Скачать ноты
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto. Allegro molto e vivace
4. Finale. Adagio - Allegro molto e vivace

Запись - май 1974 г., Чикаго.
         (15)  


Osobnyak (02.06.2015 03:48)
Лучшее исполнение ( на пару с Аббадо).

Orfeo1607 (27.07.2015 17:21)
Osobnyak писал(а):
Лучшее исполнение ( на пару с Аббадо).
А как
же ярковыраженная, выпуклая неровность на crescendo? Она здесь, впрочем как и везде у
Шолти, налицо. Необузданность эмоций - недопустимый недостаток для профи такого уровня.

Osobnyak (06.08.2015 21:02)
Orfeo1607 писал(а):
А как же ярковыраженная, выпуклая неровность на
crescendo? Она здесь, впрочем как и везде у Шолти, налицо. Необузданность эмоций -
недопустимый недостаток для профи такого уровня.
Не знаю, что такое `выпуклая
неровность`, но исполнение выдающееся. Перехлеста больше у Бернстайна, а здесь вполне себе
искрит без взрывов. И понятие нормы - это вещь растяжимая. Духовые вот слегка приглушены -
это да; а упругость , нерв исполнения, сама игра оркестра - очень хороши.

Osobnyak (16.12.2015 16:50)
Orfeo1607 писал(а):
А как же ярковыраженная, выпуклая неровность на
crescendo? Она здесь, впрочем как и везде у Шолти, налицо. Необузданность эмоций -
недопустимый недостаток для профи такого уровня.
Переслушал - не нашёл никаких
недостатков. Лишь более очертились достоинства. У Шолти получилось следующее: бодрый темп
взят - это понятно, это ладно, это простительно (более резвые случаи здесь есть - и они
вообще не смотрятся) - дело не в темпе, а в слаженной работе струнной группы (как и всего
оркестра), где (опять же) дело не в слаженности, а в слитности и компактности муз.
действия, усиленного (если касаться деталей) подчёркиванием легато в пассажах, сухим и
отчётливым тремоло (что очень уместно), схваченной за горло атакой в началах фраз и
отпусканием в цезурах - всё это в совокупности концентрирует суггестивность действа, его
гипнотичность, претворяя всё почти в мистерию, которую, думается, ЛвБ и имел в виду в
качестве меры воздействия на прикрытые котелками музыкальные головы немцев. Всё слушается
так, как будто Шолти вошёл в гипнотическкую колею симфонии - и не смог выкарабкаться, пока
колея (т.е. симфония) не кончилась.
Райнер понравился меньше - там и оркестр в экстремальных местах расползается, и магии
нет. Но сделано хорошо - скажем так, более по-европейски.

Orfeo1607 (16.12.2015 20:18)
Osobnyak писал(а):
Переслушал - не нашёл никаких недостатков. Лишь
более очертились достоинства. У Шолти получилось следующее: бодрый темп взят - это
понятно, это ладно, это простительно (более резвые случаи здесь есть - и они вообще не
смотрятся) - дело не в темпе, а в слаженной работе струнной группы (как и всего оркестра),
где (опять же) дело не в слаженности, а в слитности и компактности муз. действия,
усиленного (если касаться деталей) подчёркиванием легато в пассажах, сухим и отчётливым
тремоло (что очень уместно), схваченной за горло атакой в началах фраз и отпусканием в
цезурах - всё это в совокупности концентрирует суггестивность действа, его гипнотичность,
претворяя всё почти в мистерию, которую, думается, ЛвБ и имел в виду в качестве меры
воздействия на прикрытые котелками музыкальные головы немцев. Всё слушается так, как
будто Шолти вошёл в гипнотическкую колею симфонии - и не смог выкарабкаться, пока колея
(т.е. симфония) не кончилась.
Райнер понравился меньше - там и оркестр в экстремальных местах расползается, и магии
нет. Но сделано хорошо - скажем так, более по-европейски.
Сейчас пока нахожусь в 5-й
(дослушался до нее по очереди) - не хочу перебивать. Но Шолти в 5-й тоже есть, так что
прокомментирую. Вообще, чем больше слушаешь, тем больше растешь, соответственно и более
обоснованно аргументируешь (без `выпуклых неровностей`). Пояснение определения `выпуклая
неровность` - ярковыраженная неровность, не еле, а заметно различимая, раздражающая...
как-то так)

