1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona
3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro
4. Finale. Allegro con fuoco
Скачать ноты
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona 3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro 4. Finale. Allegro con fuoco |
||
Поначалу ласковая приятная мелодия `березки` постепенно перерастает в навязчиво
примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы выливаются в какие-то бесовские
пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`).
Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе громко, агрессивно, по-хамски. И тут
(о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки `фатума`,т.е. сливаются воедино,
по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично вплетается в `фатум`. Так вот
где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное затишье и далее, с новой
силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу Чайковский обожал.
болезненного трагизма.
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
состоянии вообразить даже возможность подобной интерпретации финала. ЧуднЫ дела твои,
Господи - чего только не нахватаисси в процессе великосветской беседы на благопристойные
темы... кстати, БАЛАКЛАВА, Вы очень тонко подметили, что в коде финала Пётр Ильич
несомненно живописует грандиозную групповух...(ой, простите, я хотел сказать, коллективный
мордобой)! Так трижды слава русской природе, каковую горячо обожал незабвенный автор, и на
фоне каковой описанные хулиганствия и были запечатлены его гениальною десницею!!!
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
внимательно слушать, можно увидеть родство `березы` с темой фатума. Задача
(композиционная) финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще рекомендую почитать
письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь представление о его видении мира, и почему он
был таким пессимистом. Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году
и не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не попса, такая музыка
требует всестороннего изучения. Представления о народе у Чайковского были
наивно-востроженными, хоть народ этого и не заслуживал.
части. Тогда, если внимательно слушать, можно увидеть родство `березы` с темой фатума.
Задача (композиционная) финала состояла в том, чтобы максимально сблизить эти две темы и
показать, что все живое поглощается неминуемым роком - смертью. Еще рекомендую почитать
письма Петра Ильича, для того, чтобы иметь представление о его видении мира, и почему он
был таким пессимистом. Пьяные мужики тут не при чем. Напомню, Чайковский умер в 1893 году
и не мог видеть разгула пьяной черни в 1917.
Полезнее изучить вопрос прежде, чем тыкать пальцем в небо. Это не попса, такая музыка
требует всестороннего изучения. Представления о народе у Чайковского были
наивно-востроженными, хоть народ этого и не заслуживал.
как всегда мыслите правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич
писал музыку очень личную субъективную. Так чей же ключик подойдет лучше? Чайковского
можно по настоящему понять только через его творчество. В музыке его душа. Там то ,что
вы не прочтете в письмах и даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы
называете `тыкать пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е. анализирую и делаю
выводы, исходя непосредственно из самого произведения. Мне все равно когда, где и даже кем
это написано. Все эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик тем,
что писал музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на пожелания его окружения.
Исходя из анализа трансформации мотива `березы` приходишь к выводу, что картина народного
праздника в финале 4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в
`народное гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло которое сидит внутри
нас, делая нашу жизнь невыносимой, хоть застрелись и водка не помогает, а только
усугубляет. Вернее будет сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют
русской тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а водкой-пошло. Наверно это
какая-то совокупность. P.s. Насчет `разгула пьяной черни` был не прав. Забыл что это
ассоциируется у многих с революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным
весельем`.
Фон Мекк.
правильно, объективно. Я же подхожу к вопросу субъективно. Петр Ильич писал музыку очень
личную субъективную. Так чей же ключик подойдет лучше? Чайковского можно по настоящему
понять только через его творчество. В музыке его душа. Там то ,что вы не прочтете в
письмах и даже то, в чем он сам себе боялся признаться. То что вы называете `тыкать
пальцем в небо` я называю `формальным подходом`. Т.е. анализирую и делаю выводы, исходя
непосредственно из самого произведения. Мне все равно когда, где и даже кем это написано.
Все эти `знания` мешают непосредственному восприятию. Петр Ильич велик тем, что писал
музыку сердцем, опираясь на свои чувства, а не на пожелания его окружения. Исходя из
анализа трансформации мотива `березы` приходишь к выводу, что картина народного праздника
в финале 4 отнюдь не праздничная. Не потому что `фатум` неожиданно вторгается в `народное
гуляние`,а потому,что он уже там был изначально. Это то зло которое сидит внутри нас,
делая нашу жизнь невыносимой, хоть застрелись и водка не помогает, а только усугубляет.
