Скачать ноты
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).

1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

Stephan Mai - conductor. 2001.
         (28)  


Cypros (21.11.2015 11:24)
Невероятное исполнение!!! Спасибо за загрузку!

Anonymous (21.11.2015 11:28)
Cypros писал(а):
Невероятное исполнение!!! Спасибо за
загрузку!
Пожалуйста! Мне также нравится данное исполнение. Однако, его кроме меня и
Вас никто больше не оценил по достоинству.

Romy_Van_Geyten (21.11.2015 15:24)
Cypros писал(а):
Невероятное исполнение!!! Спасибо за
загрузку!
Круто! Темп в крайних частях, конечно, заоблачный, примерно как у Гульда в
5-й сонате Бетховена. Но при этом все линии прекрасно слышны, всё абсолютно ясно и
прозрачно. В общем с огоньком играют ребята. Категорически рекомендовать к прослушиванию!)

musikus (21.11.2015 15:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
все линии прекрасно слышны
Клавирная
партия совершенно тонет в оркестре.

Romy_Van_Geyten (21.11.2015 16:00)
musikus писал(а):
Клавирная партия совершенно тонет в
оркестре.
Я этого не нахожу. Она просто не выпячивается, как это обычно бывает в
записях рьяных звукооператоров. В живом концерте баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.

Opus88 (21.11.2015 17:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я этого не нахожу. Она просто не
выпячивается, как это обычно бывает в записях рьяных звукооператоров. В живом концерте
баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.
Послушал в силу таких замечательных дебатов.
Красиво, чисто, прозрачно.
Но мне тоже не хватает клавесина.
Мне, игнорамусу, думается, что струнные не достаточно аутентичные в своей проекции звука
(полетности) и клавесин `забивают`.

На таком живом концерте, баланс звука будет ведь весьма сильно зависеть от места в зале?

shark_bmt (21.11.2015 17:35)
Opus88 писал(а):
На таком живом концерте, баланс звука будет ведь
весьма сильно зависеть от места в зале?
кажется да, но это и от зала сильно зависит
ведь наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“

Opus88 (21.11.2015 17:43)
shark_bmt писал(а):
кажется да, но это и от зала сильно зависит ведь
наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“
От зала многое зависит, конечно. Но залы с
профессиональной акустикой отличаются друг от друга намного меньше, чем не
профессиональные, особенно в разных церквях.

Под роялем - совершенно другой звук, это точно )

Romy_Van_Geyten (21.11.2015 17:46)
В любом случае в живом концерте клавесин с оркестром всегда звучит тише, чем в записи. Это
очень распространённая и, с моей точки зрения, порочная практика - очень часто в записи
клавесин, и не только его - это касается практически всех сольных инструментов, усиливают
таким образом, что оркестр оказывается где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его
всё таки заметили.

Opus88 (21.11.2015 17:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В любом случае в живом концерте клавесин с
оркестром всегда звучит тише, чем в записи. Это очень распространённая и, с моей точки
зрения, порочная практика - очень часто в записи клавесин, и не только его - это касается
практически всех сольных инструментов, усиливают таким образом, что оркестр оказывается
где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его всё таки заметили.
Может быть.
Но клавесин, конкретно, и оказывается `на заднике` - и посему и был вытеснен фортепиано.
И усиливать клавесин много проще, чем загонять струнные в полный аутентизм - они ведь
тогда (с клавесинами) намного тише играли - и со старой конструкцией смычков, и с жильными
струнами, и без тренировки играть сольно с оркестром.

abcz (21.11.2015 18:18)
Opus88 писал(а):
Но клавесин, конкретно, и оказывается `на заднике` -
и посему и был вытеснен фортепиано.
конкретно здесь (да и во всей музыке барокко)
клавесин на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и
толпа`. Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из
оркестра рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.

Opus88 (21.11.2015 18:50)
abcz писал(а):
конкретно здесь (да и во всей музыке барокко) клавесин
на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и толпа`.
Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из оркестра
рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.
Клавесин-то на месте.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?

musikus (21.11.2015 22:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я этого не нахожу. Она просто не
выпячивается.
Но не до такой же степени... Согласен, что современные записи приучили
к тому, что клавирная партия в баховских концертах, тем более, если это ф-но, всегда
позиционируется первым планом, именно как соло. Но ведь номинально так и должно быть... А
здесь клавирная партия не читается как соло, а воспринимается как часть, частность от
оркестрового массива. Впрочем, в барочных записях это, конечно, не ново. У меня есть набор
польских записей со всеми клавирными концертами ИСБ - для 1-го, 2-х, 3-х, 4-х к. с орк.
Там та же история - солисты едва просачиваются сквозь оркестр. Возможно, кому-то это
нравится, но все же если автор написал для СОЛИСТА с орк., и так значится в названии
сочинения, то он, по-моему, должен быть слышен именно как солист.

abcz (22.11.2015 04:49)
Opus88 писал(а):
Клавесин - то на месте.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?
на месте. Их не слишком много. А об
уровне профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей,
читали с листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной
статье я читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие
инструмента мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.

abcz (22.11.2015 04:56)
abcz писал(а):
наличие инструмента мастерской Страдивари или
подобной. Звучные инструменты.
ну, может и не Страдивари, но из Кремоны - точно.

sir Grey (22.11.2015 09:45)
Я, как некоторые тут знают, только счастливый любитель музыки, так что меня извинят.

