Посвящена Й.Гайдну

1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegretto
4. Prestissimo

Запись - 11-12 июня 1995 г., Нидерланды.
         (359)  


Osobnyak (26.06.2015 00:32)
Ну, это, знаете ли, круто!!! Одно из лучших в 1-й!!! Предложил бы всем как в армию - в
обязательном порядке, но ведь не будут... А в рамки Big Five по 1-й я бы его упёк. Наряду
с Рихтером, Ф. Гульдой, Гизекингом и Урьяшем. Плюс Клод Франка выпускать на замену.

ahol (26.06.2015 12:07)
Osobnyak писал(а):
Ну, это, знаете ли, круто!!! Одно из лучших в
1-й!!! Предложил бы всем как в армию - в обязательном порядке, но ведь не будут... А в
рамки Big Five по 1-й я бы его упёк. Наряду с Рихтером, Ф. Гульдой, Гизекингом и Урьяшем.
Плюс Клод Франка выпускать на замену.
Спасибо за Гельбера — будем слушать, хотя в
бетховенских сонатах моё сердце навеки отдано Марии Гринберг: всегда возвращаюсь именно к
ней как личному эталону. Скорее всего, профи со мной не согласятся, найдя в ней кучу
недостатков, но, на мой взгляд, по уровню искренности и естественности в трактовке всего
интеграла ей нет равных — огромный талант, прозябавший в тени раскрученных брендов, и
врождённая человечность, усиленная нелёгкой судьбой, были фундаментом её, до конца ещё не
оценённого, вклада в этот цикл, вместивший в себя всю, столь же нелёгкую, жизнь Бетховена.

Romy_Van_Geyten (26.06.2015 13:52)
ahol писал(а):
Марии Гринберг: всегда возвращаюсь именно к ней как
личному эталону. Скорее всего, профи со мной не согласятся, найдя в ней кучу
недостатков.
Да ладно Вам, уж и набегут прямо?! Мария Гринберг уже давным-давно
считается по части Бетховена одним из самых выдающихся авторитетов равно среди любителей
музыки и профессионалов.

Osobnyak (26.06.2015 14:30)
ahol писал(а):
Спасибо за Гельбера — будем слушать, хотя в
бетховенских сонатах моё сердце навеки отдано Марии Гринберг: всегда возвращаюсь именно к
ней как личному эталону. Скорее всего, профи со мной не согласятся, найдя в ней кучу
недостатков, но, на мой взгляд, по уровню искренности и естественности в трактовке всего
интеграла ей нет равных — огромный талант, прозябавший в тени раскрученных брендов, и
врождённая человечность, усиленная нелёгкой судьбой, были фундаментом её, до конца ещё не
оценённого, вклада в этот цикл, вместивший в себя всю, столь же нелёгкую, жизнь
Бетховена.
Не, в исполнительстве лучше сердца беречь. На любую сонату с Гринберг
найдётся резьба резнее Гринберг, хотя у ней всё недурно. По поводу Гельбера... прослушал
уже штук 5-6 - всё очень здОрово, всё живое, масса акцентов, динамика - то, что надо, на
тоненького умеет пофилигрить, живёт в каждой ноте, не вырубается из музыки, контакт с
материалом потрясный. В общем, сонаты очень даже долюбил. В отличие от ряда других, по
которым чувствуется, что музыку недолюбливают, но... как в фильме `Четыре комнаты`: `А как
же деньги?` - и портье пришлось вернуться.

А вот пусть Romy оценит. Какую именно? Ну,все великие дела начинаются с понедельника, а
сонаты ЛвБ с 1-ой. Romy?

Osobnyak (26.06.2015 14:38)
А мне было бы интересно, если бы Romy означенную Big Five оценил (по 1-й сонате,
разумеется). Он может сказать: `Слушай, это тажэло, давай послэ абэда`, - но абэд
закончится рано или чуть раньше, зато, может, искать ничего не надо будет. Суть войны - на
передовой.

Opus88 (26.06.2015 14:48)
Osobnyak писал(а):
А мне было бы интересно, если бы Romy означенную
Big Five оценил (по 1-й сонате, разумеется). Он может сказать: `Слушай, это тажэло, давай
послэ абэда`, - но абэд закончится рано или чуть раньше, зато, может, искать ничего не
надо будет. Суть войны - на передовой.
Про пятерку самых лучших/любимых/важных
исполнителей Бетховенских сонат (как всех, так и, возможно, каждой в отдельности)
замечательно было бы узнать, кто что думает!

precipitato (26.06.2015 14:53)
ahol писал(а):
Спасибо за Гельбера — будем слушать, хотя в
бетховенских сонатах моё сердце навеки отдано Марии Гринберг: всегда возвращаюсь именно к
ней как личному эталону. Скорее всего, профи со мной не согласятся, найдя в ней кучу
недостатков, но, на мой взгляд, по уровню искренности и естественности в трактовке всего
интеграла ей нет равных — огромный талант, прозябавший в тени раскрученных брендов, и
врождённая человечность, усиленная нелёгкой судьбой, были фундаментом её, до конца ещё не
оценённого, вклада в этот цикл, вместивший в себя всю, столь же нелёгкую, жизнь
Бетховена.
У меня это по прежнему самый любимый комплект, все сонаты на таком уровне
по моему никто не записал.

