«Мельник — колдун, обманщик и сват» — пасторальная «комическая опера» (музыкальная комедия) в трёх действиях по пьесе А. О. Аблесимова, впервые поставленная в 1779 году и имевшая шумный сценический...Читать дальше
«Мельник — колдун, обманщик и сват» — пасторальная «комическая опера» (музыкальная комедия) в трёх действиях по пьесе А. О. Аблесимова, впервые поставленная в 1779 году и имевшая шумный сценический успех в 1780-е годы. Комедия исполнялась в разных редакциях и на различную музыку, чаще всего — на «народную» музыку М. М. Соколовского.

Сюжет:

Влюблённые крестьяне Филимон и Анюта хотят пожениться, но браку противится мать Анюты — рождённая во дворянстве, выданная замуж за крестьянина, не желающая крестьянской доли для своей дочери. Титульный герой, плутоватый мельник Фаддей, берёт на себя роль свата и убеждает родителей невесты не противиться выбору молодых. Все персонажи пьесы — свободные, зажиточные «поселяне», жених Филимон однодворец — дворянин, который сам пашет землю.

Либретто: https://ru.wikisource.org/wiki/Мельник_—_колдун,_обманщик_и_сват_(Аблесимов)

Х Свернуть

Фадей, мельник - Юрий Давидович; Анкудин - Михаил Теслер; Фетинья, его жена - Елена Терновская; Анюта, её дочь - Мария Рубинштейн; Филимон, её жених - Сергей Брага. Театр `Зазеркалье`, Санкт-Петербург, 2001 год.
         (6)  


abyrvalg (19.09.2015 18:09)
Чё, запись НАШЛИ???!!!

Anonymous (19.09.2015 18:14)
abyrvalg писал(а):
Чё, запись НАШЛИ???!!!
Да нет!) Это не та
первая опера, о которой я упоминал. Но эту оперу стоит послушать.

Piacevole (24.09.2015 12:40)
Это самая ранняя из сохранившихся русских опер, насколько я знаю.
Анонимус - большое спасибо!
Сначала непривычно, конечно, когда вместо скрипок с виолончелями мандолины и баян, но
потом привыкаешь.
Исполнение вообще хорошее. Самое главное - состав певцов приличный. Далеко не всегда
такой даже `Князе Игоре` или в `Сусанине` собирается.

Piacevole (24.09.2015 12:41)
Вот бы еще кто-то `Лесту` нормально записал. А еще - `Санкт-Петербургский гостиный
двор`...

Anonymous (24.09.2015 17:09)
Buratino писал(а):
Это самая ранняя из сохранившихся русских опер,
насколько я знаю.
Анонимус - большое спасибо!
Сначала непривычно, конечно, когда вместо скрипок с виолончелями мандолины и баян, но
потом привыкаешь.
Исполнение вообще хорошее. Самое главное - состав певцов приличный. Далеко не всегда
такой даже `Князе Игоре` или в `Сусанине` собирается.
Самая ранняя русская опера -
`Танюша, или Счастливая встреча` Ф.Г.Волкова (1756).
Да, и мне было непривычно слышать музыку классицизма в исполнении народного оркестра, но
звучит очень даже. Состав певцов очень хороший.

Anonymous (24.09.2015 17:11)
Buratino писал(а):
Вот бы еще кто-то `Лесту` нормально записал. А еще
- `Санкт-Петербургский гостиный двор`...
`Леста` записана лишь во фрагментах, как и
`Санкт-Петербургский гостиный двор` Пашкевича. Но хорошо, что опера `Скупой` Пашкевича
записана полностью. Если Вы не слушали - послушайте - на сайте есть запись.



 
     
classic-online@bk.ru