Когда в первой части вступает клавир, скрипки начинают играть такие ниспадающий вздохи. Я
бы сказал – выдохи. Но бас жмет свое, поэтому я всегда слышал не две ноты нисходящие, а
три, чтобы каждая группа заканчивалась тоникой. С акцентом на третьей. раз-два-ТРИ. А в
этом исполнении – ну, просто Лакримоза… Такой плач. Плачь.

Касательно соотношения клавесина и оркестра – все прочитал, и на ус намотал, спасибо. Но,
Роми! во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут перебор.

Romy_Van_Geyten (22.11.2015 12:29)
sir Grey писал(а):
Такой плач. Плачь.
во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут
перебор.
...мне нормально. Можно всё услышать из другой и, по мне, так более
интересной перспективы. Всё равно что следить за перипетпями `Идиота` не глазами князя или
Рогожина, а, скажем Лебедева и Ардалиона Александровича)

Opus88 (22.11.2015 13:39)
abcz писал(а):
ну, может и не Страдивари, но из Кремоны -
точно.
Я уж испугался/удивился. Ссылочку хотел просить.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.

Opus88 (22.11.2015 13:42)
abcz писал(а):
на месте. Их не слишком много. А об уровне
профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей, читали с
листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной статье я
читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие инструмента
мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.
Так речь, как раз, о том,
что проще (и лучше) клавесин усилить, чем этих профессионалов `упрощать`, На `Страдивари`
да барочным смычком - это как раз значительную часть `звучности` не раскрыть.

abcz (22.11.2015 14:10)
Opus88 писал(а):
Я уж испугался/удивился. Ссылочку хотел просить.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.
Кремона - в те времена это не просто
брэнд. Семейство Амати, известное полтысячелетия, Страдивари, Гварнери. Кремона, это не
`хорошие мастера за пределами` Условие точное: скрипка из Кремоны:

http://sibmus.info/texts/berezin_lesovichenko/sist_podg_muz.htm

abcz (22.11.2015 14:14)
Opus88 писал(а):
Так речь, как раз, о том, что проще (и лучше)
клавесин усилить, чем этих профессионалов `упрощать`, На `Страдивари` да барочным смычком
- это как раз значительную часть `звучности` не раскрыть.
сделано уже. Но не думаю,
что `лучше`. Иначе.

Opus88 (22.11.2015 14:42)
abcz писал(а):
Кремона - в те времена это не просто брэнд. Семейство
Амати, известное полтысячелетия, Страдивари, Гварнери. Кремона, это не `хорошие мастера за
пределами` Условие точное: скрипка из Кремоны:

http://sibmus.info/texts/berezin_lesovichenko/sist_podg_muz.htm
Понял теперь про
Кремону, спасибо. Это было тогда и разумно.

abcz (22.11.2015 16:29)
Opus88 писал(а):
Понял теперь про Кремону, спасибо. Это было тогда и
разумно.
это и сегодня бы было разумно. Но страшно дорого.

Opus88 (22.11.2015 16:41)
abcz писал(а):
это и сегодня бы было разумно. Но страшно
дорого.
Дорого - спекуляции, престиж.

Мое мнение - что современные мастера (и не только в Кремоне) делают сейчас инструменты,
уступающие только лучшим образцам Страдивари, Гуарнери, Амати (и практически только в силе
звучания/проекции для больших залов). И, возможно, только потому, что нет такой древесины,
росшей в холода.

Не буду больше развивать неосновные темы обсуждения.

abcz (22.11.2015 17:16)
Opus88 писал(а):
Дорого - спекуляции, престиж.

Мое мнение - что современные мастера...
все струнники хором хмыкнули

Opus88 (22.11.2015 18:14)
abcz писал(а):
все струнники хором хмыкнули
Ну если других
звуков не выходит - то ладно )
Хмыкато или хмурато?

SmirnovPierre (08.11.2016 09:07)
Слеза прошибла.

DmitryTrofimuk (09.06.2022 15:08)
Не могу перестать слушать это исполнение. Магическое. Невероятное.



 
     
classic-online@bk.ru