Скачать ноты
1. Andante espressivo — Allegro molto moderato
2. Assai agitato
3. Adagio molto
4. Finale. Allegro molto vivace

Запись - май 1986 г., Бамберг.
         (10)  


ahol (13.06.2015 19:39)
На фоне бетховенских, шубертовских и даже брамсовских квартеты Шумана не отличаются особой
популярностью, являясь будто бы чем-то весьма несущественным в его творчестве. Но `Melos`
во всех трёх квартетах не только удивляет, но и полностью рассеивает такое отношение,
позволяя осознать вклад Шумана в этот жанр – сочное, полнокровное исполнение без всякой
томности и слюнтяйства, но не лишённое в то же время шумановской нежности и утончённости,
вводит нас в солнечную атмосферу любви и блаженства: тепло, светло и радостно от этой
музыки, а что может быть прекраснее?

Спасибо за этот комплект — благодаря ему кто-то, возможно, откроет для себя нового
Шумана.

Osobnyak (13.06.2015 22:10)
ahol писал(а):
На фоне бетховенских, шубертовских и даже брамсовских
квартеты Шумана не отличаются особой популярностью, являясь будто бы чем-то весьма
несущественным в его творчестве. Но `Melos` во всех трёх квартетах не только удивляет, но
и полностью рассеивает такое отношение, позволяя осознать вклад Шумана в этот жанр –
сочное, полнокровное исполнение без всякой томности и слюнтяйства, но не лишённое в то же
время шумановской нежности и утончённости, вводит нас в солнечную атмосферу любви и
блаженства: тепло, светло и радостно от этой музыки, а что может быть прекраснее?

Спасибо за этот комплект — благодаря ему кто-то, возможно, откроет для себя нового
Шумана.
Мне скрипачи говорили, что квартеты Шумана трудны технически. Может, из-за
этого их нечасто играют? Или они якобы трудны? По партитуре они не труднее бетховенских.

ahol (14.06.2015 11:37)
Osobnyak писал(а):
Мне скрипачи говорили, что квартеты Шумана трудны
технически. Может, из-за этого их нечасто играют? Или они якобы трудны? По партитуре они
не труднее бетховенских.
Бетховен говорил по этому поводу: `Какое мне дело до их
скрипок, когда во мне говорит вдохновение!`

musikus (14.06.2015 12:25)
ahol писал(а):
Бетховен говорил по этому поводу: `Какое мне дело до
их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!`
Он говорил лучше. Он говорил: `Какое
мне дело до вашей проклятой скрипки!`. И в самом деле: образ, заложенный в `Крейцеровой`,
требует, мне кажется, гораздо более мощных средств выражения, чем скрипка.

Mikhail_Kollontay (14.06.2015 13:47)
musikus писал(а):
Он говорил лучше. Он говорил: `Какое мне дело до
вашей проклятой скрипки!`. И в самом деле: образ, заложенный в `Крейцеровой`, требует, мне
кажется, гораздо более мощных средств выражения, чем скрипка.
Может, неправильно
думаю: в скрипичной музыке Бетховену не хватало скрипичного пороху - то есть он-то сам
играл, думаю, посредственно, а ориентировался почему-то на свои понимания. На рояле ведь у
него - совсем другое дело. И получалось, то вообще как бы непонятно что тут играть, как в
скрипичном концерте, или незвучаще, как в некоторых сонатах, как Ми-бемоль мажорная,
просто ну вот всё там на средних струнах. Паганини ещё не успел оказать дОлжного влияния,
а уже, по составу музыки, пора бы. Не повезло, видно. Причем в квартетах Бетховен, мне
кажется, обращается с инструментами гораздо свободнее.

musikus (14.06.2015 13:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем в квартетах Бетховен, мне кажется,
обращается с инструментами гораздо свободнее.
С инструментами или с формой?

Mikhail_Kollontay (14.06.2015 14:34)
musikus писал(а):
С инструментами или с формой?
Я о том, как
играть на скрипке, утилитарно.

Osobnyak (14.06.2015 15:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем в квартетах Бетховен, мне кажется,
обращается с инструментами гораздо свободнее.
У меня такие же ощущения.

Osobnyak (06.07.2015 13:59)
ahol писал(а):
На фоне бетховенских, шубертовских и даже брамсовских
квартеты Шумана не отличаются особой популярностью, являясь будто бы чем-то весьма
несущественным в его творчестве. Но `Melos` во всех трёх квартетах не только удивляет, но
и полностью рассеивает такое отношение, позволяя осознать вклад Шумана в этот жанр –
сочное, полнокровное исполнение без всякой томности и слюнтяйства, но не лишённое в то же
время шумановской нежности и утончённости, вводит нас в солнечную атмосферу любви и
блаженства: тепло, светло и радостно от этой музыки, а что может быть прекраснее?

Спасибо за этот комплект — благодаря ему кто-то, возможно, откроет для себя нового
Шумана.
Я сам себе спасибо говорю за другой комплект. Вот эти ребята поинтересней
будут:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=145853

Они сыграли посдержанней, построже, но богаче, и более полнокровно по фактуре. У них
квартет в бОльшей степени раскрылся ( пока слушал только 1-й). Сказал бы, что сделали в
стиле Аррау, - а это плюс.

Opus88 (06.07.2015 14:21)
Osobnyak писал(а):
Я сам себе спасибо говорю за другой комплект. Вот
эти ребята поинтересней будут:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=145853

Они сыграли посдержанней, построже, но богаче, и более полнокровно по фактуре. У них
квартет в бОльшей степени раскрылся ( пока слушал только 1-й). Сказал бы, что сделали в
стиле Аррау, - а это плюс.
Наживку заглотил )



 
     
classic-online@bk.ru