Интересно, будет обидно Плетневу, если сказать, что его вершины это Гайдн и Скарлатти?
somm
(15.02.2021 22:37)
somm писал(а):
Интересно, будет обидно Плетневу, если сказать, что его вершины это Гайдн и Скарлатти?
Если да, то было бы обидно Гайдну и Скарлатти, узнай они?
Andrew_Popoff
(15.02.2021 22:49)
somm писал(а):
Интересно, будет обидно Плетневу, если сказать, что его вершины это Гайдн и Скарлатти?
Я думаю, для любого пианиста это честь.
somm
(15.02.2021 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, для любого пианиста это честь.
Для меня, как Плетнев играет Скарлатти - из разряда героина. Особенно физиологична проработка деталей, прямо проходится по телу. Будто руками обхватываешь звуки, и получается такое слушание руками. Природа таких ассоциаций понятна, ведь функциональность двигательных нейронов рук не меньше, чем способность к математике. Шимпанзе не может писать ручкой не по причине строения кисти, а структуры мозга. И вот это все перепутывается в голове, и появляется иллюзия поступления данных через ложный рецептов - осязательный вместо слухового. Ну и сильно вытягивает на себя телесное удовольствие, не хватает объема оперативной памяти на рефлексию в части смыслов. Потому я и писал, что Гайдн и Скарлатти для меня физиология, ну и был осужден, как обычно на форуме:) Но не хочу обходить острые углы, примерять розу с жабой и в этом духе и так озвучу вопрос - плохо ли это, пожертвовать глубинными смыслами в пользу причудливого физиологического наслаждения? По мне, так подобная форма слушания превращает Скарлатти в спектралиста, там ведь тоже задача где-то похожая. Причем происходит это естественным путем без дополнительных энергозатрат и при посредничестве Плетнева
Andrew_Popoff
(16.02.2021 00:39)
somm писал(а):
Для меня, как Плетнев играет Скарлатти - из разряда героина. Особенно физиологична проработка деталей, прямо проходится по телу. Будто руками обхватываешь звуки, и получается такое слушание руками.
Пару дней назад я читал с листа 18-ю сонату Бетховена, и поймал себя на мысли, что словно нахожусь за рулём феррари. И все трудности - это трудности управления таким зверем. Да, в музыке часто такое физиологическое удовольствие возникает - когда все детали работают в оптимальном режиме, мотор ревёт. Но это когда через пальцы проходит. Когда слушаешь, восприятие несколько иное. Вот, потом я послушал её у Гилельса - великолепно играет, но этого ощущения нет. Словно другой на феррари едет, а я сбоку смотрю. Я не о качестве игры, нет. Я вообще играю неважно, даже и сравнивать себя ни с кем не могу, я не пианист. Но как-то через свои руки музыка сильнее доходит.
sir Grey
(16.02.2021 09:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Пару дней назад я читал с листа 18-ю сонату Бетховена/.../
В смысле играли с листа? Или просто в ноты смотрели и читали?
Andrew_Popoff
(16.02.2021 19:41)
sir Grey писал(а):
В смысле играли с листа? Или просто в ноты смотрели и читали?
его вершины это Гайдн и Скарлатти?
узнай они?
его вершины это Гайдн и Скарлатти?
честь.
физиологична проработка деталей, прямо проходится по телу. Будто руками обхватываешь
звуки, и получается такое слушание руками. Природа таких ассоциаций понятна, ведь
функциональность двигательных нейронов рук не меньше, чем способность к математике.
Шимпанзе не может писать ручкой не по причине строения кисти, а структуры мозга. И вот это
все перепутывается в голове, и появляется иллюзия поступления данных через ложный рецептов
- осязательный вместо слухового. Ну и сильно вытягивает на себя телесное удовольствие, не
хватает объема оперативной памяти на рефлексию в части смыслов. Потому я и писал, что
Гайдн и Скарлатти для меня физиология, ну и был осужден, как обычно на форуме:) Но не хочу
обходить острые углы, примерять розу с жабой и в этом духе и так озвучу вопрос - плохо ли
это, пожертвовать глубинными смыслами в пользу причудливого физиологического наслаждения?
По мне, так подобная форма слушания превращает Скарлатти в спектралиста, там ведь тоже
задача где-то похожая. Причем происходит это естественным путем без дополнительных
энергозатрат и при посредничестве Плетнева
героина. Особенно физиологична проработка деталей, прямо проходится по телу. Будто руками
обхватываешь звуки, и получается такое слушание руками.
листа 18-ю сонату Бетховена, и поймал себя на мысли, что словно нахожусь за рулём феррари.
И все трудности - это трудности управления таким зверем. Да, в музыке часто такое
физиологическое удовольствие возникает - когда все детали работают в оптимальном режиме,
мотор ревёт. Но это когда через пальцы проходит. Когда слушаешь, восприятие несколько
иное. Вот, потом я послушал её у Гилельса - великолепно играет, но этого ощущения нет.
Словно другой на феррари едет, а я сбоку смотрю. Я не о качестве игры, нет. Я вообще играю
неважно, даже и сравнивать себя ни с кем не могу, я не пианист. Но как-то через свои руки
музыка сильнее доходит.
Бетховена/.../
смотрели и читали?