Вернее будет сказать ,что `фатум` скорее не зло, а то что некоторые называют русской
тоской. Назвать `фатум` просто смертью -банально, а водкой-пошло. Наверно это какая-то
совокупность. P.s. Насчет `разгула пьяной черни` был не прав. Забыл что это ассоциируется
у многих с революцией. Чтобы не обидеть патриотов назову это `хмельным весельем`.
уже ближе к изначальному смыслу. На интонационном уровне все темы симфонии сводятся, в
конечном счете, к фатуму. Который поглощает их, как небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило
смелости на этом и закончить, кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в
финале 6-й он полностью реализовал эту идею.
Почитайте его программу,изложенную к Фон Мекк.
всегда бываешь искренен с людьми, которые тебе платят. К тому же то что выходит из рук
творца иногда живет своей жизнью, противореча изначальному замыслу. Творческая мысль
непредсказуема.
интонационном уровне все темы симфонии сводятся, в конечном счете, к фатуму. Который
поглощает их, как небытие. Петру Ильичу в 4-й не хватило смелости на этом и закончить,
кода возвращает нас в буйное веселье - дань публике. Но в финале 6-й он полностью
реализовал эту идею.
Почитайте его программу,изложенную к Фон Мекк.
Анатолию. Дословно не помню, но смысл примерно такой: Фон Мекк не оставляет в покое,
требует рассказать программу симфонии. Делать нечего, я для нее сочинил программу.
Кривлялся страшно. :)
отношение композитора к русскому народу. Поначалу ласковая приятная мелодия `березки`
постепенно перерастает в навязчиво примитивные тревожные звуки. Милые посиделки и хороводы
выливаются в какие-то бесовские пляски, разгул пьяной черни. Далее `береза` звучит
замедленнее,спотыкаясь (по `пьяному`). Потом опять взрыв этой мелодии, но звучащей пугающе
громко, агрессивно, по-хамски. И тут (о чудо) эти звуки незаметно перетекают в звуки
`фатума`,т.е. сливаются воедино, по-подобию. Разнузданно распоясовшаяся `Береза` органично
вплетается в `фатум`. Так вот где корень зла?! Потом наступает кратковременное похмельное
затишье и далее, с новой силой, продолжается пьяный дебош. P.s. А русскую природу
Чайковский обожал.
свое необоснованное мнение и пустое рассуждение в стороне. Для начала узнайте чем
композитор жил в тот момент, когда создавалась эта симфония.
пишет князю. Постыдились бы.
И эта галиматья выдаётся за истинное понимание Чайковского. Глухари вы, ребята.
кровь! Читать противно. Барон Popoff пишет князю. Постыдились бы.
И эта галиматья выдаётся за истинное понимание Чайковского. Глухари вы, ребята.
знаю о чем Вы, перечитывать лень. Ваше мнение, как и всякое иное уважаю. И последнее: я не
барон.
отношение композитора к русскому народу.
русский народ, а песню `Во поле берёзка стояла`? Вот и всё.
`Разнузданно распоясовшаяся `Береза`... продолжает пьяный дебош` - писали Вы. Вот именно.
Чайковском и вы оставите свое необоснованное мнение и пустое рассуждение в стороне. Для
начала узнайте чем композитор жил в тот момент, когда создавалась эта
симфония.
художников смотрю.
художников смотрю.
Особенно Гайдну тут не повезло - его мимоходом опошлили.
Всё, что он писал - было по приказу.
лишней ноты,нет слащавости и болезненного трагизма.
ностальгическая первая часть воспринимается объективно!
Фуртвенглере!Уже столько о нем написано и произнесено,но он продолжает потрясать!Взять
хотя бы 1-ю часть-какая необыкновенная тонкость,какие нюансы!И вместе с тем абсолютная
точность!Великий,гениальный дирижер и кланяюсь его памяти и за исполнение 4-й Чайковского!
березки.
Особенно Гайдну тут не повезло - его мимоходом опошлили.
Всё, что он писал - было по приказу.
личности (кто где живет), особенно на форумах, где надеешься узнать мнение о музыке и
исполнении, а не о написавших мнение.
хоть народ этого и не заслуживал.
величайший подвиг народа, в который верил пич.этот подвиг стал рождением ддш, отчасти
ссп,дейнеки,шолохова и платонова, да и многих других.
а и вы тоже народ, вы заслужили?
внеисторическое мышление, мышление без диалектики достойно наших современных правителей,
ведущих наши страны к апокалипсису. не помогайте им, противостойте всеми силами таланта и
ума.
