Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto
Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio 2. Larghetto 3. Scherzo. Allegro 4. Allegro molto |
||
исполнителей время неумолимо, исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают
иной раз соболезнование. Что уж говорить о простых смертных.
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
происходит? Не?:)
Караяна.
популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом месте. Как могло получиться?
Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда Бернстайна, и так и не нашел в
топе. И это для меня загадка.
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
опасность.
Гульд самый пропиаренный пианист в мире. И в этом вся соль.
на ресурсе топ 100 самых популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом
месте. Как могло получиться? Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда
Бернстайна, и так и не нашел в топе. И это для меня загадка.
планку-стандарт, по которой все неискушённые слушатели определяют свои вкусовые
пристрастия.
самый пропиаренный пианист в мире.
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
дирижер.
неискушённые слушатели определяют свои вкусовые
пристрастия.
по которой все неискушённые слушатели станут определять свои вкусовые пристрастия.
Чему планку задал?, что имел в виду? - выбор манеры дирижирования, выбор для
прослушивания музыки конкренного композитора, выбор оркестров-исполнителей... - это он
забыл добавить. Хорошо, что Вы пояснили... хотя... если ВСЕ НЕИСКУШЕННЫЕ следуют Караяну,
то он гений, которому нет равных. И это не я сказал, а Вы.
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
мнений, соглашусь с Вами, т.к. мнения совпали. Гульд гений.
игра мнений, соглашусь с Вами, т.к. мнения совпали. Гульд гений.
рассуждений за исключением моего о тезисе Абырвалга:). Даже многочисленные совпадения
ошибочных мнений не станут лекарством от ошибки, лежащей в их основании. А ошибка тут
вкусовая, чему подтверждением является неприятие некоторыми гульдоманами и
гульденвейзерами факта гениальности Караяна.
ошибки.
(ключевое слово - `все`)
вся опасность.
Гульд самый пропиаренный пианист в мире. И в этом вся соль.
превся?:))))
Да! Потому с Гульдом и пересолили до оборзения нравов!
(ключевое слово - `все`)
ошибочно, т.к. в ошибочном мнении ошибочно выбрано ключевое слово. Менее ошибочен
ошибочный же выбор слова `априори`.
(ключевое слово - `все`)
Это просто апофигей философствующего либерализма!
Это просто апофигей философствующего либерализма!
перигей:) либерализма в философии.
И вобще, следуя достижениям Ориани в определении всех нас живущих, как неизменно
ошибающихся, предлагаю каждый пост на форуме начинать фразой: Прошу простить мне моё
ошибочное мнение, что тоже является ошибкой, но я полагаю, что...`
особенно ошибочно, т.к. в ошибочном мнении ошибочно выбрано ключевое слово. Менее ошибочен
ошибочный же выбор слова `априори`.
философии.
Поскольку написанное oriani является мнением, то это просто метаошибка.
Само же направление полёта мысли заставляет серьёзно задуматься.
И вобще, следуя достижениям Ориани в определении всех нас живущих, как неизменно
ошибающихся, предлагаю каждый пост на форуме начинать фразой: Прошу простить мне моё
ошибочное мнение, что тоже является ошибкой, но я полагаю, что...`
страниц предисловий про свободу слов и взглядов.
Вот где и коварство-то )
две фигуры: Элиасберг и Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.
на ресурсе топ 100 самых популярных у подписчиков архива дирижеров, Караян на первом
месте. Как могло получиться? Может быть он берет массой записей? А вот искал Леонарда
Бернстайна, и так и не нашел в топе. И это для меня загадка.
Караяна работа. Что слышу, так это работа над звуком такого рода, что каждый звук
препарирован, специфическая звуковая аттакка, глютамат натрия, усилитель вкуса, скушай
меня. Думаю, что совершенно сознательно. Это придает гениальность, видимо (хотя и не
только). Полная противоположность Фуртвенглеру, который - на вершине Олимпа и плевать бы
хотел на восприятие того, что там публика. Но зато есть аналогия - не хочу называть имен -
тем изваяниям для парикмахерш, которые в оркестрах, а особенно камерных, поскольку с
некамерными и близко не справиться - появились в 80-е и 90-е годы у нас. Зато выдержать
темп в медленной части ему невыносимо трудно, ерзаем по темпу в попытке как-то избавиться
от этих пустот, которые недалекому исполнителю кажутся пустотами или божественными
длиннотами. - Бернстайн - музыкант! Оркестр если играет не вместе, так это заранее знаю:
Бернстайн: он композитор, великолепнейший пианист, а дирижер - ну ладно, махнем, уж лучше
будет, чем разные недоумки и псевдомузыканты.
