Dorothea Röschmann (soprano) / Martina Borst (mezzo-soprano) / William Kendall (tenor) / Mechthild Bach (mezzo-soprano) / Daniel Taylor (countertenor) / Arno Raunig (sopranista) / Stuttgarter Kammerorchester / Conductor – Frieder Bernius / записано 24-28 октября 1994 года.
         (4)  


vitalius (10.02.2022 06:25)
Нудная опера. Мало того, что растянута почти на 3ч, так и по части музыки ничего
интересного. Слишком много речитативов.

Anonymous (10.02.2022 10:53)
vitalius писал(а):
Слишком много речитативов.
Для меня,
например, обилие речитативов в радость. Мне они нравятся: и секко, и аккомпаньято. А чем
они плохи? Искусство исполнения речитативов - тоже своя наука, которой необходимо учиться.
Если почитать про певцов 18 века, то порой им в заслуги записывали как раз-таки
`драматическое исполнение речитативов` в операх-сериа. Речитативы - это не просто ноты. В
них зашифрованы переживания, отчаяние, радость и др., посему необходимо правильно это
передать. И без речитативов сам текст никуда не годится. Арии обычно являются своего рода
внутренним отражением событий для конкретного героя, но сам сюжет строится на
повествовании из речитативов.

Opus88 (10.02.2022 15:52)
Речитатив - не музыка.
Много речитативов - мало музыки.

А опера... Раньше опера почему популярна была? Да просто потому, что не было более
зрелищных и ярких искусств, как кинематограф. Вот и ходили вечерок скоротать. А ныне опера
не более чем анахронизм, аутентизм и эскапизм...

Ведь сейчас все талантливые прикладные композитор, как Дж. Уильямс, в кинематографе. И их
музыку играют дети и поют, что как говорил покойный Шёнберг, и есть самый архиправильный
критерий творческой востребованности и успеха.

Впрочем, опера - слово красивое, и использоваться продолжает. В кинематографе том же, к
примеру, - мыльные оперы - там, кстати, и эмоции ещё ух какие!

Anonymous (10.02.2022 20:35)
Opus88 писал(а):
Речитатив - не музыка.
Много речитативов - мало музыки.
Я бы не утверждал так категорично. Ведь опера как
явление как раз и появилась из речитатива и декламации. Зарождение оперы связывают с
Флорентийской камератой и интермедиями, но ещё раньше, начиная с сер. 15 века, в среде
гуманистов декламировали лирическую поэзию под аккомпанемент лиры да браччо, тем самым
имитируя античную декламацию. Например, знаменитый Леонардо также этим занимался и был
известен как музыкант. Так вот ранняя опера и состояла почти из всех речитативных номеров.
Если взять французскую оперу, то речитатив - это её основа. Но сказать, что это не музыка,
считаю, совершенно нельзя. Ещё один момент связан с тем, что музыка и текст в опере
взаимосвязаны. Это известно. Тому, кто, скажем, не знает итальянского языка речитативы
кажутся скучными, но они являются важной частью литературного повествования в либретто.
P.S. Вот пример декламации под аккомпанемент лиры да браччо. Мне безумно нравится.
Недавно дискутировал на эту тему. Обычно, говоря, что Леонардо играл на лире,
русскоязычные люди имеют на уме совсем не тот инструмент...

https://www.youtube.com/watch?v=CKQgx0AuEeY



 
     
classic-online@bk.ru