записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.
http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html
http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html
precipitato
(13.07.2015 17:59)
alexa_minsk писал(а):
записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.
Если меня заставят послушать это целиком - я выдам все и всех.
alexa_minsk
(13.07.2015 18:04)
precipitato писал(а):
Если меня заставят послушать это целиком - я выдам все и всех.
я целиком не слушал, кусками.
sir Grey
(13.07.2015 18:07)
alexa_minsk писал(а):
записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.
Спасибо, мне нравится!
Opus88
(13.07.2015 19:48)
alexa_minsk писал(а):
записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.
Отличное добавление к архиву, спасибо!
Opus88
(13.07.2015 21:36)
precipitato писал(а):
Если меня заставят послушать это целиком - я выдам все и всех.
Спасибо за ценную рекомендацию!
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных нотах...
К слову, о Ваших чувствах - что-то подобное у меня возникает от прослушивания значительной части современной музыки (`препарированные` пианино, мультифоники для кларнета, итд) - я б их всех (сочинителей таких) выдал, как есть выдал/сдал инквизиции!
abyrvalg
(13.07.2015 21:57)
precipitato писал(а):
Если меня заставят послушать это целиком - я выдам все и всех.
Мода какая-то пошла - из всего известного и многонотного делать черепенчики.
Romy_Van_Geyten
(13.07.2015 22:36)
Любопытно, этот Этвёш однофамилец или родственник?
precipitato
(13.07.2015 23:29)
Opus88 писал(а):
Спасибо за ценную рекомендацию!
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных нотах...
К слову, о Ваших чувствах - что-то подобное у меня возникает от прослушивания значительной части современной музыки (`препарированные` пианино, мультифоники для кларнета, итд) - я б их всех (сочинителей таких) выдал, как есть выдал/сдал инквизиции!
Ждите запись дл восьми балалаек наложением.
Anonymous
(13.07.2015 23:36)
Opus88 писал(а):
`препарированные` пианино
А я вот блокфлейту свою препарировал - звучит прекрасно!)
Opus88
(13.07.2015 23:42)
precipitato писал(а):
Ждите запись дл восьми балалаек наложением.
Буду ждать, ладная инструментовка получится! Гарные у Вас фантазии!
И без наложений можно, к слову! Что уж восьми достойных балалаечников не найти?!
Opus88
(13.07.2015 23:45)
Anonymous писал(а):
А я вот блокфлейту свою препарировал - звучит прекрасно!)
`Препарировать` можно по-разному, даже и пианино.
А уж разные дырочки в дудочке - это, конечно, как исполнителю любо.
Anonymous
(13.07.2015 23:46)
Opus88 писал(а):
`Препарировать` можно по-разному, даже и пианино.
А уж разные дырочки в дудочке - это, конечно, как исполнителю любо.
Нет, я дырочки не препарировал - наложил `повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
Vladimir7
(13.07.2015 23:54)
Anonymous писал(а):
Нет, я дырочки не препарировал - наложил `повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
Зачем?
Opus88
(14.07.2015 00:03)
Anonymous писал(а):
Нет, я дырочки не препарировал - наложил `повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
Это как с любыми духовыми - можно бесконечно играться (например у кларнета с тростями, мундштуками и бочонками), а можно просто играть музыку :)
Интересно, конечно, это точно.
precipitato
(14.07.2015 01:11)
Opus88 писал(а):
Буду ждать, ладная инструментовка получится! Гарные у Вас фантазии!
И без наложений можно, к слову! Что уж восьми достойных балалаечников не найти?!
Так двух гитаристов тоже вроде найти не проблема, однако же вот - один управляется. Видно никто не подписался.
Opus88
(14.07.2015 01:29)
precipitato писал(а):
Так двух гитаристов тоже вроде найти не проблема, однако же вот - один управляется. Видно никто не подписался.
Так там уникальная восьмиструнная гитара, может и вполне единственная в своем роде. И отнюдь не каждый на такой гитаре сможет. Сколько, к слову, сейчас в России классических семиструнников?
precipitato
(14.07.2015 01:32)
Opus88 писал(а):
Сколько, к слову, сейчас в России классических семиструнников?
14, это каждому ребенка известно.
Opus88
(14.07.2015 01:36)
precipitato писал(а):
14, это каждому ребенка известно.
Да ух ты ах!
А композиторов тогда сколько?
victormain
(14.07.2015 02:02)
Opus88 писал(а):
Да ух ты ах!
А композиторов тогда сколько?
Столько же. И все семиструнники.
victormain
(14.07.2015 02:05)
alexa_minsk писал(а):
записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.
http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html
http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html
Надеюсь, разная настройка имеется в виду - в микротон? Тогда может быть вполне живенько.
Opus88
(14.07.2015 02:12)
victormain писал(а):
Столько же. И все семиструнники.
Понятно!
А вообще композиторов в России сколько, тоже порядка 14?
Opus88
(14.07.2015 02:36)
victormain писал(а):
Надеюсь, разная настройка имеется в виду - в микротон? Тогда может быть вполне живенько.
Микротоны - это для современных композиторов, все открывающих и открывающих для себя новейшие глубины диссонансов с невероятнейшей живостью и резвостью. Бах же стремился ввысь.
Opus88
(14.07.2015 02:44)
Opus88 писал(а):
Микротоны - это для современных композиторов, все открывающих и открывающих для себя новейшие глубины диссонансов с невероятнейшей живостью и резвостью. Бах же стремился ввысь.
Гармонично стремился ввысь.
abcz
(14.07.2015 03:04)
Opus88 писал(а):
Бах же стремился ввысь.
ему удалось. Говорят, он таки умер.
Opus88
(14.07.2015 03:18)
abcz писал(а):
ему удалось. Говорят, он таки умер.
