Соната в позднеромантическом стиле написана, но насколько она по-нашенски скроена, жирные такие гармонии, массивные аккордища.
Andrew_Popoff
(27.07.2015 20:57)
Довольно неожиданный Копленд. Как будто молодой Чайковский во время запоя сочинил.
abyrvalg
(27.07.2015 21:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Как будто молодой Чайковский во время запоя сочинил.
О как! (чешу репу).
Andrew_Popoff
(27.07.2015 21:47)
abyrvalg писал(а):
О как! (чешу репу).
:))) В молодости Чайковский написал довольно много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
abyrvalg
(27.07.2015 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
:))) В молодости Чайковский написал довольно много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
Да он и для фортепианной литературы писал немало макулатуры. В принципе, он и не скрывал этого, ругал свои форт. миниатюры последними словами, ненавидел их, и даже `Времена года` забыл опусировать, так и вошли в мир под опусом 37b, т.е. с буковкой.
karapusik
(27.07.2015 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
:))) В молодости Чайковский написал довольно много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
А кто ещё кроме Моцарта был вундеркиндом??
Andrew_Popoff
(27.07.2015 22:33)
karapusik писал(а):
А кто ещё кроме Моцарта был вундеркиндом??
Рахманинов начал сразу очень мощно как композитор.
Andrew_Popoff
(27.07.2015 22:35)
abyrvalg писал(а):
Да он и для фортепианной литературы писал немало макулатуры. В принципе, он и не скрывал этого, ругал свои форт. миниатюры последними словами, ненавидел их, и даже `Времена года` забыл опусировать, так и вошли в мир под опусом 37b, т.е. с буковкой.
Я думаю, он рояль в принципе не любил. Даже где-то в статье назвал рояль бледным заменителем оркестра. Но при этом три очень недурных концерта сочинил. И `Времена года`.
abyrvalg
(27.07.2015 22:47)
karapusik писал(а):
А кто ещё кроме Моцарта был вундеркиндом??
Прокофьев был абсолютным вундеркиндом, Глазунов, в принципе, к 17 годам был законченным мастером. Мало кто знает, но по уровню дарования Моцарта в юности был Корнгольд, он в 11 лет сочинял симфонич. вещи по сложности сопоставимые с симфон. поэмами Р. Штрауса.
Да много народу можно вспомнить, музыка - это же такое дело, людей сразу захватывает, с пелёнок.
precipitato
(27.07.2015 22:47)
karapusik писал(а):
А кто ещё кроме Моцарта был вундеркиндом??
Лист, Прокофьев, Франк, Шостакович.
abyrvalg
(27.07.2015 22:50)
precipitato писал(а):
Лист, Прокофьев, Франк, Шостакович.
Лист вообще лет, кажется, в 12 или 13 оперу сочинил.
OlgaKz
(27.07.2015 22:51)
precipitato писал(а):
Лист, Прокофьев, Франк, Шостакович.
А Мендельсон? Его первый скрипичный концерт - совершенно обалденный!
abyrvalg
(27.07.2015 22:57)
А вот этот Полонез Шопен сочинил в 7 лет
http://classic-online.ru/archive/?file_id=37899
Mick_M
(27.07.2015 23:04)
Рота в одиннадцать лет написал ораторию часа на полтора звучания.
Mikhail_Kollontay
(27.07.2015 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, он рояль в принципе не любил. Даже где-то в статье назвал рояль бледным заменителем оркестра. Но при этом три очень недурных концерта сочинил. И `Времена года`.
По молодости, может быть. Но в опусе 72 ПИ явно увлекся, там такие глубокие тонкости, такой свежий ф-ный стиль, что вряд ли можно было так с холодной душой. Явно видно вдохновение, и к тому же свой личный подход к спортивно-двигательной стороне вопроса. Вряд ли он так плохо играл, как принято думать.
precipitato
(27.07.2015 23:14)
OlgaKz писал(а):
А Мендельсон? Его первый скрипичный концерт - совершенно обалденный!
