Скачать ноты
1. Ziemlich langsam - Allegro. Lebhaft - (attaca:)
2. Romanze: Ziemlich langsam - (attaca:)
3. Scherzo: Lebhaft - Trio - (attaca:)
4. Langsam - Lebhaft

Recorded live at the Berlin Philharmonie in 31 October - 2 November 2013.
         (27)  


art15 (09.06.2015 13:41)
Обязательно к прослушиванию, здесь внимательнее отношение к деталям, утонченно и
выверенно. Сама симфония меня сразила, не ожидал, охота переслушивать много раз (только
утром два раза послушал), что со мной редко бывает. Еще у Гардинера нравятся обе версии,
надо и других дирижеров послушать.

Opus88 (09.06.2015 14:45)
Впечатляюще, изысканно и захватывающее!
Пролил ведро беззвучных слез)

Пользуясь возможностью, спрошу: какие исполнения его фортепианного концерта
порекомендуете?

art15 (09.06.2015 18:04)
Opus88 писал(а):
Мои фавориты - Лупу, Егоров, Шифф, Андснес,
Цимерман, все перечисленные исполнения оставили след в памяти.
Можно еще послушать других титанов: великолепную пару Гизекинг-Фуртвенглер, Рихтера,
Микеладжели.
Там 88 исполнений, я осилил от силы треть, если не меньше.

precipitato (09.06.2015 18:12)
art15 писал(а):
Мои фавориты - Лупу, Егоров, Шифф, Андснес, Цимерман,
все перечисленные исполнения оставили след в памяти.
Можно еще послушать других титанов: великолепную пару Гизекинг-Фуртвенглер, Рихтера,
Микеладжели.
Там 88 исполнений, я осилил от силы треть, если не меньше.
Около тридцати записей
послушали? Снимаю шляпу, я за всю жизнь столько не слышал).

art15 (09.06.2015 18:18)
precipitato писал(а):
Около тридцати записей послушали? Снимаю шляпу,
я за всю жизнь столько не слышал).
20 точно, но это редко со мной бывает, когда
только зацепит сильно опус, как с `Весной священной`, 6-ой Малера или в ситуации с 24
концертом Моцарта. Зато я другие его опусы почти не слушал, в некоторые въехать не могу -
в фантазию, например.

Opus88 (09.06.2015 18:54)
art15 писал(а):
Мои фавориты - Лупу, Егоров, Шифф, Андснес, Цимерман,
все перечисленные исполнения оставили след в памяти.
Можно еще послушать других титанов: великолепную пару Гизекинг-Фуртвенглер, Рихтера,
Микеладжели.
Там 88 исполнений, я осилил от силы треть, если не меньше.
Огромное спасибо!

art15 (09.06.2015 18:57)
Opus88 писал(а):
Огромное спасибо!
Не стоит благодарить, мои
рекомендации гроша ломаного не стоят, я обычный слушатель, а не профи.

Opus88 (09.06.2015 19:24)
art15 писал(а):
Не стоит благодарить, мои рекомендации гроша ломаного
не стоят, я обычный слушатель, а не профи.
Да что Вы!
Я конкретно Вас спросил, и мне нужно и ценно!
Профи... мне ж для себя просто радостно слушать, а не диссертацию писать или в
Консертгебау солировать )

ahol (09.06.2015 21:02)
art15 писал(а):
Мои фавориты - Лупу, Егоров, Шифф, Андснес, Цимерман,
все перечисленные исполнения оставили след в памяти.
Можно еще послушать других титанов: великолепную пару Гизекинг-Фуртвенглер, Рихтера,
Микеладжели.
Там 88 исполнений, я осилил от силы треть, если не меньше.
Я бы навскидку добавил:
Рихтер – Матачич,
Клайберн – Райнер,
Рёзель – Хербиг,
Гримо – Салонен.