Ему удалось. Бессмертны его творения, и имя его навсегда с нами!
precipitato
(14.07.2015 03:34)
Opus88 писал(а):
Ему удалось. Бессмертны его творения, и имя его навсегда с нами!
Эк вас корежит сегодня.
Opus88
(14.07.2015 03:43)
precipitato писал(а):
Эк вас корежит сегодня.
Но, позвольте, это же даже совсем и не близко к `выдачи всего и всех` )
abcz
(14.07.2015 03:44)
Opus88 писал(а):
Ему удалось. Бессмертны его творения, и имя его навсегда с нами!
Вы не Казиник, случаем?
Или это способ клоунады?
Opus88
(14.07.2015 03:45)
precipitato писал(а):
Эк вас корежит сегодня.
К слову, все относительно. И точку отсчета нужно аккуратно выбрать.
Если мои слова про Баха справедливы - то корежит, получается, Вас! )
Opus88
(14.07.2015 03:45)
abcz писал(а):
Вы не Казиник, случаем?
Нет, и не ветряная мельница даже!
abcz
(14.07.2015 03:47)
Opus88 писал(а):
Нет, и не ветряная мельница даже!
а похоже. Тоже крыльями машете, и тоже деревянными.
Opus88
(14.07.2015 03:49)
abcz писал(а):
а похоже. Тоже крыльями машете, и тоже деревянными.
Так там для пользы крылья вертятся, как личной, так и государственной.
abcz
(14.07.2015 03:50)
Opus88 писал(а):
Так для пользы крылья вертятся, как личной, так и государственной.
какая польза от репликации пошлостей?
Впрочем, что это я. От неё только и бывает профит...
Opus88
(14.07.2015 03:52)
abcz писал(а):
какая польза от репликации пошлостей?
Впрочем, что это я. От неё только и бывает профит...
Это Вы мельницам вопрос и задайте, можно даже и со всем пристрастием.
abcz
(14.07.2015 03:54)
Opus88 писал(а):
Это Вы мельницам вопрос и задайте, можно даже и со всем пристрастием.
за неимением мельниц приходится задавать его тем, кто машет деревянными крыльями для пользы личной и государственной...
Opus88
(14.07.2015 03:57)
abcz писал(а):
за неимением мельниц приходится задавать его тем, кто машет деревянными крыльями для пользы личной и государственной...
Хорошо. Отвечу.
Я не согласен с Вашим определением пошлостей.
Официальный квази-эпос при всей его ограниченности мне много ближе чем гниль и распад, что есть много хуже чем какая-либо `пошлость`.
abcz
(14.07.2015 04:52)
Opus88 писал(а):
Я не согласен с Вашим определением пошлостей.
Официальный квази-эпос при всей его ограниченности мне много ближе чем гниль и распад, что есть много хуже чем какая-либо `пошлость`.
я не определял пошлость. Она слишком многолика и универсальна.
Во все времена были люди, полагавшие всё современное гнилью и распадом, и где они теперь?
Там же, где и все прочие: сгнили и распались.
Пафос нынче дёшев.
Opus88
(14.07.2015 04:59)
abcz писал(а):
я не определял пошлость. Она слишком многолика и универсальна.
Во все времена были люди, полагавшие всё современное гнилью и распадом, и где они теперь?
Там же, где и все прочие.
Пафос нынче дёшев.
Гниль и распад - конкретны, не стоит пытаться утрировать и тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
abcz
(14.07.2015 05:41)
Opus88 писал(а):
Гниль и распад - конкретны, не стоит пытаться утрировать и тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
для Вас они конкретны, для имярек они конкретны. Для меня этот слоган - один из ликов пошлости.
Ну, или кладбище. (Третьего варианта не могу придумать: фантазии не хватает.)
Phalaenopsis
(14.07.2015 05:45)
Opus88 писал(а):
Гниль и распад - конкретны, не стоит пытаться утрировать и тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
В целом, в этой полемике, я принимаю Вашу сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы поймём все друг друга.
abcz
(14.07.2015 05:48)
Phalaenopsis писал(а):
В целом, в этой полемике, я принимаю Вашу сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы поймём все друг друга.
умоляю, смените аватар. Ну сообщаться же невозможно. Постоянный и нарастающий когнитивный диссонанс...
Phalaenopsis
(14.07.2015 05:58)
abcz писал(а):
умоляю, смените аватар. Ну сообщаться же невозможно. Постоянный и нарастающий когнитивный диссонанс...
Скажите, теперь подойдёт?
abcz
(14.07.2015 06:00)
Phalaenopsis писал(а):
Скажите, теперь подойдёт?
какое облегчение...
Гораздо лучше.
Phalaenopsis
(14.07.2015 06:00)
abcz писал(а):
какое облегчение...
Гораздо лучше.
Спасибо.
Opus88
(14.07.2015 06:09)
Phalaenopsis писал(а):
В целом, в этой полемике, я принимаю Вашу сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы поймём все друг друга.
Гниль и распад общества.
Древний Рим. Веймарская республика, да и более недавние примеры.
(Но о них не будем -
`Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.` АКТ)
Opus88
(14.07.2015 06:14)
abcz писал(а):
для Вас они конкретны, для имярек они конкретны. Для меня этот слоган - один из ликов пошлости.
Ну, или кладбище. (Третьего варианта не могу придумать: фантазии не хватает.)
Разумно, что точки зрения/отсчета/опоры могут быть разными, главное чтобы Земля не перевернулась, а просто вращалась )
Продолжу слушать разные исполнения BWV 1080 (спасибо ЮВК) и пойду почитаю про симметрию в музыке, может (-) на (-) и выйдет какой плюс )
abcz
(14.07.2015 06:35)
Opus88 писал(а):
Продолжу слушать разные исполнения BWV 1080 (спасибо ЮВК) и пойду почитаю про симметрию в музыке, может (-) на (-) и выйдет какой плюс )
первый минус, как понимаю, - слушание 1080, но почему симметрия в музыке - минус, совершенно непонятно. Совершенно рядовое и повсеместное явление...
