Скачать ноты

      (193)  


Чувство-море (10.10.2013 16:20)
Inori, для одного (двух) миров-солистов и оркестра *).. непостижимо как далеко и по
времени и по пространству.., и невыразимо как близко - `здесь и сейчас`, и круг замкнулся
- `необъятное-объятно` )). супер-нечто. ну и Автор.. :)))

Спасибо!

ardi (24.05.2017 01:04)
Чувство-море писал(а):
Inori, для одного (двух) миров-солистов и
оркестра *).. непостижимо как далеко и по времени и по пространству.., и невыразимо как
близко - `здесь и сейчас`, и круг замкнулся - `необъятное-объятно` )). супер-нечто. ну и
Автор.. :)))

Спасибо!
Кстати, это будут исполнять 28 мая в БЗК. Вот уж неожиданность!

somm (24.05.2017 17:22)
ardi писал(а):
Кстати, это будут исполнять 28 мая в БЗК. Вот уж
неожиданность!
А что Вы сами думаете об этом сочинении?

somm (24.05.2017 17:23)
Уважаемые любители Штокхаузена, поделитесь, пожалуйста, своим мнением по поводу данного
сочинения?

somm (25.05.2017 00:10)
somm писал(а):
Уважаемые любители Штокхаузена, поделитесь,
пожалуйста, своим мнением по поводу данного сочинения?
Я так понимаю, с любителями
Карлхайнца не густо. Думаю, это бальзам на душу борцам с авангардом, по сути,
подтверждение их слов.

Все походит на то, что Штокхаузен потерял актуальность. Казалось бы, фестиваль его памяти
в главном концертном зале страны. Да все ценители должны слететься, как бабочки на свет! А
глянешь на сайт консерватории и видишь - билеты не купил практически никто.

Самое смешное и грустное, что планируется торжественное открытие. Представляете, на сцену
выходят официальные представители с речью, а зал в 2000 мест совершенно пустой, ни-ко-го.

Как там хранители скрепов говорят? `Штокхаузена любит жалкая кучка адептов, практически
сектантов`. Неужели они правы?

Opus88 (25.05.2017 00:39)
somm писал(а):
Я так понимаю, с любителями Карлхайнца не густо.
Думаю, это бальзам на душу борцам с авангардом, по сути, подтверждение их слов.

Все походит на то, что Штокхаузен потерял актуальность. Казалось бы, фестиваль его памяти
в главном концертном зале страны. Да все ценители должны слететься, как бабочки на свет! А
глянешь на сайт консерватории и видишь - билеты не купил практически никто.

Самое смешное и грустное, что планируется торжественное открытие. Представляете, на сцену
выходят официальные представители с речью, а зал в 2000 мест совершенно пустой, ни-ко-го.

Как там хранители скрепов говорят? `Штокхаузена любит жалкая кучка адептов, практически
сектантов`. Неужели они правы?
Да ну, неужели действительно в огромной Москве не
найдётся 2000, ну хотя б в пику `любителям скреп`? Какова аудитория Эха Москвы?

somm (25.05.2017 00:44)
Opus88 писал(а):
Да ну, неужели действительно в огромной Москве не
найдётся 2000, ну хотя б в пику `любителям скреп`? Какова аудитория Эха Москвы?
Я сам
поражаюсь, но факт. Зашел на сайт - ситуация, от стыда сгоришь. Сами как думаете, в чем
причина?

Opus88 (25.05.2017 00:46)
somm писал(а):
Я сам поражаюсь, но факт. Зашел на сайт - ситуация, от
стыда сгоришь. Сами как думаете, в чем причина?
Пресыщение западными ценностями на
фоне общего кризиса западной цивилизации?

somm (25.05.2017 00:56)
Opus88 писал(а):
Пресыщение западными ценностями на фоне общего
кризиса западной цивилизации?
Я бы не стал приводить ситуацию к
географически-культурному признаку. Мнение об общем кризисе Западной цивилизации разделяют
далеко не все. Я какого-то особого кризиса не вижу, просто этап развития, и, не думаю, что
самый значимый.

Насчет западных ценностей - не ассоциирую Штокхаузена с Западом или с Германией. Тут,
скорее, связь с Сириусом прослеживается:)

А большинство других россиян, считаете, в своем сознании увязывают КШ с Западом?

Opus88 (25.05.2017 01:00)
somm писал(а):
Я бы не стал приводить ситуацию к
географически-культурному признаку. Мнение о общего кризиса Западной цивилизации разделяют
далеко не все. Я какого-то особого кризиса не вижу, просто этап развития, и, не думаю, что
самый значимый.

Насчет западных ценностей - не ассоциирую Штокхаузена с Западом или с Германией. Тут,
скорее, связь с Сириусом прослеживается:)

А большинство других россиян, считаете, в своем сознании увязывают КШ с Западом?
Я
совершенно не имею понятия о большинстве Россиян, извините.
Я сам по себе в глубокой внешней и внутренней иммиграции...

Если хоть чуть-чуть взглянуть попристальней на Штаты сейчас - годы застоя не покажутся в
сравнении дурдомом...

somm (25.05.2017 01:06)
Opus88 писал(а):
Ну а что по поводу Inori и Штокхаузена
думаете?

Opus88 (25.05.2017 01:08)
somm писал(а):
Ну а что по поводу Inori и Штокхаузена
думаете?
Мне чужд Штокхаузен.
Inori не слушал и не планирую.
Из его современников люблю Свиридова и Гаврилина.

somm (25.05.2017 01:13)
Opus88 писал(а):
Из его современников люблю Свиридова

Мне чужд Штокхаузен.
Свиридов очень хороший и самобытный композитор, его хор не
спутаешь с другим, что очень часто происходит в остальных случаях.

А как он Вам чужд? Вы считаете его музыку вредной, людоедской? Или он, по-Вашему, просто
раздутая пустышка, незаслуженно привлекающая внимание? Или Вы признаете его достижения как
новатора, но считаете такие достижения ненужными и внемузыкальными?

Opus88 (25.05.2017 01:17)
somm писал(а):
Свиридов очень хороший и самобытный композитор, его
хор не спутаешь с другим, что очень часто происходит в остальных случаях.

А как он Вам чужд? Вы считаете его музыку вредной, людоедской? Или он, по-Вашему, просто
раздутая пустышка, незаслуженно привлекающая внимание? Или Вы признаете его достижения как
новатора, но считаете такие достижения ненужными и внемузыкальными?
Да, Свиридов -
изумительный композитор.
Его хоральную музыку мне ещё пол жизни осваивать. И это замечательно.
Вредной (очень субъективно и на данный момент) я считаю, к примеру, музыку Шостаковича.
Штокхаузен представляется просто ненужным, как продукты с ГМО.

somm (25.05.2017 01:27)
Opus88 писал(а):
Вредной (очень субъективно и на данный момент) я
считаю, к примеру, музыку Шостаковича.

Штокхаузен представляется просто ненужным, как продукты с ГМО.
Невероятно
экстравагантное заявление! Ничего подобного в жизни не слышал! Удивительный Вы человек.

Если я Вас правильно понял, ГМО Вы считаете отравой, и музыку Штокхаузена тоже отравой?
Вполне имеете право на такую точку зрения. А позвольте поинтересоваться, на основании
прослушивания каких сочинений Вы сделали такой вывод, и что конкретно в них привело Вас к
мысли об их ненужности и токсичности? Мне страшно любопытно.

Opus88 (25.05.2017 01:32)
somm писал(а):
Невероятно экстравагантное заявление! Ничего подобного
в жизни не слышал! Удивительный Вы человек.

Если я Вас правильно понял, ГМО Вы считаете отравой, и музыку Штокхаузена тоже отравой?
Вполне имеете право на такую точку зрения. А позвольте поинтересоваться, на основании
прослушивания каких сочинений Вы сделали такой вывод, и что конкретно в них привело Вас к
мысли об их ненужности и токсичности? Мне страшно любопытно.
Да что Вы!
ГМО продукты просто не естественны, и их эффект не изучен.
Может они и превосходны, но я стараюсь их не употреблять и детей не кормить.

