Оригинальное название — Die Zauberflöte.

Опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Эмануэля Шикандера, возможно, в соавторстве с Карлом Людвигом Гизеке....Читать дальше
Оригинальное название — Die Zauberflöte.

Опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Эмануэля Шикандера, возможно, в соавторстве с Карлом Людвигом Гизеке.

Действующие лица:

ТАМИНО, египетский принц (тенор)
ПАПАГЕНО, птицелов (баритон)
ЗАРАСТРО, верховный жрец Изиды и Озириса (бас)
ЦАРИЦА НОЧИ (сопрано)
ПАМИНА, ее дочь (сопрано)
МОНОСТАТОС, начальник храмовых рабов (тенор)
ПАПАГЕНА (сопрано)
ТРИ ДАМЫ, феи царицы ночи (два сопрано и одно меццо-сопрано)
ТРИ ГЕНИЯ ХРАМА (два сопрано и одно меццо-сопрано)
ОРАТОР (бас)
ДВА ЖРЕЦА (тенор и бас)
ДВА ВОИНА В ЛАТАХ (тенор и бас)

Время действия: неопределенное, но приблизительно в эпоху правления фараона Рамзеса I.
Место действия: Египет.
Первое исполнение: Вена, 30 сентября 1791 года.

«Волшебная флейта» — это то, что немцы называют Singspiel, то есть пьеса (драматическое произведение) с пением, подобно оперетте, или музыкальной комедии, или опере-балладе, или даже opera comique (фр. — комическая опера). Большинство оперетт и музыкальных комедий демонстрируют определенные нелепости и несуразности в своих сюжетах, и эта опера не исключение. Например, Царица ночи в первом действии предстает доброй женщиной, а во втором — злодейкой. Далее, вся эта история начинается как романтическая сказка, а затем приобретает серьезный религиозный характер. В сущности, обряды храма Изиды и Озириса обычно считаются отражением идеалов масонского ордена, и разные критики, писавшие об опере много времени спустя после смерти автора, находили во втором действии оперы самый что ни на есть глубокий политический символизм. Быть может, это и так, поскольку оба создателя оперы — Моцарт и его либреттист — были масонами, а официально масонство не пользовалось поддержкой (в 1794 году император Леопольд II и вовсе запретил деятельность масонских лож. — А.М.).

Сегодня подобные вопросы, по-видимому, не имеют большого значения. Гораздо важнее тот факт, что Шикандер, этот взбалмошный, то появляющийся, то куда-то исчезающий актер-певец-писатель-импрессарио, заказал это произведение своему старому другу Моцарту в последний год жизни композитора, именно в тот момент, когда Моцарт необычайно нуждался в таком заказе. Моцарт писал свое великолепное произведение, имея в виду конкретных певцов, например сам Шикандер, этот весьма скромный баритон, исполнял партию Папагено, в то время как Жозефа Хофер, свояченица Моцарта, была блестящим искрометным колоратурным сопрано, и именно для нее были сочинены арии Царицы ночи. Гизеке, который, возможно, приложил руку к написанию либретто оперы (впоследствии он утверждал, что написал все либретто), был человеком талантливым в науке и литературе и, возможно, послужил прототипом для гётевского Вильгельма Мейстера, но большого сценического таланта у него не было, и он был назначен на роль первого воина в латах.

Что касается всевозможных нелепостей в сюжете, то их можно отнести на счет того, что, пока писалось либретто, один из конкурирующий театров с успехом поставил оперу «Каспар-фаготист, или Волшебная цитра» некоего Либескинда, в основе которой лежала та же самая история, которую разрабатывал Шикандер — «Лулу, или Волшебная флейта», одно из сказаний в собрании Кристофа Мартина Виланда. Считается, что Шикандер уже на середине работы изменил весь сюжет, то есть после того, как уже было написано все первое действие и началась работа над вторым. Это чистая гипотеза, причем единственное имеющееся доказательство ее — и то косвенное.