Opus88
(14.07.2015 06:49)
abcz писал(а):
первый минус, как понимаю, - слушание 1080, но почему симметрия в музыке - минус, совершенно непонятно. Совершенно рядовое и повсеместное явление...
А это просто личные точки отсчета относительно понимания как музыки, так и симметрии.
Симметрия в музыке - понятно, повсеместно.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
abcz
(14.07.2015 07:14)
Opus88 писал(а):
А это просто личные точки отсчета относительно понимания как музыки, так и симметрии.
Симметрия в музыке - понятно, повсеместно.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
почему `особенно в додекафонии`? Я думаю, в 1080 симметрий изрядно больше, чем в большинстве серийных сочинений.
Opus88
(14.07.2015 07:36)
abcz писал(а):
почему `особенно в додекафонии`? Я думаю, в 1080 симметрий изрядно больше, чем в большинстве серийных сочинений.
В меру моего ограниченного понимания, в BWV 1080 больше организации, структурирования и, соответственно, элементы симметрии сложнее математически.
А в серийных сочинениях с отменой тональности и `равноправностью` нот элементы симметрии значительно проще, особенно у `кристально-прозрачного` Веберна.
abyrvalg
(14.07.2015 07:52)
Opus88 писал(а):
Симметрия в музыке - понятно, повсеместно.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
Это устаревшее понимание додекафонии и серийной музыки как что-то жутко симметричное. Додекафония как и серия в своём чистом виде, уже доказано, - не имеет практического смысла. Эта всего лишь техника, или специфическая организация нот, не влияющая на симметрию.
Opus88
(14.07.2015 08:06)
abyrvalg писал(а):
Это устаревшее понимание додекафонии и серийной музыки как что-то жутко симметричное. Додекафония как и серия в своём чистом виде, уже доказано, - не имеет практического смысла. Эта всего лишь техника, или специфическая организация нот, не влияющая на симметрию.
Конечно, техника. Не знаю, что и где устарело. Откуда взяться `жуткой симметрии` при равноправии нот - не очень понятно. Другое дело, что симметрия, вероятно, просто необходима для какой-то имитации организации/структурирования и смысла.
К слову, Лунный Пьеро долгое время исполнялся со множеством неправильных нот, и кто бы смог заметить )
abcz
(14.07.2015 08:11)
Opus88 писал(а):
В меру моего ограниченного понимания, в BWV 1080 больше организации, структурирования и, соответственно, элементы симметрии сложнее математически.
А в серийных сочинениях с отменой тональности и `равноправностью` нот элементы симметрии значительно проще, особенно у `кристально-прозрачного` Веберна.
для серийной техники свойственна тотальная организация звуковысотностей, так что, структурированы серийные сочинения (безразлично, додекафонные или нет) строже, чем баховские. Просто, принцип неповторности налагает очень серьёзные ограничения (в т.ч. в отношении использования симметрий), тогда как Бах работал (здесь) в технике свободной полифонии, которая даёт гораздо больше простора в применении симметрий.
abyrvalg
(14.07.2015 08:12)
Opus88 писал(а):
К слову, Лунный Пьеро долгое время исполнялся со множеством неправильных нот, и кто бы смог заметить )
`Тристан и Изольда` вообще вся создана из неправильных нот.
abyrvalg
(14.07.2015 08:16)
abcz писал(а):
Просто, принцип неповторности налагает очень серьёзные ограничения (в т.ч. в отношении использования симметрий),
Поэтому серия и перестала использоваться в чистом виде.
abcz
(14.07.2015 08:18)
abyrvalg писал(а):
Поэтому серия и перестала использоваться в чистом виде.
серийная техника. Серии используются сколько угодно и сейчас, просто правила их применения существенно либерализованы.
OlgaKz
(14.07.2015 08:37)
Opus88 писал(а):
Спасибо за ценную рекомендацию!
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных нотах...
Вы еще у Лифшица `Искусство фуги` послушайте. С первых же нот все забудете - имена, пароли, явки. Гарантирую!
abyrvalg
(14.07.2015 08:53)
abcz писал(а):
серийная техника. Серии используются сколько угодно и сейчас, просто правила их применения существенно либерализованы.
Короче, жил-был лысый дядька Шёнберг, который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там.... ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник - твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества, как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это 12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их свободу действий.
LAKE
(14.07.2015 09:15)
abyrvalg писал(а):
Короче, жил-был лысый дядька Шёнберг, который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там.... ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник - твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества, как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это 12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их свободу действий.
Бах тоже, говорят не любил, а вот писал же серии:) Зоркие глаза и тонкие слухи давно уже дивятся серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там Шенберг, Шенберг... Сам Бах, а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с виду:)
Всё можно. Главное, штоп складно и со смыслом. Как стихи у поэта Цветика.
Это я к тому, что само по себе всё как бы возникает, итогами трудов многих смертных и не очень:), а не так вот, чтобы сел Арни и серию там придумал...
abcz
(14.07.2015 09:24)
abyrvalg писал(а):
Короче, жил-был лысый дядька Шёнберг, который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в атональный.
Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости позаимствовать кое-что,
а ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это 12-тоновое,серийное сообщество вне закона
какая страшная сказка. Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера, Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина и говорить не приходится. Шёнберг не первый.
Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес упорядоченным (с помощью методов полифонии строгого письма).
не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было. Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней информированности.
LAKE
(14.07.2015 09:36)
abcz писал(а):
.... В седой старине тональности не было. Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней информированности.
Хорошо Вам, что Дима Анонимус пока спит...
abcz
(14.07.2015 09:39)
LAKE писал(а):
Хорошо Вам, что Дима Анонимус пока спит...
