После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.
I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор); II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis)); III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе); III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле); III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга)); III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция); IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях); V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`); VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;) Х Свернуть ORIGINAL (AUTOGRAPH) VERSION. Iride Martinez (soprano) / Monica Groop (alto) / Steve Davislim, (tenor) / Kwangghul Youn (bass) / Chorus Musicus Köln / Das neue Orchester / Christoph Spering (cond.) / 2002 (Naive)
|
||
Моцарт.
- Introitus (Adagio) Requiem aeternam dona eis (0:00)
- Kyrie (Allegro - Adagio) Kyrie eleison (6:23)
- Sequentia - Dies irae (Allegro assai) Dies irae, dies illa (10:10)
- Sequentia - Tuba mirum (Andante) Tuba mirum spargens sonum (11:57)
- Sequentia - Rex tremendae (Grave) Rex tremendae majestatis (14:54)
- Sequentia - Recordare (Andante) Recordare, Jesu pie (16:32)
- Sequentia - Confutatis (Andante) Confutatis maledictis (22:41)
- Sequentia - (Larghetto) Lacrimosa dies illa (25:09)
- Offertorium - Domine Jesu (Andante con moto) Domine Jesu Christe (25:59)
- Offertorium - Hostias (Andante - Andante con moto) Hostias et preces (29:16)
- Offertorium - Amen (33:01)
исключением ИНТРОИТУС - здесь инструментовано. В оригинальной партитуре НЕТ АМЕН. Сколько
спекуляций на тему `Моцарт хотел`...
Моцарт не успел инструментовать Реквием, за исключением ИНТРОИТУС - здесь инструментовано.
В оригинальной партитуре НЕТ АМЕН. Сколько спекуляций на тему `Моцарт хотел`...
здесь оригинально. Оркестровка есть частично. Вы ноты оригинальные посмотрите. И Амен в
партитуре есть.
Моцарт не успел инструментовать Реквием, за исключением ИНТРОИТУС - здесь инструментовано.
В оригинальной партитуре НЕТ АМЕН. Сколько спекуляций на тему `Моцарт
хотел`...
http://dme.mozarteum.at/DME/nma/nma_cont.php?vsep=13&gen=edition&l=1&p1=-99
немедленно это в таковой превращает. Это касается всего в музыке от Навуходоносора до
Буша, примерно, старшего.
определение. Слово `версия` уже означает вариант, основанный на неком оригинале. В данном
случае уместен термин Urtext.
Пожалуй, тут именно так, как осталось в авторских нотах. Только исполнение мне не
нравится. Да и смысла подобных исполнений я не очень понимаю, особенно когда начинают
звучать отрывки и кусочки.
Для кого оно? Для музыковедов? Но им вполне достаточно будет нот. Очевидная гримаса
`аутентизма`.
http://dme.mozarteum.at/DME/nma/nma_cont.php?vsep=13&gen=edition&l=1&p1=-99
очень понравилось исполнение. Прослушал все с нотами (насколько я могу слушать с
партитурой - многовато нот для меня), которые у нас выложены на Реквиеме. Страшновато
слушать. `Смерть к нам смотрит чрез забор` - вот такое впечатление: из всех лакун, из всех
пустот как будто входит дыхание смерти.
Впечатление, немного родственное тому, которое возникает, когда слушаешь неоконченное
`Искусство фуги`.
А вот Амена в наших нотах я тоже не нашел. Сейчас посмотрю Вашу ссылку.
нотами (насколько я могу слушать с партитурой - многовато нот для меня), которые у нас
выложены на Реквиеме. Страшновато слушать. `Смерть к нам смотрит чрез забор` - вот такое
впечатление: из всех лакун, из всех пустот как будто входит дыхание смерти.
Впечатление, немного родственное тому, которое возникает, когда слушаешь неоконченное
`Искусство фуги`.
А вот Амена в наших нотах я тоже не нашел. Сейчас посмотрю Вашу ссылку.
хорошее) Не знаю, почему Андрею Геннадьевичу не понравилось.
