1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto. Allegro molto e vivace
4. Finale. Adagio - Allegro molto e vivace

Сборный оркестр п/у Р. Баршая. Запись 1969 г.
         (84)  


Osobnyak (18.09.2015 02:25)
Великое исполнение! Клянусь поясницей мамонта!

weina (19.09.2015 12:58)
Osobnyak писал(а):
Великое исполнение! Клянусь поясницей
мамонта!
После такой страшной клятвы грех было не послушать ))

Мне тоже чрезвычайно понравилось - очень высокохудожественно, с подъемом и с настроением.
Бетховенская поступь четко вырисовывается и, вместе с тем, в этом исполнении особенно
ясно, что шагает он прямехонько из 18-го века (Гайдн).
И еще мне нравится, когда оркестровые голоса не сливаются. Здесь они все как на ладони, и
каждый со своим характером.

Maxilena (19.09.2015 13:09)
weina писал(а):
После такой страшной клятвы грех было не послушать ))

Мне тоже чрезвычайно понравилось - очень высокохудожественно, с подъемом и с настроением.
Бетховенская поступь четко вырисовывается и, вместе с тем, в этом исполнении особенно
ясно, что шагает он прямехонько из 18-го века (Гайдн).
И еще мне нравится, когда оркестровые голоса не сливаются. Здесь они все как на ладони, и
каждый со своим характером.
А как Вам моцартовский `Юпитер` у Баршая? С детства моя
любимая запись.

weina (19.09.2015 13:24)
Maxilena писал(а):
А как Вам моцартовский `Юпитер` у Баршая? С
детства моя любимая запись.
Чтобы ответить, придется послушать. Может быть, вечерком.

sir Grey (14.10.2015 10:07)
Osobnyak писал(а):
Великое исполнение! Клянусь поясницей
мамонта!
Пускай меня объявят старовером...

Пишу по первым аккордам. Меня почему-то раздражает, когда я слушаю музыку, а кажется, что
передо мной положили партитуру. Хочется, чтобы немного было каши...

Я даже не знаю, это моя проблема, или есть и более серьезные и знающие слушатели, которые
со мной согласятся?

Mikhail_Kollontay (14.10.2015 10:50)
Я по Вашим следам начал слушать и ничего не понял, как раз в группах сплошная неразбериха.
Наивно с точки зрения того, что каждый в группе как попало играет, так ну примерно вместе.
Так что ощущение может идти от противного. Ощущается, что в руках дирижерский организующий
жест слаб. Особенно ужасно контрабасы играют.

sir Grey (14.10.2015 11:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ начал слушать и ничего не понял,
как раз в группах сплошная неразбериха./.../
Ай-ай, опять промазал я... Спасибо.

У нас с Вами, конечно, слишком разный музыкальный слух. Но вот и weina так же слышит, как
я. Только ей именно это и нравится - но это уже другой вопрос.

Osobnyak (14.10.2015 14:28)
sir Grey писал(а):
Пускай меня объявят старовером...

Пишу по первым аккордам. Меня почему-то раздражает, когда я слушаю музыку, а кажется, что
передо мной положили партитуру. Хочется, чтобы немного было каши...

Я даже не знаю, это моя проблема, или есть и более серьезные и знающие слушатели, которые
со мной согласятся?
Лейбовица с Лайнсдорфом послушайте - там для Вас есть всё.

Mikhail_Kollontay (14.10.2015 15:37)
sir Grey писал(а):
конечно
Разные взгляды есть. Скажем, Глинку
возмущало, что в немецких оркестрах все играют одинаковыми штрихами, ведут смычки как в
казарме, в одну сторону одновременно. Отсюда следует, как играли в других местах, а именно
- абы как. Остатки либерализма слышны и в исполнении Баршая. Он всё-таки не дирижёр (тогда
им не был, во всяком случае), люди в оркестре играли по показам концертмейстера, ибо
понять руку было нельзя. Но так далеко можно уехать, что тут и слышно.

sir Grey (14.10.2015 19:06)
Osobnyak писал(а):
Лейбовица с Лайнсдорфом послушайте - там для Вас
есть всё.
Честно, я вообще не знаю, кто это. Эх!