С вертолетами у Штокхаузена - вполне олицетворение западного индивидуалищма/эгоизма и
пресыщения.

somm (25.05.2017 01:39)
Opus88 писал(а):
Да что Вы!
ГМО продукты просто не естественны, и их эффект не изучен.
Может они и превосходны, но я стараюсь их не употреблять и детей не кормить.

С вертолетами у Штокхаузена - вполне олицетворение западного индивидуалищма/эгоизма и
пресыщения.
Уважаемый Опус, не хочу Вас как-то задеть, но мне кажется, что саму
музыку Штокхаузена Вы не слушали, а сделали выводы о нем по `косвенным признакам`.
Поправьте, если я не прав?

Opus88 (25.05.2017 01:45)
somm писал(а):
Уважаемый Опус, не хочу Вас как-то задеть, но мне
кажется, что саму музыку Штокхаузена Вы не слушали, а сделали выводы о нем по `косвенным
признакам`. Поправьте, если я не прав?
С вертолётами я слушал старательно.
Пару других произведений тоже.
Про планеты - Romy пропагандировал - даже и весьма, но не моё.
Но не в коем случае не буду претендовать, что слушал вдумчиво.

somm (25.05.2017 01:45)
Opus88 писал(а):
С вертолётами я слушал старательно.
Пару других произведений тоже.
Про планеты - Romy пропагандировал - даже и весьма, но не моё.
Но не в коем случае не буду претендовать, что слушал вдумчиво.
Понятно.

Opus88 (25.05.2017 01:46)
somm писал(а):
Понятно.
И славно.

somm (25.05.2017 01:51)
Уважаемый господин Музикус,

мне попадалась на глаза Ваша опустошающая критика Штокхаузена. Если Вам несложно, не
могли бы Вы высказаться по поводу Inori?

abyrvalg (25.05.2017 11:00)
somm писал(а):
Я бы не стал приводить ситуацию к
географически-культурному признаку. Мнение об общем кризисе Западной цивилизации разделяют
далеко не все. Я какого-то особого кризиса не вижу, просто этап развития, и, не думаю, что
самый значимый.
Кризиса на Западе как такового нет, просто все гениальные умы перешли
работать в ай-ти технологии и просто в сферу высоких технологий, а здесь они пока впереди
планеты всей. Просто каждому этапу свойственна своя эпоха, раньше был расцвет в сфере
литературы и музыки, а потом всё перетекло в другое русло. Сейчас создать что-то выдающее
в академической музыке на Западе невозможно, всё уже перепахано в этой сфере.

abyrvalg (25.05.2017 11:03)
somm писал(а):
Все походит на то, что Штокхаузен потерял
актуальность. Казалось бы, фестиваль его памяти в главном концертном зале страны. Да все
ценители должны слететься, как бабочки на свет! А глянешь на сайт консерватории и видишь -
билеты не купил практически никто.
На Западе Шткхаузен уже давно забыт

Mick_M (25.05.2017 11:24)
abyrvalg писал(а):
На Западе Шткхаузен уже давно
забыт
Расскажите про это в Базеле (недавно поставлен `Четверг`), в Дублине (до сих
пор идет `Понедельник` с аншлагами),в Париже (сам был на одном из концертов большого
цикла), в Монреале (где затеяли поставить всю Гепталогию), наконец, в Риге (где Микрофонию
2 играли на позапрошлой неделе)

P.S. Это только так - первое, что в голову пришло.

musikus (25.05.2017 12:00)
somm писал(а):
господин Музикус,
не могли бы Вы высказаться по поводу Inori?
А зачем?.. Вы ведь уже поняли, что
звукотворчество КГШ не вызывает у меня восторга. Проще всего это квалифицировать как
брюзжание престарелого меломана, который давно `не догоняет`. Что до Inori, то,
признаться, послушал это сочинение только вот теперь, в связи с Вашим вопросом. В отличие
от многого другого, что я таки слушал прежде (и не мало. Некоторые вещи имею в фонотеке и
готов их порой слушать, например - Путешествие Михаэля из `Четверга`, `Группы` и др.) это
произведение достаточно `музыкально` в том смысле, что здесь нет вертолетов, рыков льва,
звуков шагов по паркету, разного рода визгов и пр. фоники, а есть нечто похожее на
традиционное звучание оркестра(впрочем, где-то посередке часового опуса слышатся таки
идиотские вопли, не вынесло сердце художника, сорвался на свое любимое). Есть здесь и
некий интонационный строй, даже образ - этакое очень серое, угрюмое пространство, довольно
убогое по колориту и фактуре, но эмоционально определенное. Что-то такое `он пугает, а мне
не страшно`. Если бы представить себе визуальный аналог этого произведения, то это было бы
несообразно большое монотонно и незамысловато закрашенное одним колером панно а ля Марк
Ротко.

Opus88 (25.05.2017 12:05)
Mick_M писал(а):
Расскажите про это в Базеле (недавно поставлен
`Четверг`), в Дублине (до сих пор идет `Понедельник` с аншлагами),в Париже (сам был на
одном из концертов большого цикла), в Монреале (где затеяли поставить всю Гепталогию),
наконец, в Риге (где Микрофонию 2 играли на позапрошлой неделе)

P.S. Это только так - первое, что в голову пришло.
И Stimmung в Эдмонтоне - да и
всё, что можно найти за 2016 и 2017 в Канаде.

Opus88 (25.05.2017 12:22)
Mick_M писал(а):
Расскажите про это в Базеле (недавно поставлен
`Четверг`), в Дублине (до сих пор идет `Понедельник` с аншлагами),в Париже (сам был на
одном из концертов большого цикла), в Монреале (где затеяли поставить всю Гепталогию),
наконец, в Риге (где Микрофонию 2 играли на позапрошлой неделе)

P.S. Это только так - первое, что в голову пришло.
Мне тут пришло в голову, что
после 2001 он не очень как бы популярен в Штатах...

abyrvalg (25.05.2017 13:43)
Mick_M писал(а):
Расскажите про это в Базеле (недавно поставлен
`Четверг`), в Дублине (до сих пор идет `Понедельник` с аншлагами),в Париже (сам был на
одном из концертов большого цикла), в Монреале (где затеяли поставить всю Гепталогию),
наконец, в Риге (где Микрофонию 2 играли на позапрошлой неделе)

P.S. Это только так - первое, что в голову пришло.
Очень даже может быть. Году этак
в 2014 в детском музыкальном театре им. Саца ставили, например, `Маленький Арлекин` на
музыку Штокхаузена. И тоже аншлаг был.

somm (25.05.2017 15:06)
musikus писал(а):
А зачем?.. Вы ведь уже поняли, что звукотворчество
КГШ не вызывает у меня восторга. Проще всего это квалифицировать как брюзжание
престарелого меломана, который давно `не догоняет`. Что до Inori, то, признаться, послушал
это сочинение только вот теперь, в связи с Вашим вопросом. В отличие от многого другого,
что я таки слушал прежде (и не мало. Некоторые вещи имею в фонотеке и готов их порой
слушать, например - Путешествие Михаэля из `Четверга`, `Группы` и др.) это произведение
достаточно `музыкально` в том смысле, что здесь нет вертолетов, рыков льва, звуков шагов
по паркету, разного рода визгов и пр. фоники, а есть нечто похожее на традиционное
звучание оркестра(впрочем, где-то посередке часового опуса слышатся таки идиотские вопли,
не вынесло сердце художника, сорвался на свое любимое). Есть здесь и некий интонационный
строй, даже образ - этакое очень серое, угрюмое пространство, довольно убогое по колориту
и фактуре, но эмоционально определенное. Что-то такое `он пугает, а мне не страшно`. Если
бы представить себе визуальный аналог этого произведения, то это было бы несообразно
большое монотонно и незамысловато закрашенное одним колером панно а ля Марк
Ротко.
Спасибо за ответ. Однако, очень им удивлен.

