Какая потрясающая работа Гайдна! Он, как никто другой, умел сочетать в себе `простодушие до наивности` и изощренность вплоть до `эзотеричности`. Отлично ощущая баланс - и, конечно, понимая, что письмо `для всех` и `для немногих` сильно отличаются - как, например, оперный и камерный стили. Потому столь отличаются `Лондонские` симфонии и поздние клавирные сонаты.
Гайдн потому смог добиться при жизни от людей на всех уровнях и почитания, и любви, что умел `учить` свою аудиторию серьезному `незаметно`, не эпатируя ее, не создавая у публики впечатления, что над ней издеваются. :)
Но такова была эпоха - вернее, то, что она сама о себе думала :))))) По прошествии классической эпохи потребовалось еще лет сто или даже больше, прежде чем люди снова научились воспринимать Гайдна всерьез, пресытившись `громоносным` Бетховеном и романтизмом.
до наивности` и изощренность вплоть до `эзотеричности`. Отлично ощущая баланс - и,
конечно, понимая, что письмо `для всех` и `для немногих` сильно отличаются - как,
например, оперный и камерный стили. Потому столь отличаются `Лондонские` симфонии и
поздние клавирные сонаты.
Гайдн потому смог добиться при жизни от людей на всех уровнях и почитания, и любви, что
умел `учить` свою аудиторию серьезному `незаметно`, не эпатируя ее, не создавая у публики
впечатления, что над ней издеваются. :)
Но такова была эпоха - вернее, то, что она сама о себе думала :))))) По прошествии
классической эпохи потребовалось еще лет сто или даже больше, прежде чем люди снова
научились воспринимать Гайдна всерьез, пресытившись `громоносным` Бетховеном и
романтизмом.