Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?), BWV 1052
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).
1. Allegro 2. Adagio 3. Allegro |
||
загрузку!
Вас никто больше не оценил по достоинству.
загрузку!
5-й сонате Бетховена. Но при этом все линии прекрасно слышны, всё абсолютно ясно и
прозрачно. В общем с огоньком играют ребята. Категорически рекомендовать к прослушиванию!)
партия совершенно тонет в оркестре.
оркестре.
записях рьяных звукооператоров. В живом концерте баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.
выпячивается, как это обычно бывает в записях рьяных звукооператоров. В живом концерте
баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.
Красиво, чисто, прозрачно.
Но мне тоже не хватает клавесина.
Мне, игнорамусу, думается, что струнные не достаточно аутентичные в своей проекции звука
(полетности) и клавесин `забивают`.
На таком живом концерте, баланс звука будет ведь весьма сильно зависеть от места в зале?
весьма сильно зависеть от места в зале?
ведь наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“
наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“
профессиональной акустикой отличаются друг от друга намного меньше, чем не
профессиональные, особенно в разных церквях.
Под роялем - совершенно другой звук, это точно )
очень распространённая и, с моей точки зрения, порочная практика - очень часто в записи
клавесин, и не только его - это касается практически всех сольных инструментов, усиливают
таким образом, что оркестр оказывается где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его
всё таки заметили.
оркестром всегда звучит тише, чем в записи. Это очень распространённая и, с моей точки
зрения, порочная практика - очень часто в записи клавесин, и не только его - это касается
практически всех сольных инструментов, усиливают таким образом, что оркестр оказывается
где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его всё таки заметили.
Но клавесин, конкретно, и оказывается `на заднике` - и посему и был вытеснен фортепиано.
И усиливать клавесин много проще, чем загонять струнные в полный аутентизм - они ведь
тогда (с клавесинами) намного тише играли - и со старой конструкцией смычков, и с жильными
струнами, и без тренировки играть сольно с оркестром.
и посему и был вытеснен фортепиано.
клавесин на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и
толпа`. Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из
оркестра рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.
на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и толпа`.
Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из оркестра
рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?
выпячивается.
к тому, что клавирная партия в баховских концертах, тем более, если это ф-но, всегда
позиционируется первым планом, именно как соло. Но ведь номинально так и должно быть... А
здесь клавирная партия не читается как соло, а воспринимается как часть, частность от
оркестрового массива. Впрочем, в барочных записях это, конечно, не ново. У меня есть набор
польских записей со всеми клавирными концертами ИСБ - для 1-го, 2-х, 3-х, 4-х к. с орк.
Там та же история - солисты едва просачиваются сквозь оркестр. Возможно, кому-то это
нравится, но все же если автор написал для СОЛИСТА с орк., и так значится в названии
сочинения, то он, по-моему, должен быть слышен именно как солист.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?
уровне профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей,
читали с листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной
статье я читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие
инструмента мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.
подобной. Звучные инструменты.
Когда в первой части вступает клавир, скрипки начинают играть такие ниспадающий вздохи. Я
бы сказал – выдохи. Но бас жмет свое, поэтому я всегда слышал не две ноты нисходящие, а
три, чтобы каждая группа заканчивалась тоникой. С акцентом на третьей. раз-два-ТРИ. А в
этом исполнении – ну, просто Лакримоза… Такой плач. Плачь.
Касательно соотношения клавесина и оркестра – все прочитал, и на ус намотал, спасибо. Но,
Роми! во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут перебор.
во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут
перебор.
интересной перспективы. Всё равно что следить за перипетпями `Идиота` не глазами князя или
Рогожина, а, скажем Лебедева и Ардалиона Александровича)
точно.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.
профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей, читали с
листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной статье я
читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие инструмента
мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.
что проще (и лучше) клавесин усилить, чем этих профессионалов `упрощать`, На `Страдивари`
да барочным смычком - это как раз значительную часть `звучности` не раскрыть.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.
брэнд. Семейство Амати, известное полтысячелетия, Страдивари, Гварнери. Кремона, это не
`хорошие мастера за пределами` Условие точное: скрипка из Кремоны:
http://sibmus.info/texts/berezin_lesovichenko/sist_podg_muz.htm
клавесин усилить, чем этих профессионалов `упрощать`, На `Страдивари` да барочным смычком
- это как раз значительную часть `звучности` не раскрыть.
что `лучше`. Иначе.
Амати, известное полтысячелетия, Страдивари, Гварнери. Кремона, это не `хорошие мастера за
пределами` Условие точное: скрипка из Кремоны:
http://sibmus.info/texts/berezin_lesovichenko/sist_podg_muz.htm
Кремону, спасибо. Это было тогда и разумно.
разумно.
дорого.
Мое мнение - что современные мастера (и не только в Кремоне) делают сейчас инструменты,
уступающие только лучшим образцам Страдивари, Гуарнери, Амати (и практически только в силе
звучания/проекции для больших залов). И, возможно, только потому, что нет такой древесины,
росшей в холода.
Не буду больше развивать неосновные темы обсуждения.
Мое мнение - что современные мастера...
звуков не выходит - то ладно )
Хмыкато или хмурато?