Посвящена Й.Гайдну

1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegretto
4. Prestissimo

Запись - 11-12 июня 1995 г., Нидерланды.
         (359)  


Osobnyak (07.07.2015 17:50)
abcz писал(а):
я понял. Просто, `каноническое искусство`,
`традиционное искусство` я употреблял как термины, т.е. строго и, соответственно, должен
употреблять строго и слова `канон` и `традиция` )
Вообще - изначально речь шла о
стилях художественных. Разг-р куда-то не туда свернул.

Phalaenopsis (07.07.2015 19:27)
abcz писал(а):
при желании можно найти стиль в железнодорожной
насыпи. Я не против.
Конечно можно найти стиль в железнодорожной насыпи, и в стрижке
овец, однако это не является культурным наследием в отличие от приведённых мной примерах.

abcz (07.07.2015 22:37)
Osobnyak писал(а):
Вообще - изначально речь шла о стилях
художественных. Разг-р куда-то не туда свернул.
всё там же. Канон, как особенный вид
и исторический предшественник художественного стиля

abcz (07.07.2015 22:39)
Phalaenopsis писал(а):
Конечно можно найти стиль в железнодорожной
насыпи, и в стрижке овец, однако это не является культурным наследием в отличие от
приведённых мной примерах.
именно только такое понимание стиля (широкое и нестрогое)
можно принять по отношению к скифскому (и вообще любому древнейшему, традиционному)
искусству

Phalaenopsis (07.07.2015 23:37)
abcz писал(а):
именно только такое понимание стиля (широкое и
нестрогое) можно принять по отношению к скифскому (и вообще любому древнейшему,
традиционному) искусству
Дело в том, что я не согласен про античность.
Потому что такие вещи не бывают вдруг и обособленно.

abcz (08.07.2015 00:16)
Phalaenopsis писал(а):
Дело в том, что я не согласен про античность.
Потому что такие вещи не бывают вдруг и обособленно.
в чём Вы не согласны про
античность?

Phalaenopsis (08.07.2015 06:34)
abcz писал(а):
в чём Вы не согласны про античность?
Вы писали,
будто бы стиль появился в античности. Уточните, стиль чего?

abcz (08.07.2015 07:48)
Phalaenopsis писал(а):
Вы писали, будто бы стиль появился в
античности. Уточните, стиль чего?
стиль как таковой, стиль в искусстве

LAKE (08.07.2015 09:50)
abcz писал(а):
стиль как таковой, стиль в искусстве
Почему-то
игипид вспомнил...ах, да...ну, там стиля не было...или не до стиля было .... черт знает,
что такое было ...

oriani (08.07.2015 11:14)
LAKE писал(а):
Почему-то игипид вспомнил...ах, да...ну, там стиля не
было...
Совершенно верно. Стиль подразумевает возможность свободного выбора, в каноне
же она полностью исключена. Древний Египет был жёстко каноническим государством, все
искусства там предназначались для культово-магических целей. Так что, о стиле
действительно можно говорить не раньше античности.

LAKE (08.07.2015 11:25)
oriani писал(а):
1. Стиль подразумевает возможность свободного
выбора,

2. в каноне же она полностью исключена.

3. Древний Египет был жёстко каноническим государством, все искусства там предназначались
для культово-магических целей.

4. Так что, о стиле действительно можно говорить не раньше античности.
1. Выбора
чего?
2. Где Вы встречали канон без исключений? Абсолютных канонов не бывает? - канонический
стиль - слыхали, наверное.
3. Кто сказал? Там и украшений дворцовых не было и красивых одежд небыло, и искусства
кораблестроения и проч. и проч....
4. Можно говорить, конечно, но как из 3-го следует 4-е?

LAKE (08.07.2015 11:30)
oriani писал(а):
... Древний Египет был жёстко каноническим
государством ...
Чтобы не выдумывать велосипед:

`...... Ж. Кокто заметил: «Египет держал глаза открытыми перед лицом смерти».

Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за
каноничность, на самом деле – спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории
искусства человек оказался способным преодолеть страх времени и пространства и выйти за
пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей.
Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в «вечных»,
самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с помощью деревянных,
смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают,
распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг –
монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным
пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих
колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием,
значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле,
египетское искусство многое передало античности. Оно не стало классическим для истории
искусства только по той причине, что выработанные египтянами способы формообразования в
дальнейшем были заменены иными.
Европейцу, воспитанному на классике античного искусства, довольно сложно назвать стиль
даже самых прекрасных произведений египетского искусства стилем Классицизма. Это
справедливо, хотя «египетский стиль» имел плодотворное развитие в искусстве европейских
стран в XIX и XX столетиях. Для характеристики египетского искусства чаще используют
слова: канон, архетип, условность. Однако называть египетское искусство каноническим или
условным было бы неверно, поскольку подобные определения не раскрывают его особенностей.
Изображения на древних египетских фресках и рельефах действительно кажутся застылыми,
скованными. На самом деле эта кажущаяся условность (в отличие от условности
изобразительного искусства вообще) происходит от синкретизма, изначальной целостности
художественного творчества, еще не разделенного на отдельные виды искусства. В верованиях
египтян первым художником был создатель мира бог Птах (позднее его отождествляли с
греческим Гермесом, покровителем искусств и ремесел).` (С)
http://arx.novosibdom.ru/node/414

oriani (08.07.2015 11:39)
LAKE писал(а):
1. Выбора чего?
2. Где Вы встречали канон без исключений? Абсолютных канонов не бывает? - канонический
стиль - слыхали, наверное.
1. Вариаций на тему уходящего канона. 2. Культовый канон
незыблем.

3. Всё на этом. Спасибо. )

oriani (08.07.2015 11:56)
oriani писал(а):
Древний Египет был жёстко каноническим
государством
конечно же, не государством. Прошу прощения за ошибку. Имелся в виду
гораздо более древний период египетской цивилизации.

Romy_Van_Geyten (08.07.2015 11:59)
Лето. Жара. Дегидрация.
В Ной-Кёльне 60 подростков затевают драку прямо в бассейне. Тоже явление уже каноническое
- каждый год как по расписанию. Приезжает полиция, но никого арестовать не получается -
голого от голого не отличишь среди 6000 посетителей. Поэтому бассейн закрывают и всех
выставляют на улицу.
Или вот, автономы, скажем - на Первое мая как не подраться с полицией? Нельзя без этого.
Каждый год как по часам. Канон. Пирамида Хеопса.

LAKE (08.07.2015 12:17)
oriani писал(а):
1. Вариаций на тему уходящего канона. 2. Культовый
канон незыблем.

3. Всё на этом. Спасибо. )
1.,2. Вот это и есть канон! Причем канон культовый, а те
каноны, о которых Вы пишите - не каноны вовсе... Они такие же каноны. как описаны в посте
Роми_Ван_Гейтена. Да простит он мне упоминание о нём всуе:))

3. На здоровье.

Р.S. Если Вам тягосно общение со мной более, чем в трех постоах, то не стоило и
затеваться:))))) Я часто люблю поговорить, а Вы помолчать?:)) Ну, не отвечайте, не
отвечайте...без претензий:)

Osobnyak (08.07.2015 12:27)
abcz писал(а):
всё там же. Канон, как особенный вид и исторический
предшественник художественного стиля
Вы опять противоречите - художественный стиль
есть явление индивидуальное. Там не может быть никаких канонов. А то выйдет, что Набоков
или Маяковский в качестве канона должны расценивать самих себя. В чём каноничность
Хлебникова? Канон в себе несёт стагнацию - зачем он Вам?

LAKE (08.07.2015 12:31)
Osobnyak писал(а):
... Канон в себе несёт стагнацию - зачем он
Вам?
Осмелюсь заметить, для стагнации стиля, вероятно:)

Osobnyak (08.07.2015 13:21)
LAKE писал(а):
Осмелюсь заметить, для стагнации стиля,
вероятно:)
В том числе. Хотя... осмелюсь утверждать, что канон и художественный стиль
- оксюморон. Они противоположны друг другу. Как Культура и Цивилизация.

