Скачать ноты

Pi-Hsien Chen, Ch. Grund, F. Hoelscher, A. Okabe, S.T. Kuebler, J. Vogelsänger - фортепиано. 2011
         (20)  


steinberg (20.08.2020 01:15)
Любопытно, как настроены здесь ин-ты?

abcz (20.08.2020 02:39)
steinberg писал(а):
Любопытно, как настроены здесь ин-ты?
надо
полагать, в двенадцатинатонах

steinberg (20.08.2020 02:44)
abcz писал(а):
надо полагать, в двенадцатинатонах
Как получить
настройку 1-12 тона? Два ф-но: четверть тона, 3: 1-8... Здесь неравномерная темперация?
Каков принцип настройки? Я пока не понимаю.

abcz (20.08.2020 02:52)
steinberg писал(а):
Как получить настройку 1-12 тона? Два ф-но:
четверть тона, 3: 1-8... Здесь неравномерная темперация? Каков принцип настройки? Я пока
не понимаю.
во времена Вышнеградского надо было отсчитывать по чистым интервалам,
думаю. Разные чистые интервалы дают разное деление полутона, поэтому цепочкой квинт или
терций (или вперемежку) можно точно разделить полутон на шесть частей и отстроить реперные
точки для каждого инструмента, а от них (точек) уже отстраивать правильную равномерную
темперацию.
Сейчас для этого надо иметь телефон. Ну, или ноут с хорошими программами (чтобы
отстаивать каждый звук по эталону).

Opus88 (20.08.2020 02:54)
steinberg писал(а):
Любопытно, как настроены здесь
ин-ты?
`Экспериментируя с цветом, Вышнеградский разработал «цветовую шкалу» из шести
основных тонов: 1/2 тона – красный, 1/12 – оранжевый, 1/6 – жёлтый, 1/4 – зелёный, 1/3 –
синий, 5/12 – фиолетовый.`

(Е. Лозенко. Синестетическая концепция творчества И. Вышнеградского:
опыт практического освоения. Южнороссийский музыкальный альманах, 2015, 3(20), 17-24.)

steinberg (20.08.2020 02:55)
abcz писал(а):
по чистым интервалам
Мысль кажется понятна. Как
это осуществимо практически? Если можно пошагово.

steinberg (20.08.2020 03:08)
steinberg писал(а):
Мысль кажется понятна. Как это осуществимо
практически? Если можно пошагово.
Предположим, полутон делится на 3 равные части. Для
этого нужно 3 инструмента. Ещё три настраиваются в промежутках между этими. Один из них,
вероятно, попадёт в зону в 1-4 тона. Всего 6 инструментовтов. Не ошибся? Кажется понятно.
Ни с одним из звуков находимых с помощью чистых интервалов здесь совпадений скорее всего
не будет.

steinberg (20.08.2020 03:17)
Идея интересная - додекафония внутри тона (а не октавы). Не уверен, что это с сочинением
коррелирует.

abcz (20.08.2020 03:18)
steinberg писал(а):
Предположим, полутон делится на 3 равные части.
Для этого нужно 3 инструмента. Ещё три настраиваются в промежутках между этими. Один из
них, вероятно, попадёт в зону в 1-4 тона. Всего 6 инструментовтов. Не ошибся? Кажется
понятно. Ни с одним из звуков находимых с помощью чистых интервалов здесь совпадений
скорее всего не будет.
отстраиваете на опорном инструменте ля-440, берёте от неё пять
чистых квинт (ну, с переходом на октаву вниз, понятно), которые дают смещение на 1/4 тона
(это условно, я не считал, но каждое отклонение (в 1/6, 1/3 и т.п. можно рассчитать, тем
более, здесь нужно считать даже не в центах, а именно в кратных величинах). Отстраиваете
получившуюся cis, отличную от темперированной ровно на 1/4 т. (условно, условно) на втором
инструменте (первая реперная точка, и так с каждым инструментом. А от реперных точек
строить обычную равномерную темперацию (это если без компа).
Абсолютно точно, конечно, отстроить невозможно живые инструменты. В этой записи уже
первый звук идёт с лёгкими биениями, а настраивали наверняка хорошие профи и новые
инструменты.

steinberg (20.08.2020 03:27)
abcz писал(а):
берёте от неё пять чистых квинт
Я не могу
посчитать сейчас, но ведь там не должно быть точного попадания в четвертьтона. Квинта
чистая шире темперированной на комму делённую на 12? Если да, то 5 чистых квинт дадут
сильно меньше четвертитона.

abcz (20.08.2020 03:30)
steinberg писал(а):
Я не могу посчитать сейчас, но ведь там не должно
быть точного попадания в четвертьтона. Квинта чистая шире темперированной на комму
делённую на 12? Если да, то 5 чистых квинт дадут сильно меньше четвертитона.
я ж
говорю, не считал, просто, для примеру. Нужно посчитать, сколько должно быть квинт, и
отстроить их. Дела великие.