смертных.
(кажется так) публикует последнее время дневники, записки и пр. неизвестных (широкому
кругу) людей в основном эпохи 30-х 50-х. Во всех смыслах (литературных и пр.) шедевры.
Детали, конечно, в основном. Мне приходилось иметь дело с подобным (неопубликованным).
Всякий раз удивляло чем-то новым.
Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.
Арнольд Кац и Андрей Чистяков, столь рано умерший.
Рахлин. Не слышал ни того, ни другого.
Рахлин
http://classic-online.ru/ru/performer/5069
Элиасберг
http://classic-online.ru/ru/performer/669
Арнольд Кац и Андрей Чистяков, столь рано умерший.
неплохо, и играли с ним, один раз - помню точно, в Свердловске, и, кажется, еще что-то
было. И на `Московской осени`, скажем, отлично он играл симфонию Олега Эйгеса. Что до
Каца, тут трудно сказать, он возглавлял далекий оркестр, а в таких оркестрах всегда
проблемы с точки зрения состава и инструментария - не взялся бы расставлять баллы. Его
очень любили музыканты его поколения, это вот подтверждаю.
слышу, так это работа над звуком такого рода, что каждый звук препарирован, специфическая
звуковая аттакка, глютамат натрия, усилитель вкуса, скушай меня. Думаю, что совершенно
сознательно. Это придает гениальность, видимо (хотя и не только). Полная противоположность
Фуртвенглеру, который - на вершине Олимпа и плевать бы хотел на восприятие того, что там
публика. Но зато есть аналогия - не хочу называть имен - тем изваяниям для парикмахерш,
которые в оркестрах, а особенно камерных, поскольку с некамерными и близко не справиться -
появились в 80-е и 90-е годы у нас. Зато выдержать темп в медленной части ему невыносимо
трудно, ерзаем по темпу в попытке как-то избавиться от этих пустот, которые недалекому
исполнителю кажутся пустотами или божественными длиннотами. - Бернстайн - музыкант!
Оркестр если играет не вместе, так это заранее знаю: Бернстайн: он композитор,
великолепнейший пианист, а дирижер - ну ладно, махнем, уж лучше будет, чем разные недоумки
и псевдомузыканты.
потому, что он так относился к звукам и желал интеллегентной беседы о высоком, а
Фуртвенглер (гений - несомненно) такой беседы не желал и не стеснялся применять, скажем
так, брутальную речь лишь бы высказать своё понимание, а о публике, конечно, в таком
случае вобще речь не идет.
Можно ведь так: `Ласковый май постучал в мое сердце чудной любовью весной...`
А можно ведь и так: `Май!, и толпа голых ласковых женщин в сердце моё ворвалась...`
неверен:))). Причина проста - Вы рассматриваете любое мнение в статике, меж тем ничто
нельзя рассматривать в статике, даже мысль изреченную нельзя:)), без кучи обязательных
ограничений, которые следует самому себе заранее оговорить. Динамика мнений заключается в
том, что вопрос о правильности их или их неправильности транспонируется лишь в оценку
степени приближения к верному направлению вектора:))) мысли, а само направление задано
абсолютом, который есть, который каждый видит под своим углом зрения, либо вобще не видит.
Абсолют сей:)) тоже не статичен, а потому и недостижим.
Издательство Красный матрос (кажется так) публикует последнее время дневники, записки и
пр. неизвестных (широкому кругу) людей в основном эпохи 30-х 50-х. Во всех смыслах
(литературных и пр.) шедевры. Детали, конечно, в основном. Мне приходилось иметь дело с
подобным (неопубликованным). Всякий раз удивляло чем-то новым.
напомнило.
`....нужно во что бы то ни стало сохранить сообщество. Если бы каждое дерево заботилось
только о себе, лишь немногие дожили бы до преклонного возраста. Постоянные смерти
оставляли бы в пологе леса множество просветов и пропускали в него ветер, от которого
падали бы другие деревья. Летняя жара проникала бы до самой почвы и высушивала бы ее. В
итоге пострадали бы все.
Значит, каждое дерево ценно для сообщества и заслуживает того, чтобы его как можно дольше
сохраняли.` (С)
публики, а потому, что он так относился к звукам и желал интеллегентной беседы о высоком,
а Фуртвенглер (гений - несомненно) такой беседы не желал и не стеснялся применять, скажем
так, брутальную речь лишь бы высказать своё понимание, а о публике, конечно, в таком
случае вобще речь не идет.
