Скачать ноты
1. Allegro
2. Menuetto
3. Adagio ma non troppo
4. Adagio - Allegro

Райнер Куссмауль - скрипка, Аки Сунахара - скрипка, Энрике Сантьяго - альт, Харьолф Шлихтиг - альт, Мартин Остертаг - виолончель. Запись - 1-2 ноября 2000 г., Германия.
         (9)  


Osobnyak (22.06.2015 11:37)
Здесь исполняются пять частей. Кто знает, почему?

Anonymous (22.06.2015 12:37)
Osobnyak писал(а):
Здесь исполняются пять частей. Кто знает,
почему?
В этом квинтете четыре части. Альтернативных частей нет. Последняя часть -
это Adagio-Allegro. Может Вы посчитали Аллегро четвёртой части за отдельную пятую часть?

Romy_Van_Geyten (22.06.2015 15:36)
Anonymous писал(а):
В этом квинтете четыре части. Альтернативных
частей нет.
Интересно, что у Пятого квинтета есть альтернативный финал. Моцарт первый
вариант написал с очень хроматизарованной первой темой, чем, судя по всему, слегка
отпугнул заказчика. Поэтому он сделал второй вариант, более конвенциональный. К слову
сказать, в этом исполнении звучит именно первый вариант финала.

Osobnyak (22.06.2015 15:52)
Anonymous писал(а):
В этом квинтете четыре части. Альтернативных
частей нет. Последняя часть - это Adagio-Allegro. Может Вы посчитали Аллегро четвёртой
части за отдельную пятую часть?
Видимо так.

Anonymous (22.06.2015 16:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно, что у Пятого квинтета есть
альтернативный финал. Моцарт первый вариант написал с очень хроматизарованной первой
темой, чем, судя по всему, слегка отпугнул заказчика. Поэтому он сделал второй вариант,
более конвенциональный. К слову сказать, в этом исполнении звучит именно первый вариант
финала.
У Пятого есть, а вот у Четвёртого...не нашёл такой информации.

Osobnyak (22.06.2015 19:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно, что у Пятого квинтета есть
альтернативный финал. Моцарт первый вариант написал с очень хроматизарованной первой
темой, чем, судя по всему, слегка отпугнул заказчика. Поэтому он сделал второй вариант,
более конвенциональный. К слову сказать, в этом исполнении звучит именно первый вариант
финала.
Вот здесь я что-то написал про то же самое:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=141230

Romy_Van_Geyten (22.06.2015 19:24)
Osobnyak писал(а):
Вот здесь я что-то написал про то же самое:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=141230
На счёт того, что вариант финала не
Моцартом написан, - это Вы слегка переборщили. Оба варианта практически идентичны, за
исключением всех проведений первой темы, которые лишь незначительно отличаются по
интервалике. Т.е. отличия чисто косметические, смысла происходящего не меняют)
Можно для сравнения послушать выложенную Вами версию с квартетом `Амадеус`. Они, как Вы
справедливо заметили, играют именно второй вариант финала

Osobnyak (22.06.2015 20:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На счёт того, что вариант финала не
Моцартом написан, - это Вы слегка переборщили. Оба варианта практически идентичны, за
исключением всех проведений первой темы, которые лишь незначительно отличаются по
интервалике. Т.е. отличия чисто косметические, смысла происходящего не меняют)
Можно для сравнения послушать выложенную Вами версию с квартетом `Амадеус`. Они, как Вы
справедливо заметили, играют именно второй вариант финала
Я, может, неправильно
перевёл. Попробую найти текст в буклете с точной фразой на англ.

Romy_Van_Geyten (22.06.2015 20:45)
Osobnyak писал(а):
Я, может, неправильно перевёл. Попробую найти
текст в буклете с точной фразой на англ.
Пишут, что изменения внесены первыми
исполнителями - они застрёмничали от хроматического хода в теме и изменили на нисходящие
терции. Это изменение стало традиционным и его удалили только в `NMA` - новом издание
сочинений Моцарт, восстановив уртекст по автографу.



 
     
classic-online@bk.ru