Скачать ноты
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona
3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro
4. Finale. Allegro con fuoco

VPO, 1952
         (72)  


balaklava (23.09.2011 15:23)
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное отношение композитора к русскому народу.
Поначалу ласковая приятная мелодия `березки` постепенно перерастает в навязчиво
примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы выливаются в какие-то бесовские
пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`).
Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе громко, агрессивно, по-хамски. И тут
(о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки `фатума`,т.е. сливаются воедино,
по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично вплетается в `фатум`. Так вот
где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное затишье и далее, с новой
силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу Чайковский обожал.

Adcv (23.09.2011 15:29)
Это лучшая симфония Чайковского! В ней нет ни одной лишней ноты,нет слащавости и
болезненного трагизма.

Valery2 (23.09.2011 22:42)
balaklava писал(а):
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
Я даже в самом что ни на есть распрепьянейшем бреду был бы не в
состоянии вообразить даже возможность подобной интерпретации финала. ЧуднЫ дела твои,
Господи - чего только не нахватаисси в процессе великосветской беседы на благопристойные
темы... кстати, БАЛАКЛАВА, Вы очень тонко подметили, что в коде финала Пётр Ильич
несомненно живописует грандиозную групповух...(ой, простите, я хотел сказать, коллективный
мордобой)! Так трижды слава русской природе, каковую горячо обожал незабвенный автор, и на
фоне каковой описанные хулиганствия и были запечатлены его гениальною десницею!!!

Andrew_Popoff (23.09.2011 23:16)
balaklava писал(а):
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
Я бы рекомендовал Вам послушать предыдущие части. Тогда, если
внимательно слушать, можно увидеть родство `березы` с темой фатума. Задача
(композиционная) финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще рекомендую почитать
письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь представление о его видении мира, и почему он
был таким пессимистом. Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году
и не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не попса, такая музыка
требует всестороннего изучения. Представления о народе у Чайковского были
наивно-востроженными, хоть народ этого и не заслуживал.

balaklava (24.09.2011 14:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы рекомендовал Вам послушать предыдущие
части. Тогда, если внимательно слушать, можно увидеть родство `березы` с темой фатума.
Задача (композиционная) финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще рекомендую почитать
письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь представление о его видении мира, и почему он
был таким пессимистом. Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году
и не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не попса, такая музыка
требует всестороннего изучения. Представления о народе у Чайковского были
наивно-востроженными, хоть народ этого и не заслуживал.
Уважаемый Andrew Popoff. Вы
как всегда мыслите правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич
писал музыку очень личную субъективную. Так чей же ключик подойдет лучше? Чайковского
можно по настоящему понять только через его творчество. В музыке его душа. Там то ,что
вы не прочтете в письмах и даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы
называете `тыкать пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е. анализирую и делаю
выводы, исходя непосредственно из самого произведения. Мне все равно когда, где и даже кем
это написано. Все эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик тем,
что писал музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на пожелания его окружения.
Исходя из анализа трансформации мотива `березы` приходишь к выводу, что картина народного
праздника в финале 4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в
`народное гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло которое сидит внутри
нас, делая нашу жизнь невыносимой, хоть застрелись и водка не помогает, а только
усугубляет. Вернее будет сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют
русской тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а водкой-пошло. Наверно это
какая-то совокупность. P.s. Насчет `разгула пьяной черни` был не прав. Забыл что это
ассоциируется у многих с революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным
весельем`.

Adcv (24.09.2011 14:10)
Сам Чайковский по-другому понимал значение симфонии. Почитайте его программу,изложенную к
Фон Мекк.

Andrew_Popoff (24.09.2011 14:12)
balaklava писал(а):
Уважаемый Andrew Popoff. Вы как всегда мыслите
правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич писал музыку очень
личную субъективную. Так чей же ключик подойдет лучше? Чайковского можно по настоящему
понять только через его творчество. В музыке его душа. Там то ,что вы не прочтете в
письмах и даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы называете `тыкать
пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е. анализирую и делаю выводы, исходя
непосредственно из самого произведения. Мне все равно когда, где и даже кем это написано.
Все эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик тем, что писал
музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на пожелания его окружения. Исходя из
анализа трансформации мотива `березы` приходишь к выводу, что картина народного праздника
в финале 4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в `народное
гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло которое сидит внутри нас,
делая нашу жизнь невыносимой, хоть застрелись и водка не помогает, а только усугубляет.
Вернее будет сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют русской
тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а водкой-пошло. Наверно это какая-то
совокупность. P.s. Насчет `разгула пьяной черни` был не прав. Забыл что это ассоциируется
у многих с революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным весельем`.
Это
уже ближе к изначальному смыслу. На интонационном уровне все темы симфонии сводятся, в
конечном счете, к фатуму. Который поглощает их, как небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило
смелости на этом и закончить, кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в
финале 6-й он полностью реализовал эту идею.