Osobnyak (26.06.2015 15:01)
А сейчас ещё и Ф. Гульды добавим. Великого и ужасного. Самое интересное, что и комплект
называется - `Genius and Rebel`. Мой перевод - `Гений и злодейство` (вполне подойдёт также
к АШ, где с другой стороны подойдёт и Коротышка Алекс Бёрджесса), ну, на худой конец -
`Гений и злодей`. А говорят - вещи несовместные... Скорей, несовестные, но кто в искусстве
говорит о совести. По Блоку - литература - это ад!

Osobnyak (26.06.2015 15:03)
Opus88 писал(а):
Про пятерку самых лучших/любимых/важных исполнителей
Бетховенских сонат (как всех, так и, возможно, каждой в отдельности) замечательно было бы
узнать, кто что думает!
Там всё по только по отдельности. Комплектно равных и ровных
нет. Ровней всех мне показался Бавузе.

Osobnyak (26.06.2015 15:04)
precipitato писал(а):
У меня это по прежнему самый любимый комплект,
все сонаты на таком уровне по моему никто не записал.
А что - и Гизекинг хуже? Я не
думаю...

precipitato (26.06.2015 15:27)
Osobnyak писал(а):
А что - и Гизекинг хуже? Я не
думаю...
Предпочитаю Гринберг.

Mikhail_Kollontay (26.06.2015 16:02)
precipitato писал(а):
У меня это по прежнему самый любимый комплект,
все сонаты на таком уровне по моему никто не записал.
Ленинградцы моего и старше
возраста должны помнить пианиста Якова Айваза. Яша играл все сонаты, интересно, не записал
ли. Очень давно не имею никаких сведений о нем. Яше должно быть сейчас лет 70.

precipitato (26.06.2015 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ленинградцы моего и старше возраста
должны помнить пианиста Якова Айваза. Яша играл все сонаты, интересно, не записал ли.
Очень давно не имею никаких сведений о нем. Яше должно быть сейчас лет 70.
Впервые
слышу о нем, Миша.

Romy_Van_Geyten (26.06.2015 16:37)
Osobnyak писал(а):
Big Five /.../ давай послэ абэда /.../ Суть войны
- на передовой.
Я не очень большой любитель рейтинговать. Касательно этого исполнения
Гельбера - живенько играет, но как-то суетливо, с приседаниями. Жеманничает, по-моему,
слегка.

Mikhail_Kollontay (26.06.2015 16:50)
precipitato писал(а):
Впервые слышу о нем, Миша.

https://www.youtube.com/watch?v=-yYBCRQ3PAo

Mikhail_Kollontay (26.06.2015 16:54)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=-yYBCRQ3PAo
Яша учился в
10-летке, говорил, что ученик Голубовской, хотя я как-то сомневаюсь, думая о датах. Про
консу я не помню, что он говорил, а про школу знаю еще и от Потёмина. Мы познакомились с
Яшей в Москве, он человек контактный, были разные дела и приключения, ну, неинтересно
рассказывать. У него была подруга, обещающая певица, я ее привел к Дорлиак. С Яшей мы
репетировали на 2 роялях мой балет, почему не записали - я забыл. Был солистом Ивановской
филармонии, как-то раз устроил мне там ХТК, кажется, в училище я играл? забыл уже. А у
него там были большие абонементы, Бетховен, все этюды Шопена и т.д. Это всё рубеж 70-х и
80-х примерно.

Osobnyak (26.06.2015 17:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не очень большой любитель рейтинговать.
Касательно этого исполнения Гельбера - живенько играет, но как-то суетливо, с
приседаниями. Жеманничает, по-моему, слегка.
Ну, акцент-то делается не ради спорта, а
из соображений качества, из-за раскрытия музыки. Да и разговор не о рейтинге больше, а об
оценке муз. фактов.

Жеманничает? Вроде не заметил, по указаниям как раз `вытаскивает` материал. Ухо в капкан
не попадало. А-а, хотя Вы, видимо, имеете в виду финал? Там да, есть уклоны, финал ему не
очень дался.
Финал вообще писали спецы по рельсовой войне, - товарняки слетают только так.

Osobnyak (26.06.2015 17:13)
precipitato писал(а):
Предпочитаю Гринберг.
На уровне
комплектности я сейчас вообще никого не предпочитаю. Все произведения слушаю с разными
героями. Комплектность ушла в прошлое.

Mikhail_Kollontay (26.06.2015 17:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Яша
Вот еще большой трек, там в
начале Лунная, 1 часть не знаю, но 2-я весьма качественно, по-моему.
https://www.youtube.com/watch?v=er1XGxkmQ0g

Osobnyak (26.06.2015 17:26)
Opus88 писал(а):
Про пятерку самых лучших/любимых/важных исполнителей
Бетховенских сонат (как всех, так и, возможно, каждой в отдельности) замечательно было бы
узнать, кто что думает!
По 1-ой на анализ Вам подсуну чуть более расширенный вариант
(во-первых, для избежания неизбежаемых обвинений в субъективизме, а во-вторых, - он таким
представился (или преставился?)) - Ф. Гульда, Урьяш, Бавузе, К. Франк, С. Рихтер, Гельбер,
Ив Нат, Гизекинг, Яндо (хотя пианисты меня за него отругали; т.е., получилось так - Яндо
записал кучу музыки, а мне пришлось стать зиц-председателем Фунтом - сесть за него). И,
пожалуй, рядышком - Перайя, Гуд, Корстик.
Последовательность не имеет значения - так написалось. Это - не рейтинговая картина, а
лучшие картины музея. Или лучшие мардонги сонаты.

