Вы меня подтолкнули... Музыка, воспринимаемая слушателем как шедевр, всегда вызывает яркую эмоциональную реакцию, но – какую? Я бы выделил – абсолютно субъективно и совершенно ненаучно – две наиболее характерные для меня формы, в чем-то принципиально разные. Это - п о т р я с е н и е и в о с х и щ е н и е. Наиболее сильная из них (и редкая) – очистительное потрясение, катарсис. Очень не много композиторов, даже самых великих, музыка которых способна вызвать такую реакцию. Потрясающ Бах, но, скажем, не Гендель, которым многие (но не я) восхищаются. Восторг и восхищение у миллионов вызывает Моцарт, и это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я имею в виду непосредственную психологическую реакцию)? Не очень себе это представляю – в отличие от Бетховена, в особенности позднего. Как известно, воевали между собой вагнерианцы и «брамсиане», «брамины». Но именно по названному критерию они явно различаются: Брамс в своих перлах восхитителен, но вряд ли он способен потрясти подобно Вагнеру, музыка которого порой и до суицида доводила… Могут (меня в том числе) потрясти Чайковский, Малер, Скрябин, Рахманинов, но вот Стравинский, которого я обожаю и часто, помногу и с восхищением слушаю – никогда (если, конечно, не считать физически сокрушительной энергетики «Весны» или, скажем, «Симфонии в трех движениях»)… Трудно говорить о «восхитительном» Шостаковиче, который никогда не услаждал слух, но способен совершенно потрясти – в отличие от изумительного, восхитительного Сергея Сергеича Прокофьева… Конечно, все эти сравнения и суждения сугубо имхотичны, относительны и подвижны, тем более, что есть авторы, способные и на то, и на другое: «Щелкунчик» и Шестая симфония по этому критерию абсолютно различны… И. разумеется, я не говорю здесь о возможных профессиональных мнениях, когда обе оценочных эмоции могут вызываться одним и тем же автором или же конкретным сочинением (даже не обязательно выдающимся, но важным для того, кто сочиняет и готов подхватить чужую идею)…
Музыка, воспринимаемая слушателем как шедевр, всегда вызывает яркую эмоциональную реакцию...
Ваш пост вызвал у меня яркую эмоцию восхищения ) Просто великолепно! Подпишусь под каждым словом.
Opus88
(14.10.2016 13:26)
musikus писал(а):
... Это - п о т р я с е н и е и в о с х и щ е н и е...
Огромное спасибо за замечательный комментарий. Заставило задуматься, взглянуть со стороны.
Удивительно, насколько совпадает до Брамса с Вагнером и с точностью до наоборот после. И Вагнер, и Шостакович, вероятно в силу моей ограниченности, воспринимаются неестественно чрезмерными...
musikus
(14.10.2016 13:59)
Opus88 писал(а):
Вагнер и Шостакович воспринимаются неестественно чрезмерными...
Я думаю, в искусстве - если говорить об эмоциях, а не о форме - этого не бывает, как не бывает, извините за вульгаризм, много денег...
oriani
(14.10.2016 15:22)
musikus писал(а):
Восторг и восхищение у миллионов вызывает Моцарт, и это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я имею в виду непосредственную психологическую реакцию)?
По словам ПИЧ, сильнейшее в жизни потрясение он испытал от ДЖ Моцарта. Вообще, мне кажется, Моцарт может всё.
Opus88
(14.10.2016 15:49)
musikus писал(а):
Я думаю, в искусстве - если говорить об эмоциях, а не о форме - этого не бывает, как не бывает, извините за вульгаризм, много денег...
Трудно согласиться.
Это здоровья, гармонии не может быть слишком много, потому как существуют совершенные оптимальные состояния, предел.
А звуков, шума может быть слишком много - нет предела, до разрыва барабанных перепонок и всего остального.
Денег запросто может быть слишком много, даже у нищих. Просто больше, чем можно разумно потратить - и идет во вред, большой или малый.
Эмоций тоже может быть слишком много. Перевозбуждение центров удовольствия приводит к нервному истощению, вплоть до летального исхода, как Вы в хорошо в курсе из физиологии высшей нервной деятельности. И пусть и не о Вагнере речь...
musikus
(14.10.2016 18:16)
oriani писал(а):
По словам ПИЧ, сильнейшее в жизни потрясение он испытал от ДЖ Моцарта. Вообще, мне кажется, Моцарт может всё.