Несмотря на несуразности (а быть может, именно благодаря им), эта опера всегда излучала очарование сказки и с самого начала имела огромный успех. Этот успех не слишком-то помог Моцарту. Он умер через тридцать семь дней после премьеры. Что же касается Шикандера, то он оказался в состоянии — частично на доход от исполнений оперы, которые проходили с неизменным успехом — сам выстроить семь лет спустя совершенно новый театр и увенчать его скульптурой, изображающей его самого в птичьих перьях Папагено. То был пик его карьеры, а четырнадцать лет спустя он умер, душевнобольной, в такой же нищете, как и Моцарт.

УВЕРТЮРА

Увертюра начинается торжественно тремя мощными пунктирными аккордами, которые позже звучат в опере в наиболее торжественных моментах, связанных со жреческими образами. Но все остальное в увертюре (за исключением повторения этих аккордов, звучащих теперь словно напоминание) пронизано светом и весельем и написано в фугированном стиле — все, как и должно быть в увертюре к сказке.

ДЕЙСТВИЕ I

Сцена 1. Сама сказка начинается — как и положено сказке — с того, что в долине потерялся юный принц. Его имя Тамино, и его преследует злой змей. Тамино зовет на помощь и, теряя сознание, в конце концов без чувств падает на землю. В этот момент его спасают три дамы. Это феи Царицы ночи — конечно, сверхъестественные существа. Они совершенно зачарованы красотой юноши, лежащего без чувств. Затем они удаляются, чтобы известить свою госпожу о забредшем в их владения юноше. В этот момент на сцене появляется главный комедийный персонаж. Это Папагено, по профессии птицелов. Он представляет себя веселой мелодией в народном стиле — арией «Der Vogelfanger bin ich ja» («Я самый ловкий птицелов»). Он рассказывает, что любит ловить птиц, но лучше бы ему поймать себе жену. При этом он подыгрывает себе на дудочке — инструменте, который мы еще услышим позже.

Папагено сообщает Тамино, что принц оказался во владениях Царицы ночи и что именно он, Папагено, спас его от страшного змея, убив его (на самом деле змея убили три феи Царицы ночи, они рассекли его на три части). За эту свою ложь он получает от вернувшихся сюда фей наказание — его губы запираются на замок. Затем они показывают Тамино портрет прелестной девушки. Это дочь Царицы ночи, которую похитил злой колдун и которую Тамино должен спасти. Тамино тут же влюбляется в девушку, изображенную на портрете, и поет арию, которая получила название арии с портретом («Dies Bildnis ist bezaubernd schon» — «Какой чарующий портрет»). Горы сотрясаются и раздвигаются, появляется сама Царица ночи, она сидит на троне и в драматичной и невероятно трудной арии «O zittre nicht mein lieber Sohn» («О, не страшись, мой юный друг») рассказывает Тамино о своей дочери и обещает ему отдать ее ему в жены, если он освободит ее. Первая сцена завершается квинтетом, одним из лучших ансамблей в опере, способным сравниться с великолепными финалами «Свадьбы Фигаро», хотя и написанным в совершенно другом стиле. Во время этого финала три феи вручают Тамино волшебную флейту, звуки которой способны укротить и усмирить самые злые силы, а Папагено, этому птицелову, дают музыкальные колокольчики, поскольку он должен сопровождать Тамино в его поиске Памины, и эти также волшебные колокольчики будут защищать его от всех опасностей.

Сцена 2 происходит во дворце Зарастро. Он — глава тайной и могущественной египетской религиозной касты, и именно в его владении находится теперь Памина, дочь Царицы ночи. Здесь ее охраняет комичный злодей мавр Моностатос. Он похитил Памину, угрожая ей смертью, если она откажется принадлежать ему. В критический момент сюда случайно забредает Папагено. Он и Моностатос ужасно напуганы друг другом, что действительно выглядит необычайно комично. Ни один восьмилетний ребенок не испугался бы такой встречи. В конце концов Моностатос убегает, и, когда Памина и Папагено остаются одни, птицелов убеждает ее в том, что есть один юноша, который любит ее, и что он скоро придет, чтобы спасти ее. Она в свою очередь уверяет Папагено, что и он скоро найдет себе подругу. Они поют очаровательный дуэт во славу нежности («Bei Mannern welche Liebe fuhlen» — «Когда чуть-чуть влюблен мужчина»).