Osobnyak (14.10.2015 19:50)
sir Grey писал(а):
Честно, я вообще не знаю, кто это. Эх!
Всё Вы
знаете:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=85756

http://classic-online.ru/archive/?file_id=83650

sir Grey (14.10.2015 21:27)
Первый я послушал. Митрофан по мне.

sir Grey (15.10.2015 19:30)
Osobnyak писал(а):
Всё Вы знаете:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=85756

http://classic-online.ru/archive/?file_id=83650
И второй мне очень нравится. Мне все
нравится, я не так, как некоторые. И эту симфонию я вообще не знаю.

Если есть здесь кто, кто не знает эту симфонию, послушайте ее с текстом. Как всегда у
Бетховена - офигеть. Кажется, что он не сочиняет, а оркеструет какую-то известную ему
музыку.

Кстати, Особняк, у меня странно она представлена в этой записи. 8 минут первая часть, а
дальше - музыка звучит, а минуты не бегают. Найти другие части невозможно, можно только
слушать все подряд. Как такое может быть?

Osobnyak (15.10.2015 20:12)
sir Grey писал(а):
Кстати, Особняк, у меня странно она представлена в
этой записи. 8 минут первая часть, а дальше - музыка звучит, а минуты не бегают. Найти
другие части невозможно, можно только слушать все подряд. Как такое может быть?
Это
из-за нового плейера? У меня тоже такое есть. Но не всегда. С ним пока много глюков.

sir Grey (15.10.2015 21:25)
Osobnyak писал(а):
Это из-за нового плейера? У меня тоже такое есть.
Но не всегда. С ним пока много глюков.
Что за новый плейер? У меня все старое. Или на
сайте что-то поменалось?

Osobnyak (16.10.2015 02:53)
sir Grey писал(а):
И второй мне очень нравится. Мне все нравится, я
не так, как некоторые. И эту симфонию я вообще не знаю.

Если есть здесь кто, кто не знает эту симфонию, послушайте ее с текстом. Как всегда у
Бетховена - офигеть. Кажется, что он не сочиняет, а оркеструет какую-то известную ему
музыку.
Я, я, я знаю. Там есть один медвежий угол во 2 части, где валторны играют
шестнадцатые, а тромбоны - синкопы, а другие ещё что-то своё. ЛвБ как будто реализовывал в
симфониях ритмику, невозможную сольными средствами, поэтому... Это к тому повороту, что
бывает заяц - серый, Андрей Бывает Белый, а щасвирнус - пятнистый. ЛвБ в позапрошлой жизни
точно был Винни-Пухом и с Пятнистым встречался. И говорят - с ним встречался не только он,
но и кунаки джигита. И шепчут - даже Дэвид Боуи. А если что не так, то и прощай, милый
Ильюша, уеду из окаянного этого города с первым пароходом...

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 06:37)
Osobnyak писал(а):
тромбоны - синкопы
Какие тромбоны, это у
Глазунова, что ли?. И они синкопы не особо играют, по-моему, хоть бы и Глазунова.

sir Grey (16.10.2015 06:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какие тромбоны, это у Глазунова, что ли?.
И они синкопы не особо играют, по-моему, хоть бы и Глазунова.
Он имел в виду, я
думаю, где валторны шестнадцатыми, а тромбоны - пунктиром. Я так понял.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 07:05)
sir Grey писал(а):
Он имел в виду, я думаю, где валторны
шестнадцатыми, а тромбоны - пунктиром. Я так понял.
Кто - он. Какие тромбоны в 1-й
Бетховена, тем более синкопы. Ничего решительно не понимаю, изъяснитесь
удовлетворительнее?

Opus88 (16.10.2015 10:47)
sir Grey писал(а):
Он имел в виду, я думаю, где валторны
шестнадцатыми, а тромбоны - пунктиром. Я так понял.
Заинтриговало, какие тромбоны.
Действительно никаких, только начиная с 5-ой.
(Что-то имелось в виду высшего порядка)

Подумалось - сколько оперативного пространства для интерпретаций современными составами.

Но начать улучшения состава стоит с использования кларнета в строе С.

Osobnyak (16.10.2015 13:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто - он. Какие тромбоны в 1-й Бетховена,
тем более синкопы. Ничего решительно не понимаю, изъяснитесь удовлетворительнее?
А
это изъяснение в стиле сэра Грея - кляксами. Думал, все поймут. Ну, трубы с парохода сняли
и дунули хорошенько.

