Скачать ноты

      (78)  


1962 (12.02.2010 16:28)
16 февраля 2010г. исполняется 100 лет видному композитору Е.К.Голубеву -Народному артисту
России, профессору Московской консерватории.
Его учениками были:А.Эшпай,А.Шнитке,Т.Смирнова и т.д.
15 февраля 2010г. состоится торжественный концерт в Малом зале московской консерватории
в 19 ч. Вход свободный. Прозвучат сочинения Е.К.Голубева и его учеников.

From (16.04.2011 13:57)
Какая чудная вещь!

Phalaenopsis (27.10.2014 21:35)
Хороший концерт. Прекрасно оркестрован. Возможно в фонотеку пойдёт.
А вообще, автор для меня открытие.

musikus (27.10.2014 22:41)
Phalaenopsis писал(а):
Хороший концерт. Прекрасно оркестрован.
Возможно в фонотеку пойдёт.
А вообще, автор для меня открытие.
3-й лучше. И еще послушайте арфовый квинтет.

Phalaenopsis (27.10.2014 23:20)
musikus писал(а):
3-й лучше. И еще послушайте арфовый
квинтет.
Спасибо. А как у него симфонии?

musikus (27.10.2014 23:54)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо. А как у него симфонии?
Добротно,
но не так интересно. А третий концерт люблю. Когда-то слушал его в БЗК с Николаевой. Такая
холодноватая рефлексивная лирика... Квинтет тоже слушал вживе с замечательной Дуловой и,
кажется, кв. Комитаса. Вещь очень красивая, хотя и откровенно косит под Дебюсси-Равеля.

Andrew_Popoff (28.10.2014 02:02)
Phalaenopsis писал(а):
Хороший концерт. Прекрасно оркестрован.
Возможно в фонотеку пойдёт.
А вообще, автор для меня открытие.
Не скажу, что я поклонник музыки Е.К.Голубева в
целом, и этого концерта в частности. Но человек и педагог был замечательный и очень
широких взглядов. Его ученики - Шнитке и Эшпай.

ak57 (28.10.2014 02:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Не скажу, что я поклонник музыки Е.К.Голубева
в целом, и этого концерта в частности. Но человек и педагог был замечательный и очень
широких взглядов. Его ученики - Шнитке и Эшпай.
И Баташев?

Andrew_Popoff (28.10.2014 02:32)
ak57 писал(а):
И Баташев?
Да. А что с Баташовым? Человек он
небездарный, просто характер мерзкий.

Тут ЕКГ с упомянутыми учениками:

http://rm.mosconsv.ru/wp-content/uploads/2010/02/Шнитке-Голубев-Баташов.-1950-е-1024x566.
jpg

ak57 (28.10.2014 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. А что с Баташовым? Человек он
небездарный, просто характер мерзкий.

Тут ЕКГ с упомянутыми учениками:

http://rm.mosconsv.ru/wp-content/uploads/2010/02/Шнитке-Голубев-Баташов.-1950-е-1024x566.
jpg
Ну, я не знаю всех этих разборок. Просто когда то на Форуме свирепствовал Глеб
Яковлев - ученик Баташева. Тогда это имя(Баташев) боялись упомянуть к ночи ...

Andrew_Popoff (28.10.2014 13:56)
ak57 писал(а):
Ну, я не знаю всех этих разборок. Просто когда то на
Форуме свирепствовал Глеб Яковлев - ученик Баташева. Тогда это имя(Баташев) боялись
упомянуть к ночи ...
Все же, Баташов и Глеб Яковлев это разные люди. :-)

andreiKo (28.10.2014 14:14)
Andrew_Popoff писал(а):
просто характер мерзкий.
Это (выражусь
мягко, из добрых чувств к Андрею) совсем не так - я вот больше 15 лет уже знаю Баташова и
раньше и сейчас с ним общаюсь - он прекрасный человек, отличный композитор (тут есть свои
тонкости) и очень умный и дельный педагог - на мой вкус - один из самых лучших в
консерватории - научиться у него можно очень многому - при одном условии - музыку надо
писать такую, которая стОит того чтобы быть студентом консерватории - что, конечно же, не
всегда встречается - но это это не вина Баташова.

alexshmurak (28.10.2014 14:19)
andreiKo писал(а):
научиться у него можно очень многому - при одном
условии - музыку надо писать такую
уважаемый Андрей. все мои знакомые ученики
Баташова как композиторы - трупы. когда мой знакомый пришёл к нему на консультацию и на
вопрос о любимом композиторе сказал `Ксенакис`, Баташов просто выгнал его из класса.
`воспитав` десятки зажатых не имеющих интенцию развития несчастных студентов, Баташов
может по праву считаться самым опасным педагогом соответствующей кафедры МГК. Баташов -
мудак

andreiKo (28.10.2014 14:39)
alexshmurak писал(а):
уважаемый Андрей. все мои знакомые ученики
Баташова как композиторы - трупы. когда мой знакомый пришёл к нему на консультацию и на
вопрос о любимом композиторе сказал `Ксенакис`, Баташов просто выгнал его из класса.
`воспитав` десятки зажатых не имеющих интенцию развития несчастных студентов, Баташов
может по праву считаться самым опасным педагогом соответствующей кафедры МГК. Баташов -
мудак
Уважаемый Алексей, постараюсь ответить Вам по пунктам:

`все мои знакомые ученики Баташова как композиторы - трупы`

- у меня сильное подозрение (скажу больше - уверенность), что они были бы трупами (как
композиторы) независимо от того чьи они ученики...если индивидуальность и способности
композитора такой силы что умирают от соприкосновения с индивидуальностью педагога - не
надо заниматься композицией вообще....

