканты. Фани
(Ванесса Редгрейв) добровольно вышла вперед, после чего ее отвели к женщине, проводившей
отбор музыкантов в женский лагерный оркестр. Так Фани узнала о существовании единственного
в своём роде музыкального коллектива в системе концлагерей смерти. Руководила им еврейка,
племянница великого Густава Малера, великолепная скрипачка, известный дирижёр Альма Розе
(1882 – 1944). В фильме её роль исполнила Джейн Александр. Розе находилась в Освенциме с
августа 1943 года и сумела из ничего создать высокопрофессиональный коллектив.`
ИСТОЧНИК:
http://10muza.ru/tag/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5/
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
ничего дурного. Просто подчеркнула, что Малер был евреем, поэтому его сестра и попала в
концлагерь.
композитора зарабатывала торговлей вразнос. Чешская Богемия была тогда частью Австрийской
империи, семья Малер принадлежала к еврейскому немецкоязычному меньшинству. Отсюда рано
проявившееся чувство изгнанничества будущего композитора, «всегда незваного гостя».
Источник: http://nekropole.info/ru/Gustav-Maler
© nekropole.info. В случае перепубликации гиперссылка на источник обязательна.
___________________________________________________________
Когда говорят о принадлежности композитора к нации, то имеют в виду государство, которое
эта нация образует. Бытует еще понятие привычное - национальность (правильно всё же
народность). Когда национальность выпячивают вольно или невольно, то возможны спекуляции и
непонятки похожие на здешнюю. Поэтому имеем: Г. Малер - еврей, который был австрийским
композиторм. И ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер в соответствующих исторических условиях был
именно еврейским композитором, то ему придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество
Малера полностью базируется на еврейском фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания,
он останется таки австрийским композитором:).
ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер был именно еврейским композитором, то ему
придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском
фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским
композитором:).
дурного.
двусмыслицу.
знаем. Семья как семья.
соответствующих исторических условиях был именно еврейским композитором, то ему придется
потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском фольклоре,
хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским композитором
думаю, что это не так. Рахманинов в Паганини-рапсодии ни на что такое не опирается.
Дворжак еще как опирается в `Из Нового света`. Все же есть что-то еще, ментальность,
тонкие моменты интонирования, особенности развития, предрасположенность к тому или сему
типу музыкального процесса. А уж с еврейством и вообще такое дело, что лучше даже не
начинать разговор. Меня когда-то интересовала такая тема - что нового в музыке
композиторов разных мест проживания, есть ли что общее в их творчестве (я вел некий клуб,
в Доме художников на Гоголевском бульваре), но один умный человек, настоящий еврей, мне
сказал: знаешь, евреи слова `еврей` не любят, не надо этого делать. Прошу прощения, если
кому мной написанное неприятно - я только призываю подобные темы не затрагивать даже. Если
не гладко, прошу этот пост стереть.
затрагивать даже
музыке.
(или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем национальном контексте, о
формировании элементов национальной культуры, о принадлежности именно к такой-то культуре.
Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных признаках в музыке мне не понятно.
Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об армянском у Хачатуряна не стоит.
обижаются. К Шостаковичу я бы добавил Шопена и Мусоргского, которые интонационно иногда
близнецы-братья, в том числе по этой части.
скажем, у Блоха или Вайнберга (или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем
национальном контексте, о формировании элементов национальной культуры, о принадлежности
именно к такой-то культуре. Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных
признаках в музыке мне не понятно. Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об
армянском у Хачатуряна не стоит.
высказать, оставив выше пустое поле сообщения. Поддерживаю! Национальная культура,
менталитет, национальная память, если хотите, определяет музыку, присутствуя в ней подобно
некой ДНК. И говорить об этом нужно, это ясно. (Но на форуме действительно как-то
двусмысленно пошло обсуждение, согласна с Вами и в этом).
память, если хотите, определяет музыку, присутствуя в ней подобно некой ДНК. И говорить об
этом нужно, это ясно.
«Национальное самосознание прекрасно, когда оно самоосознание культуры, и отвратительно,
когда оно самоосознание крови».