Osobnyak (16.10.2015 13:26)
sir Grey писал(а):
И второй мне очень нравится.
А Бог троицу
любит:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=146270#

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 14:26)
Osobnyak писал(а):
А это изъяснение в стиле сэра Грея - кляксами.
Думал, все поймут. Ну, трубы с парохода сняли и дунули хорошенько.
Как Вы нас всех
различаете, хотел бы я знать. Я вот вас никого не знаю, поэтому поди догадайся.

Opus88 (16.10.2015 15:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы нас всех различаете, хотел бы я
знать. Я вот вас никого не знаю, поэтому поди догадайся.
Ой, ну мы же Вас различаем
со всем калейдоскопом аватарок.
(по бородке, рельефу ее мыслесущностей)

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 15:15)
Opus88 писал(а):
со всем калейдоскопом аватарок
Я не знаю, в
картинках разбираю только пятна разной степени подцветки.

Opus88 (16.10.2015 15:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, в картинках разбираю только
пятна разной степени подцветки.
Всегда есть буквы )

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 15:40)
Opus88 писал(а):
Всегда есть буквы )
Которые не имеют смысла,
кроме шифровального.

Osobnyak (16.10.2015 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы нас всех различаете, хотел бы я
знать. Я вот вас никого не знаю, поэтому поди догадайся.
А точность сейчас не в
тренде. Народ переходит на стиль общения с нарушением грамматики языка, путаницей падЁжных
окончаний, спряжений, обрубанием морфем (либо изобретением новых), плюс разговор всё время
о другом, с перескоками смыслов, со сползанием в макаронизм - приходится догадываться.
Пелевин верно заметил, что вавилонское столпотворение - это смешение языка.

Я никого не различаю. Автор разве различает кого-то из читателей...?

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 16:57)
Osobnyak писал(а):
А точность сейчас не в тренде.
Не в трынде.
Надо запомнить, да.

sir Grey (16.10.2015 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто - он. Какие тромбоны в 1-й Бетховена,
тем более синкопы. Ничего решительно не понимаю, изъяснитесь удовлетворительнее?
Не
буду, я сам чего-то не понял. Простите.

sir Grey (16.10.2015 17:32)
Osobnyak писал(а):
А это изъяснение в стиле сэра Грея - кляксами.
Думал, все поймут. Ну, трубы с парохода сняли и дунули хорошенько.
Уж втянет он меня
в беду!
Семен Семеныч!
Я пойду.

Вы меня в это впутали, я ничего не понял, виноват я.

abcz (16.10.2015 17:32)
Opus88 писал(а):
Но начать улучшения состава стоит с использования
кларнета в строе С.
а почему это `улучшение`?

abcz (16.10.2015 17:35)
Osobnyak писал(а):
Пелевин верно заметил, что вавилонское
столпотворение - это смешение языка.
от точно это заметил?

Opus88 (16.10.2015 17:37)
abcz писал(а):
а почему это `улучшение`?
Потому что Бетховен
писал именно для этих кларнетов.
У них весьма отличный тембр по сравнению и с си-бемольными (на которых обычно
исполняется) и ми-бемольными (на которых некоторые предлагают играть).

sir Grey (16.10.2015 17:39)
Osobnyak писал(а):
А Бог троицу любит:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=146270#
Не мучь меня, мне ложе стелет
скука.

Я послушаю, конечно, пасибо. На `С`. Я люблю влажные рифмы, как, например, на `С`.

abcz (16.10.2015 17:43)
Opus88 писал(а):
Потому что Бетховен писал именно для этих кларнетов.
У них весьма отличный тембр по сравнению и с си-бемольными (на которых обычно
исполняется) и ми-бемольными (на которых некоторые предлагают играть).
хм. Никогда не
мог отличить. Ну, если вместе играют, может и отличу, а когда один... Трости разные, губы
разные. Ну, то есть, кларнет бетховенских времён звучит иначе, конечно, и узнаваемо,
действительно отличается по тембру, а как современные отличать обыкновенному человеку? Или
Вы - за автентизм?

sir Grey (16.10.2015 17:53)
Opus88 писал(а):
Ой, ну мы же Вас различаем со всем калейдоскопом
аватарок.
(по бородке, рельефу ее мыслесущностей)
Нет, ну Шмурак отдыхает, да?

Все унижает, да унижает, а Коллонтай - пятым пальцем всех умыл.