У ПИЧ композиторская реакция, что ж на него ссылаться... А вот Вы-то, лично, испытывали потрясение - как непосредственную эмоциональную реакцию - от музыки ВАМ? Какой именно? ПоделИтесь... Я когда-то подростком впервые по-настоящему у с л ы ш а л Шестую Чайковского. Была уже ночь, но я безотчетно выскочил зимой на улицу и бросился неведомо куда почему-то повторяя: `Жрать чиновников и выплевывать пуговицы!`. Это было не смешно... А во время 8-й симфонии Шостаковича в БЗК, привезенной в Москву впервые после войны Мравинским, я во время кульминации в первой части стал, не помня себя, подниматься с кресла, так, что на меня зашикали... Не припомню, чтобы Моцарт... Даже если это финал ДЖ.
Maxilena
(14.10.2016 18:43)
musikus писал(а):
А вот Вы-то, лично, испытывали потрясение - как непосредственную эмоциональную реакцию - от музыки ВАМ? Какой именно? ПоделИтесь... Не припомню, чтобы Моцарт... Даже если это финал ДЖ.
Вопрос, конечно, не ко мне, поэтому прошу прощения за обычный выброс, который у меня всегда происходит при наезде на ВАМ. Однако! Когда мне хочется глубочайшего потрясения с выраженными вазомоторными, эмоциональными, нравственными проявлениями, я регулярно слушаю: мелодию с колокольчиками из ВФ; арии Царицы Ночи; любимые концерты; любимые симфонии; любимые места из Реквиема; увертюру, любимые арии и ансамбли, и (естественно) финал ДЖ;....... В общем, не буду утомлять. Патамучто МОЦАРТ МОЖЕТ ВСЕ.
А Вас, Юрий Константинович, я просто - люблю)))))
P.S. А разве абсолютное, божественное совершенство не потрясает? По моему, намного больше, чем все, все остальное.
Maxilena
(14.10.2016 18:54)
musikus писал(а):
Восторг и восхищение у миллионов вызывает Моцарт, и это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я имею в виду непосредственную психологическую реакцию)? Не очень себе это представляю – в отличие от Бетховена, в особенности позднего.
Др может, может и регулярно это делает! Причем потрясти значительно сильнее, чем поздний Бетховен))) Потому что ВАМ - ближе к божественной сущности, как ни наивно это звучит. Просто не у всех есть моцартианские воспринимающие рецепторы. Или просто раздражает абсолютная, недостижимая, но достигнутая Моцартом гармония. На свете, на мой взгляд, были только два таких творца, имя которым - Свет Оттуда. Моцарт и Рафаэль. А все остальные - ос-таль-ные.
Mikhail_Kollontay
(14.10.2016 19:01)
Maxilena писал(а):
гармония
Может быть, прозвучит неконсонантно - я бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже безжалостной как-то не назовешь.
Opus88
(14.10.2016 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, прозвучит неконсонантно - я бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже безжалостной как-то не назовешь.
Но существует весьма ощутимая разница между оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
Mikhail_Kollontay
(14.10.2016 19:22)
Opus88 писал(а):
Но существует весьма ощутимая разница между оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
Да что ж, технология такая штука, она не спрашивает. Ну вот термоядерная бомба.
Osobnyak
(14.10.2016 19:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, прозвучит неконсонантно - я бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже безжалостной как-то не назовешь.
Согласен! Вы ведь не о ремесле, а о другом. Это как у фокусника всё кажется чудом - а он предлагает угадать технику чуда (которого на самом деле и правда не существует, есть лишь явление, законов которого мы не знаем). Говорят, Третьяк видел всю подоплёку Кио.
musikus
(14.10.2016 19:22)
Maxilena писал(а):
МОЦАРТ МОЖЕТ ВСЕ.
