1. Allegro marcato
2. Allegretto tranquillo e grazioso
3. Allegro moderato alla marcia
4. Allegro molto
Скачать ноты
1. Allegro marcato
2. Allegretto tranquillo e grazioso 3. Allegro moderato alla marcia 4. Allegro molto |
||
него какой-то свой, особый мир.
От Грига всегда теплотой душевной веет, добротой - лично у меня такие ассоциации с
Григом, может кому-то они и покажутся странными.
лично у меня такие ассоциации с Григом, может кому-то они и покажутся странными.
уж это вряд ли. Григ уникален в своей доброте к людям. Хотя сейчас в моде и `мерзости`
доброте к людям.
присутствует национальный колорит. Многие композиторы наднациональны, а у ЭГ часто в
произведениях слышны норвежские мотивы (или мне кажется). Что-то похожее на Грига я и не
слышал. Может порекомендуете кого-нибудь?
порекомендуете кого-нибудь?
Свиридов, Шимановский, ранний Щедрин, ранний Скорик, лучшее из Станковича. Простите за
этот чудовищный винегрет, но каждый из названных авторов в какой-то степени причастен к
раскрытию своих национальных чего-то
произведениях слышны норвежские мотивы. Что-то похожее на Грига я и не слышал. Может
порекомендуете кого-нибудь?
прекрасно понял. Да, у Грига во многих его пьесах присутствует редкой красоты мелодика,
основанная на народной норвежской музыке. Его академические сочинения лично для меня менее
интересны (как, думаю, и для Вас). Повторюсь, Григ - уникален. Подобных ему я не знаю и
рекомендовать не буду. И вряд ли сокращение `ЭГ` приемлемо.
степени причастен к раскрытию своих национальных чего-то
кто писал в национальном ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами
Чайковский в музыке к балетам напоминает Грига.
Из этого списка пока только троих слушал - Бартока, Сибелиуса, Свиридова. И Дворжака
чуть-чуть. Музыку 20 века не всегда могу слушать, предпочитаю 18-19 в.
У Бартока какой-то рваный стиль, не по мне. Цельности нет или я чего-то не понимаю.
Что послушать у Дворжака? Не хочу слушать все подряд,посоветуйте пару-тройку
произведений, пожалуйста.
А с другими композиторами из вышеназванного списка я позже познакомлюсь.
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами Чайковский в музыке к балетам
напоминает Грига.
Или поздний Брамс? На самом деле, конечно, чушь собачья, совершенно разная музыка...
у Дворжака я почти ничего не знаю, одну вещь могу смело посоветовать, это шедевр, одна из
лучших симфоний в истории человечества - его Девятая симфония, `Из нового света`. Впрочем,
возможно, Вы её уже слышали
редкой красоты мелодика
Мне тоже кажется, что подобных ему нет, лично для меня он единственный композитор,
сочинявший в подобном стиле.
Полностью соглашаюсь с Вашим высказыванием - `во многих его пьесах присутствует редкой
красоты мелодика`. Более точно и не скажешь.
Насчет `ЭГ` - это всё влияние местного сайта)))
сформулировать. Мне тоже кажется, что подобных ему нет, лично для меня он единственный
композитор, сочинявший в подобном стиле.
композиторы, применявшие (использовавшие) народную мелодику. Но Григ - Великий. Другие,
`уподоблявшиеся` ему - не смогли стать такими. (Да простит меня г-н Лесовиченко)
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами Чайковский в музыке к балетам
напоминает Грига.
.
он в некоторых местах звучит очень даже по-русски. (это мое личное мнение не претендую на
истину. кому как))). Да и честно говоря нравится мне этот концерт не за российскую
схожесть. Более того не люблю придавать музыке какую-то образность, для меня музыка в
значительной степени сочетание звуков, у кого-то более гармоничное, у кого-то менее
гармоничное (но в этом тоже может быть своя гармония - например в блюзе). Мне достаточно
того, как заездили на похоронах Шопена, а на свадьбах Мендельсона))).
А что есть аналогичного???
Наверное Венгерские танцы - `не венгерца` Брамса
подряд,посоветуйте пару-тройку произведений, пожалуйста.
А с другими композиторами из вышеназванного списка я позже познакомлюсь.