Osobnyak (16.12.2015 20:54)
Orfeo1607 писал(а):
Сейчас пока нахожусь в 5-й (дослушался до нее по
очереди) - не хочу перебивать. Но Шолти в 5-й тоже есть, так что прокомментирую. Вообще,
чем больше слушаешь, тем больше растешь, соответственно и более обоснованно аргументируешь
(без `выпуклых неровностей`). Пояснение определения `выпуклая неровность` - ярковыраженная
неровность, не еле, а заметно различимая, раздражающая... как-то так)
Неровности (в
смысле - динамические перепады) у ЛвБ - вполне уместная вещь. Поскольку ЛвБ - это
территория контрастов, то там такое - сплошь и рядом. Но конкретно не знаю - о каком месте
идёт речь.

В свою очередь очень впечатляет Вянскя. Три симфонии послушал - супер! Даже подозреваю
звукорежиссёрскую `химию` - настолько всё совершенно.

Orfeo1607 (16.12.2015 21:44)
Osobnyak писал(а):
В свою очередь очень впечатляет Вянскя. Три
симфонии послушал - супер! Даже подозреваю звукорежиссёрскую `химию` - настолько всё
совершенно.
Пока не оценил... Уровень громкости у этих записей заметно слабоват...

Orfeo1607 (16.12.2015 21:46)
Osobnyak писал(а):
Неровности (в смысле - динамические
перепады)
Нет, я имел ввиду темповые неровности. Ученическая ошибка - с наращиванием
громкости ускоряется темп.

Osobnyak (16.12.2015 21:59)
Orfeo1607 писал(а):
Пока не оценил... Уровень громкости у этих
записей заметно слабоват...
Я не о том. Подгонка групп оркестра одну под другую в
студии. Сейчас такое - не редкость. В итоге выходят идеальные исполнения.

Orfeo1607 (16.12.2015 22:03)
Osobnyak писал(а):
Я не о том. Подгонка групп оркестра одну под
другую в студии. Сейчас такое - не редкость. В итоге выходят идеальные исполнения.
Я,
как раз, понял о чем Вы. Да, действительно не редкость и появились такие возможности уже
не вчера... А слабый уровень громкости у Вянскя действительно имеет место быть.

Orfeo1607 (16.12.2015 22:06)
Osobnyak писал(а):
В итоге выходят идеальные
исполнения.
Исполнения то идеальные, с технической стороны, но содержательную сторону
студийной `химией` не вытащить.

Osobnyak (16.12.2015 22:24)
Orfeo1607 писал(а):
Нет, я имел ввиду темповые неровности.
Ученическая ошибка - с наращиванием громкости ускоряется темп.
Ухо не заметило. А
агогическая пульсация вполне допустима. Здесь за рамки не выходит.

Orfeo1607 (16.12.2015 23:01)
Osobnyak писал(а):
Подгонка групп оркестра одну под другую в студии.
Сейчас такое - не редкость. В итоге выходят идеальные исполнения.
Поэтому, настоящую
ценность представляют живые записи с концертов. Сейчас таких немало и очень хорошего
технического качества, в отличие от прошлых возможностей. Ну а Бетховен в Архиве
представлен таковыми, как например Арнонкур, Маккеррас...

Osobnyak (16.12.2015 23:30)
Orfeo1607 писал(а):
Поэтому, настоящую ценность представляют живые
записи с концертов. Сейчас таких немало и очень хорошего технического качества, в отличие
от прошлых возможностей. Ну а Бетховен в Архиве представлен таковыми, как например
Арнонкур, Маккеррас...
Нет, подлость в том, что как раз много концертных записей
`чистят` - и из студии выносят шедевр.

Orfeo1607 (17.12.2015 00:06)
Osobnyak писал(а):
Нет, подлость в том, что как раз много концертных
записей `чистят` - и из студии выносят шедевр.
Не знаю истины, но если так, то что же
делать? Действительно, множество живых современных записей поражают своей технической
безукоризненностью. По своему совершенству они ничуть не уступают студийным, коих, кстати,
стало значительно меньше в количественном соотношении. Ну а как же тогда на видео? И с
каких же времен такие `чистки` начались в живых записях? Я, откровенно, расстроен. Мы
здесь восхищаемся, радуемся, обмениваемся, а...( Если так, то ценность старых Мастеров при
несовершенстве записи возрастает.



 
     
classic-online@bk.ru