Ладно. Ну, композитор, что возьмешь? Коллонтай в основном общается с собой, но и нам
перепадает.

Opus88 (16.10.2015 17:55)
abcz писал(а):
хм. Никогда не мог отличить. Ну, если вместе играют,
может и отличу, а когда один... Трости разные, губы разные. Ну, то есть, кларнет
бетховенских времён звучит иначе, конечно, и узнаваемо, действительно отличается по
тембру, а как современные отличать обыкновенному человеку? Или Вы - за
автентизм?
Весьма различно. Отличить проще, чем скрипку от альта ) И на ми-бемольном
не сымитировать звучание кларнета до.

Тембр из-за разных мензур прежде всего; мундштуки у до- и ми-бемольных кларнетов часто
одинаковые. Трости те же. Даже на ми-бемольном проще и лучше играть стандартными
си-бемольными тростями. Факт.

Я за следование композиторскому плану в пределах разумного.

Opus88 (16.10.2015 17:58)
sir Grey писал(а):
Нет, ну Шмурак отдыхает, да?

Все унижает, да унижает, а Коллонтай - пятым пальцем всех умыл.

Ладно. Ну, композитор, что возьмешь? Коллонтай в основном общается с собой, но и нам
перепадает.
Кто кого унижает, позвольте спросить предельно вежливо, но пристально.
Я ни в мыслях не имел, и к МГК отношусь почтительно-уважительно!

Шутка, да! И еще даже не убедили меня, что может неудачная (мало ли кто что может
подумать).

abcz (16.10.2015 17:59)
Opus88 писал(а):
Весьма различно. Отличить проще, чем скрипку от
альта ) И на ми-бемольном не сымитировать звучание кларнета до. (Хотя, эсный - понятно:
диапазон довольно отличен, это будет слышно, а бэйный - рядушком, по-моему)

Я за следование композиторскому плану в пределах разумного.
честно говоря, я и
скрипку от альта только по диапазону отличу. Очень уж по-разному звучат разные скрипки и
разные альты в разных руках.

Композитор чаще всего пишет для того что есть, а не для того, что мстится. Конечно, есть
мечтатели и творцы тембров, но эти устремления мало характерны для барокко и классицизма.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:04)
Opus88 писал(а):
мундштуки у до- и ми-бемольных кларнетов часто
одинаковые
А вот кстати вопрос, если знаете или кто-то еще знает. Ведь это только в
теории разновидности деревянные духовые обязаны играть на обычных инструментах: большой
флейте, гобое, большом кларнете и фаготе. А из опыта не совсем так. Ясно, что на пиколке
все флейтисты играют, и все их имеют. Но вот когда надо вдруг взять и поиграть на альтовой
- не вдруг, надо поиграть, приспособиться. О басовой уж и не говорю. Рожкисты, как я
понимаю, общество совсем особое. Но вот с эсным кларнетом не пойму. Я во 2-й симфонии
написал подменный, но мне ответили как тогда салаге, что я ничего не понимаю, и вызвали
отдельного человека на эсный. Из опыта знаю, что человек, много лет сидящий на
бас-кларнете, потом на большом кларнете, мягко говоря, лажает. Вот с контрафаготом пока
всё было гладко только что. Цейных кларнетов не встречаю, а он мне нужен на самом деле в
одной крошечной пьеске, притом как сольный. На бэйном не то звучит. - А мне опять довольно
скоро надо на эсном тут записывать (у него серьезная партия в новой симфонии), хорошо бы
разобраться заблаговременно.

abcz (16.10.2015 18:04)
Opus88 писал(а):
И на ми-бемольном не сымитировать звучание кларнета
до.
(не обновляет чегой-то)
Хотя эсный - понятно: диапазон отличен довольно, но бэйный - он же тут, рядушком

Opus88 (16.10.2015 18:08)
abcz писал(а):
честно говоря, я и скрипку от альта только по
диапазону отличу. Очень уж по-разному звучат разные скрипки и разные альты в разных руках.

Композитор чаще всего пишет для того что есть, а не для того, что мстится. Конечно, есть
мечтатели и творцы тембров, но эти устремления мало характерны для барокко и
классицизма.
Да, скипки и альты более разные, конечно - дизайн, струны, смычки.