ahol (09.06.2015 21:40)
art15 писал(а):
Обязательно к прослушиванию, здесь внимательнее
отношение к деталям, утонченно и выверенно. Сама симфония меня сразила, не ожидал, охота
переслушивать много раз (только утром два раза послушал), что со мной редко бывает. Еще у
Гардинера нравятся обе версии, надо и других дирижеров послушать.
Это прекрасно, что
Вас так зацепила Четвёртая, но ведь у Шумана, как и у Брамса, кстати, все симфонии как на
подбор. Возьмите хотя бы Первую (`Весеннюю`) — это же сплошной праздник!

art15 (10.06.2015 02:48)
ahol писал(а):
Это прекрасно, что Вас так зацепила Четвёртая, но ведь
у Шумана, как и у Брамса, кстати, все симфонии как на подбор. Возьмите хотя бы Первую
(`Весеннюю`) — это же сплошной праздник!
Да, все симфонии хороши, но Брамса слушать
не могу, за исключением некоторых камерных вещей.

art15 (10.06.2015 02:50)
ahol писал(а):
Я бы навскидку добавил:
Рихтер – Матачич,
Клайберн – Райнер,
Рёзель – Хербиг,
Гримо – Салонен.
Надо будет послушать, спасибо, кроме Гримо, естественно. Рёзеля
вообще не знал д недавнего времени, у него шикарнейшее исполнение 2 концерта ССП.

Mikhail_Kollontay (10.06.2015 05:03)
art15 писал(а):
Рёзеля вообще не знал д недавнего времени, у него
шикарнейшее исполнение 2 концерта ССП
Он русский человек, так что естественно.

ahol (19.06.2015 13:22)
art15 писал(а):
Не стоит благодарить, мои рекомендации гроша ломаного
не стоят, я обычный слушатель, а не профи.
Вы, дорогой art15, прежде всего, —
человек, а человек, как говорил Аввакум Захов, это звучит гордо, но от него можно ожидать
чего угодно)).

От Брамса не отмахнёшься, как бы ни старалось эго — не на того оно нападает, стараясь
взрасти на отрицании. Сопротивляться тому, что притягивает и воспринимать чужую
гениальность как личное оскорбление — вполне себе заурядные проявления мимолётного
максимализма молодости. Ну а раз так, то вряд ли стоит надолго растягивать фазу
предвкушения радости очередного открытия.

`Брамс был достаточно гениален и обладал достаточным мастерством, чтобы избрать для
своих музыкальных идей наилучшие способы выражения. Почему бы не согласиться с любыми
путями, которыми пользуется гений для своего проявления, если только эти пути ведут к
великому творчеству в искусстве? Брамс велик среди великих.
Брамс — очень эмоциональная натура, никогда не погрязающая в скучном академизме. Он даже
и не думал о новаторстве, но тем не менее внёс его в свою музыку, придав ей свойственный
ему одному отпечаток — спокойный, из самых глубин идущий свет своей индивидуальности. Я
испытал бы большое удовлетворение от знакомства с Брамсом. Его друзья, которые были и
моими друзьями, всегда жалели о том, что мне не довелось с ним встретиться.` (Пабло
Казальс)

Osobnyak (19.06.2015 14:02)
ahol писал(а):
`Брамс был достаточно гениален и обладал достаточным
мастерством, чтобы избрать для своих музыкальных идей наилучшие способы выражения. Почему
бы не согласиться с любыми путями, которыми пользуется гений для своего проявления, если
только эти пути ведут к великому творчеству в искусстве? Брамс велик среди великих.
Брамс — очень эмоциональная натура, никогда не погрязающая в скучном академизме. Он даже
и не думал о новаторстве, но тем не менее внёс его в свою музыку, придав ей свойственный
ему одному отпечаток — спокойный, из самых глубин идущий свет своей индивидуальности. Я
испытал бы большое удовлетворение от знакомства с Брамсом. Его друзья, которые были и
моими друзьями, всегда жалели о том, что мне не довелось с ним встретиться.` (Пабло
Казальс)
Верно на 200 %.

sir Grey (19.06.2015 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он русский человек, так что
естественно.
Это о ком? Я не понял. Я тоже русский человек... Но как-то больше ничего
кроме этого у меня не получилось.