balaklava (24.09.2011 14:25)
Adcv писал(а):
Сам Чайковский по-другому понимал значение симфонии.
Почитайте его программу,изложенную к Фон Мекк.
Фон Мекк это отдельная передача. Не
всегда бываешь искренен с людьми, которые тебе платят. К тому же то что выходит из рук
творца иногда живет своей жизнью, противореча изначальному замыслу. Творческая мысль
непредсказуема.

balaklava (24.09.2011 14:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже ближе к изначальному смыслу. На
интонационном уровне все темы симфонии сводятся, в конечном счете, к фатуму. Который
поглощает их, как небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило смелости на этом и закончить,
кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в финале 6-й он полностью
реализовал эту идею.
Золотые слова!

Andrew_Popoff (24.09.2011 15:21)
Adcv писал(а):
Сам Чайковский по-другому понимал значение симфонии.
Почитайте его программу,изложенную к Фон Мекк.
Есть фраза из письма ПИЧ к брату
Анатолию. Дословно не помню, но смысл примерно такой: Фон Мекк не оставляет в покое,
требует рассказать программу симфонии. Делать нечего, я для нее сочинил программу.
Кривлялся страшно. :)

BogolubovAL (29.09.2011 23:39)
balaklava писал(а):
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
Почитайте, пожалуйста книгу Туманиной о Чайковском и вы оставите
свое необоснованное мнение и пустое рассуждение в стороне. Для начала узнайте чем
композитор жил в тот момент, когда создавалась эта симфония.

Pimen (11.10.2011 22:58)
`Пьяная чернь`. Семнадцатый год. Аристократы! Голубая кровь! Читать противно. Барон Popoff
пишет князю. Постыдились бы.
И эта галиматья выдаётся за истинное понимание Чайковского. Глухари вы, ребята.

Andrew_Popoff (11.10.2011 23:02)
Pimen писал(а):
`Пьяная чернь`. Семнадцатый год. Аристократы! Голубая
кровь! Читать противно. Барон Popoff пишет князю. Постыдились бы.
И эта галиматья выдаётся за истинное понимание Чайковского. Глухари вы, ребята.
Не
знаю о чем Вы, перечитывать лень. Ваше мнение, как и всякое иное уважаю. И последнее: я не
барон.

gurold (11.10.2011 23:16)
balaklava писал(а):
Финал 4 симфонии Чайковского показывает истинное
отношение композитора к русскому народу.
А может, Пётр Ильич терпеть не мог не
русский народ, а песню `Во поле берёзка стояла`? Вот и всё.

`Разнузданно распоясовшаяся `Береза`... продолжает пьяный дебош` - писали Вы. Вот именно.

balaklava (13.10.2011 16:26)
BogolubovAL писал(а):
Почитайте, пожалуйста книгу Туманиной о
Чайковском и вы оставите свое необоснованное мнение и пустое рассуждение в стороне. Для
начала узнайте чем композитор жил в тот момент, когда создавалась эта
симфония.
Композиторов я слушаю, писателей читаю, художников смотрю.

musikus (13.10.2011 16:57)
balaklava писал(а):
Композиторов я слушаю, писателей читаю,
художников смотрю.
Неплохо бы при этом еще думать.

BogolubovAL (04.11.2011 20:23)
balaklava писал(а):
Композиторов я слушаю, писателей читаю,
художников смотрю.
плохой принцип

Trebko (14.12.2011 02:11)
Балаклава - это, кажется, Крым, там не растут березки.
Особенно Гайдну тут не повезло - его мимоходом опошлили.
Всё, что он писал - было по приказу.

Fidelio (09.03.2012 00:40)
Adcv писал(а):
Это лучшая симфония Чайковского! В ней нет ни одной
лишней ноты,нет слащавости и болезненного трагизма.
Согласен.И даже глубоко
ностальгическая первая часть воспринимается объективно!