Можно ведь так: `Ласковый май постучал в мое сердце чудной любовью весной...`
А можно ведь и так: `Май!, и толпа голых ласковых женщин в сердце моё
ворвалась...`
`....нужно во что бы то ни стало сохранить сообщество. Если бы каждое дерево заботилось
только о себе, лишь немногие дожили бы до преклонного возраста. Постоянные смерти
оставляли бы в пологе леса множество просветов и пропускали в него ветер, от которого
падали бы другие деревья. Летняя жара проникала бы до самой почвы и высушивала бы ее. В
итоге пострадали бы все.
Значит, каждое дерево ценно для сообщества и заслуживает того, чтобы его как можно дольше
сохраняли.` (С)
рекомендовал здесь. Книга прекрасная! Только какая связь с Красным матросом?
просветов и пропускали в него ветер,
мысль о том, что у лесных деревьев иначе устроены отношения сильный-слабый, что не
привычно коррелирует со стереотипами о том, как это в природе (и у людей) вообще бывает.
Лесное дерево заинтересовано в выживании соседа. Для людей эта этика слишком тяжела. ...Ну
а ещё у деревьев оказывается есть интернет - это грибы. Ну и у людей есть и интернет и
грибы. В этом мы похожи.
соседа. Для людей эта этика слишком тяжела. ...
что у людей, что у деревьев - одинаково. Чтобы выжить всем - да, соседи нужны, но если
сосед, на вгляд соседа или на самом деле, уж очень разошелся:), то можно и прихлопнуть,
причем лучше, когда кучей на одного. Нет на земле справедливого вида, а точнее, все виды
справедливы по-земному. Устроено так, что жизни наследует выживший, а соответствующий
процесс допускает компромиссы только в том виде, который только что описан.
Караян - талантливый ремесленник, превосходный организатор и менеджер. Но никак не гений.
Среди отечественных дирижеров, наверное, тоже есть дутые фигуры, а есть незаслуженно
полузабытые гении. Не так ли?
во языцех за слишком бурную деятельность в сфере грамзаписи со своими бесчисленными
записями, и слишком продвинутые слушатели взяли за хороший тон его критиковать везде и
всюду - за массовость ли, за холодность ли в игре, за стандарт ли в подходе, неважно за
что, - главное, критиковать!
А Гульд он сделал свою карьеру на одном Бахе, это пианист одного композитора, в сущности.
В интерпретации остальных авторов он не хуже и не лучше других пианистов. Но теории делал
красивые и любил поговорить.
который - на вершине Олимпа и плевать бы хотел на восприятие того, что там
публика.
например, физически не мог выносить зияющие пустоты в залах, где он концерты давал,
зачастую залы по этой причине заполняли сторонними людьми, чтоб маэстро не расстраивался
глядя на отсутствие местами публики.
чему можно из этого научиться.
деятельность
А Гульд он сделал свою карьеру на одном Бахе, это пианист одного композитора, в сущности.
В интерпретации остальных авторов он не хуже и не лучше других пианистов. Но теории делал
красивые и любил поговорить.
аналог Караяна в наших весях, тоже стал притча во языцех... Всем понятно, на кого я
намекаю...
Что же касается Гульда, то лично мне гениальность Гульда особенно явно видна даже не в
Бахе, а в Бетховене. К которому отношение мягко говоря неровное. Но послушайте непредвзято
32 сонату или Багатели - оп.126, и будет понятно, что я имею ввиду...
лучше других пианистов.
него. 20 век играл, Хиндемита, Веберна, на самом деле очень много.
- оп.126, и будет понятно, что я имею ввиду...
привык слушать.
как без него. 20 век играл, Хиндемита, Веберна, на самом деле очень много.
3-ю сонату Хиндемита лучше не сыграешь, чем он, особенно фуга забойная вышла. Исполнение
симфонии Бетховен-Листа идеальный пример всем романтикам-пианистам, что железный темп и
контроль над звуком могут произвести громадное впечатление на слушателя.
слушать.
это стоит сделать в специальной ветке, о Гульде здесь написано и без меня более чем много.
Скажу лишь, что Гульдовский Бах никого не шокирует, сразу воспринимается как должный. А
вот Бетховен шокирует. Привыкли слушать в других исполнениях. Но мне, любителю и
дилетанту, смысл в самых можно сказать заигранных сонатах ЛВБ, ранее как-то ускользавший,
открылся лишь в шокирующих интерпретациях Гульда. И с тех пор я другие исполнения слушать
не могу.