а что, он утверждал, что тональность изобрели древние египтяне?
Phalaenopsis
(14.07.2015 09:42)
abcz писал(а):
а что, он утверждал, что тональность изобрели древние египтяне?
Думаю, что раньше.
abyrvalg
(14.07.2015 09:42)
abcz писал(а):
- какая страшная сказка.
- Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера, Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина и говорить не приходится.
-Шёнберг не первый.
-Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес упорядоченным (с помощью методов полифонии строгого письма).
-не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было. Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней информированности.
- Могу пострашнее написать.
- Ну разумеется, какая там к лешему тональность, когда ещё вопросов темперации не решали. У Листа даже в поэме `Фауст` начальная тема состоит из 12 тонов.
- Шёнберг просто был самой заметной фигурой, а Обухов или Рославец - менее заметными.
- Как и всякий венец австрийского разлива он не мог не упорядочить всякий процесс.
- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего культ, в данном случае - культ тональности.
abyrvalg
(14.07.2015 09:44)
LAKE писал(а):
Бах тоже, говорят не любил, а вот писал же серии:) Зоркие глаза и тонкие слухи давно уже дивятся серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там Шенберг, Шенберг... Сам Бах, а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с виду:)
Баху вообще всё можно было, один его `дуэт` чего стоит.
LAKE
(14.07.2015 09:48)
abcz писал(а):
а что, он утверждал, что тональность изобрели древние египтяне?
У него есть типа хурито-шумерские тексты, из которых однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы меня панимаити:)
Mikhail_Kollontay
(14.07.2015 09:57)
abyrvalg писал(а):
Обухов или
Кстати, кто-нибудь разбирается в нотации Обухова? Я посмотрел и закрыл ноты, лень.
abcz
(14.07.2015 10:06)
abyrvalg писал(а):
- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего культ, в данном случае - культ тональности.
делание культов - одно из любимейших занятий людей, избегающих излишней информированности
abcz
(14.07.2015 10:11)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что раньше.
что - раньше?
abcz
(14.07.2015 10:13)
LAKE писал(а):
У него есть типа хурито-шумерские тексты, из которых однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы меня панимаити:)
ышьты...
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:17)
abcz писал(а):
что - раньше?
тональности
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:19)
LAKE писал(а):
У него есть типа хурито-шумерские тексты, из которых однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были.
Согласен с этим.
Anonymous
(14.07.2015 10:31)
LAKE писал(а):
У него есть типа хурито-шумерские тексты, из которых однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы меня панимаити:)
Учение о ладах прослеживается у хуррито-шумеров. Известны Хурритские гимны из Угарита записаны в диатонике и каждый гимн записан в своём строе. Это всё возникло не на пустом месте. Известны таблички с записью музыкальной теории. На Филадельфийской табличке найдены обозначения семи диатонических интервалов, а также переход от одного к другому изменением тона для 9-струнного инструмента. Лады состояли из тонов и полутонов. Изменение строя было вызвано вытеснением полутона в октаву. Песни (гимны) классифицировались в зависимости от их лада (по Берлинской табличке, найденной Килмер). Например, известный Гимн №6 записан в ладе ниткибли. Заметили они также, что тритон диссонирует и назвали его `не чистым`. Лады у них были восходящие и нисходящие. Фрагмент таблички из Британского Музея говорит о том, что инструменты настраивались в Пифагоровом стиле (вот, откуда он взял это!). Между греческой музыкальной теорией и хуррито-шумерской есть связи. Например, дорийский лад и лад исарту имеют большие сходства. Но греческая теория базировалась на тетрахордах и октаве, а хуррито-шумерская на гептахорде. Также греки использовали хроматику и энармонику, чего не было у хирритов.
abcz
(14.07.2015 10:45)
Phalaenopsis писал(а):
тональности
Вы полагаете?
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:47)
abcz писал(а):
Вы полагаете?
Нет, я в этом уверен. И теперь, когда Дмитрий пролил свет, всякие сомнения должны уйти и у Вас.
Anonymous
(14.07.2015 10:49)
abcz писал(а):
а что, он утверждал, что тональность изобрели древние египтяне?
Он такого НЕ утверждал! Вот! Но как там было мы не знаем. Можно сказать одно, что мы можем проследить лишь музыкальную теорию, начиная с шумеров и хурритов. Как было до них - непонятно - письменности не было как таковой. Если и были какие-то зачатки музыкальной теории, то они передавались устно. Вряд ли 50-40 тыс. лет назад были даже зачатки этой теории. Они просто играли, не задумываясь о ладах, интервалах, тонах, полутонах...
abcz
(14.07.2015 10:51)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, я в этом уверен. И теперь, когда Дмитрий пролил свет, всякие сомнения должны уйти и у Вас.
при чём здесь тональность?
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:53)
Anonymous писал(а):
Как было до них - непонятно - письменности не было как таковой. Если и были какие-то зачатки музыкальной теории, то они передавались устно. Вряд ли 50-40 тыс. лет назад были даже зачатки этой теории. Они просто играли, не задумываясь о ладах, интервалах, тонах, полутонах...
Я думаю, что человеческое восприятие звуков просто физиологически требует наличие тональности. Это должно быть постулировано.
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:53)
abcz писал(а):
при чём здесь тональность?
опускаю вопрос.
abcz
(14.07.2015 10:53)
Anonymous писал(а):
Он такого НЕ утверждал!
Но как там было мы не знаем.
это хорошо.
верно, как там было мы не знаем. О тональности же мы знаем, как, когда и где она появилась с совершеннейшей определённостью.
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:55)
abcz писал(а):
при чём здесь тональность?
Сформулируйте вопрос развёрнуто, я не понимаю его.
Anonymous
(14.07.2015 10:55)
abcz писал(а):
это хорошо.
