1. Allegretto
2. Adagio nostalgico
3. Allegro scherzando
Хоакин Родриго - Концерт в форме дивертисмента (como un divertimento) для виолончели с оркестром (1981)
1. Allegretto
2. Adagio nostalgico 3. Allegro scherzando |
||
гитарного концерта -сюда !
Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )
да, обещающее. Скажи, Золтан, а чьей работы у тебя инструмент?? Ты им доволен?? Ещё мне
интересно, чьи инструменты среди солирующих струнников пользуются особенной любовью и
уважением?? Я имею в виду современных мастеров.
Родриго исключительно по второй части гитарного концерта -сюда !
Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )
импонирует своеобычная темпо-ритмическая составляющая (тут, наверно, можно говорить о
творческой манере, или стиле), придающая особый жизненный тонус музыке. В охвате целого.
согласные заранее.
понравился. Я сегодня как Чацкий, с корабля - на бал)
Всегда!`
Особняк и другие выкладывают прослушиваю, в том числе Родриго. Но вчера переборщил со
спиртным после поста Allenatore про необходимый упертым в Классику рок`н`ролл -
сублимируя, стал ковыряться в истоках инди-фьюжн и пропустил такой шедевр. Спасибо
Особняку, знает толк.) Блин, нет, забыл - перед этим я 8 раз прослушал 2-ю симфонию
Коллонтая в версии Дударовой(медь кое где совсем не айс). И вот, что я прочувствовал,
друзья, есть в этой музыке неизбывное Ожидание чего то - то ли хорошего, то ли плохого.
Натянутая струна недовольства.... Даже гуцульская компонента не скрашивает, не разрешается
оптимистически. Но это внутренние ощущения...
Дорогой Особняк, спасибо и за эту замечательную запись, вызвавшую интерес к тв-ву
Х.Родриго (вношу коррективы в индивидуальный план по слушанию).
Буду рада рекомендациям:)
Родриго исключительно по второй части гитарного концерта -сюда !
Изумительная по красоте , инструментовке и мастерству , а особенно - какой-то особенной
оригинальности ( несмотря на явный типа ` неоклассицизм ` )
проходил у Родриго процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и
записывать не мог. Он наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных
концертов отдельно приходил гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался
подобрать то же на гитаре. Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все
параметры партитуры, так что сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что
звучит партитура интересно и свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.
процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и записывать не мог. Он
наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных концертов отдельно приходил
гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался подобрать то же на гитаре.
Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все параметры партитуры, так что
сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что звучит партитура интересно и
свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.
(Родриго) инструментальные концерты, хотя в принципе предпочитаю Морено-Торробу. У Родриго
некая смесь серьёзного и `доступного` начал (что-то подобное о своих ф. концертах
высказывал Моцарт) плюс интересные по игре сольные партии. Мне ещё очень нравится Концерт
по случаю фиесты. Там только Ромеро и справляется. Как раз его уровень. Рассел тоже хорош,
но этнос другой. А Ромеро ещё и по фламенко недурно проносится.
процесс сочинения. У него было два помощника. Сам Родриго был слеп и записывать не мог. Он
наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. Для гитарных концертов отдельно приходил
гитарист, который слушал игру композитора на пианино и пытался подобрать то же на гитаре.
Не знаю, насколько тщательно мог Родриго контролировать все параметры партитуры, так что
сложно оценить его мастерство инструментовки. Отмечу, что звучит партитура интересно и
свежо
Опус очень симпатичный и свежий по материалу, хотя местами наступает ощущение
однообразия. Пожалуй, вторая часть наиболее интересная здесь, хотя и самая рыхлая. Но
интонационная свежесть и некоторая парадоксальность искупают эту рыхлость. По обилию цитат
и автоцитат, можно предположить, что опус программный.
комментарий.
Возникший вдруг интерес к Родриго - улетучился.
Чтобы составить первоначальное мнение о его тв-ве , по-видимому, достаточно прослушать
три `ключевые` вещи - концерт-серенаду для арфы, аранхуэсский( в двух интерпретациях), и
фантазию для благородного рыцаря.