Osobnyak (26.06.2015 17:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ленинградцы моего и старше возраста
должны помнить пианиста Якова Айваза. Яша играл все сонаты, интересно, не записал ли.
Очень давно не имею никаких сведений о нем. Яше должно быть сейчас лет 70.
В нете не
видел нигде. Тем интересней.

ahol (27.06.2015 00:33)
Osobnyak писал(а):
Комплектность ушла в прошлое.
Можно с этим
согласиться, но Гринберг, на мой взгляд, — неизбежное исключение. Бывают такие сюрпризы.

Osobnyak (27.06.2015 01:06)
ahol писал(а):
Можно с этим согласиться, но Гринберг, на мой взгляд,
— неизбежное исключение. Бывают такие сюрпризы.
Не согласен, но не настаиваю.

Рильке подарил Маяковскому сборник своих стихов. А тот, когда стал уходить, незаметно
бросил их в ведро. Без Гринберг вполне обхожусь.

Maxilena (27.06.2015 01:08)
Osobnyak писал(а):
Не согласен, но не настаиваю.

Рильке подарил Маяковскому сборник своих стихов. А тот, когда стал уходить, незаметно
бросил их в ведро. Без Гринберг вполне обхожусь.
Не все великие обладают великим
умом. Случаются и глуповатые.

Osobnyak (27.06.2015 01:39)
Maxilena писал(а):
Не все великие обладают великим умом. Случаются и
глуповатые.
Вы сами-то поняли, что написали?

abcz (27.06.2015 02:58)
Osobnyak писал(а):
Вы сами-то поняли, что написали?
а чего ж тут
не понять? Маяковский был идиот. А Гельбер, зато, настоящий профессионал.

Osobnyak (27.06.2015 04:05)
abcz писал(а):
а чего ж тут не понять? Маяковский был идиот. А
Гельбер, зато, настоящий профессионал.
Ну, допустим, профессионал. Вам до него далеко
- у него везде море музыки, а у Вас всё одни свиные рыла кругом.

Leb1 (27.06.2015 06:22)
Opus88 писал(а):
Про пятерку самых лучших/любимых/важных исполнителей
Бетховенских сонат (как всех, так и, возможно, каждой в отдельности) замечательно было бы
узнать, кто что думает!
Гилельс, Гульд, Кемпф, Рихтер, Шифф

Phalaenopsis (27.06.2015 06:24)
Maxilena писал(а):
Не все великие обладают великим умом. Случаются и
глуповатые.
Ждём примеры.

Leb1 (27.06.2015 07:10)
Phalaenopsis писал(а):
Ждём примеры.
Ленин :)

sir Grey (27.06.2015 08:49)
abcz писал(а):
а чего ж тут не понять? Маяковский был идиот. А
Гельбер, зато, настоящий профессионал.
Как Маяковского звали в гимназии? Идиот
Полифемович?

Mikhail_Kollontay (27.06.2015 08:55)
sir Grey писал(а):
Как Маяковского звали в гимназии? Идиот
Полифемович?
Звали или был? что-то тут разнобой.

sir Grey (27.06.2015 10:27)
Osobnyak писал(а):
...
Рильке подарил Маяковскому сборник своих стихов.
...
Это разве не рассказ Набокова?

Когда и где встречались Рильке и Маяковский?

Aelina (27.06.2015 11:25)
Leb1 писал(а):
Гилельс, Гульд, Кемпф, Рихтер, Шифф
Отличный
выбор!

мой :
№21 и 28 - у Гилельса
№17 - у Соколова
№ 32 - у Рихтера и Коробейникова
№31 и 1 - у Шиффа
№2 - у Плетнева

Вопрос: на какие именно сонаты в исполнении Кемпфа стоит обратить внимание?

abcz (27.06.2015 11:51)
Osobnyak писал(а):
Ну, допустим, профессионал. Вам до него далеко - у
него везде море музыки, а у Вас всё одни свиные рыла кругом.
может и море, может и
рыла. Но Маяковский-то - дурак?

abcz (27.06.2015 12:09)
sir Grey писал(а):
Как Маяковского звали в гимназии? Идиот
Полифемович?
не помню, мы на разных курсах учились

Leb1 (27.06.2015 12:23)
Aelina писал(а):
Отличный выбор!

мой :
№21 и 28 - у Гилельса
№17 - у Соколова
№ 32 - у Рихтера и Коробейникова
№31 и 1 - у Шиффа
№2 - у Плетнева

Вопрос: на какие именно сонаты в исполнении Кемпфа стоит обратить внимание?
Многие
сонаты. Кемпфа особенно приятно послушать, когда устаёшь от избыточных проявлений
индивидуальности исполнителей. :)
Послушайте 17, 14 ...

sir Grey (27.06.2015 12:35)
Aelina писал(а):
Отличный выбор!