gutta (08.07.2015 13:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...
В Ной-Кёльне 60 подростков затевают драку прямо в бассейне. Тоже явление уже каноническое
- каждый год как по расписанию...
Или вот, автономы, скажем - на Первое мая как не подраться с полицией?... Каждый год как
по часам...
Eсht? Да ведь это же (канон)ический deutsche Ordnung - обстрелы par
canons строго до обеда.

abcz (08.07.2015 13:28)
Osobnyak писал(а):
Вы опять противоречите - художественный стиль есть
явление индивидуальное. Там не может быть никаких канонов. А то выйдет, что Набоков или
Маяковский в качестве канона должны расценивать самих себя. В чём каноничность Хлебникова?
Канон в себе несёт стагнацию - зачем он Вам?
художественный стиль - явление
разнообразное. Дорический стиль - стиль канонический, выработан внутри канонической
традиции и к революциям не восприимчив, стиль импрессионизма совсем даже вовсе не
индивидуален, хотя к изменениям гораздо восприимчивее. Есть и хлебниковский стиль. Весьма
разнообразный в себе. Канон (хрензнаетвкакой раз) - стиль традиционного, сакрального
(или/и) искусства. Ни импрессионизм, ни Хлебников не сакральны и не находятся внутри
какой-либо традиции.
Существенная (и сущностная) разница канона и традиции - отношение к правилу и художнику.
В каноне правило - всё, художник - только исполнитель, проводник; в стиле правило -
парадигма, модель, художник - создатель, находящийся в диалоге с парадигмой.

abcz (08.07.2015 13:29)
Osobnyak писал(а):
Канон в себе несёт стагнацию - зачем он
Вам?
он не мне. Он существует - и ни в зуб ногой.

abcz (08.07.2015 13:40)
abcz писал(а):
Существенная (и сущностная) разница канона и
традиции
конечно, `канона и стиля`

abcz (08.07.2015 13:46)
(следует, наверное, отметить, что термины `канон`, `стиль`, `традиция`, `сакральное`
(возможно, я ещё употреблю и слово `профанное`) я использую в существенно
антропологическом смысле, а не искусствоведческом, более строго, менее описательно)

Opus88 (08.07.2015 13:55)
abcz писал(а):
(следует, наверное, отметить, что термины `канон`,
`стиль`, `традиция`, `сакральное` (возможно, я ещё употреблю и слово `профанное`) я
использую в существенно антропологическом смысле, а не искусствоведческом, более строго,
менее описательно)
И по осмыслении этих терминов в контексте эпистемологии,
гносеологии и пропедевтики - окончательно исчезнет тонкая грань с критикой чистого разума
)

abcz (08.07.2015 13:57)
Opus88 писал(а):
И по осмыслении этих терминов в контексте
эпистемологии, гносеологии и пропедевтики - окончательно исчезнет тонкая грань с критикой
чистого разума )
да. Особенно, пропедевтики и перипатетической дистинкции.

abcz (08.07.2015 14:07)
LAKE писал(а):
Почему-то игипид вспомнил...ах, да...ну, там стиля не
было...или не до стиля было .... черт знает, что такое было ...
Египетское искусство
существовало очень долго, и на всём протяжении его истории случались, вероятно, времена
секуляризации (и, соответственно, авторского искусства и стиля (надо отметить, что
каноническое `авторство` не то же, что авторство вне традиционного искусства), только мне
не попадалось таких упоминаний. То же и в отношении, скажем, Индии. Там просто не
сохранилось образцов - носители были недолговечны. Определённо можно утверждать только
именно уже об Элладе и эллинистическом мире.

LAKE (08.07.2015 14:27)
Osobnyak писал(а):
осмелюсь утверждать,... оксюморон... Культура и
Цивилизация.
Аааа...надеюсь. что не сильно я смысл исказил смылса сокращением...ну,
на стиль спишем:))

А можно пояснить: вот есть египтическая культура, а ищо ебиптическая цивилизация. Ну, так
вот..кхм...а египтитская культура не не неотъёмная часть егиб...ой.... ну, той же
цивилизации? Не? Стесняюсь сказать - но не атрибут даже ли, ё-моё?!

oriani (08.07.2015 14:43)
Есть такая притча о традициях и канонах: )

Когда-то давно жил человек у моря. И было у него обыкновение - каждое утро выходить на
берег, встречать рассвет и произносить молитву.
Сын его, когда подрос, тоже стал по утрам приходить к морю. Он, как и отец, встречал
восходящее солнце, но уже без молитвы.
Когда же пришло время внука, он также исправно, изо дня в день, поднимался до рассвета и
шёл на берег. Только он не знал, зачем это делает...