Леночка, никакого наезда не было, и я Вас тоже очень люблю... Но, мне кажется, что под словами `глубочайшее потрясение` Вы подразумеваете ожидаемое, предсказуемое удовлетворение, не более того (не представляю как можно - да не в первый раз - потрясаться мелодией с колокольчиками). Потрясение - штука по определению сильная, его не может быть много, это опасно для здоровья. Так что если Вы, действительно каждый раз потрясаетесь музыкой ВАМ (`я регулярно слушаю: мелодию с колокольчиками из ВФ; арии Царицы Ночи; любимые концерты; любимые симфонии; любимые места из Реквиема; увертюру, любимые арии и ансамбли, и (естественно) финал ДЖ;.......` ЭТО МНОГО! - Ю.Г.), то я просто за Вас боюсь. А ведь не Моцартом единым...
oriani
(14.10.2016 19:40)
musikus писал(а):
У ПИЧ композиторская реакция, что ж на него ссылаться...
А вот Вы-то, лично, испытывали потрясение - как непосредственную эмоциональную реакцию - от музыки ВАМ?
Чайковский тогда ещё ребёнком был, не композитором.
Да, но это очень личное. Просто, поверьте мне на слово, Юрий Константинович. )
Maxilena
(14.10.2016 19:45)
musikus писал(а):
Но, мне кажется, что под словами `глубочайшее потрясение` Вы подразумеваете ожидаемое, предсказуемое удовлетворение, не более того (не представляю как можно - да не в первый раз - потрясаться мелодией с колокольчиками).
Ужасно приятно (первое)))
Представляете, сама удивляюсь (насчет мелодии с колокольчиками). Нет, я говорю именно о потрясении. Удовольствие - это не то, хотя оно, безусловно, присутствует. Вы говорили о катарсисе. Я понимаю все это отлично. Переживать катарсис - это мы умеем, любим и регулярно делаем, это, можно сказать, у нас в крови. Но не катарсисом единым! Или просто он наступает от совершенно различных причин или факторов. Музыка ВАМ - и только его одного!- вызывает у меня совершенно непередаваемые ощущения. Наверное, глубоко, истово верующий человек нечто подобное испытывает во время погружения в молитву. Чувство сопричастности... ну не знаю, к Богу, или к Вселенной, или к Вечности, трудно объяснить. Экзальтация... Отрешение от всего земного... Ощущение бессмертия души... Черт, все какие-то выспренние понятия, но это именно так. Кстати, по этой причине Моцарта, в отличие от Баха, я слушаю весьма не часто! И не им единым живу, о чем Вам прекрасно известно. Но к Моцарту хожу как в храм. Вот пишу о нем, просто пишу, а душа уже готова воспарить. Вы скажете, что это ощущение мне просто приятно щекочет нервы. Может быть, но оно еще и очень болезненно и сильно выматывает. Такие дела.
Mikhail_Kollontay
(14.10.2016 19:47)
Osobnyak писал(а):
угадать технику чуда (которого на самом деле и правда не существует, есть лишь явление, законов которого мы не знаем)
Не смогу коротко ответить, а длинно навру все равно. Слишком много чудес наблюдалось.
Maxilena
(14.10.2016 19:56)
Opus88 писал(а):
Но существует весьма ощутимая разница между оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
Уверяю Вас, эта разница пренебрежительно мала. Я видела великого хирурга, даже ассистировала ему - настоящий маньяк с бритвой, только со знаком плюс)))))
Opus88
(14.10.2016 20:35)
Maxilena писал(а):
Уверяю Вас, эта разница пренебрежительно мала. Я видела великого хирурга, даже ассистировала ему - настоящий маньяк с бритвой, только со знаком плюс)))))
Не стану спорить - пусть будет `пренебрежительно мала`, как между жизнью и смертью.
Opus88
(14.10.2016 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что ж, технология такая штука, она не спрашивает. Ну вот термоядерная бомба.
Технологии и созданы, и используются людьми.
То есть и вопросы (нелегкие порой), и необходимость отвечать на них - неизбежны.
musikus
(14.10.2016 21:11)
oriani писал(а):
Чайковский тогда ещё ребёнком был, не композитором.
Да, но это очень личное. Просто, поверьте мне на слово, Юрий Константинович. )
Он и во взрослом состоянии боготворил его, писал об этом, но...
Отчего ж не поверить.
abcz
(14.10.2016 21:12)
Opus88 писал(а):
Технологии и созданы, и используются людьми.
То есть и вопросы (нелегкие порой), и необходимость отвечать на них - неизбежны.
каким образом одно следует из другого?
Mikhail_Kollontay
(14.10.2016 21:58)
Opus88 писал(а):
Технологии и созданы, и используются людьми
Полагаете. Моцарт - ну и нашли же человека.