очень советую послушать виолончельный концерт .Это супер-шедевр , наряду с 9-й симфонией
вершина его творчества
применявшие (использовавшие) народную мелодику. Но Григ - Великий. Другие,
`уподоблявшиеся` ему - не смогли стать такими.
же, у каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я)))
мотивов конкретное сходство с Чайковским и Рахманиновым, Сибелиесом.
Я имею ввиду звучание оркестра.
А также вся та музыка, которой снабжались советские мультики и диснеевские тоже в
30-40-50-е годы, где зайчики и белочки спасались от природных катаклизмов и боролисьс
хищниками
мультики и диснеевские тоже в 30-40-50-е годы, где зайчики и белочки спасались от
природных катаклизмов и боролисьс хищниками
Пулицера и Нобеля
каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...
уподобляться Григу не было, просто время такое было. соответственно и музыка тоже.
Примерно так же как все (или почти все) композиторы барокко похожи друг на друга, хотя
никто не ставил целью кому-то уподобляться. Может они считали себя очень даже разными, но
сейчас для нас они как китайцы - все на одно лицо
фортепианный Дебюсси?
обсуждении 20 концерта. Поэтому мне такие огрехи простительны.
обсуждении 20 концерта. Поэтому мне такие огрехи простительны.
что есть какие-то огрехи? Я просто задумался над сложной задачей)
кстати, Комитас (в плане раскрытия национального)
фортепианный концерт, и кстати он в некоторых местах звучит очень даже
по-русски.
Нобеля
ну пересмотрите или ихнюю Белоснежку или нашу Снежную Королеву.
В `определенные` моменты 1-й части концерта Грига я `определенно` чувствую
мультипликационных зайчиков спасающихся от наводнения
каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...
выражение бестактно. Но в том контексте оно имело право быть. Хотел подчеркнуть
уникальность Грига, равных которому (Вы меня должны понять, Алексей, чем я) я не знаю.
для нас они как китайцы - все на одно лицо
Чайковский, Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?
`определенно` чувствую мультипликационных зайчиков спасающихся от наводнения
у Грига вокальную лирику и тетради фортепианных пьес. Но не Концерт, не скрипичные сонаты
(бейте меня), не Пер Гюнт (убивайте меня)
Я просто задумался над сложной задачей)
кстати, Комитас (в плане раскрытия национального)
фортепианный концерт
сочинение, но превосходное, да...
контексте оно имело право быть. Хотел подчеркнуть уникальность Грига, равных которому (Вы
меня должны понять, Алексей, чем я) я не знаю.
Грига. Но, скажем, Вторая и Пятая симфонии Сибелиуса, с моей точки зрения, свидетельствуют
и об уникальности его как явления. Дворжак мне, конечно, гораздо менее интересен.
Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?
Я же сказал звучание оркестра иногда похоже у Грига и у Чайковского
А на одно лицо - это о барокко было сказано.
конкретное сходство с Чайковским... Я имею ввиду звучание оркестра.
звучание оркестра скорее всего. Не знаю почему, но мне напомнило Чайковского.
у Чайковского
1 концерт у Грига и 5-6 + 3 концерта у Чайковского), то не похоже, нет :) Возможно, если
послушать больше, то начнёт спутываться, но я сомневаюсь)
плохо знаю барокко. Но для меня, скажем, Бах, Скарлатти, Солер, Пёрселл - совершенно
разная музыка
Вторая и Пятая симфонии Сибелиуса, с моей точки зрения, свидетельствуют и об уникальности
его как явления. Дворжак мне, конечно, гораздо менее интересен.
здесь наши мнения АБСОЛЮТНО совпадают :))))
Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?
коли о фортепианных концертах речь, то окончания второго концерта Рахнаминова и концерта
Грига весьма напоминают друг друга.
окончания второго концерта Рахнаминова и концерта Грига весьма напоминают друг
друга.
концерт Рахманинов хорош не окончанием всё же :)
Скарлатти, Солер, Пёрселл - совершенно разная музыка
писали под копирку. музыка может быть и совершенно разная, но согласитесь, если Вам сейчас
предложат прослушать что-нибудь из написанного в тот период, что Вы раньше не слышали Вы
сразу же угадаете, что эта музыка была написана именно в то время.