Неужели и вправду в своей оценке музыки Штокхаузена основной упор Вы делаете на `дикие
звуки`? Я так понимаю, Вы провели для себя демаркационную линию между `музыкальными` и
`немузыкальными` звуками. Причем, для Вас это все равно, что двойная сплошная на дороге -
нельзя выезжать на `встречку` под угрозой отъема прав. Допустим, музыка хороша, но тут
зарычал лев, и всё пропало - дальше слушать нельзя. Что-то вроде внутреннего милиционера,
непрерывно патрулирующего сознание. Или я неправильно Вас понял?

Насчет Inori, во многом соглашусь с Вашей характеристикой, при этом из Вашего описания не
очень понятно - это хорошо или плохо? Вот это угрюмое пространство - достоинство или
недостаток? Или промежуточный вариант, блёклый середнячёк?

То же самое по поводу Путешествий Михаила и Групп, страшно любопытно узнать, нравятся ли
они Вам, или так себе, от нечего делать иногда совершаете вылазки? В первую очередь
интересна не оценка с точки зрения соответствия некому набору правил, с которыми Вы
постоянно сличаете музыку, а захватывает ли она Вас эмоционально?

И еще, считаете ли Вы Карлнхайца Штокхаузена талантливым или хотя бы способным
музыкантом, пошедшим по кривой дорожке, или же он Вам представляется раздутой пустышкой,
изначально не имевшей никакого потенциала? То же самое про его сочинения. Что это - нечто
яркое, но неуместное, ненужное, либо же на самом деле это чахлые поделки шарлатана,
пытающегося задурить всем головы в отсутствие таланта?

Крайне интересно Ваше мнение, скажем так, `не ангажированного` авангардом человека, но
имеющего при этом высокоразвитый музыкальный интеллект. Мнение же так называемого
`простого народа` будет ожидаемо отрицательным, просто потому, что их `машинка`
элементарно не в состоянии переварить такую музыку. С Вами другое дело, тем и интересно.

somm (25.05.2017 15:17)
Mick_M писал(а):
Расскажите про это в Базеле (недавно поставлен
`Четверг`), в Дублине (до сих пор идет `Понедельник` с аншлагами),в Париже (сам был на
одном из концертов большого цикла), в Монреале (где затеяли поставить всю Гепталогию),
наконец, в Риге (где Микрофонию 2 играли на позапрошлой неделе)

P.S. Это только так - первое, что в голову пришло.
Уважаемый Mick_M,

к своему большому удивлению, читал на этом сайте массу хвалебных отзывов о музыке
К.Штокхаузена, но почти нет конкретики. Это наводит на мысли о `ностальгическом` характере
почитания творчества КШ. Действительно, большинство людей, кто ставили `лайки`, уже
немолодые, и период популярности Штокхаузена пришелся на их молодость. Ну а тогда с
`авангардом`, да еще в СССР, было не густо. Компьютеров не было, и одни, как выразился
Музикус, `дикие звуки` могли привлечь внимание раз и навсегда. Сегодня же любые приемы
авангардистов не в диковинку, и только ими не отделаешься, нужно что-то большее.

Да и вообще, в молодости и трава была зеленее и небо синее. Может быть, пожилые люди,
слушая Карлхайнца, напитываются ощущением института, первой любви и посиделок в общежитии?

Что Вы думаете на этот счет, правда ли это? Если нет, то не могли бы Вы черкнуть пару
строк, чем Вам конкретно нравится Карлхайнц и конкретно Inori?

somm (25.05.2017 15:20)
abyrvalg писал(а):
На Западе Шткхаузен уже давно забыт
Давно,
это с каких пор? И что означает `забыт`, по сравнению с кем? Со своей собственной
популярностью на пике, или мы сравниваем с другими авангардистами? Кого исполняют больше
него?

musikus (25.05.2017 16:06)
somm писал(а):
- Неужели и вправду в своей оценке музыки Штокхаузена
основной упор Вы делаете на `дикие звуки`?
- Я так понимаю, Вы провели для себя демаркационную линию между `музыкальными` и
`немузыкальными` звуками. ...зарычал лев, и всё пропало - дальше слушать нельзя. Или я
неправильно Вас понял?
-Насчет Inori - это хорошо или плохо?
То же самое по поводу Путешествий Михаила и Групп, страшно любопытно узнать, нравятся ли
они Вам
- считаете ли Вы Карлнхайца Штокхаузена талантливым или хотя бы способным
музыкантом, пошедшим по кривой дорожке, или же он Вам представляется раздутой пустышкой
- Мнение же так называемого `простого народа` будет ожидаемо отрицательным, просто
потому, что их `машинка` элементарно не в состоянии переварить такую музыку.
Вы меня
вовлекаете в словесную прю, к которой я не очень расположен. По крайней мере сейчас. Но
если покороче...
- Было бы глупо утверждать, что КГШ - рассчитывал только на `дикие звуки`. Он ведь
писал не только `конкретную музыку`. Дело вовсе не в том, что `как только зарычал`. Если
исходить из этого критерия, то надо выбросить на помойку, скажем, `Пинии Рима` Респиги,
поскольку там звучит механическая запись пения соловья... Дело не в этом, а в пропорциях,
чувстве меры, уместности того или иного приема, который должен быть всегда только
средством, а не целью. Перец служит приправой к еде, но нельзя питаться одним перцем...
- Что такое на мой слух Inori я уже сказал. Опус довольно скучный и, в сущности,
художественно весьма примитивный. `Путешествия Михаэля` и пр. я потому и слушаю иногда,
что они фактурно гораздо богаче. Но только фактурно. Потрясаться там нечем, по крайней
мере просто слушателю.
- КГШ был, конечно, по-своему талантливым человеком, но далеко не гением. То, что он
делал, то, что искал (не уверен, что находил)в области искусства звуков - своего рода шаг
отчаяния, так как говорить по-старому нельзя, а по-новому - не очень получается... Его
популярность на Западе, конечно, дань моде. Сами по себе фестивали и пр. ничего не значат.
Мало ли что можно придумать в надежде заработать бабки... Снобов, в том числе с деньгами,
всегда достаточно. Кто-то ведь должен сидеть на первом ряду в красном пиджаке. В Байройте,
что, все - фанаты Вагнера?
- Мнение `простого народа` на этот счет всегда ожидаемо. Его не обманешь. Кстати
говоря, люди, приходящие в БЗК, это, в основном, не `простой народ`. Судить по ним о
популярности музыки нельзя. Уж скорее, `простой народ` это те, кто приходит где-нибудь в
Вене или Зальцбурге на концерты, проходящие на открытом воздухе - с детьми и бутербродами.
Но там ведь никогда не будут играть Штокгаузена, не правда ли?

somm (25.05.2017 16:14)
musikus писал(а):
- Мнение `простого народа` на этот счет всегда
ожидаемо. Его не обманешь.
Не могу поверить, что Вы и вправду так думаете. На
наивного человека не очень похожи. А заявление, что `простой народ не обманешь` это просто
Эверест наивности, просто космос космический.

Или Вы мнение простого народа время от времени используете как бронебойный снаряд по
своему усмотрению? Из кармана достаете и пускаете в дело. Т.е. пусть и заочно,
пост-фактум, но крутите-вертите этим самым мнением, которое `не обманешь`? :)

musikus (25.05.2017 16:59)
somm писал(а):
- Вы на наивного человека не очень похожи.
- А заявление, что `простой народ не обманешь` это просто Эверест наивности.

- Или Вы мнение простого народа из кармана достаете и пускаете в дело.
- Не
похож.
- Вы, что, любителей Шуфутинского можете пристрастить к Штокгаузену?
- Ладно, буду знать, что somm считает меня шулером.