Бетховен сознательно использовал до и си-бемольные кларнеты для различной окраски звука,
к примеру в 5-ой!

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:08)
sir Grey писал(а):
как, например,
на
http://link.springer.com/article/10.1007%2FBF00220447#page-1

abcz (16.10.2015 18:11)
Opus88 писал(а):
Бетховен сознательно использовал до и си-бемольные
кларнеты для различной окраски звука, к примеру в 5-ой!
может, для окраски, может
ради пары нужных нот. Надо бы посмотреть, да лень.

Opus88 (16.10.2015 18:13)
abcz писал(а):
(не обновляет чегой-то)
Хотя эсный - понятно: диапазон отличен довольно, но бэйный - он же тут,
рядушком
Бэйный ближе по тембру, да. На нем и играют партии С.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:13)
sir Grey писал(а):
а Коллонтай
Все это фикция. Недавно
оказалось, что еще мой отец означально был Коллонтаев (может, и одно л). Это ответвление
фамилии почему-то вот так писалось. Отсюда улица в Одессе называется (в честь моего
прадеда, начальных десятилетий 19 в., он был, кажется, начальник порта и заодно директор
оперы). Отец потом, видно, менял, что фамилию, что годы рождения (то ли 1891, то ли 1897),
лихие годы были еще задолго до 1990-х.

Opus88 (16.10.2015 18:16)
abcz писал(а):
может, для окраски, может ради пары нужных нот. Надо
бы посмотреть, да лень.
Ноты все играются на си-бемольном, факт (большинство так и
играют). Для нужной окраски! Говорят есть открытые места, где понимающим людям значительна
разница (сам не проверял в силу игнорамусности).

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:16)
Opus88 писал(а):
Потому что Бетховен писал именно для этих
кларнетов.
Хм, а вот для каких таких безумных кларнетов он писал начало 5-й? Он что,
перепутал с трубами (которые кларини)? или какие-то вообще другие инструменты имел в виду?
или их увосьмеряли? там как бы сольная функция, которая, понятное дело, вообще не слышна
при исполнении. Хотя, опять по опыту, 2-3 кларнета в унисон форте со скрипками если не
доминирует, то во всяком случае очень серьёзно звучат. У меня так начинается `День
Господень`.

abcz (16.10.2015 18:21)
Opus88 писал(а):
Ноты все играются на си-бемольном, факт (большинство
так и играют). Для нужной окраски! Говорят есть открытые места, где понимающим людям
значительна разница (сам не проверял в силу игнорамусности).
играться-то играются, но
переходные (от регистра к регистру) другие, и если нужна одна яркая нота в переходном
бэйного, а она есть только у цэйного (или наоборот)...
Разные соображения могут быть, в общем.

Opus88 (16.10.2015 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот кстати вопрос, если знаете или
кто-то еще знает. Ведь это только в теории разновидности деревянные духовые обязаны играть
на обычных инструментах: большой флейте, гобое, большом кларнете и фаготе. А из опыта не
совсем так. Ясно, что на пиколке все флейтисты играют, и все их имеют. Но вот когда надо
вдруг взять и поиграть на альтовой - не вдруг, надо поиграть, приспособиться. О басовой уж
и не говорю. Рожкисты, как я понимаю, общество совсем особое. Но вот с эсным кларнетом не
пойму. Я во 2-й симфонии написал подменный, но мне ответили как тогда салаге, что я ничего
не понимаю, и вызвали отдельного человека на эсный. Из опыта знаю, что человек, много лет
сидящий на бас-кларнете, потом на большом кларнете, мягко говоря, лажает. Вот с
контрафаготом пока всё было гладко только что. Цейных кларнетов не встречаю, а он мне
нужен на самом деле в одной крошечной пьеске, притом как сольный. На бэйном не то звучит.
- А мне опять довольно скоро надо на эсном тут записывать (у него серьезная партия в новой
симфонии), хорошо бы разобраться заблаговременно.
Могу сказать только про кларнеты.
Также как с А, на С должен суметь играть без проблем хотя бы первый кларнет, обычно
дублирующий на малом кларнете. Проблема больше В том, что не все кларнетисты имеют и хотят
иметь кларнет С (еще один инструмент на иждивении). Хотя мундштук и трости для большинства
кларнетов С те же, что и для Bb/A.