Opus88
(14.10.2016 22:21)
abcz писал(а):
каким образом одно следует из другого?
При использовании - вопросы.
(это был ответ на комментарий про термоядерную бомбу)
Opus88
(14.10.2016 22:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Полагаете. Моцарт - ну и нашли же человека.
Я как раз писал про технологии обобщенно.
Значит, и получается, вряд ли `технологии`, как Вы писали.
Mikhail_Kollontay
(14.10.2016 22:35)
Opus88 писал(а):
Я как раз писал про технологии обобщенно.
Значит, и получается, вряд ли `технологии`, как Вы писали.
Ну да, технология канализации подсознания, это уж во всяком случае.
Opus88
(14.10.2016 23:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, технология канализации подсознания, это уж во всяком случае.
Это вряд ли технологии.
Mikhail_Kollontay
(15.10.2016 04:31)
Opus88 писал(а):
Это вряд ли технологии.
Уж поверьте.
Opus88
(15.10.2016 04:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж поверьте.
Хорошо.
Потому как серьезно опасаюсь уточнять, что Вы подразумеваете под `канализацией подсознания`.
Mikhail_Kollontay
(15.10.2016 05:13)
Opus88 писал(а):
Хорошо.
Потому как серьезно опасаюсь уточнять, что Вы подразумеваете под `канализацией подсознания`.
Почему опасаетесь, я уже тут писал об этом. Был такой однажды странный опыт, когда работал, вдруг УВИДЕЛ свое подсознание, как оно активно функционирует и в чем конкретно - только оно не вербально. С тех пор и в жизни я научился, скажем, разговаривать с человеком и одновременно наслаждаться теми снами, которые вижу в ту же секунду. Ведь не в применяемых средствах дело, а в практически неуловимых деталях, которые и определяются в основном на высшем уровне. Так-то что, у всех тоника да доминанта, только прямое рассмотрение законов их употребления не приводит к значимым результатам с точки зрения понимания законов творчества. А эти тонкие детали не просто имеют некоторое значение - именно они всё определяют. Сколько уже раз было: вот сделали запись какого-то моего сочинения, мне надо внимательно отслушать и поправить что-то. И какой-то небольшой список совершенно незаметных на слух поправок - тут на 2 децибела громче, а тут на 2 процента быстрее, а тут фагот повыше, что-то в этом роде - разительно и полностью меняют восприятие. До неправдоподобия. Что ж говорить о самом творчестве. И вот кто овладел этим процессом построения, тот ура. И яркий пример тому - творчество Дорохова, можно попытаться послушать его в сравнении с авторами вроде бы близкими - не выйдет ничего. Или позднего Денисова рядом с однокоренными вроде. Тоже не выйдет.
Maxilena
(15.10.2016 11:31)
Opus88 писал(а):
Не стану спорить - пусть будет `пренебрежительно мала`, как между жизнью и смертью.
Позволю себе чуточку пофлудить, заранее прошу прощения. Дело в том, что хирургия - безумно, невероятно интересная, захватывающая специальность. Для меня интереснее просто не может быть (не беру творчество). Известно, что эндорфины в сколько-то там десятков раз сильнее морфина. Хирургическая работа дает такое потрясающее удовлетворение, вырабатывает столько эндорфинов, что все способные хирурги поголовно - эндорфиновые наркоманы, оттого и пашут сутки напролет до инфаркта в 40 лет. Поэтому я и пишу - маньяки с бритвой.
Opus88
(15.10.2016 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему опасаетесь, я уже тут писал об этом. Был такой однажды странный опыт...
Вопрос вопросов: снится ли все нам или снится, что снится ((?)?)
abcz
(15.10.2016 16:18)
Opus88 писал(а):
При использовании - вопросы.
(это был ответ на комментарий про термоядерную бомбу)
всё равно не понял, в чём неизбежность. Впрочем, не суть
(да-да)
abcz
(15.10.2016 16:20)
Opus88 писал(а):
Это вряд ли технологии.
это несомненно технологии.
Opus88
(15.10.2016 16:31)
abcz писал(а):
это несомненно технологии.