сыграешь,
Вот ещё, по-моему очень!
крайне интересно, но наверное это стоит сделать в специальной ветке, о Гульде здесь
написано и без меня более чем много. Скажу лишь, что Гульдовский Бах никого не шокирует,
сразу воспринимается как должный. А вот Бетховен шокирует. Привыкли слушать в других
исполнениях. Но мне, любителю и дилетанту, смысл в самых можно сказать заигранных сонатах
ЛВБ, ранее как-то ускользавший, открылся лишь в шокирующих интерпретациях Гульда. И с тех
пор я другие исполнения слушать не могу.
косил под аутиста или таким и был на самделе?
научиться.
аутиста или таким и был на самделе?
Разбирайтесь, пожалуйста, сами.
Но послушайте непредвзято ... и будет понятно, что я имею ввиду...
https://www.youtube.com/watch?v=wGp2K8YhH6o
https://www.youtube.com/watch?v=wGp2K8YhH6o
понятнее.
Ну а Гульд в Бетховене - я уже говорил, что готов развернуть свое мнение, если это
кому-то интересно, конечно. Но в другой ветке. Я уже излагал его Михаилу Казинику, но меня
не поняли. Поэтому стал очень осторожно писать, не ломясь в закрытые двери. Поймите, я
дилетант, и мое мнение сугубо дилетентское.
понятнее.
Ну а Гульд в Бетховене - я уже говорил, что готов развернуть свое мнение, если это
кому-то интересно, конечно. Но в другой ветке. Я уже излагал его Михаилу Казинику, но меня
не поняли. Поэтому стал очень осторожно писать, не ломясь в закрытые двери. Поймите, я
дилетант, и мое мнение сугубо дилетентское.
с Караяном. А о Гульде - вольному воля. Он был слишком условен, чтобы просто(!) играть
поразительно естественного Бетховена. Он играл в Бетховена по надуманным правилам - это в
лучшем случае, а в худшем - ничего в нём не понял. Что касается `его` Баха, то, чем больше
я слушаю гульдовские исполнения Баха, тем дальше уходит эмоциональное восприятие, и всё
сильнее проступает сквозь безупречные завесы техники буквы Ч, Е, Р, Н, И - технично и
холодно. Он уткнулся или, вернее сказать, зацепился за Баха, как Веллингтон за сопку при
Ватерлоо - больше ничего не оставалось, но, в отличие от последнего, ему это не помогло.
выразительности и силе гульдовское исполнение можно вполне считать непревзойденным. Здесь
даже Рихтеру нечего ловить, хотя Бетховен - это его епархия и тут СТР практически никому
не удавалось побить. За исключением ор. 126.
и силе гульдовское исполнение можно вполне считать непревзойденным.
Здесь даже Рихтеру нечего ловить, ...
- это как?
Ловить точно не надо. Даже гений-рыболов не поймает рыбу в пруду, в котором её нет.
инвенции или что-то еще? Я не большой знаток Баха. Может быть, технично и холодно. Но
неужели Гольдберг-вариации с поздней записью (да и ранняя запись)- это технично и холодно?
Еще ХТК, есть сверхпопулярная запись Рихтера, красочная и романтичная,но у Рихтера - это
набор эпизодов, картинок с выставки. В более аскетичной записи Гульда - все подчинено
единой теме восхождения, его токкатная манера игры - я воспринимаю как такие шаги души,
вверх и вверх по жизни, к Голгофе. Все слушается на одном дыхании, красоты подчинены
единому образу. Это тоже технично и холодно?
Что же до Бетховена, то Гульду явно не все нравится. Некоторые слишком `патетические`
части его сонат он играет иронично, даже издевательски. Это первые части 8-ой и 23-ей.Но в
позднем Бетховене, я уверен, Гульд непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.
еще? Я не большой знаток Баха. Может быть, технично и холодно. Но неужели
Гольдберг-вариации с поздней записью (да и ранняя запись)- это технично и холодно? Еще
ХТК, есть сверхпопулярная запись Рихтера, красочная и романтичная,но у Рихтера - это набор
эпизодов, картинок с выставки. В более аскетичной записи Гульда - все подчинено единой
теме восхождения, его токкатная манера игры - я воспринимаю как такие шаги души, вверх и
вверх по жизни, к Голгофе. Все слушается на одном дыхании, красоты подчинены единому
образу. Это тоже технично и холодно?
