Флейта, кларнет, труба, арфа и скрипка (или альт)
1. «Das Kreuz, das musst` er tragen» / `Крест, который Он понес`, на стихи П. Розеггера (1921)
2. Morgenlied: «Steht auf, ihr liebe Kinderlein»...Читать дальше
Скачать ноты Флейта, кларнет, труба, арфа и скрипка (или альт)
1. «Das Kreuz, das musst` er tragen» / `Крест, который Он понес`, на стихи П. Розеггера (1921) 2. Morgenlied: «Steht auf, ihr liebe Kinderlein»...Читать дальше
Флейта, кларнет, труба, арфа и скрипка (или альт)
1. «Das Kreuz, das musst` er tragen» / `Крест, который Он понес`, на стихи П. Розеггера (1921) 2. Morgenlied: «Steht auf, ihr liebe Kinderlein» / Утренняя песня: `Вставайте, любимые детки` (1922); 3. «In Gottes Namen aufstehen» / «С божьим именем вставать», на стихи П. Розеггера (1921) 4. «Mein Weg geht jetzt vorüber» / «Мой путь подходит к концу» (1922); 5. «Fahr hin, O Seel`» / «Лети, о душа, к Господу твоему», на стихи П. Розеггера (1917); Х Свернуть |
||
Здесь в 1-й песне - на до диез 3-й октавы. И певица честно выдавливает из себя этот писк.
в вокальных партиях на высоких нотах. Здесь в 1-й песне - на до диез 3-й октавы. И певица
честно выдавливает из себя этот писк.
мнению, человек может петь тихо.
человек может петь тихо.
этот нюанс именно так. Предполагаю, что и Веберн на что-то такое рассчитывал. ...Си 2-й
октавы для сопрано уже тяжело.
тяжело.
верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж действительно край, много от анатомии зависит).
диапазон. Они и соль третьей верещать могут, а то и повыше (ну, тут уж действительно край,
много от анатомии зависит).
длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор - случай
особый.
короткие длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор -
случай особый.
умение, которым не все певцы в равной степени владеют. А эта музыка в отношении нюансов,
ритма и интонирования - вообще не для слабонервных исполнителей. Так что хвала певцам, за
неё берущимся.
...Именно эта исполнительница, по-моему, нашла у Веберна то, до чего известные мне другие
не дотягивают. ...Жаль нет записей Светланы Савенко.
короткие длительности как здесь и нереальный нюанс, к-рый ставит при этом композитор -
случай особый.
петь пьяно вверху не такой уж и большой труд (если нота не попадает в переходные, это
действительно чревато), другое дело, что, по трёхсотлетней привычке вокалистов и
слушателей, высокие ноты надо орать громко и долго, тогда - считается - весь голос наружу.
Но это не обязательно нужно.
труд
- попробуйте, желаю успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с соль 2 октавы уже
плоские, лишённые тембра, натужные и трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно
комического эффекта случайно достигнуть.
три пиано. Могу Вам сказать одно - попробуйте, желаю успеха.)
...А если вообще говорить, то у хоровых голосов, например, начиная с соль 2 октавы уже
плоские, лишённые тембра, натужные и трудноуправляемые звуки. Если это не учитывать, можно
комического эффекта случайно достигнуть.
пьяно. Здесь Веберн (как и там Чайковский) просит петь насколько возможно тихо, вот и всё.
А чтобы не достигать в таких местах комических эффектов надо просто стараться петь хорошо.
Просто, очень стараться.
Музыка - очень простое, но старательное дело, ясно же.
согласиться. Но если Вы заходите увидеть женские лица с выражением родовых схваток,
напишите пиано, или 2, или 3, как у Веберна, или 5, как у Чайковского, на высоких звуках
для женского хора.
увидеть женские лица с выражением родовых схваток, напишите пиано, или 2, или 3, как у
Веберна, или 5, как у Чайковского, на высоких звуках для женского хора.
- неважно, какие там у них лица. Но бывают моменты крайне тихого пения на краю, который
очень жалко упускать.
Пусть это высочайшее сопрано. Невозможно тихо. И ты ничего не слышишь, но что-то
проникает внутрь тебя и отражается то ли от позвоночника, то ли от какой-то твёрдой,
вибрирующей сердцевины, и ты начинаешь излучать звук. Ты его не слышишь, но ты его
излучаешь, хотя поёт, вроде бы - она. Или вот очень полнозвучно, насыщенно тянет большущий
хор какую-нибудь нудятину, и вдруг в зале темнеет, хоровая полнозвучность тонет, впадает в
обморок. Что? Профундист вступил со своей «фа» на пределе звучности. Его не слышно, но
стало темно.
Вот такие точки очень иногда нужны, чтобы понять, что когда-то делала музыка для людей.
Веберна, совсем другой случай.
случай.
споётся.
приблизиться к пространству ультразвука, как бы грань растворения плотноматериального...
Пронзительная вещь.