Сколько живу, убеждаюсь в точности этого его наблюдения.
сожалению, цитированное Вами изолированно от реальных мыслей и действий очень многих.
Тактичные молчат, но и им тоже несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не
похожий, скелет.
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий, скелет.
может внести коррективы - и неожиданные, и неприятные - в любую теорию. Но высказывание
Липкина по сути верно и может служить нам мощным нравственным ориентиром в нашей непростом
бытии.
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий,
скелет.
Читаю `Матренин двор`. Ей не нравится Шаляпин (не по-нашему), а нравятся романсы Глинки
(по-нашему). Вы об этом думали? Мне кажется, Солженицын это выдумал все.
изолированно от реальных мыслей и действий очень многих. Тактичные молчат, но и им тоже
несладко. В каждом шкафу есть свой отдельный, ни на кого не похожий, скелет.
почему, это абсолютно здравая мысль для любого интеллигентного человека. Просто эта мысль
действительно от головы, но не от живота. Беда в том, что этих интеллигентных человеков
всегда и везде минимум миниморум. И в лучшем случае большинство составляют
благовоспитанные буржуа. А в худшем - имеем то, что имеем. Взывать к национальному
самосознанию легче всего, а что получается, уже знаем, пробовали. Говорить же о
национальном самосознании в музыке, по-моему, просто бессмысленно. Ну да, есть русская
т.н. народная музыка, есть немецкая, есть шотландские баллады и все такое (это в Европе).
Но один Бог знает, как это все переплетается, перемалывается и переваривается в процессе
музыкального творчества. Стохастика, как и при перераспределении генов. Поэтому просто
слушаю, и когда слушаю - о таких вещах не задумываюсь. Ну, на досуге можно, конечно,
поконстатировать, но не более.
самоосознание культуры, и отвратительно, когда оно самоосознание крови».
интересно, когда немец говорит: итальянская культура прекрасна, или, допустим, русская (да
и не мало, прикипевших всей душой), но я - немец. что с ним надо сделать? ))
итальянская культура прекрасна, или, допустим, русская (да и не мало, прикипевших всей
душой), но я - немец. что с ним надо сделать? ))
разный встречается до сих пор, а во времена, когда там тусовался один русский человек из
СССР, лихого народу было ваще пропасть. Вышел этот человек, значит, из-за ракитоваго...
ой, из-за пальмы, конешна, и нос к носу с АКМ столкнулся. И говорит этот АКМ человечьим
голосом на местном языке из одной страны Европы - Кто такой? Ну, а человек-то по ихнему
евро-мериканскому ни слова, а тут еще ствол человечьим голосом говорит...жуть! Ну, он
тычет пальцем в АКМ и говорит: `Рашн. АКМ. Эт я оттуда!`:) `Ты русский что-ли?!!! НАШ!!!
ДАВНО отттуда?` - закричал АКМ. И кинулись они друг другу в объятья... ну, понятное дело
культура-то общая. Кровь ни при чем! И затянуть бы им, естественно `По Волге-матушке ...`,
`Калинка-малинка..`, вспомнить бы `Иван Грозный убивает сына`, капусту квашеную, по
причине и вследствие наличия национальной единой культуры, ан нет. Просто обнимались и
плакали. Кровь! И никакой противности от самоосознания крови. Вот и Воланд тоже, кажется,
что-то про кровь там восклицал... Хотя, что сБеса взять?:)) А? Кровь - единство такое, что
и не снилось напышенным дядькам, кои тезисно пишут теорию ни о чём. А уж на этом единстве
и культурка, слышь, вырастает, а уж нацизм и национализм - это к крови имеет такое же
отношение, как и понятие об избранной культуре. Как ни поверни, а немца Вашего придется
понять и отпустить:)), дорогая Чувство-море.
кого не похожий, скелет.
один мой старый знакомый от младых ногтей был и доныне убежден, что любой еврей - хороший
человек, и всякий хороший человек - еврей. Одно время увлеченно занимался даже
разысканиями, тщась доказать, что Рихтер - еврей. Вот он, скелет в шкафу-то. Впрочем
дверцы у этого шкафа - прозрачные...