верно, как там было мы не знаем. О тональности же мы знаем, как, когда и где она появилась с совершеннейшей определённостью.
Да)
Тональность (если я правильно понимаю, это там ля мажор, до минор - вообщем мажорно-минорная система) скорее всего шумерам и хурритам была неизвестна (по крайней мере я не помню, что читал где-то об этом). Вот у греков уже была.
Phalaenopsis
(14.07.2015 10:59)
abcz писал(а):
О тональности же мы знаем, как, когда и где она появилась с совершеннейшей определённостью.
Совершенно с этим не согласен.
Тональность не появилась, а её утвердили, или иными словами классифицировали.
abcz
(14.07.2015 11:04)
Phalaenopsis писал(а):
Сформулируйте вопрос развёрнуто, я не понимаю его.
всё, что описывает Дмитрий (я сейчас не о реальности описываемого) относится к модальности. Вот и вопрос. Впрочем, вопрос риторический, можно не отвечать.
abcz
(14.07.2015 11:05)
Phalaenopsis писал(а):
Совершенно с этим не согласен.
Тональность не появилась, а её утвердили, или иными словами классифицировали.
так точно. Вы тоже не появились. Вас в ЗАГСе зарегистрировали. Иными словами.
Phalaenopsis
(14.07.2015 11:08)
abcz писал(а):
так точно. Вы тоже не появились. Вас в ЗАГСе зарегистрировали. Иными словами.
Удобно склоняться к аналогиям, не имеющим отношения к музыке или к теме.
abcz
(14.07.2015 11:09)
Anonymous писал(а):
Вот у греков уже была.
ну, если у греков века XVIII-го (н.э.), то да. Впрочем, не помню истории, если они тогда под турками были, то нет, позже.
Anonymous
(14.07.2015 11:10)
abcz писал(а):
всё, что описывает Дмитрий (я сейчас не о реальности описываемого) относится к модальности.
Всё реально, описанное мной. Это из трудов музыковедов взято, так что я полностью доверяю написанному. Например, проф. Килмер не одно десятилетие жизни потратила на поиски ответов в этом вопросе. Можно утверждать, что она нашла некоторые ответы. По поводу звучание гимнов, увы, смею говорить о том, что мы не знаем точно, как они звучали. Есть не мало интерпретаций. Некоторые (Килмер и Уэста) признаны самыми точными. Но это всё равно всё гипотетически. Теорию хуррито-шумерской музыки мы немного знаем, гимны у нас есть, но всё объединить, чтобы оно первозданно зазвучало, увы, не представляется возможным.
abcz
(14.07.2015 11:10)
Phalaenopsis писал(а):
Удобно склоняться к аналогиям, не имеющим отношения к музыке или к теме.
а то
Phalaenopsis
(14.07.2015 11:10)
abcz писал(а):
О тональности же мы знаем, как, когда и где она появилась с совершеннейшей определённостью.
Ну хорошо. Как, когда и где? Ответьте.
Anonymous
(14.07.2015 11:11)
abcz писал(а):
ну, если у греков века XVIII-го (н.э.), то да. Впрочем, не помню истории, если они тогда под турками были, то нет, позже.
Я не о тональности - я о `тональности`. Греки делили лады по `тональностям`. Ну там такой-то лад грустный, такой-то весёлый - вот так было приблизительно.
abcz
(14.07.2015 11:20)
Phalaenopsis писал(а):
Ну хорошо. Как, когда и где? Ответьте.
Как - это долго. Началось это в Италии во 2-ой половине XVI в. с появлением генерал-баса. Это было первым необходимым условием существования (появления) тональности. Вторым необходимым условием была равномерная темперация (сами идеи тоже появились в XVI в., но введение в практику затянулось в связи с медленным развитием тональности). Поэтому эпоху победившей тональности можно объявить начавшейся с XVIII-м веком. В Европе, разумеется. Весь остальной мир к тональности приобщался медленно и неохотно. Для этого потребовалось появление масс-медиа, поп-культуры и целый ХХ-й век.
Anonymous
(14.07.2015 11:23)
abcz писал(а):
Как - это долго. Началось это в Италии во 2-ой половине XVI в. с появлением генерал-баса.
А в средневековье не было тональности или её зачатков?
abcz
(14.07.2015 11:24)
Anonymous писал(а):
Это из трудов музыковедов взято, так что я полностью доверяю написанному. Например, проф. Килмер не одно десятилетие жизни потратила на поиски ответов в этом вопросе.
если бы это меня интересовало, я, конечно, обязательно проверил всё это сам. Но меня не интересует. И Вас, Дмитрий, простите, авторитетом считать не могу, поэтому никакого мнения на сей счёт не имею.
abcz
(14.07.2015 11:25)
Anonymous писал(а):
Я не о тональности - я о `тональности`. Греки делили лады по `тональностям`. Ну там такой-то лад грустный, такой-то весёлый - вот так было приблизительно.
это не `тональности` это аффекты. Это возможно.
Phalaenopsis
(14.07.2015 11:27)
Комментарий напишу вечером.
Вообще, прошу Вас не судить меня строго, так как я теорий не знаю.
Сейчас должен отбыть по заданию руководства семьи.
abcz
(14.07.2015 11:27)
Anonymous писал(а):
А в средневековье не было тональности или её зачатков?
отчасти были. Были устои лада, которые очень постепенно мутировали в устой тональности. Для этого потребовались столетия, да.
Anonymous
(14.07.2015 11:28)
abcz писал(а):
если бы это меня интересовало, я, конечно, обязательно проверил всё это сам. Но меня не интересует. И Вас, Дмитрий, простите, авторитетом считать не могу, поэтому никакого мнения на сей счёт не имею.