Opus88 (25.05.2017 17:01)
somm писал(а):
Не могу поверить, что Вы и вправду так думаете. На
наивного человека не очень похожи. А заявление, что `простой народ не обманешь` это просто
Эверест наивности, просто космос космический.

Или Вы мнение простого народа время от времени используете как бронебойный снаряд по
своему усмотрению? Из кармана достаете и пускаете в дело. Т.е. пусть и заочно,
пост-фактум, но крутите-вертите этим самым мнением, которое `не обманешь`? :)
А по
мне так, это Вы скорее манипулируете термином/понятием `простой народ`, начав на `народ`
ссылаться.
Так народ вроде как и понятно высказывает мнение - по числу исполнений Штокхаузена, по
продажам билетов, по интересу к обсуждению здесь.

Какие глубины космических космосов Вы пытаетесь ещё отыскать?

Mick_M (25.05.2017 17:03)
somm писал(а):
Уважаемый Mick_M,

к своему большому удивлению, читал на этом сайте массу хвалебных отзывов о музыке
К.Штокхаузена, но почти нет конкретики. Это наводит на мысли о `ностальгическом` характере
почитания творчества КШ. Действительно, большинство людей, кто ставили `лайки`, уже
немолодые, и период популярности Штокхаузена пришелся на их молодость. Ну а тогда с
`авангардом`, да еще в СССР, было не густо. Компьютеров не было, и одни, как выразился
Музикус, `дикие звуки` могли привлечь внимание раз и навсегда. Сегодня же любые приемы
авангардистов не в диковинку, и только ими не отделаешься, нужно что-то большее.

Да и вообще, в молодости и трава была зеленее и небо синее. Может быть, пожилые люди,
слушая Карлхайнца, напитываются ощущением института, первой любви и посиделок в общежитии?

Что Вы думаете на этот счет, правда ли это? Если нет, то не могли бы Вы черкнуть пару
строк, чем Вам конкретно нравится Карлхайнц и конкретно Inori?
Ух, уважаемый somm...

Понимаю провокационность (на грани троллизма) Вашего вопроса... Но поддаюсь на Вашу
провокацию:))

Естественно, юношеские воспоминания и впечатления играют свою роль. Для меня, выросшего
за кулисами оперного театра, `детской музыкой` на всю жизнь остались `Тангейзер` и
`Симфоническиек танцы` (балет по ним шел в Рижской опере).
Первые впечатления о Штокхаузене связаны у меня с незабвенной М.В.Юдиной. Она часто
бывала в Риге и много рассказывала о нем и показывала его музыку.
Самого Штокхаузена в концерте я впервые услышал (и увидел!!!) в Генте в 1972.
Это все о `траве, которая зеленее и воде, которая мокрее...`.
Теперь пара слов о музыке.
Очень люблю раннего КХШ. `Мера времени` - абсолютно немецкая романтическая музыка. Ее
запросто мог бы написать Шуберт, проживи он еще полтораста лет. `Сириус`, `Спираль`, `Соло
для мелодического инструмента`... Там нет никакого авангарда. Это абсолютно трациционная
немецкая романтическая музыка. И удивительно красивая к тому же...
Не очень люблю его средний период. Гепталогия, конечно, гениальна, но...:)
И, конечно, абсолютно просветленный последний период. В первую очередь, конечно,
`Звук.24`. Там какой-то совсем новый КХШ появился. Вроде, и возврат к романтическому
периоду, но с какой-то удивительной новой простотой драматургии. Никаких Люциферов,
отроков, горящих в печи...(прости, Romy))). Где-то совсем рядом с `4 последними песнями`
знаете кого:))
И в завершение: он удивительно театрален (в хорошем смысле слова) и отточенно
драматургичен. Это, как Вы догадываетесь, мне несколько ближе, чем собственно музыкальный
анализ.

P.S. О пожилых почитателях КХШ: мои студенты (19-23) очень просили меня пройти с ними
второй акт из `Воскресенья`.
P.P.S.Терпеть не могу длинные посты. Простите уж великодушно...

Andrew_Popoff (25.05.2017 20:53)
Поскольку рецепт `не любо - не слушай`, при всей его разумности, большинством отвергаем,
очень жаль, что во Вселенной нет эдакого Универсального Мирового, всеми признаваемого
непререкаемого Авторитета, с которым была бы возможна постоянная обратная связь.
Сидел бы он на вершинах где-нибудь и отвечал бы на наши вопросы - кто гений, кто не
гений, кто украл, а у кого украли, кто напал, а на кого напали. И были бы в мире мир и
согласие.
Но увы, нет такого авторитета. А потому тупоконечники с остроконечниками никогда не
договорятся.

musikus (25.05.2017 21:01)
Andrew_Popoff писал(а):
тупоконечники с остроконечниками никогда не
договорятся.
Но Вы-то, Андрей Геннадьевич, знаете, похоже, кто туп, а кто остёр.
Будем к Вам обращаться.

Andrew_Popoff (25.05.2017 21:02)
musikus писал(а):
Но Вы-то, Андрей Геннадьевич, знаете, похоже, кто
туп, а кто остёр. Будем к Вам обращаться.
Нет, что Вы! Я знаю, кто мне нравится, а
кто нет. Только это. Так что, мои рекомендации совершенно не годятся.

abyrvalg (25.05.2017 21:22)
Mick_M писал(а):
Очень люблю раннего КХШ. `Мера времени` - абсолютно
немецкая романтическая музыка. Ее запросто мог бы написать Шуберт, проживи он еще
полтораста лет. `
Довольно часто звучащий тезис почитателей `ультрасовременной
музыки`, что проживи Шуберт ещё сто лет, то он писал бы чуть ли не атональную музыку. Был
такой австрийский музыковед Редлих, писавший про Берга, как-то написал, что если Моцарт
дожил бы до наших дней, то он писал бы додекафонную музыку! Удивительно, но многие до сих
пор ещё верят в этот насквозь спорный вывод.

abyrvalg (25.05.2017 21:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Поскольку рецепт `не любо - не слушай`, при
всей его разумности, большинством отвергаем, очень жаль, что во Вселенной нет эдакого
Универсального Мирового, всеми признаваемого непререкаемого Авторитета, с которым была бы
возможна постоянная обратная связь.
Сидел бы он на вершинах где-нибудь и отвечал бы на наши вопросы - кто гений, кто не
гений, кто украл, а у кого украли, кто напал, а на кого напали. И были бы в мире мир и
согласие.
Но увы, нет такого авторитета. А потому тупоконечники с остроконечниками никогда не
договорятся.
Всё-таки, я думаю, вопрос гораздо серьёзнее, чем просто `не любо - не
слушай`. Есть много примеров, когда размываются критерии между хорошей музыкой и плохой, и
человек, не имеющий изначально ориентиров, связанных с качественной музыкой, потом рискует
не быть способным различать, что есть `второсортная осетрина`, а что есть высококлассный
продукт.

alexshmurak (25.05.2017 21:48)
abyrvalg писал(а):
человек, не имеющий изначально ориентиров,
связанных с качественной музыкой, потом рискует не быть способным различать, что есть
`второсортная осетрина`, а что есть высококлассный продукт.
интересно, в любом
милипиздрическом интернет-сообществе типа вот этого озабочены вопросом воспитания вкусов?

musikus (25.05.2017 21:51)
abyrvalg писал(а):
если Моцарт дожил бы до наших дней, то он писал бы
додекафонную музыку!
Додекафония ведь тоже была сконструирована Шенбергом не от
хорошей жизни. Ему, при его данных, было не под силу по-настоящему выделиться, пользуясь
традиционным языком. И вот - извольте, 12-тоновая система. Это та же коллизия, что и с
Штокгаузеном с его вертолетами. А Моцарту, родись он в ХХ-м веке, но, будучи, в отличие от
Шенберга и Штокгаузена, подлинным музыкальным гением, было бы без надобности выдумывать
насквозь искусственную, умозрительную `систему`. Он и в другом времени был бы органичным,
естественным творцом, чуждым какому-либо схематизму и `науке`. Не надо было бы ничего из
себя выдрючивать, достаточно было бы Таланта.