Пусть-пусть
abcz
(15.10.2016 16:50)
Opus88 писал(а):
Пусть-пусть
ххе
Serbimolod
(18.08.2020 12:46)
musikus писал(а):
Трудно говорить о «восхитительном» Шостаковиче, который никогда не услаждал слух, но способен совершенно потрясти – в отличие от изумительного, восхитительного Сергея Сергеича Прокофьева
Пронизывающая напрочь
Пронизывающая напрочь
шедевр, всегда вызывает яркую эмоциональную реакцию, но – какую? Я бы выделил – абсолютно
субъективно и совершенно ненаучно – две наиболее характерные для меня формы, в чем-то
принципиально разные. Это - п о т р я с е н и е и в о с х и щ е н и е. Наиболее
сильная из них (и редкая) – очистительное потрясение, катарсис. Очень не много
композиторов, даже самых великих, музыка которых способна вызвать такую реакцию. Потрясающ
Бах, но, скажем, не Гендель, которым многие (но не я) восхищаются. Восторг и восхищение у
миллионов вызывает Моцарт, и это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я
имею в виду непосредственную психологическую реакцию)? Не очень себе это представляю – в
отличие от Бетховена, в особенности позднего. Как известно, воевали между собой
вагнерианцы и «брамсиане», «брамины». Но именно по названному критерию они явно
различаются: Брамс в своих перлах восхитителен, но вряд ли он способен потрясти подобно
Вагнеру, музыка которого порой и до суицида доводила… Могут (меня в том числе) потрясти
Чайковский, Малер, Скрябин, Рахманинов, но вот Стравинский, которого я обожаю и часто,
помногу и с восхищением слушаю – никогда (если, конечно, не считать физически
сокрушительной энергетики «Весны» или, скажем, «Симфонии в трех движениях»)… Трудно
говорить о «восхитительном» Шостаковиче, который никогда не услаждал слух, но способен
совершенно потрясти – в отличие от изумительного, восхитительного Сергея Сергеича
Прокофьева… Конечно, все эти сравнения и суждения сугубо имхотичны, относительны и
подвижны, тем более, что есть авторы, способные и на то, и на другое: «Щелкунчик» и
Шестая симфония по этому критерию абсолютно различны… И. разумеется, я не говорю здесь о
возможных профессиональных мнениях, когда обе оценочных эмоции могут вызываться одним и
тем же автором или же конкретным сочинением (даже не обязательно выдающимся, но важным для
того, кто сочиняет и готов подхватить чужую идею)…
Пронизывающая напрочь
всегда вызывает яркую эмоциональную реакцию...
восхищения ) Просто великолепно! Подпишусь под каждым словом.
щ е н и е...
взглянуть со стороны.
Удивительно, насколько совпадает до Брамса с Вагнером и с точностью до наоборот после. И
Вагнер, и Шостакович, вероятно в силу моей ограниченности, воспринимаются неестественно
чрезмерными...
чрезмерными...
не бывает, как не бывает, извините за вульгаризм, много денег...
это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я имею в виду непосредственную
психологическую реакцию)?
ДЖ Моцарта. Вообще, мне кажется, Моцарт может всё.
не о форме - этого не бывает, как не бывает, извините за вульгаризм, много
денег...
Это здоровья, гармонии не может быть слишком много, потому как существуют совершенные
оптимальные состояния, предел.
А звуков, шума может быть слишком много - нет предела, до разрыва барабанных перепонок и
всего остального.
Денег запросто может быть слишком много, даже у нищих. Просто больше, чем можно разумно
потратить - и идет во вред, большой или малый.
Эмоций тоже может быть слишком много. Перевозбуждение центров удовольствия приводит к
нервному истощению, вплоть до летального исхода, как Вы в хорошо в курсе из физиологии
высшей нервной деятельности. И пусть и не о Вагнере речь...
испытал от ДЖ Моцарта. Вообще, мне кажется, Моцарт может всё.
реакция, что ж на него ссылаться... А вот Вы-то, лично, испытывали потрясение - как
непосредственную эмоциональную реакцию - от музыки ВАМ? Какой именно? ПоделИтесь... Я
когда-то подростком впервые по-настоящему у с л ы ш а л Шестую Чайковского. Была уже
ночь, но я безотчетно выскочил зимой на улицу и бросился неведомо куда почему-то повторяя:
`Жрать чиновников и выплевывать пуговицы!`. Это было не смешно... А во время 8-й симфонии
Шостаковича в БЗК, привезенной в Москву впервые после войны Мравинским, я во время
кульминации в первой части стал, не помня себя, подниматься с кресла, так, что на меня
зашикали... Не припомню, чтобы Моцарт... Даже если это финал ДЖ.