мой :
№21 и 28 - у Гилельса
№17 - у Соколова
№ 32 - у Рихтера и Коробейникова
№31 и 1 - у Шиффа
№2 - у Плетнева

Вопрос: на какие именно сонаты в исполнении Кемпфа стоит обратить внимание?
Уж как
трудно решиться, так просто рассказать нельзя, как трудно! Если бы губы Никанора Ивановича
да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у
Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я
бы тогда тотчас же решилась. :))))))

ahol (27.06.2015 12:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да ладно Вам, уж и набегут прямо?! Мария
Гринберг уже давным-давно считается по части Бетховена одним из самых выдающихся
авторитетов равно среди любителей музыки и профессионалов.
Ну да, большое видится на
расстоянии — ничего нового в этом нет, как, впрочем, и в трусливо-запоздалом признании
коллег по цеху, поскольку таким вот парадоксальным образом — через замалчивание — жизнь
часто аргументирует величие человека.

Что до хороших/выдающихся исполнений, то, на мой непросвещённый взгляд, сравнивать их
трудно по той простой причине, что в них, по определению, минимально присутствует
исполнитель и максимально — автор, и потому они вынужденно становятся похожими друг на
друга, как две капли воды.

В конкретном случае, с Первой сонатой, можно, думаю, обойтись и без поиска далёких
прецедентов, а взять хотя бы совсем недавнее исполнение Михаила Коллонтая, если он не
возражает, конечно, в силу присущей ему скромности. В нём с первых же звуков я слышу
просто чувство, у Гельбера же — концепцию и, следовательно, следы его нежелательного
присутствия)).

Ладно, всё это — просто милый, ни к чему не обязывающий трёп, а вот его вдохновителю,
Osobnyak`у, — благодарность за добавление и восхищение за стойкость.

abcz (27.06.2015 12:53)
ahol писал(а):
Ну да, большое видится на расстоянии — ничего нового в
этом нет, как, впрочем, и в трусливо-запоздалом признании коллег по цеху, поскольку таким
вот парадоксальным образом — через замалчивание — жизнь часто аргументирует величие
человека.
кажется, непонятная какая-то реальность у Вас. `в трусливо-запоздалом
признании коллег по цеху, ` - я ни разу не пианист и вообще - тундра, но помню и знаю (от
пианистов, но и по слуху) это имя лет уже 35 и всегда с превосходными эпитетами.
Я, правда, молодой ишшо, может, не застал замалчивания...

Osobnyak (27.06.2015 13:48)
Leb1 писал(а):
Гилельс, Гульд, Кемпф, Рихтер, Шифф
Это
виртуальная оценка. Зря Вы так. Я был молодой - примерно также считал. Сейчас это считаю
самообманом. Или предвзятым мнением.

Osobnyak (27.06.2015 15:31)
ahol писал(а):
у Гельбера же — концепцию и, следовательно, следы его
нежелательного присутствия)).

Ладно, всё это — просто милый, ни к чему не обязывающий трёп, а вот его вдохновителю,
Osobnyak`у, — благодарность за добавление и восхищение за стойкость.
Переслушал
Гельбера ночью с нотами и скажу, что у него концепция ... Бетховена. На самом деле Гельбер
как раз себя и убрал, - и всего лишь выполнил то, о чём попросил автор. После чего -
музыка раскрылась. Его исполнение - это попытка проникнуть во внутреннее слышание автора,
что и есть главная ценность (хотя в случае с ЛвБ это выглядит несколько комично) в
исполнительстве, в то время как часто коробит от игроков, что проникнуты внешним звучанием
инструмента.
Romy писал о некоторой неровности, да, иногда это есть как внешний фактор - 1-я часть 3
сонаты. Здесь да - монолитной отточенности Гилельса, Ф. Гульды, Микеланджели, Рихтера не
получается. Но в некоторых случаях лёгкое облачко неровности наползает призраком тени как
`внутренняя` причина - допустим, в св. партии в 1 ч. 1 сонаты (тт 11-14), где залигованные
целые - ля - ре - соль - ля - предполагают допустимость агогического кокетства. Его
(кокетство) Romy также справедливо учуял. Или в начале 4 части движение чуть тормозится,
но Гельбер это делает для подчёркивания контраста между непрерывностью триольного движения
- и кувалдой падающих аккордов. Акцент интересный (другие это не артикулируют), но
получилось процентов на 90-95. Но это интересно! `-я часть - как бы в русле традиции
Гилельса, Соколова (его в большей степени) . Думаю, Соколов её именно так и озвучил бы...
в русле традиции Гельбера.

Непонятно только, зачем он в 3 ч делает повторы в репризе? Видимо, музыку слишком
любит.

Osobnyak (27.06.2015 15:33)
sir Grey писал(а):
Это разве не рассказ Набокова?

Когда и где встречались Рильке и Маяковский?
Ну, подумаешь, встретились в рассказе.
Реальность часто повторяла выдумки Набокова. Значит, встречались.

Mikhail_Kollontay (27.06.2015 15:51)
Osobnyak писал(а):
Непонятно только, зачем он в 3 ч делает повторы в
репризе?
Я иногда, если не лень, делаю повтор - еще раз - трио, и опять самый менуэт.
Тогда уравновешивается пропорция, а то вечно этот менуэт/скерцо короче, чем бы надо бы. В
Лунной обычно так играю.

sir Grey (27.06.2015 16:00)
Osobnyak писал(а):
/.../ Реальность часто повторяла выдумки Набокова.
Значит, встречались.
На мой взгляд, набоковские потуги никогда не давали результата.