steinberg (20.08.2020 14:14)
steinberg писал(а):
Идея интересная - додекафония внутри тона (а не
октавы).
Вот всё-таки интересно. Чем мотивирована наша способность различать звуки по
высоте? Об этом много написано из чего не следует никакого точного ответа. Тюрки, якуты,
например, у к-рых горловое пение имеют свою шкалу: толстое и тонкое (ну и т.д.).
Микрохроматику, особенно тесную мы слышим совсем тембрально. Т.е. додекафония в границах
тона - это не звуковысотная музыка, понятно. Звуковысотность - это тембральность на
расстоянии?) ...Расстояние, интервал, всё таки более фундаментальную роль играет во всём,
кажется. Тут и интервальное древнейшее письмо и различие в родах музыки: переход от
народного интонирования скачками к кантус планус (условно). Об этом где-то написано, не у
Аль Фараби ли?

abcz (20.08.2020 16:34)
steinberg писал(а):
Чем мотивирована наша способность различать звуки
по высоте? Об этом много написано из чего не следует никакого точного ответа.

Микрохроматику, особенно тесную мы слышим совсем тембрально.

додекафония в границах тона - это не звуковысотная музыка, понятно.
как способность
- устройством мозга (в основе - речевая деятельность). Как музыкальный факт - культурой,
усвоенными навыками воспроизведения и комбинаторики звуковысотностей, метроритма в
соответствии с определёнными процессуальными закономерностями.

Микрохроматика может восприниматься тембральной характеристикой только в непроизвольной,
неразвитой форме (либо восприятия, либо воспроизведения; экмелика); как таковая она
исключительно звуковысотное явление.
Тембр имеет мало отношения к звуковысотности. Т.е., конечно, любая звуковысотность
выражена в тембре, звуковом материале, так или иначе окрашенном. Частота 440 может быть
выражена в миллионах тембров.

Совсем непонятно. Додекафония, совершенно конкретная технология. Можно, конечно, написать
серию в пределах тона. Это будет особый изврат, но это будет совершенно звуковысотно.

steinberg (20.08.2020 17:21)
abcz писал(а):
Совсем непонятно.
Странная реакция на мою
реплику, если честно. Но спасибо за рассуждения, хотя не вижу в них ничего конкретного.
Вероятно каждый из нас здесь о своём.

abcz (20.08.2020 18:09)
steinberg писал(а):
Странная реакция на мою реплику, если честно. Но
спасибо за рассуждения, хотя не вижу в них ничего конкретного. Вероятно каждый из нас
здесь о своём.
почему? Я действительно не понимаю, почему вещи звуковысотной надо
приписывать характер тембра. С другой стороны, а куда конкретней?:
Мозг - интонация (речь) - звуковысотность.
Додекафония - система организации высот звуков; при чём здесь тембр?
Что нужно ещё более конкретного? Семь копеек?

LAKE (20.08.2020 20:10)
При чем тут тембры? Просто среднее человеческое ухо :) при восприятии им монозвука от
определенного вида инструмента может и не отличить звук частотой F от звука частотой F+F16
или даже F+F8, как пример. Может прозвучать такое, скажем, мнение - Это фа первой октавы,
но, если по мне, то высоковато! Однако, если воспроизводятся оба звука одновременно с
частотными различиями на 1/16, а уж тем более на 1/8, то любой человек, имеющий здоровые
уши в норме, однозначно скажет, что он слышит более, чем один звук. И тембр тут совсем ни
при чем.

steinberg (20.08.2020 22:40)
abcz писал(а):
почему? Я действительно не понимаю, почему вещи
звуковысотной надо приписывать характер тембра.
Изменение соседних высотностей в
микрохроматике начиная с 9 комм в полутоне воспринимается слухом как смена тембра, а не
высоты.

LAKE (20.08.2020 23:51)
Равномерно темперированный строй соответствует уменьшению всех квинт пифагоровой
последовательности на 1/12 пифагоровой коммы, то есть на, приблизительно, 1/100 полутона.
И ничего. Никаких тембров :))) не проявилось.

abcz (21.08.2020 02:02)
steinberg писал(а):
Изменение соседних высотностей в микрохроматике
начиная с 9 комм в полутоне воспринимается слухом как смена тембра, а не высоты.
не в
курсе. По-моему, люди разные, слухи разные. И опять же, как звуки звучат (одновременно,
последовательно, на расстоянии или в контексте). Конечно, кто-то может описывать строй в
терминах тембра или хорошо-плохо или ещё как.

ArgusPanoptes (22.11.2022 08:10)
abcz писал(а):
не в курсе. По-моему, люди разные, слухи разные. И
опять же, как звуки звучат (одновременно, последовательно, на расстоянии или в контексте).
Конечно, кто-то может описывать строй в терминах тембра или хорошо-плохо или ещё
как.
На взаимоотношениях тембра и частоты звука строится классический спектрализм —
можно взять `Partiels` Гризе, у него нижняя нота тромбона проанализирована темброво через
спектрограмму и воссоздана искусственно с помощью целого оркестра. Различные тембры
задевают различные обертона и частоты (в силу вариаций формы звуковых волн), отсюда и
возможность создать иллюзию тембра микрохроматически.



 
     
classic-online@bk.ru