`когда мой знакомый пришёл к нему на консультацию и на вопрос о любимом композиторе
сказал `Ксенакис`, Баташов просто выгнал его из класса.`

- я уверен, что он его не `ВЫГОНЯЛ` а просто сказал нечто вроде `идите к другим
педагогам` - это большая разница, рискну также предположить, что такой вопрос обычно
задается ПОСЛЕ показа музыки - дальнейшую логику моего ответа несложно додумать...

``воспитав` десятки зажатых не имеющих интенцию развития несчастных студентов, Баташов
может по праву считаться самым опасным педагогом соответствующей кафедры МГК.`

см. первый пункт + повторюсь - `потенция развития` не зависит от педагога - она или есть
или ее нет у композитора

`Баташов может по праву считаться самым опасным педагогом соответствующей кафедры МГК.`

Это один из немногих дельных педагогов на кафедре МГК

`Баташов - мудак`

...это я оставлю на Вашей совести ))

alexshmurak (28.10.2014 14:43)
andreiKo писал(а):
Это один из немногих дельных педагогов на кафедре
МГК
мне интересно было прочитать Ваше мнение, но оно вряд ли может сопоставиться с
мнением десятков других людей (и старше, и младше Вас), которые мне о нём говорили.
простите. понимаю, что, вероятно, для Вас Баташов был полезен. рад.

precipitato (28.10.2014 15:08)
andreiKo писал(а):
Баташов
Я с ним не сталкивался никогда, но
недоумеваю - как может преподавать композицию человек, последние сочинения которого
датированы 60ми годами.

musikus (28.10.2014 15:47)
precipitato писал(а):
Я с ним не сталкивался никогда, но недоумеваю -
как может преподавать композицию человек, последние сочинения которого датированы 60ми
годами.
Ну это как в спорте: престарелый тренер давно сам не выступает, но тренирует,
нередко успешно. Да и не только в спорте. Пожилой наставник типичная ведь картина...

andreiKo (28.10.2014 16:04)
precipitato писал(а):
Я с ним не сталкивался никогда, но недоумеваю -
как может преподавать композицию человек, последние сочинения которого датированы 60ми
годами.
Бывает, что преподают и люди, которые активно пишут, но лучше бы вообще
ничего не писали, позиция Баташова мне больше импонирует.

andreiKo (28.10.2014 16:22)
alexshmurak писал(а):
мне интересно было прочитать Ваше мнение, но
оно вряд ли может сопоставиться с мнением десятков других людей (и старше, и младше Вас),
которые мне о нём говорили. простите. понимаю, что, вероятно, для Вас Баташов был полезен.
рад.
Я никогда не учился у Баташова, но много раз с ним общался на музыкальные темы.
По-поводу `десятков людей` - студентов много - мало ли кто что говорит, от себя скажу, что
абсолютно все состоявшиеся известные музыканты, если отзываются, то отзываются, о нем с
громадным уважением, которого он достоин. По опыту лично моего с ним общения, я мало могу
назвать ныне живущих музыкантов так интересно, парадоксально и вместе с тем точно и
`музыкально-по-делу` мыслящих - да никого, в общем-то не смогу назвать...

Andrew_Popoff (28.10.2014 16:29)
andreiKo писал(а):
Это (выражусь мягко, из добрых чувств к Андрею)
совсем не так - я вот больше 15 лет уже знаю Баташова и раньше и сейчас с ним общаюсь - он
прекрасный человек, отличный композитор
Я совсем не знаю его как педагога. Все
общение мое в консе с ним ограничивалось репликами: здрасьте - здрасьте.
Хотя, наблюдал такую странность: от Баташова либо сразу сваливали, либо становились
баташовопочитателями, делали из него икону. Что для меня является не очень хорошим
признаком, обучение композиции это диалог, а не чтение проповедей. Мне так кажется.