Osobnyak (27.06.2015 16:01)
sir Grey писал(а):
На мой взгляд, набоковские потуги никогда не
давали результата.
А `Дар`?

sir Grey (27.06.2015 16:04)
Osobnyak писал(а):
А `Дар`?
Без Чернышевского не было бы и дара.
И Ленин бы не проснулся.

У него мозги же большие. Ну понял он Чернышевского. Но писатель - никакой, пиарщик.

Osobnyak (27.06.2015 16:05)
Osobnyak писал(а):
`-я часть - как бы в русле традиции Гилельса,
Соколова (его в большей степени) . Думаю, Соколов её именно так и озвучил бы... в русле
традиции Гельбера.
Здесь написано про 2-ю часть 1-й сонаты. Сорри.

Osobnyak (27.06.2015 16:36)
sir Grey писал(а):
У него мозги же большие. Ну понял он
Чернышевского. Но писатель - никакой, пиарщик.
Это Вы перегнули. Наоборот, самый
лучший. Не вижу конкурентов.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 16:45)
sir Grey писал(а):
Но писатель - никакой
Не смешите.

Leb1 (27.06.2015 16:46)
Osobnyak писал(а):
1). Это виртуальная оценка.
2). Зря Вы так.
3). Я был молодой - примерно также считал.
4). Сейчас это считаю самообманом. Или предвзятым мнением.
Просьба пояснить по всем
4-м пунктам.
По 3-му пункту с расшифровкой современного возраста.

Aelina (27.06.2015 17:00)
Leb1 писал(а):
Многие сонаты. Кемпфа особенно приятно послушать,
когда устаёшь от избыточных проявлений индивидуальности исполнителей. :)
Послушайте 17, 14 ...
Спасибо, Андрей. При соответствующем настроении я и Эль Баха(
Аль Баша) иногда слушаю:))

Osobnyak (27.06.2015 17:02)
Leb1 писал(а):
Просьба пояснить по всем 4-м пунктам.
По 3-му пункту с расшифровкой современного возраста.
Чуть попозже. Сейчас занят.

Opus88 (27.06.2015 17:20)
sir Grey писал(а):
Без Чернышевского не было бы и дара. И Ленин бы не
проснулся.

У него мозги же большие. Ну понял он Чернышевского. Но писатель - никакой,
пиарщик.
Пиарщик, но с фантазией и языком красивым.

Maxilena (27.06.2015 17:26)
Opus88 писал(а):
Пиарщик, но с фантазией и языком красивым.
Ну
конечно, никакой не пиарщик. Сэр Грэй по обыкновению валяет ваньку))) Но и любви у меня к
нему (НЕ к сэру Грэю, какового я нежно обожаю) мало. Не мой он.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 17:28)
Opus88 писал(а):
Пиарщик, но с фантазией и языком красивым.
С
моей точки зрения - просто великий писатель. Никто не владел магией языка так как он.
Волшебников не любят. Чаще всего их принимают за фокусников и бахвалов.

Opus88 (27.06.2015 17:31)
Maxilena писал(а):
Ну конечно, никакой не пиарщик. Сэр Грэй по
обыкновению валяет ваньку))) Но и любви у меня к нему (НЕ к сэру Грэю, какового я нежно
обожаю) мало. Не мой он.
А Лолита не пиар ли в чистом виде, особенно для его времени?
Я его почти всего перечитал; много изумительного и уникального у него, но `своим`
назвать, конечно, трудно.

Opus88 (27.06.2015 17:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С моей точки зрения - просто великий
писатель. Никто не владел магией языка так как он. Волшебников не любят. Чаще всего их
принимают за фокусников и бахвалов.
`Магией языка` - замечательно Вы сказали.
Не фокусник, конечно и не бахвал.
Великий писатель - да, по совокупности.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 17:36)
Opus88 писал(а):
А Лолита не пиар ли в чистом виде, особенно для его
времени?
Нет. Пиар с Лолитой начался позже и был инициирован не им, а запретом на
пубикацию в Штатах. Кстати, первым, кто раскрутил `пиар-компанию`, был Грэм Грин,
опубликовавший в Англии восторженный отзыв о книге. За что ему честь и хвала.

Opus88 (27.06.2015 17:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет. Пиар с Лолитой начался позже и был
инициирован не им, а запретом на пубикацию в Штатах. Кстати, первым, кто раскрутил
`пиар-компанию`, был Грэм Грин, опубликовавший в Англии восторженный отзыв о книге. За что
ему честь и хвала.
Не могу согласиться. Сама Лолита - пиар, осознанный акт ` to your
face`.

Maxilena (27.06.2015 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С моей точки зрения - просто великий
писатель. Никто не владел магией языка так как он. Волшебников не любят. Чаще всего их
принимают за фокусников и бахвалов.
Ну,ну, Роми))) Владели, владели некоторые, и не
хуже.

Maxilena (27.06.2015 17:55)
Opus88 писал(а):
Не могу согласиться. Сама Лолита - пиар, осознанный
акт ` to your face`.
Это не так. `Лолита` - едва ли не самое искреннее произведение у
него. Причем вовсе не в смысле педофилии, как кто-то может подумать, а как кредо большого
писателя.