Fidelio (09.03.2012 01:02)
Уважаемые участники обсуждения!Мне просто хочется добавить несколько слов о
Фуртвенглере!Уже столько о нем написано и произнесено,но он продолжает потрясать!Взять
хотя бы 1-ю часть-какая необыкновенная тонкость,какие нюансы!И вместе с тем абсолютная
точность!Великий,гениальный дирижер и кланяюсь его памяти и за исполнение 4-й Чайковского!

epalii (31.05.2012 12:04)
Trebko писал(а):
Балаклава - это, кажется, Крым, там не растут
березки.
Особенно Гайдну тут не повезло - его мимоходом опошлили.
Всё, что он писал - было по приказу.
От НЕмузыканта. Не люблю, когда переходят на
личности (кто где живет), особенно на форумах, где надеешься узнать мнение о музыке и
исполнении, а не о написавших мнение.

KOTofey (08.11.2012 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.


хоть народ этого и не заслуживал.
в 17 году был не разгул пьяной черни,а
величайший подвиг народа, в который верил пич.этот подвиг стал рождением ддш, отчасти
ссп,дейнеки,шолохова и платонова, да и многих других.

а и вы тоже народ, вы заслужили?

внеисторическое мышление, мышление без диалектики достойно наших современных правителей,
ведущих наши страны к апокалипсису. не помогайте им, противостойте всеми силами таланта и
ума.

victormain (08.11.2012 22:14)
KOTofey писал(а):
в 17 году был не разгул пьяной черни,а величайший
подвиг народа...
Пс-с-с-с-с-ссссссссссссс..........

rdvl (08.11.2012 22:26)
KOTofey писал(а):
в 17 году был не разгул пьяной черни,а величайший
подвиг народа, в который верил пич.этот подвиг стал рождением ддш, отчасти
ссп,дейнеки,шолохова и платонова, а и вы тоже народ, вы заслужили?
Какие нынче
дремучие профессора кисти пошли, диву даться. Так безграмотно писать и бурсак сможет,
прости боже.

Mick_M (08.11.2012 22:34)
KOTofey писал(а):
в 17 году был не разгул пьяной черни,а величайший
подвиг народа...
Что Вам больше нравится: разгул пьяной черни или блестящая операция
германского генштаба?

Andrew_Popoff (08.11.2012 22:36)
KOTofey писал(а):
в 17 году был не разгул пьяной черни,а величайший
подвиг народа, в который верил пич
Это Вы про Ерему.

Напомню, восстание в Петербурге в начале марта началось с разгрома винных погребов. И
идея там была простая - по случаю войны в стране был введен тотальный сухой закон, так-что
жажда народная к началу 17-го достигла предела.

Что касается событий октября (он же ноябрь), там все было несколько по-другому, но народ
был уже не при деле. Власть рухнула и сама упала в руки большевиков. Чудо, что они ее
удержали, сами не верили. Но способ, если помните, для этого был придуман радикальный -
тотальный террор.

Andrew_Popoff (08.11.2012 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
восстание в Петербурге в начале марта
началось с разгрома винных погребов.
Кстати, это очень по-русски. Вышли требовать
хлеба, а разгромили винные погреба.

Maxilena (08.11.2012 22:38)
Mick_M писал(а):
Что Вам больше нравится: разгул пьяной черни или
блестящая операция германского генштаба?
Лично мне это вообще не нравится - ни то, ни
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))

Andrew_Popoff (08.11.2012 22:40)
Maxilena писал(а):
Лично мне это вообще не нравится - ни то, ни
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))
Почему, как-раз финал
там про это самое. Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год,
России страшный год`.

Maxilena (08.11.2012 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему, как-раз финал там про это самое.
Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год, России страшный
год`.
Это само собой. Но я боюсь, что дискуссия разгорится, и пойдет революционный
всплеск.

Andrew_Popoff (08.11.2012 22:43)
Maxilena писал(а):
Это само собой. Но я боюсь, что дискуссия
разгорится, и пойдет революционный всплеск.
Да, я этого тоже побаиваюсь - очередного
гульдовского всплеска на идеологической почве.