Чувство-море (08.07.2015 15:07)
oriani писал(а):
Есть такая притча о традициях и канонах: )

..Когда же пришло время внука, он также исправно, изо дня в день, поднимался до рассвета
и шёл на берег. Только он не знал, зачем это делает...
а была бы внучка.. знала бы ))

Opus88 (08.07.2015 15:40)
Чувство-море писал(а):
а была бы внучка.. знала бы ))
` Нет,
нет!..
Твое ли дело - облака! Господь с тобою.
Кто вообще тебе внушил, что атмосфера
С ее бесплотным колдовством - занятье женщин?`
)

abcz (08.07.2015 15:45)
Opus88 писал(а):
` Нет, нет!..
Твое ли дело - облака! Господь с тобою.
Кто вообще тебе внушил, что атмосфера
С ее бесплотным колдовством - занятье женщин?`
)
...поеты, что с них взять...

Opus88 (08.07.2015 15:49)
abcz писал(а):
...поеты, что с них взять...
Поэзию!
К слову, здесь будет более тематически/уместно обсудить - `что взять` с композиторов )

abcz (08.07.2015 16:00)
Opus88 писал(а):
Поэзию!
К слову, здесь будет более тематически/уместно обсудить - `что взять` с композиторов
)
с поетов можно взять только поезию.
А чего композиторов-то обсуждать? Тем более здесь. Бери да слушай, пока уши не отвалятся

Opus88 (08.07.2015 16:11)
abcz писал(а):
с поетов можно взять только поезию.
А чего композиторов-то обсуждать? Тем более здесь. Бери да слушай, пока уши не
отвалятся
О, значит есть (!) такие темы, которые Вы можете не обсуждать ))

abcz (08.07.2015 16:14)
Opus88 писал(а):
О, значит есть (!) такие темы, которые Вы можете не
обсуждать ))
разве я обсуждаю всё? По-моему, я здесь ни разу не обсуждал политики,
например. Способов лечения кариеса тоже не обсуждал.
А! Я вот точно не обсуждал методов холодной сварки металлов.

Opus88 (08.07.2015 16:20)
abcz писал(а):
разве я обсуждаю всё? По-моему, я здесь ни разу не
обсуждал политики, например. Способов лечения кариеса тоже не обсуждал.
А! Я вот точно не обсуждал методов холодной сварки металлов.
Разгромили )

Phalaenopsis (08.07.2015 20:31)
abcz писал(а):
стиль как таковой, стиль в искусстве
Это то всё
понятно, но Вы так утверждаете, как будто не было ни Индии, ни Китая, ни Древнего
Востока.
Однобоко, брат.

abcz (08.07.2015 22:11)
Phalaenopsis писал(а):
Это то всё понятно, но Вы так утверждаете, как
будто не было ни Индии, ни Китая, ни Древнего Востока.
Однобоко, брат.
выше я писал, что об Индии в этом отношении известно очень мало,
невозможно делать каких-то выводов, но совершенно определённо до Ашвагхоши (т.е. до начала
н.э.) о светском искусстве и говорить не приходится, хотя, на мой взгляд, древнеиндийская
драма насквозь канонична. Хотя Вы можете поспорить.
Рождению же нетрадиционного, неканонического искусства в Китае (и Японии) мы являемся
буквально свидетелями.

Osobnyak (08.07.2015 23:15)
oriani писал(а):
Есть такая притча о традициях и канонах: )

Когда-то давно жил человек у моря. И было у него обыкновение - каждое утро выходить на
берег, встречать рассвет и произносить молитву.
Сын его, когда подрос, тоже стал по утрам приходить к морю. Он, как и отец, встречал
восходящее солнце, но уже без молитвы.
Когда же пришло время внука, он также исправно, изо дня в день, поднимался до рассвета и
шёл на берег. Только он не знал, зачем это делает...
Есть другая версия - про кота.

oriani (08.07.2015 23:19)
Osobnyak писал(а):
Есть другая версия - про кота.
Про кота я не
знаю. ) Расскажете?

