Не ожидал от Аррау такого завораживающего исполнения одного из самых любимых опусов — его неспешность, глубина и проникновенность, лишённые ложной экзальтации, плавно погружают в мир неподражаемых образов Шумана, периодически унося в непостижимые романтические дали.
По-новому как-то открыл для себя Аррау, затерявшегося до этого в сонме примелькавшихся имён.
Спасибо.
Osobnyak
(04.07.2015 23:59)
Он всегда глубок... как Байкал. Хотя и не всегда точен. Но- парадоксальным образом - всегда очень интересен.
Opus88
(05.07.2015 01:31)
Osobnyak писал(а):
Он всегда глубок... как Байкал. Хотя и не всегда точен. Но- парадоксальным образом - всегда очень интересен.
Он же не стремиться куда-то точно попасть. Нет задачи быть дельта-функцией Дирака - которая точно в одной точке и нигде больше.
Он в поздних Бетховенских сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть) невероятно ценно.
Osobnyak
(05.07.2015 12:45)
Opus88 писал(а):
Он же не стремиться куда-то точно попасть. Нет задачи быть дельта-функцией Дирака - которая точно в одной точке и нигде больше.
Он в поздних Бетховенских сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть) невероятно ценно.
А мне в поздних он вообще не показался.
ahol
(06.07.2015 11:58)
Opus88 писал(а):
Он в поздних Бетховенских сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть) невероятно ценно.
Аррау, действительно, свойственна, на мой взгляд, медитативность за счёт увлечённости процессом звукоизвлечения и наслаждения его результатом, — сам путь есть цель — что позволяет ему попадать в яблочко, хотя и не всегда. Например, в третьей части Первой сонаты (Шумана) эксперименты с темпом в срединном эпизоде явно режут слух и идут, думаю, вразрез с авторским переживанием (такого, кстати, нет ни у Ашкенази, ни у Андснеса — прослушал для сравнения), а всё сметающий на своём пути шквал финала третьей части Крейслерианы вырождается у него в достаточно умеренный и добротно выделанный поток.
Но всё божественно, и индивидуальность — не исключение, будучи совершенно необходимой фазой эволюции сознания. Только смертельно устав от неё и, следовательно, от самого себя как скопища бесконечных интенций, — и никак не раньше — можно отбросить её и, увидев то единство, которое только и составляет сущность жизни, покончить с глупостью кувыркания в колесе сансары. Так что, у Аррау, как, впрочем, и у каждого из нас, всё ещё впереди)).
неспешность, глубина и проникновенность, лишённые ложной экзальтации, плавно погружают в
мир неподражаемых образов Шумана, периодически унося в непостижимые романтические дали.
По-новому как-то открыл для себя Аррау, затерявшегося до этого в сонме примелькавшихся
имён.
Спасибо.
всегда очень интересен.
точен. Но- парадоксальным образом - всегда очень интересен.
куда-то точно попасть. Нет задачи быть дельта-функцией Дирака - которая точно в одной
точке и нигде больше.
Он в поздних Бетховенских сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и
вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть) невероятно ценно.
задачи быть дельта-функцией Дирака - которая точно в одной точке и нигде больше.
Он в поздних Бетховенских сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и
вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть) невероятно
ценно.
мудреца, неспешно собирающего ноты и вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня
это было (и есть) невероятно ценно.
медитативность за счёт увлечённости процессом звукоизвлечения и наслаждения его
результатом, — сам путь есть цель — что позволяет ему попадать в яблочко, хотя и не
всегда. Например, в третьей части Первой сонаты (Шумана) эксперименты с темпом в срединном
эпизоде явно режут слух и идут, думаю, вразрез с авторским переживанием (такого, кстати,
нет ни у Ашкенази, ни у Андснеса — прослушал для сравнения), а всё сметающий на своём пути
шквал финала третьей части Крейслерианы вырождается у него в достаточно умеренный и
добротно выделанный поток.
Но всё божественно, и индивидуальность — не исключение, будучи совершенно необходимой
фазой эволюции сознания. Только смертельно устав от неё и, следовательно, от самого себя
как скопища бесконечных интенций, — и никак не раньше — можно отбросить её и, увидев то
единство, которое только и составляет сущность жизни, покончить с глупостью кувыркания в
колесе сансары. Так что, у Аррау, как, впрочем, и у каждого из нас, всё ещё впереди)).
невыносимо шумно…
https://stihi.ru/2019/05/09/6692