Опустил, как само собой разумеющееся)
Andrew_Popoff
(27.07.2015 23:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вряд ли он так плохо играл, как принято думать.
Техника была, думаю, приличная. На открытии московской консы он играл переложение увертюры к `Руслану`. МодестИЧ писал, что ПИЧ играл как-то `без чувств`. Не знаю, что Модест имел в виду. Может, всё одним звуком, а может просто не `играл лицом`. Возможно, у него также могло быть и эстрадное волнение.
Mikhail_Kollontay
(27.07.2015 23:40)
abyrvalg писал(а):
макулатуры
Не думаю, хотя бывают пошловатости, но это у него и вообще не редкость, а уж в операх (имею в виду нешедевры).
LAKE
(27.07.2015 23:42)
Просто из-зумительно.
Причем вторая часть - это первая, но медленно (кажется, что пианист не мог дождаться, когда же она закончится уже?), а третья - вертлявая, как полоумная баба с хвостом на метле.
Вообще-то автору было около сорока уже, кажется. То есть зрелый Земной полицейский и,.. мммм..трезвый, практически равен молодому Чайковскому с бодуна.
Mikhail_Kollontay
(27.07.2015 23:45)
Andrew_Popoff писал(а):
`без чувств`
Да, тут не поймешь. Вполне может быть, что просто играл ритмично, по-композиторски, по-дирижерски, а тогда надо было вилять ритмом как хвост собакой. Звуком те рояли мало что могли, кто ни играй. Вообще когда-то считалось, что есть запись ПИЧского на фонографе аккомпанемента `Колыбельной песни в бурю`, кто поёт - не помню, а аккомпанемент там вот именно такой, абсолютно корректный. (Я слышал эту запись, но не ведаю, доказательна ли атрибуция.)
Mikhail_Kollontay
(27.07.2015 23:46)
LAKE писал(а):
молодому Чайковскому с бодуна
Где-то читал, что он не пьянел вообще. 2 стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
LAKE
(27.07.2015 23:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Где-то читал, что он не пьянел вообще.
...2 стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
Ну, как это возможно?
Вторая стадия - без опохмелки не вторая:). А народ с бодуна, наверное, представляете на чё похож:).
karapusik
(28.07.2015 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
`Времена года`.
Не очень точное название по-моему.
Osobnyak
(28.07.2015 01:01)
karapusik писал(а):
А кто ещё кроме Моцарта был вундеркиндом??
Паганини, Сен-Санс.
Andrew_Popoff
(28.07.2015 02:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Где-то читал, что он не пьянел вообще. 2 стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
Писал, что решительно любит это дело и каждый вечер бывает пьян. Но я думаю, пьян не так, чтоб в тарелку лицом, а просто весело. Наверняка, крепок был: `Чи бачишь вин якый парныще? На свити трохы есть такых. Сывуху так, мов брагу, хлыще!`
Andrew_Popoff
(28.07.2015 02:13)
karapusik писал(а):
Не очень точное название по-моему.
Почему?
karapusik
(28.07.2015 06:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему?
Правильней, на мой взгляд, было бы назвать - `Двенадцать месяцев года`. Вот у Вивальди название точное.
abyrvalg
(28.07.2015 08:14)
karapusik писал(а):
Вот у Вивальди название точное.
Я точно знаю, что у Вивальди называется `Четыре сезона`, в подлиннике — `Quattro stagioni`, а не `Времена года`, или как-то там ещё.
karapusik
(28.07.2015 08:16)
abyrvalg писал(а):
Я точно знаю, что у Вивальди называется `Четыре сезона`, в подлиннике — `Quattro stagioni, а не `Времена года`, или как-то там ещё.
Даже и в этом варианте название более точное, чем у Чайковского.
abyrvalg
(28.07.2015 08:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Но при этом три очень недурных концерта сочинил.