Leb1 (25.05.2017 22:14)
musikus писал(а):
Он и в другом времени был бы органичным,
естественным творцом, чуждым какому-либо схематизму и `науке`. Не надо было бы ничего из
себя выдрючивать, достаточно было бы Таланта.
Прокофьев, например.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:15)
abyrvalg писал(а):
Есть много примеров, когда размываются критерии
между хорошей музыкой и плохой, и человек, не имеющий изначально ориентиров, связанных с
качественной музыкой, потом рискует не быть способным различать, что есть `второсортная
осетрина`, а что есть высококлассный продукт.
Я человек без воображения, а потому
всегда на всё хочу получить непротиворечивый логически ответ.
И в данном случае есть для меня проблема, заключающаяся в том, что у меня куча
субъективных критериев для определения хорошей музыки и плохой музыки. Но, увы, ни одного
объективного.

Как доказать, что нечто является объективно, вне контекстов и культурных традиций,
хорошей или плохой музыкой?

abyrvalg (25.05.2017 22:17)
alexshmurak писал(а):
интересно, в любом милипиздрическом
интернет-сообществе типа вот этого озабочены вопросом воспитания вкусов?
Когда на
форуме пишут, что Лахенман это Бетховен 20 века, то у меня есть стойкое ощущение, что
всякое говно в искусстве можно продать за миллионы долларов, если это говно надлежащим
образом возвеличить до небес, главное, чтобы это было громко и звонко и заглушало критику.

alexshmurak (25.05.2017 22:20)
abyrvalg писал(а):
Когда на форуме пишут, что Лахенман это Бетховен
20 века, то у меня есть стойкое ощущение, что всякое говно
Лахенманн не говно, хотя,
конечно, не лучший композитор 20 века. Но академическая музыка второй половины 20 века и
классическая конца 18 начала 19 -- продукты с разными целевыми аудиториями и с разными
целями. Поэтому сравнивать некорректно. Изменилась структура потребления, цели
потребления.

musikus (25.05.2017 22:21)
abyrvalg писал(а):
Когда на форуме пишут, что Лахенман это Бетховен
20 века, то у меня есть стойкое ощущение, что всякое говно в искусстве можно продать за
миллионы долларов, если это говно надлежащим образом возвеличить до небес, главное, чтобы
это было громко и звонко и заглушало критику.
Какой век, такие и `бетховены`.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:24)
abyrvalg писал(а):
Когда на форуме пишут, что Лахенман это Бетховен
20 века, то у меня есть стойкое ощущение, что всякое говно в искусстве можно продать за
миллионы долларов, если это говно надлежащим образом возвеличить до небес, главное, чтобы
это было громко и звонко и заглушало критику.
Понимаете, вне контекста оценить
сложно. В контексте Бетховена Лахенман - это очень плохой бетховен. А в контексте
Лахенмана Бетховен - это крайне посредственный лахенман.

Для примера, возьмём некую культурно однородную страту - одинокие дамочки за 45,
тусующиеся на набережной в Адлере в середине июля. Весь музыкальный контекст этого мирка
определяют ресторанные исполнители. Репертуар - от Ваенги до Стаса Михайлова и от Стаса
Михайлова до Ваенги. В этом культурно-историческом контексте 32 соната Бетховена будет не
просто плохой, она будет ужасной, отвратительной музыкой.
Мы, конечно, можем осудить дамочек - какие они нехорошие!
Но это с нашей точки зрения, а не их.

musikus (25.05.2017 22:25)
Leb1 писал(а):
Прокофьев, например.
Ну... примерно так. Но
только не потому, что он автор `Классической симфонии`.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:26)
musikus писал(а):
Какой век, такие и `бетховены`.
Совершенно
верно!
А потому и незачем лишний раз плевать в Лахенмана. Он того не заслуживает.

abyrvalg (25.05.2017 22:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Я человек без воображения, а потому всегда на
всё хочу получить непротиворечивый логически ответ.
Если ВЫ человек без воображения,
тогда мне непонятно как ВЫ пишете музыку.

Mick_M (25.05.2017 22:31)
abyrvalg писал(а):
Довольно часто звучащий тезис почитателей
`ультрасовременной музыки`, что проживи Шуберт ещё сто лет, то он писал бы чуть ли не
атональную музыку. Был такой австрийский музыковед Редлих, писавший про Берга, как-то
написал, что если Моцарт дожил бы до наших дней, то он писал бы додекафонную музыку!
Удивительно, но многие до сих пор ещё верят в этот насквозь спорный вывод.
Я не знаю,
что писал Редлих о Берге. Более того, - до Вашего поста и не подозревал о его (Редлиха)
существовании. Я просто поделился своими дилетантскими слушательскими впечатлениями. Не
обессудьте уж, если они в какой-то мере совпадают с носителями `насквозь спорных
выводов`(с)

abyrvalg (25.05.2017 22:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, вне контекста оценить сложно. В
контексте Бетховена Лахенман - это очень плохой бетховен. А в контексте Лахенмана Бетховен
- это крайне посредственный лахенман.

Для примера, возьмём некую культурно однородную страту - одинокие дамочки за 45,
тусующиеся на набережной в Адлере в середине июля. Весь музыкальный контекст этого мирка
определяют ресторанные исполнители. Репертуар - от Ваенги до Стаса Михайлова и от Стаса
Михайлова до Ваенги. В этом культурно-историческом контексте 32 соната Бетховена будет не
просто плохой, она будет ужасной, отвратительной музыкой.
Мы, конечно, можем осудить дамочек - какие они нехорошие!
Но это с нашей точки зрения, а не их.
Вы знаете, у меня с молодости тянется странная
любовь ко всяким хэви-металл и тяжёлому року. Тайком послушиваю их изредка, хотя понимаю,
что всё это просто ностальгия. Но мне и в голову не приходит на их фоне ставить Бетховена
или 32 сонаты, потому что это две разные музыкальные сферы. Так что с Ваенгой это как бы
сравнивать кабацкую музыку времён Бетховена и, собственно, музыку самого Бетховена.
Какой-то фильм был, не помню название, где мальчик в кабаке начал играть си минорную
прелюдию Шопена на пианино, так посетители чуть ли не линчевали его за это, с их точки
зрения, святотатство над кабаком.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:46)
abyrvalg писал(а):
Если ВЫ человек без воображения, тогда мне
непонятно как ВЫ пишете музыку.
Там другое.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:54)
abyrvalg писал(а):
Вы знаете, у меня с молодости тянется странная
любовь ко всяким хэви-металл и тяжёлому року. Тайком послушиваю их изредка, хотя понимаю,
что всё это просто ностальгия. Но мне и в голову не приходит на их фоне ставить Бетховена
или 32 сонаты, потому что это две разные музыкальные сферы. Так что с Ваенгой это как бы
сравнивать кабацкую музыку времён Бетховена и, собственно, музыку самого Бетховена.
Какой-то фильм был, не помню название, где мальчик в кабаке начал играть си минорную
прелюдию Шопена на пианино, так посетители чуть ли не линчевали его за это, с их точки
зрения, святотатство над кабаком.
Я Вас очень хорошо понимаю. Но ведь всё это -
субъективные критерии. А объективных нет. По крайней мере, мне неизвестны. А потому мне
кажется не совсем правильной позиция - учить свысока каких-нибудь обалдуев чему-то
безусловно вечному. Учитель ведь не тот, кто учит, а у кого учатся. Надо как-то у этих
обалдуев сначала заслужить доверие, а с ним и уважение. А иначе как? Обалдуи ведь не
считают себя обалдуями, и доказать им, что именно они, а не мы обалдуи - это тоже надо на
основе чего-то авторитетного, безусловно принимаемого.
По-сути, ведь и культура - это система запретов. Кое-в-кого её палками вбивали, в целые
поколения.
Тут, конечно, длинный разговор.