Сцена 3. Вновь сцена меняется. На сей раз это роща у храма Зарастро. Тамино ведут трое пажей. Это гении храма, они ободряют его, но не отвечают на его вопросы. Оставшись один в роще у трех храмов, он пытается войти в каждую из дверей. От входа в два храма его предостерегает голос, звучащий из-за дверей, но вот отворяется третья дверь, и появляется сам верховный жрец. Из довольно долгого (и — я должен признать это — довольно скучного) разговора Тамино узнает, что Зарастро не злодей, как он думал, и что Памина где-то рядом и жива. В благодарность за эти сведения Тамино играет чудесную мелодию на своей волшебной флейте, а затем поет эту же красивую мелодию («Wie stark ist nicht dein Zauberton» — «Как полон чар волшебный звук»). Неожиданно он слышит звуки дудочки Папагено и устремляется к нему навстречу. Появляются Памина и Папагено. Их преследует комичный злодей Моностатос, который хочет заковать Памину в цепи. В критический момент Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках. Он играет на них (они звучат словно детская музыкальная табакерка), и чудесная мелодия заставляет слуг-мавров и самого Моностатоса плясать самым безобидным образом. Памина и Папагено поют очаровательный дуэт. Его прерывают доносящиеся звуки торжественного марша — это приближается суровый Зарастро со всей своей свитой. Он прощает девушке попытку к бегству. Врывается Моностатос с принцем Тамино, который тоже был схвачен. Моностатос требует от Зарастро награды и получает ее — ту, которую заслужил, а именно семьдесят семь ударов палкой за свою дерзость. Действие завершается тем, что Тамино и Памина торжественно готовятся исполнить обряды посвящения, которые определят, достойны ли они друг друга.

ДЕЙСТВИЕ II

Сцена 1. Во втором действии оперы сцены меняются гораздо быстрее, чем в первом. Музыка в нем становится более серьезной. Например, самая первая сцена — это встреча жрецов Изиды и Озириса в пальмовой роще. Зарастро сообщает жрецам, что Тамино избран для того, чтобы жениться на попавшей к ним Памине, но сначала эта пара должна доказать, что она достойна вступить в Храм Света. Он произносит свое знаменитое обращение к богам «O Isis und Osiris» («Свой храм, Изида и Озирис»). Бернард Шоу сказал как-то об этой величественной и простой арии с мужским хором: «Вот музыка, которую можно вложить в уста Бога, не кощунствуя».

Сцена 2. У стен храма Тамино и Папагено встречают жрецов, которые дают им самые необходимые культовые наставления. Два жреца (которые поют в октаву, вероятно, для того чтобы сделать свои инструкции совершенно понятными) предупреждают принца и птицелова, чтобы они были начеку и не поддавались на женские уловки, ведь именно в женщинах корень всех человеческих бед. От Царицы ночи являются три дамы. Они, в свою очередь, предостерегают наших героев от жрецов и грозят им ужасной судьбой. Папагено вступает с ними в разговор, тогда как умный Тамино не поддается этому искушению. Он выдерживает испытание молчанием. Тогда хор жрецов (поющих за сценой) отсылает этих посланниц Царицы ночи обратно туда, откуда они явились.

Сцена 3. Сцена вновь меняется. На сей раз перед нами сад - Памина спит в увитой розами беседке. Моностатос, которому удалось избежать наказания, опять около нее — он не оставил мысли о преследовании девушки и пытается поцеловать ее. В этот момент появляется ее мать, Царица ночи. В своей устрашающей арии мести она требует, чтобы Памина сама убила Зарастро. Она вкладывает ей в руку кинжал и грозит, что если она этого не сделает и не снимет у него с груди священный солнечный диск, то будет проклята ею. Эта ария мести («Der Holle Rache kocht» — «В груди моей пылает жажда мести») с двумя ее высокими «фа» всегда оказывалась камнем преткновения для десятков сопрано, которые во всем остальном вполне соответствовали этой роли.