сказал. А вот один мой старый знакомый от младых ногтей был и доныне убежден, что любой
еврей - хороший человек, и всякий хороший человек - еврей.
не в туда Вы хотите повернуть беседу, не в туда! Чуть что, и сразу еврейский вопрос. Бу!
повернуть беседу, не в туда! Чуть что, и сразу еврейский вопрос. Бу!
меня тут прозвучало `еврейский композитор Малер`. И не я о скелетах в шкафу. Впрочем, на
эту тему больше витийствовать не намерен.
композитор Малер`. И не я о скелетах в шкафу. Впрочем, на эту тему больше витийствовать не
намерен.
известно, преднамеренное нарушение логики. Не в первый раз от Вас, Леночка, слышу, что я
софист. Спасибочки. Но хотелось бы хоть раз услышать, наконец, где и в чем я нелогичен,
где я выдаю ложь за правду. (Уж о том - зачем мне эта `ложь` нужна, не спрашиваю).
всякий хороший человек - еврей.
умного человека назначаю евреем, даже если он папуас. Практично и вносит некоторое
единообразие в систему оценок - типа назвался груздем, полезай...)
всякого умного человека назначаю евреем, даже если он папуас. Практично и вносит некоторое
единообразие в систему оценок - типа назвался груздем, полезай...)
папуасами?
чин-чинарём, но далеко не каждый из них может закосить под еврея.
всякого умного человека назначаю евреем, даже если он папуас.
гражданская позиция!
логики. Не в первый раз от Вас, Леночка, слышу, что я софист. Спасибочки. Но хотелось бы
хоть раз услышать, наконец, где и в чем я нелогичен, где я выдаю ложь за правду. (Уж о том
- зачем мне эта `ложь` нужна, не спрашиваю).
ложь за правду, это каждый может. А в том, чтобы с помощью БТРа Вашего мощного мозга одну
(правдашнюю) правду выдавать за другую (Вашу), так, чтобы истинная правда сидела под
плинтусом. И логика не страдает, а смысл получается ровно противоположный. Всегда
пожалста.
правду, это каждый может. А в том, чтобы с помощью БТРа Вашего мощного мозга одну
(правдашнюю) правду выдавать за другую (Вашу), так, чтобы истинная правда сидела под
плинтусом. И логика не страдает, а смысл получается ровно противоположный. Всегда
пожалста.
словоблудие. Поостыньте и перечитайте что Вы тут написали и убедитесь. Впрочем, Вы, как
всегда искренни, так что на Вас трудно обижаться. Всегда пжлст.
позиция!
уж извините, словоблудие. Поостыньте и перечитайте что Вы тут написали и убедитесь.
Впрочем, Вы, как всегда искренни, так что на Вас трудно обижаться. Всегда пжлст.
поблудить нельзя... Вообще-то я и так остытая)))
Читаю `Матренин двор`. Ей не нравится Шаляпин (не по-нашему), а нравятся романсы Глинки
(по-нашему). Вы об этом думали? Мне кажется, Солженицын это выдумал все.
больше. Толстой тоже всё выдумал. И Достоевский. Только тс-сссс....
Достоевский. Только тс-сссс....
почти все старательно маскируют. Но я вижу, к сожалению. Поэтому еще раз: зачем обсуждать
совершенно бесплодные по сути темы, травмирующие людей? Только вот 9 мая прошло, памятник
проблеме.
что не знаю о чем речь. Шаляпин да, эманация распутинщины, есть такая мысль. Глинка,
совсем уж грустное явление в нашей музкультуре.
провокации.
о чем речь. Шаляпин да, эманация распутинщины, есть такая мысль. Глинка, совсем уж
грустное явление в нашей музкультуре.
образования, женщина из российской глубинки начала 50-х с неудовольствием отзывается о
русских народных песнях в исполнении Шаляпина и осталась довольна салонными романсами
Глинки. Рассказ написан по личным воспоминаниям.
просто.
все-все? С обеих сторон? Занятно. Представляю себе сплошь обиженное человечество. Сколько
воды можно навозить!..
Розе. Альма умерла в Освенциме в 1944.