Ой, Вы думаете, что я сам выдумал? Зачем мне это. Я лишь пересказываю слова других.
abcz
(14.07.2015 11:36)
Anonymous писал(а):
Ой, Вы думаете, что я сам выдумал? Зачем мне это. Я лишь пересказываю слова других.
я думаю, выдумали другие, которых Вы пересказываете. Будь всё оно так, до меня хоть как-то бы да дошло. Впрочем, я уже сказал, что мнения не имею.
http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html
http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html
настроенных 8-струнных гитарах.
все и всех.
выдам все и всех.
настроенных 8-струнных гитарах.
настроенных 8-струнных гитарах.
выдам все и всех.
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных нотах...
К слову, о Ваших чувствах - что-то подобное у меня возникает от прослушивания
значительной части современной музыки (`препарированные` пианино, мультифоники для
кларнета, итд) - я б их всех (сочинителей таких) выдал, как есть выдал/сдал инквизиции!
выдам все и всех.
черепенчики.
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных нотах...
К слову, о Ваших чувствах - что-то подобное у меня возникает от прослушивания
значительной части современной музыки (`препарированные` пианино, мультифоники для
кларнета, итд) - я б их всех (сочинителей таких) выдал, как есть выдал/сдал
инквизиции!
свою препарировал - звучит прекрасно!)
наложением.
И без наложений можно, к слову! Что уж восьми достойных балалаечников не найти?!
прекрасно!)
А уж разные дырочки в дудочке - это, конечно, как исполнителю любо.
А уж разные дырочки в дудочке - это, конечно, как исполнителю любо.
не препарировал - наложил `повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
`повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
`повязку` из бумаги на рассекатель воздушной струи.
бесконечно играться (например у кларнета с тростями, мундштуками и бочонками), а можно
просто играть музыку :)
Интересно, конечно, это точно.
у Вас фантазии!
И без наложений можно, к слову! Что уж восьми достойных балалаечников не найти?!
двух гитаристов тоже вроде найти не проблема, однако же вот - один управляется. Видно
никто не подписался.
проблема, однако же вот - один управляется. Видно никто не подписался.
уникальная восьмиструнная гитара, может и вполне единственная в своем роде. И отнюдь не
каждый на такой гитаре сможет. Сколько, к слову, сейчас в России классических
семиструнников?
семиструнников?
ах!
А композиторов тогда сколько?
А композиторов тогда сколько?
настроенных 8-струнных гитарах.
http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html
http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html
- в микротон? Тогда может быть вполне живенько.
А вообще композиторов в России сколько, тоже порядка 14?
микротон? Тогда может быть вполне живенько.
композиторов, все открывающих и открывающих для себя новейшие глубины диссонансов с
невероятнейшей живостью и резвостью. Бах же стремился ввысь.
открывающих и открывающих для себя новейшие глубины диссонансов с невероятнейшей живостью
и резвостью. Бах же стремился ввысь.
он таки умер.
Бессмертны его творения, и имя его навсегда с нами!
навсегда с нами!
же даже совсем и не близко к `выдачи всего и всех` )
навсегда с нами!
Или это способ клоунады?
относительно. И точку отсчета нужно аккуратно выбрать.
Если мои слова про Баха справедливы - то корежит, получается, Вас! )
мельница даже!
Тоже крыльями машете, и тоже деревянными.
деревянными.
государственной.
Впрочем, что это я. От неё только и бывает профит...
Впрочем, что это я. От неё только и бывает профит...
задайте, можно даже и со всем пристрастием.
всем пристрастием.
деревянными крыльями для пользы личной и государственной...
машет деревянными крыльями для пользы личной и государственной...
Я не согласен с Вашим определением пошлостей.
Официальный квази-эпос при всей его ограниченности мне много ближе чем гниль и распад,
что есть много хуже чем какая-либо `пошлость`.
Официальный квази-эпос при всей его ограниченности мне много ближе чем гниль и распад,
что есть много хуже чем какая-либо `пошлость`.
многолика и универсальна.
Во все времена были люди, полагавшие всё современное гнилью и распадом, и где они теперь?
Там же, где и все прочие: сгнили и распались.
Пафос нынче дёшев.
универсальна.
Во все времена были люди, полагавшие всё современное гнилью и распадом, и где они теперь?
Там же, где и все прочие.
Пафос нынче дёшев.
тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
утрировать и тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
конкретны, для имярек они конкретны. Для меня этот слоган - один из ликов пошлости.
Ну, или кладбище. (Третьего варианта не могу придумать: фантазии не хватает.)
утрировать и тривиализировать их к `современности` в целом.
Пафосу не с чего быть в цене, а еще более - ерничеству и критиканству.
этой полемике, я принимаю Вашу сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы
поймём все друг друга.
сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы
поймём все друг друга.
Постоянный и нарастающий когнитивный диссонанс...
Постоянный и нарастающий когнитивный диссонанс...
облегчение...
Гораздо лучше.
Гораздо лучше.
сторону.
Но всё же, хотелось бы видеть приведённые примеры гнили и распада. Быть может тогда мы
поймём все друг друга.
Древний Рим. Веймарская республика, да и более недавние примеры.
(Но о них не будем -
`Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.` АКТ)
меня этот слоган - один из ликов пошлости.
Ну, или кладбище. (Третьего варианта не могу придумать: фантазии не
хватает.)
Земля не перевернулась, а просто вращалась )
Продолжу слушать разные исполнения BWV 1080 (спасибо ЮВК) и пойду почитаю про симметрию в
музыке, может (-) на (-) и выйдет какой плюс )
ЮВК) и пойду почитаю про симметрию в музыке, может (-) на (-) и выйдет какой плюс
)
совершенно непонятно. Совершенно рядовое и повсеместное явление...
симметрия в музыке - минус, совершенно непонятно. Совершенно рядовое и повсеместное
явление...
симметрии.
