Скачать ноты

Флейта, кларнет, труба, арфа и скрипка (или альт)

1. «Das Kreuz, das musst` er tragen» / `Крест, который Он понес`, на стихи П. Розеггера (1921)
2. Morgenlied: «Steht auf, ihr liebe Kinderlein»...Читать дальше
Флейта, кларнет, труба, арфа и скрипка (или альт)

1. «Das Kreuz, das musst` er tragen» / `Крест, который Он понес`, на стихи П. Розеггера (1921)
2. Morgenlied: «Steht auf, ihr liebe Kinderlein» / Утренняя песня: `Вставайте, любимые детки` (1922);
3. «In Gottes Namen aufstehen» / «С божьим именем вставать», на стихи П. Розеггера (1921)
4. «Mein Weg geht jetzt vorüber» / «Мой путь подходит к концу» (1922);
5. «Fahr hin, O Seel`» / «Лети, о душа, к Господу твоему», на стихи П. Розеггера (1917);

Х Свернуть

      (15)  


steinberg (03.09.2021 16:41)
Мне нравится как Веберн щедро расставляет 3 пиано в вокальных партиях на высоких нотах.
Здесь в 1-й песне - на до диез 3-й октавы. И певица честно выдавливает из себя этот писк.

abcz (04.09.2021 00:36)
steinberg писал(а):
Мне нравится как Веберн щедро расставляет 3 пиано
в вокальных партиях на высоких нотах. Здесь в 1-й песне - на до диез 3-й октавы. И певица
честно выдавливает из себя этот писк.
отчего ж `выдавливает`? Вопреки устоявшемуся
мнению, человек может петь тихо.

steinberg (04.09.2021 00:52)
abcz писал(а):
отчего ж `выдавливает`? Вопреки устоявшемуся мнению,
человек может петь тихо.
Диапазон вещь индивидуальная, конечно. Но она преподносит
этот нюанс именно так. Предполагаю, что и Веберн на что-то такое рассчитывал. ...Си 2-й
октавы для сопрано уже тяжело.

abcz (04.09.2021 02:12)
steinberg писал(а):
Си 2-й октавы для сопрано уже
тяжело.
почему? У колоратурного это совершенно рабочий диапазон. Они и соль третьей
верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж действительно край, много от анатомии зависит).

steinberg (04.09.2021 02:22)
abcz писал(а):
почему? У колоратурного это совершенно рабочий
диапазон. Они и соль третьей верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж действительно край,
много от анатомии зависит).
Речь не об этом всё таки. Широкие скачки на короткие
длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор - случай
особый.

Niksti (04.09.2021 15:01)
steinberg писал(а):
Речь не об этом всё таки. Широкие скачки на
короткие длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор -
случай особый.
Насколько я знаю от людей сведущих, петь тихо наверху - это особое
умение, которым не все певцы в равной степени владеют. А эта музыка в отношении нюансов,
ритма и интонирования - вообще не для слабонервных исполнителей. Так что хвала певцам, за
неё берущимся.

steinberg (04.09.2021 15:08)
Niksti писал(а):
хвала певцам, за неё берущимся.
Это верно.
...Именно эта исполнительница, по-моему, нашла у Веберна то, до чего известные мне другие
не дотягивают. ...Жаль нет записей Светланы Савенко.

abcz (04.09.2021 16:51)
steinberg писал(а):
Речь не об этом всё таки. Широкие скачки на
короткие длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор -
случай особый.
пьеса сложная и интонационно, и по диапазону, и по голосоведению, но
петь пьяно вверху не такой уж и большой труд (если нота не попадает в переходные, это
действительно чревато), другое дело, что, по трёхсотлетней привычке вокалистов и
слушателей, высокие ноты надо орать громко и долго, тогда - считается - весь голос наружу.
Но это не обязательно нужно.

steinberg (04.09.2021 17:17)
abcz писал(а):
но петь пьяно вверху не такой уж и большой
труд
Мы ж об этом Веберне говорим, а не вообще. Там три пиано. Могу Вам сказать одно
- попробуйте, желаю успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с соль 2 октавы уже
плоские, лишённые тембра, натужные и трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно
комического эффекта случайно достигнуть.

abcz (04.09.2021 19:12)
steinberg писал(а):
Мы ж об этом Веберне говорим, а не вообще. Там
три пиано. Могу Вам сказать одно - попробуйте, желаю успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с соль 2 октавы уже
плоские, лишённые тембра, натужные и трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно
комического эффекта случайно достигнуть.
не вообще. У Чайковского где-то есть и пять
пьяно. Здесь Веберн (как и там Чайковский) просит петь насколько возможно тихо, вот и всё.
А чтобы не достигать в таких местах комических эффектов надо просто стараться петь хорошо.
Просто, очень стараться.
Музыка - очень простое, но старательное дело, ясно же.

steinberg (04.09.2021 19:28)
abcz писал(а):
Просто, очень стараться.
С Вами нельзя не
согласиться. Но если Вы заходите увидеть женские лица с выражением родовых схваток,
напишите пиано, или 2, или 3, как у Веберна, или 5, как у Чайковского, на высоких звуках
для женского хора.

abcz (04.09.2021 19:48)
steinberg писал(а):
С Вами нельзя не согласиться. Но если Вы заходите
увидеть женские лица с выражением родовых схваток, напишите пиано, или 2, или 3, как у
Веберна, или 5, как у Чайковского, на высоких звуках для женского хора.
честно говоря
- неважно, какие там у них лица. Но бывают моменты крайне тихого пения на краю, который
очень жалко упускать.
Пусть это высочайшее сопрано. Невозможно тихо. И ты ничего не слышишь, но что-то
проникает внутрь тебя и отражается то ли от позвоночника, то ли от какой-то твёрдой,
вибрирующей сердцевины, и ты начинаешь излучать звук. Ты его не слышишь, но ты его
излучаешь, хотя поёт, вроде бы - она. Или вот очень полнозвучно, насыщенно тянет большущий
хор какую-нибудь нудятину, и вдруг в зале темнеет, хоровая полнозвучность тонет, впадает в
обморок. Что? Профундист вступил со своей «фа» на пределе звучности. Его не слышно, но
стало темно.
Вот такие точки очень иногда нужны, чтобы понять, что когда-то делала музыка для людей.

steinberg (04.09.2021 20:29)
abcz писал(а):
Но бывают моменты
Это прекрасно. Но здесь, у
Веберна, совсем другой случай.

abcz (04.09.2021 21:03)
steinberg писал(а):
Это прекрасно. Но здесь, у Веберна, совсем другой
случай.
разве? Значит, не спето. Это, конечно, жаль. Будем надеяться, рано или поздно
споётся.

oriani (05.09.2021 12:12)
Мне кажется, это тройное piano на высокой ноте в слове Himmelreich -- попытка максимально
приблизиться к пространству ультразвука, как бы грань растворения плотноматериального...
Пронзительная вещь.



 
     
Наши контакты