Сразу же после исчезновения Царицы ночи возвращается Моностатос. Он подслушал разговор матери с дочерью и теперь требует от девушки, чтобы она принадлежала ему — это должна быть ее плата за молчание о ее сговоре с Царицей ночи. Но Памине снова удается спастись — на сей раз благодаря приходу Зарастро. Когда Памина пребывает в молитве, он объясняет ей, что в стенах этого храма нет места для мести и только любовь связывает здесь людей. Звучит ария необычайной красоты и благородства («In diesen heil`gen Hallen» — «Вражда и месть нам чужды»).

Сцена 4. В некоторых постановках в этот момент делается антракт, и следующая сцена открывает собою третье действие. Однако в большинстве опубликованных партитур это просто очередная сцена второго акта — зал, причем довольно просторный. Два жреца продолжают наставлять Тамино и Папагено, налагая на них обет молчания и угрожая наказанием громом и молнией, если этот обет будет нарушен. Тамино очень послушный юноша, а вот птицелов не может удержать свой язык за зубами, особенно когда появляется уродливая старая ведьма, которая говорит ему, во-первых, что ей только что исполнилось восемнадцать лет и, во-вторых, что у нее есть возлюбленный, чуть старше ее, по имени Папагено. Но в тот самый миг, когда она собирается вымолвить свое имя, раздаются гром и молния, и она мгновенно исчезает. Сразу же после этого еще раз появляются три мальчика и в очаровательном терцете преподносят Тамино и Папагено не только еду и питье, но также их волшебные флейту и колокольчики, которые были у них отобраны. Пока птицелов наслаждается едой, а принц игрой на своей флейте, появляется Памина; она решительно направляется к своему возлюбленному. Она ничего не знает о его обете молчания и, не понимая такого его поведения, поет печальную арию («Ach, ich fuhl`s, es ist verschwunden» — «Все прошло»). В заключение этой сцены звучат тромбоны, призывая Папагено и Тамино на новое испытание.

Сцена 5. В следующей сцене Памина оказывается у ворот храма. Она полна страха, ибо боится, что никогда больше не увидит своего любимого принца Тамино. Зарастро в самых утешительных тонах убеждает ее, что все будет хорошо, однако в следующем затем терцете (с Тамино) она отнюдь не уверена в этом. Тамино уводят, и двое влюбленных молятся о том, чтобы им встретиться вновь.

Сцена 6. Теперь — как своего рода смена настроения — действие обращается вновь к Папагено. Ему сообщается (Оратором), что он лишен «небесных удовольствий, которые дарованы посвященным». Но ему они не очень-то нужны. Добрый стакан вина ему гораздо милее, чем все святыни мудрости. Вино развязывает ему язык, и он поет свою песню. У него только одно желание: заполучить себе подругу жизни или хотя бы жену! Появляется его недавняя знакомая — старуха-колдунья. Она требует от него клятвы в верности ей, иначе он останется здесь навсегда, оторванным от мира, только лишь на хлебе и воде. Едва Папагено соглашается на такой брак, как ведьма оборачивается юной девушкой, в наряде из перьев, в пару Папагено. Ее имя — Папагена! Однако они не могут еще вступить в брак. Птицелов сначала должен заслужить ее. И Оратор уводит ее.

Сцена 7. Следующая сцена происходит в саду, где три гения храма Зарастро с нетерпением ожидают, триумфа богини. Но бедная Памина страдает. В ее руке кинжал. Она думает, что Тамино окончательно забыл ее, и она его больше никогда не увидит. Она готова покончить с собой. Как раз в этот момент мальчики останавливают ее и обещают взять ее к Тамино.