Но в искусстве все эти доводы не работают. Там нет ни бетховенов, ни лахенманов. Все
голые и все равны. Потому и соображения о величии некого общепринятого не годятся.

musikus (25.05.2017 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно!
А потому и незачем лишний раз плевать в Лахенмана. Он того не заслуживает.
Почему-то
вспоминается из `Убить дракона` (не помню, есть ли это в самом `Драконе`): `Да, но почему
ты, мерзавец, был лучшим учеником?!`.

Andrew_Popoff (25.05.2017 22:57)
musikus писал(а):
Почему-то вспоминается из `Убить дракона` (не
помню, есть ли это в самом `Драконе`): `Да, но почему ты, мерзавец, был лучшим
учеником?!`.
Едва ли мы можем объективно наше время оценить. Во все времена всем
казалось, что именно их время самое плохое.

musikus (25.05.2017 22:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Но в искусстве все эти доводы не работают.
Там нет ни бетховенов, ни лахенманов. Все голые и все равны.
Ну вы же прекрасно
знаете, Андрей Геннадьевич, что это не так. Это лукавый довод в пользу бедных.

abyrvalg (25.05.2017 22:58)
Mick_M писал(а):
Я не знаю, что писал Редлих о Берге. Более того, -
до Вашего поста и не подозревал о его (Редлиха) существовании. Я просто поделился своими
дилетантскими слушательскими впечатлениями. Не обессудьте уж, если они в какой-то мере
совпадают с носителями `насквозь спорных выводов`(с)
Мне кажется, что мы спорим о
музыке, являясь `носителями` различных подходов и, я бы сказал, философии. Просто надо
спросить себя, наверное, что именно мы ценим в музыке. Я больше люблю выразительность и
интуитивное начало в музыке. А функции изобретательства и опора прежде всего интеллект мне
не очень как-то. Рассудочное над интуитивным меня не вдохновляет в музыке. Лигети даже
как-то писал, что красота ныне в музыке не связана с обычной выразительностью, красота - в
раскрытии чистой структуры. И далее пишет, что само сочинение превратилось в разведывании
новых возможностей соединения материи, а не просто творчество. Так вот это рассудочное
стало слишком много в 20 веке, особенно во 2-й половине. И со временем это рассудочное
перешло уже не в сочинении музыки, а просто в структурирование некоторого акустического
объекта, чего так много как раз у того самого Штокхаузена. А мне это претит в музыке.

Leb1 (25.05.2017 22:59)
musikus писал(а):
Ну... примерно так. Но только не потому, что он
автор `Классической симфонии`.
Ха, о ней я даже и не вспомнил... :)

musikus (25.05.2017 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли мы можем объективно наше время
оценить. Во все времена всем казалось, что именно их время самое плохое.
Финита.
Остается процитировать Кушнера.

musikus (25.05.2017 23:02)
Leb1 писал(а):
Ха, о ней я даже и не вспомнил... :)
ОК

Andrew_Popoff (25.05.2017 23:05)
musikus писал(а):
Ну вы же прекрасно знаете, Андрей Геннадьевич, что
это не так. Это лукавый довод в пользу бедных.
Бедные - это все, кто дерзают что-то
сами своё сотворить, невзирая на авторитеты. Да, конечно, творчество - своего рода крайне
самонадеянная форма безумия.

Mick_M (25.05.2017 23:07)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, что мы спорим о музыке, являясь
`носителями` различных подходов и, я бы сказал, философии. Просто надо спросить себя,
наверное, что именно мы ценим в музыке. Я больше люблю выразительность и интуитивное
начало в музыке. А функции изобретательства и опора прежде всего интеллект мне не очень
как-то. Рассудочное над интуитивным меня не вдохновляет в музыке. Лигети даже как-то
писал, что красота ныне в музыке не связана с обычной выразительностью, красота - в
раскрытии чистой структуры. И далее пишет, что само сочинение превратилось в разведывании
новых возможностей соединения материи, а не просто творчество. Так вот это рассудочное
стало слишком много в 20 веке, особенно во 2-й половине. И со временем это рассудочное
перешло уже не в сочинении музыки, а просто в структурирование некоторого акустического
объекта, чего так много как раз у того самого Штокхаузена. А мне это претит в
музыке.
Ну, и ладно... Вас же никто не неволит. Претит - так претит.

А.К. (25.05.2017 23:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Там другое.
Диктуют?

abyrvalg (25.05.2017 23:13)
Mick_M писал(а):
Ну, и ладно... Вас же никто не неволит. Претит - так
претит.
Ладно так ладно...
Сейчас всё равно придёт Somm и заварит новую дискуссионную кашу, а мы дружно клюнем.

Andrew_Popoff (25.05.2017 23:29)
А.К. писал(а):
Диктуют?
Вроде того. :)

Чувство-море (26.05.2017 20:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Вроде того. :)
Забавно), вернее я не
это хочу сказать, что забавно, а интересно, Андрей Геннадиевич. Знаете, иногда закрываю
глаза и при полной яви (не во сне; будто и не закрываю их вовсе) вижу какие-то предметы -
в основном это объекты, структуры.. И до того четкие, что и зрения такого `соколиного` у
меня никогда и небыли, ВСЕ перед глазами, малейший `изъян-изгиб`. `Дайте! Дайте мне лист
бумаги!` - прямо- таки вопиет сознание, всего лишь один жест и я запишу..., начертаю .. Но
видимо некоторая часть меня предпочитает находится (в самый ответственный момент)) в
состоянии ступора - ну типа существа с ошарашенными глазами ))). Немного жаль, но и
мгновение прекрасно. Что касается данного сочинения, кои произвело на меня самое хорошее (
и мало сказать, - перспективное впечатление), то, конечно, я его не изменю (если, вдруг,
это кому-то интересно :). Надо учитывать, разумеется, индивид, предпочтения, пристрастия,
если хотите, слушателя. Здесь, сугубо индивидуально, получаюсь что не совсем `стандартный`
слушатель, и мне по большому счету - все музыка, буквально все что нас окружает. И
естественно, не ища Премьер, с большой охотой принимаешь все, что ранее заинтересовало,
привлекло внимание в гораздо лучшем качестве. Интерес ведь прежде всего, да?

somm (27.05.2017 23:57)
Opus88 писал(а):
Мне тут пришло в голову, что после 2001 он не очень
как бы популярен в Штатах...
Вы правы, Opus, очень интересное замечание с Вашей
стороны. Но давайте разберемся, что же произошло в 2001 году на самом деле.

Действительно, имя Штокхаузена стало известно широкому кругу после терактов 11 сентября в
Нью-Йорке. Причем, даже тем, кто академической музыкой не интересовался отродясь.
Привожу пресловутое высказывание КШ, приведшее к сомнительной популярности:

`...то, что там произошло... Это величайшее произведение искусства, которое когда-либо
существовало во всем космосе. Только представьте себе, что там произошло: это люди,
которые были полностью сконцентрированы лишь на одном, на одном исполнении! Одним махом
5000 человек обрекаются на воскресение! Как композитор я не способен ни на что подобное. И
близко не способен...`

О чем же эти слова? Штокхаузен исповедовал взгляды, согласно которым Люцифер (дьявол) не
является отрицательным персонажем и имеет ту позицию, что лучше бы миру не
актуализироваться, не существовать, поскольку таким образом все сущее избежало бы
страданий, связанных с жизнью. Надо сказать, в теории Штокхузена также предусмотрено
воскресение людей после смерти. Таким образом, смерть не является чем-то негативным, это
всего лишь перемещение в лучшую среду обитания. В его глазах пилоты врезавшихся в здание
самолетов были ведомы Люцифером, и тем самым он совершил благой поступок, осчастливив
одним махом 5000 человек. Скромно оценивая свои возможности, композитор признается, что не
способен на такой якобы замечательный и грандиозный поступок.