Osobnyak (09.07.2015 22:59)
oriani писал(а):
Про кота я не знаю. ) Расскажете?
Был у брамина
кот. И он кота всё время привязывал во время богослужения. Потом брамин умер, умер и кот.
И новый молодой брамин завёл кота, чтоб его также привязывать во время ритуала.

У меня ощущение, что abcz везде заводит таких вот котов.

LAKE (09.07.2015 23:41)
Osobnyak писал(а):
Был у брамина кот. И он кота всё время привязывал
во время богослужения. Потом брамин умер, умер и кот. И новый молодой брамин завёл кота,
чтоб его также привязывать во время ритуала.

У меня ощущение, что abcz везде заводит таких вот котов.
Получается, что abcz творит
и уничтожает браминов в себе. Везет же:).
А у меня только коты ... без браминов. Ну, тоже нормально, если честно сказать:).

oriani (10.07.2015 12:00)
Osobnyak писал(а):
Был у брамина кот. И он кота всё время привязывал
во время богослужения. Потом брамин умер, умер и кот. И новый молодой брамин завёл кота,
чтоб его также привязывать во время ритуала.

У меня ощущение, что abcz везде заводит таких вот котов.
Да просто смешались у нас
тут в процессе дискуссии коты разных иерархических достоинств, - отсюда и взаимные
непонятки. Браминские, и те, что до браминов, львы и сфинксы, которых неизвестно кто,
когда и (за)чем привязывал, но явно же не брамины... Не говоря уж о наших любимых котах
Б., Ч. и Ш. )

Да ну, разве что - для наглядных примеров в историческом экскурсе. А потом отпускает, -
легко. Тут всё по-даосски. )

Osobnyak (10.07.2015 21:02)
oriani писал(а):
Да просто смешались у нас тут в процессе дискуссии
коты разных иерархических достоинств, - отсюда и взаимные непонятки. Браминские, и те, что
до браминов, львы и сфинксы, которых неизвестно кто, когда и (за)чем привязывал, но явно
же не брамины... Не говоря уж о наших любимых котах Б., Ч. и Ш. )

Да ну, разве что - для наглядных примеров в историческом экскурсе. А потом отпускает, -
легко. Тут всё по-даосски. )
Если кот - это канон, то - не верю!

LAKE (10.07.2015 21:10)
Кот - это стильно.

oriani (11.07.2015 10:01)
Osobnyak писал(а):
Если кот - это канон, то - не верю!
Не
страшно.) Мы же не на репетиции спектакля и не в зале суда, где у меня не было бы другого
выбора, как постараться Вас убедить. А так - вера - вещь сугубо индивидуальная. Это
нормально. Более того, я вообще считаю, что несовпадение взглядов весьма разнообразит
жизнь.

P.S. Кот - это канон, да. )

Osobnyak (11.07.2015 10:20)
oriani писал(а):
Не страшно.) Мы же не на репетиции спектакля
На
спектакле. Уже.

oriani (11.07.2015 10:35)
Разумеется. Но в этом спектакле у нас равные статусы.

oriani (11.07.2015 11:18)
Osobnyak писал(а):
только заметила, - почему-то цитата
сорвалась (см. выше). По всему - время опускать занавес. )

sir Grey (01.10.2015 21:58)
Osobnyak писал(а):
Ну, это, знаете ли, круто!!! Одно из лучших в
1-й!!! Предложил бы всем как в армию - в обязательном порядке, но ведь не будут... А в
рамки Big Five по 1-й я бы его упёк. Наряду с Рихтером, Ф. Гульдой, Гизекингом и Урьяшем.
Плюс Клод Франка выпускать на замену.
Гизекинг и Рихтер - без вопросов. Гульда - под
большим вопросом. А кто такие Урьяш и Гельбер вообще? Каша какая-то получается? Я знал
человека, который в столовой сливал первое, второе и компот в одну тарелку и ел. Какая
разница?- говорил.
Рихтер и Урьяш. Ну как можно?

