Вариант перевода - `Прозрения загробной жизни`.
Последняя законченная работа композитора.
Первой исполнение - Нью-Йоркский филармонический оркестр, дир. Зубин Мета, Центр Линкольна, 5 ноября...Читать дальше
Скачать ноты Вариант перевода - `Прозрения загробной жизни`.
Последняя законченная работа композитора. Первой исполнение - Нью-Йоркский филармонический оркестр, дир. Зубин Мета, Центр Линкольна, 5 ноября...Читать дальше
Вариант перевода - `Прозрения загробной жизни`.
Последняя законченная работа композитора. Первой исполнение - Нью-Йоркский филармонический оркестр, дир. Зубин Мета, Центр Линкольна, 5 ноября 1992. 1. Apparition du Christ glorieux (`Пришествие Христа во славе`) 2. La Constellation du Sagittaire (`Созвездие Стрельца`) 3. L’Oiseau-lyre et la Ville-fiancée (`Птица-лира и свадебные город`) 4. Les Élus marqués du sceau (`Избранные, отмеченные печатью`) 5. Demeurer dans l’Amour... (`Пребывая в любви`) 6. Les Sept Anges aux sept trompettes (`Семь ангелов с семью трубами`) 7. Et Dieu essuiera tout larme de leurs yeux... (`И отрет Бог всякую слезу с очей их...`) 8. Les Étoiles et la Gloire (`Звезды и слава`) 9. Plusieurs oiseaux des arbres de Vie (`Некоторые птицы на деревьях жизни`) 10. Le Chemin de l’Invisible (`Путь невидимых`) 11. Le Christ, lumière du Paradis (`Христос, райский свет`) Х Свернуть |
||
…Последнее время много слушал Мессиана. Одна из самых впечатляющих для меня его
вещей, последняя – «Озарения потустороннего». Меня, субъекта невоцерковленного и, в этом
смысле циничного, впечатляет не религиозная подоплека сочинения (как и во многих других
опусах О.М.), а, конечно, чисто музыкальная его сущность, прежде всего его сонор, который
– особенно благодаря оркестрой фактуре сочинения (хотя она абсолютно индивидуальна и в
камерных его вещах) – узнается буквально с первого звука и составляет, честно говоря,
главное содержание опуса (хотя есть в нем части, эпизоды - например - Demeurer dans
l’Amour и финал Le Christ, lumiere du Paradi - проникновеннейшего, почти мистического
свойства). У меня кощунственное впечатление, что и для самого Мессиана в этой и многих
других его вещах, несмотря на их декларативную религиозность, главное - положа руку на
сердце - не столько расчет на духовный отклик, продиктованный верой, а чисто
художественные, эстетические ассоциации, как от витражей Матисса из «Капеллы четок» в
Вансе.
его вещах, несмотря на их декларативную религиозность, главное - положа руку на сердце -
не столько расчет на духовный отклик, продиктованный верой, а чисто художественные,
эстетические ассоциации, как от витражей Матисса из «Капеллы четок» в
Вансе.