Сцена 8. Мальчики все сделали, как сказали. Принцу предстоит последнее испытание четырьмя стихиями — огнем, водой, землей и воздухом. Его уводят жрецы и два воина в латах, которые и на сей раз дают свои наставления опять-таки в октаву. Как раз перед тем как ему войти в ужасные врата, выбегает Памина. Она желает лишь одного — разделить судьбу принца. Два воина разрешают ей это сделать. Тамино вынимает свою волшебную флейту, он играет на ней, и влюбленные безболезненно проходят через эти испытания. И вот, когда все оказывается позади, радостный хор приветствует их.

Сцена 9. Но что же с нашим дружком Папагено? Ну, конечно, он все еще ищет свою возлюбленную, свою Папагену. Он вновь и вновь зовет ее в саду и, никого не найдя, решает, как Памина, покончить с собой. С большой неохотой он завязывает веревку на суку дерева, готовый уже повеситься. Но те три мальчика (гении храма), которые спасли Памину, спасают также и его. Они советуют ему сыграть на его волшебных колокольчиках. Он играет, и появляется нежная маленькая птичка-девочка. Они поют прелестный комичный дуэт «Ра-ра-ра-ра-ра-ра-Рараgeno» («Па-па-па-па-па-па-Папагено»). Их мечта — создать большую-большую семью.

Сцена 10. И, наконец, еще одна перемена сцены. Моностатос теперь объединился с Царицей ночи, которая обещала ему Памину. Вместе с тремя феями Царицы ночи они захватили храм Зарастро. Но им не одолеть Зарастро. Гремит гром и сверкает молния, и злодейский квинтет исчезает в недрах земли. Возникает храм Изиды и Озириса. И эта сказочная опера завершается триумфальным хором жрецов, венчающих Тамино и Памину коронами Мудрости и Красоты.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Х Свернуть

Хор и оркестр Штуттгартского радио. Йозеф фон Мановарда (Зарастро), Вальтер Людвиг (Тамино), Георг Ханн (Оратор; 2-й жрец), Макс Оссвальд (1-й жрец), Леа Пилтти (Царица Ночи), Труде Эйпперле (Памина), Марта Мартенсен, Эллен Пфайль, Йелла Хохрейтер (3 дамы), Карл Шмидт-Вальтер (Папагено), Лилли Прайзиг (Папагена), Хуберт Бухта (Моностат), Эйнао Кристянссон, Александер Велич (2 латника), Регенсбургские Соборные воробьи (3 мальчика). 10 декабря 1937.
         (246)  


Twist7 (30.08.2015 21:50)
Phalaenopsis писал(а):
Навскидку, вот Вам несколько из наших -
Е. Шумская,
З. Долуханова,
И. Архипова,
Е. Образцова,
Т. Синявская,
Н. Дядькова,
О. Волкова,
О. Бородина.
Отмечу, что Дядькова и Бородина, хоть и пополнели, но не толстые вообще-то.
Не знаю
как в Азии,но в Европе ( говорят что и в России) население очень поправилось, даже
школьники больше половина толстячкИ...)

Maxilena (30.08.2015 21:50)
abyrvalg писал(а):
Вишневскую, Милашкину добавим.
Так. Еще и
Милашкина. Вы ее вообще когда-нибудь видели?)))

Maxilena (30.08.2015 21:51)
Phalaenopsis писал(а):
Им до Монсерратов не дотянуть никак.
Ага.
Вырисовывается идеал))

Maxilena (30.08.2015 21:52)
abyrvalg писал(а):
- Да с вами озвереешь, да.
Съеште
сладенького. Полегчает.

abyrvalg (30.08.2015 21:53)
Phalaenopsis писал(а):
Им до Монсерратов не дотянуть никак.
Как
представлю себе её `танец семи покрывал` - аж ужыссс обуревает мной. Это штука сильнее
будет, чем `Фауст` Гёте: сверхмассивная мегазвезда кружится в яростном танце.

Phalaenopsis (30.08.2015 21:54)
abyrvalg писал(а):
Вишневскую, Милашкину добавим.
Да тут
сомневаться не надо. Даже соперницы Каллас не были грузными, такие как Тебальди и
Миланова.
Ну то есть список обещает быть внушительным.

abyrvalg (30.08.2015 21:55)
Maxilena писал(а):
-Это со мной-то? Озвереешь? Фуй, как Ви не праф,
короши коспотин.
Да не с Вами лично, а с вами вообще.