А есть ещё 4-й концерт - концертная фантазия для форт-но с оркестром. Убойнейшая вещь, новаторская во всех отношениях, партия форт-но по мощи и виртуозности не хуже чем в первых двух концертах.
abyrvalg
(28.07.2015 09:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но в опусе 72 ПИ явно увлекся, там такие глубокие тонкости, такой свежий ф-ный стиль, что вряд ли можно было так с холодной душой.
Согласен на все сто.
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 09:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Писал, что решительно любит это дело и каждый вечер бывает пьян. Но я думаю, пьян не так, чтоб в тарелку лицом, а просто весело. Наверняка, крепок был: `Чи бачишь вин якый парныще? На свити трохы есть такых. Сывуху так, мов брагу, хлыще!`
В письме фон Мекк есть такое, что вообще мучается от бессоницы, но нашел такое средство: выпить на ночь БУТЫЛОЧКУ КОНЬЯКУ, после чего спит очень хорошо. - Вот кто богатырь русской-то музыки!
abyrvalg
(28.07.2015 09:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В письме фон Мекк есть такое, что вообще мучается от бессоницы, но нашел такое средство: выпить на ночь БУТЫЛОЧКУ КОНЬЯКУ, после чего спит очень хорошо. - Вот кто богатырь русской-то музыки!
Из всех наших композиторов самый непьющий был, кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе прикладывались.
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 09:45)
abyrvalg писал(а):
Из всех наших композиторов самый непьющий был, кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе прикладывались.
Ваших?! выглядит так, как будто они Ваши болонки.
abyrvalg
(28.07.2015 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ваших?! выглядит так, как будто они Ваши болонки.
Я пишу не для выступления на съезде обкома, а на форуме для непринуждённых бесед, посему полагаю, что слово `наши` не надо расшифровывать, это не составит труда понять, что имеется в виду.
Andrew_Popoff
(28.07.2015 13:04)
karapusik писал(а):
Правильней, на мой взгляд, было бы назвать - `Двенадцать месяцев года`. Вот у Вивальди название точное.
Возможно. Но это авторское название, автор всегда прав.
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 13:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но это авторское название, автор всегда прав.
Недавно я запросил Петра Белого именно обо всем этом, и Петя мне любезно прислал выписку из справочника. Там сказано:
Цикл был заказан для журнала `Нувеллист` его издателем Н.М. Бернардом. Пьесы выходили помесячно в течение 1876 года. Все заголовки и эпиграфы на русском языке.
В автографе название цикла `Времена года` на титуле вписано неустановленным лицом; рукой Чайковского вписаны все названия пьес по-русски (`Жатва` называлась первоначально Скерцо), а также поправки и уточнения динамики и темпов. Эпиграфы вписаны Бернардом. Были ли они авторизованы Чайковским, неизвестно.
В отдельном издании цикла у Бернарда подзаголовок `12 характеристических картинок` (в отдельном изд Юргенсона `картин`). В этих же изданиях появились вместе с названием пьес названия месяцев.
abyrvalg
(28.07.2015 14:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В этих же изданиях появились вместе с названием пьес названия месяцев.
В своих письмах Чайковский жаловался, что через силу пишет эти `Времена`, вызывали у него страшную скуку.
А сейчас это популярнейший цикл...
Часто композиторы недооценивали свои детища. Рахманинов ненавидел свою до-диез минорную прелюдию, которую надо было играть на всех концертах. Как-то раз над ним даже подшутил Гоффман, когда Рахманинов посетил его выступление, а тот начал выстукивать знакомые до слёз ля - соль-мажор - до-диез, что вызвало недовольный вид у СВР, но затем вдруг неожиданно вместо прелюдии заигралась экспромт-фантазия Шопена, написанная в той же тональности.
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 14:15)
abyrvalg писал(а):
В своих письмах Чайковский жаловался, что через силу пишет эти `Времена`, вызывали у него страшную скуку.