Те сочинения Баташова, что я слышал, весьма неплохие, даже хорошие, даже очень. Но он уже
очень давно ничего не сочиняет, это странно.

andreiKo (28.10.2014 16:53)
Andrew_Popoff писал(а):
обучение композиции это диалог, а не чтение
проповедей. Мне так кажется.
Сложно сказать так это или не так - с одной стороны,
хочется сказать `да`, а с другой - в исполнительстве, например, ровно наоборот. Думаю что,
наличие более-менее жесткого диктата на стадии обучения - это безусловный плюс...то что
при этом желание сочинять может напрочь пропасть - с одной стороны это плохо, но с другой
- значит не очень и хотелось `сочинять` - зачем на это (`в идеале`) тратить дальнейшую
жизнь ?

andreiKo (28.10.2014 16:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Те сочинения Баташова, что я слышал, весьма
неплохие, даже хорошие, даже очень. Но он уже очень давно ничего не сочиняет, это
странно.
Я думаю, что это случай `если можешь не писать-не пиши` - и это очень уважаю
- а музыка у него (та что есть - это меньше десятка сочинений, вроде бы) действительно
хороша.

Mikhail_Kollontay (28.10.2014 17:01)
alexshmurak писал(а):
вероятно, для Вас Баташов был полезен.
рад
Уже да, не раз тут о КК был разговор, я все же еще раз попробую сказать,
поскольку был его учеником по сочинению неполных 4 года (училище). Он принадлежит к
поколению максималистов - люди 30-х годов рождения ставили перед собой гигантские задачи.
Тут немало имен, Караманов, Шнитке, Губайдулина, Буцко, Лазарев, Чаргейшвили и т.д. и т.д.
Но у КК требовательность к себе, амбициозность, принципиальность, как я понимаю,
зашкалили. Как бы всё это стало действовать уже не в творческую сторону, а дуть сильнейшим
встречным ветром. Этот ветер остановил его работу уже в раннем возрасте. Плюс к этому
раннее начало преподавания, притом на всю катушку, с большой нагрузкой. Ведь у него в
училище одновременно учились: Грачев, Перехрест, Рябов, Красильников, Коллонтай, Санько,
Кобляков, Зелёная, Раскатов, Валера Соколов, Хыдыров, Полуэктов. И я еще кого-то забыл.
Это же уму непостижимо. И занимался КК с нами не щадя себя. Толк от занятий был
громаднейший. В конце концов, я тут показываю ранние сочинения, такие, как 1-я симфония и
8 духовных симфоний. Они же написаны после Баташова! Можно какие угодно мне там
предъявлять претензии, но, по-моему, совершенно очевидно, что уже в 21-22 года там вполне
готовый профессионально композитор. Я не скромничаю, ясно, что там и мои заслуги есть, но
без КОВКИ МЕЧА ничего бы этого не было. Другой вопрос, что мне понадобилось скинуть эти
обученческие путы, а кто-то их не смог или не захотел скидывать. Тут уж выбор каждого. И я
скажу, что мне в этом скидывании помогли советом - а то я так бы, вероятно, и пошел по
инерции к Голубеву. И погиб бы. Вот нашелся Руббах, который яростно воспротивился этому.
(А Леман, к которому я попал нечаянно-негаданно, вообще не участвовал в процессе, тут тоже
повезло. Еще больше повезло с друзьями, которые стали моими педагогами на следующем
этапе.) Возвращаясь к КК, скажу, что у него был неумолимо критический взгляд на любое мое
сочинение. Никогда он ничего не хвалил, никогда ему ничего не нравилось из того, что я
делал или другие делали (только Славу Грачеву он выделял). А особенно важно было в
больших количествах анализирование и совместное слушание музыки. И еще раз: на мой взгляд,
горе тому, кто не сбросил с себя эту яичную скорлупу, вылупившись. Потому что всё это
обучение - только ползунки для начинающих.

precipitato (28.10.2014 18:36)
musikus писал(а):
Ну это как в спорте: престарелый тренер давно сам
не выступает, но тренирует, нередко успешно. Да и не только в спорте. Пожилой наставник
типичная ведь картина...
Пожилой наставник все таки раньше что-то делал, пока возраст
позволял, а Баташов прекратил писать во вполне еще репродуктивном возрасте.

Andrew_Popoff (28.10.2014 19:05)
andreiKo писал(а):
в исполнительстве, например, ровно наоборот. Думаю
что, наличие более-менее жесткого диктата на стадии обучения - это безусловный плюс...то
что при этом желание сочинять может напрочь пропасть - с одной стороны это плохо, но с
другой - значит не очень и хотелось `сочинять` - зачем на это (`в идеале`) тратить
дальнейшую жизнь ?
Речь шла о преподавании композиции. Что касается уместности
диктата в этом предмете, то, возможно, только на уровне музыкальной школы. И то
сомневаюсь. На уровне консерватории, думаю, это ничего хорошего не даст.
Студент-первокурсник уже должен владеть школьными формами и иметь представление о
контрапункте, иначе в консерватории делать нечего. А целью занятий должно быть совсем
другое - помочь студенту в поисках собственной личности. Не штамповать маленьких баташовых
или даже леманов, а помогать стать самими собой. За это, кстати, я весьма благодарен
нашему общему с Вами профессору А.А.Николаеву, который ни в какую сторону насильно
студентов не гнул.