Симметрия в музыке - понятно, повсеместно.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
понимания как музыки, так и симметрии.
Симметрия в музыке - понятно, повсеместно.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
симметрий изрядно больше, чем в большинстве серийных сочинений.
симметрий изрядно больше, чем в большинстве серийных сочинений.
ограниченного понимания, в BWV 1080 больше организации, структурирования и,
соответственно, элементы симметрии сложнее математически.
А в серийных сочинениях с отменой тональности и `равноправностью` нот элементы симметрии
значительно проще, особенно у `кристально-прозрачного` Веберна.
Особенно в додекафонии и серийной технике.
Из пяти нот можно опус сделать)
музыки как что-то жутко симметричное. Додекафония как и серия в своём чистом виде, уже
доказано, - не имеет практического смысла. Эта всего лишь техника, или специфическая
организация нот, не влияющая на симметрию.
музыки как что-то жутко симметричное. Додекафония как и серия в своём чистом виде, уже
доказано, - не имеет практического смысла. Эта всего лишь техника, или специфическая
организация нот, не влияющая на симметрию.
устарело. Откуда взяться `жуткой симметрии` при равноправии нот - не очень понятно. Другое
дело, что симметрия, вероятно, просто необходима для какой-то имитации
организации/структурирования и смысла.
К слову, Лунный Пьеро долгое время исполнялся со множеством неправильных нот, и кто бы
смог заметить )
больше организации, структурирования и, соответственно, элементы симметрии сложнее
математически.
А в серийных сочинениях с отменой тональности и `равноправностью` нот элементы симметрии
значительно проще, особенно у `кристально-прозрачного` Веберна.
свойственна тотальная организация звуковысотностей, так что, структурированы серийные
сочинения (безразлично, додекафонные или нет) строже, чем баховские. Просто, принцип
неповторности налагает очень серьёзные ограничения (в т.ч. в отношении использования
симметрий), тогда как Бах работал (здесь) в технике свободной полифонии, которая даёт
гораздо больше простора в применении симметрий.
множеством неправильных нот, и кто бы смог заметить )
создана из неправильных нот.
ограничения (в т.ч. в отношении использования симметрий),
использоваться в чистом виде.
виде.
применения существенно либерализованы.
Послушал целиком, замечательно. Обидно только, что обрывается на недописанных
нотах...
имена, пароли, явки. Гарантирую!
сейчас, просто правила их применения существенно либерализованы.
лысый дядька Шёнберг, который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в
атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не захотелось, и
решился-таки он по-новому зажить: равноправно использовать все ступени 12-тонового
звукоряда, чтобы внести в свою атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша
- Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались они немного и
Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда полифонические принципы композиции
перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии
там.... ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не отдельным
композиторским элементом, а стал во главе международной развёрнутой сетью додекафонного
сообщества, изобретшего новый язык по понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как
известно, Шёнберг не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник -
твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества, как известно, давно
уже почил, а дело его живёт и процветает, а ревнители седой старины, по-прежнему, всё
пытаются оказать на пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это
12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их свободу действий.
вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в атональный. А в атональном режиме
долго разлагаться ему также не захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно
использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою атональную жизнь хоть
какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными
темами. Ну, пошушукались они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда
полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости
позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там.... ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так
Шёнберг вскоре стал не отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной
развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по понятиям, т.е.
чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг не любил, - сказал свои 12 нот и
будь добр вникай в них, а не вник - твои проблемы. И вот наш модератор нового
международного сообщества, как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а
ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на пуритански мыслящее общество
давление с целью объявить это 12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к
рукам их свободу действий.
глаза и тонкие слухи давно уже дивятся серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там Шенберг,
Шенберг... Сам Бах, а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с виду:)
Всё можно. Главное, штоп складно и со смыслом. Как стихи у поэта Цветика.
Это я к тому, что само по себе всё как бы возникает, итогами трудов многих смертных и не
очень:), а не так вот, чтобы сел Арни и серию там придумал...
вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в атональный.
Берг, Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались они немного и
Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда полифонические принципы композиции
перенести, т.е. из прошлой своей бурной молодости позаимствовать кое-что,
а ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на пуритански мыслящее
общество давление с целью объявить это 12-тоновое,серийное сообщество вне
закона
Вагнера, Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина и говорить
не приходится. Шёнберг не первый.
Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес упорядоченным (с помощью
методов полифонии строгого письма).
не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было. Просто, люди устойчивых
мнений, избегающие излишней информированности.
устойчивых мнений, избегающие излишней информированности.
Анонимус пока спит...
он утверждал, что тональность изобрели древние египтяне?
египтяне?
- Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера, Мусоргского тональность
стала сомнительным достоинством, про Скрябина и говорить не приходится.
-Шёнберг не первый.
-Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес упорядоченным (с помощью
методов полифонии строгого письма).
-не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было. Просто, люди устойчивых
мнений, избегающие излишней информированности.
- Ну разумеется, какая там к лешему тональность, когда ещё вопросов темперации не решали.
У Листа даже в поэме `Фауст` начальная тема состоит из 12 тонов.
- Шёнберг просто был самой заметной фигурой, а Обухов или Рославец - менее заметными.
- Как и всякий венец австрийского разлива он не мог не упорядочить всякий процесс.
- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего культ, в данном случае -
культ тональности.
Зоркие глаза и тонкие слухи давно уже дивятся серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там
Шенберг, Шенберг... Сам Бах, а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с
виду:)
египтяне?
что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы
меня панимаити:)
нотации Обухова? Я посмотрел и закрыл ноты, лень.
делающие из всего культ, в данном случае - культ тональности.
из любимейших занятий людей, избегающих излишней информированности
однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы
меня панимаити:)
однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже
были.
однозначно следует, что тональности были уже тогда, когда писали эти тексты.