sir Grey (19.06.2015 14:22)
ahol писал(а):
1) От Брамса не отмахнёшься, как бы ни старалось эго
/.../

2) `Брамс был достаточно гениален и обладал достаточным мастерством/.../
1) Я
отмахиваюсь легко. Возможно, сам при этом отлетаю в сторону, отмахиваясь. :))

2) А вот в этой фразе мне все-таки слышится какая-то оговорка, какая-то попытка
оправдать. Дескать, `все-таки он великий`. Конечно, трудно судить по переводу, но я не
могу себе представить фразу на русском, типа `Бетховен был ДОСТАТОЧНО гениален для того,
чтобы...`

3) Кстати, что у Брамса великого для виолончели?

Mikhail_Kollontay (19.06.2015 15:33)
sir Grey писал(а):
о ком
О Рёзеле, он же у нас учился-то, за
нашими девочками ухаживал.

bubusir (19.06.2015 17:08)
sir Grey писал(а):
3) Кстати, что у Брамса великого для
виолончели?
Ну...Две вполне великие сонаты для виолончели и фно , а также Концерт для
скрипки и виолончели с оркестром под кодовым названием ` Двойной ` )

sir Grey (19.06.2015 17:21)
bubusir писал(а):
Ну...Две вполне великие сонаты для виолончели и фно
, а также Концерт для скрипки и виолончели с оркестром под кодовым названием ` Двойной `
)
Спасибо огромное, что отвечаете на ТАКИЕ вопросы. Спасибо.

Osobnyak (19.06.2015 21:53)
sir Grey писал(а):
1) Я отмахиваюсь легко. Возможно, сам при этом
отлетаю в сторону, отмахиваясь. :))

2) А вот в этой фразе мне все-таки слышится какая-то оговорка, какая-то попытка
оправдать. Дескать, `все-таки он великий`. Конечно, трудно судить по переводу, но я не
могу себе представить фразу на русском, типа `Бетховен был ДОСТАТОЧНО гениален для того,
чтобы...`

3) Кстати, что у Брамса великого для виолончели?
Вполне великие трио. А Адажио в 3
форт. квартете?

Да и как мерками одного инструмента судить о величине композиции?

musikus (19.06.2015 22:13)
Osobnyak писал(а):
Вполне великие трио. А Адажио в 3 форт.
квартете?
А двойной концерт? Это вообще лучшее, что у Брамса для виолончели.

Osobnyak (19.06.2015 22:18)
musikus писал(а):
А двойной концерт? Это вообще лучшее, что у Брамса
для виолончели.
Его уважаемый bubusir назвал, поэтому посчитал некорректным повторять
его мысль, которую разделяю на 300 %. Двойной Брамса - это то, на чём стоит земля русская.

musikus (19.06.2015 22:25)
Osobnyak писал(а):
Его уважаемый bubusir назвал, поэтому посчитал
некорректным повторять его мысль, которую разделяю на 300 %. Двойной Брамса - это то, на
чём стоит земля русская.
Миль пардон.

Osobnyak (19.06.2015 22:44)
musikus писал(а):
Миль пардон.
Что Вы, что Вы. У Брамса в любом
случае один из самых прочных `нерукотворных` фундаментов.

ahol (20.06.2015 09:39)
sir Grey писал(а):
2) А вот в этой фразе мне все-таки слышится
какая-то оговорка, какая-то попытка оправдать. Дескать, `все-таки он великий`. Конечно,
трудно судить по переводу, но я не могу себе представить фразу на русском, типа `Бетховен
был ДОСТАТОЧНО гениален для того, чтобы...`
Тут дело в контексте, в котором
высказался Казальс — всё прояснится, когда Вы откроете книгу Корредора.

ahol (21.06.2015 21:00)
sir Grey писал(а):
Я отмахиваюсь легко. Возможно, сам при этом
отлетаю в сторону, отмахиваясь. :))
Хорошо сказано!



 
     
classic-online@bk.ru