Стало быть сходство все-таки есть)))
что-нибудь из написанного в тот период, (...) угадаете, что эта музыка была написана
именно в то время.
Стало быть сходство все-таки есть)))
романтический концерт. Второй концерт Рахманинов хорош не окончанием всё же :)
ввиду, что если Вы послушаете окончание 3-й части концерта Грига, Вы определенно услышите
мелодию весьма напоминающую ту, что звучит в 3-й части 2-го концерта Рахманинова.
Кстати иные специалисты по классификации музыкальных направлений относят Рахманинова к
романтизму,называя его `последним романтиком` (не путать с одноименным фильмом про
Горовица)))
направлений относят Рахманинова к романтизму
этом сходстве без тождественности все развитие музыки и плавное перетекание из одного в
другое держится.
Иные (не Вы))), а зачастую очень далекие от музыки люди любят поговорить о том, что
Моцарту музыку `транслировали` с небес некие божественные .....
Интересно почему ему не `транслировали` рок-н-ролл???
Да и могди ли они ему рок-н-ролл транслировать?
Композиторы барокко `сходны` между собой
у Гайдна обнаруживается сходство с барокко у Моцарта с Гайдном, у Бетховена с Моцартом,
А вот Бетховена иные называют чуть ли не представителем самого раннего романтизма.
Если сопоставить музыку ЛИста и Вивальди, то это ну совсем - нив какие ворота, однако в
рамках общего развития музыки между ними можно провести цепочку (по головам других)))
музыки и плавное перетекание из одного в другое держится
мешает воспринимать композитора индивидуально, без марок и ярлыков той или иной эпохи.
того или иного направления
похоже у Грига и у Чайковского
А на одно лицо - это о барокко было сказано.
даже сравнивать нельзя- настолько это разные по ценности вещи.
Вы?
уложить в `прокрустово ложе` определенного стиля. чем-то может быть и романтизм или даже
`русский романтизм` ну это в начале (опус 3 например), а дальше это трудно
классифицмровать
кстати отдельные вещи раннего Скрябина весьма `напоминают` Шопена)))
Да и вообще музыка того времени она на порядок разнообразней чем барокко и само развитие
стилей и направлений шло гораздо быстрей и было более `ветвистым`
PS Кто-то сказал (ссылку могу дать), что по настоящему Рахманинова может сыграть с
полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
пониманием только православный.
сравнивать нельзя- настолько это разные по ценности вещи.
художественной? Кто-то более ценный, кто-то менее ценный?
настоящему Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
всеохватывающа`.
ценный, кто-то менее ценный?
пакость!!!
Этот `перл` я прочел в Контакте в обсуждении одного `неправославного` исполнения ор 23
№ 5 и многие там к этому перлу присоединились)))
ценный, кто-то менее ценный?
Ответ заранее представляю забавным.
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
признавали, что Моцарт самый ценный
силой.)
и по этому показателю он уделает любого.
Иные могут сказать, что Чайковского Можно поставить в один ряд с великими мира
музыкального (Моцарт Бетховен итд), Григ же до этого не дотягивает.
возможно что это и так.
Говоря о сходстве звучания оркестра Чайковского и Грига, то это не означает
тождественность
Но если я предложу Вам сравнить как звучит оркестр у Грига в сравнении например с целым
рядом композиторов и на кого он более похож (Бетховен, Бизе, ПРокофьев Шостакович, туда же
еще и Баха приписать в мощных симфонических исполнениях, а так же Равеля и Чайковского и
пр.)
Вы разумеется скажете, что он больше похож на Чайковского)))_
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
кто ценнее? Моцарт или Бах?
)
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
кто ценнее? Моцарт или Бах?
)
ценный, кто-то менее ценный?
письме-по сравнению с виртуозным письмом Чайковского простая функциональная оркестровка
Грига выглядит бледно.Да и не о чем особенно говорить- Григ не был симфонистом,у него в
активе -всего несколько партитур.
Чайковского)))_
например, сравнить его с Франком и т. п. - уже ближе к Чайковскому, да?)
ценнее? Моцарт или Бах?
)
самом ценном.)
Ну вообще-то мы здесь Грига обсуждали недавно.