Mick_M (08.11.2012 22:44)
Maxilena писал(а):
...пойдет революционный всплеск.
Теперь
принято говорить `гульдовский`)))

MargarMast (08.11.2012 22:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Напомню, восстание в Петербурге в начале
марта началось с разгрома винных погребов. И идея там была простая - по случаю войны в
стране был введен тотальный сухой закон, ...
Блестящий `Краткий курс истории
октябрьской революции`.

Maxilena (08.11.2012 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я этого тоже побаиваюсь - очередного
гульдовского всплеска на идеологической почве.
В 9 баллов по шкале Рихтера)))

MargarMast (08.11.2012 22:48)
Пардон - промахнулась и сама себя поддержала - у меня что-то сегодня с сайтом. Или со
зрением. Или палец со спускового крючка не туда запилил.

Andrew_Popoff (08.11.2012 22:52)
Maxilena писал(а):
В 9 баллов по шкале Рихтера)))
По шкале
Гульда. ;)

SmirnovP (08.11.2012 22:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Власть рухнула и сама упала в руки
большевиков. Чудо, что они ее удержали, сами не верили. Но способ, если помните, для этого
был придуман радикальный - тотальный террор.
Не надо ни смотреть по ТВ,ни читать
Радзинского и ему подобное даже за материальное вознаграждение , а тем более даром.:)

Ваш удел творить.

victormain (08.11.2012 23:04)
Maxilena писал(а):
Лично мне это вообще не нравится - ни то, ни
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))
Это при том, что
Торри хороший и ничем перед нами всеми не провинился, бедный.

Andrew_Popoff (08.11.2012 23:39)
SmirnovP писал(а):
Не надо ни смотреть по ТВ,ни читать
Радзинского
Первое я уже давно не смотрю. Из второго читал только пьесы, по работе.
Драматург он хороший. Что касается фактов из истории 20 века, они хорошо документированы и
всем известны. Из этих фактов люди могут делать совершенно противоположные выводы, тут все
зависит от личной предрасположенности и детских впечатлений. Проект большевиков оказался
неудачным уже потому, что тихо, но стремительно рухнул в конце 80-х. И мало кто тогда
сожалел об этом. За два десятка лет, однако, на фоне постоянных катастроф и последующей
стагнации миф коммунизма потихоньку реанимируется. Но надеюсь, что, все же, издохнет, как
только в общественной жизни появятся новые смыслы. Исторический плагиат возможен только
как фарс, что, собственно, сейчас и происходит.

MargarMast (08.11.2012 23:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Первое я уже давно не смотрю. Из второго
читал только пьесы, по работе. Драматург он хороший. Что касается фактов из истории 20
века, они хорошо документированы и всем ...
Андрей, Вам пора начинать писать статьи -
Вы прям как Буревестник, реющий над реалиями современного мира. Очень классненько. :)

Andrew_Popoff (08.11.2012 23:53)
MargarMast писал(а):
Андрей, Вам пора начинать писать статьи - Вы
прям как Буревестник, реющий над реалиями современного мира. Очень классненько.
:)
Ну, я ж каждую неделю передачу на радио делаю. ;)

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82

MargarMast (08.11.2012 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я ж каждую неделю передачу на радио
делаю. ;)

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82
Ух ты, какая прелесть! А чего Вы
молчали? Или Вы говорили, а я в это время объемала необъятное в другом месте?

MargarMast (08.11.2012 23:59)
Андрей, а иде это всё? Мне ужасно хочется послушать!

MargarMast (09.11.2012 00:06)
Андрей, я что-то не поняла - а почему это всё нельзя прослушать? Там что - нет Архива?

sl (09.11.2012 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему, как-раз финал там про это самое.
Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год, России страшный
год`.
Да. И мне всегда слышится в финале этой симфонии самоупоение собственным
невежеством. Это такое ментальное настроение, извне очень видное. В Голливуде есть `дом
друзей ВВП`(американский юмор), в котором живет одна русская семья. Их не любят за то, что
они первые разносят там все сплетни, мало того еще и говорят что у русских это нормально.
Такой разговор здесь завелся! Хочется все записать, чтобы передать потомкам, особенно под
4 симфонией Чайковского.

