Скачать ноты

Действующие лица:

Наташа, дочь Мельника, потом Русалка (сопрано)
Князь (тенор)
Княгиня (меццо-сопрано)
Мельник (бас)
Ольга, сирота, преданная Княгине (сопрано)
Сват (баритон)
Русалочка, 12...Читать дальше
Действующие лица:

Наташа, дочь Мельника, потом Русалка (сопрано)
Князь (тенор)
Княгиня (меццо-сопрано)
Мельник (бас)
Ольга, сирота, преданная Княгине (сопрано)
Сват (баритон)
Русалочка, 12 лет
Бояре, боярыни, охотники, крестьяне, крестьянки и русалки.

Действие 1-е
На берегу Днепра живет старый Мельник с дочерью Наташей. С некоторых пор частым гостем стал у них Князь. Он любит Наташу и сумел вызвать в сердце девушки ответное чувство. Но в последнее время Князь появляется все реже. С тоской ждет Наташа его приезда. Ждет Князя и Мельник. По-своему желая дочери добра, он с простодушно-грубоватой прямотой поучает ее, как извлечь из любви Князя побольше пользы для себя и для родных. Но Наташа не слушает его. Из задумчивости ее выводит конский топот. С радостью встречает Наташа возлюбленного, ласково упрекая его за долгое отсутствие. Князь ссылается на дела и заботы. Желая успокоить девушку, он дарит ей дорогое ожерелье. Невесел Князь. Его не могут равлечь затеянные крестьянами танцы и игры. Он приехал, чтобы навсегда проститься с Наташей. Нет, не война и не дальний путь причина их разлуки. «Князья не вольны жен себе по сердцу брать», — говорит Князь. Ни отчаяние несчастной девушки, ни весть о том, что она скоро станет матерью, не останавливают его. Обезумевшая от горя Наташа срывает с себя драгоценный подарок и бросается в Днепр.

Действие 2-е
Княжеская свадьба. Князь женится на богатой и знатной девушке. Гости величают молодых. Среди свадебного веселья слышится чья-то жалобная песня об обманутой девичьей любви. Князь в испуге: он узнал голос Наташи. Сват старается восстановить нарушенное веселье и провозглашает «Горек мед!». Но когда Князь наклоняется, чтобы поцеловать Княгиню, в тишине раздается женский стон. Свадебное торжество омрачено; все в смятении.

Действие 3-е
Прошло 12 лет. Женитьба не принесла Князю счастья. В тоскливом одиночестве проводит свои дни Княгиня. Входит Ловчий. Он рассказывает, что Князь, отослав слуг, остался один на берегу Днепра. Взволнованная Княгиня вместе с Ольгой спешит к реке.

Ночь. На берегу Днепра под холодным светом луны весело играют русалки. Заметив Князя, они исчезают. Князь узнает места, где бывал много лет назад: полуразвалившуюся мельницу, старый дуб. Воспоминания о прежнем счастье и раскаяние наполняют его душу. Неожиданно перед ним предстает страшный оборванный старик. Это мельник. Смерть дочери лишила его рассудка. Князь зовет несчастного к себе в терем, но Мельник отказывается. Внезапно он набрасывается на Князя, требуя вернуть ему дочь. Подоспевшие охотники спасают Князя от безумного старика.
Много лет минуло с тех пор, как Наташа, бросившись в реку, стала грозной властительницей днепровских вод. Она по-прежнему любит Князя, но вместе с тем лелеет мечту о мести. Наташа рассказывает дочери-русалочке об отце - своем неверном возлюбленном, поручая ей выйти на берег и заманить его в реку.
Пришел на берег Днепра и Князь, сюда влекут его воспоминания о днях былого счастья. Из воды выходит Русалочка и рассказывает Князю, что она - его дочь, зовет его за собой. Тот готов последовать за ней. Появившиеся на берегу Княгиня и Ольга пытаются удержать его. Но слышен голос Наташи, призывающей Князя. Повинуясь ему, Князь уходит вслед за Русалочкой под воду.


Либретто см. по адресу - http://libretto-oper.ru/dargomyjsky/rusalka

Х Свернуть

Иван Козловский - князь, Вероника Борисенко - княгиня, Алексей Кривченя - мельник, Евгения Смоленская - Наташа, Маргарита Миглау - Ольга, Иван Скобцов - сват, В. Туманова - русалочка. Запись 1957 г.
         (2)  


Satir (21.07.2016 16:22)
`Русалка`, `Кармен`, `Князь Игорь`, - везде Маргарита Миглау играет вторые и третьи роли.
Между тем какой у нее чистый, звонкий, красивый голос! В чем дело? Неужели нет таких
постановок, где она исполняет первую, заглавную роль?

ElisT (12.08.2018 02:59)
Satir писал(а):
`Русалка`, `Кармен`, `Князь Игорь`, - везде Маргарита
Миглау играет вторые и третьи роли. Между тем какой у нее чистый, звонкий, красивый голос!
В чем дело? Неужели нет таких постановок, где она исполняет первую, заглавную
роль?
Были главные роли, смотрите Википедию



 
     
classic-online@bk.ru