подвиг народа...
подвиг народа, в который верил пич.этот подвиг стал рождением ддш, отчасти
ссп,дейнеки,шолохова и платонова, а и вы тоже народ, вы заслужили?
дремучие профессора кисти пошли, диву даться. Так безграмотно писать и бурсак сможет,
прости боже.
подвиг народа...
германского генштаба?
подвиг народа, в который верил пич
Напомню, восстание в Петербурге в начале марта началось с разгрома винных погребов. И
идея там была простая - по случаю войны в стране был введен тотальный сухой закон, так-что
жажда народная к началу 17-го достигла предела.
Что касается событий октября (он же ноябрь), там все было несколько по-другому, но народ
был уже не при деле. Власть рухнула и сама упала в руки большевиков. Чудо, что они ее
удержали, сами не верили. Но способ, если помните, для этого был придуман радикальный -
тотальный террор.
началось с разгрома винных погребов.
хлеба, а разгромили винные погреба.
блестящая операция германского генштаба?
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))
там про это самое. Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год,
России страшный год`.
Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год, России страшный
год`.
всплеск.
разгорится, и пойдет революционный всплеск.
гульдовского всплеска на идеологической почве.
принято говорить `гульдовский`)))
марта началось с разгрома винных погребов. И идея там была простая - по случаю войны в
стране был введен тотальный сухой закон, ...
октябрьской революции`.
гульдовского всплеска на идеологической почве.
зрением. Или палец со спускового крючка не туда запилил.
Гульда. ;)
большевиков. Чудо, что они ее удержали, сами не верили. Но способ, если помните, для этого
был придуман радикальный - тотальный террор.
Радзинского и ему подобное даже за материальное вознаграждение , а тем более даром.:)
Ваш удел творить.
другое. особливо под Четвертой ПИЧ! Все-таки не Реквием Торри))
Торри хороший и ничем перед нами всеми не провинился, бедный.
Радзинского
Драматург он хороший. Что касается фактов из истории 20 века, они хорошо документированы и
всем известны. Из этих фактов люди могут делать совершенно противоположные выводы, тут все
зависит от личной предрасположенности и детских впечатлений. Проект большевиков оказался
неудачным уже потому, что тихо, но стремительно рухнул в конце 80-х. И мало кто тогда
сожалел об этом. За два десятка лет, однако, на фоне постоянных катастроф и последующей
стагнации миф коммунизма потихоньку реанимируется. Но надеюсь, что, все же, издохнет, как
только в общественной жизни появятся новые смыслы. Исторический плагиат возможен только
как фарс, что, собственно, сейчас и происходит.
читал только пьесы, по работе. Драматург он хороший. Что касается фактов из истории 20
века, они хорошо документированы и всем ...
Вы прям как Буревестник, реющий над реалиями современного мира. Очень классненько. :)
прям как Буревестник, реющий над реалиями современного мира. Очень классненько.
:)
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82
делаю. ;)
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=214192&cid=82
молчали? Или Вы говорили, а я в это время объемала необъятное в другом месте?
Страшнейшая пророческая музыка, достойная лермонтовского `Настанет год, России страшный
год`.
невежеством. Это такое ментальное настроение, извне очень видное. В Голливуде есть `дом
друзей ВВП`(американский юмор), в котором живет одна русская семья. Их не любят за то, что
они первые разносят там все сплетни, мало того еще и говорят что у русских это нормально.
Такой разговор здесь завелся! Хочется все записать, чтобы передать потомкам, особенно под
4 симфонией Чайковского.
послушать!
16.50 слушайте. :)
нельзя прослушать? Там что - нет Архива?
на торренты выкладывали, уже лет пять как отказались. Там же радиоспектаклей куча еще
идет. Теперь любители не скачивают, а в реальном времени записывают. И тоже на торренты
выкладывают.
симфонии самоупоение собственным невежеством.
- иррациональная и бессмысленная, как у Пушкина `страшен русский бунт`. У Мусоргского в
`Борисе` подобная же Сцена под Кромами. Он потом рыдал, себя проклинал, что написал эту
сцену. А как он мог не написать? Художник не может врать, часто вопреки собственным
идеалам приходится говорить правду.
`Прямой эфир`. По воскресеньям в 16.50 слушайте. :)
такую рань! Нет, это я не потяну. А что - нигде нельзя раздобыть? А здесь - нельзя
выложить? Запрет?