непосредственную эмоциональную реакцию - от музыки ВАМ? Какой именно? ПоделИтесь... Не
припомню, чтобы Моцарт... Даже если это финал ДЖ.
прошу прощения за обычный выброс, который у меня всегда происходит при наезде на ВАМ.
Однако! Когда мне хочется глубочайшего потрясения с выраженными вазомоторными,
эмоциональными, нравственными проявлениями, я регулярно слушаю: мелодию с колокольчиками
из ВФ; арии Царицы Ночи; любимые концерты; любимые симфонии; любимые места из Реквиема;
увертюру, любимые арии и ансамбли, и (естественно) финал ДЖ;....... В общем, не буду
утомлять. Патамучто МОЦАРТ МОЖЕТ ВСЕ.
А Вас, Юрий Константинович, я просто - люблю)))))
P.S. А разве абсолютное, божественное совершенство не потрясает? По моему, намного
больше, чем все, все остальное.
это понятно, однако может ли он потрясти до глубины души (я имею в виду непосредственную
психологическую реакцию)? Не очень себе это представляю – в отличие от Бетховена, в
особенности позднего.
значительно сильнее, чем поздний Бетховен))) Потому что ВАМ - ближе к божественной
сущности, как ни наивно это звучит. Просто не у всех есть моцартианские воспринимающие
рецепторы. Или просто раздражает абсолютная, недостижимая, но достигнутая Моцартом
гармония. На свете, на мой взгляд, были только два таких творца, имя которым - Свет
Оттуда. Моцарт и Рафаэль. А все остальные - ос-таль-ные.
- я бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как
лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже
безжалостной как-то не назовешь.
бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как
лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже
безжалостной как-то не назовешь.
оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
такая штука, она не спрашивает. Ну вот термоядерная бомба.
бы чуть ли не на первое место поставил технологизм. А вот он действует на человека как
лезвие бритвы, вскрывая внутренние органы восприятия с невесомой легкостью. Её даже
безжалостной как-то не назовешь.
у фокусника всё кажется чудом - а он предлагает угадать технику чуда (которого на самом
деле и правда не существует, есть лишь явление, законов которого мы не знаем). Говорят,
Третьяк видел всю подоплёку Кио.
было, и я Вас тоже очень люблю... Но, мне кажется, что под словами `глубочайшее
потрясение` Вы подразумеваете ожидаемое, предсказуемое удовлетворение, не более того (не
представляю как можно - да не в первый раз - потрясаться мелодией с колокольчиками).
Потрясение - штука по определению сильная, его не может быть много, это опасно для
здоровья. Так что если Вы, действительно каждый раз потрясаетесь музыкой ВАМ (`я регулярно
слушаю: мелодию с колокольчиками из ВФ; арии Царицы Ночи; любимые концерты; любимые
симфонии; любимые места из Реквиема; увертюру, любимые арии и ансамбли, и (естественно)
финал ДЖ;.......` ЭТО МНОГО! - Ю.Г.), то я просто за Вас боюсь. А ведь не Моцартом
единым...
ссылаться...
А вот Вы-то, лично, испытывали потрясение - как непосредственную эмоциональную реакцию -
от музыки ВАМ?
Да, но это очень личное. Просто, поверьте мне на слово, Юрий Константинович. )
потрясение` Вы подразумеваете ожидаемое, предсказуемое удовлетворение, не более того (не
представляю как можно - да не в первый раз - потрясаться мелодией с
колокольчиками).
Представляете, сама удивляюсь (насчет мелодии с колокольчиками). Нет, я говорю именно о
потрясении. Удовольствие - это не то, хотя оно, безусловно, присутствует. Вы говорили о
катарсисе. Я понимаю все это отлично. Переживать катарсис - это мы умеем, любим и
регулярно делаем, это, можно сказать, у нас в крови. Но не катарсисом единым! Или просто
он наступает от совершенно различных причин или факторов. Музыка ВАМ - и только его
одного!- вызывает у меня совершенно непередаваемые ощущения. Наверное, глубоко, истово
верующий человек нечто подобное испытывает во время погружения в молитву. Чувство
сопричастности... ну не знаю, к Богу, или к Вселенной, или к Вечности, трудно объяснить.