Phalaenopsis (30.08.2015 21:56)
Maxilena писал(а):
Ага. Вырисовывается идеал))
Это клёво.)

abyrvalg (30.08.2015 21:56)
Maxilena писал(а):
Так. Еще и Милашкина. Вы ее вообще когда-нибудь
видели?)))
Живьем нет, только в экране.

abyrvalg (30.08.2015 21:57)
Phalaenopsis писал(а):
Да тут сомневаться не надо. Даже соперницы
Каллас не были грузными, такие как Тебальди и Миланова.
Ну то есть список обещает быть внушительным.
А Анна Моффо, а Лили Понс с осиной
талией - вообще стройные красавицы.

Twist7 (30.08.2015 21:58)
Phalaenopsis писал(а):
Да тут сомневаться не надо. Даже соперницы
Каллас не были грузными, такие как Тебальди и Миланова.
Ну то есть список обещает быть внушительным.
Тогда ещё мало употребляли гормональные
препараты, это они провоцируют жуткий аппетит(((

Maxilena (30.08.2015 21:58)
Phalaenopsis писал(а):
Да тут сомневаться не надо. Даже соперницы
Каллас не были грузными, такие как Тебальди и Миланова.
Ну то есть список обещает быть внушительным.
А ну вас. Говорю же - это абсолютно не
имеет значения. У вас просто мужская психология, слегка ущербная. Что с того, что
Сазерленд была внешне `тётя лошадь`? Пела она ангельски.

Maxilena (30.08.2015 21:59)
abyrvalg писал(а):
Живьем нет, только в экране.
А я живьем,
причем в разные годы. Фактурная дама.

abyrvalg (30.08.2015 21:59)
Maxilena писал(а):
Что с того, что Сазерленд была внешне `тётя
лошадь`? Пела она ангельски.
Ну кто ж против таких пампушек, речь-то о другом шла.

Maxilena (30.08.2015 21:59)
abyrvalg писал(а):
А Анна Моффо, а Лили Понс с осиной талией - вообще
стройные красавицы.
Значит, полнотелых красавиц не бывает?

Maxilena (30.08.2015 22:00)
abyrvalg писал(а):
Ну кто ж против таких пампушек, речь-то о другом
шла.
Она как раз не пампушка, она была просто очень некрасива и неуклюжа.

Maxilena (30.08.2015 22:01)
abyrvalg писал(а):
Да не с Вами лично, а с вами вообще.
Да Вы ж
об этом мечтали? Зуб точили? Ну вот))

LAKE (30.08.2015 22:02)
abyrvalg писал(а):
Вишневскую, Милашкину добавим.
20 (Двадцать)
и, пожалуйста, не надо считать полных худыми:))
У Вас помощник не отличает, видимо, талию от попы, но Вы же отличаете?:)
Итак - двадцать гениев, причем, строго худеньких:))

abyrvalg (30.08.2015 22:02)
Maxilena писал(а):
А я живьем, причем в разные годы. Фактурная
дама.
Ну где ж она фактурная-то? Вполне себе стройная.
http://www.youtube.com/watch?v=mZQyetFo40A

Phalaenopsis (30.08.2015 22:02)
Maxilena писал(а):
А ну вас. Говорю же - это абсолютно не имеет
значения. У вас просто мужская психология, слегка ущербная. Что с того, что Сазерленд была
внешне `тётя лошадь`? Пела она ангельски.
Против голоса ничего против не имею.
Сценический образ несколько теряется. Ну скажите, как будет смотреться Монсеррат в роли
Далилы?
А кстати, Сазерленд ведь не полная, нормальная она.

abyrvalg (30.08.2015 22:03)
Maxilena писал(а):
Значит, полнотелых красавиц не бывает?
Ну Вы
сами-то как считаете?

abyrvalg (30.08.2015 22:04)
Maxilena писал(а):
Она как раз не пампушка, она была просто очень
некрасива и неуклюжа.
Да, она очень некрасивая.