а насчет того Моцарт или Бах???
ну знаете это уж кому как.
они оба ценны - каждый по своему.
неромантиками.) Вот если, например, сравнить его с Франком и т. п. - уже ближе к
Чайковскому, да?)
Или у Вас есть альтернатива???
Предложите.
Я прошу прощения. мне нужно освободить ящик, но мы обязательно встретимся)))
ну знаете это уж кому как.
они оба ценны - каждый по своему.
сравнивать нельзя.)
романтизм запихивают.
относительно близок к Чайковскому хотя бы потому что он романтик.) Вопрос: насколько?
Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
конфессии. Я сам атеист. Рахманинова не играю. Но когда я слушаю его у других, то не
задумываюсь о религиозных воззрениях исполнителя. Если же речь идёт о православии как
культурной традиции, то могу согласиться, что её нужно знать (колокольный звон, церковное
пение и т. д.)
настоящему Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
Гофман, еврей Лазарь Берман, еврей Владимир Горовиц и православный Сергей Рахманинов. Как
видим, перевес в сторону евреев. :)
размера тщеславия, которого Григу не хватило. Чайковский стал величиной, звучащей в
больших залах и императорских театрах, а Григ, наверное, даже и возможности в Норвегии
такой не имел. Партитуры же - это дело сугубо практики, о чем говорит пример Р.Штрауса. То
есть дело просто в том, что не было возможности `выписаться`.
попользовались Рахманинов и Голливуд, оба дружно. И особенно концертом.
Гофман, еврей Лазарь Берман, еврей Владимир Горовиц и православный Сергей Рахманинов. Как
видим, перевес в сторону евреев. :)
правильно.))
дружно. И особенно концертом.
степени.
говорит пример Р.Штрауса.
`Дон Жуана` он закончил в 25 лет.
как раз наоборот понимаю. Азазелло, выглядывающий из-под под обличья благостного
протестантского пастора. Не Пер, но Пуговичник. Воплотитель магизма норвежской и
скандинавской в целом древней культуры.
правильно.))
оркестром? `Дон Жуана` он закончил в 25 лет.
человек, кажется. А так Вы правы, пример мой неудачный.
большой степени.
истории. Вагнер, наверное, Вебером.
это очень близко, тем более, что концерт писался с 1841 по 1845, а `Голландца` в Дрездене
как раз в 1843 поставили. Эффект первого впечатления.
Пуговичник. Воплотитель магизма норвежской и скандинавской в целом древней
культуры.
вообще для такого наследия? У них же недаром с Ибсеном вышел скандал: драматург писал
тяжелую философскую драму, а Григ несколько по-детски ее проиллюстрировал красивыми
картинками.
Горный король? Или ф-ная баллада соль минор???!!! Конечно, Григ еще был сравнительно молод
и не мог тогда пользоваться свободно своими национальными выразительными средствами, как
он сделал это в ор.72, да и то непоследовательно, но мне кажется, что тяжка его десница. К
сожалению, он фигура половинчатая, уж очень много написано ну ловко, но лениво, что ли,
недодумано. Но внутри там о скалы грозныя дробятся с рёвом волны.
правильно.))
А вообще - слишком много чести- обсуждать чью то идиотскую сентенцию.
правильно.))
Рихтер - он кстати был лауреатом Ленинской премии.
Есть подозрение, что он мог быть коммунистом (или вынужден был быть???).
В то время всякое случалось.
Так же в юности мог быть комсомольцем.
И еще членом профсоюза
(Советские профсоюзы - школа коммунизма!!!)
обратная картина. Человека надо было как-то организовать, для чего человеколюбивая
консерватория приставила к нему специального репетитора (Леонида Михайловича Живова),
которого обязали хоть как-то заставить Рихтера выучивать и сдавать
общественно-коммунистические дисциплины, причем СТ отрывался на этом деле по всей
программе, рисовал. кажется, какие-то карикатурки-комиксы для лучшего запоминания и всё
прочее. Живов сам был человек с большим юмором, жалею, что не догадался, пока он был жив,
подробно расспросить.
организовать, для чего человеколюбивая консерватория приставила к нему специального
репетитора
А попробовали бы они ими в то время не быть???!!!.