Амен - это маленький фрагмент, который был обнаружен уже позже вне основной рукописи
партитуры. Там есть и ещё один фрагментик от другой части (Rex tremendae), но его здесь не
исполнили.
Геннадьевичу не понравилось.
/.../
:))
хотя и не музыковедица, но слушать было весьма интересно. Dies irae прозвучал просто
ошеломительно!
Побольше бы таких гримас!
Спасибо за выкладку!
слушать было весьма интересно. Dies irae прозвучал просто ошеломительно!
Побольше бы таких гримас!
Спасибо за выкладку!
вполне позволяют считать Вас музыковедицей. Только вот позвольте этим тихим московским
вечером мне не согласиться и согласиться с Вами в отношении `побольше ... гримас`:)) Пусть
гениям, ну и всем людям вообще, будет дарована возможность доводить свои главные дела до
завершения самостоятельно....хотя... вот если бы дописал бы Моцарт сам этот Реквием, то
сколько бы народу не смогли бы проявить свои музыкальные дарования так, как это позволил
им сделать недописанный Реквием? :) Много!, включая и музыковедов, между прочим. Так что
можно считать, что Провидение передало на реализацию:) по частице гения Моцарта очень
многим:)
слушать было весьма интересно. Dies irae прозвучал просто ошеломительно!
Побольше бы таких гримас!
Спасибо за выкладку!
я, кстати, также отметил бы исполнение Dies irae.
В этом исполнении действительно звучит Реквием, в котором его оставил Моцарт (ни единой
ноты не добавлено лишней). Часть Амен была обнаружена уже позже вне партитуры. LAKE и
Valery2, не заглянув в ноты и не разобравшись, стали говорить о том, что эта версия не
оригинальна. Господа, прежде чем что-то написать и уличать кого-то в неправдивости -
изучайте пожалуйста подробнее вопрос.
разобравшись, стали говорить о том, что эта версия не оригинальна. Господа, прежде чем
что-то написать и уличать кого-то в не правдивости - изучайте пожалуйста подробнее
вопрос.
причине `припухлости желез`, советы взрослым людям? Вы хотя и мальчик, но уже не дитя. Вам
бы пора знать, что нет у этого произведения оригинала, нет и оригинальной авторской
версии, как Вы выразились - просто смешно так формулировать в данном случае. Впрочем, Вам
уже всё объяснил А. Попов.
давать нелепые, по причине `припухлости желез`, советы взрослым людям? Вы хотя и мальчик,
но уже не дитя. Вам бы пора знать, что нет у этого произведения оригинала, нет и
оригинальной авторской версии, как Вы выразились - просто смешно так формулировать в
данном случае. Впрочем, Вам уже всё объяснил А. Попов.
написано в буклете к диску. Его наверняка составляли люди знающие. Оригинальная авторская
версия - это версия, которая состоит из основной неоконченной рукописи Моцарта + несколько
эскизов частей, обнаруженных вне рукописи позже.
возможность доводить свои главные дела до завершения самостоятельно....хотя... вот если бы
дописал бы Моцарт сам этот Реквием, то сколько бы народу не смогли бы проявить свои
музыкальные дарования так, как это позволил им сделать недописанный Реквием? :) Много!,
включая и музыковедов, между прочим. Так что можно считать, что Провидение передало на
реализацию:) по частице гения Моцарта очень многим:)
- грешным делом подумала: а нужно ли было вообще дописывать? Эдак можно наваять и третью
часть к 8 симфонии Шуберта, гениально завершить его 8 сонату, и прославиться во втором
си-минорном фортепианном концерте Грига:)
давать нелепые, по причине `припухлости желез`, советы взрослым людям?
но ведь правда нужно было полистать ноты, чтобы потом не писать о каких-то спекуляциях на
тему `Моцарт хотел` и в таком духе.
ноты, чтобы потом не писать о каких-то спекуляциях на тему `Моцарт хотел` и в таком
духе.
подумала: а нужно ли было вообще дописывать? Эдак можно наваять и третью часть к 8
симфонии Шуберта, гениально завершить его 8 сонату, и прославиться во втором си-минорном
фортепианном концерте Грига:)
незавершенным:) При всем уважении к 8-й Шуберта ... несоизмеримые материи...