Очевидно, что никакого злорадства в высказывании Штокхаузена не содержится, а только
проекция специфического мистического мировоззрения на известное событие. Но люди, как
известно, жаждут расправы, а не разбираться. Пресса тут же ухватилась за этот лакомый
информационный повод и стала бесконечно обсасывать высказывание, не забывая его извращать
на все лады, ну а разгневанные граждане проклинать композитора.

Из вышесказанного видно, что история со Штокхаузеном характеризует в первую очередь не
его, ведь отношение к смерти как к избавлению характерно для множества мистических и
философских течений. Она характеризует людей, которые, защищая доброе вечное и светлое,
изо всех сил рвутся подвергнуть кого-нибудь инквизиции, ни во что не вникая и
принципиально не пытаясь разобраться.

А что Вы думаете, Opus, кем является Штокхаузен в этой истории – злодеем, шизофреником
или приятным добрым человеком? Очень интересно Ваше мнение, тем более Вы где-то там
проживаете.

somm (28.05.2017 00:11)
musikus писал(а):
Ну вы же прекрасно знаете, Андрей Геннадьевич, что
это не так. Это лукавый довод в пользу бедных.
Уважаемый, господин Музикус,
Вы безусловно интеллектуально развитый человек, к тому же очень искушены в музыкальном
отношении.

Разъясните, пожалуйста, что же это за такие `объективные` критерии в искусстве,
поконкретнее? А то, Вы все время ссылаетесь на них, как на подпункт пункта статьи номер
... закона от ... номер такой-то, а сам этот закон-то никто и не читал. Может, пришла пора
пролить свет?

musikus (28.05.2017 00:23)
somm писал(а):
Уважаемый, господин Музикус,
Вы безусловно...
Разъясните, пожалуйста, что же это за такие `объективные` критерии в искусстве,
поконкретнее? А то...
Всякие `безусловности`, оставляю на Вашей совести, уважаемый
somm. Что до`объективных критериев`, то не припомню - чтО я об этом говорил. Мне кажется,
что - ничего. Единственный объективный критерий, который я, конечно, признаю, это - Время,
которое всё ставит на свои места.

somm (28.05.2017 00:26)
abyrvalg писал(а):
Когда на форуме пишут, что Лахенман это Бетховен
20 века, то у меня есть стойкое ощущение, что всякое говно
Мой личный рейтинг самых
любимых композиторов всех времен и народов выглядит следующим образом:

Золото - Шостакович.
Серебро - Бах.
Бронза - Лахенман.

Причем, Шостакович крепко держит позицию уже лет 20, а Лахенман - год, что тоже не так уж
мало. Исходя из этого, я с удивлением сам для себя обнаружил, что, по моим вкусам,
Лахенман не Бетховен 20 века, он -
выше Бетховена.
По крайней мере, опера `Девочка со спичками` для меня лучше любого сочинения Бетховена.

somm (28.05.2017 00:29)
musikus писал(а):
Единственный объективный критерий, который я,
конечно, признаю, это - Время,

которое всё ставит на свои места.
А объективен ли он?

А ставит ли? Не из разряда ли это верований, что добро побеждает зло?

musikus (28.05.2017 00:34)
somm писал(а):
Золото - Шостакович.
Серебро - Бах.
Бронза - Лахенман.
За ДДШ спасибо, конечно, но ИСБ не согласен и вертухается в
гробу. Ну, а насчет Лахенмана - ловко, черт подери! Где-нить в московском салоне, глядишь,
поаплодируют или репу почешут...

somm (28.05.2017 00:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли мы можем объективно наше время
оценить. Во все времена всем казалось, что именно их время самое плохое.
В большой
степени оценка времени зависти от качества жизни самого оценивающего и его притязаний.

somm (28.05.2017 00:40)
musikus писал(а):
За ДДШ спасибо, конечно, но ИСБ не согласен и
вертухается в гробу. Ну, а насчет Лахенмана - ловко, черт подери! Где-нить в московском
салоне, глядишь, поаплодируют или репу почешут...
Послушайте, Музикус, я удивляюсь
Вам, насколько Вы, извините, зациклены на снобизме. Вы что, правда думаете, что я вру?

somm (28.05.2017 00:47)
somm писал(а):
В большой степени оценка времени зависти от качества
жизни самого оценивающего и его притязаний.
Допустил грамматическую ошибку, читать
надо так:

В большой степени оценка времени зависит от качества жизни самого оценивающего и его
притязаний.

somm (28.05.2017 01:27)
Mick_M писал(а):
Теперь пара слов о музыке.
Проблема со
Штокхаузеном состоит в том, что он требует соавторства слушателя. Нужно затратить все
силы, чтобы войти в подходящее состояние, проникнуться.

Дополнительно, перед собственно актом слушания, никак не обойтись без изучения длиннейших
пояснений к каждому отдельному сочинению. Ведь Карлхайнц ставил своей целью создание своих
собственных правил, согласно которым он сочиняет, для каждого нового произведения. Причем,
порой эти правила таковы, что, не зная их, слушатель не способен воспринять опус как
сколь-нибудь упорядоченную звуковую структуру. Более того, КШ буквально заявлял, что его
музыка больше для чтения, чем для слушания.

Вспомните, как Музикус предлагал поменять название в «Контактах» на «Поиск мышей в сарае»
или что-то в этом роде. Его можно понять, ведь без пояснений это именно так и звучит.

На самом деле, в Контактах каждая нота продумана и на своем месте. Автор работал с
ускорением темпа для получения нового тембра, накладывал друг на друга временные слои и
совершат тому подобные манипуляции.

Все это замечательно, вот только стоит ли шкурка выделки? И что будет на донышке чашки?

Когда речь идет о фортепианных сонатах Булеза или о Лахенмане, все гораздо проще. Там
сложности носят исключительно технический характер, т.е. нужно сперва запомнить сочинение,
для чего прослушать раз 20, а затем поработать корой головного мозга в части рассмотрения
вполне себе внятной системы.

Когда же речь идет о Штокхаузене, на дне придется узреть этакий узор – отражение высшей
идеи. Собственно, он сам многократно подчеркивал это – сперва у него в голове созревает
немузыкальная идея, а затем он с нуля придумывает музыкальные средства для ее воплощения.

Проблема в том, что идеей может быть, например, работа со временем (как таковым) не
протяжении часа. Многим ли нужен такой многодневный тяжкий труд и последующая часовая
медитация на один звук?

Opus88 (28.05.2017 01:43)
somm писал(а):
Вы правы, Opus, очень интересное замечание с Вашей
стороны. Но давайте разберемся, что же произошло в 2001 году на самом деле.

Действительно, имя Штокхаузена стало известно широкому кругу после терактов 11 сентября в
Нью-Йорке. Причем, даже тем, кто академической музыкой не интересовался отродясь.
Привожу пресловутое высказывание КШ, приведшее к сомнительной популярности:

`...то, что там произошло... Это величайшее произведение искусства, которое когда-либо
существовало во всем космосе. Только представьте себе, что там произошло: это люди,
которые были полностью сконцентрированы лишь на одном, на одном исполнении! Одним махом
5000 человек обрекаются на воскресение! Как композитор я не способен ни на что подобное. И
близко не способен...`

О чем же эти слова? Штокхаузен исповедовал взгляды, согласно которым Люцифер (дьявол) не
является отрицательным персонажем и имеет ту позицию, что лучше бы миру не
актуализироваться, не существовать, поскольку таким образом все сущее избежало бы
страданий, связанных с жизнью. Надо сказать, в теории Штокхузена также предусмотрено
воскресение людей после смерти. Таким образом, смерть не является чем-то негативным, это
всего лишь перемещение в лучшую среду обитания. В его глазах пилоты врезавшихся в здание
самолетов были ведомы Люцифером, и тем самым он совершил благой поступок, осчастливив
одним махом 5000 человек. Скромно оценивая свои возможности, композитор признается, что не
способен на такой якобы замечательный и грандиозный поступок.