Правда, бис его знаить, когда писали эти тексты, но ведь тональности уже были. Ну, Вы
меня панимаити:)
гимны из Угарита записаны в диатонике и каждый гимн записан в своём строе. Это всё
возникло не на пустом месте. Известны таблички с записью музыкальной теории. На
Филадельфийской табличке найдены обозначения семи диатонических интервалов, а также
переход от одного к другому изменением тона для 9-струнного инструмента. Лады состояли из
тонов и полутонов. Изменение строя было вызвано вытеснением полутона в октаву. Песни
(гимны) классифицировались в зависимости от их лада (по Берлинской табличке, найденной
Килмер). Например, известный Гимн №6 записан в ладе ниткибли. Заметили они также, что
тритон диссонирует и назвали его `не чистым`. Лады у них были восходящие и нисходящие.
Фрагмент таблички из Британского Музея говорит о том, что инструменты настраивались в
Пифагоровом стиле (вот, откуда он взял это!). Между греческой музыкальной теорией и
хуррито-шумерской есть связи. Например, дорийский лад и лад исарту имеют большие сходства.
Но греческая теория базировалась на тетрахордах и октаве, а хуррито-шумерская на
гептахорде. Также греки использовали хроматику и энармонику, чего не было у хирритов.
когда Дмитрий пролил свет, всякие сомнения должны уйти и у Вас.
египтяне?
одно, что мы можем проследить лишь музыкальную теорию, начиная с шумеров и хурритов. Как
было до них - непонятно - письменности не было как таковой. Если и были какие-то зачатки
музыкальной теории, то они передавались устно. Вряд ли 50-40 тыс. лет назад были даже
зачатки этой теории. Они просто играли, не задумываясь о ладах, интервалах, тонах,
полутонах...
пролил свет, всякие сомнения должны уйти и у Вас.
было как таковой. Если и были какие-то зачатки музыкальной теории, то они передавались
устно. Вряд ли 50-40 тыс. лет назад были даже зачатки этой теории. Они просто играли, не
задумываясь о ладах, интервалах, тонах, полутонах...
восприятие звуков просто физиологически требует наличие тональности. Это должно быть
постулировано.
Но как там было мы не знаем.
верно, как там было мы не знаем. О тональности же мы знаем, как, когда и где она
появилась с совершеннейшей определённостью.
развёрнуто, я не понимаю его.
верно, как там было мы не знаем. О тональности же мы знаем, как, когда и где она
появилась с совершеннейшей определённостью.
Тональность (если я правильно понимаю, это там ля мажор, до минор - вообщем
мажорно-минорная система) скорее всего шумерам и хурритам была неизвестна (по крайней мере
я не помню, что читал где-то об этом). Вот у греков уже была.
появилась с совершеннейшей определённостью.
Тональность не появилась, а её утвердили, или иными словами классифицировали.
его.
модальности. Вот и вопрос. Впрочем, вопрос риторический, можно не отвечать.
Тональность не появилась, а её утвердили, или иными словами классифицировали.
точно. Вы тоже не появились. Вас в ЗАГСе зарегистрировали. Иными словами.
зарегистрировали. Иными словами.
к музыке или к теме.
века XVIII-го (н.э.), то да. Впрочем, не помню истории, если они тогда под турками были,
то нет, позже.
описываемого) относится к модальности.
музыковедов взято, так что я полностью доверяю написанному. Например, проф. Килмер не одно
десятилетие жизни потратила на поиски ответов в этом вопросе. Можно утверждать, что она
нашла некоторые ответы. По поводу звучание гимнов, увы, смею говорить о том, что мы не
знаем точно, как они звучали. Есть не мало интерпретаций. Некоторые (Килмер и Уэста)
признаны самыми точными. Но это всё равно всё гипотетически. Теорию хуррито-шумерской
музыки мы немного знаем, гимны у нас есть, но всё объединить, чтобы оно первозданно
зазвучало, увы, не представляется возможным.
отношения к музыке или к теме.
появилась с совершеннейшей определённостью.
Впрочем, не помню истории, если они тогда под турками были, то нет, позже.
тональности - я о `тональности`. Греки делили лады по `тональностям`. Ну там такой-то лад
грустный, такой-то весёлый - вот так было приблизительно.
Ответьте.
генерал-баса. Это было первым необходимым условием существования (появления) тональности.
Вторым необходимым условием была равномерная темперация (сами идеи тоже появились в XVI
в., но введение в практику затянулось в связи с медленным развитием тональности). Поэтому
эпоху победившей тональности можно объявить начавшейся с XVIII-м веком. В Европе,
разумеется. Весь остальной мир к тональности приобщался медленно и неохотно. Для этого
потребовалось появление масс-медиа, поп-культуры и целый ХХ-й век.
половине XVI в. с появлением генерал-баса.
её зачатков?
полностью доверяю написанному. Например, проф. Килмер не одно десятилетие жизни потратила
на поиски ответов в этом вопросе.
обязательно проверил всё это сам. Но меня не интересует. И Вас, Дмитрий, простите,
авторитетом считать не могу, поэтому никакого мнения на сей счёт не имею.
делили лады по `тональностям`. Ну там такой-то лад грустный, такой-то весёлый - вот так
было приблизительно.
Вообще, прошу Вас не судить меня строго, так как я теорий не знаю.
Сейчас должен отбыть по заданию руководства семьи.
зачатков?
тональности. Для этого потребовались столетия, да.
проверил всё это сам. Но меня не интересует. И Вас, Дмитрий, простите, авторитетом считать
не могу, поэтому никакого мнения на сей счёт не имею.
выдумал? Зачем мне это. Я лишь пересказываю слова других.
Я лишь пересказываю слова других.
пересказываете. Будь всё оно так, до меня хоть как-то бы да дошло. Впрочем, я уже сказал,
что мнения не имею.