процесс сочинен
названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет значение ? Почему это
должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )
Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не ?
автором под условным названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет
значение ? Почему это должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )
Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не
?
Мне достаточно было купить всего три-четыре продукта из его магазина( включая этот
замечательный концерт в форме дивертисмента для виолончели), чтобы утолить голод. Вот и
всё:)
мог. Он наигрывал на пианино и диктовал - где, что и как. /.../
Родриго с Бахом, но для профессионала это простительно. Все перепуталось, и странно
повторять...
автором под условным названием ` Хоакин Родриго ` . Но какое , собственно , это имеет
значение ? Почему это должно охлаждать интерес , а ,Элина ? )
Ведь мы обсуждаем продукт , а не Личность ( тут промелькнул профиль МарнарМаст ) , не
?
Концерт фиеста, и Андалузсский концерт для 4-х гитар (!!!). На такое ещё надо замахнуться!
фиесты. /.../
северного сияния....
неправильно.
неправильно. Вообще у него хорош и Концерт фиеста, и Андалузсский концерт для 4-х гитар
(!!!). На такое ещё надо замахнуться!
Как-то с Ростроповичем связано. или нет?
конечно.
профессионала это простительно. Все перепуталось, и странно повторять...
стал слепым, Родриго ослеп в детстве. Но конечно, у обоих были проблемы со зрением.
Пожалуй, на этом сходство их друг с другом заканчивается. :)
улетучился.
мелодист. Собственно, по Аранхуэсу это видно. Не всё, конечно, у него удачно написано,
бывает. Но я к нему отношусь с уважением, очень непросто написать так, что уже десятилетия
во всём мире играют и слушают. Поверьте.
Пожалуй, на этом сходство их друг с другом заканчивается. :)
тоже не очень....
И Цезарь бюстиком на полке стал.
И я немного нынче захворал.
Гомер, как всегда, молчит.
через полчаса , в рамках фестиваля ` Киевмузикфест ` у нас в зале союза композиторов
состоится камерный концерт с произведений Родриго. Да , есть у нас энтузиасты этой музыки
! )
я собираюсь послушать , и отпишу впечатления
я под большим впечатлением от концерта , как-то он изменил у меня химический состав
крови
хороший мелодист. Собственно, по Аранхуэсу это видно. Не всё, конечно, у него удачно
написано, бывает. Но я к нему отношусь с уважением, очень непросто написать так, что уже
десятилетия во всём мире играют и слушают. Поверьте.
обязательную программу едва ли не всех гитарных конкурсов (обычно в 3-ем туре), снимает
тему. Это уже харизма с избытком. 2-ю часть Аранхуэса слышал едва ли не каждый житель
земли (утрирую, конечно, но мысль, надеюсь, понятна).
едва ли не всех гитарных конкурсов (обычно в 3-ем туре), снимает тему.
всё просто. Очень хороший концерт у Денисова. Но никто не играет. Трудно, да и для
гитаристов слишком заумная музыка. В архиве есть запись, да неизвестно даже, кто играет.
у Денисова. Но никто не играет. Трудно, да и для гитаристов слишком заумная музыка. В
архиве есть запись, да неизвестно даже, кто играет.
очень удачна с точки зр. доступности и `ёмкости` мелоса (тему авторства не буду
педалировать), и, на мой взгляд, хороша в оркестровке.
А периферийность многих интересных и великих сочинений - тема трудная. Думаю, какие-то
обстоятельства встают как `за`, так и `против`. Скажем, `против` Барриоса - был регион
Лат. Америки, в силу чего его быстро забыли, а `за` - то, что где-то в 70-м году его
`вспомнил` Уильямс, и возвысил его региональную известность до мировой (не знаю, есть ли
сейчас более популярная фигура).
Скажем, есть шикарный Латиноамериканский концерт для гитары с оркестром Рафаэля Гуэдеса
- просто великая музыка - но вряд ли найдётся об авторе хоть какая-то информация в нете.
Хотя это, наверное, тема медиевистики. Её необъективности и пр. скрытых мотивов.
играет.
это интересно.