меня абсолютный. :(
Но если кто-то запишет и выложит, я возражать не буду, хоть это и не очень законно.
иррациональная и бессмысленная, как у Пушкина `страшен русский бунт`. У Мусоргского в
`Борисе` подобная же Сцена под Кромами.
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?
опусов немного, это же как чудо, как пророчество, которое приходило почти против воли
авторов.
каким еще произведениях можно провести такую параллель, если Вас не затруднит?
допустим, 6-я пркфв, меня задевает за самоё!
программа? Сегодня вроде Пуленк был, судя по расписанию, но я не успел посмотреть, занят
был.
вроде Пуленк был, судя по расписанию, но я не успел посмотреть, занят был.
вернее. Это радио `Культура` - 91,6 FM.
Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и рассчитана.
91,6 FM.
Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и
рассчитана.
каждое воскресенье в одно и то же время?
91,6 FM.
Семь минут всего. Но мне достаточно, форма именно на такой хронометраж и
рассчитана.
программа, не успел, жаль. Всего семь минут, было бы интересно послушать, тем более я про
Пуленка ничего не знаю. Спасибо.
передача. Кажется, `Аэростат` называется. Уже лет восемь идет.
программу. Она выходит каждое воскресенье в одно и то же время?
По воскресеньям в 16.50
Спасибо!
Спасибо.
лучших опусов 20 в.
программу. Она выходит каждое воскресенье в одно и то же время?
радио есть архив всех передач, странно , что на Культуре этим не озаботились
передач, странно , что на Культуре этим не озаботились
радиоспектакли, руководство отказалось. Копирайты нарушаются. `Эхо` и `Русское радио` не
занимаются художественным вещанием. Теперь слушатели с эфира пишут и на торрентах
выкладывают.
2-х ф-но с оркестром. Один из лучших опусов 20 в.
спасибо.
радиоспектакли,
отказалось. Копирайты нарушаются. `Эхо` и `Русское радио` не занимаются художественным
вещанием. Теперь слушатели с эфира пишут и на торрентах выкладывают.
из-за радиоспектаклей. На `Орфее` программы можно послушать в записи. Конечно, жаль , что
не послушать Ваши предыдущие программы, но зато теперь есть стимул не пропустить
следующие. А то, как обычно, всё на потом откладываешь. Надо вообще приёмник перенастроить
на `Радио Культура`, а то всё `Орфей` да `Орфей`.
Культура`, а то всё `Орфей` да `Орфей`.
поры, пока до меня не дошло: 1. жуткое число повторов одного и того же; 2.огромная
компрессия записей классики. Последнее для музыки, особенно широкомасштабной, оркестровой,
- просто губительно. Как обстоят с этим дела на РК- не знаю. Надо изучить вопрос. Да, чуть
не упустил: на Р.О. очень раздражают дикторы. Как после музыки начнут говорить, так раза в
3 громче, чем она, музыка!
продавали. Скандал был. А `Серебрянный дождь` у себя в эфире попытались `Жизнь насекомых`
крутить, несколько серий дали с легально изданного диска. Но их быстро вычислили.
Извинялись, оплатили ущерб.
от `Орфея`, `Культура` не музыкальная станция. Разумеется, есть и музыкальные программы -
Варгафтика, Димы Ухова, С.Колосова, Митропольского, моя - они не только об академической
музыке, но и обо всякой, кроме попсы - джаз, рок, экспериментальные направления, фольклор,
классическая музыка, современная академическая. Есть и просто музыкальные блоки - опять же
как академические, так и джазовые, рок и т.п. Две линейки многосерийных радиоспектаклей -
утренняя и вечерняя, литературно-музыкальные программы, новости культуры. До самой своей
кончины вел авторскую программу С.П.Капица. Так что, надо смотреть программу, чтобы найти
для себя интересное.
до меня не дошло: 1. жуткое число повторов одного и того же...
много. Даже для меня, не особо искушенного слушателя. Но иногда и почерпнёшь что-то для
себя. Вот сегодня было о Ю.М.Ароновиче. Заглянула в наш архив и нашла одну лишь его
запись - 1-ой симфонии Шостаковича.
удивительная цельность, которой сейчас так не хватает в современном мире. И, конечно, так
освежающе, ярко, душевно звучат, вплетаясь в ткань авторской классической музыки,
отголоски русских народных песен.