Osobnyak (27.06.2015 17:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет. Пиар с Лолитой начался позже и был
инициирован не им, а запретом на пубикацию в Штатах. Кстати, первым, кто раскрутил
`пиар-компанию`, был Грэм Грин, опубликовавший в Англии восторженный отзыв о книге. За что
ему честь и хвала.
Да, пиар пошёл как раз из-за неоднозначной этичной составляющей. И
пиарщиком был тут не автор , а месье Жиродиа. А у Набокова были сильные расстройства по
поводу романа ( вплоть до уничтожения - жена из ведра рукопись вытащила (или из костра -
разные версии))из-за невозможности издать в США, поскольку в те годы владельцам грозил
запрет на книгоиздание пожизненно. Поэтому никто не хотел рисковать. Какой там пиар? - от
момента написания (6 декабря 1953 г.) до издания в Штатах (август 1958) прошло почти 5
лет.

И проза Набокова - образец антипиарной прозы. Она очень сложна. У кого язык повернётся
назвать пиаром `Бледный огонь`? Там до сих пор никто ничего не понимает. А в `Даре` ленту
Мёбиуса кто-нибудь видит? Ничего себе пиар...

Maxilena (27.06.2015 17:58)
Osobnyak писал(а):
Да, пиар пошёл как раз из-за неоднозначной этичной
составляющей.
Этической все-таки. А так абсолютно верно говорите.

precipitato (27.06.2015 18:00)
Maxilena писал(а):
Ну,ну, Роми))) Владели, владели некоторые, и не
хуже.
У нас - никто, по моему.

Maxilena (27.06.2015 18:02)
precipitato писал(а):
У нас - никто, по моему.
По всем
параметрам предпочитаю Булгакова.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 18:03)
Osobnyak писал(а):
У кого язык повернётся назвать пиаром `Бледный
огонь`? Там до сих пор никто ничего не понимает.
Любопытно, эта книжка обладает всеми
техническими и эстетическими признаками гипертекста и это тогда, когда интернетом ещё и не
пахло. Крут был Владимир Владимирович, ничего не скажешь!

Maxilena (27.06.2015 18:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, эта книжка обладает всеми
техническими и эстетическими признаками гипертекста и это тогда, когда интернетом ещё и не
пахло. Крут был Владимир Владимирович, ничего не скажешь!
Ну, у него это еще в
`Круге` было. В этом плане Борхес не хуже.

Maxilena (27.06.2015 18:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, эта книжка обладает всеми
техническими и эстетическими признаками гипертекста и это тогда, когда интернетом ещё и не
пахло. Крут был Владимир Владимирович, ничего не скажешь!
И опять-таки, это же
находка гениальная, но - техническая, не определяющая величину личности писателя и все
такое прочее.

Maxilena (27.06.2015 18:16)
precipitato писал(а):
У нас - никто, по моему.
Лингвистически -
соглашусь. Но не литературно.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 18:16)
Osobnyak писал(а):
Да, пиар пошёл как раз из-за неоднозначной этичной
составляющей. И пиарщиком был тут не автор , а месье Жиродиа.
Есть очень интересная
книжка, выпущенная к столетию Набокова. Это сборник критических статей, выходивших на его
книги, начиная с `Машеньки` и кончая `Арлекинами`. Называется `Классик без ретуши`. В
высшей степени интересная. Особенно весь корпус статей, посвящённых `Лолите`. Помимо того,
что это читается как детективный роман, производит колоссальное впечатление литературный
уровень тогдашней критики, не важно - позитивной или негативной. Фантастический просто.
Сейчас такого просто нет.
Кому интересно, вот: http://flibusta.net/b/215754/read

Maxilena (27.06.2015 18:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кому интересно, вот:
http://flibusta.net/b/215754/read
Увы, Флибуста заблокирована уже(((

sir Grey (27.06.2015 18:19)
Opus88 писал(а):
Пиарщик, но с фантазией и языком красивым.
Да,
ничего не поделаешь! Мы его не любим, он тоже купил!

sir Grey (27.06.2015 18:21)
Maxilena писал(а):
/.../ валяет ваньку/.../
Ничего подобного,
никакого сэрьку. Я в этом убежден. Лолиту он написал для себя - о бабочках, уходящем
времени и хрупкости мира, но расставил так, что публика решила, что это - про малолеток.
Так и ворвался в европейскую литературу.

OlgaKz (27.06.2015 18:22)
Osobnyak писал(а):
Без Гринберг вполне обхожусь.
`На свете так
много вещей, без которых я могу обойтись` (с)

И все-таки послушайте Гринберг! Это не менторский совет и даже не дружеская просьба. Это
мольба! Ну, не верю я, что Вы с Вашим-то вкусом не оцените ее игры! Не торопитесь мне
возражать или соглашаться со мной, а просто послушайте для себя, без дальнейших признаний
и обсуждений. Для себя! Мне кажется, что невозможно остаться равнодушным к явлению под
названием `ГринбергиграетсонатыЛВБ`.

Maxilena (27.06.2015 18:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Е Фантастический просто. Сейчас такого
просто нет.
Кому интересно, вот: http://flibusta.net/b/215754/read
Ага. Вот:

http://aralibrus.ru/klassik-bez-retushi-melnikov-nikolaj/

Роми, спасибо!