незавершенным:)
например, об Амене, которого нет в оригинальной версии (а эскиз-то его есть!). Для
проверки наличия Амена было достаточно пролистать издание реквиема, ссылкой на которое я
поделился выше.
которая состоит из основной неоконченной рукописи Моцарта + несколько эскизов частей,
обнаруженных вне рукописи позже.
считаться ВЕРСИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ его незавершенные наброски, варианты, части и проч.
которого нет в оригинальной версии (а эскиз-то его есть!). Для проверки наличия Амена было
достаточно пролистать издание реквиема, ссылкой на которое я поделился выше.
никакой оригинальной версии, милое, таки, дитя. Эскиз - не версия. Что не понимаете?
считаться ВЕРСИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, его незавершенные наброски, варианты, части и
проч.
фрагмент?
А как тогда назвать? Авторский фрагмент?
во-вторых, именно последнее сойдет, если уж Вас не устраивает понятие уртекст.
последнее сойдет, если уж Вас не устраивает понятие уртекст.
говорим: версия Эйблера или версия Зюсмайера, то должно подразумеваться, что существует
авторская версия, на которую опирались оные. Но в принципе подходят и понятия `уртекст` и
`авторский фрагмент`.
или версия Зюсмайера, то должно подразумеваться, что существует авторская версия, на
которую опирались оные. Но в принципе подходят и понятия `уртекст` и `авторский
фрагмент`.
`Просто с мОста` - любимое изречение баб, работающих на призыве в военкомате.
Вы в каком полку захотите служить, если здоровье позволит?:)
позволит?:)
версия Зюсмайера, то должно подразумеваться, что существует авторская
версия...
Есть версия Эйблера. Есть версия Зюсмайера. Более того, если бы СУЩЕСТВОВАЛ ТОЛЬНО ОДИН,
завершенный кем-то, вариант РЕКВИЕМА, то существовала бы только ОДНА ВЕРСИЯ Имярек этого
Реквиема )))))
Но НЕТ ВЕРСИИ МОЦАРТА!)))))
них чё? - полки были?))) Роты?, Взводы. отделения?:))) А во время войн бывали, наверное,
понятия, типа Первый Южно-Хуритский фронт))))))))))))
Есть версия Эйблера. Есть версия Зюсмайера. Более того, если бы СУЩЕСТВОВАЛ ТОЛЬНО ОДИН,
завершенный кем-то, вариант РЕКВИЕМА, то существовала бы только ОДНА ВЕРСИЯ Имярек этого
Реквиема )))))
Но НЕТ ВЕРСИИ МОЦАРТА!)))))
отделения?:))) А во время войн бывали, наверное, понятия, типа Первый Южно-Хуритский
фронт))))))))))))
музыковедица
смеху. :)
Геннадьевичу не понравилось.
своего сочинения в таком виде. Думаю, он очень бы смеялся.
он еще бы раз помер. Со смеху. :)
исполняют даже те его сочинения, которые сохранились в отрывках, фрагментах. Думаю, для
нашего Архива полезно иметь полную коллекцию произведений Моцарта, включая все
фрагментики.
исполнение своего сочинения в таком виде. Думаю, он очень бы смеялся.
правы. Но Мессу до минор KV 427 исполнили же в незавершённом виде!
подумала: а нужно ли было вообще дописывать? Эдак можно наваять и третью часть к 8
симфонии Шуберта, гениально завершить его 8 сонату, и прославиться во втором си-минорном
фортепианном концерте Грига:)
заплатили бы, а деньги ей были нужны.
Что касается дописок - да, были такие случаи и будут. Если получается удачно, то почему
бы и нет? Мы же восхищаемся гигантскими полотнами Рубенса, на многих из которых он только
усы нарисовал или глаз лошади. :)
исполняют даже те его сочинения, которые сохранились в отрывках, фрагментах.
боже рыться кому-то в моих черновиках и выискивать там обрывки, да ещё и исполнять. Вы,
Дима, рассуждаете не как композитор.