Opus88 (16.10.2015 18:25)
abcz писал(а):
играться-то играются, но переходные (от регистра к
регистру) другие, и если нужна одна яркая нота в переходном бэйного, а она есть только у
цэйного (или наоборот)...
Разные соображения могут быть, в общем.
Точно, согласен.
Кларнет с тремя разными регистрами почти как три разных инструмента.

abcz (16.10.2015 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хм, а вот для каких таких безумных
кларнетов он писал начало 5-й? Он что, перепутал с трубами (которые кларини)? или какие-то
вообще другие инструменты имел в виду? или их увосьмеряли? там как бы сольная функция,
которая, понятное дело, вообще не слышна при исполнении. Хотя, опять по опыту, 2-3
кларнета в унисон форте со скрипками если не доминирует, то во всяком случае очень
серьёзно звучат. У меня так начинается `День Господень`.
может, в оркестре маловато
скрипок было (для его темперамента) и решил подкрепить?

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:29)
Opus88 писал(а):
мундштук и трости
На Ц ладно, а вот на Эс...
Всё-таки мундштуком и тростью дело не ограничивается все-таки, когда до тонкостей доходит.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 18:29)
abcz писал(а):
может, в оркестре маловато скрипок было (для его
темперамента) и решил подкрепить?
Так они же там не всегда впопад играют со
скрипками...

Opus88 (16.10.2015 18:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хм, а вот для каких таких безумных
кларнетов он писал начало 5-й? Он что, перепутал с трубами (которые кларини)? или какие-то
вообще другие инструменты имел в виду? или их увосьмеряли? там как бы сольная функция,
которая, понятное дело, вообще не слышна при исполнении. Хотя, опять по опыту, 2-3
кларнета в унисон форте со скрипками если не доминирует, то во всяком случае очень
серьёзно звучат. У меня так начинается `День Господень`.
Кларнет от трубы и назвали
за звук в регистре clarino.
Могу сказать, что да малые кларнеты могут играть быстрее в слиу акустики/физики.
Про `начало` не могу сказать (

Хорошей скрипке под кларнет легче подстроиться, чем под гобой или флейту, я думаю.

Послушаю обязательно )
(я слушал, но теперь вдумчиво попробую)

sir Grey (16.10.2015 18:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все это фикция. Недавно оказалось, что
еще мой отец означально был Коллонтаев (может, и одно л). Это ответвление фамилии
почему-то вот так писалось. Отсюда улица в Одессе называется (в честь моего прадеда,
начальных десятилетий 19 в., он был, кажется, начальник порта и заодно директор оперы).
Отец потом, видно, менял, что фамилию, что годы рождения (то ли 1891, то ли 1897), лихие
годы были еще задолго до 1990-х.
Что в имени тебе моем?...печальный....Волны,
....памятном листке... мертвый след...Забытое давно...чистых, нежных...в
тишине...тоскуя...живу я...

abcz (16.10.2015 18:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так они же там не всегда впопад играют со
скрипками...
это редкость, чтоб оркестр играл впопад сам с собой. Тем более, такие
разные атаки

Opus88 (16.10.2015 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На Ц ладно, а вот на Эс... Всё-таки
мундштуком и тростью дело не ограничивается все-таки, когда до тонкостей
доходит.
Ми-бемольные (малые) кларнеты в оркестре принято иметь (это Ц затерло
прогрессом). В большинстве средних оркестров на нем играет первый кларнетист. Нужна
специальная тренировка и хороший инструмент. Трости, кстати, многие сейчас используют от
обычного си-бемольного (с бочонком, где срезана верхняя часть, чтоб трость не резать).

sir Grey (16.10.2015 18:58)
Opus88 писал(а):
Ми-бемольные (малые) кларнеты в оркестре принято
иметь (это Ц затерло прогрессом). В большинстве средних оркестров на нем играет первый
кларнетист. Нужна специальная тренировка и хороший инструмент. Трости, кстати, многие
сейчас используют от обычного си-бемольного (с бочонком, где срезана верхняя часть, чтоб
трость не резать).
А он что, Коллонай? Он этого не знает? Он же композитор. Зачем Вы
ему это все говорите? (Мне-то интересно).

Opus88 (16.10.2015 19:09)
sir Grey писал(а):
А он что, Коллонай? Он этого не знает? Он же
композитор. Зачем Вы ему это все говорите? (Мне-то интересно).
Не знаю, что Вы знаете
про то, что не знает он.
Я старался ответить на вопрос в нашем (с ним) диалоге.
Я знаю, что не знаю я.