andreiKo (28.10.2014 19:10)
precipitato писал(а):
Пожилой наставник все таки раньше что-то делал,
пока возраст позволял, а Баташов прекратил писать во вполне еще репродуктивном
возрасте.
Баташов написал несколько весьма неплохих сочинений - Михаил написал очень
хорошо о причинах молчания - я примерно так и предполагал, но он лучше знает Константина
Константиновича - так что ему и карты в руки. Резюмируя - если написал то что чутье
требовало от тебя написать, зачем писать дальше и плодить ненужный шум...шума и так много

Andrew_Popoff (28.10.2014 19:12)
andreiKo писал(а):
Резюмируя - если написал то что чутье требовало от
тебя написать, зачем писать дальше и плодить ненужный шум...шума и так много
Знаете,
те, кому стоило бы не производить шума, производят в больших количествах. Так что, этот
принцип не работает. :)

andreiKo (28.10.2014 19:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Речь шла о преподавании композиции. Что
касается уместности диктата в этом предмете, то, возможно, только на уровне музыкальной
школы. И то сомневаюсь. На уровне консерватории, думаю, это ничего хорошего не даст.
Студент-первокурсник уже должен владеть школьными формами и иметь представление о
контрапункте, иначе в консерватории делать нечего. А целью занятий должно быть совсем
другое - помочь студенту в поисках собственной личности. Не штамповать маленьких баташовых
или даже леманов, а помогать стать самими собой. За это, кстати, я весьма благодарен
нашему общему с Вами профессору А.А.Николаеву, который ни в какую сторону насильно
студентов не гнул.
А много ли Вы знаете студентов-первокурсников (мне например было
18 лет, когда поступил) УЖЕ умеющих ХОТЬ КАК-ТО писать музыку - не вазюканье по клавишам а
`как-надо` - содержание+форма ? Надо тогда поступать лет в 25 (что, может и правильно). А
по-поводу `школьных форм` - как можно написать хорошую сонатную форму не зная гармонии - а
это не один год серьезного `студенческого` обучения... - даже у Бетховена первая соната -
1794 - 24 года ему было - примерно нынешний возраст окончания консерватории. Николаев и
Баташов: Алексея Александровича я очень любил и буду любить и как композитора и как
человека, но насколько я понимаю, Баташов никуда никого насильно не гнет - он просто
подробно объясняет как надо сделать хорошо с его позиций, которые примерно равны
`общемузыкальным` - со мной точно так же занимался в школе мой первый учитель Багров - мне
это вполне привычно, для других, быть может покажется диктатом.

Andrew_Popoff (28.10.2014 19:31)
andreiKo писал(а):
А много ли Вы знаете студентов-первокурсников (мне
например было 18 лет, когда поступил) УЖЕ умеющих ХОТЬ КАК-ТО писать музыку - не вазюканье
по клавишам а `как-надо` - содержание+форма ?
Я и нестудентов-то не так много знаю.
:)
Но Ваш вопрос не так-то прост. Мы ведь существуем совсем в других условиях, нет единого
языка и единых правил. Как сравнивать то, что вообще ни по каким критериям не может быть
сравнимо? Ну, к примеру, сонату Загния и сонату Муравлёва?

andreiKo (28.10.2014 19:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Знаете, те, кому стоило бы не производить
шума, производят в больших количествах. Так что, этот принцип не работает. :)
Так как
раз очень хорошо работает в случае Баташова - в конце-концов, за все свои нехорошие
поступки (и безусловно, за производство ненужного самому тебе шума тоже) придется на том
свете ответить, так что он просто уменьшает степень своей личной ответственности ))))

andreiKo (28.10.2014 19:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Я и нестудентов-то не так много знаю.
:)
Кстати, у меня давно уже зреет такая идея - открыть топик в который нужно будет
выкладывать сочинения с которыми поступали в ВУЗ - я бы с удовольствием в нем
поучаствовал.

andreiKo (28.10.2014 19:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Я и нестудентов-то не так много знаю. :)
Но Ваш вопрос не так-то прост. Мы ведь существуем совсем в других условиях, нет единого
языка и единых правил. Как сравнивать то, что вообще ни по каким критериям не может быть
сравнимо? Ну, к примеру, сонату Загния и сонату Муравлёва?
На основе личного вкуса -
мне например не интересна соната Загния (хотя я ее послушал и готов увидеть некий ее
`замысел`) не уверен что мне будет интересна и соната Муравлева, но, например,
виолончеольная соната моего друга Алексея Чернова мне интересна и т.д. - личный вкус
мерило всех вещей

musikus (28.10.2014 19:41)
precipitato писал(а):
Пожилой наставник все таки раньше что-то делал,
пока возраст позволял, а Баташов прекратил писать во вполне еще репродуктивном
возрасте.
Трудно сказать - что у него там в мозгах творилось на протяжении
десятилетий. Может, в стол писал?