А потому что больно же. Зато про 72 опус он говорил что-то в том роде, что написал пьесы для денег, и что ему совершенно не составляет проблемы такие писать. Наблатыкался, значит.
abyrvalg
(28.07.2015 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А потому что больно же. Зато про 72 опус он говорил что-то в том роде, что написал пьесы для денег, и что ему совершенно не составляет проблемы такие писать. Наблатыкался, значит.
В 72 опусе есть пьеса `Далёкое прошлое`, душещемящая по интонации, такое ощущение, будто бы он прощается с жизнью, настолько пронзительна. Не похоже ,что так можно сочинить только из-за денег.
Andrew_Popoff
(28.07.2015 14:44)
abyrvalg писал(а):
В 72 опусе есть пьеса `Далёкое прошлое`, душещемящая по интонации, такое ощущение, будто бы он прощается с жизнью, настолько пронзительна. Не похоже ,что так можно сочинить только из-за денег.
Бывает. Начинаешь из-за денег, а потом увлекаешься. :)
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 14:56)
abyrvalg писал(а):
будто бы он прощается с жизнью
Да ещё не добровольно.
abyrvalg
(28.07.2015 16:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ещё не добровольно.
Зато с лихвой всё компенсировал совершенно жутким полонезом, не знаю даже в чём его изюминка, но более ходульного и искусственного сочинения вряд ли найдешь. Ещё эти стаккато в конце пьесы.... на зло всем что-ли сочинил?
patlayenko
(28.07.2015 19:15)
abyrvalg писал(а):
Соната в позднеромантическом стиле написана, но насколько она по-нашенски скроена, жирные такие гармонии, массивные аккордища.
ДО КОНЦА НЕ ВЫДЕРЖАЛ !
Mikhail_Kollontay
(28.07.2015 20:25)
abyrvalg писал(а):
на зло всем что-ли сочинил?
Устал. 18 пьес, рехнуться же можно.
karapusik
(28.07.2015 22:27)
Osobnyak писал(а):
Паганини
Разве Паганини был вундеркиндом?? Я читал, что папаша буквально истязал бедного пацана за то, что тот неохотно брал в руки скрипку. Вундеркинды, как правило, сами тянутся к занятиям. Бывает, правда, что биографы многое сочиняют. Недавно об этом говорили на форуме. В общем, Паганини-вундеркинд для меня под вопросом.
LAKE
(29.07.2015 00:01)
abyrvalg писал(а):
Из всех наших композиторов самый непьющий был, кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе прикладывались.
То-то же я смотрю - не совсем он наш:)))
LAKE
(29.07.2015 00:05)
patlayenko писал(а):
ДО КОНЦА НЕ ВЫДЕРЖАЛ !
НЕ раскрыли, значит, для себя полностью всю ширь и глубину этой сонатины! Жаль! ))
abyrvalg
(29.07.2015 07:46)
LAKE писал(а):
НЕ раскрыли, значит, для себя полностью всю ширь и глубину этой сонатины! Жаль! ))
Да они ничего не понимают. Соната офигеть какая.
LAKE
(29.07.2015 09:56)
abyrvalg писал(а):
Да они ничего не понимают. Соната офигеть какая.
Офигеть - это да!
Я вот даже переслушал разок некоторые места. Ну, чтобы убедиться, что мне всё это не приснилось:) Что всё так и есть на самом деле.
такие гармонии, массивные аккордища.
сочинил.
Чайковский написал довольно много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
писал немало макулатуры. В принципе, он и не скрывал этого, ругал свои форт. миниатюры
последними словами, ненавидел их, и даже `Времена года` забыл опусировать, так и вошли в
мир под опусом 37b, т.е. с буковкой.
много плохой музыки. Вундеркиндом он не был.
вундеркиндом??
вундеркиндом??
макулатуры. В принципе, он и не скрывал этого, ругал свои форт. миниатюры последними
словами, ненавидел их, и даже `Времена года` забыл опусировать, так и вошли в мир под
опусом 37b, т.е. с буковкой.