Osobnyak (16.10.2015 19:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не в трынде. Надо запомнить, да.
Или
не в тундре?

sir Grey (16.10.2015 19:24)
Мне, вообще, в конце концов очень понравилось. Смешно говорить, н о на то ведь и Форум?

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 19:44)
abcz писал(а):
это редкость, чтоб оркестр играл впопад сам с собой.
Тем более, такие разные атаки
Да, да, но там разные ноты, у кларнетов какие-то мнимые
голоса, гетерофонические, бред, в общем, редкий.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 19:45)
Osobnyak писал(а):
Или не в тундре?
Вот Вам виднее, не могу
судить.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 19:48)
sir Grey писал(а):
Он этого не знает? Он же композитор.
Не
знает, хотя обязан. Потом, всё постепенно меняется. Я когда учился в консерватории, в
инструментарии много было по-другому. А преподавали нам уж совсем архаику. Тут как в
медицине, надо всё время быть в курсе новостей.

abcz (16.10.2015 19:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, да, но там разные ноты, у кларнетов
какие-то мнимые голоса, гетерофонические, бред, в общем, редкий.
чуть-чуть перчику.
Если струнных мало, такое изменение плотности приятное. Перемежающаяся хромота.

Osobnyak (16.10.2015 21:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот Вам виднее, не могу судить.
Не,
этого не надо. Лучше Вы к нам.

Osobnyak (28.11.2015 11:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я по Вашим следам начал слушать и ничего
не понял, как раз в группах сплошная неразбериха. Наивно с точки зрения того, что каждый в
группе как попало играет, так ну примерно вместе. Так что ощущение может идти от
противного. Ощущается, что в руках дирижерский организующий жест слаб. Особенно ужасно
контрабасы играют.
Не там ищете. Там рыбы сроду не было. Вот здесь надо ловить:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=69879

Osobnyak (28.11.2015 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я по Вашим следам начал слушать и ничего
не понял, как раз в группах сплошная неразбериха. Наивно с точки зрения того, что каждый в
группе как попало играет, так ну примерно вместе. Так что ощущение может идти от
противного. Ощущается, что в руках дирижерский организующий жест слаб. Особенно ужасно
контрабасы играют.
У меня ощущение, что они продержались 2 части, а потом стали
`выдыхаться`. Третью и четвертую части они уже на одном крыле тянули. Хотя в целом и не
очень плохо. Со 2-го захода меньше понравилось.

Mikhail_Kollontay (28.11.2015 11:49)
Osobnyak писал(а):
продержались 2 части
Уже не помню, но
наверняка я больше 3-4-5 минут не слушал. Выдержать не могу. Бесхарактерность, свойство
такое.

sir Grey (28.11.2015 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Выдержать
Странно. Вы же слушаете
другую музыку? Может быть, Вы не можете слушать то, что уже тысячу раз знакомо, и Вам не
интересно, умно иль нет он мог соврать? Я не понимаю, при чем тут бесхарактерность.

Mikhail_Kollontay (28.11.2015 13:35)
sir Grey писал(а):
Странно. Вы же слушаете другую музыку? Может быть,
Вы не можете слушать то, что уже тысячу раз знакомо, и Вам не интересно, умно иль нет он
мог соврать? Я не понимаю, при чем тут бесхарактерность.
Ведь не для удовольствия я
музыку слушаю, а для получения информации. Причем не остро нужной. Соответственно, после
20 секунд обычно все уже ясно. Поэтому непонятно, зачем продолжать, когда есть миллион
других дел, скажем, рыбу пожарить. Бесхарактерность в том, что не могу делать тупые
ненужные вещи. Даже нужные не могу. Скажем, надо гулять, чтобы сердце не засыпало. А то
ложишься спать, а, заснув, через 20 минут просыпаешься. потому что сердце биться ленится.
Тогда надо усердно подышать как паровоз, минут через 5 все наладится, и дальше все
нормально. Но это от того, что нет движения, оно забыло, зачем оно нужно. Так вот, надо
ходить и колоть дрова, как в детстве колол. Но нет характера. В музыке тоже, раз новым не
занимаешься, неизбежно скатишься в мусор, что и происходит.

rdvl (28.11.2015 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Но это от того, что нет движения, оно
забыло...
...
Если Вы в СВОЕЙ квартире- лягте нА пол, 3,4....