Что же до Бетховена, то Гульду явно не все нравится. Некоторые слишком `патетические`
части его сонат он играет иронично, даже издевательски. Это первые части 8-ой и 23-ей.Но в
позднем Бетховене, я уверен, Гульд непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.
знаю кому до кого далеко? - честно, не знаю. Скорее всего я теперь ошибаюсь и в том, что
на Голгофу, как я полагал, не ходят токкатными шагами. Такие сравнения вобще должны быть
всё же менее категоричны, независимо от религиозных чувств. Но уж коли Вам сравнение в
таком виде потребовалось для описания впечатлений от исполнения ХТК Гульдом, то я принимаю
это с должным уважением.
Что касается описанного Вами отношения Гульда к некоторым сонатам Бетховена, как
источникам излишней патетики, что вызвало иронию Глена, то, думаю, не ему судить публично
Людвига. Я там пораньше написал, что он ничего не понял в сонатах Бетховена или, в лучшем
случае, наиграл их в соответствии с выдуманными им правилами жизни. Зачем вобще было
уродовать музыку? Впрочем, какова натура гения, такова и реализация натуры гения.
Бетховен - это его епархия и тут СТР практически никому не удавалось побить. За
исключением ор. 126.
вершине бетховенского фортепианного стиля. А вот 32-ая у него не получилась, мне кажется.
Или вот возьмите 1-ую, где Рихтер считается эталоном. И сравните с Гульдом. У СТР нет
времени, прожитой в сонате жизни, он сразу берет быка за рога, и играет 1-ую часть 1-ой
быстро и страстно. Его право. Это многим нравится. А у Гульда - послушайте, это детство,
начало большой дороги, робкие вопросы к жизни и первые шаги ребенка, соната сразу как бы
обретает начала и концы. Вплоть до трагической кульминации 4-ой части.
и у Гульда - это обжигающе-холодное космическое пространство, заполненное божественными
звуками, пронизанное и испещренное холодными стальными нитями-проводниками, в которых как
электрический ток несется горячая молитва от слушателей ко Всевышнему.
Вариациях-Диабелли, вершине бетховенского фортепианного стиля. А вот 32-ая у него не
получилась, мне кажется.
Или вот возьмите 1-ую, где Рихтер считается эталоном. И сравните с Гульдом. У СТР нет
времени, прожитой в сонате жизни, он сразу берет быка за рога, и играет 1-ую часть 1-ой
быстро и страстно. Его право. Это многим нравится. А у Гульда - послушайте, это детство,
начало большой дороги, робкие вопросы к жизни и первые шаги ребенка, соната сразу как бы
обретает начала и концы. Вплоть до трагической кульминации 4-ой части.
Ваших `терминах`, то в 1-й сонате Бетховена Гульд - ребенок, разучивающий некрепкими
пальцами арпеджио из этюда Черни, и испугавшийся естественного финала, о котором ему
рановато рассказала мама:)), а у Рихтера - рассказ взрослого и мудрого человека о
прожитой жизни, которому есть, что сказать о детстве и юности, и зрелости, и трагедии, и
счастьи.
и у Гульда - это обжигающе-холодное космическое пространство, заполненное божественными
звуками, пронизанное и испещренное холодными стальными нитями-проводниками, в которых как
электрический ток несется горячая молитва от слушателей ко Всевышнему.
сказано. Кхммм....соглашусь с Вами - Всевышний там, конечно, есть, прекрасная Аэлина, как
Он есть во всем, но Гульд мешает с Ним беседовать.
кажется.
Гульда - пример абсолютного исполнительского совершенства, прыжок в бессмертие. Ничего
лучше не бывает.
кажется.
Неужели 1975-го?
аутиста или таким и был на самделе?
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.
Рихтера Вы имеете в виду? Неужели 1975-го?
ввиду. Весьма возможно, что я не прав, что-то не то услышал. Но все равно Гульдовская
32-ая меня приводит в восторг и кажется совершенством.
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.
позвольте, ведь аутизм и синдром Аспергера (который, кстати поставили ему уже после
смерти) - две разные вещи. Нет?
(который, кстати поставили ему уже после смерти) - две разные вещи. Нет?
кажется, второе является частным случаем первого..)
случаем первого..)
ссылочку:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=154717
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы.
Всё же работы несут отпечаток... не `безумия`, нет. Отпечаток стремления `выжить`,
вернуться из чужого мира, в котором им плохо, необходимости доказать что-то самим себе.