Andrew_Popoff (09.11.2012 00:14)
MargarMast писал(а):
Андрей, а иде это всё? Мне ужасно хочется
послушать!
Только в прямом эфире. Там есть кнопка `Прямой эфир`. По воскресеньям в
16.50 слушайте. :)

Andrew_Popoff (09.11.2012 00:15)
MargarMast писал(а):
Андрей, я что-то не поняла - а почему это всё
нельзя прослушать? Там что - нет Архива?
Нет, архива нет. Раньше был, но воровали и
на торренты выкладывали, уже лет пять как отказались. Там же радиоспектаклей куча еще
идет. Теперь любители не скачивают, а в реальном времени записывают. И тоже на торренты
выкладывают.

Andrew_Popoff (09.11.2012 00:19)
SergeyLeanenka писал(а):
Да. И мне всегда слышится в финале этой
симфонии самоупоение собственным невежеством.
Это не невежество, лучше сказать стихия
- иррациональная и бессмысленная, как у Пушкина `страшен русский бунт`. У Мусоргского в
`Борисе` подобная же Сцена под Кромами. Он потом рыдал, себя проклинал, что написал эту
сцену. А как он мог не написать? Художник не может врать, часто вопреки собственным
идеалам приходится говорить правду.

MargarMast (09.11.2012 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Только в прямом эфире. Там есть кнопка
`Прямой эфир`. По воскресеньям в 16.50 слушайте. :)
Да? Интересно - в воскресенье! В
такую рань! Нет, это я не потяну. А что - нигде нельзя раздобыть? А здесь - нельзя
выложить? Запрет?

Andrew_Popoff (09.11.2012 00:22)
MargarMast писал(а):
А здесь - нельзя выложить? Запрет?
Для
меня абсолютный. :(
Но если кто-то запишет и выложит, я возражать не буду, хоть это и не очень законно.

sl (09.11.2012 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не невежество, лучше сказать стихия -
иррациональная и бессмысленная, как у Пушкина `страшен русский бунт`. У Мусоргского в
`Борисе` подобная же Сцена под Кромами.
Точно. Эмоции берут верх над разумом. А к
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?

Andrew_Popoff (09.11.2012 00:35)
SergeyLeanenka писал(а):
Точно. Эмоции берут верх над разумом. А к
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?
Таких
опусов немного, это же как чудо, как пророчество, которое приходило почти против воли
авторов.

KOTofey (25.11.2012 17:31)
SergeyLeanenka писал(а):
Точно. Эмоции берут верх над разумом. А к
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?
ну,
допустим, 6-я пркфв, меня задевает за самоё!

art15 (25.11.2012 17:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Сколько по времени длится Ваша
программа? Сегодня вроде Пуленк был, судя по расписанию, но я не успел посмотреть, занят
был.

Andrew_Popoff (25.11.2012 21:30)
art15 писал(а):
Сколько по времени длится Ваша программа? Сегодня
вроде Пуленк был, судя по расписанию, но я не успел посмотреть, занят был.
Послушать,
вернее. Это радио `Культура` - 91,6 FM.

Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и рассчитана.

ditlinda (25.11.2012 21:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушать, вернее. Это радио `Культура` -
91,6 FM.

Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и
рассчитана.
С удовольствием послушала сегодня первый раз Вашу программу. Она выходит
каждое воскресенье в одно и то же время?

art15 (25.11.2012 21:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушать, вернее. Это радио `Культура` -
91,6 FM.

Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и
рассчитана.
Частоту знаю и радио. Да, я включил через 20 минут, а уже закончилась
программа, не успел, жаль. Всего семь минут, было бы интересно послушать, тем более я про
Пуленка ничего не знаю. Спасибо.

art15 (25.11.2012 21:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Там и БГ до сих пор работает?

Andrew_Popoff (25.11.2012 21:45)
art15 писал(а):
Там и БГ до сих пор работает?
Да, есть у него
передача. Кажется, `Аэростат` называется. Уже лет восемь идет.

Andrew_Popoff (25.11.2012 21:46)
ditlinda1 писал(а):
С удовольствием послушала сегодня первый раз Вашу
программу. Она выходит каждое воскресенье в одно и то же время?
Да, совершенно верно.
По воскресеньям в 16.50
Спасибо!

Andrew_Popoff (25.11.2012 21:47)
art15 писал(а):
тем более я про Пуленка ничего не знаю.
Спасибо.
Пуленк замечательный. Послушайте концерт для 2-х ф-но с оркестром. Один из
лучших опусов 20 в.