Время такое было(((
А написал я на эту тему в свете того, что прочел в одном месте сверхпотрясающую точку
зрения, что Рахманинова хорошо сыграть могут только православные(!), что вызвало здесь
некоторый всплеск эмоций, на предмет установления национальной, религиозной и партийной
принадлежности лучших исполнителей Рахманинова в том числе и Рихтера)))
почитайте, там об этом выше много сказано)))
вынужден был быть???).
Так же в юности мог быть комсомольцем.
И еще членом профсоюза
такого,уверяю Вас.
вот в профсоюзе вполне быть может, что был.
родственниками в комсомол. А вот в профсоюзе вполне быть может, что был.
что в то время не членам профсоюза больничные листы оплачивались в меньшем размере.
аналогичные `репрессии` были в части касающейся предоставления путевок во всякие дома
отдыха.
Вашу, естественно), которой вокруг преизрядное количество и без этого прекрасного форума.
по большому комплексу причин. Если бы решили, что его надо в партию, это всё было бы
решено на очень высоком уровне, было же сие решено с Шостаковичем. Но это значило бы
потерю лица уж совсем. И ежегодное участие в концертах дня милиции-то многими разно
воспринималось. Ровно так же не был в партии Свиридов. Это было не в интересах партии и
государства. Это всё их мелкие игры, к тому же совершенно прозрачные. И не скрывали
особо-то.
Щедрин.
Гурченко можно читать. Была установка - таких (но она говорит об Евтушенко только)
всячески приближать, но не делать агентами впрямую, не вербовать. Я так понимаю, что была
разработанная тактика. Тех же, кто не подходил, нежно, с раздачей умеренного количества
пряников, нивелировали до среднего уровня, сливая с ним неразличимо, или так им казалось.
причин. Если бы решили, что его надо в партию, это всё было бы решено на очень высоком
уровне, было же сие решено с Шостаковичем.
С одной стороны - для человека не бывшего членом КПСС в любой момент могло прекратиться
движение вверх по карьерной лестнице. и иной раз человек просто был вынужден вступить в
КПСС если он хотел стать директором завода или деканом факультета. С другой стороны во
избежание ... им нужно было поддерживать некий баланс между партийными и беспартийными,
между мужчинами и женщинами итп. Например около 48 % депутатов Верховного Совета были
беспартийными. (чтобы никто не мог сказать ...)
один мой хороший друг был вынужден вступить в КПСС в 80-е, что бы занять должность зам
начальника таможни. При этом ему приходилось вступать в партию по месту жительства. А там
ему сказали, что КПСС - это пролетарская партия, и чтобы принять такого как ты (в сылсе
служащий, интеллигент, чиновник итп) мы должны принять трех рабочих, а рабочие они в
партию особо не стремились. и в итоге ему пришлось пробивать членство в КПСС через длинную
цепочку знакомств.
комсомольцем, поскольку был открыто верующим, и даже в голову не могло придти, что меня
попросят вступить в КПСС. А вот же. Мое стучание по виску в ответ на дикость, мной
услышанную, спрашивающего не убедило. Но это было на самом закате той страны, так что
никакого продолжения этот странный разговор не имел.
верующим, и даже в голову не могло придти, что меня попросят вступить в КПСС.
членство в ВЛКСМ всегда сопрягалось с мелкими эксцессами. Меня вызвала с урока классная
руководительница. И сказала: давай-как вступай. У нас все комсомольцы кроме тебя и ты
`противопоставляешь себя коллективу` - это была распространенная формулировка в те годы. В
итоге меня приняли на уровне школы, потом надо было ехать в райком - утверждать решение и
получать билет, но я туда не поехал. В армии меня приняли в комсомол за 2 месяца до
`дембеля`), но придя из армии я тут же простился с билетом и продолжил беспартийное
существование. а это был ужу 87-год и через 2-3 года всех уже перестало волновать мое
членство (не членство). но все-таки я осознаю, что при тов. Сталине мои выкрутасы могли бы
закончиться очень даже печально(((
и ему захотелось чего-нибудь на вроде Грига (с этого вопроса вчера дискуссия здесь и
началась).
Надо ему в первую очередь посоветовать послушать Асмудсена
(он все-таки тоже норвежец)