Maxilena (30.08.2015 22:04)
abyrvalg писал(а):
Ну Вы сами-то как считаете?
Я - понятное
дело, как. Из худышек люблю только Одри Хёпберн)))

Maxilena (30.08.2015 22:06)
Phalaenopsis писал(а):
Против голоса ничего против не имею.
Сценический образ несколько теряется. Ну скажите, как будет смотреться Монсеррат в роли
Далилы?
А кстати, Сазерленд ведь не полная, нормальная она.
Видела Кабалье в роли Нормы.
Прелестно. Она же красива лицом. А на образ мне как-то... Уже писала.

abyrvalg (30.08.2015 22:06)
LAKE писал(а):
20 (Двадцать) и, пожалуйста, не надо считать полных
худыми:))
У Вас помощник не очень различает, видимо, талию от попы, но Вы же отличаете?:)
Итак - двадцать гениев, причем худеньких:))
Я не про худых, а про нормального
телосложения. Размер одежды 44-46, если быть более точным.

Phalaenopsis (30.08.2015 22:07)
LAKE писал(а):
20 (Двадцать) и, пожалуйста, не надо считать полных
худыми:))
У Вас помощник не очень различает, видимо, талию от попы, но Вы же отличаете?:)
Итак - двадцать гениев, причем худеньких:))
Скажите, а как считать Дядькову, полной
или худой? Берём оперы Руслан и Людмила(Ратмир) и Черевички (Солоха).

Maxilena (30.08.2015 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
Против голоса ничего против не имею.
Сценический образ несколько теряется. Ну скажите, как будет смотреться Монсеррат в роли
Далилы?
А кстати, Сазерленд ведь не полная, нормальная она.
Кстати, у меня была скаловская
запись с Паваротти-Радамесом. Художники по костюмам его... еще увеличили, намеренно. И
это было потрясающе красиво.

Maxilena (30.08.2015 22:10)
abyrvalg писал(а):
Я не про худых, а про нормального телосложения.
Размер одежды 44-46, если быть более точным.
Нет, придется сбегать, а то просто
кулаки зудят. Размер одежды 44 нормален для 13-летнего подростка. Считайте, что у Вас уже
фингал.

Phalaenopsis (30.08.2015 22:13)
LAKE писал(а):
Итак - двадцать гениев, причем, строго
худеньких:))
Вы ещё обозначьте параметры веса и стандарта по типу 90 60 90.
Люди, это Вам не оловянные солдатики. Самый нормальный вариант - Образцова. Каламбур с
фамилией получился.

LAKE (30.08.2015 22:13)
abyrvalg писал(а):
Я не про худых, а про нормального телосложения.
Размер одежды 44-46, если быть более точным.
Ну, хорошо, хорошо. Только тогда давайте
20 с указанием размеров одежды:) Размер обуви можно не указывать.

abyrvalg (30.08.2015 22:14)
Maxilena писал(а):
- Размер одежды 44 нормален для 13-летнего
подростка.
- Считайте, что у Вас уже фингал.
- Вы что-то путаете, для подростков - 42-й размер.

- Не получится, у меня в руках тарелка, а в ней шарлотка.

LAKE (30.08.2015 22:17)
abyrvalg писал(а):
- Вы что-то путаете, для подростков - 42-й размер.

- Не получится, у меня в руках тарелка, а в ней шарлотка.
Поставьте тарелку на стол
и начинайте печатать фамилии гениев. Шарлотка не убежит. А то начинается - сундук на
дереве, в сундуке тарелка, на тарелке шарлотка... Гениев стройняшных в количестве 20 штук
давайте.

Phalaenopsis (30.08.2015 22:18)
Maxilena писал(а):
Нет, придется сбегать, а то просто кулаки
зудят.
А разве Вы не Леди? Всегда думал, что кулачные мастера прекрасного пола
работают в прачечных.

abyrvalg (30.08.2015 22:18)
Phalaenopsis писал(а):
Самый нормальный вариант - Образцова. Каламбур
с фамилией получился.
Вообще-то, когда видишь на сцене певицу с телосложением,
которое распаляет твое воображение, да еще и поет не могу-умираю, - это сильная штука.