SmirnovP (25.11.2012 21:47)
ditlinda1 писал(а):
С удовольствием послушала сегодня первый раз Вашу
программу. Она выходит каждое воскресенье в одно и то же время?
На Эхе . на Русском
радио есть архив всех передач, странно , что на Культуре этим не озаботились

Andrew_Popoff (25.11.2012 21:50)
SmirnovP писал(а):
На Эхе . на Русском радио есть архив всех
передач, странно , что на Культуре этим не озаботились
Было, но грабили
радиоспектакли, руководство отказалось. Копирайты нарушаются. `Эхо` и `Русское радио` не
занимаются художественным вещанием. Теперь слушатели с эфира пишут и на торрентах
выкладывают.

art15 (25.11.2012 21:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Пуленк замечательный. Послушайте концерт для
2-х ф-но с оркестром. Один из лучших опусов 20 в.
Слушал в разных исполнениях,
спасибо.

SmirnovP (25.11.2012 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Было, но грабили
радиоспектакли,
Выпускали пиратские записи?

ditlinda (25.11.2012 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Было, но грабили радиоспектакли, руководство
отказалось. Копирайты нарушаются. `Эхо` и `Русское радио` не занимаются художественным
вещанием. Теперь слушатели с эфира пишут и на торрентах выкладывают.
Да, наверное,
из-за радиоспектаклей. На `Орфее` программы можно послушать в записи. Конечно, жаль , что
не послушать Ваши предыдущие программы, но зато теперь есть стимул не пропустить
следующие. А то, как обычно, всё на потом откладываешь. Надо вообще приёмник перенастроить
на `Радио Культура`, а то всё `Орфей` да `Орфей`.

rdvl (25.11.2012 22:22)
ditlinda1 писал(а):
Надо вообще приёмник перенастроить на `Радио
Культура`, а то всё `Орфей` да `Орфей`.
Встреваю импульсивно: я слушал Орфей до той
поры, пока до меня не дошло: 1. жуткое число повторов одного и того же; 2.огромная
компрессия записей классики. Последнее для музыки, особенно широкомасштабной, оркестровой,
- просто губительно. Как обстоят с этим дела на РК- не знаю. Надо изучить вопрос. Да, чуть
не упустил: на Р.О. очень раздражают дикторы. Как после музыки начнут говорить, так раза в
3 громче, чем она, музыка!

Andrew_Popoff (25.11.2012 22:44)
SmirnovP писал(а):
Выпускали пиратские записи?
Даже на `Озоне`
продавали. Скандал был. А `Серебрянный дождь` у себя в эфире попытались `Жизнь насекомых`
крутить, несколько серий дали с легально изданного диска. Но их быстро вычислили.
Извинялись, оплатили ущерб.

Andrew_Popoff (25.11.2012 22:51)
rdvl писал(а):
Как обстоят с этим дела на РК- не знаю.
В отличие
от `Орфея`, `Культура` не музыкальная станция. Разумеется, есть и музыкальные программы -
Варгафтика, Димы Ухова, С.Колосова, Митропольского, моя - они не только об академической
музыке, но и обо всякой, кроме попсы - джаз, рок, экспериментальные направления, фольклор,
классическая музыка, современная академическая. Есть и просто музыкальные блоки - опять же
как академические, так и джазовые, рок и т.п. Две линейки многосерийных радиоспектаклей -
утренняя и вечерняя, литературно-музыкальные программы, новости культуры. До самой своей
кончины вел авторскую программу С.П.Капица. Так что, надо смотреть программу, чтобы найти
для себя интересное.

ditlinda (25.11.2012 23:27)
rdvl писал(а):
Встреваю импульсивно: я слушал Орфей до той поры, пока
до меня не дошло: 1. жуткое число повторов одного и того же...
Да, повторов очень
много. Даже для меня, не особо искушенного слушателя. Но иногда и почерпнёшь что-то для
себя. Вот сегодня было о Ю.М.Ароновиче. Заглянула в наш архив и нашла одну лишь его
запись - 1-ой симфонии Шостаковича.

andreiKo (20.10.2016 19:53)
По-моему, это лучшая запись этой симфонии !

Vittoria (04.08.2019 11:31)
Как мне нравится эта музыка! Какая наполненность при кажущейся простоте формы. И
удивительная цельность, которой сейчас так не хватает в современном мире. И, конечно, так
освежающе, ярко, душевно звучат, вплетаясь в ткань авторской классической музыки,
отголоски русских народных песен.



 
     
classic-online@bk.ru