Andrew_Popoff (28.10.2014 19:45)
andreiKo писал(а):
придется на том свете ответить, так что он просто
уменьшает степень своей личной ответственности ))))
Тут он может сильно просчитаться:


«лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся
и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во
тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов`.

andreiKo (28.10.2014 19:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут он может сильно просчитаться:


«лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся
и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во
тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов`.
интересный поворот )))) но я все равно
останусь при своем - `можешь не писать - не пиши`

Andrew_Popoff (28.10.2014 19:54)
andreiKo писал(а):
интересный поворот )))) но я все равно останусь
при своем - `можешь не писать - не пиши`
Человек, впервые сказавший это,
анафемствован. :)

ak57 (28.10.2014 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Речь шла о преподавании композиции. Что
касается уместности диктата в этом предмете, то, возможно, только на уровне музыкальной
школы. И то сомневаюсь. На уровне консерватории, думаю, это ничего хорошего не
даст...
В чем вообще может быть учение сочинять музыку? Конечно надо дать человеку
историю предмета. Обучить элементарной технологии производства произведений и понимания их
структуры. Но все остальное, что делает человека композитором - это что то из рода магии.

Andrew_Popoff (28.10.2014 20:15)
ak57 писал(а):
В чем вообще может быть учение сочинять музыку?
Конечно надо дать человеку историю предмета. Обучить элементарной технологии производства
произведений и понимания их структуры. Но все остальное, что делает человека композитором
- это что то из рода магии.
Пожалуй, это похоже на обучение разговариванию. Не
иностранному языку, а именно разговариванию. Умению соединять слова в некий осмысленный,
синтаксически правильный текст. Когда же человек научится разговаривать, остается самая
малость, отделяющая его от степени рассказчика, писателя или поэта - найти свои сюжеты и
свои слова, и суметь структурировать их своим собственным неповторимым образом.

ak57 (28.10.2014 20:26)
Andrew_Popoff писал(а):
... найти свои сюжеты и свои слова, и суметь
структурировать их своим собственным неповторимым образом.
Сейчас это наверно очень
трудно, так как за обозримую историю накоплены горы материала, в которых есть, кажется,
уже все возможные варианты слов.

precipitato (28.10.2014 20:31)
musikus писал(а):
Трудно сказать - что у него там в мозгах творилось
на протяжении десятилетий. Может, в стол писал?
Вряд ли. Обнародовал бы уже,
препятствий вроде нет.

Andrew_Popoff (28.10.2014 20:44)
ak57 писал(а):
Сейчас это наверно очень трудно, так как за обозримую
историю накоплены горы материала, в которых есть, кажется, уже все возможные варианты
слов.
Да, пожалуй.

Phalaenopsis (28.10.2014 21:09)
musikus писал(а):
Добротно, но не так интересно. А третий концерт
люблю. Когда-то слушал его в БЗК с Николаевой. Такая холодноватая рефлексивная лирика...
Квинтет тоже слушал вживе с замечательной Дуловой и, кажется, кв. Комитаса. Вещь очень
красивая, хотя и откровенно косит под Дебюсси-Равеля.
Виолончельный мне ещё
понравился. Очень хорош там Ростропович.

vedeneev (29.10.2014 02:03)
musikus писал(а):
Трудно сказать - что у него там в мозгах творилось
на протяжении десятилетий. Может, в стол писал?
кто то мне говорил . что последний
его опус был - хоровой под названием Чепуха ... почему перестал сочинять ? А почему
Сибелиус перестал и последние годы только слушал новинки по радио ... а Рахманинов ?-
даже Симф. танцы , как сейчас выяснилось имели первоначальный план и эскиз записанный в
России .... ответить можно с домыслом ... скажем - у первого была уже достигнута
планка живого классика , но не способная конкурировать с новыми направлениями ... у
другого американская ,чуждая автору, атмосфера .. но главное чувство - что ты уже не
свой - ты среди чужих .... может быть тоже самое у Баташева.... впрочем это все
разговоры .. многие перестают сочинять . А Мартынов сочиняет кроме заказов ? ведь он
отрицает сам факт комп. тв. в традиционном понимании - но он что то делает -
философствует и демонстр. св. опусы - т.е. живет в творческом процессе о очень
востребован и вполне заслуженно .

Andrew_Popoff (29.10.2014 02:48)
andreiKo писал(а):
Думаю что, наличие более-менее жесткого диктата на
стадии обучения - это безусловный плюс...
Мне кажется, самый лучший педагог не тот,
кто диктует: это надо так, а это так. А тот, кто позволяет делать студенту самостоятельные
открытия, пусть даже эти открытия скучная школьная хрестоматийная банальность. Я до сих
пор помню, как мама учила меня читать. Было мне 4 года, буквы я уже знал, и кое-какие
слова знал, как зрительно выглядят - иероглифическое восприятие. Но складывать буквы в
слова не научился. И вот она предложила мне прочитать слово `Луна`. Я его еще тогда не
видел и не выучил, а потому не понимал, как надо произносить. Но взялся и прочитал: лун-А
- вот так, с паузой. И не понял, что это такое. Спрашиваю: какая-то Лун А??? Что это. Мама
говорит: а попробуй по-другому. Но как я ни пробовал, всё равно получалась Лун-А. Я даже
стал сердиться и, как заводная игрушка, выкрикивал: Лун-А, Лун-А, Лун-А... Мама терпеливо
ждала. Я не понимал, чего она от меня хочет. И вдруг - о чудо! - буквы сами собой
превратились в знакомое и понятное слово - ЛУНА! Это, наверное, было одно из самых
значимых открытий в моей жизни. На следующий день я уже мог читать.
А если бы она, потеряв терпение, сказала: да Луна это, дурачок... Наверное, я бы начал
читать не ранее чем через год.