Osobnyak (01.10.2015 22:26)
sir Grey писал(а):
Гизекинг и Рихтер - без вопросов. Гульда - под
большим вопросом. А кто такие Урьяш и Гельбер вообще? Каша какая-то получается? Я знал
человека, который в столовой сливал первое, второе и компот в одну тарелку и ел. Какая
разница?- говорил.
Рихтер и Урьяш. Ну как можно?
А послушать? С завязанными глазами? Добавлю в лучших и
Рихтера-Хаазера. Но не добавлю Поллини. Слушайтесь!

Osobnyak (01.10.2015 22:52)
sir Grey писал(а):
Гизекинг и Рихтер - без вопросов. Гульда - под
большим вопросом. А кто такие Урьяш и Гельбер вообще? Каша какая-то получается? Я знал
человека, который в столовой сливал первое, второе и компот в одну тарелку и ел. Какая
разница?- говорил.
Рихтер и Урьяш. Ну как можно?
В общем, Вам дело на выходные - сравнительное
музыковедение. А в понедельник доложитесь. И получите дальнейшие инструкции.

sir Grey (02.10.2015 07:26)
Osobnyak писал(а):
В общем, Вам дело на выходные - сравнительное
музыковедение. А в понедельник доложитесь. И получите дальнейшие инструкции.
На
выходные всегда столько работы! Разве есть время музыку слушать. Потом всю неделю отдыхать
приходится.
Сейчас послушал Урьяша в нормальных наушниках первую часть. А что? Даже и ничего. Я
недолюбливаю такую аккуратность, не люблю русской речи без грамматической ошибки. Мне
нравятся ошибки. Но здесь не просто аккуратно, но осмысленно аккуратно, даже волнует
немножко.

musikus (02.10.2015 09:29)
sir Grey писал(а):
Я недолюбливаю такую аккуратность, не люблю
русской речи без грамматической ошибки. Мне нравятся ошибки.
АСП говорил о нечаянных
ошибках, прелестных оговорках, выказывающих нелукавое существо человека. А когда говорят
`мне нравятся ошибки`, это попахивает кокетством, подделкой. Да и смотря какие ошибки и
сколько их...

Osobnyak (02.10.2015 12:57)
sir Grey писал(а):
На выходные всегда столько работы! Разве есть
время музыку слушать. Потом всю неделю отдыхать приходится.
Сейчас послушал Урьяша в нормальных наушниках первую часть. А что? Даже и ничего. Я
недолюбливаю такую аккуратность, не люблю русской речи без грамматической ошибки. Мне
нравятся ошибки. Но здесь не просто аккуратно, но осмысленно аккуратно, даже волнует
немножко.
Ну, вот, барон, видите, как всё просто. Только отречься нужно громче...

Osobnyak (02.10.2015 13:02)
sir Grey писал(а):
На выходные всегда столько работы! Разве есть
время музыку слушать. Потом всю неделю отдыхать приходится.
Сейчас послушал Урьяша в нормальных наушниках первую часть. А что? Даже и ничего. Я
недолюбливаю такую аккуратность, не люблю русской речи без грамматической ошибки. Мне
нравятся ошибки.
Не надо впадать в несовершенство. Карлсон это прекрасно понимал,
глядя на банку трехлитрового варенья.

sir Grey (02.10.2015 17:59)
Osobnyak писал(а):
Ну, вот, барон, видите, как всё просто. Только
отречься нужно громче...
Какой барон! Я ворон!

Мне Урьяш даже больше понравился, чем Гельбер. У Урьяша как-то определеннее концепция, я,
мне кажется, понимаю, что он хочет сделать, только не знаю здешних слов. У Гельбера - я,
может быть, пока не вслушался, что-то среднее получается.

Osobnyak (02.10.2015 20:32)
sir Grey писал(а):
Мне Урьяш даже больше понравился, чем Гельбер. У
Урьяша как-то определеннее концепция, я, мне кажется, понимаю, что он хочет сделать,
только не знаю здешних слов.
Назвал бы это акцентированным поиском (и попыткой
реализации) выразительности. В качестве чернорабочей дефиниции.



 
     
classic-online@bk.ru