Лес, принцип деревьев, уважаемый Николай. Вот чему можно научиться у Павленко. Тем не
менее, Они без нас не могут, а мы без них можем, но не имеем права быть.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=154717
1975 года, и Гульда, 1956 года. И та и другая великолепные,что и говорить. Но остаюсь
сдвинутым на Гульде гульдоманом.
Гульда, 1956 года. И та и другая великолепные,что и говорить. Но остаюсь сдвинутым на
Гульде гульдоманом.
(который, кстати поставили ему уже после смерти) - две разные вещи. Нет?
что понимаю. Съёмки Гульда наводят на мысли. Кроме того, аутизм, вроде, это и не совсем
болезнь. Сложная материя.
И то, и то и разных сортов )
на мысли. Кроме того, аутизм, вроде, это и не совсем болезнь. Сложная материя.
`спектр отклонений`.
Градации и диагноз - как у гадалок )
непревзойден,и даже Рихтеру до него далеко.
послал, ей-богу... Вы хоть слушали как играет Рихтер позднего Бетховена?
одна с детьми, а вторая со взрослыми ведёт изостудию, называется `Особые художники`.
Делают потрясающие (не побоюсь слова) вещи. Если кому интересно Вероника Павленко она в
фейсбуке публикует работы. Так вот Гульд, вполне похоже - их контингент.
лицо много признаков аутизма, это категорическое неприятие скопления людей, никогда не
здоровался за руки, полное отсутствие любовных связей... У него были вечно сопровождающие
его страхи... Страшно красный цвет боялся.
А с другой стороны, он очень хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе
финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой аутист.
связей...
бирже, зарабатывал деньги, был в курсе финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех
газах. Странный такой аутист.
счетом и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике (Вернон Смит).
Караяна. А когда-то и мысли такой у многих не было. Для исполнителей время неумолимо,
исключений мало. Старые записи даже Гульда тоже вызывают иной раз соболезнование. Что уж
говорить о простых смертных.
соображения по данному поводу. Дело, скорей всего, не в гениальности, бездарности,
пошлости и пр., а в подготовке конкретной вещи или записи - и от степени скрупулёзности
(хотя, разумеется, не всё ей определяется) выявятся реакции и оценки: `гениально`,
`бездарно`, `скучно`, `пророчески` и пр.
А у Караяна по-разному получалось. Он, в основном, оперный.
соображения по данному поводу. Дело, скорей всего, не в гениальности, бездарности,
пошлости и пр., а в подготовке конкретной вещи или записи - и от степени скрупулёзности
(хотя, разумеется, не всё ей определяется) выявятся реакции и оценки: `гениально`,
`бездарно`, `скучно`, `пророчески` и пр.
А у Караяна по-разному получалось. Он, в основном, оперный.
Караяна не раз слушал живьем в 60-х (в Европе и в СССР), а потом нас в периоде обучения им
очень пичкали. У меня были и тогда какие-то смутные подозрения, а сейчас уже стало видно
воочию, дело оказалось довольно просто. И во всех жанрах и случаях примерно равно. При
этом надо сказать, что 10-ю Шостаковича в Москве он сыграл прекрасно, там как раз
караяновские сладости оказались кстати и украсили даже. Но в Бетховене ой.
живьем в 60-х (в Европе и в СССР), а потом нас в периоде обучения им очень пичкали. У меня
были и тогда какие-то смутные подозрения, а сейчас уже стало видно воочию, дело оказалось
довольно просто. И во всех жанрах и случаях примерно равно. При этом надо сказать, что
10-ю Шостаковича в Москве он сыграл прекрасно, там как раз караяновские сладости оказались
кстати и украсили даже. Но в Бетховене ой.
попробовал как-то все его 4 захода на 1-ю симф. и получилось так: очень средне и
неинтересно в 50-е, затем - почти на `5` в 61-м, дальше на `тройку` в 70-е и круглый
двоечник в 83-84. Выходит, что посредственности что-то доверили, потом у ней шекспировы
озарения в 61, а дальше опять переоделся в мистера Хайда? Бывает, конечно. Вот и Ван
Клиберн...
со счетом и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике (Вернон
Смит).
Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню тяжести равное
шизофрении. Более того, больше половины диагнозов `аутизм`, поставленных детям, по
достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько
сходны симптомы этих двух болезней.
Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда это неработающие
инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не может быть в порядке по определению, за
редчайшими исключениями в виде очень легкого варианта течения болезни.
Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут показывать выдающиеся
результаты в овладении некоторыми изолированными навыками - рисование, устный счет.
Происходит это оттого, что ресурсы мозга, не задействованные по своему прямому назначению,
а именно в социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях. Например,
мозг больного включается в режим `человек - счетная машинка`. У аутиста также может быть
невероятная память, что еще больше усугубляет течение болезни.
Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда. Нельзя черпать знания о
психических болезнях из голливудского кинематографа.
Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к теме. Хотя
любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду те самые единичные случаи? (Не
Гульда, конечно).
романтическими фильмами.
Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню тяжести равное
шизофрении. Более того, больше половины диагнозов `аутизм`, поставленных детям, по
достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько
сходны симптомы этих двух болезней.
Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда это неработающие
инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не может быть в порядке по определению, за
редчайшими исключениями в виде очень легкого варианта течения болезни.
Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут показывать выдающиеся
результаты в овладении некоторыми изолированными навыками - рисование, устный счет.
Происходит это оттого, что ресурсы мозга, не задействованные по своему прямому назначению,
а именно в социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях. Например,
мозг больного включается в режим `человек - счетная машинка`. У аутиста также может быть
невероятная память, что еще больше усугубляет течение болезни.
Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда. Нельзя черпать знания о
психических болезнях из голливудского кинематографа.
Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к теме. Хотя
любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду те самые единичные случаи? (Не
Гульда, конечно).
отличается от собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что, конечно, нельзя считать
корректным. Согласен с Вами.
категорическое неприятие скопления людей, никогда не здоровался за руки, полное отсутствие
любовных связей... У него были вечно сопровождающие его страхи... Страшно красный цвет
боялся.
А с другой стороны, он очень хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе
финансовых событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой
аутист.
своих телепередач, еще и танцуя при этом - там аутизм полнейший просто.
Аспергера отличается от собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что, конечно, нельзя считать
корректным. Согласен с Вами.
фильм о нем, и ни о каком страшном психическом заболевании и речи быть не может. Просто
своеобразный человек. Это называется - `странный характер`. По мне, так именно такие люди
интересны в первую очередь.
некоторые неграмотные люди придают такому печальному явлению как психическое заболевание
ореол `крутости`.
поставленных детям, по достижении ими препубертатного периода, заменяют в карточке на
`шизофрению`,
здоровые, люди совсем разум потеряли. Вот из-за нее многим детям вместо страшной
`шизофрении` ставят якобы мягкий диагноз `аутизм`. Ну и их не лечат, конечно же. В итоге,
ребенок шизофреник помимо текущей болезни еще и отстает в развитии, в итоге вырастая не
просто в шизофреника, а в слабоумного шизофреника, т.е. глубокого инвалида, неспособного
даже обслуживать себя в быту.
такому печальному явлению как психическое заболевание ореол `крутости`.
Вы в курсе про `спектр аутизма`?
многие, вроде бы здоровые, люди совсем разум потеряли. Вот из-за нее многим детям вместо
страшной `шизофрении` ставят якобы мягкий диагноз `аутизм`. Ну и их не лечат, конечно же.
В итоге, ребенок шизофреник помимо текущей болезни еще и отстает в развитии, в итоге
вырастая не просто в шизофреника, а в слабоумного шизофреника, т.е. глубокого инвалида,
неспособного даже обслуживать себя в быту.
`шизофрении` как любых отклонений от нормы, а до этого просто жгли на кострах.
курсе.
Только спектр бывает ВЕЗДЕ, и я такими лингвистическими изысками не занимаюсь. Так можно
легко зайти в дебри словоблудия.
Я говорил о том, что существует болезнь `аутизм`, и это совершенно не то, что показывает
Голливуд, а следом за ним повторяют некоторые особо впечатлительные, но не грамотные
натуры. Дошло до того, что быть психически больным стало круто и даже гламурно! Многие
выдающиеся люди объявляются сумасшедшими. Заявляют, что сумасшествие спутник гениальности.
В общем, из-за Голливуда некоторые впали в полный маразм.
Болезнь есть болезнь, а особенности характера есть особенности характера - тут не надо
путать.
Хотя при желании можно все на свете подвести под спектр, и абсолютно ЛЮБОГО из нас
назвать аутистом или еще кем-то там в своей точке спектра. Но нужно ли заниматься такой
ерундой? Не надо приумножать сущности сверх необходимого и морочить людям голову.