precipitato (29.10.2014 03:35)
vedeneev писал(а):
А Мартынов сочиняет кроме заказов ?
Бах и
Моцарт тоже, кроме заказов, ничего не сочиняли вообще.

Чувство-море (29.10.2014 03:58)
precipitato писал(а):
Бах и Моцарт тоже, кроме заказов, ничего не
сочиняли вообще.
всё ж думаю, ранее строчили как пулемётчики и всё короткими.. или не
очень )

alexshmurak (29.10.2014 04:01)
akriize писал(а):
всё ж думаю, ранее строчили как пулемётчики и всё
короткими.. или не очень )
щас так строчат попсовики и прикладники

abcz (29.10.2014 04:06)
andreiKo писал(а):
интересный поворот )))) но я все равно останусь
при своем - `можешь не писать - не пиши`
любой графоман не может не писать.
Заболевание такое.

Чувство-море (29.10.2014 04:07)
alexshmurak писал(а):
щас так строчат попсовики и
прикладники
)))). а попасть бы в цель.

alexshmurak (29.10.2014 04:11)
akriize писал(а):
)))). а попасть бы в цель.
цель - деньги

vedeneev (29.10.2014 04:11)
с Моцартом - соглашусь ... у Баха - тоже много по заказу , но не все - что то для
прикладных целях - одновременно и для Бога .... но дело не в этом - тогда композитор(и
не только ) имел точное свое функциональное предназначение . Чайковский тоже не писал
без заказа и Стравинский и многие ... Микелянджелло с жадностью боролся за заказ - и
все они были приближены к кругам власть имеющие... и нынешние кинокомпозиторы - которые
правда пишут не всегда качественно - если сказать мягко ... и Курляндский и Невский .
Заказ - это стимул и признание .. .. а раньше просто еще и средство для жизни . Все
дело в том - что выходит после этого заказа и кто дает резонанс и что с этого каждый имеет
.

Чувство-море (29.10.2014 04:17)
alexshmurak писал(а):
цель - деньги
а я о Бахе и Моцарте )))

alexshmurak (29.10.2014 04:19)
akriize писал(а):
а я о Бахе и Моцарте )))
цель - деньги, слава,
успех, признание (коллег в т. ч.). всё обычно.

Чувство-море (29.10.2014 04:24)
alexshmurak писал(а):
цель - деньги, слава, успех, признание (коллег
в т. ч.). всё обычно.
вернёмся к излишкам творческого потенциала.
там по-моему это всё не нужно, на пока что )

vedeneev (29.10.2014 04:51)
alexshmurak писал(а):
цель - деньги, слава, успех, признание (коллег
в т. ч.). всё обычно.
про цель - не стала бы так смело утверждать .. . т.е.
переносить нынешние ценности на то поколение , которое безвозвратно ушло .. . не думаю
что у известного иконописца 15 века да и не толко у него - были заботы про славу ..
.. Ремесло - да! ценилось -- как и работа любого мастера св. дела . то что ценилось
тогда - для нас просто дико ... не знаю может мы помельчали , а может очень важными стали
....но ведь каждая букашка -БЕСЦЕННА ПЕРЕД БОГОМ - только пусть она занимает свое место
и занимается св. делом

Phalaenopsis (29.10.2014 05:17)
precipitato писал(а):
Бах и Моцарт тоже, кроме заказов, ничего не
сочиняли вообще.
Практически всю музыку, кроме опер, Моцарт писал не на заказ, а
потому что не мог не писать. Если б это было так как Вы говорите, то Моцарт был бы
богатейшим человеком. Целая серия фортепианных концертов долго ждала своего исполнения.

vedeneev (29.10.2014 05:34)
Phalaenopsis писал(а):
Практически всю музыку, кроме опер, Моцарт
писал не на заказ, а потому что не мог не писать. Если б это было так как Вы говорите, то
Моцарт был бы богатейшим человеком. Целая серия фортепианных концертов долго ждала своего
исполнения.
нет - все концерты исполнялись им же и за очень большой гонорар . или
исполняли ученики - им же каденцию он напишет .... для себя не будет записывать - как в
20 и 21 кон .и еще несколько др. Сонаты - тоже для учеников и собраний ... не говоря о
церкв. муз.Органные пьесы камерная оркестровая - все для кого то ..... иначе не умер
бы так рано ... порой жаловался - что хочет написать что то - скажем для большого органа
- да нет такого рядом. ... а деньги быстро любил тратить - разными способами. ДЕЛО
НЕ В ЗАКАЗЕ - А В ТОМ ,ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫХОДИТ .

Mikhail_Kollontay (29.10.2014 05:35)
vedeneev писал(а):
хоровой под названием Чепуха
Он тут есть,
меня заинтересовал.

Mikhail_Kollontay (29.10.2014 05:46)
vedeneev писал(а):
многие перестают сочинять
Сибелиус, тут может
быть объяснений несколько. 1) Резкий поворот в сторону масонских занятий, 2) Высыхание
творческого корешка, от каких-то неведомых причин, тут обсуждались 7 симфония и особенно
`Тапиола`. Насчет Константина Константиновича, у меня впечатление, что у него тоже подсох
корешок, ввиду того, что предъявляет себе завышенные требования, да и как иначе, если ты
преподаешь. Иначе же свиньей себя чувствуешь. Стал реже браться за перо просто ввиду
полного отсутствия времени, а это тоже плохо. Получал не особенно восторженный прием, как
было с Камерным концертом памяти Стравинского. Ведь студенты народ зубастый, ему же в лицо
высказывались, я даже знаю кто именно. Для кавказца это, может быть, очень мучительно всё.
Плюс личные проблемы. Мне кажется, вполне можно понять. если хотеть понимать, конечно. Не
он один. Бывший ученик его Саша Кобляков много лет уже не сочиняет, при том, что он не
только преподает композицию, но и декан к-рского факультета. А много ли сочиняют те, кто
сочиняют? с педагогикой это не знаю как совмещать. Счастлив, что сам имею возможность не
учить сочинять.

Phalaenopsis (29.10.2014 06:35)
vedeneev писал(а):
... за очень большой гонорар ...
Вы что, с
ума сошли?

vedeneev (29.10.2014 07:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сибелиус, тут может быть объяснений
несколько. 1) Резкий поворот в сторону масонских занятий, 2) Высыхание творческого
корешка, от каких-то неведомых причин, тут обсуждались 7 симфония и особенно `Тапиола`.
Насчет Константина Константиновича, у меня впечатление, что у него тоже подсох корешок,
ввиду того, что предъявляет себе завышенные требования, да и как иначе, если ты
преподаешь. Иначе же свиньей себя чувствуешь. Стал реже браться за перо просто ввиду
полного отсутствия времени, а это тоже плохо. Получал не особенно восторженный прием, как
было с Камерным концертом памяти Стравинского. Ведь студенты народ зубастый, ему же в лицо
высказывались, я даже знаю кто именно. Для кавказца это, может быть, очень мучительно всё.
Плюс личные проблемы. Мне кажется, вполне можно понять. если хотеть понимать, конечно. Не
он один. Бывший ученик его Саша Кобляков много лет уже не сочиняет, при том, что он не
только преподает композицию, но и декан к-рского факультета. А много ли сочиняют те, кто
сочиняют? с педагогикой это не знаю как совмещать. Счастлив, что сам имею возможность не
учить сочинять.
абсолютно с Вами согласна - совместить творческий глубокий процесс
с преподаванием дано только титаническим фигурам подобно Р.К. ( да и тот сочинял летом
в отпуске )Танееву( хотя , не так много и написал ), Мясковскому , Хиндемиту и мн. др. -
и то думаю у них режим был не как у чиновников.... Щедрин кажется работал в
консерватории и Эшпай и Шнитке - но ушли или их попросили ? -- на сколько я знаю Щ. не
любит педагогику ...но и Рихтер не любил и Шуман .... и все же если занимаешься этим
делом - то это крест .Отдавать и ничего не ждать , что может что то вернется ...- не все
на это способны. А Сибелиус как раз для масонов очень много написал - недавно открыли и
записали - конечно нот в свободном доступе нет . а на дисках его наследие аж на 60
разместилось .... да согласна - возможно и высыхание - как результат быстрой
стремительной зрелости - все когда нибудь должно потухнуть - но скорее всего - это
результат достигнутой вершины ..... скажем Стравинский покорял все новые и новые .... но
все равно неумолимый процесс взял свое - последние годы . как известно были не веселые
... Научить сочинять нельзя - научиться еще можно .... а кто сам не может делать - тот
учит другого что то делать - известные наблюдения и афоризмы ... Но это как повезет .

victormain (29.10.2014 07:13)
vedeneev писал(а):
..... скажем Стравинский покорял все новые и новые
.... но все равно неумолимый процесс взял свое - последние годы . как известно были не
веселые ...
Но что считать последними годами? Вряд ли Вы найдёте ещё композитора, в
85 лет сочинявшего на уровне Introitus и Requiem Canticles. Собственно, и в 25-30 лет
немного найдёте, так что...

vedeneev (29.10.2014 07:51)
конечно имею ввиду последние 1-2 года -простите - их комментировать не хочу - если Вы в
курсе или может нет . Стравинский для меня бесконечно любимый из комп 20 в. наряду с еще
несколькими - и уровень его вообще не может сравнивается с большинством , производящий и
шум и не шум . Таких - единицы , и это будет всегда.

musikus (29.10.2014 10:38)
vedeneev писал(а):
А почему Сибелиус перестал...
Масштабы
явления не те, чтобы сравнивать Баташова с Сибелиусом, Рахманиновым и пр. Впрочем, если КК
не только критичен, но и самокритичен...