статье назвал рояль бледным заменителем оркестра. Но при этом три очень недурных концерта
сочинил. И `Времена года`.
вундеркиндом??
годам был законченным мастером. Мало кто знает, но по уровню дарования Моцарта в юности
был Корнгольд, он в 11 лет сочинял симфонич. вещи по сложности сопоставимые с симфон.
поэмами Р. Штрауса.
Да много народу можно вспомнить, музыка - это же такое дело, людей сразу захватывает, с
пелёнок.
вундеркиндом??
вообще лет, кажется, в 12 или 13 оперу сочинил.
Мендельсон? Его первый скрипичный концерт - совершенно обалденный!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=37899
где-то в статье назвал рояль бледным заменителем оркестра. Но при этом три очень недурных
концерта сочинил. И `Времена года`.
увлекся, там такие глубокие тонкости, такой свежий ф-ный стиль, что вряд ли можно было так
с холодной душой. Явно видно вдохновение, и к тому же свой личный подход к
спортивно-двигательной стороне вопроса. Вряд ли он так плохо играл, как принято думать.
совершенно обалденный!
думать.
переложение увертюры к `Руслану`. МодестИЧ писал, что ПИЧ играл как-то `без чувств`. Не
знаю, что Модест имел в виду. Может, всё одним звуком, а может просто не `играл лицом`.
Возможно, у него также могло быть и эстрадное волнение.
пошловатости, но это у него и вообще не редкость, а уж в операх (имею в виду нешедевры).
Причем вторая часть - это первая, но медленно (кажется, что пианист не мог дождаться,
когда же она закончится уже?), а третья - вертлявая, как полоумная баба с хвостом на
метле.
Вообще-то автору было около сорока уже, кажется. То есть зрелый Земной полицейский и,..
мммм..трезвый, практически равен молодому Чайковскому с бодуна.
может быть, что просто играл ритмично, по-композиторски, по-дирижерски, а тогда надо было
вилять ритмом как хвост собакой. Звуком те рояли мало что могли, кто ни играй. Вообще
когда-то считалось, что есть запись ПИЧского на фонографе аккомпанемента `Колыбельной
песни в бурю`, кто поёт - не помню, а аккомпанемент там вот именно такой, абсолютно
корректный. (Я слышал эту запись, но не ведаю, доказательна ли атрибуция.)
он не пьянел вообще. 2 стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
...2 стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
Вторая стадия - без опохмелки не вторая:). А народ с бодуна, наверное, представляете на
чё похож:).
по-моему.
вундеркиндом??
стадия то есть, что ли? или талант он и тут талант.
дело и каждый вечер бывает пьян. Но я думаю, пьян не так, чтоб в тарелку лицом, а просто
весело. Наверняка, крепок был: `Чи бачишь вин якый парныще? На свити трохы есть такых.
Сывуху так, мов брагу, хлыще!`
бы назвать - `Двенадцать месяцев года`. Вот у Вивальди название точное.
знаю, что у Вивальди называется `Четыре сезона`, в подлиннике — `Quattro stagioni`, а не
`Времена года`, или как-то там ещё.
сезона`, в подлиннике — `Quattro stagioni, а не `Времена года`, или как-то там
ещё.
сочинил.
Убойнейшая вещь, новаторская во всех отношениях, партия форт-но по мощи и виртуозности не
хуже чем в первых двух концертах.
глубокие тонкости, такой свежий ф-ный стиль, что вряд ли можно было так с холодной
душой.
вечер бывает пьян. Но я думаю, пьян не так, чтоб в тарелку лицом, а просто весело.
Наверняка, крепок был: `Чи бачишь вин якый парныще? На свити трохы есть такых. Сывуху так,
мов брагу, хлыще!`
нашел такое средство: выпить на ночь БУТЫЛОЧКУ КОНЬЯКУ, после чего спит очень хорошо. -
Вот кто богатырь русской-то музыки!