Экзальтация... Отрешение от всего земного... Ощущение бессмертия души... Черт, все
какие-то выспренние понятия, но это именно так. Кстати, по этой причине Моцарта, в отличие
от Баха, я слушаю весьма не часто! И не им единым живу, о чем Вам прекрасно известно. Но к
Моцарту хожу как в храм. Вот пишу о нем, просто пишу, а душа уже готова воспарить. Вы
скажете, что это ощущение мне просто приятно щекочет нервы. Может быть, но оно еще и
очень болезненно и сильно выматывает. Такие дела.
правда не существует, есть лишь явление, законов которого мы не знаем)
коротко ответить, а длинно навру все равно. Слишком много чудес наблюдалось.
оперирующим хирургом и маньяком с бритвой (опять не о Вагнере).
разница пренебрежительно мала. Я видела великого хирурга, даже ассистировала ему -
настоящий маньяк с бритвой, только со знаком плюс)))))
видела великого хирурга, даже ассистировала ему - настоящий маньяк с бритвой, только со
знаком плюс)))))
жизнью и смертью.
спрашивает. Ну вот термоядерная бомба.
То есть и вопросы (нелегкие порой), и необходимость отвечать на них - неизбежны.
Да, но это очень личное. Просто, поверьте мне на слово, Юрий Константинович. )
во взрослом состоянии боготворил его, писал об этом, но...
Отчего ж не поверить.
То есть и вопросы (нелегкие порой), и необходимость отвечать на них -
неизбежны.
людьми
использовании - вопросы.
(это был ответ на комментарий про термоядерную бомбу)
человека.
Значит, и получается, вряд ли `технологии`, как Вы писали.
Значит, и получается, вряд ли `технологии`, как Вы писали.
канализации подсознания, это уж во всяком случае.
подсознания, это уж во всяком случае.
Потому как серьезно опасаюсь уточнять, что Вы подразумеваете под `канализацией
подсознания`.
Потому как серьезно опасаюсь уточнять, что Вы подразумеваете под `канализацией
подсознания`.
опыт, когда работал, вдруг УВИДЕЛ свое подсознание, как оно активно функционирует и в чем
конкретно - только оно не вербально. С тех пор и в жизни я научился, скажем, разговаривать
с человеком и одновременно наслаждаться теми снами, которые вижу в ту же секунду. Ведь не
в применяемых средствах дело, а в практически неуловимых деталях, которые и определяются в
основном на высшем уровне. Так-то что, у всех тоника да доминанта, только прямое
рассмотрение законов их употребления не приводит к значимым результатам с точки зрения
понимания законов творчества. А эти тонкие детали не просто имеют некоторое значение -
именно они всё определяют. Сколько уже раз было: вот сделали запись какого-то моего
сочинения, мне надо внимательно отслушать и поправить что-то. И какой-то небольшой список
совершенно незаметных на слух поправок - тут на 2 децибела громче, а тут на 2 процента
быстрее, а тут фагот повыше, что-то в этом роде - разительно и полностью меняют
восприятие. До неправдоподобия. Что ж говорить о самом творчестве. И вот кто овладел этим
процессом построения, тот ура. И яркий пример тому - творчество Дорохова, можно попытаться
послушать его в сравнении с авторами вроде бы близкими - не выйдет ничего. Или позднего
Денисова рядом с однокоренными вроде. Тоже не выйдет.
мала`, как между жизнью и смертью.
прощения. Дело в том, что хирургия - безумно, невероятно интересная, захватывающая
специальность. Для меня интереснее просто не может быть (не беру творчество). Известно,
что эндорфины в сколько-то там десятков раз сильнее морфина. Хирургическая работа дает
такое потрясающее удовлетворение, вырабатывает столько эндорфинов, что все способные
хирурги поголовно - эндорфиновые наркоманы, оттого и пашут сутки напролет до инфаркта в 40
лет. Поэтому я и пишу - маньяки с бритвой.
этом. Был такой однажды странный опыт...
снится, что снится ((?)?)
(это был ответ на комментарий про термоядерную бомбу)
неизбежность. Впрочем, не суть
(да-да)
технологии.
который никогда не услаждал слух, но способен совершенно потрясти – в отличие от
изумительного, восхитительного Сергея Сергеича Прокофьева
не услаждал слух?
Ну-ну