Osobnyak (27.06.2015 18:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, эта книжка обладает всеми
техническими и эстетическими признаками гипертекста и это тогда, когда интернетом ещё и не
пахло. Крут был Владимир Владимирович, ничего не скажешь!
Последние лет 10-15
древники очень активно раскапывают тему древнерусского гипертекста. Это сейчас официально
преподаётся на филфаках - и гипертексты там и в самом деле водятся.

Osobnyak (27.06.2015 18:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть очень интересная книжка, выпущенная к
столетию Набокова. Это сборник критических статей, выходивших на его книги, начиная с
`Машеньки` и кончая `Арлекинами`. Называется `Классик без ретуши`. В высшей степени
интересная. Особенно весь корпус статей, посвящённых `Лолите`. Помимо того, что это
читается как детективный роман, производит колоссальное впечатление литературный уровень
тогдашней критики, не важно - позитивной или негативной. Фантастический просто. Сейчас
такого просто нет.
Кому интересно, вот: http://flibusta.net/b/215754/read
Я её читал. По Набокову
Долинина почитайте. Самый глубоководный набоковед.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 18:31)
Maxilena писал(а):
Увы, Флибуста заблокирована уже(((
Скачайте и
поставьте Tor Browser. И выходите на него через следующий линк:
http://flibustahezeous3.onion/

`Нуль проблемо`.

Osobnyak (27.06.2015 18:32)
OlgaKz писал(а):
`На свете так много вещей, без которых я могу
обойтись` (с)

И все-таки послушайте Гринберг! Это не менторский совет и даже не дружеская просьба. Это
мольба! Ну, не верю я, что Вы с Вашим-то вкусом не оцените ее игры! Не торопитесь мне
возражать или соглашаться со мной, а просто послушайте для себя, без дальнейших признаний
и обсуждений. Для себя! Мне кажется, что невозможно остаться равнодушным к явлению под
названием `ГринбергиграетсонатыЛВБ`.
О.Н.! Ну разве я стал бы наговаривать.
Слушал,конечно, слушал. Но есть лучшие люди. Готов для Вас переслушать любую - и описАть.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 18:32)
Osobnyak писал(а):
Я её читал. По Набокову Долинина почитайте. Самый
глубоководный набоковед.
Ну, Бойд ещё есть. Тоже зачётный. Классика уже.)

Maxilena (27.06.2015 18:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Скачайте и поставьте Tor Brother. И
выходите на него через следующий линк:
http://flibustahezeous3.onion/

`Нуль проблемо`.
Спасибо, стоит уже. Ленюсь.

precipitato (27.06.2015 18:43)
Maxilena писал(а):
Увы, Флибуста заблокирована уже(((
Не знаю, у
меня все открывается и скачивается, тьфу-тьфу.

evc (27.06.2015 18:58)
precipitato писал(а):
Не знаю, у меня все открывается и скачивается,
тьфу-тьфу.
Некоторые добрые провайдеры блокируют флибусту, у меня тож, лечится легко
(плагины-прокси для всех браузеров доступны)

sir Grey (27.06.2015 19:09)
Osobnyak писал(а):
/.../ набоковед.
!!!

musikus (27.06.2015 19:19)
sir Grey писал(а):
На мой взгляд, набоковские потуги никогда не
давали результата.
Очередное...

Opus88 (27.06.2015 19:45)
Osobnyak писал(а):
Да, пиар пошёл как раз из-за неоднозначной этичной
составляющей. И пиарщиком был тут не автор , а месье Жиродиа. А у Набокова были сильные
расстройства по поводу романа ( вплоть до уничтожения - жена из ведра рукопись вытащила
(или из костра - разные версии))из-за невозможности издать в США, поскольку в те годы
владельцам грозил запрет на книгоиздание пожизненно. Поэтому никто не хотел рисковать.
Какой там пиар? - от момента написания (6 декабря 1953 г.) до издания в Штатах (август
1958) прошло почти 5 лет.

И проза Набокова - образец антипиарной прозы. Она очень сложна. У кого язык повернётся
назвать пиаром `Бледный огонь`? Там до сих пор никто ничего не понимает. А в `Даре` ленту
Мёбиуса кто-нибудь видит? Ничего себе пиар...
До Лолиты - он, возможно, более был
известен, как лепидоптерист. Все что в Лолите он уже сказал в других своих произведениях,
только намного изысканнее и деликатнее. Я Лолиту единственную у него прочитать до конца не
смог. Для меня это как сонаты Бетховена с дискотечным уровнем звука.

Я совсем не считаю, что он сделал что-то неправильно с Лолитой.

Maxilena (27.06.2015 20:18)
precipitato писал(а):
Не знаю, у меня все открывается и скачивается,
тьфу-тьфу.
Да, нашла другой адрес.

Osobnyak (27.06.2015 21:10)
Opus88 писал(а):
До Лолиты - он, возможно, более был известен, как
лепидоптерист. Все что в Лолите он уже сказал в других своих произведениях, только намного
изысканнее и деликатнее. Я Лолиту единственную у него прочитать до конца не смог. Для меня
это как сонаты Бетховена с дискотечным уровнем звука.

Я совсем не считаю, что он сделал что-то неправильно с Лолитой.
С Набоковым в
принципе всё не так просто - и однолинейно оценивать его, это значит попасть впросак. Если
говорить о `Лолите`, то была ли Лолита?