Mikhail_Kollontay (29.10.2014 10:57)
musikus писал(а):
если КК не только критичен, но и
самокритичен
на рубеже 60 и 70 КК был о себе так с виду хорошего мнения, вполне
оправданно. Но никакой саморекламы, естественно, не было тоже. А когда всё остановилось -
вот не знаю. Мы уже не общались потом.

abcz (29.10.2014 14:25)
Phalaenopsis писал(а):
Практически всю музыку, кроме опер, Моцарт
писал не на заказ, а потому что не мог не писать. Если б это было так как Вы говорите, то
Моцарт был бы богатейшим человеком. Целая серия фортепианных концертов долго ждала своего
исполнения.
он хорошо зарабатывал. Лет 15 назад, кажется, кто-то делал пересчёт его
годового дохода на тогдашние доллары - вышло порядка 200 тыс. Это и сейчас весьма хороший
доход. Но игроки богатыми не бывают.

aptitude (29.10.2014 14:34)
abcz писал(а):
он хорошо зарабатывал.
к сожалению, до сих пор
очень популярна легенда о его скудных доходах и постоянной бедности, хотя в даже
относительно популярных монографиях пишут, что это не так

andreiKo (29.10.2014 14:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Я до сих пор помню, как мама учила меня
читать.
А я кстати не помню, было мне тоже года 4, буквы я видимо уже знал, но
говорили что научился сам - по вывескам - `молоко` `диета` и прочее. Жаль уже не спросишь
ни у кого.

abcz (29.10.2014 16:13)
aptitude писал(а):
к сожалению, до сих пор очень популярна легенда о
его скудных доходах и постоянной бедности, хотя в даже относительно популярных монографиях
пишут, что это не так
гуляка ж праздный

Phalaenopsis (29.10.2014 20:56)
abcz писал(а):
Но игроки богатыми не бывают.
Какую игру он
предпочитал?

abcz (30.10.2014 02:15)
Phalaenopsis писал(а):
Какую игру он предпочитал?
не помню

Phalaenopsis (30.10.2014 05:34)
abcz писал(а):
не помню
Слава, так нельзя о Моцарте. Собственно,
как и о любом другом.

abcz (30.10.2014 05:38)
Phalaenopsis писал(а):
Слава, так нельзя о Моцарте. Собственно, как и
о любом другом.
почему я должен помнить о ком бы то ни было абсолютно неважные
пустяки, будь то Моцарт, МарьИванна или министр культуры Буркина Фасо?

Phalaenopsis (30.10.2014 21:00)
abcz писал(а):
почему я должен помнить о ком бы то ни было абсолютно
неважные пустяки, будь то Моцарт, МарьИванна или министр культуры Буркина
Фасо?
Слава, Вы наверное помните такой анекдот, когда профессор задаёт
неподготовленному студенту последний дополнительный вопрос: - Что такое электричество?
Студент ему отвечает: - Я забыл. Профессор с громадным сожалением говорит: - Как жаль,
один человек на земле знал, да и то забыл.

Смысл таков, что о Моцарте до сих пор ходят слухи, небылицы, даже тайны. Всё это для
бульвара, это ничем не подтверждается.

abcz (30.10.2014 21:51)
Phalaenopsis писал(а):
Смысл таков, что о Моцарте до сих пор ходят
слухи, небылицы, даже тайны. Всё это для бульвара, это ничем не
подтверждается.
возможно. Никогда не интересовался ничьими обстоятельствами жизни. Но
куда ж он свои 200 тыщ девал тогда? Выпить столько никак нельзя.

Phalaenopsis (30.10.2014 22:01)
abcz писал(а):
возможно. Никогда не интересовался ничьими
обстоятельствами жизни. Но куда ж он свои 200 тыщ девал тогда? Выпить столько никак
нельзя.
Пребывание Констанции в Баден Бадене обходилось не дёшево.

abcz (30.10.2014 23:04)
Phalaenopsis писал(а):
Пребывание Констанции в Баден Бадене
обходилось не дёшево.
хм. Забавно, да.

Mikhail_Kollontay (21.04.2016 05:57)
Слушаю и ни че го не по ни ма ю. Наверное, мою музыку так же, если кто слушает. Вот
ужас-то какой. А для автора всё было с кропопотерей, несомненно! Но как-то оно там,
внутри. Иными словами, не верю.



 
     
Наши контакты