Phalaenopsis (30.08.2015 22:20)
LAKE писал(а):
Поставьте тарелку на стол и начинайте печатать фамилии
гениев. Шарлотка не убежит. Гениев стройняшных в количестве 20 штук давайте.
Товарища
переклинило не на шутку.

abyrvalg (30.08.2015 22:28)
Но есть одна стройная наша певица, про которую я ничего не могу сказать, это надо видеть.
http://www.youtube.com/watch?v=ydfZHnVanpY

А как она Генделя поет, это, вообще, полный мрак.
http://www.youtube.com/watch?v=pMt6N9YtKmc

Maxilena (30.08.2015 22:31)
Phalaenopsis писал(а):
А разве Вы не Леди? Всегда думал, что кулачные
мастера прекрасного пола работают в прачечных.
Конечно, нет. И не претендую. Я -
товарищ)) Кулачный мастер - это не профессия, а состояние души.

Maxilena (30.08.2015 22:32)
abyrvalg писал(а):
- Вы что-то путаете, для подростков - 42-й размер.

- Не получится, у меня в руках тарелка, а в ней шарлотка.
Получится. Уже
облизываюсь.

Maxilena (30.08.2015 22:34)
abyrvalg писал(а):
А как она Генделя поет, это, вообще, полный мрак.
http://www.youtube.com/watch?v=pMt6N9YtKmc
Ооооооо... Да.....

musikus (30.08.2015 22:39)
abyrvalg писал(а):
Ну что за бред.... Извините, что опять не
удержался, но Вы хоть представляете себе как певческий голос вообще-то ставится?
Я
вижу, Вы просто не в теме, любезный. Вообще-то меня не очень интересует как именно голос
ставится, хотя много лет общаюсь с певцами, включая народных артистов. Но на тему
постановки голоса есть литература. Рекомендую, к примеру, большую монографию проф.
Морозова об искусстве резонансного пения, там много об опоре звука, дыхании и проч. Но
дело-то не в этом. Расхожие суждения о питании певца, его полноте и пр. у вокалистов ходят
испокон веков, и то, что я цитировал Паваротти - яркий пример этого. Правы или нет `хорошо
кушающие` певцы - не суть. Но то, что такие мнения ВСЕГДА существовали - медицинский факт.
Вы просто не в курсе... Так что не стоит хамить.

LAKE (30.08.2015 22:40)
abyrvalg писал(а):
А как она Генделя поет, это, вообще, полный мрак.
http://www.youtube.com/watch?v=pMt6N9YtKmc

http://www.youtube.com/watch?v=tcpIKoynk-k

Утешение №1 для Вас:)

abyrvalg (30.08.2015 22:46)
musikus писал(а):
Я вижу, Вы просто не в теме,
любезный.
Скажите, а есть ли такая область, в которой Вы не специалист?

Maxilena (30.08.2015 22:49)
abyrvalg писал(а):
Скажите, а есть ли такая область, в которой Вы не
специалист?
А Вы сомневаетесь? Я - нет!

LAKE (30.08.2015 23:01)
Twist7 писал(а):
Не знаю как в Азии,но в Европе ( говорят что и в
России) население очень поправилось, даже школьники больше половина
толстячкИ...)
Зашел тут как-то глянуть в `бургеркинг` - чо они там поедают? Мама
дарагая! Фантапепсиколово-булко-котлетно-фри-чипсо-жиро-майонезная диета. И хавают тоннами
всё это в основном дети по сути. Зрелых физиономий - одна на пятьдесят.

precipitato (30.08.2015 23:12)
Maxilena писал(а):
Граждане-товарищи, у всех страница вправо уехала
или только у меня???
У меня уезжала, но уже приехала обратно.

musikus (30.08.2015 23:20)
abyrvalg писал(а):
Скажите, а есть ли такая область, в которой Вы не
специалист?
Это с больной головы на здоровую.



 
     
classic-online@bk.ru