Osobnyak (28.11.2015 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь не для удовольствия я музыку слушаю,
а для получения информации. Причем не остро нужной. Соответственно, после 20 секунд обычно
все уже ясно. Поэтому непонятно, зачем продолжать, когда есть миллион других дел, скажем,
рыбу пожарить. Бесхарактерность в том, что не могу делать тупые ненужные вещи. Даже нужные
не могу. Скажем, надо гулять, чтобы сердце не засыпало. А то ложишься спать, а, заснув,
через 20 минут просыпаешься. потому что сердце биться ленится. Тогда надо усердно подышать
как паровоз, минут через 5 все наладится, и дальше все нормально. Но это от того, что нет
движения, оно забыло, зачем оно нужно. Так вот, надо ходить и колоть дрова, как в детстве
колол. Но нет характера. В музыке тоже, раз новым не занимаешься, неизбежно скатишься в
мусор, что и происходит.
Всё верно. `Три источника творчества: тунеядство, пьянство,
б...во.` (С)

Mikhail_Kollontay (28.11.2015 19:34)
Osobnyak писал(а):
Всё верно. `Три источника творчества: тунеядство,
пьянство, б...во.` (С)
Кто автор, не знаю, но он явно не очень в курсе, потому что
список куда как неполон. Воровство, убийство, шантаж, этих источников уж как минимум точно
не хватает. Ведь верно?

mytia65 (28.11.2015 19:45)
Мне понравилось. Я неравнодушен к Баршаю после прослушивания третьего концерта Бетховена в
исполнении Рихтер-Баршай, купаешься в этой душевности, особенно нравится вторая часть. И
затем прослушал правильно-вымученное Рихтера и Мути. Вот и выбираю теперь Баршая.

Opus88 (28.11.2015 19:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто автор, не знаю, но он явно не очень в
курсе, потому что список куда как неполон. Воровство, убийство, шантаж, этих источников уж
как минимум точно не хватает. Ведь верно?
Если приравнивать творчество и вдохновение
к грехам (?!)

Mikhail_Kollontay (28.11.2015 20:03)
Opus88 писал(а):
Если приравнивать творчество и вдохновение к грехам
(?!)
Ну это чисто технические моменты, что о них и говорить.

Opus88 (28.11.2015 20:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну это чисто технические моменты, что о
них и говорить.
Чисто технически можно сравнивать так, как бульдозер сравнивает с
землей.

Osobnyak (28.11.2015 22:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто автор, не знаю, но он явно не очень в
курсе, потому что список куда как неполон. Воровство, убийство, шантаж, этих источников уж
как минимум точно не хватает. Ведь верно?
Как раз в курсе. Ну, вот здесь, например:

http://yandex.ru/video/search?text=крематорий%20песня%20три%20источника&path=wizard&paren
t-reqid=1448738552828378-4927903347494492551335887-sas1-1417&filmId=iRPnWK4RUXI&redircnt=1
448738568.1

Osobnyak (28.11.2015 23:26)
Opus88 писал(а):
Если приравнивать творчество и вдохновение к грехам
(?!)
Ну, тут всё относительно. Сегодня грех; завтра, глядишь - вдохновение. См.
Томаса де Квинси `Исповедь англичанина, курящего опиум`. И пр. Гришка Распутин говорил:
`Грех - это хорошо!` Вдруг он подразумевал вдохновение? Дионисийское творчество у Ницше
(`Рождение трагедии из духа музыки`).

Opus88 (29.11.2015 01:20)
Osobnyak писал(а):
Ну, тут всё относительно. Сегодня грех; завтра,
глядишь - вдохновение. См. Томаса де Квинси `Исповедь англичанина, курящего опиум`. И пр.
Гришка Распутин говорил: `Грех - это хорошо!` Вдруг он подразумевал вдохновение?
Дионисийское творчество у Ницше (`Рождение трагедии из духа музыки`).
Согласен. Как
раз и спрашивал - зачем приписывать/приравнивать.

sir Grey (08.04.2016 14:10)
Нет, Митрофан не по мне.

Вот трио из третьей части? У других - забирает дух, а здесь? Одни скрипки.



 
     
classic-online@bk.ru