Набоков превыше всего ценил искусство неискренности. У него надо долго докапываться до
Истины. Иначе говоря, он ненавязчиво там и сям предлагает пройти его путь. А Вы после
посмотрите, что с Вами будет. Прочтите хотя бы всю литературу, что фигурирует в `Даре` - и
на другой берег `Дара` выйдете другим человеком... лет через 50.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 21:26)
Osobnyak писал(а):
У него надо долго докапываться до Истины. Иначе
говоря, он ненавязчиво там и сям предлагает пройти его путь. А Вы после посмотрите, что с
Вами будет.
Стопудов! Вообще, Набоков - это многоразовое удовольствие, требующее
определённых усилий и упорства. Я в мостики, отсылки и подводные камни Лолиты более-менее
начал врубаться только после третьего раза. Тут с отмычкой и ломом не прокатит. И уж
молчу про `Аду`, где, для того чтоб въехать, помимо энциклопедической литературной
осведомлённости нужно ещё знать как минимум три языка. (пиарщик!)

gutta (27.06.2015 21:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... И уж молчу про `Аду`...
(пиарщик!)
Но протестует...(с) По мне, нежная Лолита - безутешная заплачка в романный
размер, а несчастная Ада - `языковой аттракцион`, или попросту ex libris VVN, не более.

Osobnyak (27.06.2015 21:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стопудов! Вообще, Набоков - это
многоразовое удовольствие, требующее определённых усилий и упорства. Я в мостики, отсылки
и подводные камни Лолиты более-менее начал врубаться только после третьего раза. Тут с
отмычкой и ломом не прокатит. И уж молчу про `Аду`, где, для того чтоб въехать, помимо
энциклопедической литературной осведомлённости нужно ещё знать как минимум три языка.
(пиарщик!)
Yes, I do! Про Лолиту я имел в виду, что есть версия, что никакой истории
с Лолитой не было, а она лишь померещилась одному сумасшедшему. Аду можно начать читать с
`Замогильных записок` Шатобриана. А `Дар` - с СС Чернышевского. Не завидую... Плюс, чтобы
понять рассуждеия о просодии в начале `Дара`, размяться `Символизмом` А. Белого впридачу с
книгой `Ритм как диалектика и `Медный всадник` его же (не переиздавался). Ещё раз не
завидую. И удачи желать не буду. Урожая тут может и не быть. Здесь - раздвижение многих
границ. Сохраниться бы.

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 21:46)
gutta писал(а):
а несчастная Ада - `языковой аттракцион`, или
попросту ex libris VVN, не более.
Я люблю цирк. Тем более такого размаха.

Osobnyak (27.06.2015 21:47)
Opus88 писал(а):
А Лолита не пиар ли в чистом виде, особенно для его
времени?
Я его почти всего перечитал; много изумительного и уникального у него, но `своим`
назвать, конечно, трудно.
Набоков, как и Бетховен, нарочно писал так, чтобы быдло его
читать не смогло. Так что какой там пиарщик. В Америке он вообще 20 лет преподавал - и
говорил, что удовольствия получал не меньше, чем от сочинительства. Для него за 20 лет
написать всего три романа - нонсенс!

Romy_Van_Geyten (27.06.2015 21:51)
Osobnyak писал(а):
Сохраниться бы.
Анекдот есть хороший:

Компьютерный фрик после большого перерыва выходит на улицу и тут же шлёт смску друзьям:
`Так, вышел на улицу. Дальше что делать, кто помнит?`
`Сохранись...`

gutta (27.06.2015 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я люблю цирк. Тем более такого
размаха.
Этот цирк у него случился макабрическим. `...И, как пчелы в улье
опустелом,/Дурно пахнут мертвые слова`.

Opus88 (27.06.2015 22:10)
Osobnyak писал(а):
Набоков, как и Бетховен, нарочно писал так, чтобы
быдло его читать не смогло. Так что какой там пиарщик. В Америке он вообще 20 лет
преподавал - и говорил, что удовольствия получал не меньше, чем от сочинительства. Для
него за 20 лет написать всего три романа - нонсенс!
Не думаю, что он писал `нарочно`,
ну разве что кроме Лолиты.

gutta (27.06.2015 22:21)
Osobnyak писал(а):
...В Америке он вообще 20 лет преподавал - и
говорил, что удовольствия получал не меньше, чем от сочинительства...
Он говорил, что
за столько лет в Германии не выучился немецкому.
И я ему поверил: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4846770/

Osobnyak (27.06.2015 22:32)
Opus88 писал(а):
Не думаю, что он писал `нарочно`, ну разве что кроме
Лолиты.
Ну, как это не нарочно. У него мощный интертекст, там без эрудиции ловить
нечего. Вы ещё скажите, что Л. Леонов `Пирамиду` не нарочно писал. Завязнете в дебрях
синтаксиса на первой же странице. Ленина проще читать.

Osobnyak (27.06.2015 22:36)
gutta писал(а):
Он говорил, что за столько лет в Германии не выучился
немецкому.
И я ему поверил: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4846770/
Есть экземпляр Кафки
на немецком, исчерканный рукой ВВ, когда он готовил лекции по ЗЛ. Врёт! Как всегда.



 
     
classic-online@bk.ru