Очевидно, что никакого злорадства в высказывании Штокхаузена не содержится, а только
проекция специфического мистического мировоззрения на известное событие. Но люди, как
известно, жаждут расправы, а не разбираться. Пресса тут же ухватилась за этот лакомый
информационный повод и стала бесконечно обсасывать высказывание, не забывая его извращать
на все лады, ну а разгневанные граждане проклинать композитора.

Из вышесказанного видно, что история со Штокхаузеном характеризует в первую очередь не
его, ведь отношение к смерти как к избавлению характерно для множества мистических и
философских течений. Она характеризует людей, которые, защищая доброе вечное и светлое,
изо всех сил рвутся подвергнуть кого-нибудь инквизиции, ни во что не вникая и
принципиально не пытаясь разобраться.

А что Вы думаете, Opus, кем является Штокхаузен в этой истории – злодеем, шизофреником
или приятным добрым человеком? Очень интересно Ваше мнение, тем более Вы где-то там
проживаете.
Прскольку Вы спросили, и в Вашей терминологии - то `шизофреником`.

Я узнал про Ш в связи с музыкой с вертолётами, про 2001 прочитал только недавно.

somm (28.05.2017 02:00)
Opus88 писал(а):
`шизофреником`.
Почему?

Opus88 (28.05.2017 02:03)
somm писал(а):
Почему?
По факту образа мыслей, да и
наследственность.

somm (28.05.2017 02:06)
abyrvalg писал(а):
Вы знаете, у меня с молодости тянется странная
любовь ко всяким хэви-металл и тяжёлому року.
Обожаю Рамштайн, когда-то даже был на
их концерте. Это при том, что в остальном, кроме академической музыки ничего не слушаю. А,
прогуливаясь в парке, если слышу попсу, очень раздражаюсь.

somm (28.05.2017 02:07)
abyrvalg писал(а):
Я больше люблю выразительность и интуитивное
начало в музыке.
Полностью с Вами согласен! Именно за это так ценю Лахенмана.

somm (28.05.2017 02:09)
Opus88 писал(а):
По факту образа мыслей,
Но все же, Opus, я
решительно не понимаю. Что у него с образом мысли, конкретно? В нашей жизни так не хватает
конкретики!

somm (28.05.2017 02:14)
Чувство-море писал(а):
Что касается данного сочинения, кои произвело
на меня самое хорошее ( и мало сказать, - перспективное впечатление)
А что конкретно
в нем Вам понравилось?

somm (28.05.2017 02:25)
Leb1 писал(а):
Прокофьев, например.
Надо же! А я читал, что его
музыка противоестественная, механическая, а форма представляет собой грубо спаянные
бетонные блоки. Свиродов его называл шутом гороховым, а Скрябин, вроде, высказывался, что
ничего более омерзительного не слышал. Уж они-то понимают, не правда ли?

Не представляю, чтобы простой народ, которого `не обманешь`, и который любит Чайковского
на пару с Рахманиновым, чтобы вот этот самый народ заслушивался фп сонатами Прокофьева :)

Кстати, у Штокхаузена никаких бетонных блоков, вроде, нет. Не думаете, что Карлхайнц
более человечный, чем Сергей Сергеевич?

somm (28.05.2017 02:30)
Mick_M писал(а):
дилетантскими слушательскими
впечатлениями
Ничего себе, дилетантскими! Уж по крайней мере, про Штокхаузена Вам
есть, что рассказать. Вряд ли стоит это держать в себе, ведь на то и форум, чтобы
общаться, ведь так?

Opus88 (28.05.2017 02:40)
somm писал(а):
Но все же, Opus, я решительно не понимаю. Что у него с
образом мысли, конкретно? В нашей жизни так не хватает конкретики!
Его сравнение про
2001.
Очень красноречиво. Почитайте само интервью!
В демократиях - думать можно почти, что угодно, а что высказывать публично - необходимо
думать.

Opus88 (28.05.2017 02:46)
somm писал(а):
Надо же! А я читал, что его музыка
противоестественная, механическая, а форма представляет собой грубо спаянные бетонные
блоки. Свиродов его называл шутом гороховым, а Скрябин, вроде, высказывался, что ничего
более омерзительного не слышал. Уж они-то понимают, не правда ли?

Не представляю, чтобы простой народ, которого `не обманешь`, и который любит Чайковского
на пару с Рахманиновым, чтобы вот этот самый народ заслушивался фп сонатами Прокофьева :)

Кстати, у Штокхаузена никаких бетонных блоков, вроде, нет. Не думаете, что Карлхайнц
более человечный, чем Сергей Сергеевич?
Прокофьев не Лахенман, конечно.

Можно цитату на ссылку Свиридова, пожалуйста!
А то из контекста можно вырвать что угодно провокационно.

musikus (28.05.2017 10:40)
somm писал(а):
Послушайте, Музикус, я удивляюсь Вам, насколько Вы,
извините, зациклены на снобизме.
Вы правы. Терпеть не могу снобов.

somm (28.05.2017 14:17)
musikus писал(а):
Вы правы. Терпеть не могу снобов.
Все зависит
от того, что вкладывать в это слово.

По-моему, если объявлять человека снобом на основании того, что ему нравится Лахемнан или
другая `авангардная` музыка, это полный неконструктив. Например, многие посчитали бы
снобом именно Вас, но я, конечно, это мнение не разделяю.

musikus (28.05.2017 14:21)
somm писал(а):
Все зависит от того, что вкладывать в это
слово.
Ага, как любителя Рахманинова и Глазунова.

somm (28.05.2017 14:34)
musikus писал(а):
Ага, как любителя Рахманинова и
Глазунова.
Полагаю, как раз-таки в данном случае, термин понятен. Его очерчивает
контекст беседы. Это люди с низким музыкальным интеллектом и ограниченными потребностями,
они бесконечно `качают эмоцию`, проигрывая без конца одни и те же мелодии, как шарманку. В
кругу их интересов неизменно находится 2 концерт Рахманинова и что-нибудь из Петра Ильича,
желательно с неистовой медью или с задушевной `скрипкой-лисой`.

А кто такой сноб в Вашей интерпретации, совершенно непонятно. Я с большим удовольствием и
совершенно искренно слушаю Лахенмана, и за это Вы на меня наклеили ярлык сноба. По-Вашему,
что - нельзя любить Лахенмана и не быть снобом при этом? У Вас эти 2 события что -
сцеплены?

Opus88 (28.05.2017 14:39)
somm писал(а):
...желательно с неистовой медью или с задушевной
`скрипкой-лисой`.
...
А можно пару примеров, пожалуйста.
Вы столь красиво написали - так и захотелось послушать, ощутить себя так.

А то Вы все про авангард да снобизм...

somm (28.05.2017 14:42)
Opus88 писал(а):
А можно пару примеров, пожалуйста.
Примеров
чего?

abcz (28.05.2017 14:45)
musikus писал(а):
Ага, как любителя Рахманинова и
Глазунова.
особенно - Глазунова. Этого уж точно может любить только законченный сноб

Opus88 (28.05.2017 14:45)
somm писал(а):
Примеров чего?
Что-нибудь ` с неистовой медью или
с задушевной `скрипкой-лисой`.`

И ссылке на Свиридова про Прокофьева был бы очень благодарен.

somm (28.05.2017 14:49)
Opus88 писал(а):
Что-нибудь ` с неистовой медью или с задушевной
`скрипкой-лисой`.`
Да Все, что угодно - 1 часть 4 симфонии, Буря, Пиковая Дама и
далее по списку.

Opus88 (28.05.2017 14:50)
abcz писал(а):
особенно - Глазунова. Этого уж точно может любить
только законченный сноб
Мне всегда думалось, что `снобизм` - по отношению к другим.
А если Глазунова просто тихонечко радостно слушать?



 
     
Наши контакты