выискивать там обрывки, да ещё и исполнять. Вы, Дима, рассуждаете не как
композитор.
разные маленькие фрагменты!
исполнили же в незавершённом виде!
копирайт не действует, так что никто не может запретить.
А работа Зюсмайра, при всех её недостатках, максимально аутентична и близка авторскому
замыслу. Ближе вряд ли кто смог. Так что, скажем ему спасибо за то, что донёс до нас
моцартовский шедевр не в таком комичном виде.
фрагменты!
игру - а как он мыслил продолжить. Это действительно интересно.
копирайт не действует, так что никто не может запретить.
А работа Зюсмайра, при всех её недостатках, максимально аутентична и близка авторскому
замыслу. Ближе вряд ли кто смог. Так что, скажем ему спасибо за то, что донёс до нас
моцартовский шедевр не в таком комичном виде.
при жизни Моцарта исполнили в незавершённом виде.
Конечно, мы должны быть благодарны Зюсмайеру.
Моцарта исполнили в незавершённом виде.
что незавершенные куски там исполняли. Скорее всего, законченные части.
диску. Его наверняка составляли люди знающие.
буклетов CD - это сейчас такая редкость. :)
возникает, когда слушаешь неоконченное `Искусство фуги`.
впечатление, на которое рассчитывал и автор ИФ, и автор данного опуса. На Ваше впечатление
наложились многочисленные факты и мифы, связанные с трагической и ранней смертью Моцарта.
Это можно понять - сентиментальные ценности. Но вряд ли Вы захотели бы ехать в автомобиле,
который автослесарь не дособрал и недокрутил все гайки потому что скоропостижно скончался
молодым.
И начинается судьба.
Конечно, я фантазирую. Но эти недописанные или не сохраненные слова, от... Сапфо до... я
не знаю, до кого. От Ромула до наших дней - на меня лично производят большое впечатление.
`Дай, Никита, мне одеться...` и все такое.
подумала: а нужно ли было вообще дописывать? Эдак можно наваять и третью часть к 8
симфонии Шуберта, гениально завершить его 8 сонату, и прославиться во втором си-минорном
фортепианном концерте Грига:)
виде ксерокса до сих пор у меня лежат - пытались мне заказать такое (из Германии). Я им
сказал в ответ, что могу написать такое сочинение: Михаил Коллонтай. Шестой концерт
Прокофьева для двух ф-но и струнного оркестра. Ответа не последовало. Жаль.
которого в виде ксерокса до сих пор у меня лежат - пытались мне заказать такое (из
Германии). Я им сказал в ответ, что могу написать такое сочинение: Михаил Коллонтай.
Шестой концерт Прокофьева для двух ф-но и струнного оркестра. Ответа не последовало.
Жаль.
честного подхода реконструктора к подобной задаче.
И начинается судьба.
Конечно, я фантазирую. Но эти недописанные или не сохраненные слова, от... Сапфо до... я
не знаю, до кого. От Ромула до наших дней - на меня лично производят большое впечатление.
`Дай, Никита, мне одеться...` и все такое.
домысливания, фантазии. Это интересная игра. Я об этом говорил выше. Тут же фантазия не
предполагается, а дается впрямую единственная интерпретация - корявая и бессмысленная.
полная версия-как раз пример честного подхода реконструктора к подобной задаче.
знаю, сама работа, конечно, большое уважение вызывает, но слушать это - страшно
мучительно.
полная версия-как раз пример честного подхода реконструктора к подобной
задаче.
и его запись выложены в Архиве почему-то без должного перечня исполнителей. Это:
А.Любимов, И.Орлова, кап. им. А.Юрлова, ОМФ,
дир. – К.Кондрашин. Кирилл Петрович говорил: `Интересное сочинение получилось`. И не
назвать Кондрашина в этой ситуации (упомянув только Любимова)- свинство.
вызывает, но слушать это - страшно мучительно.
приношение Немтина памяти Скрябина, достаточно далекое от скрябинского языка и мышления.
Первая, ИМХО, значительно удачней.