Гульд был психически здоровым человеком, никаким аутистом он не был. Это ясно и ежу. Хотя
некоторым участникам форума не ясно, по-видимому.
Только спектр бывает ВЕЗДЕ, и я такими лингвистическими изысками не занимаюсь. Так можно
легко зайти в дебри словоблудия.
Я говорил о том, что существует болезнь `аутизм`, и это совершенно не то, что показывает
Голливуд, а следом за ним повторяют некоторые особо впечатлительные, но не грамотные
натуры. Дошло до того, что быть психически больным стало круто и даже гламурно! Многие
выдающиеся люди объявляются сумасшедшими. Заявляют, что сумасшествие спутник гениальности.
В общем, из-за Голливуда некоторые впали в полный маразм.
Болезнь есть болезнь, а особенности характера есть особенности характера - тут не надо
путать.
Хотя при желании можно все на свете подвести под спектр, и абсолютно ЛЮБОГО из нас
назвать аутистом или еще кем-то там в своей точке спектра. Но нужно ли заниматься такой
ерундой? Не надо приумножать сущности сверх необходимого и морочить людям голову.
Гульд был психически здоровым человеком, никаким аутистом он не был. Это ясно и ежу. Хотя
некоторым участникам форума не ясно, по-видимому.
`Спектр` - термин практикующих психологов. Почитайте внимательно.
Словоблудие обычно обратно пропорционально компетенции.
любых отклонений от нормы, а до этого просто жгли на кострах.
не намного лучше - на костер готовы послать, `защищая` кого-то от несуществующей угрозы.
Раньше ведь тоже сжигали, `защищая` жителей деревни от порчи урожая, которую `насылает
ведьма`. И сейчас теми же методами орудуют так называемые защитники угнетенных. Сперва
словесные костры на форумах, а дай волю - и в настоящий костер закинут.
В общем, с кострами ясно, а вот диагноз шизофрения лепили - это как? Что Вы имеете в
виду, когда и кому лепили?
`Спектр` - термин практикующих психологов. Почитайте внимательно.
Словоблудие обычно обратно пропорционально компетенции.
давать мне совет почитать об этом термине, с учетом моей и Вашей компетенции, и открывать
мне глаза на то, что смотри ж ты - оказывается, это термин практикующих психологов?
готовы послать, `защищая` кого-то от несуществующей угрозы. Раньше ведь тоже сжигали,
`защищая` жителей деревни от порчи урожая, которую `насылает ведьма`. И сейчас теми же
методами орудуют так называемые защитники угнетенных. Сперва словесные костры на форумах,
а дай волю - и в настоящий костер закинут.
В общем, с кострами ясно, а вот диагноз шизофрения лепили - это как? Что Вы имеете в
виду, когда и кому лепили?
угроз. Меняютза законы и антураж, а природа человеческая всё та же.
Ставили диагнозы кому не попадя и в лечебницы.
этом термине, с учетом моей и Вашей компетенции?
И продемонстрируйте компетенцию, чтоб мне стало неловко )
лечебницы.
кому?
А посылали разные.
неловко )
ставили.
А посылали разные.
пример, но затрудняетесь выразиться?
Сироты Дюплесси - вот будет грустный пример больших масштабов и не столь давний.
термином я знаком, но не считаю его полезным. Принцип `спектра` не эксклюзивен и применим
практически к любым болезням, иногда даже к инфекционным. Нередко доходит до того, что,
согласно рекомендациям ВОЗ, для постановки диагноза надо набрать определенное количество
баллов.
Только к разговору о якобы аутизме Гульда спектр отношения не имеет. Иначе,
руководствуясь спектром, я могу объявить о наличии у Вас зачатков любой болезни.
масштабов и не столь давний.
Вы в смысле хотите спросить конкретный пример, но затрудняетесь выразиться?
Я не о конкретном примере, а о группах людей, которым ставили диагноз шизофрения, но
которые не были больными. Кто они, когда и где это было в массовом порядке?
не считаю его полезным. Принцип `спектра` не эксклюзивен и применим практически к любым
болезням, иногда даже к инфекционным. Нередко доходит до того, что, согласно рекомендациям
ВОЗ, для постановки диагноза надо набрать определенное количество баллов.
Только к разговору о якобы аутизме Гульда спектр отношения не имеет. Иначе,
руководствуясь спектром, я могу объявить о наличии у Вас зачатков любой болезни.
аутизму спектр как раз очень хорошо применим. Разные степени, разные формы выражения. Это
ж не вирусы.