мучается от бессоницы, но нашел такое средство: выпить на ночь БУТЫЛОЧКУ КОНЬЯКУ, после
чего спит очень хорошо. - Вот кто богатырь русской-то музыки!
композиторов самый непьющий был, кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе
прикладывались.
кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе прикладывались.
как будто они Ваши болонки.
болонки.
бесед, посему полагаю, что слово `наши` не надо расшифровывать, это не составит труда
понять, что имеется в виду.
`Двенадцать месяцев года`. Вот у Вивальди название точное.
название, автор всегда прав.
всегда прав.
прислал выписку из справочника. Там сказано:
Цикл был заказан для журнала `Нувеллист` его издателем Н.М. Бернардом. Пьесы выходили
помесячно в течение 1876 года. Все заголовки и эпиграфы на русском языке.
В автографе название цикла `Времена года` на титуле вписано неустановленным лицом; рукой
Чайковского вписаны все названия пьес по-русски (`Жатва` называлась первоначально Скерцо),
а также поправки и уточнения динамики и темпов. Эпиграфы вписаны Бернардом. Были ли они
авторизованы Чайковским, неизвестно.
В отдельном издании цикла у Бернарда подзаголовок `12 характеристических картинок` (в
отдельном изд Юргенсона `картин`). В этих же изданиях появились вместе с названием пьес
названия месяцев.
названием пьес названия месяцев.
пишет эти `Времена`, вызывали у него страшную скуку.
А сейчас это популярнейший цикл...
Часто композиторы недооценивали свои детища. Рахманинов ненавидел свою до-диез минорную
прелюдию, которую надо было играть на всех концертах. Как-то раз над ним даже подшутил
Гоффман, когда Рахманинов посетил его выступление, а тот начал выстукивать знакомые до
слёз ля - соль-мажор - до-диез, что вызвало недовольный вид у СВР, но затем вдруг
неожиданно вместо прелюдии заигралась экспромт-фантазия Шопена, написанная в той же
тональности.
силу пишет эти `Времена`, вызывали у него страшную скуку.
Зато про 72 опус он говорил что-то в том роде, что написал пьесы для денег, и что ему
совершенно не составляет проблемы такие писать. Наблатыкался, значит.
он говорил что-то в том роде, что написал пьесы для денег, и что ему совершенно не
составляет проблемы такие писать. Наблатыкался, значит.
`Далёкое прошлое`, душещемящая по интонации, такое ощущение, будто бы он прощается с
жизнью, настолько пронзительна. Не похоже ,что так можно сочинить только из-за денег.
душещемящая по интонации, такое ощущение, будто бы он прощается с жизнью, настолько
пронзительна. Не похоже ,что так можно сочинить только из-за денег.
из-за денег, а потом увлекаешься. :)
добровольно.
всё компенсировал совершенно жутким полонезом, не знаю даже в чём его изюминка, но более
ходульного и искусственного сочинения вряд ли найдешь. Ещё эти стаккато в конце пьесы....
на зло всем что-ли сочинил?
насколько она по-нашенски скроена, жирные такие гармонии, массивные аккордища.
КОНЦА НЕ ВЫДЕРЖАЛ !
рехнуться же можно.
читал, что папаша буквально истязал бедного пацана за то, что тот неохотно брал в руки
скрипку. Вундеркинды, как правило, сами тянутся к занятиям. Бывает, правда, что биографы
многое сочиняют. Недавно об этом говорили на форуме. В общем, Паганини-вундеркинд для меня
под вопросом.
кажется, Рахманинов. Остальные так или иначе прикладывались.
совсем он наш:)))
значит, для себя полностью всю ширь и глубину этой сонатины! Жаль! ))
глубину этой сонатины! Жаль! ))
какая.
Я вот даже переслушал разок некоторые места. Ну, чтобы убедиться, что мне всё это не
приснилось:) Что всё так и есть на самом деле.